Таким образом, ни должность, ни семья, ни социальное положение человека не могут являться препятствием для вечного спасения — при условии, если человек выстроит правильную иерархию ценностей и будет помнить слова Господа Иисуса Христа: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18); и еще: Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Причина непочтительного отношения к светским и духовным властям, непочтение родителей — есть гордость, тщеславие и превозношение. Вавилонская башня. Питер Брейгель. XVI век.      Преподобный Ефрем Сирин писал: «Не допускай в себе недуга гордыни, чтобы враг не похитил у тебя рассудка» . — И действительно, гордыня перед Богом, установленными властями, особенно церковными, — есть род безумия, а превозношение перед отцом и матерью и непочтение к старшим — род суицидального поведения, прямо сокращающего время жизни человека на земле (см. Исх. 20, 12). Преподобный Нил Синайский показывает, кому уподобляется всякий гордец: «Из всех грехов больший грех гордость, из-за нее (то есть гордыни. — О.С.) изобретатель всего худого — диавол — свержен с неба» . «Гордость есть знак низкого ума и неблагодарной души» , — учит святитель Иоанн Златоуст. И действительно, подобное чувство встречается у людей дурного и неблагодарного состояния души. Ибо гордиться чем-либо может лишь тот, кто и сам сомневается в наличии у него того, чем он гордится, или осознает свою неправоту в обладании чем-либо. Сказано: Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? ( 1 Кор. 4, 7 ). «Знал я в Иерусалиме одну девственницу, которая шесть лет носила власяницу и, заключившись в своей келии, отреклась от всех удовольствий и вела жизнь самую воздержанную. Но потом, оставленная Божией помощью за чрезмерную гордость — родоначальницу всякого зла, она впала в блуд. Это случилось потому, что она подвизалась не по духовному расположению и не по любви к Богу, но напоказ людям, ради суетной славы, которой ищет растленная воля. Демон тщеславия, отвлекая ее от благочестивых помыслов, возбудил в ней желание осуждать других. Когда же она пришла в опьянение от демона гордости и еще начала соуслаждать ему, святой Ангел — страж целомудрия — отступил от нее» .

http://pravoslavie.ru/99763.html

Ян Брейгель Младший. Бог показывает Адаму и Еве древо познания добра и зла      Кроме Древа познания добра и зла , произрастил Господь Бог в Раю и еще одно древо, обладавшее чудодейственной силой — сообщать бессмертие тому, кто вкушает его плоды. Указанная особенность Древа жизни являла один из видов особого, сверхъестественного действия Божественной благодати. И в то же время древо жизни — как в самом Писании, так и у отцов Церкви — имеет еще и образное значение, указывая главным образом на Древо Крестное. В Новом Завете В Евангелии мы находим новую весть о Рае. Это уже Рай Небесный — царствие, уготованное Богом для человека от создания мира (Мф. 25, 34). И в то же время Новый Завет показывает, что Царство Божие находится внутри сердца человека (ср. Лк. 17, 21). «Пребывать в Раю, в Едеме, на востоке — это непреложное требование для жизни христианина на земле. Это призыв и вместе с тем доступная для человека реальность», — пишет в своем богословском труде «И сказал Бог…» протоиерей Николай Иванов. Вспомним Преображение Господне, во время которого Петр от лица троих апостолов воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17, 4). Незадолго до события на горе Фавор Спаситель сказал Своим ученикам: «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9, 1). И, действительно, Царство Божие, обозначенное Моисеем словом Рай, сошло в момент Преображения на землю «в силе». Оно наполнило души апостолов ощущением того блаженства, которое Моисей выразил кратко через слово Эден (в переводе с древнееврейского — наслаждение). «Молитва, особенно во время совершения Божественной литургии и Причащения Святых Христовых Тайн, возвышает человека до Неба, до светлого Рая, в котором, по предвечному замыслу Творца о человеке, должен он пребывать, как в своем вожделенном Отечестве», — это изречение святого праведного Иоанна Кронштадтского свидетельствует о том, что не только у апостолов, но и у других последователей Христа бывали хотя бы и редкие, но все же реальные ощущения близости Божией, близости Рая, когда человек собеседует с Отцом Небесным. Об этом свидетельствует апостол Павел: «знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 3–4).

http://pravoslavie.ru/158005.html

Дотошный этнограф Брейгель тщательно перечисляет всех действующих лиц, детально прописывает все, чем жили его современники, составляет мозаику из фрагментов действительности, собственных живых впечатлений и выдает на-гора энциклопедию городской жизни. Через рядовое, повседневное, обыденное, он говорит о том, что его реально тревожит, рассуждает о человеческой природе, ее пороках и добродетелях. Он философствует, а еще смеется между строк. И смех этот какой-то злой. Грустная  масленица у Брейгеля Пасмурный день. 1559 Несколько лет спустя Брейгель женится. У него родился первенец. Художник имел успех, особенно среди богатых и знатных людей Антверпена и Брюсселя. Он переезжает в Брюссель, в том числе, чтобы избежать преследований инквизиции, без разбору уничтожавшей жителей Нидерландов. По заказу состоятельного купца из Антверпена Николаса Ионгелинка Брейгель работает над циклом из шести картин (календарем в картинках), известным как «Времена года», или «Месяцы». Год напряженной работы. В результате художник создает серию, описывающую неразрываю связь человека и природы. Но работы («Охота на снегу», «Пасмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. Владелец картин, предприимчивый негоциант, едва заказ был готов, тут же отдал свою коллекцию (из которой 16 картин принадлежали только перу Брейгеля) под залог огромного займа. Судя по всему, он так и не смог вернуть займ, поэтому картины на долгие годы были скрыты в подвалах городского ломбарда. А между тем, в картине этой серии «Пасмурный день» Брейгель вновь обращается к теме масленицы. Только вот написана она совсем по-другому. «Пасмурный день» (1565 год) - это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя». Затянутое грозовыми тучами небо. Бушующий водный поток, беспощадный к хрупким суденышкам. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью. Хотя зима на исходе, и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится. За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги. У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье. В четверг «жирной недели» в школах было принято избирать «короля детей», «маленького короля карнавала». Ему на голову надевали бумажную корону, и он угощал друзей вафлями.

http://foma.ru/maslenicza-post-brejgel.h...

Светлые тона, в которые окрашена снаружи венская «Башня», не должны сбивать нас с толку: его вторая, «малая», «Вавилонская башня» по колориту гораздо мрачнее, хотя и сюжет, и его символическое содержание здесь, очевидно, те же самые. Что касается «согласованного труда строителей», то согласованные действия больших масс людей у Брейгеля как раз обычно не приводят ни к чему хорошему, достаточно вспомнить толпы в «Несении креста» (см. Голгофа Питера Брейгеля: разбираем символы и загадки великой картины ), дружно бегущие глазеть на голгофскую казнь. Массами людей может двигать страх перед властью, особенно когда эта власть жестока. Но даже и страх не обязателен: люди добровольно готовы на любое преступное дело, когда ими управляет тщеславие, когда они действуют в ослеплении (этот мотив ближе всего к сюжету о Вавилонской башне). Учитывая, что тема слепоты человека, точнее говоря, человечества в целом, — основная тема Брейгеля-философа, согласованный труд строителей не выглядит аргументом в пользу «положительного» понимания образа Вавилонской башни. Завершая, заметим, что для современников Брейгеля было вполне естественно, глядя на изображение какого-либо сюжета, видеть не только непосредственно изображаемый момент, но и представлять себе всю цепочку дальнейших, хорошо известных, событий. Вавилонская башня воспринималась в XVI веке именно как образ греха (вполне возможно, что семь относительно достроенных уровней башни указывают на семь смертных грехов, один из которых как раз гордыня), как проклятое место, над которым разразится Божий гнев. В книге Бытие нет ни слова о разрушении башни, но этот мотив пронизывает пророчества Исаии и Иеремии, и, например, нидерландский художник середины XVI века Корнелис Антонис красноречиво показывает именно подразумеваемый финал истории: его многоярусная башня на глазах зрителя разваливается на куски от вихря, сходящего с небес, в потоках которого мы видим летящее вниз ангельское войско, воплощение Божьего гнева. Как следует писать историю?

http://foma.ru/vavilonskaja-bashnja-brej...

Так же скрыт от нас и Христос, падающий под тяжестью креста, — в картине, о которой мы говорим в этой статье, в «Несении креста» (другое название: «Путь на Голгофу») из венского Музея истории искусств. Христос, упавший под тяжестью креста. Центр картины Среди картин Брейгеля можно найти и другие, самые неожиданные, примеры «маскировки»: так, он может спрятать скрытый смысл в скорлупу отвлекающего сюжета, разместив в центре картины огромный и отлично видимый объект, остающийся при этом для смотрящих на него загадкой («Вавилонская башня»). Спросим себя: зачем Брейгель это делает? Ответов напрашивается как минимум два. Есть ответ простой, ремесленный: Брейгель придумал, как привязать нас к своим картинам. Именно так работает его прием, который можно назвать принципом смещенного смыслового центра . Приходится признать: чтобы понять, на что же мы, собственно, смотрим, картины Брейгеля надо долго и внимательно разглядывать. Разглядывая, мы как бы путешествуем по изображению, постепенно открывая для себя все новых и новых персонажей, новые эпизоды и детали. Это увлекательное занятие, напоминающее современные детские книжки-виммельбухи. Брейгель начинал именно с таких увлекательных, даже развлекательных картин, с юмористических, а местами и сатирических «Детских игр», «Фламандских пословиц» и «Битвы Карнавала и Поста». Но есть ответ и более сложный, находящийся не столько в ремесленной, сколько в философской и богословской плоскости. Брейгель сталкивает нас с фактом: мы смотрим и не видим. А если и видим, то уж точно не сразу, а лишь потрудившись, приложив усилие. Но и люди на картинах Брейгеля, которых часто бывает так много, что хочется говорить о толпе или даже о толпах, — эти люди тоже, как правило, не замечают, не осознают происходящего с ними рядом, под боком, буквально на глазах. Получается, что те, кто смотрит на картину, и те, кто на картине изображен, если не приравнены, то как минимум сопоставлены друг с другом. Толпа в «Несении креста» течет, торопится, бежит мимо упавшего Христа, практически не замечая Его. Но Брейгель тут же наглядно показывает нам, смотрящим, что и мы ничуть не лучше, мы ведь тоже не сразу заметили Его неяркую и небольшую фигуру, пусть и расположенную в геометрическом центре картины. Сначала нам могло показаться (наверняка со многими зрителями так и было), что на этом широком пейзажном фоне изображена какая-то праздничная процессия, или ярмарка, или народное гуляние. И кто знает, если бы не табличка с названием, не аудиогид, не предварительная подготовка, каждый из нас понял бы сюжет и осознал, на что он, собственно, смотрит? Евангельский художник

http://foma.ru/golgofa-pitera-brejgelja-...

Итак, Брейгель вбирает предшествующие традиции и создает картину нового типа: превращает иллюстрацию к Ветхому Завету в философскую и одновременно с этим злободневную «визуальную притчу». Ограничивается ли смысл этой притчи теми значениями, которые указаны выше? Думаю, что нет: символический язык отличается от аллегорического именно своей глубиной и неисчерпаемостью. Еще одна возможная параллель возникает у внимательного зрителя, когда он замечает подпись Брейгеля на одном из каменных блоков у нижнего края картины. На боковой грани камня выбиты подпись и дата: BRVEGEL FE(cit) M CCCCC LXIII (Брейгель сде[лал это] 1563). Сверху на том же камне лежат инструменты, как бы оставленные тем, кто делал надпись. Возможно, сам камнетес тут же, рядом со своим камнем, стоит на коленях. Можно увидеть в этом глубокий смысл. Например, такой: Брейгель подчеркивает, что он один из участников строительства (и в этом видят довод в пользу истолкования Башни как растущего и процветающего мегаполиса Антверпена). Но мне кажется куда более близкой к творчеству Брейгеля в целом, к его идеям как философа и проповедника, другая трактовка: да, Брейгель сравнивает себя со строителем башни, но рядом стоит царь Нимрод со свитой, всем своим видом показывая: это его стройка, «его башня». Между Нимродом и подписью автора на камне — группа кланяющихся строителей… Брейгель вполне может противопоставлять суетное сиюминутное тщеславие и настоящую славу, сохраняющуюся в веках. И тут нельзя не вспомнить поучительную историю о строительстве еще одного колоссального сооружения древности, только на этот раз античной древности, — Александрийского маяка. Античный писатель Лукиан пишет о Сострате, строителе маяка, и тем заканчивает свою книгу «Как следует писать историю»: «Построив такое сооружение [маяк. — М. К. ], строитель внутри на камнях написал собственное имя, а затем, покрыв его известью, написал поверх имя тогдашнего царя, предвидя, как это и случилось, что оно очень скоро упадет вместе со штукатуркой и обнаружится надпись: «Сострат, сын Дексифона, книдиец, богам-спасителям во здравие мореплавателей». Он считался не со своим временем, а с вечностью, пока будет стоять маяк — произведение его искусства» (Лукиан, «Как следует писать историю». Гл. 62).

http://foma.ru/vavilonskaja-bashnja-brej...

04.01.2024 Нередко их произведения вызывают недоумение или даже испуг. Обилие фигур, действий, красок и масштаб картин Брейгеля сводит с ума. Каждая — отдельный и на первый взгляд нелогичный мир. Однако любая деталь, оттенок, расположение, жест имеет особое значение и «работает» на смысл. Какие они, эти смыслы? Художники обращаются к библейским сюжетам, иллюстрируют человеческие пороки и грехи, добродетели. Каждая картина — это иносказание. Пройдите нашу викторину и отгадайте, в чем оно заключается? Мы отобрали самые известные и эпичные работы Брейгеля, Босха, Капмена и других художников из нашего курса по живописи Северного Возрождения с искусствоведом Михаилом Кукиным и приглашаем вспомнить, в чём суть этих произведений. 17.03.2023 Лилия, гвоздика, ливанский кедр... В Библии мы встречаем множество наименований различных цветов и растений, которые потом воплотились в виде важных символов на иконах и знаменитых картинах. Попробуйте угадать эти растения и проверьте свои знания важных христианских символов! 24.07.2023 Римский воин, мытарь или фарисей? Кем бы вы были в Иудее две тысячи лет назад? 30.11.2023 24.09.2023 22.09.2023 «Гений визуала», «художник бессознательного» и «режиссер-философ». Сегодня фильмы Тарковского изучают в университетах, режиссеры вдохновляются его стилем, а критики разбираются, какие смыслы зашифровал великий кинохудожник. Мы не будем просить вас разгадать сложные образы из фильмов! Даже если вы немного знакомы с творчеством Тарковского, то сможете ответить на вопросы. Вперед, проверьте себя! 25.02.2024 В разных странах мира существует множество интересных рождественских традиций. Большинство своих традиций мы знаем, а что знаем о зарубежных? Попробуйте угадать, какие из них существуют в действительности, а какие — выдумка. 04.01.2024 Нередко их произведения вызывают недоумение или даже испуг. Обилие фигур, действий, красок и масштаб картин Брейгеля сводит с ума. Каждая — отдельный и на первый взгляд нелогичный мир. Однако любая деталь, оттенок, расположение, жест имеет особое значение и «работает» на смысл. Какие они, эти смыслы? Художники обращаются к библейским сюжетам, иллюстрируют человеческие пороки и грехи, добродетели. Каждая картина — это иносказание. Пройдите нашу викторину и отгадайте, в чем оно заключается? Мы отобрали самые известные и эпичные работы Брейгеля, Босха, Капмена и других художников из нашего курса по живописи Северного Возрождения с искусствоведом Михаилом Кукиным и приглашаем вспомнить, в чём суть этих произведений.

http://foma.ru/ds_quiz/uznaj-geroinju-iz...

04.01.2024 Нередко их произведения вызывают недоумение или даже испуг. Обилие фигур, действий, красок и масштаб картин Брейгеля сводит с ума. Каждая — отдельный и на первый взгляд нелогичный мир. Однако любая деталь, оттенок, расположение, жест имеет особое значение и «работает» на смысл. Какие они, эти смыслы? Художники обращаются к библейским сюжетам, иллюстрируют человеческие пороки и грехи, добродетели. Каждая картина — это иносказание. Пройдите нашу викторину и отгадайте, в чем оно заключается? Мы отобрали самые известные и эпичные работы Брейгеля, Босха, Капмена и других художников из нашего курса по живописи Северного Возрождения с искусствоведом Михаилом Кукиным и приглашаем вспомнить, в чём суть этих произведений. 17.03.2023 Трудно встретить человека, который не помнил бы, как Онегин обошёлся с Татьяной или трагическую судьбу Анны Карениной. Но этими женскими примерами литература не исчерпывается. Предлагаем пройти яркий квест по самым загадочным женщинам русской литературы. И вспомнить, кто из них покорил мужчину своим пением, а кто — поехал за ним на каторгу? Проверь себя, как хорошо ты знаком с русской классикой 24.05.2023 Римский воин, мытарь или фарисей? Кем бы вы были в Иудее две тысячи лет назад? 30.11.2023 24.09.2023 22.09.2023 «Гений визуала», «художник бессознательного» и «режиссер-философ». Сегодня фильмы Тарковского изучают в университетах, режиссеры вдохновляются его стилем, а критики разбираются, какие смыслы зашифровал великий кинохудожник. Мы не будем просить вас разгадать сложные образы из фильмов! Даже если вы немного знакомы с творчеством Тарковского, то сможете ответить на вопросы. Вперед, проверьте себя! 25.02.2024 В разных странах мира существует множество интересных рождественских традиций. Большинство своих традиций мы знаем, а что знаем о зарубежных? Попробуйте угадать, какие из них существуют в действительности, а какие — выдумка. 04.01.2024 Нередко их произведения вызывают недоумение или даже испуг. Обилие фигур, действий, красок и масштаб картин Брейгеля сводит с ума. Каждая — отдельный и на первый взгляд нелогичный мир. Однако любая деталь, оттенок, расположение, жест имеет особое значение и «работает» на смысл. Какие они, эти смыслы? Художники обращаются к библейским сюжетам, иллюстрируют человеческие пороки и грехи, добродетели. Каждая картина — это иносказание. Пройдите нашу викторину и отгадайте, в чем оно заключается? Мы отобрали самые известные и эпичные работы Брейгеля, Босха, Капмена и других художников из нашего курса по живописи Северного Возрождения с искусствоведом Михаилом Кукиным и приглашаем вспомнить, в чём суть этих произведений.

http://foma.ru/ds_quiz/ugadaj-rastenija-...

Одним из любимейших эпизодов карнавального шествия было посадить самого горластого парня на хряка и кричать, что это епископ въезжает в город. О, народ Средневековья любил Бога и чтил храм, но ложь, царствующая в клире, его огорчала. Отсюда едкость сатиры карнавального шествия. Отсюда и удивительная попытка через карнавал представить вещи тем, что они есть на самом деле для Бога. Взглянуть на мир без лжи — через сказку. И честно признаться: по совести ли живут все эти власть имущие мира сего. В этом сердце карнавала. На полотнах Босха очень много химер. Звероподобные, насекомоподобные полулюди. Искусствовед Паола Волкова объясняет это тем, что, по мысли Босха, человечество есть недовоплощенное человечество. Стать настоящим оно может только подвигом доброты. И очень часто в нашем мире к такому подвигу доброты призывает какой-нибудь дурачок, вся дурость которого заключается в его причастии небу и чистоте. “Детские игры” Питера Брейгеля Старшего Обратимся к еще одной знаменитой картине. Это «Детские игры», или «Игры детей» (нидерл. Kinderspelen) — картина нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего, изображающая более 200 детей, играющих в разнообразные игры. Все игры детей на картине действительно существовали во времена Брейгеля. Но дети здесь изображены очень странно. Это на самом деле взрослые небольшого размера. И картина Брейгеля — вовсе не энциклопедия детских игр. Есть несколько версий ее толкования. Одна из них говорит о том, что эта картина — панорамное зрение Бога. В этом случае играющие дети олицетворяют все человечество, одержимое суетными интересами. Другая версия говорит о том, что на картине изображено безумие мира. В этом случае играющие дети олицетворяют все человечество, лишенное разума. И третья — что люди на самом деле не растут, потому что застывают в своем ничтожном и малом, незначимом и земном. А расти может только тот, кто тянется к Богу. Важно, чтобы был тот, кто назовет вещи своими именами и укажет путь людям — путь к сердцу милующему. Формалисты, фарисеи всегда боятся смеха. Потому что смех указывает на ложность их пути и жизни, ложность их ценностей и идей. Именно такой смех еще раз открыл миру Чарли Чаплин, а затем и его наследник Вячеслав Полунин. Мой друг протоиерей Вадим Уткин как-то сказал, что Полунин изображает Божьего дурачка перед всяким несчастным человеком, прячущимся за форму. Полунин выводит таких людей в детскость и нежность к миру, к жизни, к ощущению другого как брата — и этим исцеляет сердца.

http://blog.predanie.ru/article/klounada...

Нередко их произведения вызывают недоумение или даже испуг. Обилие фигур, действий, красок и масштаб картин Брейгеля сводит с ума. Каждая — отдельный и на первый взгляд нелогичный мир. Однако любая деталь, оттенок, расположение, жест имеет особое значение и «работает» на смысл. Какие они, эти смыслы? Художники обращаются к библейским сюжетам, иллюстрируют человеческие пороки и грехи, добродетели. Каждая картина — это иносказание. Пройдите нашу викторину и отгадайте, в чем оно заключается? Мы отобрали самые известные и эпичные работы Брейгеля, Босха, Капмена и других художников из нашего курса по живописи Северного Возрождения с искусствоведом Михаилом Кукиным и приглашаем вспомнить, в чём суть этих произведений. 17.03.2023 Лилия, гвоздика, ливанский кедр... В Библии мы встречаем множество наименований различных цветов и растений, которые потом воплотились в виде важных символов на иконах и знаменитых картинах. Попробуйте угадать эти растения и проверьте свои знания важных христианских символов! 24.07.2023 Трудно встретить человека, который не помнил бы, как Онегин обошёлся с Татьяной или трагическую судьбу Анны Карениной. Но этими женскими примерами литература не исчерпывается. Предлагаем пройти яркий квест по самым загадочным женщинам русской литературы. И вспомнить, кто из них покорил мужчину своим пением, а кто — поехал за ним на каторгу? Проверь себя, как хорошо ты знаком с русской классикой 24.05.2023 Римский воин, мытарь или фарисей? Кем бы вы были в Иудее две тысячи лет назад? 30.11.2023 24.09.2023 22.09.2023 «Гений визуала», «художник бессознательного» и «режиссер-философ». Сегодня фильмы Тарковского изучают в университетах, режиссеры вдохновляются его стилем, а критики разбираются, какие смыслы зашифровал великий кинохудожник. Мы не будем просить вас разгадать сложные образы из фильмов! Даже если вы немного знакомы с творчеством Тарковского, то сможете ответить на вопросы. Вперед, проверьте себя! 25.02.2024 Нередко их произведения вызывают недоумение или даже испуг. Обилие фигур, действий, красок и масштаб картин Брейгеля сводит с ума. Каждая — отдельный и на первый взгляд нелогичный мир. Однако любая деталь, оттенок, расположение, жест имеет особое значение и «работает» на смысл. Какие они, эти смыслы? Художники обращаются к библейским сюжетам, иллюстрируют человеческие пороки и грехи, добродетели. Каждая картина — это иносказание. Пройдите нашу викторину и отгадайте, в чем оно заключается? Мы отобрали самые известные и эпичные работы Брейгеля, Босха, Капмена и других художников из нашего курса по живописи Северного Возрождения с искусствоведом Михаилом Кукиным и приглашаем вспомнить, в чём суть этих произведений.

http://foma.ru/ds_quiz/chto-vy-znaete-o-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010