Не открыл яндекс. Не увидел, как там они меня оскорбили. Но скажу. Чтобы понять, что вино плохое, говорят французы, не обязательно пить всю бочку. Можно сделать правильный вывод, лишь пригубив. Короче, вот мой вывод:   Каждое искусство имеет дело со своим собственным материалом. В живописи — это холст-масло, в скульптуре — дерево, бронза, мрамор. То есть, это может быть что угодно, хоть рваные ботинки — но материал всегда диктует художнику, как поступать, чтобы произведение максимально состоялось. The medium is the message — материал определяет почти всё: идею и медиа у нормального художника не разорвать. Так вот, актуальное искусство: его материя — это не холст, не бронза и не дерево (даже если оно сделано из бронзы, или написано на холсте маслом). Актуальный художник не срастается с этим материалом, легко меняет (часто даже нанимает «исполнителей» и не видит в этом ничего позорного и правильно — потому что материал актуального искусства это не холст и не дерево). Суть актуального искусства — как можно быстрее довести message до максимального числа людей, и чтобы они начали реагировать (в «стол» произведения актуального искусства не делаются). Соответственно, medium актуального искусства – это не холст, не бронза, а то пространство, в котором работают новости (новости тоже не бывают никогда в «стол», «для себя», «для потомков»). При этом совершенно не важно, что это будет — новый роман Толстого «Анна Каренина», или что Мадонна поскользнется на банановой кожуре — и то и другое материал для актуального искусства, если может за 5  минут собрать аудиторию. В этом его главное отличие от традиционного искусства — в частности от авангарда, с которым они себя соотносят (типа, Малевича тоже не признавали). Уточняю: Малевич  конкретно претендовал на то, что его супрематизм будет жить века. «Новость» же, по природе своей на универсальность не претендует, она безболезненно замещается сверхновой новостью и устаревает мгновенно. И художникам это известно заранее, поэтому они торопятся: нужно успеть распорядиться ею, пока горячо. Сегодня гавкает художник, завтра «верую!», послезавтра панкмолебен и т.д.

http://pravmir.ru/ne-smotrel-i-ne-budu-n...

307 ...скорописец с... записной книжкой...– Pugillares, обычные таблички для заметок, которые следовало сохранить, не годились. – Скорописец (notarius)=стенографист, одетый в куколь, дорожный плащ с капюшоном и длинными рукавами, который носили зимой в пути и при зимних работах на открытом воздухе. 311 И со спины видно... что это старик. Бронза... старая и старинной работы. – Такие реалистические изображения были во вкусе поздней эллинистической скульптуры. В Помпеях, в доме Корнелия Тегета, нашли четыре статуэтки нагого старика, очень напоминающего описание Плиния. – Коринфская бронза была трех разных цветов в зависимости от того, было ли в ней больше золота, серебра, или все три металла находились в равном количестве. Была еще коринфская бронза, напоминавшая цветом цвет печени; она и называлась «печеночной» и ценилась особенно высоко (Пл. Ест. ист. 34, 6–8). 312 ...в храме Юпитера... – В каждом муниципии главным храмом был храм Юпитера. Античные храмы были своего рода музеями, с той разницей, однако, что в дар богам приносили вещи разного качества, и высокохудожественные произведения стояли рядом с изделиями грубой ремесленной работы. 313 ...если должность позволит, вырваться к вам... – Плиний был в это время префектом Сатурновой казны. 315 Силий Италик... сочинял он стихи, скорее отделанные, чем талантливые.– Силий Италик – консул 68 г. Он начал свою карьеру как оратор и выступал в суде центумвиров, как и многие его крупные современники. Плиний, щадя память умершего, не называет его прямо «доносчиком» (delator), а только «добровольным обвинителем». Он участвовал в переговорах между Вителлием и агентами Веспасиана (Тац. Ист. 3, 65); был при Веспасиане наместником Азии – сенатской провинции, включавшей значительную часть Малой Азии и прибрежные острова. Написал эпическую поэму в 17-ти книгах о войне с Ганнибалом. Современные историки римской литературы согласны с оценкой, которую ей дал Плиний. 316 Хвала цезарю, при котором не было тут принуждения...– Траян возвращался в 99 г. из Паннонии (н. Венгрия) в Рим, где его ожидала торжественная встреча; в обычае было встречать не только императора, но и крупных магистратов. Поступок Силия при таких императорах, как Нерон или Домициан, навлек бы на него жестокую кару. Траян не обращал внимания на эти проявления официальной преданности.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Но дружиною стали, кланом. Чуть бичи Его засвистали. Он исторгнул из Храма лишних. Торговавших талантом, чтобы Воцарился в сердцах Всевышний, А в торгующих – дух утробы. Вот это очень интересная строфа. Охапкин пишет в поэме " Бронзовый век " о своих друзьях, бронзовых поэтах: он пишет, что Христос изгнал тех поэтов, которые торговали талантом. Интересно, что из всех имён (а здесь два десятка имён он называет) нет поэтов " Политеха " . Ни одного. Тех поэтов, которых мы знаем, как поэтов шестидесятников. Дальше он описывает идеологию поэзии Бронзового века, выражаясь языком политологическим. И пошли по домам поэты. Те, кто Бога встречали – с миром, А купцы разбрелись по свету Золотому служить кумиру. Разбрелися по всем дорогам. Приступили ко всем порогам, И на бронзовосерых лицах Тихо бронзовый век горел. И вот здесь он уже на 10 строфе вдруг говорит о Бронзовом веке, который горел. Почему? Потому что бронза – тёплый металл. И таким образом, Олег Охапкин, описывая идеологию поэзии Бронзового века, перебрасывает мост к Золотому веку, потому что золото тоже горячий металл, в противоположность серебру. Очень интересно! А дальше фантастическая строфа. Но сначала я Вам процитирую эпиграф, который Вы узнаете: На Галерной чернела арка. В Летнем тонко пела флюгарка, И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл. Галерная – это улица. Она называлась Красной в советское время. Это Анна Андреевна Ахматова. Он берёт её эпиграфом, этот Серебряный век: " И серебряный месяц ярко/Над серебряным веком стыл " . Галерная улица, как известно, заканчивается аркой, которая выходит к Медному всаднику. Охапкин отвечает Ахматовой в следующей строфе: На Галерной пылала арка. (у Ахматой – чернела) Доносились битлы из парка, (парк имеется в виду вокруг Петра) И на жарких старинных шпицах Летний зной день за днём старел. То есть он описывает жар. Такой петербургский жар. Между прочим, когда говорят о Петербурге, его сразу ассоциируют с холодом, мозглостью. Это не совсем так. Перечитайте " Преступление и наказания " Фёдора Михайловича Достоевского. Все события происходят летом, июль, дикая жара. А бронза – жар, религиозный жар (он же о Христе писал до этого). И дальше он говорит о будущем:

http://religare.ru/2_118513.html

Далее, как всегда у Л. Толстого, черточка прибавляется к черточке, подробность к подробности, соединяясь в один живой, животный образ. Уже и здесь нам чувствуется какое-то особое, хотя еще едва уловимое, направление, наклонение этих подробностей. Мы еще не знаем, но угадываем, что они ведут куда-то. Не намекает ли, например, «постоянный запах одеколона» на неизменную, даже во всех трагических случайностях войны, заботливость императора о своем «выхоленном теле»? «Кавалерийский глаз Ростова» заметил, что Наполеон «дурно и не твердо сидит на лошади». Недостаток в верховой езде, общая ленивость и неподвижная грузность тела, склонность к ожирению сорокалетнего человека, желтый цвет опухшего лица не напоминают ли о сидячей, нездоровой, телесно-праздной, исключительно умственной жизни, так же, как знаменитое «дрожание левой икры», по поводу которого Наполеон говорил впоследствии: «Дрожание моей левой икры есть великий признак!» – о несдержанности, неспособности владеть собою, своими чувствами, даже своими нервами и, вместе с тем, о привычке, свойственной избалованным людям, видеть в слабостях своих силу? Недаром так пристально следит художник и за «маленькой, красивой, белой ручкой», в которой Бонапарте держит судьбы мира, и которой посылает на смерть сотни тысяч людей, как «мясо для пушек». Особое значение имеет и насморк Наполеона. «На этих людях не тело, а бронза», – говорит Раскольников о Наполеоне. Но мы уже видели голое тело героя, такое же тело, как у всех людей, такое же «человеческое мясо», которое только у других считает он «мясом для пушек». И вот опять этот, в самую торжественную минуту жизни его, накануне Бородина, «от вечерней сырости усилившийся насморк», эта крошечная реалистическая подробность о том, как «посланник Провидения», «наследник древних Кесарей», «сверхчеловек» «громко сморкается», – не напоминает ли, что и «на этих людях» все-таки не «бронза», а тело, «тело смерти», для которого достаточно насморка, чтобы почувствовать в себе «человеческое, слишком человеческое»?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

– Давай, Катя, завтракать, – говорю я. – Нет, благодарю, – отвечает она холодно. Еще одна минута проходит в молчании. – Не нравится мне Харьков, – говорю я. – Серо уж очень. Какой-то серый город. – Да, пожалуй… Некрасивый… Я ненадолго сюда… Мимоездом. Сегодня же уеду. – Куда? – В Крым… то есть на Кавказ. – Так. Надолго? – Не знаю. Катя встает и, холодно улыбнувшись, не глядя на меня, протягивает мне руку. Мне хочется спросить: «Значит, на похоронах у меня не будешь?» Но она не глядит на меня, рука у нее холодная, словно чужая. Я молча провожаю ее до дверей… Вот она вышла от меня, идет по длинному коридору, не оглядываясь. Она знает, что я гляжу ей вслед, и, вероятно, на повороте оглянется. Нет, не оглянулась. Черное платье в последний раз мелькнуло, затихли шаги… Прощай, мое сокровище! 1889 Скрипка Ротшильда Городок был маленький, хуже деревни, и жили в нем почти одни только старики, которые умирали так редко, что даже досадно. В больницу же и в тюремный замок гробов требовалось очень мало. Одним словом, дела были скверные. Если бы Яков Иванов был гробовщиком в губернском городе, то, наверное, он имел бы собственный дом и звали бы его Яковом Матвеичем; здесь же в городишке звали его просто Яковом, уличное прозвище у него было почему-то – Бронза, а жил он бедно, как простой мужик, в небольшой старой избе, где была одна только комната, и в этой комнате помещались он, Марфа, печь, двухспальная кровать, гробы, верстак и все хозяйство. Яков делал гробы хорошие, прочные. Для мужиков и мещан он делал их на свой рост и ни разу не ошибся, так как выше и крепче его не было людей нигде, даже в тюремном замке, хотя ему было уже семьдесят лет. Для благородных же и для женщин делал по мерке и употреблял для этого железный аршин. Заказы на детские гробики принимал он очень неохотно и делал их прямо без мерки, с презрением, и всякий раз, получая деньги за работу, говорил: – Признаться, не люблю заниматься чепухой. Кроме мастерства, небольшой доход приносила ему также игра на скрипке. В городке на свадьбах играл обыкновенно жидовский оркестр, которым управлял лудильщик Моисей Ильич Шахкес, бравший себе больше половины дохода. Так как Яков очень хорошо играл на скрипке, особенно русские песни, то Шахкес иногда приглашал его в оркестр с платою по пятьдесят копеек в день, не считая подарков от гостей. Когда Бронза сидел в оркестре, то у него прежде всего потело и багровело лицо; было жарко, пахло чесноком до духоты, скрипка взвизгивала, у правого уха хрипел контрабас, у левого – плакала флейта, на которой играл рыжий тощий жид с целою сетью красных и синих жилок на лице, носивший фамилию известного богача Ротшильда. И этот проклятый жид даже самое веселое умудрялся играть жалобно. Без всякой видимой причины Яков мало-помалу проникался ненавистью и презрением к жидам, а особенно к Ротшильду; он начинал придираться, бранить его нехорошими словами и раз даже хотел побить его, и Ротшильд обиделся и проговорил, глядя на него свирепо:

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-futl...

Послушайте Охапкина: Красовицкий, Ерёмин, Уфлянд, Глеб Горбовский, Соснора, Кушнер... Макинтошами, помню, устлан Путь Господень в живые души. Рейн да Найман, Иосиф Бродский, Дмитрий Бобышев да Охапкин Наломали пред Ним березки, Постилали цветов охапки. Охапкин описывает Троицу, в храм несут березки. Это день схождения на апостолов Святого Духа. Аллегорическое сравнение. Новый дух сходит на поэтов. Дух искренности, нестяжательства, служения отечеству, а не декадентские игры в столичных салонах. И пошли по домам поэты. Те, кто Бога встречали – с миром, А купцы разбрелись по свету Золотому служить кумиру. Разбрелися по всем дорогам. Приступили ко всем порогам, И на бронзовосерых лицах Тихо бронзовый век горел. И далее Охапкин делает переброску к Пушкину, к " Пророку " , к пушкинскому Серафиму, к Золотому веку русской поэзии: Но поэзии нашей бронза Над машиною встанет грозно, Серафически распластав Огнецветный души состав И снова про 45-ый год: Мы стояли на тех гранитах. Где священная речь убитых Ваших пращуров, наших лир Освятила грядущий мир. Кровь и народная жертва освящают искусство, говорит Олег Охапкин. И заключает: Эта бронза еще в расплаве. Но ваятель отливку вправе Совершить на хозяйский глаз. Помяните, поймите нас! Поэзия " бронзового века " была сформирована состоянием опалённости войной. До войны в поэзии было невероятное количество экспериментов, масса всевозможных направлений, игра с формой – дань этому отдал и Николай Заболоцкий, принадлежавший к движению " обэриутов " . Но после войны его творчество – это уже совершенно иная поэзия. Корней Иванович Чуковский, тончайшим образом чувствовавший стиль, язык, талант, сравнивал Заболоцкого с Державиным и Тютчевым. То есть он ставил его в первый ряд русских поэтов. Заболоцкий был одним из первых, кто в своей поэзии дал импульс появлению поэтов " Бронзового века " . Это такие имена как Соснора, Горбовский,Кушнер, Кублановский, Бродский, Кривулин, Лён, Охапкин и другие. Николай Заболоцкий был намного старше названных поэтов, он был их учителем, их предтечей, о чем не раз говорил Иосиф Бродский.

http://religare.ru/2_107116.html

 Далеким озерным всплеском звучит тишина. Они вынимают из кобуры револьверы, нахмуренно осматривают их с разных сторон и… начинают в нас прицеливаться.  В течение минут трех направляют на нас револьверное дуло. Мы бледнеем и начинаем креститься. Насладившись нашими предсмертными чувствами, они милостиво машут нам револьвером.  — Репетиция окончена! Разойтись!  Такие репетиции устраивались раза два, а то и три в месяц.  Однажды нам пришлось испытать еще более дикое поношение.  Поздно вечером открывается дверь. Мы только что совершили всенощное бдение и, сидя на соломе, нашем ложе, тихо беседовали.  — Одевайсь!..  Нам вручили по железному заступу. Повели нас за тюремные стены. Пахло летней, напоенной солнцем травою. Запах давно невиданной травы особенно взволновал меня. «Земля Божия, земля Божия», — несколько раз повторял я вслух. Нас повели за город и заставили остановиться среди поля.  Мне вспомнилось детство, ночное… костер среди поля… всплеск большой рыбы в протекавшей мимо реке и серебристое ржание жеребенка.  — Ройте яму!.. — приказал нам Бронза, — душ… этак… на семь!..  — Вот и конец…  Игумен Амвросий с трудом работал заступом. Китаец толкнул его в спину, и он упал на камень, разбив себе подбородок. Седая борода его окрасилась кровью, и он как–то беспомощно улыбнулся… молчальной улыбкой. Яма была вырыта. Мы едва переводили дух от усталости, и всем нам очень хотелось поскорее отдохнуть.  — Ну–с… отдохните маленько… — сказал нам Бронза, закуривая папиросу, — а потом встаньте под рядовку затылками к яме!..  Мы стали готовиться к смерти. Мы целовались последним целованием и благословляли друг друга в дальнюю дорогу… В это время металлическим взвизгом рассмеялся пастор Келлер. Мы бросились к нему. Весь он был затуманен безумием… Мы обнимали его и утешали, а он царапал лицо свое длинными землистыми ногтями и кричал сквозь рыдающий хохот:  — Иерусалим! Иерусалим!  Он потерял сознание и упал. В это время подъехал к нам грузовик, нагруженный чем–то тяжелым и, как мне почудилось, страшным. Груз был покрыт влажным брезентом. Нам скомандовали:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Ниневия. Столица Ассирийской империи в верховьях Евфрата. Нузи. Хурритский город XVI-XV вв. до н. э., в котором сохранился архив семейных и деловых документов, содержащих сведения о брачных и наследственных обычаях, подобных обычаям, описанным в рассказах о патриархах. Обрезание. Религиозный ритуал, заключающийся в удалении крайней плоти. Израильтяне совершали обрезание в знак своей принадлежности к народу завета. Осирис. Египетский бог подземного царства. Поздняя бронза. Хронологическая эпоха (1550– 1200 гг. до н. э.), связанная амарнским периодом, Новым царством в Египте, Хеттским царством в Анатолии и нашествием «народов моря». Псевдоэпиграфы. Литературные произведения, выпущенные под именем почитаемого или прославленного человека. Ветхозаветные псевдоэпиграфы приписываются таким людям, как Енох и Ездра, и датируются периодом между двумя заветами или более поздним временем. Ранняя бронза. Исторический период, охватывающий примерно 3300–2300 гг. до н. э. и характеризующийся появлением городов, высокой цивилизацией раннединастического Египта и Шумера, а также распространением металлургии бронзы. Ритуальные действия. Строго регламентированный порядок действий, совершаемых с религиозной целью, например, жертвоприношение. Ритуальная проституция. Религиозная церемония, включающая совершение полового акта с целью обеспечения плодородия или обогащения святилища. Родственные языки. Языки, входящие в семитскую семью и обладающие лексикой и грамматическим строем, имеющими много общего с древнееврейским языком. Основными родственными ивриту языками являются аккадский, арамейский и угаритский. К прочим, менее важным родственным языкам, относятся: арабский, моавитский, аммонитский, аморрейский, эфиопский и сирийский. Созданная на этих языках литература определяется как родственная древнееврейской. Симпатическая магия. Ритуальное замещение реальности каким-либо объектом. Чтобы оказать воздействие на человека или на ход событий, могут использоваться имя, волосы или кровь. Идея состоит в том, чтобы связать или «перенести» сущность человека на этот символический объект.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Спасение, искупление, освобождение должны не только избавить человечество от зла, но и обеспечить триумф блага. Поскольку справедливость и истинность – основы жизни, без них невозможны любовь и союз. Изначально мыслители Израиля не различали понятия права и долга, они были слиты в представлении о божественной воле и законе. Понятие справедливости – центральное, оно постоянно присутствует в рассуждениях всех пророков: чтобы заслужить благословение пророков, человек должен быть в первую очередь справедлив, кроме того, он должен принять Господа. Мятежники окажутся в Шеоле, а праведники обретут царство Божие. Человек как носитель воли Господней – ведущая тема Книги Иова, Псалмов, пророков. Тайна справедливости Господней существует, и постичь ее можно лишь посредством веры: «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину» ( Пс.36:1–5 ). Пророки не устают на протяжении веков порицать несправедливость, злоупотребления, нарушения закона, отсутствие милосердия, жестокость, агрессию, неумеренность. Злодеяния абсурдны, поскольку влекут за собой страдания и жертвы. Триумф справедливости положит конец противоречиям человечества. Пророки не были погружены в метафизику, занимавшую умы древних язычников: их беспокоила проблема справедливости и духовного совершенствования, в котором заключена истина грядущего триумфа Господа ( Иер.12:1–4 ; Иов.21 ; Иез.3:20, 14:14–20 ). Так размышления пророков преодолевают зло и обращаются к новым горизонтам, которые найдут свое выражение в двух религиях, источником которых станет Библия: иудаизме и христианстве. Хронологические таблицы Хронологическая таблица истории евреев и соседних народов периода кочевания, полуоседлости и царской эпохи Египет Земля Израиля Месопотамия Древняя бронза 3100–2100 (зарождение письменности 3000) Древнее царство; Мемфис, Великие пирамиды Хананеи Шумеры и аккадцы Средняя бронза 2100–1550 Среднее царство: Тети 2030–1720. Контроль над сиро-палестинскими владениями. Вторжение гиксосов 1700–1550 Призвание Авраама. Прибытие в Ханаан к 1750 (?). Путешествие Иакова в Египет ок. 1600 (?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.И. Оловяшников Часть 4. Колокололитейное искусство Колокольный металл Бросив взгляд на историю колоколов, небезынтересно будет познакомиться и с отливкой их. Как уже было сказано выше, главное достоинство всякого коло­кола – его благозвучность, но отлить колокол в требуемый тон и нужного веса не так легко, хотя и существуют различные правила постройки колоколов, но все же даже и опытному мастеру не всегда удается вполне удовлетворить всем требованиям. Многое зависит здесь и от состава металла. Мастеру очень часто предъявляются тре­бования, чтобы с наименьшим количеством металла достичь нуж­ного тона колокола, благозвучности и его прочности. Как известно, для отливки идет сплав из меди и олова в опреде­ленной пропорции, т.е. бронза, которую называют и «колокольная бронза», и «колокольный металл». Неправильность в составе ведет иногда к быстрой порче колокола, т.е. колокол разбивается. Впро­чем, часто колокола разбиваются и по другим причинам, как, напри­мер, от низко спустившегося языка или от излишнего усердия звонаря, желающего посильнее выколотить звук. Колокольный сплав должен быть составлен таким образом, чтобы вместе с приятным звуком соединял достаточную жесткость и крепость. Обыкновенно для сплава берут 80 частей меди и 20 частей олова, хо­тя эти цифры часто колеблются, смотря по чистоте металлов 786 . Ходящий в народе взгляд, будто бы примесь серебра улучшает звук, совершенно ошибочен. Известные по своему приятному зву­ку колокола, в которых предполагалось значительное количество серебра, не дали при химическом анализе ни малейших следов се­ребра. Так, например, знаменитый колокол «Roneni», который, как предполагали, должен содержать золото и серебро, дал при анализе следующие результаты: меди – 71%, олова – 26%, железа – 1,2%, цинка – 1,2%. В Руане также находится колокол, долгое время считавшийся серебряным. Жирарден, анализировавший его, говорит, что присутствие в больших колоколах драгоценного металла сомнительно. Он думает, что литейщики вместо того, чтобы бросать приносимые им драго­ценные металлы в тигли, заставляли жертвователей бросать их пря­мо в огонь. «Благодаря этому серебряная масса вместо того, чтобы быть прибавленной к бронзе, оставалась в золе, откуда литейщики и вытаскивали ее, как только церемония кончалась и мастерская пустела» 787 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010