Подпишитесь на наш Телеграм Великий пост. Благовещение Благовещение — день надежды как таковой Владимир Берхин: сама огромность, непостижимость, непредсказуемость мира — основание для надежды на то, что нас самом деле все однажды станет хорошо. Благовещение: вера и наука Архимандрит Феогност (Пушков): почему христианство так подчеркивает биологическую составляющую чуда рождения Иисуса? Согласуется ли это с современными естественными науками? Великий пост — это дорога, ведущая к Пасхе. 40 дней бодрствования и аскезы, цель которой — обновление духовных, душевных и телесных сил. А основным эквивалентом слова «сила» в церковнославянском языке является слово «добродетель». Почему добродетелей семь? Число 7 — полнота и совершенство. Семь таинств в Церкви, 7 дней в неделе, 7 богатырей в русских сказках. Традиционный список добродетелей включает в себя: благоразумие, мужество, справедливость, умеренность, веру, надежду, любовь. Сегодня «добродетель» воспринимается как нечто неопределенное и скучное. Попытаемся вернуть этому слову его первозданное сияние! Как говорят о добродетелях Святые Отцы и как они отображаются в живописи таких европейских мастеров, как Пьеро дель Поллайоло, Альбрехт Дюрер, Питер Брейгель Старший, Сандро Боттичелли, Иероним Босх, рассказывает протоиерей Димитрий Сизоненко. Новые видеоролики: — Мужество: лев и пурпурный плащ — Умеренность: разбавляя вино водой Нужна ли православному человеку психология? И, наоборот, нужна ли религия психически здоровому человеку? Что такое молитва с точки зрения психолога — самовнушение, гипноз или аффирмация на день? В новом видеоцикле психолог, автор образовательного проекта «Психология для Церкви» Марина Филоник отвечает на вопросы о том, можно ли обойтись без психотерапевта, если есть Бог? Что делать, если священник и психолог дают противоположные советы? Как выявить, что я на самом деле хочу и принять верное решение? Как простить и отпустить, если сжигает обида? Повторяющиеся грехи — что это? Часть моей конституции или незакрытые базовые потребности? И как, доверяя телу, справиться со стрессом и тревогой? Новые видеоролики:

http://blog.predanie.ru/article/novye-hr...

Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля. 1405 г. Мозаика арка базилики Санта Мария Маджоре. 432-440 г. Рим. Фрагмент В эпоху Ренессанса создаются сложные многофигурные композиции, действующими лицами которых становятся, зачастую, современники художника. На картине Сандро Боттичелли в свите волхвов изображена семья Медичи, их двор, и сам художник. Это желание изобразить себя в библейском сюжете изначально коренится не в какой-то гордыне самолюбования, или политических интересах, а в искреннем стремлении соучаствовать в происходящем, стать причастным к чуду. Заказчикам полотен хотелось, чтобы и их молитва и поклонение вот так, зримым образом, были принесены и приняты Богом. Хотя случалось, что художник был так безжалостно точен, что, может быть, передавал и то, что заказчик не планировал делать явным. Сандро Ботичелли. Поклонение волхвов. Ок.1475 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Живописцы часто интуитивно, а иногда и вполне осознанно помещают библейские сюжеты в «декорации» своей эпохи. Итальянцы изображают вертеп таким, каким они привыкли видеть его на родине — навесом, крытым соломой или черепицей, или же античной руиной. Северные мастера помещают караван волхвов на заснеженную улицу тихого бюргерского городка, как это делает Питер Брейгель Старший. Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов. 1423 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Фра Беато Анджелико. Поклонение волхвов. Фреска монастыря Сан Марко. 1440-1441 г. Флоренция, Италия Доменико Гирландайо. Поклонение волхвов. 1487 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Дирк Боутс. Центральная часть алтаря «Жемчужина Брабанта». 1467г. Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия Диего Веласкес. Поклонение волхвов. 1619 г. Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания Икона из Луковецкой церкви Череповецкого р-на Вологодской обл. Кон. XVIII в. Череповецкое музейное объединение Икона из праздничного ряда. Последняя треть XVIII в. Палех. Россия. Частное собрание

http://pravmir.ru/volxvy-kakimi-my-ix-pr...

Подпишитесь на наш Телеграм Ян Брейгель Старший и Питер Пауль Рубенс. «Райский сад и грехопадение Адама и Евы», ок. 1617 Учение Церкви о сексе предельно просто. Человек создан существом двуполым и сексуальным. Бог — единственный Творец, и все, сотворенное Им, — благо. Таким образом, и секс прекрасен и благ.  Секс искажен, секс исцелен В непредставимом начале человеческой истории человек отпал от Бога — Библия рассказывает об этом через образы змея и древа познания добра и зла. Так вся целокупность мира исказилась, в том числе и секс. Думается особую «важность» секса можно объяснить следующим образом. В общем виде грехопадение впустило в мир грех и смерть. «Сверху» человеческого это означает отрыв от Бога. «Снизу» человеческого это означает отрыв от природы. На «среднем уровне»: отчуждение людей друг от друга. Но в Эдеме не было других человеческих отношений кроме отношений супружеских (сексуальных). То есть секс пал в «первую очередь». Человеческая история — это история спасения человека и мира. Это спасение произошло во Христе. Соединяясь во Христе, образуя Церковь, люди спасают себя — и сексуальную сферу тоже. Секс в «спасенном» виде — это форма любви. Человек любит всем своим существом — душой и телом. Любовь — не платонически-романтический союз душ, но, как говорит Библия, «единая плоть» — в том числе и единство тел. Секс — выражение любви. Грехом он становится в том случае, когда не становится выражением любви, когда с человеком обращаются как с вещью. Возможен и другой путь кроме брака-любви — воздержание. Оба пути равночестны и спасительны.   Публичный секс и тайная религия Все это, однако, общие слова. Важен контекст: наша культура, как никакая другая, много говорит о сексе. И это важный сигнал, что с сексом в нашей культуре что-то не так. И тот факт, что и мы начали этот разговор, лишний раз подтверждает: современная культура диктует говорить о сексе. Поль Мишель Фуко (1926–1984) — французский философ, теоретик культуры и историк Мы живем в удивительное время смены позиций секса и религии. Когда-то секс был частным делом, а религия — публичным. Сейчас же видим целые секты разных видов сексуальных практик, парады их представителей, посвященные им университетские дисциплины и ток-шоу, секс-руководства, клубы и тренинги. Наша эпоха поражает не размахом разврата — здесь мы отстаем (пока еще?) — но унылой институционализацией секса. 

http://blog.predanie.ru/article/spasenna...

Бонакер, владелец фабрики по производству печатных икон на жести 254, 255, 256, 260, 261, Борин В. 360, 460 Борис (ум. 1015), князь, св. мученик 51, 275, 277 Бороздин Семен (Семейка, упом. 1601), «строгановский» иконописец 417 Борромейский Карл, святой 240 Борромео Федерико, кардинал, автор трактата «О священной живописи» (Милан, 1625) 394 Браниус Т. 392, 460 Брейгель, Ян Старший (1568–1625), голландский художник 296 Бродель Фернан (1902–1985), французский историк 14, 29, 207, 460 Бронин Захарий (упом. 1823), иконописец из Палеха 403 Бруин Корнелий де (1652–1727), голландский художник, этнограф и писатель, автор описания путешествия в Московию З8, 41, 460 Брюхов (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Брягин Е.И., иконописец, реставратор 169, 21З Брянчанинов Дмитрий Александрович (Игнатий, 1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, святой 40, 460 Бугро Адольф Вильям (1825–1905), французский художник 246 Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), религиозный философ 7, 443, 460 Бусева-Давыдова И.Л. 323, 460 Буске Жак, историк искусства 297 Буслаев Федор Иванович (1818–1897), филолог, историк искусства 23, 163, 299, 314, 315, 387, 392, 460 Буговский Виктор Иванович (1815–1881), директор Строгановского училища технического рисования 296, 460 Буторин Никита (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Буторин Никифор (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бутурлин Иван 159 Бухау Даниэль фон (1546–1608), посол в Москве императоров Максимилиана II и Рудольфа II, автор записок о Московии 200, 460 Былинин В. К. 104, 460 Бычков В.В. 80, 97, 460 Бялостоцкий Я., польский историк искусства 293, 301, 356, 391, 460 В Вазари Джорджо (1511–1574), итальянский живописец. историк искусства 313 Вакуров Никита (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Варвара (ум. ок. 306), св. великомученица 74 Варварин И.А., палехский иконописец и преподаватель учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи в Палехе 282 Варкоч Николай. австрийский дипломат, приезжавший в Москву в 1589, 1593 и 1594 гг., автор описаний путешествий 28, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Питер Брейгель Старший (1525–1569) 2 произведения Питер Брейгель Старший – нидерландский живописец и график. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Творчество художника считается «пиком нидерландского художественного Возрождения». Брейгель Старший создавал преимущественно жанровые картины и пейзажи. Художественное наследие небольшое и насчитывает несколько десятков картин, официально отнесённых к его авторству. Картины живописца хранятся в ведущих музеях мира, а также в частных коллекциях. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/avtor/piter-brejgel...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Ян Брейгель Старший (1568–1625) 2 произведения Ян Брейгель Старший – южнонидерландский  живописец. Был близким другом и сотрудником Питера Пауля Рубенса. Ян Брейгель Старший представлял собой тип «учёного художника» – эрудированного мастера, произведения которого наполнены религиозными мотивами. Работал во многих жанрах, включая картины на исторические и библейские сюжеты, цветочные натюрморты, лесные и морские пейзажи, сцены охоты, деревенские и батальные сюжеты. Художник изобрёл новые жанровые разновидности картин: пейзажей и натюрмортов, такие как «картины с цветочными гирляндами». Цветочные композиции Яна Брейгеля Старшего являются в истории искусства одними из первых в своём роде. Прочее Популярное Сейчас в разделе 45  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/avtor/yan-brejgel-s...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Кассельская картинная галерея, Кассель Картинная галерея старых мастеров – художественное собрание правителей Гессен-Касселя, которое с 1956 года экспонируется в залах кассельского дворца Вильгельмсхёэ. Гордость Кассельской галереи – залы, посвящённые голландским и фламандским художникам XVII века: Рембрандту (наиболее полное собрание в Германии), Рубенсу, Хальсу, Йордансу и Ван Дейку. Под работы каждого из них отведён отдельный зал. Основная часть этих картин была привезена в Кассель при Вильгельме VIII и нескольких его предшественниках. Среди других шедевров коллекции – портрет Елизаветы Тухер кисти Дюрера и портрет вельможи в военном костюме работы Тициана. В галерее можно увидеть следующие шедевры: Брейгель Старший, Ян – «Всемирный потоп», Тициан – «Джованни Франческо Аквавива, герцог Атри», Рембрандт Харменс ван Рейн – «Портрет Андриеса де Граффа», Ян Брейгель Старший – «Стража в лесу», Ян Брейгель Старший – «Искушение святого Антония» и другие. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/kasselskaya-kar...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Gemäldegalerie, Берлин Берлинская картинная галерея – известная картинная галерея в составе Государственных музеев Берлина и Фонда прусского культурного наследия. Основана в 1830 году. В картинной галерее в настоящее время хранится более 3500 картин (из них 2900 из собственных фондов) и 3000 оригинальных картинных рам. В коллекции галереи собраны признанные шедевры мировой живописи кисти таких мастеров, как: Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Боттичелли, Рафаэль, Тициан, Караваджо, Босх, Брейгель, Петер Пауль Рубенс и Рембрандт. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/gemaldegalerie-...

В 331 г до н. э. Александр Великий Македонский вошел в Вавилон и провозгласил себя «царём Вавилона и четырёх сторон света», он хотел развивать город и дальше, лишь внезапная гибель помешала планам полководца. Исламизация Передней Азии стала периодом, когда Вавилон стал двигаться от расцвета к закату и, в конце концов, Вавилон пал. Культура Вавилона Падение Вавилона «Золотой город», «слава царств» и «красота Халдеи», как утверждали древние пророчества, был разрушен. «Как львы зарыкают все они, — предвещал великий пророк Иеремия, — и заревут как щенки львиные. Как сделался Вавилон ужасом между народами!». Вавилон когда-то начал строительство башни, которая стала символом гордыни и богоборчества. Вавилонскую башню пытался строить Нимрод – сын Куша и внук Хама. Нимрод — царь, владения которого составляли «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт. 10:10). Башня строилась, чтобы встать вровень с Богом и избежать нового всемирного потопа. Но стройка так и не была окончена, а пришла в запустение, как и все подобные проекты. Питер Брейгель «Вавилонская башня» Святитель Николай Сербский пишет: «Почему исчез древний Вавилон? Потому что, по слову пророка Иезекииля, Господь сказал, что будет он слабее других царств, и не будет более возноситься над народами (Иез. 29:15) или, согласно пророку Иеремии, он вознесся против Господа… восстал против Господа… (Иер. 50:24, 29). Кроме того, Вавилон исчез из-за лжи его, из-за ложных идолов его, зверей и сов, которым он продолжает поклоняться. А пророк Исайя изрек: И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра (Ис. 13:19). Произошло то, что было предсказано. Поклонение идолам и испорченность людей были причиной того, что превратился в прах могущественный народ, обладавший высокой, богатой культурой. Вавилонское пророчество Исайя 13: 19. И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, Будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. 20. Не заселится никогда, И в роды родов не будет жителей в нём.

http://pravmir.ru/gde-nahoditsya-vavilon...

Иоанну эта история также ни о чем не говорит, и он ее вообще опускает. Этот эпизод – подлинная историческая зарисовка, но, по мнению Евангелистов, он не несет какого-то богословского смысла, чтобы на нем останавливаться или как-то обыгрывать, давать ему второй, символический, уровень смысла. Для Марка это важно, потому что, по-видимому, речь идет о знакомых его читателям людях, для других же Евангелистов эта история ни о чем не говорит. С точки зрения реконструкции событий Страстей этот эпизод важен, так как показывает, до какого состояния был доведен Иисус – молодой, физически крепкий и выносливый человек. Вероятней всего, причиной тому было жестокое избиение плетью. Эта картина Брейгеля замечательна тем, что художник изобразил не внешнюю сторону события, – шествия Иисуса на Голгофу, – а внутреннюю. Здесь на лицах людей, участвующих в Распятии Христа, проявилось их внутреннее состояние.   Иисуса оплакивают дочери Иерусалима Только у Луки мы находим уникальную «речь» Христа, произнесенную во время Крестного пути: И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? ( Лк. 23: 27-31 ) Здесь только в этом месте и только раз мы встречаемся с состраданием ко Христу со стороны иудеев. Это очень важно, ибо это значит, что не все евреи были против Иисуса, не все желали Ему смерти. Да, суд осуществила группа особых людей, требовала распятия во дворе Пилата специально собранная и подученная толпа. Но когда процессия вылилась за стены тюрьмы, на улицу, обнаружилось, что многие любили Христа. Впрочем, тут есть вот какой момент: женщины оплакивают Христа как профессиональные плакальщицы. Наше «плакали и рыдали» правильнее перевести как «били себя в грудь и жаловались/плакали».

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010