Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 212 (3872x2592, 4807 Kb) Добавлено на опознание: 2012-06-12 07:41:09 Владелец: ez4444 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите, что за икона (или кулон?): кто изображен и какого года? медь, 2,5х2,5см. заранее спасибо. Попытки опознаний [ 2012-06-12 10:19:49 ] oldsailor : Это металлопластика, образ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АНТИПЫ ПЕРГАМСКОГО, Датировка 18-19 век, Россия. [ 2012-06-12 10:56:36 ] ez4444 : спасибо. А это медь или бронза? [ 2012-06-12 13:51:59 ] oldsailor : латунь Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-212

Разделы портала «Азбука веры» Кация (кацея, кацья) – ручная кадильница в виде неглубокой плошки с горизонтальной ручкой. Материалом для изготовления служили медь, серебро, золото, бронза, обожженная глина и камень. О «кации – вещи церковной» упоминается в русских летописях уже с 1146 года, в древнехристианской же археологии изображения кадила и кации встречаются, конечно, гораздо раньше. В настоящее время в храмах Церкви в России за богослужением обычно не используется Практика каждения кацией сохранилась на Афоне. Согласно Святогорскому уставу, каждение кацией совершает пономарь. Кация издревле применяется для домашнего каждения мирянами. Каждение сопровождают молитвой (Например, Отче наш ; Царю Небесный ;   Богородице Дево, радуйся ; Взбранной Воеводе победительная ; Живый в помощи Вышняго , Да воскреснет Бог ). Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kaciya

27 Во время последней седмицы и в середине той седмицы положит конец приношениям и жертвам. до тех пор пока разорителя города Видение о Муже в льняных одеждах 10 В третий год правления Кира, царя Персии, Даниилу (или, как его еще называли, Бельтешаццару) было ниспослано откровение а . Слово то было о великой борьбе б и оно было истинно. Понял Даниил это откровение; его значение было раскрыто ему в видении. 2 «В то время я, Даниил, пребывал в глубокой печали уже три недели. 3 Не ел я изысканных яств, ни мяса, ни вина в рот не брал, не прикасался к благовониям, пока три недели не истекли. 4 В двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу великой реки Тигр. 5 Подняв глаза, увидел я некоего Мужа а . На Нем были льняные одежды и пояс из чистого золота б . 6 Тело Его светилось, как топаз , лицо его сияло, как молния, глаза горели ярко, как светильники, а руки и ноги Его блестели, словно начищенная бронза. Когда же Он говорил, то голос Его был подобен шуму большого войска. 7 Только я, Даниил, видел это видение; те люди, что были со мной, не видели его, их охватил такой страх, что они разбежались и попрятались. 8 Поэтому я один созерцал это великое видение. Силы покинули меня, от прежней бодрости ничего не осталось – в изнеможении я едва стоял на ногах; 9 но как только я попытался вслушаться в слова Его, то пал на землю и лежал в беспамятстве лицом к земле . 10 Тут прикоснулась ко мне рука ангела и помогла приподняться ; смог я тогда стать на колени, опираясь руками о землю. 11 И ангел сказал мне: „Даниил, ты избран Богом ! И ныне я послан к тебе, поэтому встань на ноги и вникни в слова, которые я скажу тебе!“ Он проговорил это – и я поднялся, весь дрожа. 12 „Не бойся, Даниил! продолжал он. С того самого дня, как ты решился искать объяснения того, что было показано тебе, и начал смирять себя перед Богом своим, твои слова были услышаны. В ответ на твою молитву я и пришел к тебе. 13 Владыка персидского царства противостоял мне двадцать один день, но Михаил, первый из небесных верховных владык, пришел мне на помощь, когда я оставлен был с царями Персии . 14 И вот я здесь, чтобы разъяснить тебе, что будет с народом твоим в последние дни, потому что видение это – о днях грядущих“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Быт. 38:15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. Намёк на замечательный обычай: мы полагаем, что женщины, закрывшиеся покрывалом и сидящие в публичном месте, к которым мог подойти всякий проходящий, были не что иное, как поклонницы Астарте, исполнявшие раз в жизни тот обычай, который нам известен из Геродота (Гер. 1, 199). Англ. Комм. библия говорит, что еврейское выражение из Быт. 38:21 , которое переводится словом «блудница», буквально значит «посвящённая» (кедешах), т. е. подразумевается – «богине», которая была известна также под именем Милитты, или Dea Syra. Известно, что в Сирии существовало с весьма древних времён поклонение женскому божеству, подобному халдейской Астарте, или Милитте. Вообще можно полагать, что до расширения влияния Египта на Ханаан он исключительно был под влиянием цивилизации Халдеи. Ниже мы увидим, что даже печать на перевязи Иуды ( Быт. 38:18 ), по всей вероятности, была цилиндр на шнуре, подобный найденным в Ниффере, Муггейре и в других местностях Халдеи. [И не узнал ее.] Быт. 38:16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне? Быт. 38:17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада [моего]. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь? Быт. 38:18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. В Быт. 38:23 , когда Хира, посланный Иудою, не нашёл «посвящённой (богине Милитте)», то Иуда решился сейчас же предоставить ей то, что он отдал в залог за козлёнка, не рызскивая её, чтобы не навлечь на себя нареканий. Казалось бы, что если бы «печать с перевязью» была из драгоценного материала, то не нужно бы было ещё прибавлять в залог трости, и, кроме того, Иуда в эти древние времена, когда даже простые металлы и бронза были относительно редки, едва ли бы отказался от розысков женщины, похитившей изделие из металла. Всё это заставляет полагать, что печать с перевязью, как переводит наша Библия, или «со шнуром», как переводит О. Герлах, была не что иное, как подобный найденным в древней Халдее маленький цилиндр из глины, обожжённой в печи, и в средине которого всегда было отверстие для продевания шнура, посредством которого его надевали на шею. На глине этой начертывались, до обожжения её, знаки и изображения, долженствующие служить печатью или подписью, и потом цилиндр ставился в печь, чтобы изображения отвердели. Договор начертывался на доске, покрытой слоем мягкой глины, по которой договаривавшиеся прокатывали свои цилиндры, что и заменяло подпись или печать. Сама доска опять обжигалась в печи и составляла род глиняной скрижали, образцы которых во множестве хранятся в Британском Музеуме (ср. Ancient Monarchies of Rawlinson. Chaldea). Нам кажется, что настоящая глава Кн. Бытия очень ясно намекает на цивилизацию Халдеи, принятую Ханааном.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Гордец ищет верховенство над другими, вожделеет дорваться до властительства. Он, как бы становясь на ходули, пыжится стать выше других, чтобы свысока, с презрением смотреть на других. Все гордецы (и каждый из них) считают себя самыми сильными, самыми ловкими, самыми храбрыми, самыми мудрыми, самыми передовыми. Таковые, как правило, жестоко и бессовестно расправляются с теми, которые у них стоят на пути к властительству – с людьми скромными, добротолюбивыми, смиренными, живущими по совести 214 . Гордые нагло захватывают для себя право вседозволенности, представляя другим – как не принадлежащим к «самым-самым» – право быть их рабами, которые в полной пости обрекаются на изнурительный труд, обеспечивающий роскошную жизнь властителей. Волчья стая признает над собою власть вожака – матерого волка. Атаман шайки в повиновении держит всех своих бандюг. И рядовые его соратники по грабежу и душегубству, – чтобы не попасть в немилость, – возводят (добровольно) атамана своего «самого-самого» – на пьедестал кумира общего. И чтут его, и покоряются ему, и пресмыкаются пред ним. – Таков порядок в бандитской шайке. Как мухи к меду, номархи липли к фараону, помыкая феллахами и обдирая их именем «любимца богов», которого все египтяне обожествляли уже при жизни. Опричнину завел себе наш царь Иоанн IV. Он в памяти народной так и остался «грозным» – великим в кровопролитии невинном и в нечестии. И – только! Царь Петр I по живому телу Руси рубил с размаху преданья старины глубокой и головы ее приверженцев. А через окно, им пробитое в Европу, полезли к нам соблазны вольнодумства всякого. Великий в кощунствах над старым благочестием, он старался европейскою новизною преобразовать страну и, к сожалению, обычным и средь русских сделал многие европейские непотребства. Настоящий властелин тот, кому все разрешается. Наполеон «тратит полмиллиона людей в московском походе... И ему же, по смерти, ставят кумиры, – а стало быть, и все разрешается. Нет, на этаких людях, видно, не тело, а бронза!» 215 Облик гения зла обрисован в пророческом видении Даниилом: «Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве. И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения, и успевать, и действовать, и губить сильных и народ святых. И при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен – не рукою» ( Дан.8:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Можно представить радость учеников, увидевших Господа! От этого радостного свидания Еммаусских путников и апостолов, приветствовавших друг друга радостною вестью о воскресении Господа, пока не явился всем им Господь Спаситель, можно думать, осталось навеки в церкви Христовой в радостные дни Светлого пасхального торжества приветствовать друг друга при взаимном лобзании словами мира: «Христос воскресе, Воистину Воскресе!» . Явление Господа ученикам на пути в Еммаус. Михаил Васильевич Нестеров. 1895 г. Бумага на картоне, темпера, бронза, графитный карандаш. Государственный Русский музей. Явление Господа апостолу Фоме Во время явления Иисуса Христа апостолам, не было между ними одного из двенадцати – апостола Фомы ( Ин.20:24 ). От природы, по свойству ума своего, Фома был недоверчив, любил точность, стремился все изведать собственным опытом. Посему, когда апостолы передали ему об явлении Господа, не поверил им и сказал: «если я не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). Спустя восемь дней по воскресении Господа, все апостолы собрались в один дом, где вместе с ними был и Фома. Вдруг посреди них, хотя двери были заперты, явился Иисус Христос и сказал им: «мир вам!» Потом, обратившись к Фоме, сказал: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в бок Мои и не будь неверуюшим, но верующим!» ( Ин.20:27 ). Удостоверясь лично в воскресении Христовом, Фома от всего верующего сердца воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Иисус сказал ему в ответ: «вот ты поверил, когда увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). «О доброе неверие Фомино, – поется в одном церковном песнопении, – верных сердцем в познание приведёт». В лице апостола Фомы мы видим такого свидетеля истины воскресения Христова, который прошел через трудный и тяжелый путь её искания и непоколебимо и победоносно был в сей великой истине – основе и утверждении веры христианской – утвержден. Доброе неверие апостола Фомы особенно поучительно в наше время.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Райские врата: Соломон и царица Савская. Бронза. Л. Гиберти. XV в. Соломон вошел в историю Израиля как царь, обладавший не только несметным богатством, но и исключительной мудростью. В Евангелии от Луки упоминание Иисуса о Соломоне и царице южной следует непосредственно за словами Иисуса: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его ( Лк. 11:28 ). Мы не знаем, имел ли в виду Лука провести параллель между словами царицы Савской о блаженстве слуг Соломона, слышавших его мудрость, и словами Иисуса о блаженстве слышащих и соблюдающих слово Божие, однако исключить этого никак нельзя. Главная мысль всего отрывка: мудрость Иисуса превосходит мудрость Соломона, и Его миссия более значима, чем миссия пророков. Термин «пророк» в устах слушателей и собеседников Иисуса, а также свидетелей Его чудес не обязательно означал одного из пророков. Этот термин мог указывать и на Мессию, Которого с трепетом ожидали иудеи. Такое использование термина опирается на традицию, восходящую к книге Второзакония, где Бог предсказывает Моисею: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему ( Втор. 18:18 ). Именно о таком Пророке-Мессии, новом Моисее, заговорили после насыщения пяти тысяч пятью хлебами: Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир ( Ин. 6:14 ). Споры о том, является ли Иисус просто пророком или Он «Тот Пророк», то есть Мессия, отражены на страницах Евангелия от Иоанна: Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак, произошла о Нем распря в народе ( Ин. 7:40–43 ). Как видим, пророческая харизма Иисуса не вызывала сомнений. Однако Его галилейское происхождение было удобным поводом для иудеев, чтобы отказать Ему в мессианском статусе. Фарисеи, в частности, считали, что пророк не может происходить из Галилеи ( Ин. 7:50–53 ). Народ был иного мнения: в Иерусалиме Иисуса называли Пророком из Назарета Галилейского ( Мф. 21:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Якову показалось противно, что жид запыхался, моргает и что у него так много рыжих веснушек. И было гадко глядеть на его зеленый сюртук с темными латками и на всю его хрупкую, деликатную фигуру. – Что ты лезешь ко мне, чеснок? – крикнул Яков. – Не приставай! Жид рассердился и тоже крикнул: – Но ви, пожалуйста, потише, а то ви у меня через забор полетите! – Прочь с глаз долой! – заревел Яков и бросился на него с кулаками. – Житья нет от пархатых! Ротшильд помертвел от страха, присел и замахал руками над головой, как бы защищаясь от ударов, потом вскочил и побежал прочь что есть духу. На бегу он подпрыгивал, всплескивал руками, и видно было, как вздрагивала его длинная, тощая спина. Мальчишки обрадовались случаю и бросились за ним с криками: «Жид! Жид!» Собаки тоже погнались за ним с лаем. Кто-то захохотал, потом свистнул, собаки залаяли громче и дружнее… Затем, должно быть, собака укусила Ротшильда, так как послышался отчаянный, болезненный крик. Яков погулял по выгону, потом пошел по краю города куда глаза глядят, и мальчишки кричали: «Бронза идет! Бронза идет!» А вот и река. Тут с писком носились кулики, крякали утки. Солнце сильно припекало, и от воды шло такое сверканье, что было больно смотреть. Яков прошелся по тропинке вдоль берега и видел, как из купальни вышла полная краснощекая дама, и подумал про нее: «Ишь ты, выдра!» Недалеко от купальни мальчишки ловили на мясо раков; увидев его, они стали кричать со злобой: «Бронза! Бронза!» А вот широкая старая верба с громадным дуплом, а на ней вороньи гнезда… И вдруг в памяти Якова, как живой, вырос младенчик с белокурыми волосами и верба, про которую говорила Марфа. Да, это и есть та самая верба – зеленая, тихая, грустная… Как она постарела, бедная! Он сел под нее и стал вспоминать. На том берегу, где теперь заливной луг, в ту пору стоял крупный березовый лес, а вон на той лысой горе, что виднеется на горизонте, тогда синел старый-старый сосновый бор. По реке ходили барки. А теперь все ровно и гладко, и на том берегу стоит одна только березка, молоденькая и стройная, как барышня, а на реке только утки да гуси, и не похоже, чтобы здесь когда-нибудь ходили барки. Кажется, против прежнего и гусей стало меньше. Яков закрыл глаза, и в воображении его одно навстречу другому понеслись громадные стада белых гусей.

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-futl...

Метод колокололитейного ремесла разрешал объективно-значимыми средствами проблему художественной практики человека – и в этом его непреходящий смысл 512 . Т.Б. Шашкина. Колокольная бронза Настоящая статья ставит своей целью сообщить результаты исследования колокольной бронзы, проведенного с позиций физического металловедения и выявившего такие особенности этого сплава, которые имеют непосредственное акустическое значение и указывают на особые эффекты электронно-атомной структуры и химической связи. Лучшим колокольным сплавом в настоящее время считается бронза, содержащая 78–80% меди, 20–22% олова и не более 1–2% примесей (в ответственных случаях не более 1%) 513 . Внешне сплав такого состава кажется ничем не примечательным – обычная оловянистая бронза, отличающаяся от других бронз (скульптурной, монетной, медальной, технической) только высоким содержанием олова. В то же время исторически колокольная бронза предстает одним из самых загадочных из известных человеку металлических сплавов, окутанным клубком мифов и легенд, многие из которых живы и сегодня. Напомним некоторые из этих легенд. Во-первых, это легенды, связанные с восприятием звучания ударных музыкальных инструментов и их многообразными функциями 514 . Независимо от условий возникновения и проявления в рамках самых различных культур, с колокольным металлом традиционно ассоциировалась вера в очистительную, охранную, катартическую, заклинательную, профилактическую или апотропеическую силу. Наиболее устойчивый тип психологических переживаний, вызываемых звоном металла, – обращенность в силам природы, к небу, к высшему идеалу, к активному доброму началу. Отсюда одна из основных функций – защита от бесов и злых духов 515 . Другой тип ассоциаций – посвященность, избранность, колокольный звук – «музыка царей и критерий мировой гармонии» 516 , использование колоколов или колокольчиков поэтому скорее всего позволялось избранным – жрецам, прорицателям, знахарям. Звучащий предмет (колокол, колокольчик, бубен, тамбурин) мог служить также для предсказания судьбы, включаться в систему шаманской практики в качестве экстатического и оргиастатического инструмента, использоваться в погребальном обряде, вотивном приношении, в различных церемониальных обрядах, но прежде всего являлся музыкальным инструментом, использовавшимся в культовой практике.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

1). Здесь он явно делает отсылку к Пс 150. 5, предполагая, что коринфяне знакомы с Писанием или по крайней мере с псалмами. Он цитирует псалом не буквально в соответствии с сохранившимся евр. текстом, но, что естественно ожидать в обращении к жителям греч. города Коринфа, по греч. тексту Септуагинты (ν κυμβλοις εχοις... ν κυμβλοις λαλαγμο - «на кимвалах благозвучных... на кимвалах восклицания»). Павел заменил в цитате из стиха псалма κμβαλον на χαλκς, сохранив корни остальных слов. Префикс ε- (благо) в псалме сообщает положительный оттенок значению глагола χω (звучать), но смысл фразы у ап. Павла иной. Происхождение слов λαλαγμς и λαλζω связано с боевым кличем λαλ ( Thayer. 1901. P. 25 (s. v. λαλζω)), хотя, как указано выше, есть и т. зр., связывающая этот корень с евр. словом   В лат. переводе послания - aes sonans (звучащая бронза) и cymbalum tinniens (кимвал звенящий). Как отмечалось выше, в этот период бронза использовалась чаще, чем латунь, т. к. бронза дает более звонкое звучание. Выражение χαλκς χν указывает на гонг. Поскольку в Греции играли и на гонге, и на тарелках, данное выражение позволило ап. Павлу нагляднее противопоставить эти 2 инструмента, чем это было возможно в эпоху создания псалмов, одновременно процитировав древний священный текст и упомянув местную деталь. Коринфяне с классического периода славились своим искусством, в т. ч. музыкой и танцами, а также любовью к роскоши, поэтому неудивительно, что ап. Павел в послании к ним привел еще неск. муз. метафор (14. 7-8). Здесь упомянуты авлос и кифара, наиболее распространенные греч. муз. инструменты, к-рые часто изображались на росписях керамики и на бронзовых статуэтках, экспортировавшихся из Коринфа. Труба в ст. 8 - это σλπιγξ, в лат. переводе - tuba, т. е. ее вид, предназначенный для военных сигналов, что и подразумевается в контексте фразы. В следующей главе (15. 52) говорится о «последней трубе». Тематически этот образ, встречающийся также в Евангелии от Матфея (24. 31) и в Первом послании к Фессалоникийцам (4.

http://pravenc.ru/text/2564322.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010