К нач. 30-х гг. XIX в. большинство населения Виленской губ. были греко-католиками. По утверждению Полоцкого архиеп. Смарагда (Крыжановского) , жителей правосл. вероисповедания в губернии насчитывалось ок. 1 тыс. В Вильне не было ни одной правосл. приходской церкви, действовал только Свято-Духов монастырский храм, в 1838 г. была освящена приписная к нему кладбищенская ц. во имя прп. Евфросинии Полоцкой. 12 февр. 1839 г. в Полоцке состоялся собор епископов униатских Полоцкой и Витебской епархий, к-рый вынес решение о воссоединении с правосл. Церковью (см. Полоцкий собор ), в том же году была образована правосл. Литовская епархия, к-рую возглавил архиеп. Иосиф (Семашко ; с 1852 митрополит), принятый в общение с правосл. Церковью вместе с паствой. В 1840 г. здание католич. костела св. Казимира было обращено в правосл. церковь, освященную во имя свт. Николая Чудотворца. 9 мая 1845 г. кафедра Литовского архиерея, в 1839-1845 гг. находившаяся в жировицком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , была перенесена в Вильну, кафедральным собором стала ц. свт. Николая. В 1840 г. было создано Брестское вик-ство Литовской епархии для управления приходами на территории Гродненской губ. В 1843 г. в Литовскую епархию вошла территория новообразованной Ковенской губ. и было учреждено Ковенское викариатство . Литовская епархия во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Церковь во имя прп. Евфросинии Полоцкой в Вильнюсе. Фотография. 2003 г. Церковь во имя прп. Евфросинии Полоцкой в Вильнюсе. Фотография. 2003 г. До нач. 60-х гг. XIX в. епархия практически не получала средств из российской казны на строительство храмов, местные ресурсы не позволяли осуществлять его в нужном объеме. Положение в корне изменилось после подавления польск. восстания 1863-1864 гг., когда мн. костелы и католич. мон-ри «за содействие мятежникам» главным начальником края М. Н. Муравьёвым были переданы в распоряжение правосл. епархии или закрыты. В 60-х гг. российская казна выделила 500 тыс. р. на строительство 57 храмов в Литовской епархии, кроме того, со всех концов России в край поступали пожертвования. В 1865-1869 гг. были восстановлены древние храмы Вильны, построенные в XIV в.: Успенский митрополичий собор (Пречистенский), ц. вмц. Параскевы Пятницы, ц. свт. Николая, к к-рой пристроили часовню в честь арх. Михаила, в 1851 г. в Свято-Духове мон-ре в существовавшей ранее пещере была оборудована ц. во имя Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия , где поместили мощи этих святых, вновь обретенные в 1814 г. К кон. 60-х гг. XIX в. на территории епархии действовало более 450 правосл. храмов.

http://pravenc.ru/text/158622.html

11 декабря 1868 года назначен ректором и профессором Литовской духовной семинарии . При отъезде из Чернигова пожертвовал в черниговскую семинарию свою значительную библиотеку, за что получил благословение от Св. Синода. В Литовской епархии с 16 мая 1869 года также являлся директором попечительного о тюрьмах комитета, редактором « Литовских епархиальных ведомостей » (с 1 марта 1869 по 1 января 1870), цензором духовных сочинений. 16 мая 1870 года был назначен, а 9 августа - хиротонисан во епископа Брестского . Хиротония состоялась в Александро-Невской лавре. Определен 1-м викарием Литовской епархии с поручением в управление Гродненского Коложского Борисоглебского мужского монастыря . 10 15] февраля 1875 года был переведен на Ковенское викариатство той же епархии и назначен настоятелем Пожайского Успенского мужского монастыря . Особое внимание уделял исправлению нарушений уставного богослужения, которые были очень частыми в практике приходских священников. 16 мая 1877 года назначен епископом Минским и Бобруйским . С 1878 года в связи с изменением наименования епархии получил титул " Минский и Туровский " . По его инициативе в 1878 году состоялось торжественное празднование памяти покровителя Минской епархии свт. Кирилла Туровского ; издано собрание трудов святителя . В предисловии еп. Евгений писал, что цели издания были не столько научные, сколько практические, чтобы с личностью и трудами святителя ознакомились священнослужители Минско-Туровской епархии. В 1878 году после ремонта состоялось освящение главного престола кафедрального собора во имя апостолов Петра и Павла в Минске и придела во имя свт. Кирилла Туровского. Ко дню освящения придела еп. Евгений составил тропарь святителя и ему величание. В 1878 года по инициативе еп. Евгения проводились ремонтные работы в храме Ляденского Благовещенского монастыря : расширен иконостас, сделана новая крыша, возведен купол. В том же году в минской тюрьме еп. Евгений освятил домовую церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в 1880 году - церковь во имя свт. Димитрия Ростовского для учениц Минской женской классической гимназии.

http://drevo-info.ru/articles/13676619.h...

С началом второй мировой войны и присоединением Зап. Украины и Зап. Белоруссии к СССР П. вступил в права управляющего приходами Гродненской епархии (прежний Гродненский еп. автокефальной Польской Церкви Савва (Советов) в сент. 1939 бежал со своей кафедры в Германию). 17 окт. 1939 г. патриарший местоблюститель митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) утвердил прежний титул П. как архиепископа Пинского и Новогрудского с присвоением права ношения на клобуке бриллиантового креста и назначил его экзархом Московской Патриархии по епархиям зап. областей Белоруссии и Украины (при этом архиеп. Пинский и Полесский Александр (Иноземцев) сохранял свою кафедру до июня 1941). П. продолжал пребывать в Жировицком мон-ре, где было устроено временное управление экзархатом и приходами Гродненской епархии. В своем послании к епископам западноукраинских и западнобелорусских епархий П. запретил поминать за богослужением имя Варшавского митр. Дионисия (Валединского) и предложил письменно подтвердить признание канонической власти митр. Сергия. В качестве экзарха П. признал только Острожский еп. Симон (Ивановский). Епископ Пинский Александр (Иноземцев) и архиеп. Волынский Алексий (Громадский ; впосл. митрополит) в ответ на обращение П. самочинно учредили собственный синод, претендовавший на управление приходами Зап. Белоруссии и Зап. Украины. 24 июня 1940 г. митр. Сергий назначил П. архиепископом Гродненским и Вилейским и одновременно освободил его от обязанностей патриаршего экзарха зап. областей Украины и Белоруссии (эту должность занял в окт. того же года архиеп. Николай (Ярушевич ; впосл. митрополит)). 24 марта 1941 г. в Гродненской епархии было учреждено Брестское викариатство , в которое вошли приходы, ранее составлявшие зап. часть Пинской епархии. Брестским епископом по ходатайству П. был избран его соратник по борьбе за правосл. веру в Зап. Белоруссии настоятель Жировицкого мон-ря Венедикт (Бобковский ; впосл. архиепископ). Во время Великой Отечественной войны П. остался на территории, оккупированной нем. войсками (кроме него на архиерейских кафедрах в Белоруссии в начале оккупации оставался только еп. Венедикт). В июле 1941 г. патриарший местоблюститель митр. Сергий (Страгородский) назначил П. экзархом Белоруссии. Нем. власти выразили готовность признать П. главой правосл. Церкви в Белоруссии. 3 окт. 1941 г. П. и еп. Венедикту были переданы требования руководства оккупационного округа «Белоруссия», при условии выполнения к-рых церковная деятельность могла быть разрешена: Белорусская Церковь должна была именоваться автокефальной и не могла иметь никаких связей ни с Московским Патриархатом, ни с Православной Церковью в Польше, ни с Берлинской епархией РПЦЗ. 6 окт. П. и еп. Венедикт согласились с требованиями нем. властей, оговорив, что автокефальный статус Белорусской Церкви имеет временный характер и что в дальнейшем необходимо его признание др. Церквами в каноническом порядке.

http://pravenc.ru/text/2578866.html

тому времени в Литовской епархии имелись два викарных епископа – Ковенский и Брестский (с резиденцией в Гродно). Несмотря на то, что викариатство Брестское, а фактически Гродненское, ибо состояло из Гродненской губернии, по всем параметрам превосходило Ковенское, тем не менее, первым заместителем правящего архиерея Литовской епархии был, как правило, епископ Ковенский. Но большим минусом при этом было то, что Ковенские епископы (равно как и брестские) слишком часто сменялись. Данные свидетельствуют, что за полвека (с 1843 по 1893 г.г.) на этой кафедре побывало 14 епис­копов. В бытность архиепископа Макария ковенскими викариями были в начале еп. Иосиф (Дроздов), затем с февраля 1875 г. еп. Евгений (Шершило) и с мая 1877 еп. Владимир (Ни­кольский). Частая смена епископов не позволяла им, как следует вникнуть в проблемы собствен­ного викариатства, а тем более в дела всей епархии. И хотя по положению епархия во время отсутствия архиепископа управлялась ковенским викарием, фактическое управление и власть были сосредоточены в руках Виленской консис­тории (Епархиальное управление, канцелярия) и этой властью она распоряжалась не всегда должным образом. И всё же, даже будучи «гостем» в своей епархии, Высокопреосвя­щенный Макарий сделал для неё немало по­лезного. Вскоре после вступления на Литовскую кафедру он попытался возродить выборное или соборное начало, имевшее здесь место ещё со времён первых князей Великого княжества Литовского и сведённое на нет во времена Речи Посполитой, благословив «самому духовенству... выбирать из своей среды благочинных, и учредил благочиннические съезды и советы для гласного обсуждения дел, касающихся приходов и церковного благочиния» (21). В древности, как можно было видеть из ранее сказанного, выборное начало, с участием общественности, имело место и при избрании высшей иерархии. Нынешнее же «нововведение» способствовало активизации низшего духовенства, вовлечению в общецерковные дела. Правда, позднее, в 1881 г., Священный Синод такую демократию признал нецелесообразной и отменил эту практику.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

все остальные приходы Ленинградской епархии, а также находившиеся под управлением Ленинградского архиерея приходы Боровичской, Череповецкой, Олонецкой и части Архангельской епархий. Всего на тот момент в церковной области митрополита Ленинградского, охватывавшей весь северо-запад России, действовали 850 храмов, из них 53 - в Ленинграде и его ближайших пригородах. Т. о., под управление Н. перешли почти 800 приходов, разбросанных на огромной территории - от Ледовитого океана до Валдайской возвышенности. Однако в 1937-1938 гг. большую часть священнослужителей репрессировали, а их храмы были закрыты. К нач. 40-х гг. в области митрополита Ленинградского оставалось лишь ок. 30 действующих церквей, из них 12 - в Ленинграде и ближайших окрестностях. В Петергофе с кон. 1937 г. были закрыты все храмы, кроме кладбищенской Троицкой ц. Часть храмов, формально не закрытых, не действовали из-за нехватки духовенства после прошедших репрессий. В связи с этим Н. по поручению митр. Алексия также выполнял и священнические послушания. С 14 нояб. 1936 по 4 марта 1937 г. он являлся настоятелем Князь-Владимирского собора, а с 4 марта 1938 по 19 мая 1939 г.- Николо-Богоявленского собора Ленинграда, позднее состоял там в штате священнослужителей. В нач. 1939 г. Н. было запрещено жить в Ленинграде (к к-рому административно относился и Петергоф), он был вынужден переехать в пос. Татьянино Ленинградской обл., вблизи г. Красногвардейска (ныне Гатчина). К тому времени Н. остался одним из 4 последних в СССР архиереев, продолжавших служение на своих кафедрах. Своеобразным ответом на подобную политику архиеп. Александра было образование по инициативе Н. в марте 1941 г. на части территории Пинской епархии Брестского викариатства, переданного в состав Гродненской епархии. На новоучрежденную Брестскую кафедру 30 марта в Москве был хиротонисан архим. Венедикт (Бобковский ; впосл. архиепископ). После неоднократных предупреждений за отказ официально оформить свое присоединение к РПЦ архиеп. Александр указом Московской Патриархии от 2 июня 1941 г.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 28.02.1876, с. Заволочье Опочецкого у. Псковской губ.- 3.09.1951, Мюнхен), архиеп. Берлинский и Германский Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). После окончания ДУ в г. Вел. Луки в 1902-1905 гг. учился в Псковской ДС, прослушал 2 курса в Юрьевском ун-те. В 1905 г. рукоположен во иерея к церкви в с. Староселье Минской губ. С 1914 г. служил в соборной церкви г. Новогрудка Минской губ. В февр. 1916 г. перемещен в 825-й сводный полевой запасной госпиталь, в 1916-1918 гг. служил полевым священником 431-го Тихвинского пехотного полка Северного фронта. Награжден орденами св. Анны 2-й и 3-й степени и св. Владимира 4-й степени. В 1918 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем кафедрального собора Новогрудка, нес послушание благочинного уезда. В результате советско-польск. войны к кон. 1920 г. бывш. Гродненская и Виленская губернии оказались на территории Польши и Литвы. После неканонического провозглашения в сент. 1925 г. автокефалии Польской Церкви прот. Василий Бобковский вошел в состав ее клира, в 1935 г. был награжден митрой. Овдовев, прот. Василий 27 марта 1937 г. принял монашеский постриг с именем Венедикт. В том же году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем жировицкого в честь Успения пресв. Богородицы мон-ря , где пребывал до 1941 г. После присоединения в окт. 1939 г. находившихся под властью Польши западнобелорус. земель к СССР епархии, ранее отошедшие к Польской автокефальной Православной Церкви , вернулись под омофор РПЦ. Решением Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 17 окт. 1939 г. управление воссоединенными территориями было поручено архиеп. Пантелеимону (Рожновскому) с пожалованием ему титула «Пинско-Новогрудский, экзарх Московской Патриархии по епархиям западных областей Белоруссии и Украины». 29 июня 1940 г. В. воссоединился с Московской Патриархией. 24 марта 1941 г. было учреждено Брестское викариатство Гродненской епархии . По ходатайству архиеп. Пантелеимона (Рожновского) 26 марта 1941 г. В. определено быть еп. Брестским, викарием Гродненской епархии, с оставлением в должности настоятеля Жировицкого мон-ря. 30 марта 1941 г. в Москве состоялась хиротония В., возглавленная митр. Сергием (Страгородским).

http://pravenc.ru/text/150207.html

Толочин. В апр. 1952 г. Гродненско-Брестская и Пинско-Полесская епархии были ликвидированы, их приходы вошли в состав М. е. и ее территория совпала с границами БССР. К 1952 г. в 12 областях республики зарегистрированные общины (985 приходов и 3 мон-ря) распределялись следующим образом: в Барановичской обл.- 177 общин, в Брестской обл.- 185, в Гродненской обл.- 100, в Молодечненской обл.- 133, в Полоцкой обл.- 55, в Пинской обл.- 134, в Бобруйской обл.- 34, в Витебской обл.- 24, в Гомельской обл.- 45, в Минской обл.- 37, в Могилёвской обл.- 41, в Полесской обл.- 23 общины. На 1952 г. в Минской обл. действовало 37 общин РПЦ: 35 самостоятельных приходских церквей (в т. ч. 5 в Минске, 3 в Борисове), а также 2 приписные часовни - в Логойске и в с. Худовцы. К 1 янв. 1953 г. количество храмов в республике сократилось до 976. К 1953 г. в Белоруссии остались на регистрации 724 священника и 58 диаконов. В 1957 г. в приходах Минско-Белорусской епархии совершали служение 724 священника и 34 диакона. Важным событием в истории М. е. стало восстановление Бобруйского викариатства, на к-рое был назначен 4 июня 1953 г. ректор Минской ДС и наместник Жировицкого Успенского монастыря архим. Митрофан (Гутовский). Его хиротония во епископа Бобруйского состоялась 5 июля 1953 г. в Казанской Крестовой архиерейской ц. в Минске. С тех пор Никольский собор в Бобруйске являлся 2-м кафедральным храмом М. е. После перевода еп. Митрофана на Орловскую кафедру во епископа Бобруйского 10 авг. 1956 г. был хиротонисан Леонтий (Бондарь) , 5 мая 1961 г. переведенный в Новосибирск. В 1954 г. в состав Минской обл. вошли 8 районов Бобруйской обл. и 3 района Барановичской обл.; число храмов в области увеличилось с 37 до 110. В 1955 г. к этому числу добавились возвращенные Церкви храмы в селах Крайск Плещеницкого р-на, Куковичи Копыльского р-на, Даниловичи и Добринево Дзержинского р-на, Баламутовичи Руденского р-на. Был снят с регистрации Михайловский кладбищенский храм в Слуцке. На регистрации к 1956 г. состояли 114 общин, в т.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

И такой порядок вещей соблюдался во все время управления пр. Макария Литовской епархией. Преемник его, архиепископ Александр, уезжая в 1880 для присутствия в св. Синоде, предоставил своему первому викарию такой же круг деятельности, как и пр. Макарий. Несравненно меньший круг дел по епархиальному управлению был предоставлен Ковенскому викарию, пр. Антонину, архиепископом Алексием, при его отъезде в Санкт-Петербург для присутствия в св. Синоде, в ноябре 1888. Архипастырь официально обратился тогда к пр. Антонину с просьбою только о том, чтобы он «по прежним примерам, во время его отсутствия, жил в Вильне, в настоятельских покоях Св. Духовского монастыря, и имел наблюдение по делам епархии, в частности: 1) рукополагал назначенных на священнические и диаконские места, рассматривал проповеди духовных лип и делал распоряжения о церковной службе в Вильне; 2) вскрывал все пакеты, адресованные на имя архиепископа, и давал содержащимся в них бумагам надлежащее течение, кроме тех, на которых написано: «секретно» и «в собственные руки», каковые препровождать ему в Санкт-Петербург нераспечатанными; 3) из поступающих по почте или другим образом бумаг и дел консистории – окончательно и непосредственно разрешал дела по просьбам о вступлении в брак в родстве и при не достижении узаконенного возраста, а также дела об утверждении церковных старост и удалении их от должности и все журнальные постановления консистории, исключая тех, которые признал бы нужным, по важности их, представить ему на разрешение». По в то время, как Ковенские преосвященные викарии по временам являлись заместителями епархиальных архиереев и должны были проживать в Вильне, преосвященные викарии Брестские безотлучно жили в Гродне, приезжая в Вильну только в редких случаях, для личной беседы с епархиальным преосвященным относительно положения церковных дел по Гродненской губернии. 19 В течении пятидесятилетнего периода времени, исполнившегося со дня воссоединения униатов с православною церковью, Брестское викариатство 20 занимали следующие епископы:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В сер. дек. 1918 г., после ареста архиеп. Евлогия, еп. Дионисий принял на себя временное управление приходами Холмской губ. Украинской народной республики (УНР), получив соответствующее подтверждение со стороны укр. властей. Холмская губ. УНР, образованная в 1918 г., должна была охватывать территорию Холмской губ. Российской империи, признанную по Брестскому миру в составе Украинского гос-ва, но из-за отказа австр. властей пропустить туда чиновников УНР центр Холмской губ. временно разместился в Брест-Литовске, а власть укр. губернатора Холмщины распространялась на Брестский, Кобринский, Пружанский уезды и на часть Бельского у. бывш. Гродненской губ. Церквами этих уездов де-факто управлял переизбранный в нояб. 1918 г. Холмский временный епархиальный совет, реэвакуированный в кон. 1918 г. в Киев и оттуда переехавший в нач. 1919 г. в Брест-Литовск, т. к. в Холм его представителей ни австр. власти, ни образованное в нояб. 1918 г. правительство Польши не допускали. В рапорте от 31 дек. 1918 г. Холмская духовная коллегия признавала управляющим Холмской епархией еп. Дионисия, жившего тогда в Киеве, и рассчитывала на его помощь в реэвакуации епархиальных учреждений (консистории и семинарии) на Холмщину (Там же. Д. 543. Л. 4-6). В 1918-1919 гг. еп. Дионисий осуществлял временное руководство приходами Украинского Полесья - в Пинском, Речицком и Мозырском уездах бывш. Минской губ., в Гомельском у. бывш. Могилёвской губ., к-рые 14 авг. 1918 г. образовали Полесскую губ. УНР с центром в Мозыре. Еп. Дионисий получил эти полномочия 23 авг. 1918 г. по решению патриарха Тихона и Высшего церковного совета ; фактически эти приходы были присоединены к Киевской епархии , что вызвало негодование белорус. националистических кругов. 11 нояб. 1918 г. патриарх приостановил полномочия еп. Дионисия по управлению Полесьем из-за протестов Минского и Туровского архиеп. Георгия (Ярошевского) . Однако это решение не было выполнено, из-за того что назначение на Полесье Дионисия поддерживали и власти УНР, и Киевский митр. Антоний (Храповицкий). 22 нояб. 1918 г. Всеукраинский Собор учредил Полесское духовное управление на территории Полесской губ. УНР, 3 дек. главой управления с полномочиями правящего архиерея утвердили еп. Дионисия (был разработан проект самостоятельной Полесско-Мозырской епархии), его викарием был назначен Гомельский еп. Варлаам (Ряшенцев) , живший с окт. 1918 г. в Киеве. В письме от 17 янв. 1919 г. Минский архиеп. Георгий просил власти УНР и Киевскую митрополию вернуть в его юрисдикцию Полесскую губ., убеждая их в своей лояльности к Украине, тем не менее какое-то время еп. Дионисий продолжал руководить приходами Полесья. Управляя приходами Холмской и Полесской губерний, Дионисий имел титул «епископ Кременецкий».

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Боровичская Основана в 1922 г. Именование – по г. Боровичи (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1936 г. (?) 1922 Серафим Велицкий Гродненское викариатство. Самостоятельная в конце 1941–1945, 1946–1949 гг. В 1945–1946 гг. присоединена к Пинской епархии. 17(30)01.1990 возобновлена (ЖМП. 1990. 5. С. 6–7). Именовалась: Брестская; в 1942–1944 гг. – Полесская и Брестская; с 04.1944 – Брестская; с 1944 г. – Брестская и Кобринская, паки; в 1948 г. – Брестская и Кобринская; с 17(30)01.1990 – Брестская и Кобринская. 06.03.1839 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 Михаил Голубович 20.05.1848 27.06.1870 09.08.1870 10.02.1875 Евгений Шерешило 16.03.1875 16.05.1877 Владимир Никольский 05.06.1877 17.02.1879 Ианнуарий Попов 27.05.1879 14.05.1881 Донат Бабинский-Соколов 26.06.1881 09.03.1885 Авраамий Летницкий 05.05.1885 17.11.1891 Анастасий Опоцкий 15.12.1891 24.05.1897 Иосиф Соколов 24.05.1897 13.01.1900 Иоаким Левицкий 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 13(26)08.1944 21.05(03.06)1948 15(28)02.1948 Паисий Образцов, паки 06(19)02.1990 06(19)09.2000 13(27)12.2000 22.01(04.02)2001 22.01(04.02) 2001 24.09(07.10)2002 Софроний Ющук 24.09(07.10) 2002 Иоанн Хома 488 Первая дата – дата хиротонии, которую совершали в Москве Патриарший местоблюститель митрополит Сергий Страгородский и 6 епископов. Ранее, 13(26)03.1941, было определение Московской Патриархии о бытии епископом Брестским, викарием Гродненской епархии настоятеля Жировицкого Свято-Успенского монастыря архимандрита Венедикта (Бобковского) с оставлением за ним настоятельства Жировицким монастырем. Архиепископ с 23.02(08.03)1942. 489 Архиепископ с титулом: Полесский и Брестский (с 1943 г.) 04.1944 в связи с присоединением оккупантами Полесья к Генеральному комиссариату Белоруссии (из-за ликвидации Рейхскомисссариата Украины) ходатайствовал о принятии в состав иерархии временной Белорусской автономии, что удовлетворено. Титул Полесский и Брестский был за ним сохранен. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010