В конце XIX в., в 1890 г., был совершен подлинный прорыв: создание научной методики полевой археологии, связанное с именем крупнейшего английского археолога У. Петри. Основываясь на исследованиях Древнего Египта, Петри впервые выработал метод систематизации всех видов находок, и прежде всего определения комплексов керамики, соответствующих конкретным периодам в истории городов и прочих поселений. Таким образом, самый массовый материал был превращен в важнейший хронологический показатель. Метод блестяще оправдал себя в ходе раскопок в Палестине, на Телль эль-Хеси (возм., Еглон [Эглон]), начатых автором метода, а затем продолженных американским археологом Ф. Блиссом (см.: Bliss F. The Development of Palestine Exploration. N.Y., 1906). Использование этого метода обусловило заметное совершенствование раскопок ирландца Р. Макалистера, работавшего совместно с Блиссом в долине Шефела. Особую известность получили широкие и проведенные на высоком уровне раскопки Макалистера в Газере (Гезере) (1902–1909), трехтомный отчет о которых явился весьма весомым вкладом в разработку основных вопросов истории Древней Палестины. Как уже отмечалось, особый импульс исследованиям Древней Финикии и Сирии придала сделанная в 1886 г. находка в Телль эль-Амарне дипломатического архива фараонов Аменхотепа III и Аменхотепа Четвертого. Тексты этого архива донесли до нас переписку с фараонами не только владык великих держав древности, но и множества царьков Сирии и Палестины, находившихся в вассальной зависимости от правителей Египта. Данные этого архива сделали известным очень многое в истории, культуре и религии народов Святой Земли (см.: Meyer Е. Der Papyrusfund von Elephantine. Leipzig, 1912). Заметными научно-организационными вехами стали созданные: в 1865 г. – Британский фонд исследования Палестины, в 1870 г. – Американское общество исследования Палестины, в 1877 г. – Германское Палестинское общество, до сего дня издающее «Zeitschrift des Deutschen Palastina-Vereins», в 1882 г. – Российское Императорское Православное Палестинское общество, в 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Британский археолог утверждает, что раскопал дом, в котором провел детство Иисус Христос 27.11.2020 Британский археолог заявляет, что раскопал дом, в котором провел детство Иисус Христос . Об этом Кен Дарк подробно рассказал в своей новой книге «Монастырь сестер назаретанок: Достопримечательности периодов Рима, Византии и Крестоносцев в центральном Назарете» («The Sisters of Nazareth convent: A Roman-period, Byzantine and Crusader site in central Nazareth»), сообщает Daily Mail. Профессор Университета Рединга Кен Дарк посвятил 14 лет раскопкам остатков жилого дома I столетия нашей эры, расположенного под женским католическим монастырем в Назарете . По его словам, есть все основания утверждать, что этот дом построил св. Иосиф Обручник . Впервые это жилище археологи обнаружили еще в 1880-х годах после случайного открытия монахинями древней цистерны. Монахини монастыря, которому принадлежит эта территория, занимались раскопками, считая, что это дом Святого Семейства. Это предположение в 1888 году высказал известный библейский исследователь Виктор Герен, однако никаких доказательств в подтверждение этого мнения в то время обнаружено не было. В 1936-1964 годах раскопки продолжались довольно активно: их возглавлял Анри Сенес, священник-иезуит из Папского библейского института в Иерусалиме, который также был архитектором. Он оставил подробные зарисовки раскопанного жилища, однако так и не оформил свои наблюдения в какую-то научную работу. В дальнейшем этой достопримечательности стали уделять гораздо меньше времени, и наконец ученые фактически забыли о «доме Иисуса» до тех пор, пока в 2006 году им заинтересовался профессор Дарк. Тщательно исследуя древнее жилище, он все более утверждался во мнении, что этот дом действительно мог принадлежать св. Иосифу и Деве Марии, и впервые написал об этом в своей статье от 2015 года. Дальнейший анализ подтвердил, что жилье было возведено в I веке от Рождества Христова неким весьма умелым ремесленником.

http://drevo-info.ru/news/26373.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Ken Dark Британский археолог 14 лет изучал дом, в котором, как он считает, вырос Христос 2 мин., 04.12.2020 Профессор университета Рединга британский археолог Кен Дарк считает, что остатки древнего жилища в Назарете, которые он изучал 14 лет, являются домом, в котором Свое детство провел Иисус Христос. О своем открытии ученый рассказал в своей новой книге «Монастырь сестер назаретанок: Достопримечательности периодов Рима, Византии и Крестоносцев в центральном Назарете», сообщает сайт «Седмица.ru» со ссылкой на Daily Mail . Раскопкам и изучению остатков дома I века по Р.Х., расположенного под женским католическим монастырем в Назарете, Кен Дарк посвятил 14 лет. Фото: Ken Dark Впервые это жилище археологи обнаружили еще в 1880-х годах. О том, что это мог быть дом Святого Семейства, в 1888 году высказал предположение библейский исследователь Виктор Герен. Однако тогда никаких доказательств этому обнаружено не было. В 1936-1964 годах активные раскопки жилища велись под руководством священника-иезуита из Папского библейского института в Иерусалиме Анри Сенеса. Он оставил подробные зарисовки раскопанного жилища, однако свои наблюдения так и не оформил в какую-либо научную работу. В дальнейшие годы интерес к находке стал угасать, пока в 2006 году на это место не обратил внимание профессор Кен Дарк, который считает, что есть все основания утверждать, что этот дом построил святой Иосиф Обручник. Фото: Ken Dark Ученый тщательно исследовал древнее жилище, впервые написав о нем статью в 2015 году. Дальнейшие анализы показали, что строение, действительно, было возведено в I веке по Р.Х. весьма умелым мастером. «Стало ясно, что тот, кто построил дом, очень хорошо разбирался в камнеобработке… [Это] определенно согласуется с тем, что мы можем ожидать от дома тектона», – написал Кен Дарк. Он уточнил, что слово «тектон» используется в Евангелиях для обозначения святого Иосифа Обручника и обычно переводится как «плотник», но на самом деле означает ремесленника, связанного со строительством. Поэтому он и мог возвести данное каменное строение.

http://foma.ru/britanskij-arheolog-14-le...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Британский археолог считает, что традиционное представление о крестном пути Христа нуждается в коррекции 10.04.2009 Британский археолог Шимон Гибсон (Shimon Gibson) представил свою теорию, как по Иерусалиму проходил крестный путь Христа . Согласно ей, пилигримы, повторяющие этот маршрут, столетиями ходят не в том направлении. Виной тому - нагромождение заблуждений, появившихся еще в Средние века. О выводах профессора Гибсона пишет газета The Daily Mail 10 апреля (на этот день в этом году у католиков падает Страстная пятница). Гибсон полагает, что ошибка кроется в представлении о том, где располагалась претория, место, где Пилат осудил Христа на казнь. Претория размещалась в крепости Антония. Традиционно считается, что это место находится к северу от Голгофы. Однако раскопки показали, что сохранившиеся там руины принадлежат скромной сторожевой башне. Более подходящее для претории место, по мнению археолога, находится в 900 метрах к югу, возле Яффских ворот. Это довольно обширный мощеный двор, где сохранились остатки платформы площадью коло двух квадратных метров. Гибсон утверждает, что эта деталь описана в Евангелии от Иоанна: " Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа " ( Ин. 19:13 ). Собственно Голгофа, поклониться которой верующие приходят в Храм Гроба Господня, по версии Гибсона, расположена в 20 метрах в стороне, возле церкви Сорока мучеников. Версия Гибсона изложена в его только что вышедшей книге " The Final Days of Jesus " ( " Последние дни Иисуса " ). Его авторитет как ученого высок (он работает в иерусалимском археологическом институте Олбрайта, является профессором археологии в университете Северной Каролины). Тем не менее, многие священнослужители полагают, что паломники едва ли откажутся от освященного веками маршрута Виа Долороза со всеми его четырнадцатью стояниями или " станциями " . Священник Билл Брайтон из англиканского собора святого Георгия в Иерусалиме полагает, что для паломников важно не столько дотошно следовать предписанному пути, сколько очутиться в месте, освященном молитвами верующих. Lenta.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 10.04.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6449.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ч. Л. Вулли. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Вулли [англ. Woolley], Чарлз Леонард (17.04.1880, Лондон - 20.02.1960, там же), англ. археолог, работавший на Ближ. Востоке и одним из первых доказавший, что ветхозаветные повествования об эпохе патриархов содержат определенную исторически достоверную информацию. Учился в школе св. Иоанна (Летерхед) и Новом колледже (Оксфорд), с 1905 г. ассистент Департамента древностей музея Ашмола (Оксфорд). Круг его интересов окончательно определился после участия в экспедициях в Нубии: в Караноге (эпоха эллинизма) и в Бухене (крепости II тыс. до Р. Х.). В 1912 г. В. присоединился к Нубийской экспедиции Оксфордского ун-та. Вскоре он был избран, как преемник Д. Дж. Хогарта, на пост руководителя экспедиции Британского музея в Кархемише - важном памятнике на севере Сирии, где и работал до 1914 г., попутно осуществив краткую экспедицию на Синайский п-ов. Во время первой мировой войны служил офицером разведки на Ближ. Востоке. В 1921-1922 гг. работал в Эль-Амарне (экспедиция Об-ва исследований Египта), после чего был приглашен возглавить объединенную экспедицию Британского музея и ун-та Пенсильвании (1922-1934), к-рая закончила работы Британского музея на Телль-эль-Обейде (Талль-эль-Убайде), памятнике шумер. эпохи, начатые Г. Р. Х. Холлом, и приступила к исследованиям Талль-эль-Мукайяра в Юж. Месопотамии (на месте древнего г. Ура , упомянутого в истории об Аврааме). Исследовав гробницы правителей Шумера раннединастического периода на т. н. царском кладбище (всего было открыто ок. 2500 погребений), В. подготовил 10 томов отчета о работах в Уре, но в 1927 г. были опубликованы 4 тома (т. 1 - о Телль-эль-Обейде; т. 2 - о царском кладбище; т. 3 - о печатях; т. 5 - о зиккурате), остальные были изданы в 50-70-х гг. В. предложил новое видение шумер. цивилизации, концепцию ее развития в Уре на протяжении более 5 тыс. лет - от доисторических времен до оставления города жителями на рубеже эр.

http://pravenc.ru/text/161011.html

Несмотря на то, что письменные свидетельства о раннем распространении христианства на Британских островах отсутствуют, можно указать его основные направления. Колонизация Британии Римом, введение ее как римской провинции в круг эллинистической культуры оказали влияние на христианское просвещение. Существует предположение, что во время суровых гонений на христиан в Галлии в 177 году некоторые из них нашли прибежище на Британских островах (13,4). Итак, свет веры Христовой проник сюда из Галлии или непосредственно из Малоазийских Церквей. Посредниками в распространении христианства были римские легионеры, частично набиравшиеся на востоке, гражданские чиновники, разъезжавшие по империи, многочисленные купцы, удовлетворявшие нужды кельтов (5.70). Об их влиянии свидетельствуют греческие надписи, открытые в древних британских городах, построенных римлянами (8,399). В Сильчестере, римском городе в Хампшире, был обнаружен фундамент христианской церкви (14,208), а в Кенте сохранился небольшой храм, построенный в 360 году (13,5). Вообще, археологические находки этого периода немногочисленны. Первое достоверное свидетельство о существовании христианства на Британских островах находится у Тертуллиана , который в трактате «Против иудеев» в 208 году по Р.Х. писал, что христианство «проникло в страны Британии, недоступные для римлян» (14,1). Следовательно, к концу II века христианство укоренилось и за пределами римского владычества. Через сорок лет Ориген , перечисляя страны, где можно найти христиан, упомянул также Британию (13,3). Во время гонений Британская Церковь имела своих мучеников, первый из которых – Албан, пострадавший около 304 года по Р.Х. при императоре Диоклетиане (11,44). Его быстрое обращение послужило примером для подражания. Албан принадлежал к коренному населению и стал первым национальным святым. В Веруламе, месте его мученичества, был вскоре построен храм, вокруг которого с течением времени образовалось огромное аббатство. В южной части Британских островов существовала к тому времени организованная Церковь , о чем свидетельствует присутствие епископов Эбория оркского, Реституда Лондонского и Адельфия Колчестерского на Арльском соборе во Франции в 314 году, отмеченное их подписями под соборными постановлениями (3,299). Британские епископы отсутствовали на I Вселенском соборе, но Афанасий Великий указывает на то, что Британская Церковь приняла никейские постановления (13,4). Представители Британской Церкви участвовали в работе Ариманского собора в 359 году. Трое из них прославились своей бедностью, так как вынуждены принять от императора Констанция денежную помощь в отличие от остальных епископов, которые, желая сохранить самостоятельность, содержали себя за свой собственный счет (13,5).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Этот кодекс написан мелким изысканным унциальным шрифтом на прекрасном веллуме. Содержит 759 листов размером десять на десять дюймов – 617 листов Ветхого Завета и 142 листа Нового Завета. Кодекс Vaticanus является собственностью Римской католической церкви и хранится в Ватикане в Ватиканской библиотеке. Кодекс Sinaiticus. Кодекс Sinaiticus, или , греческий манускрипт четвёртого столетия, обычно считается самым важным свидетельством о тексте Нового Завета благодаря его древности, аккуратности и отсутствию пропусков. Рассказ об открытии рукописи – один из самых интригующих в истории текстологии. её обнаружил в монастыре св. Катерины на горе Синай граф Лобеготт Фридрих Константин фон Тишендорф (Tischendorf; 1815–1874). В своё первое посещение монастыря (1844) он увидел сорок три листа веллума, содержащие книги 1 Паралипоменон, Иеремии, Неемии и Есфири, в корзинке для ветоши, которою монахи растапливали печи. Тишендорф спас этот текст Септуагинты и в Германии передал его в библиотеку Лейпцигского университета. Там он и хранится до сих пор под названием кодекс Frederico-Augustanus. Второй визит Тишендорфа в 1853 г. оказался безрезультатным, но в 1859 г., когда он уже готов был вернуться домой с пустыми руками, монастырский эконом показал ему почти полную копию Писания и некоторых других книг. Эта рукопись содержит свыше половины Септуагинты и весь Новый Завет за исключением Мк. 16:9–20 и Ин. 7:53; 8:11 . Включены также апокрифы, дополненные «Посланием Варнавы» и значительной частью «Пастыря Ермы». Кодекс написан по-гречески крупными и отчётливыми унциальными буквами на 364 страницах (плюс сорок три в Лейпциге) размером тринадцать на четырнадцать дюймов. В 1933 г. Британское правительство приобрело его для Британского музея. В 1938 г. он был опубликован в виде фолианта, озаглавленного «Переписчики и корректоры кодекса Sinaiticus» (Scribes and Correctors of Codex Sinaiticus; см. Metzger, Text of the New Testament, 42–45). Кодекс Alexandrinus. Кодекс Alexandrinus ( A ) – это прекрасно сохранившаяся рукопись, уступающая в роли эталонного образца новозаветного текста только кодексу Sinaiticus. Хотя кое-кто датирует её концом четвёртого столетия (Kenyon, 129), вероятнее, что это работа александрийских писцов пятого века. В 1621 г. она была привезена в Константинополь патриархом Кириллом Лукарисом (Lucaris). Лукарис в 1624 г. передал её Томасу Роу (Roe), английскому послу в Турции, в дар королю Якову 1. Пока рукопись везли в Англию, Яков скончался, и получил её уже Карл I в 1627 г. – слишком поздно, чтобы использовать её при подготовке издания короля Иакова 1611 г. В 1757 г. Георг II подарил её Национальной библиотеке Британского музея.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Гравюра В. Холлара. Предоставлена Советом колледжа Магдалины, Кембридж. 42 30 января казнен Карл I, a 29 мая провозглашена Реставрация. 43 Гостиница Рейндир, Банбери. Библиотека Бодлейан, Оксфорд. 44 Предоставлена Обществом антикваров Лондона. 45 Гравюра на дереве «Приключения графа Рочестера и лорда Дорсета», 1766. Коллекция автора. 46 Портрет работы сэра Питера Лили, 1665. С высочайшего разрешения Ее Величества Королевы. 47 Портрет работы Филиппа Мигнарда, 1682. Национальная портретная галерея, Лондон. 48 Гравюра на дереве «Приключения графа Рочестера и лорда Дорсета», 1766. Коллекция автора. 49 На самом деле наилучшее доказательство предоставил профессор Пинто, раздобывший копию оригинальной листовки, снятую слугой Рочестера Элкоком в 1687 году для старшей дочери поэта леди Анны Бейнтон. Исходя из этой копии я внес в текст, впервые опубликованный в 1710 году, кое-какие изменения, однако примечательно, сколь незначительными оказались разночтения. — Примеч. авт. от 1973 года. 50 Гравюра Темпеста с рисунка М. Лаурона. Библиотека Гилдхолл. 51  Предоставлено Обществом антикваров Лондона 52 Музей Виктории и Альберта, Лондон. 53 Театральная коллекция Реймонда Мандера и Джо Митченсона. 54 Скорее всего, мисс Барри, которая покинула сцену, забеременев от Рочестера. — Примеч. авт. 55 Английский монастырь сестер и братьев «Звезды Вифлеема», основанный в 1247 году мэром Лондона и служивший затем психиатрической лечебницей, имя которой стало нарицательным. 56 Музей Виктории и Альберта, Лондон. 57 Избави нас от лукавого ( лат.). 58 Портрет работы сэра Годфри Неллера. Гарик-клуб, Лондон. 59 Гравюра Фрэнсиса Барлоу 1686. Британский музей. 60 Из баллад Роксбура. Библиотека Бодлейан, Оксфорд. 61 Портрет работы Уильяма Уиссинга, 1678. Коллекция графа Лисберна. 62 Фото: Кристина Гасконь. 63 1681. Британский музей. 64 Коллекция Сатерленда, Музей археологии и искусства Оксфордского университета. 65 «Лондон и Вестминстер». Предоставлено Советом колледжа Магдалины, Кембридж. 66 Гравюра М. Била. Музей Виктории и Альберта, Лондон. 67

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Перевод сопровождается как иллюстративным рядом оригинальной статьи (подписи к иллюстрациям начинаются на «Рис.»), так и фотографиями переводчика, сделанными в августе 2018 года. Стоит заметить, что на данный момент вид монастыря святого Лота сильно отличается от приведенных иллюстраций, поскольку, во-первых, за прошедшие годы мозаичные полы были аккуратно демонтированы и увезены в музей, а во-вторых, вокруг восстанавливаемых зданий был сооружен защитный павильон, существенно ограничивающий возможности съёмки. Константин Политис Монастырь святого Лота в Дейр-Айн-Абата, Иордания Константин Политис — археолог, специалист по ранневизантийскому и раннеисламскому периодам. В 1988–2011 гг., будучи сотрудником Британского музея, он производил раскопки в Иордании и Омане. Наиболее важной работой Политиса стали открытие и последующие раскопки Святилища Лота на юго-восточном побережье Мертвого моря. Политис является основателем и председателем Эллинистического общества ближневосточных исследований (Hellenic Society for Near Eastern Studies). Рис. 1. Расположение монастыря святого Лота по отношению к другим ранневизантийским объектам Palaestina tertia В 1986 году во время археологических раскопок, проведенных в юго-восточной части Мертвого моря, были найдены развалины древнего объекта возле источника под названием «Айн-Абата» (‘Ain ‘Abata) в Гор эс-Сафи (Ghor es-Safi) . Его расположение сразу же привлекло к себе внимание. После дальнейших исследований стало очевидно, что речь идёт о святилище святого Лота неподалёку от библейского города Сигор (Zoara/Ghor es-Safi) (рис. 1), поскольку оно располагалось там же, где и храм, изображенный на мозаичной напольной карте VI века из иорданского города Мадаба (рис. 2) . Исследователи Библии и археологи, заинтересованные в выявлении более чем 150 мест, изображенных на карте Мадабы, искали это место десятилетиями . Рис. 2. Изображение монастыря святого Лота на мозаичной напольной карте VI века из Мадабы В течение года после обнаружения и идентификации Дейр ‘Айн ‘Абата (что переводится как «Источник игумена» по-арабски), для раскопок и изучения этого места была собрана международная команда археологов. Поддержка проекта поступила от Британского музея (Лондон), иорданского и греческого правительств, а также из частных источников. После более чем десяти лет раскопок и исследований, готовится к публикации итоговый отчет .

http://pravoslavie.ru/126754.html

Добрые вести Православия: итоги 2007 года Господь излил на Православную Церковь в минувшем году такое изобилие замечательных событий, что даже краткое перечисление их превратится в список весьма внушительных размеров. Поэтому для итогового обзора события 2007 года ограничимся, во-первых, двумя тематическими подборками – вспомним научные открытия, а также происшедшие чудесные случаи, а во-вторых, посмотрим добрые вести каждой из Поместных Православных Церквей, о жизни которых мы, к сожалению, по-прежнему знаем меньше, чем хотелось бы. Научные открытия На Святой Земле сделано важнейшее археологическое открытие. В Израиле на Елеонской горе международная группа археологов обнаружила христианскую могилу с крестом, датируемую I веком от Р.Х. Реликвия оставалась незамеченной на протяжении многих веков. На надгробном камне изображен крест с надписью на греческом языке «В память Господа Иисуса Христа». Точно такую же надпись на греческом языке нашли ранее в развалинах израильской тюрьмы Мегидда на выложенном мозаикой полу. По мнению ученых, могила принадлежит одному из учеников Христа. Археологическая находка свидетельствует, что уже в I веке было известно об Иисусе Христе, о Его крестном подвиге, Он почитался как Господь и была Церковь, объединяющая Его учеников, ибо подобная находка не единична. Археологи подтвердили историческую точность книги пророка Иеремии. Профессор Венского университета Михаэль Юрса обнаружил в собрании клинописных табличек Британского музея древний текст, в котором упоминается персонаж из ветхозаветной книги Иеремии. На одной из табличек исследователь прочитал имя человека, пожертвовавшего полторы мины ( 750 граммов ) золота вавилонскому храму Эсагила. Дарителя звали Набу-шаруссу-укин, его титул звучал как «главный евнух». Это не кто иной, как Сарсехим (Небо-Сарсеким), начальник вавилонских евнухов при царе Навуходоносоре, которого упоминает пророк Иеремия, рассказывая о штурме Иерусалима: «В одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят. И вошли в него все князья царя Вавилонского, и расположились в средних воротах… Сарсехим, начальник евнухов, Нергал-Шарецер, начальник магов, и все остальные князья царя Вавилонского» (Иер. 39: 2–3). Ирвинг Финкель, куратор отдела западно-азиатских древностей Британского музея, назвал открытие Юрсы «находкой мирового класса» и пояснил: «Незначительная деталь из Ветхого Завета оказалась точной и правдивой. По-моему, весь текст Иеремии обрел теперь новую силу». Прекрасно, что теперь и светская наука признает то, что верующие люди знали всегда.

http://pravoslavie.ru/5066.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010