Вот ваш символ! 587 За шёлком, блеском, самодовольством, изысканностью вашей жизни спряталась безумная, жалкая, изуродованная душа 588 , безобразно вцепившаяся когтями холодеющих рук в омерзительное чудовище, имя которому собственность! А кругом с подобострастием стоят вельможи, духовенство всех церквей в золотых митрах, камилавках, кардинальских мантиях, с бриллиантовыми крестами, иконами, хоругвями… И в пустых храмах, где нет ни одной живой души, – ибо души остаются стеречь награбленное добро, – мёртвые люди, мёртвой веры, руководимые ни во что не верующими фарисеями, без содрогания и ужаса читают в сотнях тысячах храмов великие слова Христа: «Горе вам, богатые!.. Горе вам, пресыщенные!.. Горе вам, смеющиеся ныне!» Но пусть бы уж вы сбросили свой шутовской наряд и открыто объявили себя жрецами золотого истукана. Но нет, здесь, как и во всём, мало вам творить беззаконие, вам нужно прикрыться учением Того, Кто был самый беспощадный вам обличитель. Вам нужно во что бы то ни стало насмеяться над Ним. Словно вы хотите отомстить Ему за всё самой высшей мерой мщенья. Смотри, мол, назорейский бродяга, грозивший нам слезами и горем, как сладко живётся нам. Да ещё с благословением твоих же «наместников», на основании твоего же собственного ученья! Что за беда, что Христос на вопрос юноши: «Что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» – ответил: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим» ( Мф. 19:21 ). А в Деяниях апостольских говорится, что «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее… И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду» ( Деян. 4:32–35; 2:45 ). Что за беда, что в «Учении XII апостолов» говорится прямо: «Разделяй всё с братом твоим и не говори, что это твоя собственность» (гл. 4) 589 .

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Все это дает Крещение, как и говорим мы в Символе веры : «исповедую едино Крещение во оставление грехов». И Библия говорит, что некоторые были блудниками, идолослужителями, прелюбодеями, онанистами, мужеложниками, ворами, лихоимцами, пьяницами, злоречивыми, хищниками, «но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ) в водах Крещения. И ты войдешь грязным и нечистым как бомжацкое пальто, а выйдешь сверкающим подобно императорская мантия, отделанная горностаями и бриллиантами. Твоя душа будет сиять как свежевыпавший снег, станет подобной прозрачно-синему сапфиру с звездою внутри. Ты скажешь: за что это мне может быть такое? Отвечаю не я, а Сам Бог: «не ради вас Я сделаю это…, а ради святого имени Моего» ( Иез.36:22 ), ради Сына Моего, Которого предложил Он в жертву умилостивления в Крови Его в прощение грехов ( Рим.3:25 ). Что же требуется от тебя? Только одно дело. – Вера в Сына Божия и желание жить по заповедям. И все! Остальное довершит мощь Творца. Разве Тот, Кто до сих пор вращает галактики, и Кто в начале создал тебя и до сих пор держит тебя в своих ладонях не сможет уничтожить твое нечестие? Однажды к святому Антонию пришел солдат и сказал, что не может поверить, что Бог прощает грешников. На это преподобный показал на его плащ и сказал: «если этот плащ порвется, ты что, сразу выбрасываешь его». Тот ответил: «Нет, я зашью и его и снова стану носить». Тогда Антоний сказал: «Ты не творил плаща и все же заботишься о нем. Как же ты считаешь, что Господь забудет собственное творение, которое вышло из Его рук». Ты все еще не можешь поверить, так приди и посмотри. Вкуси и увидишь как благ Господь ( Пс.33:9 ), а дьявол убежит прочь и все его мысли забудутся как прошлогодний сон при наступлении Вечного Утра. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pochemu-ty-eshhe-ne-kre...

Глава VII-я. Видение четырех зверей, символов четырех царств, и открытие вечного царства и власти Сына Человеческого В первый год Валтасара, царя Вавилонского, ночью во сне пророк созерцал следующее видение. Он увидел великое море, волнуемое четырьмя небесными ветрами; из этого моря один за другим стали выходить четыре больших зверя, непохожие друг на друга (1–3 ст.). Первый зверь по виду был подобен львице, но у него были орлиные крылья. Пророк смотрел на этого зверя до тех пор, пока не были исторгнуты у него крылья, после чего он поднялся с земли, встал на ноги человеческие и дано ему было сердце человеческое (4 ст.). Второй зверь, вышедший из моря, походил на медведицу, у которой было три клыка во рту между зубами, и ему сказано было так: встань, ешь много мяса (4 ст.). Затем вышел третий зверь, подобно барсу с четырьмя птичьими крыльями на спине и четырьмя головами, ему дана была власть (6 ст.). После всех вышел четвертый зверь; это быль самый страшный, ужасный и весьма сильный из зверей; он имел большие железные зубы, которыми все пожирал и сокрушал, и у него было десять рогов. Из десяти этих рогов на глазах пророка выделился и вырос один рог, причем три прежних рога исторглись пред ним; в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (7–8 ст.). В то время, как пророк смотрел на рог, говоривший высокомерное, открылось необычайное зрелище. Вдруг поставлены были престолы и явился Ветхий днями (Старец), воссев на одном из огненных престолов. Одежда на Нем была, как снег, и волосы на голове Его напоминали собою белизну чистой волны (шерсти белой овцы). Пред ним текла огненная река, бесчисленное множество ангелов служили Ему и великие сонмы небожителей окружали Его; когда Господь и призванные к участию в страшном суде заняли свои места, раскрылись книги (9 – 10 ст.). Тогда пророк увидел, как четвертый зверь был убит за свои хульные слова и тело его было предано сожжению. Приговор Божественного суда коснулся и первых трех зверей: они лишились своей власти, хотя самая жизнь их сохранена до времени (11–12 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Да и кому придет в голову подделывать булыжник, раз он не имеет никакой цены? Поддельные же бриллианты встречаются часто и имеют большой сбыт. Так, широко распространялись и широко распространяются, наряду с подлинным христианством, его всевозможные подделки, обращающие святыню на служение темным и немощным стихиям этого мира. Но мы отметаем раз и навсегда все эти подделки, все то, что выдает себя за христианство, христианское учение так или иначе, но обосновывает свое бытие на лжи, компромиссе и насилии. И только перед Распятым и Воскресшим, Единым, Чистым и не знающим порока и скверны мы преклоняем колена в торжественном исповедании: «Господь мой и Бог мой». Не смущайтесь же, братья и сестры, этими наветами, распространяемыми неверием. Неверие – это философия отчаяния и ужаса. Неверующий ходит над бездною, как лунатик, очарованный призрачными видениями. Он спит и не замечает этой бездны. Но рано или поздно он проснется и увидит страшную, зияющую под его ногами пустоту, пропасть, называемую коротким словом – смерть. Смерть – это последний роковой предел, к которому приводит нас неверие. Об этот предел рано или поздно должны разбиться в прах все грезы, все пышные обещания земного счастья и довольства. Тайновидец Иоанн в своем Откровении рассказывает об открывшихся ему видениях. Видел он горделиво выступавших всадников. Вот всадник на коне рыжем. Мир отнимает он от земли и несет войну. Вот всадник на коне вороном. Меру и вес несет он с собою. Но всадник последний – на коне бледном. Имя ему смерть, и ад следует за ним. Таковы соблазны, которыми пленяется человечество на путях неверия. Война и утехи борьбы, пышность и роскошь, созидаемые промышленностью и цивилизацией, пройдут, промчатся, как всадники Откровения. Рано или поздно заблудившийся на путях неверия человек и человечество в целом встретятся с этим роковым последним всадником, всадником на коне бледном. Имя ему смерть, и ад следует за ним. Горе проснувшемуся над темной бездной пустоты и не увидевшему перед собою лестницы, возводящей к Горнему Престолу. Горе тому, кто встретится с последним всадником безоружный и беспомощный. Нет для него спасения, нет исхода. Только в благовестии Евангелия, только в светозарной тайне Пасхальной ночи дано непобедимое оружие, разгоняющее всякий мрак, разящее всякие ужасы и отчаяние. И видел Тайновидец иного всадника на коне белом... Он, Верный и Истинный, праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого не знал никто, кроме Его Самого. Он был облачен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облаченные в виссон белый и чистый. Он пасет их жезлом железным. Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» ( Откр.19:11–16 ). Блажен, кто будет с Ним в Его победоносном воинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Дождевому червю не нужно небо. У него лишь две функции: питание и размножение. Двумерной плоскости ему вполне достаточно для выполнения жизненной задачи. Но горе человеку, который отрекается от неба, чтобы уподобиться дождевым червям. Чем больше приобретает человек имущества, чем больше врастает в землю, тем меньше становится собственное значение его личности. Жадность порабощает. Возрастает привязанность к земле и утрачивается духовная свобода. «Не собирайте себе сокровища на земле, где моль и тление истребляют и воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6, 19-21). Образ Божий дан человеку как искусному ювелиру даётся алмаз. Пока алмаз не огранён, он не отражает свет. Полированные грани превращают его в бриллиант, сияющий отражённым светом как звезда. Что такое добродетели: любовь и надежда, великодушие и мужество, терпение и целомудрие? – это полированные грани, отражающие небесный свет. Огранить алмаз – значит ограничить, отсечь лишнее. Освобождение всегда означает лишение чего-нибудь. В этом трагизм человеческой свободы и в этом её залог. В этом смысл воздержания, с которого мы начинаем подвиг покаяния. Только тот, кто ограничит себя алмазными гранями воздержания, терпения и целомудрия отразит на земле Божественный свет. 15 февраля 2010 г. На чтение Великого канона «Душа моя, душа моя, восстань, что спишь?..» (Кондак Великого канона) Кто так заботливо будит свою душу?  Может, нераскаянный грешник? Увы! Нераскаянные грешники крепко спят греховным сном. Тревожно будит душу свою кающийся грешник, великий подвижник Божий преподобный Андрей, святитель Критский. Нам ли не будить души свои умилительной его молитвой? Душа моя, восстань. Что спишь? Ты спишь, а лютый ад готовит тебе вечную погибель. Ты спишь, и ангел-хранитель скорбит, не в силах разбудить тебя. Ты спишь, и Церковь понапрасну расточает то мерный звон поста, то светлый перезвон праздничных колоколов. Он не волнует тебя.    

http://pravmir.ru/ogranit-almaz-znachit-...

Исх.2:9 . «Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его». «И кого выносила из дому со скорбью, того вносит в дом с радостью; кого принесла на реку в темноте, того возвращает к себе, несет по улицам и вносит в дом со светильниками. Так стало возможным для матери видеть рожденного ею, который скрываем был три месяца, чтобы никто его не видел. Так в реке увидел свет тот, кто брошен был в реку, чтобы лишиться там света» 21 . И далее мы читаем: Исх.2:10 . «И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его». Слова «И вырос младенец» надо понимать буквально. Вырос именно младенец, а не «младенец стал мужчиной». Скорее всего ребенку было два года, когда его вернули к дочери фараона, ибо еврейские женщины обычно в два года переставали кормить младенцев грудью. «И нарекла имя ему: Моисей» – ошибочно понимать это имя как «вынутый», в этом случае оно произносилось бы как машуй – «вытащенный», «извлеченный». Однако ему было дано имя «Моисей» (ивр. Моше), которое означает «вытаскивающий», «извлекающий». То есть его имя не означает вынутый из воды, а, скорее, может быть понято как «проведший сквозь воды» и «выводящий из вод». Таким образом, мы устанавливаем, что его имя было дано в пророческом озарении, на мгновение осенившем египетскую принцессу. Сохранилось ветхозаветное предание о детстве Моисея при дворце фараона. Когда его названная мать, усыновившая его дочь фараона, принесла его к отцу, чтобы показать его красоту, то фараону так понравился мальчик, что он посадил его к себе на колени. Разыгравшись, ребенок, сшиб с головы фараона его клаф–ушебти (головной убор фараона, увенчанный уреем – изображением змея), что крайне озадачило фараона и его жрецов, которые сочли это за дурное предзнаменование. И тогда они захотели испытать ребенка. Они поднесли ему два подноса, на один из которых положили сверкающие драгоценные бриллианты, на другой же – искрящиеся угли. Они рассудили так: если ребенок возьмет бриллиант, то он понимает, что он делает, а если более яркий и красивый уголь, то он еще слишком мал для того, чтобы его в чем-то подозревать.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как вообще, в действительности человеческих отношений, так и по преимуществу в супружеской жизни, на деле можно видеть лишь искаженные формы идеальных отношений любви. Порою в семье видна лишь пустая шелуха форм, которая еле держится из каких-либо корыстных соображений; порою – чувственная душевно-плотская привязанность, нередко чрезвычайно энергичная, так что лишение ее, в результате супружеской измены или смерти одного из супругов переживается очень драматически; порою – нечто вроде формы неписаного договора, при котором каждая из договаривающихся сторон за некоторую плату получает некоторую выгоду и т.д. Подлинная супружеская любовь, как и всякая подлинная любовь, имеет, прежде всего, небесный характер и содержание. Она укоренена в Боге и небом питается. Она по своим напряжениям стремится быть вечной, но поскольку не воображаемая вечность – это вечность Божественного зова, она сознательно или несознательно принимает пронизанность лучами Божественной любви, и в этом ее главное мистическое и одновременно нравственное содержание. Любящие люди, направляемые внутренним «сердцем» этой любви, раскрывают лучшие личностные особенности друг в друге и друг для друга (а также и для других), а личность проявляется в наиболее светлых, а то и святых своих возможностях. Такие редкие супружеские пары, как и святые личности – бриллианты в нравственной человеческой жизни. При всем равенстве мужского и женского пола «во Христе Иисусе» христианское нравственное сознание отмечает и некоторые необходимые различия во взаимоотношениях мужа и жены. Эти отношения в окончательном виде формулирует апостол Павел: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос есть глава Церкви, и Он же спаситель тела. Но как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь , и предал себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить Себе ее славною Церковью, не имеющей пятна или порока, или чего либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти... Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» ( Еф.5.22–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

Мерцающие синевой ярко бриллиантовых огней мириады звезд берегли свои слезинки, дабы они своим падением на несчастную землю не нарушили святой тишины. А Он говорил: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» 3 . «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам» 4 . «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» 5 . И наконец, эта изумительная тишина; это полное единение в этой тишине с Ним и их, Его детей; и этого умолкнувшего сада; и этой затихнувшей стихии; и этой печальной луны; и этих плачущих звезд, – все это послужило тем, непередаваемым человеческим языком, общим фоном, общей канвой, на которых огненными словами запечатлелась Его великая молитва об единении верующих в Него: «Да будут едино, как Мы, Отче, едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» 6 . «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» 7 ... Велика благодатная тишина!... Обратите внимание на свое прошлое. Добросовестно проследите свою личную жизнь, – и вы сами увидите, что лучшие переживания в вашей жизни; лучшие мысли, идеи; самые возвышенные молитвы; самые трогательные подвиги терпения, прощения, смирения, милосердия и любви зарождались в вашем сердце только лишь под покровом святой тишины. Люди древнего понимали это. Они берегли тишину в семье. Они искали ее и находили в церкви, в храме Божием. Очень многие в наше время спрашивают: почему исчезли идеалы? Куда скрылись сильные люди? Почему непроизводительны наши силы? Почему разваливаются наши семьи? Почему все, за что бы мы ни брались, как здание, построенное на песке, разваливается в самом своем начале? Почему в наш век так неустойчива молодежь? Почему с первых неудачных шагов она ставит на карту свою собственную жизнь? Ведь ни для кого не секрет та поражающая грозная цифра самоубийств, которая колеблется за год от 10 до 12 тысяч в нашей стране, – ведь она одна говорит о том ужасе, о той беспощадной нравственной эпидемии, которая, как моровая язва, охватила нашу страну и бессердечно вырывает свои жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

Мне-де ради жены, ради детей, ради старости моей немало надобно. А честь и слава, которой не менее, чем богатства желаешь, для чего тебе надобна? Для чего нужны богатые украшения платья, домов, трапез, слуг, коней, карет, алмазы, бриллианты, и прочая суета? О, упившийся не вином и сикерой, а похотью суетного мира! Продери глаза свои и посмотри на тех, которые были такими же, как и ты. Где их богатство? Где честь и слава? Где прихоти и гордыня? Где суетный убор? Оставило их все, когда мир они оставили, или, хуже того, мир их оставил и нехотящих. И случилось с ними то, что с теми людьми, которые во сне много имеют и много пьют, но пробудившись ничего в руках не видят и чувствуют великую жажду. Так упившиеся похотью суетного мира, пока в мире жили, как во сне, много имели и пили, но при смерти, а тем более после смерти, увидели себя нищими и почувствовали великую жажду, и просят капли воды, но не дают им. Слышат ответ: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» (Лк 16:25). И сбывается на них, но поздно, бесполезное раскаяние нечестивых: «Какую пользу принесла нам гордыня, и что доставило нам богатство с тщеславием? Все это прошло как тень и как молва быстротечная. Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти ни следа, ни пути шествия его в волнах; или как от птицы, пролетающей по воздуху, никакого не остается знака ее пути, но она пролетела легкий воздух, ударяя его крыльями и рассекая шумящей силой движения, и после того не осталось никакого знака прохождения по нему; или как от стрелы, пущенной в цель, рассеченный воздух тотчас опять сходится, так что нельзя узнать, где прошла она; так и мы родились и умерли, и не можем показать никакого знака добродетели, но во злобе нашей скончались» (Прем. 5:8—13). Берегись, чтобы и тебе к этому позднему и бесполезному раскаянию не прийти. Мудр и блажен, кто бедствиями других учится сам бедствия избегать. О том же    Часто бывает, что напившийся вином много вреда людям делает. Тогда ум у него помрачен, и потому не имеет здравого рассуждения, а действует только горячность от вина, и он тем подобен бесноватому, который сам не знает, что делает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Название «труб» этот праздник получил потому, что наступление каждого новолетия у евреев возвещалось трубным звуком и во время принесения жертв в сей праздник трубили в священный трубы. Совершением торжества в праздник труб евреи выражали благодарность Богу за благодеяния прошедшая года и испрашивали от Него милостей в будущем году. Протяжный же звук трубы сего праздника напоминал им о божественных трубных звуках Синайского законодательства, при соблюдении заповедей которого евреи и могли только надеяться получить себе от Бога милости. 26–32 ст. В день очищения совершались самим первосвященником очистительные обряды. По омовении тела водою и облачения в льняные одежды, первосвященник приносил тельца в жертву за грех и овна во всесожжение за себя и за священников, двух козлов за грехи народа и овна во всесожжение. С кровью тельца жертвы за грехи себя и священников он входил во святое святых, воскурял фимиам и кропил ею семь раз на крышку и перед крышкою ковчега завета. Затем во второй раз он входил сюда с кровью козла жертвы за грехи народа. Один из козлов был козлом отпущения, на него первосвященником слагались грехи всего народа, и его отпускали в пустыню, где он и погибал ( Лeb. XVI гл.). По изъяснению св. апостола Павла, день очищения был прообразом великого дня очищения и спасения человечества чрез Иисуса Христа, Который, как архиереи грядущих благ, ни кровию козлею, ниже тельчею, по Своею кровию, вниде единою во святая, вечное искупление обретый ( Ebp. IX, 11–12 ). Отсюда обрядовыми действиями первосвященника в день очищения предызображались страдания Господа Спасителя, Его вознесение и ходатайство за искупленное Им человечество пред Богом Отцем. 33–34 ст. По указанию Самого Господа, праздник кущей имел целью напомнить евреям о пребывании их в пустыне, когда они жили в кущах, чтобы вызвать таким образом чувства благодарности и надежды на Промысл Божий, непрестанно пекущийся о человеке. С другой стороны, будучи совершаем по окончании жатвы ( Ucx. XXIII, 16 ), праздник кущей был торжеством благодарения народа к Богу, благодеющему людям Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010