Но поскольку человек не имеет совершенного ума, то он не имеет и совершенной свободы, а находится все-таки под надзором и руководством Божиим. Только Бог имеет совершенный ум и совершенную свободу; мы же имеем лишь образ и подобие ума и свободы Божиих. Мы имеем достаточно ума, чтобы познать волю Божию, и достаточно свободы, чтобы взяться за исполнение воли Божией. Когда ум потеряет самодержавную руководящую власть над душой, тогда в душе возникает многоначалие, которое означает путаницу, хаос и погибель. Что означают слова апостола: ...Препоясав чресла ума вашего, бодрствуя!.. Они означают, что не следует позволять уму своему, чтобы он фантазировал, а сосредоточить его на размышлениях о Законе Божием. А еще означают, что не следует позволять уму своему, чтобы он злоупотреблял Богом данной ему свободой для повержения души в рабство телу, миру и дьяволу , а пригвоздить его ко Христу, как кресту, чтобы душа воскресла во Христе. И еще это значит, что следует оградить ум свой от всех самовольных мечтаний, которыми он упивается и попадает в плен к дьяволу, а держать его препоясанным в тесноте сердца своего, чтобы он молитвою трезвился и плачем очищался. Одним словом, это означает, что следует натренировать ум, чтобы он не злоупотреблял свободой своей в хулении Бога Живого и Милосердного, а также в умерщвлении души страстями. О, Господи Иисусе, Уме Божий и Премудросте Божия, помоги нам препоясать ум свой, чтобы он умствовал только о том, что от Тебя и что Твое, и таким образом в трезвении и бодрствовании вел душу ко спасению. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 19 Июля. Поучение о страшной цене искупления ...Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца...( 1Пет.1:18–19 ) Мог ли, братья, кто-либо когда-либо купить за серебро и золото лекарство от греха? Никто никогда. Мог ли, братья, кто-либо когда-либо из серебра и золота выковать оружие против дьявола? Никто никогда. Могли, братья, кто-либо когда-либо откупиться от смерти с помощью серебра и золота? Никто никогда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Разве не о том же говорил Фома другим ученикам, когда еще не было рядом Господа? Значит и тогда Учитель слышал его? Все правильно. Господь с нами во все дни! Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простер к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! И возглас этот означал очень многое, потому что именно с этого мгновения Фома не только уверовал в Воскресение Господа, но убедился, что перед ним не просто чудотворец и святой человек, а Сам Господь Бог! Бог, Который не только других воскрешал на глазах свидетелей, учеников Своих, но и Себя воскресил в третий день по Писанию, и имеет полнейшую власть над живыми и мертвыми. Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово свое к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Что же поучительного познали мы сегодня из Евангельского чтения? Состоялся серьезный разговор о вере, который приводит к логическому выводу, что вера наша есть первое и необходимое условие спасения. Господь говорит: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:1 ). За что попал под гнев Божий Израильский народ? За неверие! Ведь Бог так любил избранный народ, заботился о нем, всячески приуготовлял к принятию Мессии. Но когда Искупитель Христос пришел, многие не захотели уверовать в Него. И как счастливы мы, православные христиане, имеющие веру в Иисуса Христа, Сына Божия! В вере — спасение наше, но в вере истинной. Можно ведь, братья и сестры, устами проповедовать имя Господне, но делами отвергаться от Бога. Только та вера оправдывает нас перед Богом и спасает, которая неустанно подкрепляется христианской любовью к Богу и ближним, милосердием, состраданием, чистотой сердца и помыслов и созиданием добрых свершений во славу Возлюбленного Господа. Сила такой веры непостижима, потому что оправдывает, очищает и животворит. Нужно всем нам стремиться к тому, чтобы зажечь в своих душах огонь именно такой, истинной веры православной, ведь Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ( Ин.3:36 ). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть. Будем же, братья и сестры, веровать в воскресшего Спасителя, будем всем сердцем любить Его и творить святую волю Его! Будем добры, милосердны, сострадательны, смиренны, постараемся жить по заповедям Божиим, и наградой тому явится блаженная вечность. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Аминь. Христос воскресе! Слово 19. О чудесах апостольских. В Неделю Антипасхи (по Апостольскому чтению)

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Флп 1:20Б–26 Четверг 19 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 239 Братья, проводите жизнь достойно Евангелия Христова, чтобы я, – либо придя и увидев вас, либо отсутствуя, – слышал о вас, что вы стоите в одном духе, единодушно подвизаясь все вместе за веру Евангельскую и не поддаваясь ни в чем устрашению со стороны противников; это для них есть признак гибели, а для вас спасения, – и это от Бога, – потому что вам было даровано ради Христа не только в Него веровать, но и ради Него страдать таким же подвигом, какой вы некогда видели во мне, и теперь слышите о мне. Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое сострадание и милосердие, – доведите мою радость до полноты, так чтобы мыслить вам одно и то же, имея одну и ту же любовь, будучи единодушными и единомысленными, ничего не делая из-за соперничества, ни из-за тщеславия, но в смирении почитая один другого выше себя, каждый преследуя не собственную выгоду, но и выгоду других. Флп 1:27–2:4 Пятница 19 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 240 Братья, имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе, Который, будучи в образе Божием, не счел для Себя хищением быть равным Богу, но уничижил Себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос – Господь, во славу Бога Отца. Флп 2:5–11 Пресвятой Богородице. Послание к Филиппийцам, зачало 241 Братья возлюбленные мои, раз вы всегда были послушны, то, – не только как в моем присутствии, но гораздо больше теперь в мое отсутствие, – совершайте своё спасение со страхом и трепетом, ибо это Бог действует в вас, производя и хотение и действие, по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы быть вам безукоризненными и чистыми, детьми Божиими непорочными, среди рода порочного и развращенного, в котором вы сияете как светила в мире, содержа слово жизни мне в похвалу в день Христов.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, – писал апостол Павел ( 1Кор. 13:3-8 ). Любовь не кичится, не надмевается. И еще парадигма семьи значима по отношению к такой общности людей, которая именуется родом человеческим. Это должно быть высказано без всякой тени приукрашивающей сентиментальности. Люди, конечно, и впрямь братья; но, как заметил в свое время Волошин, со времен Каина и Авеля мы очень хорошо знаем, чем брат может быть для брата. О, еще бы, скажем мы сегодня. Братья сербы, братья босняки. Стоит вспомнить, что когда Христа спросили, кто для человека ближний, он ответил притчей о Милосердном Самарянине ( Лк. 10:29-37 ), то есть о Милосердном Инородце. Это было, сознаемся, довольно сильно: почти так, как если бы Он сегодня стал говорить боснякам о Милосердном Сербе, или наоборот. (В гитлеровской Германии один честный священник в проповеди предложил своим слушателям подставить на место самарянина – еврея.) Не усматривается ли здесь крайнего обострения того принципа, о котором было говорено выше в связи с запретом на кровосмесительные браки и согласно которому мы должны признать своего именно в чужом и чуждом? Задумаемся о том, что в родословии Господа нашего по Евангелию от Матфея ( Мф. 1:1-17 ) из женщин упомянуты только те, которые приходили откуда-то извне: нет честных, почтенных матрон – ни Сарры, ни Ревекки, ни Лии, ни Рахили, доныне поминаемых как прообразы благословенного материнства в чине православного бракосочетания, однако есть минимум три иноплеменницы – и хананеянка Фамарь (см. Быт. 38:15 ), переодевшаяся языческой храмовой блудницей, чтобы зачать своих близнецов от Иуды, и Раав (см. Нав. 1:1 ), тоже хананеянка и к тому же впрямь блудница из города Иерихона, и моавитянка Руфь (см. Руф. 3:9 ), прилегшая в поле к ногам седовласого Вооза, что было трогательно до слез, но ведь тоже довольно дерзновенно. А рода и племени Вирсавии (см. 2Цар. 11:3 ), жены хетта Урин, мы не знаем; зато знаем ее историю. В целом не очень-то похоже на торжество чистопородности – ветхозаветного идеала семени святого ( Ис. 6:13 ), семени чистого ( Иер. 2:21 ). Да и на торжество благонравия.

http://azbyka.ru/semya/otvety-sovremenni...

МИЛОСЕРДИЕ (МИЛОСТЬ) Что есть милосердие? Милосердие есть любить врагов, благословлять проклинающих, добро творить ненавидящим, творящим нам напасть, изгоняющим нас, защищать гонимых и прочее (6). Долг и необходимость милосердия явны для каждого из нас и из того, что различных бедствий на земле, пораженной проклятием Божиим за грехи человека, и порождаемых страстями человеческими, крайне много, и мы как сочлены самой природой своей, врожденной чувствительностью влечемся к состраданию страждущим братиям своим. И кто не знает, как много облегчает человеческие бедствия братское, христианское сочувствие к бедствующим? (8). Побуждением к милосердию ближним служат наши собственные немощи, болезни, напасти, скорби, несчастья и желание, столь нам сродное, чтобы ближние наши не были к нам безчувственно холодны во время наших бед и напастей, а относились к нам с сочувствием. Если мы сами будем сочувствовать и помогать людям в их несчастных обстоятельствах, то, по закону божеского и человеческого возмездия, и люди будут нам сочувствовать и помогать в нашем горе, при нашей болезни, в нашей напасти, в скорби, гонении. «Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» ( Лк. 6:38 ). Во всем «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лк. 6:31 ) (8). Для нас необходимо и важно, бесконечно важно христианское милосердие. Необходимо потому, что без дел милости невозможно наследовать уготованное от сложения мира Царство для благословенных Отца Небесного, и суд без милости будет не оказавшему милости ( Иак. 2:13 ); бесконечно важно потому, что милость, оказываемая ближнему, оказывается лично Самому Иисусу Христу, по свидетельству Его Самого: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25:40 ); ибо все люди, особенно христиане, суть братья Его меньшие, а христиане – и члены тела Его (8). Милость к ближнему удобно может оказывать всякий, потому что милость бывает различная, как различны нужды человека духовные и телесные, как различно положение людей в обществе, их состояние и значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1 Кор 12:12–26 Вторник 9 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 153 Братья, вы – тело Христово, и в отдельности – члены. И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, втретьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки. Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса? Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют? Ревнуйте о дарах больших. И еще превосходнейший путь покажу вам. Если я языками человеческими говорю и ангельскими, но любви не имею, – сделался я медью звучащею и кимвалом звенящим. И если я имею пророчество и постигаю все тайны и все знание, и если имею всю веру так, чтобы и горы переставлять, но любви не имею, – я ничто. И если я раздам все имение мое, и если предам тело мое на сожжение, но любви не имею, – нет мне никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует любовь, не ревнует любовь, не кичится, не надмевается, не поступает бесчинно, не ищет своего, не раздражается, не ведет счет злу, не радуется неправде, но сорадуется истине; все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит. Любовь никогда не кончается. 1 Кор 12:27–13:8 Бессребренникам. Первое послание к Коринфянам, зачало 154А Братья, любовь долготерпит, милосердствует любовь, не ревнует любовь, не кичится, не надмевается, не поступает бесчинно, не ищет своего, не раздражается, не ведет счет злу, не радуется неправде, но сорадуется истине; все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит. Любовь никогда не кончается. А пророчества? они будут упразднены; языки? они прекратятся; знание? оно будет упразднено. Ибо мы знаем отчасти и пророчествуем отчасти. Когда же придет совершенное, – то, что отчасти, будет упразднено. Когда я был младенцем, я говорил, как младенец, рассуждал, как младенец. Когда я стал мужем, я упразднил младенческое. Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же – лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан. Но теперь пребывают вера, надежда, любовь, эти три, но большая из них любовь. Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны. Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение. Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь. Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не даёт толкования, чтобы церковь получила назидание.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

11 . Вот что вышло мне сказать вам, братья, пусть и длинновато, но так как надо было особенно сильно призвать вас к любви, нужно было восхвалять ее именно так. Если в вас нет никакой любви – я ничего не сказал. Но если есть она в вас, то мы как бы подбавили масла в огонь; а в ком ее не было, в том ее, может быть, зажгли наши слова. В одних возросло то, что было, в других начало быть то, чего не было. И это все мы сказали для того, чтобы вы не ленились любить врагов. Неистовствует человек против тебя? – Он неистовствует, ты молись, он ненавидит, ты милосердствуй. Тебя ненавидит лихорадка его души; будет он здоров – и возблагодарит тебя. Как врачи любят больных? Разве они любят их именно как больных? Если они любят их как больных, то желают, чтобы они вечно болели. Они любят больных с тем, чтобы те не оставались больными, но из больных стали здоровыми. А сколько они иногда терпят от одержимых! Какие оскорбительные слова! А часто и побои. Но врач преследует болезнь и прощает человеку – и что сказать мне, братья? Любит ли он своего врага? – Нет: он ненавидит врага своего – болезнь, ее он ненавидит; любит человека, от которого терпит побои, а недуг ненавидит. Ибо кто его бьет? – Болезнь, недуг, лихорадка. Он изгоняет то, что враждует с ним, чтобы остался тот, кто будет ему признателен. Так и ты: если враг твой ненавидит тебя, и ненавидит неправедно, знай, что в нем господствует мирское похотение (cupiditas saeculi), поэтому он тебя и ненавидит. Если ты тоже ненавидишь его, то и ты воздаешь злом за зло. А к чему ведет воздаяние злом за зло? Оплакивал я одного больного, который ненавидел тебя, а теперь оплакиваю двух, если и ты поддался ненависти. Но допустим, он гонится за твоим имуществом, что-то отнимает у тебя из того, что у тебя есть на земле – ты ненавидишь его за то, что он на земле чинит тебе утеснения. Не терпи утеснений – переселись на небо горе, сердце твое будет там, где ширь, и никаких утеснений не будешь ты терпеть в надежде вечной жизни. Посмотри, что он у тебя отнимает; да и этого он бы не отнял у тебя, если бы ему не позволил Тот, Кто “бьет всякого сына, которого принимает”. Этот твой враг – он как Божий врачебный нож, который должен тебя исцелить. Если Бог знает, что тебе полезно, чтобы он тебя ограбил, Бог позволяет ему наносить тебе удары. Бог лечит тебя через этого человека, а ты желай исцеления ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

46 . Сущее < Иак. 3, 10–12 > He должно, братья мои, чтобы так было. Разве течет из одного источника сладкое и горькое? Разве может, братья мои, смоковница маслины производить, a лоза – смоквы? Также ни один источник и соленую, и пресную воду не источает. Толкование. Властолюбцы, любящие мудрость века сего, вражду и ложь против праведных учителей, честно наставляющих людей, возбуждают, завидуя им и смешивая божественное и человеческое, заставляют слушателей не принимать во внимание сказанное, и отсюда происходят ереси. Он порицает учение, которое не от Божественной мудрости, a от демонов бывает. И это он сказал, похваляя тех, кто учит добру в кротости, мудрости и благим делам. О том, что нужно жить в добре, без ссор друг с другом, происходящих от тщеславия, свойственного человеческому мудрованию 47 . Апостольское < Иак. 3, 13–17 > Если кто из вас мудр и разумен, пусть докажет это добрыми делами своей жизни, с мудрой кротостью. Но если зависть горькая и сварливость в вашем сердце, не хвалитесь и не лгите на истину. Это не та мудрость, которая нисходит свыше, a земная, душевная, бесовская. Ибо где зависть, сварливость и всякое зло, там и нестроение. О Божественной премудрости A мудрость, нисходящая свыше, во-первых, чиста, затем мирна, послушна, полна милосердия и благих плодов... Толкование Златоуста. Очистим от скверны уши нашей души. Как скверна и грязь телесным ушам, так жизненные события, касающиеся ростовщичества и взятия в долг, хуже всякой скверны заграждают слух разума, и не только заграждают, но и оскверняют его. 48 . Апостольское < Иак. 3, 17–18 > ...беспристрастна она и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется y тех, кто творит мир. Толкование. не заботится ο надзирании за пищей и различными трав. Об этом точнее говорит Павел в Послании κ колоссянам. О том, что из-за лени и сластолюбия распри, бесчинства и вражда с Богом бывают 49 . Сущее < Иак. 4, 1–2 > Откуда y вас вражда и распри? He оттуда ли, не от вожделений ли ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете, убиваете и завидуете – и не можете достигнуть, препираетесь и боретесь – и не имеете. Потому что не просите.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   «Творец мой! Ты, взяв земного праха, создал по Своей Божественной воле мое тело и святым повелением вложил душу, вдохнув ее Своим живоносным дуновением; а потому, Человеколюбец, Ты, по величайшему милосердию, и восстановил меня сильно подверженного греховному тлению. Упокой же со святыми Твоими, Боже, принятого Тобою».    «Блаженны миротворцы...».    «Ужасная и страшная для всех тайна разлучения души с телом, ибо душа с плачем отходит, а тело погребается, предаваясь земле. Поэтому и мы, познавши свой конец, поспешим к Спасителю, взывая со слезами: «Вспомни и нас, когда придешь в Царство Твое».    «Блаженны изгнанные…».    «О, люди! Зачем так горько рыдаете обо мне? Зачем напрасно скорбите? " Так возвещает всем скончавшийся, ведь смерть есть успокоение для всех». Об этом мы узнаем и из слов Иова: «смерть для человека есть покой». Поэтому со святыми Твоими упокой, Боже, принятого Тобою».    «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать…».    «Премудрый Павел, наставляя всех, ясно предсказал о конце мира, что тогда мертвые, по Божьему повелению, восстанут нетленными, а мы изменимся. Для этого громко возгласит труба архангела и пробудит спящих от начала мира. Поэтому со святыми Твоими упокой, Боже, принятого Тобою».    «Радуйтесь и веселитесь…».    «Отшедший от нас, лежащий в гробе умерший, желая всем добра, так взывает: «подойдите ко мне, жители земли, и, видя телесную красоту почерневшей, познайте через это, братья, свой конец». Поэтому поспешим к Спасителю, взывая со слезами: упокой со святыми твоими, Боже, принятого Тобою».     Слава и ныне: «Сверхъестественно, без семени, во чреве Своем зачала Ты, Владычица, Предвечного Бога и плотию родила Ты Бога и Человека, неизменно и неслиянно. Поэтому и мы, всегда исповедуя Тебя Богородицей, с верою взываем к Родившемуся от Тебя Богу: вспомни и нас в Царстве Твоем».     Прокимен, гл. 6: «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, Господи».     Стих: «Душа его пребудет во благе».     Апостол к Римлянам. «Братья, кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дни, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:6-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Блаженны плачущие в покаянии о своих грехах. Подлинное покаяние не может быть без слез. Чем омоем мы свои грехи, если не слезами или – кровью (кровью мученической)? К [преподобному] Макарию Великому нитрийские монахи прислали прошение, чтобы он посетил их, а иначе все они должны будут прийти к нему. [Святой] Макарий послушался и пришел. Собрались вокруг него все монахи и попросили произнести поучительное слово. Заплакал святой Макарий и сквозь слезы промолвил: «Братья, пусть очи ваши источают слезы, прежде чем отойдете вы туда, где наши слезы будут [жечь и] палить наши тела». Тогда разрыдались и все братья. Созерцание Да созерцаю чудесное явление Архангела Иисусу Навину, когда тот шел завоевывать Иерихон (Нав. гл. 5), а именно: 1) как Архистратиг небесного воинства явился Иисусу с обнаженным мечом в руке; 2) как повелел он ему снять обувь с ног; 3) как и мы в нашей жизненной борьбе должны уповать не на ноги свои и [не] на свое оснащение, а на Того, Кто сражается за нас. Проповедь о неподкупной правде Божией Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания... 2Пет. 2:4 Как тогда пощадит Он грешного человека? И если не пощадил первого но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел , – как тогда пощадит Он тебя, грешный человек? Неужели ты милее Ему и дороже миллионов ангелов и стольких народов, поглощенных потопом, и многолюдных городов? Ведь если и ангелов низверг Он в адский мрак, и народы погубил потопом, и города сжег огнем, – то на что надеешься ты, пребывая во грехе: непрестанно согрешая и от греха не отступая? На милость Божию, говоришь? Но разве Бог милосерднее сегодня, нежели был тогда? Неужели Бог изменяется, как человек? Не уповай без меры, но по мере твоих трудов по исправлению жизни да будет и Твоя надежда. Поистине велика Божия милость, продолжительно Божие терпение, безгранична Божия любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010