Винница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.232559; 28.46868 Украина, Винница Винница, Винницкая область Украина Православие в Виннице [ править править код ] Винницкая епархия, как самостоятельная, была основана 7 сентября 1933 г. И первым архиереем на Винницкой кафедре был священномученик Александр (Петровский). В 1934 г. он был членом Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском).С мая 1937 года владыка Александр был переведен из Винницы и возглавил Харьковскую епархию, где ровно через три года в Холодногорской тюрьме закончилось его земная жизнь. Память священномученика Александра 11/24 мая, мощи его находятся в Харькове в Свято-Благовещенском соборе. Епископа Александра 23 марта 1937 г. сменил священномученик архиепископ Иннокентий (Тихонов), который перед этим уже неоднократно был в ссылках и тюрьмах. 29 октября он был арестован, а в ноябре расстрелян в Виннице. 4 октября 1994 г. указом Священного Синода УПЦ Винницкая и Брацлавская епархия была разделена на Винницкую и Могилев-Подольскую, с центром в г. Винница, и Тульчинскую и Брацлавскую с центром в г. Тульчин. До 1793 года православные Подолья претерпевали жестокие гонения со стороны властей Речи Посполитой, которая ставила цель уничтожения Православной Церкви на своей территории и тотального окатоличивания населения путем унии. После присоединения Правобережья к России, 13 апреля 1793 г. на территории Минской, Изяславской и Брацлавской губерний была создана новая епархия. 15 мая того же года ее возглавил архиепископ Виктор (Садковский). Перед этим назначением владыка Виктор за активную проповедь Православия на территории Польши был арестован и заключен в Ченстоховской крепости. Лишь через три года, благодаря энергичному вмешательству русской дипломатии, он был освобожден. Вследствие того, что только в одной Бpaцлabckiй губернии в 1795 году было тысяча четыреста сорок две церкви, императрица Екатерина II распорядилась основать на Подолье самостоятельную епархию с названием " Брацлавская i Подольская " . Тогда же епископом Брацлавским и Подольским был назначен архимандрит ставропигиального Донского монастыря Иоанникий ( Никифорович-Полонский). Сначала резиденцией нового епископа был г. Шаргород, а со временем - Каменец-Подольский. Владыка основал консисторию и создал 13 духовных правлений. Среди прочих было основано и винницкое, которому были подчинены 143 православных храма. После создания духовных правлений епископ Иоанникий, для удобства в управлении епархией, решил разделить ее на благочиннические округа и ввести особую духовную должность - благочинных, которые должны были осуществлять непосредственное руководство подчиненным духовенством. Избранные благочинные были представлены епископу Иоанникию, которому принесли присягу и получили инструкции относительно деятельности на новой должности.

http://azbyka.ru/palomnik/Винница

Освен това, в състава на Комисията по делата на старообредните енории и за взаимодействие със старообредците влязоха: Тулчинският и Брацлавски митрополит Йонатан; Нижегородският и Арзамаски митрополит Георгий; Елистинският и Калмицки архиепископ Юстиниан; Гомелският и Жлобински архиепископ Стефан; Уст-Каменогорският и Семипалатински архиепископ Амфилохий; Губкинският и Грайворонски епископ Софроний; Клинцовският и Трубчевски епископ Владимир; архимандрит Ахила (Шахтарин), духовник на женския старообреден манастир на Киевската митрополия в чест на Богородичната «Киево-Братска» икона; протойерей Владислав Ципин, професор в Московската духовна академия; протойерей Йоан Миролюбов, ръководител на Патриаршеския център за староруска богослужебна традиция (секретар на Комисията); протойерей Евгений Саранча, клирик на единоверческия храм «Св. Архангел Михаил» в с. Михайловская Слобода, Коломненска епархия; протойерей Пьотр Чубаров, предстоятел на единоверческия храм «Св. Николай Чудотворец» (Санкт-Петербург); протойерей Игор Якимчук, изпълняващ длъжността заместник-председател на Отдела за външни църковни връзки; йерей Даниил Хохоня, предстоятел на храма «Възнесение Господне» в гр. Ипатово, архиерейски наместник на Ипатовския окръг на Ставрополска епархия. Светият Синод също така взе решения за назначаване на архиереи извън Русия. В частност, решено беше Волоколамският митрополит Антоний да бъде освободен от длъжността Патриаршески Екзарх на Западна Европа, след като му бъде изразена благодарност за извършените трудове. За владика Корсунски и Западноевропейски, Патриаршески Екзарх на Западна Европа, бе назначен Мадридският и Лисабонски архиепископ Нестор; той също така ще продължи временно да управлява Испанско-Португалската епархия. За владика Виенски и Австрийски бе назначен Кафският епископ Алексий, викарий на Корсунската епархия. След като разгледа молбата на Патриаршеския Екзарх на Западна Европа архиепископ Корсунски и Западноевропейски Нестор да му бъде назначен викарен епископ, Синодът избра за викарий на Екзарха с титлата «Кафски» игумен Петър (Прутяну), клирик на Испанско-Португалската епархия. Мястото, където игумен Петър ще бъде наречен и хиротонисан за епископ, след като бъде възведен в сан архимандрит, бе предоставено на решението на Патриарха Московски и Всерусийски Кирил. След като разгледаха темата за енориите зад граница, участниците в заседанието постановиха игумен Инокентий (Деншчиков) да бъде освободен от длъжността клирик на Аржентинската и Южноамериканската епархия във връзка с края на срока на неговата командировка, и да бъде поставен под разпореждането на управляващия Соликамската епархия.   Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/89716/

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 16 февраля 2016г.  БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви образована решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви от 20 дек. 2012 г. путем выделения из состава Одесской епархии . Объединяет приходы в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Великомихайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашёвского, Ивановского районов Одесской области Украины. Решением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. управляющим новообразованной Балтской епархией назначен архиеп. Алексий (Гроха) с титулом «Балтский и Ананьевский». Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) Украинская Православная Церковь (с янв. 2009 г.). Епархии Ключевые слова: Епархии Украинской Православной Церкви Балтская епархия Украинской Православной Церкви См.также: БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской, Херсонской и Одесской епархий БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ И БОГУСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви Московского Патриархата БОРЗЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Черниговской епархии БРАЦЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ - см. Каменец-Подольская епархия Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1965317.html

Когда произошёл последний, третий раздел Польши, тогда к России отошло громадное пространство земли, на котором не было и десятка православных церквей, но за то немногие существующие были разбросаны по всем углам новоприсоединённого Литовского края. Не известно, был ли особый указ, формально вводивший православные литовские церкви в ведение преосвященного Виктора, или они вошли сами собой, но вместе с этим расширением Минская епархия достигла таких огромных пространственных размеров, каких никогда не имела никакая другая российская епархия. И даже после совершившегося вскоре выделения из Минской епархии двух новоучреждённых епархийБрацлавской и Волынской – она всё же оставалась, по своим размерам, необычайно великой. Количество церквей в Минской епархии первоначально не было велико. Это были те триста православных церквей 1751 , которые сохранили своё существование под Польшей, не смотря на все «несносныя гонения и притеснения» и две трети, которых были оживлены в 1786–1788 годах деятельностью преосвященного Виктора. Воссоединение 1794 и 1795 годов увеличило количество церквей в Минской епархии до двух с половиной тысяч 1752 , но совершившееся вскоре выделение епархий оставило Минскую епархию снова при незначительном числе церквей, которое даже после воссоединения 1795 и 1796 годов не перешло за двести 1753 . «Архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор митрополии Киевския и Слуцкаго Святотроицкаго монастыря архимандрит» был «по своей епархии» от Киевского митрополита «независим»; но «по должности и именованию коадъютора» он должен был, по определению высочайшего указа, к Киевскому митрополиту «иметь отношение» 1754 . Трудно сказать, что собственно разумелось под этим «отношением». Если Киевский коадъютор 17851793 годов, будучи тоже вполне самостоятельным епархиальным архиереем, обязан был по своему коадъюторству извещать Киевского митрополита обо всех важнейших событиях своей епархии, то теперь коадъюторство осталось исключительно одним титулом, не имевшим выражения на деле. В 1795 году, «архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский» был переименован в «архиепископа Минскаго и Волынскаго» 1755 , но коадъюторство было сохранено, и оно было уничтожено лишь впоследствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1745 г. каменецкий консисторский суд вынес обвинение гусятинскому декану Стефану Лукашевичу за то, что тот ездил в Киев для покупки «схизматического» Евангелия. В 1760 г. униат. свящ. Иакову Стемпуровскому, служившему в мест. Гусятин, был сделан выговор за использование книг киевской печати. В 1753 г. указом Каменецкой консистории священник с. Чернокозинцы Афанасий был подвергнут полугодичному заключению в карцер. Вина униат. священника заключалась в том, что он послал сына на учебу в Киев, жену и дочерей отпускал для поклонения киевским святыням, разрешал прихожанам ежегодно ездить в паломничество в Киев. В нач. 20-х гг. XVIII в. униат. Львовский и Каменецкий еп. Афанасий Шептицкий отказывался выдавать униат. приходам Брацлавщины антиминсы, ссылаясь на то, что Львовские епископы со времени Иосифа (Шумлянского) не имеют над ними власти. 7 дек. 1720 г. в Замостье (ныне Замосць, Польша) Шептицкий опубликовал заявление с отказом от притязаний на Брацлавщину, ссылаясь на письмо Иосифа (Шумлянского) от 20 апр. 1694 г., в к-ром тот Брацлавскую, Винницкую, Немировскую, Чудновскую, Коростышевскую и Житомирскую протопопии «причислил к консистории митрополитанской». Однако уже в 1723 г. Шептицкий активно вмешивался в дела униатов вост. Подолья и провел в Баре собор с целью присоединения к унии остававшихся в Православии приходов. В 1729-1746 гг., когда Шептицкий был униатским Киевским митрополитом, шла интеграция приходов Брацлавщины и юж. Киевщины во Львовскую епархию, для них была создана общая консистория. В 1749 г. униат. Киевский митр. Флориан Гребницкий отправил папе отчет, в котором сообщил, что в Брацлавском воеводстве имеется 11 униат. деканатов и 498 храмов. Униат. приходами вост. Брацлавщины управлял официал Киевского митрополита, чья резиденция, как и резиденция митрополита, находилась в г. Радомышле. Существовал с перерывами также Брацлавский официалат («официальский уряд», в документах 1748-1762 обозначался как «Брацлавская епархия», «Брацлавская консистория митрополии»).

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Вознесенским наместничеством по воле имп. Павла I было переименовано в Новороссийскую губ., из Екатеринославской епархии были изъяты нек-рые города, в частности Полтава, и переданы Киевской и Черниговской епархиям. В 1802 г. Новороссийская губ. была разделена на Екатеринославскую, Николаевскую (переименованную 15 мая 1803 в Херсонскую) и Таврическую губернии, территории к-рых составляли Екатеринославскую епархию (изменение адм. деления отразилось в титуле архиерея - «Екатеринославский, Херсонский и Таврический»). Впосл. территория епархии сокращалась. В 1795 г. ее часть была передана новоучрежденной Подольской и Брацлавской кафедре (см. Каменец-Подольская и Городокская епархия ), в 1799 г.- Слободско-Украинской епархии (см. Харьковская и Богодуховская епархия ), в 1803 г.- Полтавской епархии (см. Полтавская и Кременчугская епархия ), в 1813 г.- Кишинёвской епархии (см. Кишинёвская и всея Молдавии епархия ). В нач. ХХ в. территория епархии ограничивалась Екатеринославской губ. и частично Ростовским и Таганрогским округами из области Войска Донского. В результате изменения территориально-адм. деления Украины в 1923-1925 гг. в Екатеринославскую епархию вошли территории 7 округов УССР: Екатеринославского, Криворожского, Павлоградского, Запорожского (с центром в Запорожье, до 1921 город назывался Александровск), Артёмовского (с центром в Артёмовске, до 1924 - Бахмут), Луганского, Мариупольского. В 1932 г., после упразднения окружного деления, Украина была разделена на области, границы Днепропетровской епархии совпали с границами Днепропетровской обл., территория к-рой уменьшилась по сравнению с Екатеринославской губ. (новообразованной Донецкой обл. отошли бывш. Артёмовский, Луганский, Сталинский, Старобешевский и Мариупольский округа). В нач. 1939 г. из Днепропетровской обл. была выделена Запорожская обл. с центром в Запорожье, последняя в церковном отношении входила в Днепропетровскую епархию до 1992 г., когда была образована Запорожская и Мелитопольская епархия . В 1996 г.

http://pravenc.ru/text/178625.html

епископ Пермский и Верхотурский бывший епископ Уманский, викарий Киевской епархии с 19.03.1883 21.03.1887 Поликарп (Розанов), епископ Уманский викарий Киевской епархии, временно управлял Иустин (Охотин), епископ бывший епископ Подольский и Брацлавский с 28.03.1887 по 03.09.1893 архиепископ Херсонский и Одесский; 25.05.1907 Сведения Феофил (Филофей), митрополит Литовский упоминается около 1317–1329 около 1330 Роман, митрополит рукоположен с 1354 (1355) конец 1361 – начало 1362 Литовская и Виленская бывшая униатская епархия Имена Сведения бывший униатский епископ Мстиславский, со 02.04.1833 епископ принят в сущем сане с 06.03.1839 архиепископ с 25.03.1839 митрополит с 30.03.1852 23.11.1868 бывший архиепископ Харьковский и Ахтырский с 10.12.1868 по 08.04.1879 митрополит Московский и Коломенский Александр (Добрынин), архиепископ бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 23.05.1879 28.04.1885 бывший епископ Таврический и Симферопольский с 11.05.1885 архиепископ с 20.03.1886 09.11.1890 Кирилл (Орлов), епископ Ковенский викарий Литовской епархии в 1890 временно управлял 26.12.1890 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ бывший епископ Подольский и Брацлавский с 13.12.1890 по 30.04.1894 архиепископ Донской и Новочеркасский; 16.04.1896 Викарии Литовской епархии Брестские епископы До 1839 года – униатская епархия Имена Сведения Антоний (Зубко), униатский епископ рукоположен, с 14.01.1834 епископ, принят в сущем сане с 06.03.1839 по 28.01.1840 епископ Минский и Бобруйский Михаил (Голубович), епископ бывший епископ Пинский, викарий Минской епархии с 28.01.1840 по 01.03.1848 епископ Минский и Бобруйский Игнатий (Желязовский), епископ рукоположен с 20.05.1848 по 27.06.1870 на покое; 21.03.1872 Евгений (Шершилов), епископ рукоположен с 09.03.1870 по 10.02.1875 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; 22.03.1897 Владимир (Никольский), епископ рукоположен с 16.03.1875 по 16.05.1877 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; 29.12.1900 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

в уезд. городе Могилеве Малороссийская вместо Черниговской Черниговский и Нежинский Малороссийский и Черниговский в Чернигове Минская Минский и Волынский, коадъютор митрополии Киевской и архимандр. Слуцкого монастыря Минский и Литовский, коадъютор митроп. Киевской и арх. Слуцкого мон. в Минске Подольская вместо Брацлавской Брацлавский и Подольский Подольский и Брацлавский в Каменце Подольском III класса Калужская Епархия сия учреждается вновь и первою в сем классе поставляется потому, что губ. гор. Калуга был в епархии Московской 1 класса, а прочие уездные города состояли в бывшей епархии Крутицкой, которая по штатам 1764 г. была во 2 классе. Калужский и Боровский в Калуге Смоленская Смоленский и Дорогобужский в Смоленске Нижегородская Нижегородский и Алатырский Нижегородский и Арзамасский в Нижнем Новгороде Курская вместо Белоградской Белоградский и Курский Курский и Белоградский Курской губ. в уезд. гор. Белегороде Владимирская вместо Суздальской Суздальский и Владимирский Владимирский и Суздальский во Владимире Вологодская Вологодский и Устюжский в Вологде Тульская вместо Коломенской Коломенский и Тульский Тульский и Велевский Вятская Вятский и Великопермский Вятский и Слободской в Вятке Архангельская Архангельский и Олонецкий Архангельский и Холмогорский в Архангельске Воронежская Воронежский и Черкасский в Воронеже Иркутская Иркутский и Нерчинский в Иркутске Костромская Костромской и Галицкий в Костроме Тамбовская Тамбовский и Пензенский Тамбовский и Шацкий в Тамбове Орловская Орловский и Севский Орлов, губ. в уезд. гор. Севске Переяславская вместо бывшей викарной Киевской митрополии Переяславский и Бориспольский Малороссийский и Переяславский Малоросс.губ. в уезд. гор. Переяславле Волынская вместо викарной Житомирской Житомирский Волынский и Житомирский Волынской губ. в уезд. гор. Остроге Вновь учреждаемые III класса Пермская Пермский и Екатеринбургский в Перми. Саратовская Саратовский и Пензенский Сарат. губ. в уезд. гор. Пензе Слободско-Украинская Слободский- Украинский и Харьковский в Харькове Оренбургская Оренбургский и Уфимский Оренб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 12.11.1878, с. Пителино Елатомского у. Тамбовской губ.- 1932, с. Сузак, Казахская АССР), исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), еп. Подольский и Брацлавский. Из старинного священнического рода. Окончил Исп. Амвросий (Полянский), еп. Винницкий Исп. Амвросий (Полянский), еп. Винницкий церковноприходскую школу в родном селе, в 9 лет поступил в ДУ в г. Шацке Тамбовской губ. В 1899 г. окончил Тамбовскую ДС, в том же году поступил в КазДА. В 1901 г. пострижен в монашество с именем А. и рукоположен во иеродиакона, в 1902 г.- во иеромонаха. После окончания КазДА в 1903 г. со степенью канд. богословия назначен преподавателем в Киевскую ДС и определен в число братии Киево-Печерской лавры . В 1906 г. назначен ректором Киевской семинарии и возведен в сан архимандрита. Отличался глубоким благочестием и смирением, пользовался уважением как учеников семинарии, так и священноначалия, в частности митр. Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого) . Не раз поднимался вопрос о хиротонии А. в сан епископа, но, ценя его благочестие и труды на поприще подготовки юношей к церковному служению, митр. Флавиан всякий раз в этом случае говорил: «Он мне нужен». 22 окт. 1918 г. А. был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии, с 1922 г. правящий епископ Подольский и Брацлавский. Вскоре обновленческий (см. Обновленчество ) Подольский архиеп. Пимен (Пегов) предложил А. вступить в обновленческую орг-цию. После отказа А. Пимен и товарищ председателя обновленческого ВЦУ подали доклады в ОГПУ, на основании к-рых А. был арестован по ложному обвинению в том, что якобы укрывал бывш. офицеров царской армии, рукополагая их во священников. В 1923 г. А. был выслан из Украины и поселился в Москве, после чего Подольская епархия при поддержке советских властей была совершенно разгромлена обновленцами: в Виннице, напр., не осталось ни одного правосл. храма.

http://pravenc.ru/text/114356.html

Вместе с еп. Амвросием за Православие в Подолье боролся Проскуровский и Летичевский еп. Валериан (Рудич). Архиерей отправил письмо летичевскому благочинному Колтуновскому, в котором сообщал о недействительности рукоположений, совершенных Пименом и бывш. Каменецким еп. Адрианом (Анципа-Чикунским) после присоединения к расколу. Он писал, что не следует вступать в отношения с присоединившимися к обновленчеству членами бывш. Проскуровского духовного управления. Колтуновский обратился к обновленческому Проскуровскому окружному церковному управлению с предложением сложить свои полномочия и покаяться. Еп. Валериан ездил с проповедями по селам, поддерживал монастыри, совершал постриги в Головчинецком Преображенском жен. мон-ре. В 1923 г. епископ был выслан с Украины. После изгнания епископов Амвросия и Валериана количество приходов «Живой церкви» в Подолье стало увеличиваться. Православные общины препятствовали проведению в Подолье обновленческих съездов. Епархиальный съезд раскольников был назначен на 17 июля 1923 г. в Преображенском соборе Винницы. Когда прибыли архиеп. Пимен с епископами Лоллием и Адрианом и др. делегаты, правосл. община Преображенского собора не пустила их в храм. Несмотря на вмешательство властей и их поддержку раскольников, съезд был сорван. «Живоцерковники» тем не менее избрали окружное церковное управление, и оно уехало в Жмеринку. Съезды подольских обновленцев были малочисленными, миряне не принимали в них участия. В окт. 1923 г. в Киеве прошел раскольнический собор, провозгласивший образование Украинской синодальной церкви, с этого времени в советских документах за обновленцами закрепилось название «синодалы». Пимен стал главой синода и переехал в Харьков. Избрание Пимена главой укр. обновленцев усилило позиции раскольников и способствовало увеличению количества обновленческих приходов в Подолье. В 1924-1925 гг. обновленческим епископом Каменецким и Ушицким был Адриан (Анципа-Чикунский), архиепископом Подольским и Брацлавским с 17 нояб. 1924 г.- Лоллий (Юрьевский). По инициативе последнего в апр. 1925 г. центр Подольско-Брацлавской епархии был перенесен в Винницу, 3 июня 1925 г. была образована самостоятельная Винницкая епархия, к-рую возглавил Иоаким Пухальский. После смерти 21 авг. 1925 г. Адриана (Анципа-Чикунского) Каменецкая епархия была присоединена к Винницко-Подольской епархии. Из последней в 1924-1925 гг. выделились 3 новые раскольнические кафедры: Балтско-Молдавская («епископ» Кирилл Квашенко, с марта 1925), Проскуровская («епископ» Афанасий Вечорко, с авг. 1925) и Тульчинская («епископ» Фотий Маньковский, 1924-1927). В 1926-1928 гг. возобновилась обновленческая Каменец-Подольская епархия, в 1926-1927 гг. ею управлял Афанасий Вечорко, с мая 1927 по 1928 г.- «епископ» Иоасаф Яцковский.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010