Предстоятель Украинской Церкви благословил молебны о приумножении любви в день свт. Николая 17 декабря, 2013. Новостная служба Возлюбленные во Христе братья и сестры! Не нарушайте внутреннего мира и любви раздражением и оскорбительными словами. Не допускайте агрессии и насилия. 17 декабря. ПРАВМИР. Митрополит Киевский и всея Украины благословил в день памяти Николая Чудотворца во всех монастырях и храмах УПЦ совершить молебен об умножении любви. Об этом говорится в распоряжении Предстоятеля Украинской Церкви, размещенном на  официальном сайте УПЦ . «Определением Нашим от 16 декабря 2013 во всех монастырях и на приходах Украинской Православной Церкви благословляется 19 декабря 2013 в день памяти святителя и чудотворца Николая совершить молебен, на котором вознести особую молитву об умножении любви и произнести Наше обращение к верным Украинской Православной Церкви», — гласит распоряжение. Текст обращения митрополита Владимира приводит  пресс-служба УПЦ : «Дорогие владыки, уважаемые отцы, братья и сестры! От всего сердца поздравляю вас с днем памяти святителя и чудотворца Николая! Незаметно пролетела половина Рождественского поста. Вокруг бушуют политические страсти, а Церковь молится об умножении любви и искоренении ненависти и злобы, за мир и спокойствие в стране. Украинская Православная Церковь объединяет своих верующих независимо от политических взглядов, региона проживания и национальности. Во Христе «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы — едины во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). Единство Церкви и любовь между собой — это то, что заповедовал Господь. «Это заповедую вам, да любите друг друга» (Ин. 15, 17) и «молю …, да будут все Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17, 21). Настоящая христианская любовь «долготерпит , милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает …» (1 Кор. 13, 4-8). Апостол любви святой Иоанн Богослов говорит, что «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8).

http://pravmir.ru/predstoyatel-ukrainsko...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 23. Об Искупительной Жертве. Во вторник 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. ( Ин.3:16 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В Священном Писании часто можно встретить упоминания о грядущем Божием суде. И в утренних молитвах ежедневно взываем: «Внезапу Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся, но страхом зовем в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас». И в церковных песнопениях слышим: «Судии седящему, и Ангелом стоящим, трубе гласящей, пламени горящу, что сотвориши, душе моя, ведома на суд? Тогда бо лютая твоя предстанут, и тайная обличатся согрешения» (тропарь по 7й кафизме). Какие чувства вызывают в нас эти слова? Невольно мы начинаем вопрошать: почему суд, почему Господь придет судить нас по делам нашим, почему все, и праведники, и грешники, должны пройти через это нелегкое испытание, когда обнажится и откроется все тайное, в чем стыдно даже самому себе признаться, что тщательно скрывалось в течение земной жизни? Неужели нельзя этого как-то избежать?! Грешить-то мы все можем, а вот отвечать за это порой не очень хочется. Так устроен человек: мы не всегда думаем о последствиях того, что совершаем и творим. А Бог видит все! Перед Ним всегда открыты сердца и души человеческие. Ну, хорошо, скажете вы, если Всевышний и так все знает и видит, зачем опять и при всех Ему судить нас, обнажать наши пороки? Как и где же в таком случае милосердие Божие? Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Ин.3:16-21 ), братья и сестры, позволяет ответить на эти вопросы и посвящается оно разговору о суде. Господь в беседе с Никодимом, одним из начальников иудейских, тайным учеником Своим, говорит на тему суда всего несколько фраз. Но начинает разговор с главного — с определения причины Искупительной Жертвы: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Что означают эти слова? Господь наш Иисус Христос ясно и уверенно указывает на то, что Небесный Отец так возлюбил недостойный, погрязший в грехах, маловерный и сомневающийся род человеческий, который здесь именуется миром, что за рабов неблагодарных отдал Единородного Сына Своего.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Рим 9:1–5 Суббота 6 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 101 Братья, не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто от Израиля, не все они – Израиль. И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они – дети; но: “в Исааке будет наречено тебе семя”. То есть, не все эти плотские дети – дети Божии, но дети обещания считаются семенем. Ибо это слово есть слово обещания: “В это время Я приду и будет у Сарры сын”. И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего. Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого – для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе, не от дел, но от Призывающего, – было сказано ей: “Больший будет рабом меньшего”, как написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел”. Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет. Ибо Моисею Он говорит: “Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею”. Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге. Говорит же Писание Фараону: “Для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле”. Значит, Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает. Ты мне скажешь: “Что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?” Рим 9:6–19 Пятница 3 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 102 Братья, Бог, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает. Ты мне скажешь: “Что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?” О человек, кто же ты, пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю: “Почему ты меня сделал так?” Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почетного употребления, другой – для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели, чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников, как Он и Осии говорит: “Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленной. И будет: на том месте, где было сказано им: “Вы – не Мой народ”, там они названы будут сынами Бога живого”. Исаия же взывает об Израиле: “Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасен, ибо слово Своё до конца и без промедления совершит Господь на земле”. И как предсказал Исаия: “Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре”. Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере; а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошел. Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения, как написано: “Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Слова – « пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет », – представляются не завершенными. А что он (Иосиф) должен им сказать? Есть истолкование, что Иосиф потребовал от египтян совершить обрезание. Все египтяне, кроме фараона стали рабами Иосифу, а еще Аврааму было заповедано: «обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени» ( Быт.17:11–12 ). Мы можем предположить, что за время управления Иосифом в Египте, десятки тысяч египтян приняли веру Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа. Засуха коснулась всего тогдашнего Ближнего Востока, не только Египта, но и земель Ханаана, и других земель – Сирия, наверное, тоже испытывала голод. И люди стали приходить, чтобы покупать хлеб в Египте. Однажды я беседовал с одним человеком, мы с ним обсуждали как раз жизнь Иосифа, и он сказал: «Я не понимаю, почему братья пришли за хлебом, ведь у них было много скота! Они могли бы есть мясо, в конце концов, не обязательно же лепешки печь». Но скот-то ведь тоже надо чем-то кормить. И когда нет пшеницы, то начинается падеж скота, и голод приобретает глобальный размер. И Египет, благодаря Иосифу, которому Господь даровал мудрость, выжил и стал помогать другим окрестным народам. Но это все Господь делал только для одной цели: чтобы сберечь маленькую семью Иакова. Это – прежде всего. Конечно, Бог заботится о всем Своем творении, и сказано в Псалтири: «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» ( Пс.103:21 ), и когда птенцы кричат и просят пищи 51 , Господь и им тоже подает. Бог заботится обо всем творении: о птицах заботится и о цветах полевых 52 ! Но семейство Иакова, дом Иакова, о котором хотел забыть Иосиф, Бог не забывал, и поэтому Бог так промыслительно устроил, что то, что, казалось бы, являлось трагедией для Иосифа, обернулось благословением для всех его близких. И вот это – урок для нас, очень важный библейский урок! Несчастье – это некая духовная школа, – все эти скорби, боль, переживания, трагедии, какие-то катастрофы! Если верующий человек оказывается втянут в такие ситуации, он должен вынести из них правильные выводы. А у неверующих людей все лишено смысла: заболел? – ой, какая бессмыслица! Умирает человек – это вообще не имеет никакого смысла! А религия – она наполняет смыслом всё: и болезни, и страдания, и саму смерть мы наполняем смыслом, потому что там, где неверующие видят тьму, мрак, небытие, мы видим свет, и Бога, и встречу с Его милосердием. Именно религия дает возможность во всем видеть смысл: нет бессмысленных и несчастных случаев! Если человек заболел, если даже он не может поправиться – в этом есть какой-то смысл, Бог хочет усовершенствовать этого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Спустя несколько лет я женился и – поскольку не мог жить здесь, в Греции, из–за экономических трудностей – взял жену и мы уехали в Германию. Там устроил я, с помощью Божией, собственное дело, и на те деньги, которые я получал от этого дела, жила моя семья без чьей–либо поддержки. После того как пробыли мы в Германии довольно долго (около 20 лет) и увеличилось немного дело наше, мы с болью вспоминали наше отечество и решили возвратиться назад и продолжить там наше дело. О том участке, что мне дали братья в наследство, как бесполезном, мы совершенно забыли и вычеркнули из памяти, но не забыл Бог. Что же произошло? За годы нашего отсутствия в Германии, в Греции в том районе было построено много больших гостиниц и туристических фирм, и земля в районе была в очень большой цене. Песчаный тот участок находился посреди построек, и за него давали, для того времени, большую цену. Итак, подал я его на аукционную продажу, как это бывает в таких случаях и, поскольку все его хотели, поднялась и цена его до нескольких миллионов. Наконец я отдал тому, кто давал больше всех, и сейчас приехал сюда со следующей целью: т.к. от своего дела я получаю, сколько нужно для жизни семьи, часть тех денег, что я получил от поля, хочу предложить для целей милосердия. И для этого пришёл к вам спросить, куда их отдать. Тогда я сказал: – Братья твои что делают? – Обрабатывают те участки и живут от них, – отвечал паломник. – Тогда, сказал я, – дай прежде им в помощь, чтобы не имели жалобы, а остальное отдай, куда сам знаешь. Так, – продолжал Старец, – всегда торжествует правда Божия. Может, немного задержится, однако не бывает чтобы не восторжествовала. По этой причине Господь наш побуждает нас и говорит, чтобы наша правда переизбыточествовала над правдой фарисейской ибо те стремились к правде человеческой. Оттого наказывали, судили, сажали в темницы, спорили, защищали праведность свою, не могли согласиться с расхищением имущества или со всякой неправдой, которая была для них в тягость. В то время как Господь уверял каждого из нас, глаголя: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведность книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним (в I законе Ветхого Завета, который человеческой праведностью пытается обратить человека от неправды и приготовить его к принятию Божественной правды) ...око за – око и зуб за зуб (это есть человеческая правда). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два ...ибо, если будете любить любящих вас, какая вам будет награда? Не то же ли делают и мытари? ...Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:20–48 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Так вот, видите, братия, к чему обязываются христиане и в каком, поэтому, они должны быть расположении друг к другу. Да, они должны любить друг друга и жить как братья, в единодушии и согласии между собой. И точно. Что за христианство без взаимного согласия и любви? Какие мы будем христиане, какие дети Небесного Отца, какие братья во Христе, ежели не будем любить друг друга, ежели не будем жить в единодушии и согласии между собой, ежели станем враждовать друг против друга, негодовать, досадовать друг на друга, делать неприятности, обиды друг другу? A как этого избежать? Как сохранить постоянно взаимную любовь? Можем ли никогда не быть виновными друг против друга, особенно в нашем общежитии, в наших почти ежедневных отношениях друг к другу? Знаете, ведь, какая наша природа, как она удобопреклонна на зло! Как мы самолюбивы, раздражительны, нетерпеливы; как мы склонны на осуждение, на досаждение, на обиды, на гнев, на раздор. Что же в таких случаях будет помогать нам? Чем мы можем возобновлять разрушаемое нами взаимное согласие, оживлять в сердцах наших христианскую любовь друг к другу? Да, к этому, именно, и ведет нас взаимное наше примирение; сознанием нашей виновности и испрашиванием друг у друга прощения и восстановляется взаимная наша любовь. Потому то Господь и Спаситель и дал нам такую святую заповедь: « и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему » (Лук. 17:4). И святой апостол Павел поучает верующих сими словами: « облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы » (Кол. 3:12–13). Потому то Господь повелел нам « любить и врагов своих » (Мф. 5:44). Правда, нелегко для нас такое примирение, горько это нашему самолюбию, — но эту то злую в нас силу и надо сломить, этого то нечистого духа и надо нам изгнать. Ведь самолюбие то и разрушает наше взаимное согласие и расторгает союз нашей любви: оно и посевает между нами ненависть и вражду и вводит нас в худые и пагубные для ближних наших дела. Его то и надо нам убить, убить христианским смирением, сознанием своей виновности и испрошением прощения у оскорбленного нами, или оскорбившего нас брата нашего. Тяжело для нас такое самоунижение, но тяжело только вначале, — a после — о, какою вознаградится неизъяснимою радостью! Тогда как будто рай чувствуется у нас в душе. Тогда можно отнести к нам слова Спасителя: « Царствие Божие внутрь вас есть » (Лук. 17:21).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Только рабы праведности (см. Рим. 6:18 ) могут быть счастливы. Счастливы лишь те, кто отверг дела тьмы и облекся в оружие света (см. Рим. 13:12 ). Таковы были апостолы. Счастлив не тот, кто воюет за главенство и богатство и когда добьется их, день и ночь сторожит свое злосчастное сокровище, без отдыха, сна и покоя, и наконец, без надежды, но тот счастлив, кто имеет Царство Небесное внутри себя, «праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим 14:17 ). Никогда не был счастлив тот, кто украшал себя дорогими камнями и нарядами, счастливы лишь те, кого украшает «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22–23 ). Не могут назваться счастливыми те, кто избегает страданий, но счастлив тот, кто радуется страданиям. Не может быть счастлив тот, кто боится смерти, счастлив тот, кто знает, что смерти нет. Когда иудейские старейшины впервые избили апостолов Христовых, апостолы «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» ( Деян. 5:41 ). А о смерти от имени всех пишет один апостол: «Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:8 ). И затем еще: «Для меня жизнь – Христос, и смерть приобретение» ( Флп. 1:21 ). О дорогие братья, кто не удивится счастью апостолов! Кто не откроет им свою душу, чтобы и она осветилась этим чудесным счастьем! Они не просто были совершенно счастливы среди своих телесных скорбей, они были первооткрывателями счастья на земле. Изобилие счастья заставляло их идти в мир, чтобы делать счастливыми всех людей. Души их трепетали от духовной радости, и они взывали к людям: «Радуйтесь всегда о Господе, и еще говорю, радуйтесь!» ( Флп. 4:4 ). Нет счастья вне Бога, нет радости вне Господа живого, поэтому апостолы говорили: «Радуйтесь всегда о Господе!» Не ищите и вы, братья, счастья и радость вне Господа. Не просите хлеба у нищих и не ищите воды в сухих колодцах, но просите хлеба небесного у богатого Хозяина неба и земли, и ищите живой воды у Царя и Господина. И никогда ваши души не испытают голода и жажды, бедности, уныния и несчастья.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Услышим теперь, что говорит апостол: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем преткновения, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, во бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины (2 Кор 6, 2–7). Рабы, повинуйтесь господам своим… не с видимою только услужливостью.., но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам (Еф 6, 6–7). И еще он увещевает: Итак, братья мои возлюбленные, станьте твердыми, непоколебимыми, изобилуя в деле Господа всегда, ведая, что труд ваш о Господе не напрасен (1 Кор 15, 58). Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, который вы показали во имя Его, послужив и служа святым (Евр 6,10). Говорит он и о себе: А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым (Рим 15, 25). Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа подвизаться со мною в молитвах к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое в Иерусалиме было благоприятно святым (Рим 15, 30–31). Будем понимать, братья, что если те светильники вселенной и столпы Церкви с таким подвижническим усердием и страстным желанием служили бедным в Иерусалиме, то насколько больше нам следует охотно и усердно служить братьям нашим о Господе. Мы всячески должны находить в себе усилия, чтобы услужить им, ибо через них мы служим Богу. 2. Из святого Варсонофия Брат спросил старца: — Отче милосердный! Припадаю к твоим ногам, чтобы укрепиться по молитвам вашим. Я вижу себя весь день занятым различными делами и совсем не нахожу времени, чтобы вспомнить о Боге. Если по вашим молитвам Бог дает мне малую скорбь о моих грехах, то я постепенно утрачиваю ее из–за смены впечатлений. Боюсь я заведовать нашей больницей, потому что это власть, а она может привести к высокомерию и дерзости, а постоянное употребление в пишу разнообразных кушаний еще склонит меня к чревоугодию. Ты знаешь, отче, что я так говорю не от того, что не справляюсь с должностью. Что делать мне, несчастному? Боюсь, что от такого образа жизни я могу разбередить свои страсти сам по себе и под действием бесов. Ты, отче, объяви мне волю Божию и укрепи меня твоими молитвами, чтобы я совершал, что ты скажешь, и прости меня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Успех проповеди апостола Петра подкреплялся чудесами и знамениями, которые происходили через святых апостолов. Так было угодно Богу, потому что, узрев воочию важные и удивительные события, невозможно было игнорировать учение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Апостольское чтение, услышанное сегодня, в Светлый четверг, возвеличенный радостью Преславного Христова Воскресения, учит не успокаиваться на достигнутом, упорно трудиться, молиться, духовно расти и совершенствоваться, достойно подвизаясь на ниве Божественных свершений. Нет ничего невозможного в благих делах и начинаниях, если мы верим и понимаем, что, по Божиему милосердию, они обязательно претворятся в жизнь. Как только иудеи, слушавшие апостолов, осознали все злодейство совершенного и свою причастность к распятию Господа, сердца их вострепетали от боли, скорби и ужаса. И более трех тысяч пошли за Иисусом Христом, стали верными Его последователями. Разве не об этом говорил нам всем Господь?! И когда Я вознесен буду от земли, — сказал Иисус, — всех привлеку к Себе ( Ин.12:32 ). Если действительно до конца понять, что совершилось на Кресте, невозможно будет оставаться во грехе и прозябать в равнодушии. Не только иудеев из Иерусалима, но и нас с вами, братья и сестры, призывает апостол Петр: Покайтесь! Но что такое покаяние? Это — сознательное понимание всех своих согрешений, искреннее желание исправиться, очиститься от греховной скверны, чтобы принять Господню благодать. Преподобный Ефрем Сирин поучает: «Покаяние есть жертвенник Божий, потому что согрешившие умилостивляют покаянием Бога… В Церкви и кающиеся грешники делаются иереями, потому что самих себя приносят в жертву Богу. О, как действенна благодать покаяния!» Аминь. Христос воскресе! Слово 13. О Живоносном Источнике. В пятницу Светлой седмицы (по Евангельскому чтению) А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. ( Лк.11:28 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Лк.10:38-42 ) пред нами предстал рассказ о двух сестрах, принимавших Господа в своем доме: …пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа и Мария — сестры Лазаря, друга Христова. Мария села у ног долгожданного Гостя. Такое положение не было случайным, так выражалось смирение и почтение ученицы к своему Наставнику. Сидеть у чьих-либо ног значило быть учеником и последователем.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Человек – любимое создание Божие. Как пишет апостол Павел: Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Не за Ангелов, которые по сути своей безгрешны, а за людей пришел пострадать Господь. Избавитель вочеловечился, ведь именно человечество нуждалось в избавлении от греха и смерти. И потому Сын Божий воспринимает на Себя не ангельскую, а человеческую природу, дабы обожить, обновить, преобразить ее. Люди страдали от грехов, потому и Господь должен был истинно пострадать, испытать боль, муки, претерпеть унижения, оскорбления, наконец, умереть на кресте. Принять смерть в естественной для нас природе, чтобы раз и навсегда победить ее, чтобы примирить Вседержителя Творца с погрязшим в грехах родом человеческим. И потому: Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. Страдающий всегда сможет сострадать другим. к боли нельзя привыкнуть, но, познав ее на себе, можно понять боль ближнего, пожалеть, посочувствовать, попытаться хоть как-то помочь. Именно это и сделал Господь наш, милостивый и верный Первосвященник. Только жертвой за грехи рода человеческого явилась не кровь чистых животных, а Кровь Божественного Агнца, Самого Сына Божия, пролитая на Голгофе. А совершено было искупление по величайшей Божественной любви, милосердию Господнему и требованию полного торжества Божественной правды. Возлюбленные о Господе братья и сестры! в радостный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы мы слышали Апостольское чтение, в котором прозвучали очень важные и знаменательные для нас слова. Через Пречистую Богородицу, зачавшись в Ее чреве, Сын Божий обрел истинную человеческую природу, облекся в нее, воспринял и соединил с Собой. Произошло это по высочайшему Божественному благоволению и любви. Христос последовательно прошел путь человеческого развития: был зачат, выношен в утробе Матери, родился, возрастал, воспитывался, чтобы претерпеть все, свойственное человеку, кроме греха, потому что изначально Он был и есть безгрешен. Спаситель во всем уподобился нам. Задумаемся, братья и сестры, а зачем это было надо? Не для чего иного, как для того, чтобы, приняв нашу плоть, Господь имел возможность восстановить падшее естество. Сын Божий и Сын Человеческий явился приятным и возлюбленным Посредником нашим перед Богом, исполняя дело Первосвященника, очищая грехи народа искупительной жертвой Своей. И в этом восторжествовало величайшее доказательство Божественной любви!

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010