В 1937 году власти приступили к истреблению остающегося на свободе духовенства и массовому закрытию храмов. Прежде чем арестовать отца Иакова, были собраны донесения секретных осведомителей и допрошены свидетели. Одна из свидетельниц показала, что в ноябре 1936 года священник Иаков Бриллиантов, обращаясь к ней, говорил: «Вы, коммунисты, не любите священников, но ведь есть еще и верующие, которые к нам хорошо относятся. Веру вам отнять у нас не придется. У вас везде только одно насилие. В России этого раньше не было». По показаниям другой свидетельницы, священник Иаков Бриллиантов говорил: «Как много у большевиков шуму о выборах. Хотя они и расхваливают Конституцию, но ведь это только разговоры. Как была диктатура коммунистов, так и останется, ни о какой демократии не может быть и речи. Но ведь это не ново, у них всегда так, только на бумаге». 21 ноября 1937 года священник Иаков Бриллиантов был арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. В тот же день в половине первого дня начальник Озерского отдела НКВД Остапов допросил священника. — За что вы судились в 1932 году? — спросил он. — Судили меня за то, что я вел контрреволюционную агитацию, хотя я себя виновным не признал, осудили на три года ссылки, — ответил отец Иаков. — У следствия имеются показания свидетелей о том, что вы среди населения вели контрреволюционную агитацию. Признаете ли вы себя виновным? — Виновным себя в том, что я вел контрреволюционную агитацию среди населения, я не признаю, для меня каждая власть от Бога. Предъявленные мне слова, свидетельствующие о моей контрреволюционной агитации, мною никогда не произносились, антисоветской деятельностью я никогда не занимался. 23 ноября 1937 года, лишь через день после ареста, отцу Иакову вынесли приговор: расстрелять. После оформления приговора отец Иаков был переведен в Московскую тюрьму. 29 ноября тюремный фотограф сфотографировал его, чтобы исполнители не перепутали его с кем-нибудь другим перед расстрелом. Священник Иаков Бриллиантов был расстрелян 2 декабря 1937 года и погребен на Бутовском полигоне в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/dumaju-chto-mne-pridetsja...

После Октябрьской революции А. И. Бриллиантов не прерывал своей педагогической деятельности, читая в 1918–1919 гг. лекции по истории древней Церкви в Педагогическом институте. 6 декабря 1919 г. он был избран членом-корреспондентом Академии наук (по разряду историко-политических наук, Отделения исторических наук и филологии). В то же время он занимал различные должности, связанные с работой в Едином Государственном Архивном фонде. Любопытно, что в апреле 1920 г. Александр Иванович был командирован в город Кириллов, где прошли его отроческие годы. Кириллов, кстати, тогда входил в Череповецкую губернию. В 1921 г. Бриллиантов стал главным библиотекарем Публичной библиотеки. Не прекращал он и своей научной деятельности, исследуя развитие папской власти в Западной Европе в поздней античности и раннем Средневековье, историю христианской литературы IV века, сочинения Епифания Кипрского , историю монофелитского спора и т. д. К сожалению, многие его работы этого периода остались неопубликованными. Как известно, отношение советского государства к Церкви изменилось в лучшую сторону только во время Великой Отечественной войны. 1 Но Александр Иванович не дожил до этих лет. В 1930 г., через год после своего выхода на пенсию, он был арестован по обвинению в принадлежности к контрреволюционной организации С. Ф. Платонова (1860–1933), 2 якобы подготавливающей свержение советской власти и реставрацию монархии, а также в том, что он поддерживал сосланных священников материально. Смертный приговор был заменен пятью годами лагерей с конфискацией имущества (1931 г.). Однако уже через год А. И. Бриллиантов был освобожден. Он умер осенью 1933 года в тамбовской ссылке. Согласно другим данным, он скончался в 1934 г. «Лекции по общей церковной истории, читанные студентам LXXIII курса С. – Петербургской Духовной академии проф. Академии Ал. Ив. Бриллиантовым в 1911/1912 учебном году» были изданы в Санкт-Петербурге в 191 1 г. литографическим способом. 3 Разрешение на литографию лекций в количестве «60, (3)» экземпляров дал ректор Академии епископ Георгий 1 ноября 1911 г. До нас, однако, эти лекции дошли в виде машинописи со старой орфографией. В конце машинописи имеется приписка: «Издатель – студент Императорской С. – Петербургской Духовной Академии Иван Степанов, 1913 года 31 марта». Очевидно, литографических экземпляров к концу следующего после их издания учебного года стало недостаточно, и в предэкзаменационную пору 4 возникла потребность нового «издания», предпринятого уже самими студентами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Возможно. Обычные красные угольки имеют температуру 800 гр. 6. Без цензуры Интересно, а как профессор Алексеев относится к рассмотрению СК РФ версии о спасении кого-то из членов царской семьи? Мой предыдущий комментарий не поместили.Если 5. ОСт! //Должен Вас огорчить, Вениамин Васильевич, бриллиант не может остаться после сжигания тел, т.к. представляет собой чистый углерод. Поэтому бриллиант сгорит без остатка гораздо раньше, чем плоть, состоящая большей частью из воды.//Сгорит, только при определённых условиях и при температуре свыше 850 -1000 градусов , которых достичь на кострах невозможно. 4. О бриллиантах Должен Вас огорчить, Вениамин Васильевич, бриллиант не может остаться после сжигания тел, т.к. представляет собой чистый углерод. Поэтому бриллиант сгорит без остатка гораздо раньше, чем плоть, состоящая большей частью из воды. 3. Ответ на 2., М.Яблоков: Могу сказать, что афонские монахи не признают поросонкологовские останки за святые мощи Царственных страстотерпцев. Мало ли что кто не признает. Кто они такие (прозорливые что ли?), чтобы судить об останках, которые возможно уже скоро будут признаны мощами всей полнотой Церкви. Их (монахов) дело - молиться. Вот пусть и молятся ... 2. Re: Царская экспертиза: ожидания и разочарования Могу сказать, что афонские монахи не признают поросонкологовские останки за святые мощи Царственных страстотерпцев. 1. поддерживаю поддерживаю Вениамина Васильевича он правильно поставил вопрос . Я написал две статьи http://romanov-center.ru/news1/vinva.html http://romanov-center.ru/news1/sten.html Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/05/ca...

Митрополит 367 (которому досуг читать наши бредни) жаловался государю, прося защитить православие от нападений Деларю и Смирдина. Отселе буря. Крылов 368 сказал очень хорошо: Мой друг! когда бы был ты бог, То глупости такой сказать бы ты не мог. Это всё равно, заметил он мне, что я бы написал: когда б я был архиерей, то пошел бы во всем облачении плясать французский кадриль. А всё виноват Глинка 369 (Федор). После его ухарского псалма 370 , где он заставил бога говорить языком Дениса Давыдова, ценсор подумал, что он 371 пустился во всё тяжкое… Псалом Глинки уморительно смешон. 1835 8 января. Начнем новый год злословием, на счастие… Бриллианты и дорогие каменья были еще недавно в низкой цене. Они никому не были нужны. Выкупив бриллианты 372 Натальи Николаевны, заложенные в московском ломбарде, я принужден был их перезаложить в частные руки, не согласившись продать их за бесценок. Нынче узнаю, что бриллианты опять возвысились. Их требуют в кабинет, и вот по какому случаю. Недавно государь приказал князю Волконскому 373 принести к нему из кабинета самую дорогую табакерку. Дороже не нашлось, как в 9000 руб. Князь Волконский принес табакерку. Государю показалась она довольно бедна. – «Дороже нет», – отвечал Волконский. «Если так, делать нечего, – отвечал государь: – я хотел тебе сделать подарок, возьми ее себе». Вообразите себе рожу старого скряги. С этой поры начали требовать бриллианты. Теперь в кабинете табакерки завелися уже в 60 000 р. Великая княгиня 374 взяла у меня Записки Екатерины II 375 и сходит от них с ума. 6-го умерла С. М. Смирнова 376 , милая молодая девушка. В конце прошлого года свояченица 377 моя ездила в моей карете поздравлять великую княгиню 378 . Ее лакей повздорил со швейцаром. Комендант Мартынов 379 посадил его на обвахту, и Катерина Николаевна принуждена была без шубы ждать 4 часа на подъезде. Комендантское место около полустолетия занято дураками; но такой скотины, каков Мартынов, мы еще не видали. 6-го бал придворный (приватный маскарад). Двор в мундирах времен Павла I-ro; граф Панин 380 (товарищ министра) одет дитятей.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

I. По телеграфным сведениям местных Комиссий по изъятию ц[ерковных] ц[енностей] изъято: Золота 33 п. 32 ф. Серебра 23.997 п. 23 ф. 3– Бриллиантов 35.670 шт. Пр[очие] др[агоценные] камни 71.762 шт. Жемчуга 14 п. 32 ф. Золотой монеты 3.115 руб. Серебрян! ой] монеты 19.155 руб. Различ[ных] драгоценных] вещей 52 п. 30 ф. II. Из указанного количества поступило в Гохран: Золота 18 п. 16 ф. Серебра 18.567 п. Жемчуга 1 п. 25 ф. Монеты золотой 3.115 руб. [Монеты] сереб[ряной] 19.155 руб. Бриллиантов 5.209 кар. Розы 1.712 кар. Цветн[ых] камней 13.403 кар. Пр[очих] различн[ых] вещей 2.732 шт. ИЗ НИХ: а) запродано НКФину: Золота 14 п.: На общую В Золотых рублях. Серебра 17.000 п. сумму 2.915.597 р. 50 к. 6) Отсортировано и оценено драгоценных камней: Бриллиантов 5.209 кар.: Вся партия Розы 1.712 кар. ; оценена в 132.886 р. 57 к. Цветн[ые] 13.403 кар.: зол[отых] камни : рубл[ях] Жемчуг 1.076 зол. в) Остается в Гохране не реализованными по оценке курсу дня в золотых рублях: Золота 4 п. 32 ф. 31.948 р. 40 к. Серебра 1.567 п. 271.240р. Жемчуга 1 п. 12 ф. 19.968 р. Монеты зол[отой] – 3.115р. Серебрян[ых] размен[ных] монет 19.155 р. 100 4.631р. ИТОГО 330.902р. III. Осталось на местах по оценке курсу дня: Золота 15 п. 18 ф. на сумму 121.274 р. 60 к. Серебра 7.430 101 -”- 947.781 р. 60 к. Жемчуг 13 пуд. 7 ф. -”- 202.368 р. ИТОГО 1.271.424 р. 20 к. Всего изъято по приблизительному подсчету на сумму 4.650.810 р. 67 к. Кроме указанных церковных ценностей отобраны антикварные вещи в количестве 964 пред[метов], которым будет произведена особая оценка. /ЦК Последгол ВЦИК: А. Винокуров – Л. 76–77. Машинописный подлинник, подпись – автограф. Датирован по сопроводительному письму (см. примеч. к 23–50). – ГАРФ, ф. 1065, оп. 4, д. 182, л. 125. Машинописный экземпляр того времени. Текст сохранился до строки “ИТОГО...” пункта II. В подпункте а) строка “В золотых рублях” вписана от руки. В подпункте в) в строке “З. Жемчуга...” напечатано: “По 4 руб. за золотник”, в строке “5. Серебряных]...” – “в зол[отых] руб.” Вверху документа рукописная помета: “45 II”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По сооружении настоящего Казанского собора перед освящением его соборный староста купец Копосов предложил устроить на икону новую изящнейшую ризу на счет соборных доходов и представил рисунок ризы. Обер-прокурор св. Синода князь Александр Николаевич Голицын представил рисунок государю императору, Александру который нашел новый очень хорошим. После этого князь Голицын препроводил рисунок к митрополиту Амвросию. Митрополит сдал его в консисторию с приказанием для исполнения его употребить, как нынешнюю ризу, так и годовые приклады, имеющиеся в ризнице 77 . Таким образом, ко дню освящения собора на местную икону Богоматери положена риза новая, сделанная из чистого золота, превосходной работы, украшенная драгоценными камнями и крупным, в два ряда по краям, жемчугом, какие, большей частью, принесены в дар императрицами Марией Феодоровной и Елизаветой Алексеевной, и их императорскими высочествами.  Риза изображает одежду Богоматери; на главе ризы лежит в виде покрывала, от которого вокруг головы блистают лучи света. Сверху покрывала в лучах устроена из драгоценных камней корона с крестом, которую держат над главою ангелы:  Риза на иконе золотая 84 пробы, весом около 10 фунтов ценой………………………………………………….......4000 руб.  На ней: алмазов – 1432, около 96 каратов, по 30 руб. карат………………………………………………………2800 руб. Бриллиантов: солитера 3, в них по 16 каратов… 4000 руб. 12 бриллиантов, в них по 14 каратов…………… 1200 руб. 1665 бриллиантов двойной и одинаковой грани – в них 160 каратов по 65 руб. ……………………………………       10400 руб. 638 рубинов разной величины, в них 50 каратов по 25 руб. карат………………………………………………         1250 руб. 155 изумрудов разной величины, в них 120 каратов по 25 руб. за карат…………………………………………………...         3500 руб. 7 сапфиров, в них 120 каратов по 10 руб. за карат   1200 руб. Крест коралловый, кружок с розами…………………  50 руб. Две штуки с бирюзой, бриллиантом и розами ……   150 руб. Один аметист с розами………………………………    20 руб. Один тафельштейн, около 4 карат  ………………… 100 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Из личных документов видно, что в 1919–1920 гг. Александр Иванович был сначала архивистом II Отделения 4-й секции Единого государственного архивного фонда, 1139 затем старшим архивариусом в том же II Отделении. 1140 Интересен документ от 29 апреля 1920 г. (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 4. Л. 6), из которого видно, что А. И. Бриллиантов , уже в качестве помощника управляющего II Отделения 4-й секции Единого государственного архивного фонда, командируется в г. Кириллов Череповецкой губернии для разыскания хранящихся в монастырях и церквах архивных материалов в. Венцом карьеры А. И. Бриллиантова как архивиста стала должность заведующего фондом в составе все того же II Отделения 4-й секции архивного фонда. 1141 В эти же годы Александр Иванович читал лекции в существовавшем в Петрограде до 1924 г. Богословском институте. Архивные документы Богословского института показывают, что А. И. Бриллиантов входил в Совет института, являясь одним из лиц, определявших всю деятельность этого учебного заведения. 1142 Непосредственно же в архиве А. И. Бриллиантова сохранились только два документа, связанных с его деятельностью в этом институте. Хронологически первым из них является письмо К. Я. Здравомыслова А. И. Бриллиантову (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 221) от 25 декабря 1919 г., из которого видно, что патриарх через К. Я. Здравомыслова обращался к Бриллиантову с просьбой принять участие в чтении лекций в Богословском институте. Другой документ – это удостоверение от 14 сентября 1920 г. (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 4. Л. 7), объясняющееся во многом экономической ситуацией того времени. В документе, выданном Советом Петроградского богословского института, сообщается, что А. И. Бриллиантов освобождается от всеобщей трудовой повинности по заготовке дров. В 1918–1919 гг. Александр Иванович читал лекции по истории древней церкви в Педагогическом институте, что видно из пяти писем известного византиниста А. А. Васильева , являвшегося в эти годы деканом словесно-исторического факультета Педагогического института.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Стефани Менсфилд " The Washington Times " : Отчаявшиеся мужчины покупают бриллианты за несколько часов до Рождества Источник:  InoPressa.ru Называйте их " отчаявшиеся мужья " – мужья, которые до последней минуты оттягивают поход в магазин за покупками к Рождеству. Эти мужчины считают откладывание приобретения подарков в долгий ящик делом чести. Женоподобные мужчины еще в ноябре совершают покупки к Рождеству по интернету или же в торговом центре, упаковывают свои подарки и запирают их в шкаф. Настоящие мужчины откладывают покупки до 24 декабря. Ведь настоящие мужчины не делают мелких покупок, а приобретают только дорогие вещи. И у них есть конкретная цель покупки. В итоге они покупают ювелирные украшения. Точнее говоря – бриллианты. Имеющие форму квадрата и груши, из различных магазинов – от Harry Winston до Wall-Mart, от Tiffany до Target. " Наплыв мужчин у нас начинается в 15:30 в канун Рождества, – рассказывает Кэти Малкехи, менеджер ювелирного магазина Mystique в Александрии, пригороде Вашингтона. – Они точно знают, чего они хотят. Нам это очень нравится. Легче продать им вещь, когда они находятся в отчаянии " . По ее словам, у мужчин, как правило, нет альтернативного плана покупки, и они скорее купят нужную им вещь по завышенной цене за пять минут до закрытия магазина. Ювелирный магазин Mystique совершает в последние четыре дня до Рождества треть своих годовых продаж, говорит Кэти Малкехи. " Я уверена, что подобная картина наблюдается по всей стране, – говорит она. – Мужчины откладывают рождественские покупки до последней минуты " . В магазине Tiny Jewel Box в центре Вашингтона, где в продаже есть серьги, браслеты и ожерелья по цене от 500 до 50000 долларов, группа мужчин, привыкших откладывать все до последней минуты, соревнуются между собой в том, кто сделает самую последнюю рождественскую покупку. " Отчаяние наступает у них 24 декабря, и они начинают бороться друг с другом, – говорит продавщица Мэгги Хейнз. – Это настоящее сумасшествие " .

http://religare.ru/2_24076.html

Л. И. Бриллиантов Второзаконие Время и место написания ее Книга Второзакония называется так потому, что в ней содержится краткое повторение узаконений и событий, изложенных в предшествующих книгах: Исход Левит и Числ. В самой книге находится указание, что местом ее происхождения была земля Моавитская, у Иордана против Иерихона, где евреи стояли последним станом пред вступлением в землю Обетованную (I гл. 2–5 ст.). К этому времени никого уже почти не осталось в живых из тех израильтян, которые слышали закон Божий на Синае. За свою строптивость и непокорливость, они по суду Божию принуждены были найти себе гробы в пустыне. Сменившее их молодое поколение, которому суждено было Господом войти в землю Обетованную, нуждалось в особенном руководстве и изъяснении законов Божиих, так как оно не имело возможности слышать эти законы непосредственно от Бога. К тому же приближалась и смерть богодухновенного вождя народа Моисея. Побуждаемый этими обстоятельствами, Моисей считал своею священною обязанностью вспомянуть им поучительные факты чудесного руководительства Господа Своим народом, повторить Синайские законы и выяснить их значение применительно к новым условиям жизни в земле Обетованной. Как это было сделано им и при каких обстоятельствах, об этом и повествуется в книге Второзакония. По содержанию своему она разделяется на две части. Первая часть содержит в себе краткое повторение истории странствования евреев от горы Синая до реки Иордана и законов, данных на этой горе: нравственных (десятословие); богослужебно- обрядовых (об истреблении идолопоклонства, о животных чистых и нечистых, праздниках, единстве места для богослужения и др.); судебных (о суде, судьях, ложных пророках, об убежищах и др.). Изъяснение сих постановлений сопровождается увещанием о необходимом, неотложном исполнении их евреями в земле Обетованной. Во второй части книги заключается повествование последних предсмертных распоряжениях Моисея. Здесь снова повторяется народу увещание Моисея исполнять закон Божий и оно усиливается изречениями проклятия нарушителям и благословения исполнителям его; потом после распоряжений о преемнике вождя и чтении закона, приводится обличительная песнь Моисея и его пророческое благословение израильскому народу по коленам. В конце книги излагаются обстоятельства смерти Моисея с указанием на неизвестность его могилы. Читать далее Источник: Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета./Л.И. Бриллиантов. – Могилев. Губ. Изд.: Тип. И.Б. Клаза и М.Л. Кагана. 1914. – 398 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

I. ПОТИРЫ с принадлежностями. 1. ПОТИР золотой сканной работы с двумя финифтяными штуками; при нём: а) дискос, б) звезда, в) два блюдца, г) лжица и д) два копия золотые же. Всего веса 8 фунтов, 24 золотника. Сосуды сии пожалованы в 1790 году, Августа 29, от Государыни Императрицы Ekamepuhы II. 2. ПОТИР золотой, украшенный бриллиантами и розами с 8 штуками разных антиков; при нём: а) дискос золотой же с четырьмя золотыми из разных антиков, осыпанных бриллиантами и розами, б) звезда с антиком, осыпанным бриллиантами, в) два блюдца золотые гладкие с накладными по краям золотыми колосьями, г) две лжицы золотые гладкие с чеканными на концах крестиками, д) два копия с золотыми чеканными рукоятками. Во всём приборе веса 16 фунтов, 56,5 золотников. Пожалованы от Государыни Императрицы Ekamepuhы II в 1791 году. Августа 29. 3. ПОТИР, дискос и лжица золотые, весом 4 фунта, 64 золотника; даяние фельдмаршала Князя Меньшикова. в) Облачения 1. Одежда на престоле бархатная, пунцового цвета, шитая золотыми блёстками и другими фигурами с канителью. 2. Два покрова: а) напрестольный и б) жертвенный. 3. Две одежды и две пелены аналойные. 4. Воздух. 5. Два покровца пунцового бархата; шиты подобно напрестольной одежде. 6. Три пары риз из той же материи с приличным драгоценным священническим облачением и стихари, в 1794 году, Августа 29, пожалованные от Государыни Императрицы Ekamepuhы II. 7. Полиставрийная Архиерейская ризница с 10 полными таковыми же священническими облачениями и 20-ю стихарями, а также с напрестольными и аналойными таковыми же одеждами в 1806 году пожалованы от Благочестивейшего Государя Императора AЛEKCAHДPA I. 8. Два полных Архиерейских облачения полиставрии, от Двора присланные в Декабре 1807 года, на поминовение Грузинской Царицы Дарии. 9. Митрополичья мантия фиолетового бархата с сребро-златыми источниками, пожалованная от Государя Императора AЛEKCAHДPA I Высокопреосвященнейшему Амвросию, Митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому в 1806 году, Августа 29 числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010