СССР печатает талоны, Всех обуял национальный зуд, Пустые полки, беженцев колонны, За нашу нефть нам хлебушек везут.   Текст писали вдвоем – отец и сын Трошины. Юрий Павлович работал над текстом, а Максим, занимаясь музыкальной аранжировкой «Марша советских танкистов» братьев Дмитрия и Даниила Покрасс, одновременно вносил свои правки, делая стихотворный ряд более динамичным, совмещая музыкальные и смысловые акценты, наделяя песню вроде бы нереальными перспективами развития страны. А затем, когда эти картины, уже после смерти Максима, становились явью, его стали наделять еще одним даром, скрытым от него самого при его жизни, даром прозорливости. В том тексте еще до распада великой, не только своей территорией, страны, пророчески рисовались чудовищные последствия политики «прорабов перестройки», ставшие затем горькой правдой. Так, в песне рисовалось нашествие на Русь «потомков Чингисхана», правда, как позже выяснилось, уже на волне большой постсоветской миграции. Не такими фантастическими кажутся ландшафты из песни с расселением шведов под Полтавой. После распада союзного государства и выхода Украины на собственную орбиту иностранцы были допущены к покупке земли, а те, шведы и немцы, кому оказался вреден полтавский климат, стали вывозить украинский чернозем железнодорожными составами, чем в свое время уже занималась фашистская Германия. Могло сбыться и былое предсказание Максима:   Когда страну развалят демократы, Опять «Славянка» гордо зазвучит!   В октябре 1993 года удалось избежать гражданского конфликта в самом его начале на площадях и улицах Москвы . В те дни Максим пел по обе стороны баррикад, призывая остановить кровопролитие, источавшее силы для противостояния внешней опасности дальнейшему существованию родной страны, когда бы она лишилась прежних границ, своей веры, культуры и славы. Получив отпор в России, эта чума поразила затем новейшую историю соседней Украины. Можно ли назвать братоубийственной войной нынешние масштабные сражения в пределах Святой Руси, которая зародилась на некогда общей территории в среде одного народа с единой православной верой и понятными всем молитвами? Восемь лет на украинской земле была такая война. Россия пришла сюда не развести враждующие стороны, а с божественной миссией спасти русский народ от уничтожения помыслами разрушителей многовекового единства Православной церкви и руками, оружием тех, кто свои опустошенные, без души, тела испоганил сатанинскими знаками.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/04/mo...

Так смиренно пишет иеромонах Дометиан, ученик св. Саввы, игумен Хиландарский, в предисловии своем к жизнеописанию своего учителя, составленному им в 1264 году. 1. «Первые годы святого Саввы, до его пострижения» 25 . Дитя возрастало о Господе и, когда достигло отроческих лет, отдано было в научение Божественных книг. Безмерна была любовь родителей к этому дитяти – они не могли отвлечь от него ненасытных взоров, ибо красотою телесной и душевной превосходило оно всех своих братьев и в детстве еще изумляло каждого разумом. На пятнадцатом году его возраста Стефан отделил ему особенную область в своей державе, где бы юноша мог потешиться с благородными сверстниками охотой, ристанием и другими свойственными его летам забавами. Но иное было направление ума благоговейного Растки: еще юный, взошел он уже в разум священных книг, которые непрестанно читал, заимствуя из них начало премудрости – страх Божий, и разгораясь день ото дня Божественной любовью, как бы огнь прилагал к огню. Ни во что вменял он царство и богатство, славу и благоденствие и почитал как тень мимотекущую все временные многомятежные блага и суетным – все человеческое на земле. Растко избрал себе правый путь – единый непреткновенный: неленостно стоял на службах церковных, любил пост, избегал празднословия и смеха; нечистые слова и вредные песни, разжигающие юношеское желание, ненавидела душа его; ко всем был приветлив, нищелюбив и кроток, особенно уважал сан иноческий, так что и сами родители, взирая на высокую его добродетель, чувствовали себя пристыженными юношей, как будто он не от них родился, а поистине дарован им от Бога. На восемнадцатом году его жизни отец и мать хотели сочетать его законным браком, но благодатный юноша избегал всяких уз мира, чтобы упразднить себя для единого Бога. Слыхал он о святой Горе Афонской и о прочих пустынных местах, ибо к отцу его приходили отовсюду за милостыней, да и сам он посылал от себя во святые места – раздавать преподобным милостыню. Господь не оставил без исполнения сердечного желания юного Растки. Однажды вместе с благородными сверстниками посетил он родителей своих – и обрадовались державные пришествию возлюбленного сына: пиршества, во изъявление общей радости, сменялись пиршествами. Случилось Промыслом Божиим в те торжественные дни придти инокам со Святой Горы Афонской за милостыней. Один из них был родом русский: тайно пригласив его к себе в храмину, благодатный юноша расспрашивал его подробно о Святой Горе и взял с него обещание – никому не открывать беседы их. Инок русский с любовью рассказывал о пустынном жительстве и общежительном уставе: как на Святой Горе пребывают по двое и по трое в кельях и как уединяются отшельники на безмолвие во глубину пустыни для поста и молитвы. Красноречиво описал все это пришелец афонский, ибо не простой был чернец, а искусный в слове и послан от Бога; внимая ему, юноша проливал потоки слез, и сон бежал очей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но, я не могу, при этом случае, не выразить общей скорби, что среди стольких чистых душ, влекомых жаждой небесного утешения, облобызать земные следы Спасителя, мы видим, к глубокому огорчению и соблазну, не малое число и таких, которые отправляются в это дальнее святое странствование с одной целью бродяжничества и делают из дома Отца Небесного, – дом купли. Все, писавшие о Палестине, преисполнены негодованием против сих последних. Нельзя правительству не принять самых деятельных мер для отстранения подобного скопища. Вместе с благодетельными мерами, предпринимаемыми нашим правительством, чтобы оградить наших православных поклонников в Палестине от скорбей и болезней, – какое общее утешение представляется чрез это и всему православию. Какое тесное общение произойдет чрез то между церквами Русской, Греческой и Арабской? Рука помощи нужна, как для наших единоверных братьев греков, так и для арабов. Имя русское известно даже диким заирданским племенам сих последних; не раз они распрашивали меня с добродушием и любовью о Московии, показывая на свои обветшалые или упраздненные бедные церкви, не редко таящиеся во мраке подземелий. Не пришло-ли, наконец, то время, чтобы все народы, исповедующие Трисвятое Имя Бога, обнялись на месте их искупления, забыли бы свои вражды, престали бы противуставлять друг другу козни. Все христианские исповедания имеют теперь своих представителей у Животворного Гроба Спасителя. Не пора-ли им совопросить себе, каким духом они ведомы? Да вспомнят они, произнесенные на сих самих священных местах, слова Христовы: «Невесте коего духа есте: милости хощу, а не жертвы». В наше время, ум человеческий, с помощью науки, достиг результатов необычайных. Паровое движение по морю и суше, телеграфическое минутное сообщение мыслей с одного конца земного шара на другой, – сблизили всех его обитателей; но, да не возгордится кичливый ум человека, как во времена допотопные, да обратит он свои чудные изобретения во славу Того, кто дает, по временам, его уму утраченную им власть над природой. Радостно отзовется в сердцах русских царственная забота, открывающая истинным поклонникам, поклоняющимся духом и истиной, свободный и безбедный доступ к тем святыням, при виде которых разбивается самое окаменелое сердце; кто из них, подобно игумену Даниилу, не затеплит пред Животворным Гробом Спасителя свещу или лампаду за здравие Царя и Царственного Дома Его, за этих виновников их духовного утешения, просветляющего остальные дни их жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/n...

Трехлетний Данька Участие государства Пансион в Кунцево существует 18 лет, в Одинцово – 16. Интересно, многие ли дети за эти годы вернулись к своим родным, поумневшим и исправившимся мамам и папам? – Такое было лишь однажды, – вздыхает Евгений Селютин. – И усыновителей мало? – Напротив, органы опеки часто их сюда направляют. Мы не государственная структура, но подчиняющаяся государственным инстанциям. Когда детям в 11-13 лет предлагают переехать в семью, ребята не понимают: «А у нас разве не семья? Растем среди братьев, сестер. Здесь хорошо, мы дома». К сожалению, взрослые не всегда прислушиваются… Евгений Селютин В прошлом году в России упразднили детские дома . Появилось постановление правительства РФ под номером 481 «О деятельности организаций для детей-сирот …», изменились строчки в Семейном кодексе РФ, и типовые детдома вдруг переоформились в центры содействия семейному устройству детей. Теперь государство ориентирует учреждения на краткосрочное пребывание несовершеннолетних в казенных стенах, ищет усыновителей для малышей и подростков. Понадобились годы, чтобы политики, депутаты, чиновники поняли: стандартные детдома не спасают сирот, они выходят оттуда неготовыми к жизни, работе, материнству. Но сироты и к поспешному усыновлению не готовы, а оно сегодня именно такое. За три года число детдомовцев, по отчетам разных ведомств, уменьшилось в два раза. А кто считает ребят, которые по 3-4 раза за эти три года поменяли мам и пап? Пока государство размышляло, как и чем мотивировать усыновителей: деньгами или жильем, в 2012-2015 годах в детдома ежегодно возвращались от 5000 до 7000 человек. У нас как-то спонтанно всё делается. Закрыли казенные учреждения, разбросали воспитанников по семьям безработных педагогов или вручили первым встречным – без обучения, психологического тестирования и сопровождения. Причем и маленьких вручили, и почти взрослых – тинейджеров. Ну и каково им на новом месте? Счастливы ли они? Опять никому не интересно. Пансионы семейного воспитания и десятилетие назад шли не в ногу с государством – утверждали, что сиротам нужен дом, а не инкубатор. И сейчас выбиваются из общей схемы – предостерегают: «Усыновление не может быть массовым процессом. Давайте заботиться о детях, а не о цифрах».

http://pravmir.ru/u-menya-budet-dve-doch...

Вряд ли уместно подразделять «Рождественские повести» Диккенса на «социальные» и «домашние». Все они обладают идейно-художественной целостностью, обусловленной единством проблематики, общей для всех повестей атмосферой и главное – авторским замыслом, согласно которому писатель рассматривал свой цикл как «рождественскую миссию». Уильям Теккерей справедливо назвал Диккенса «человеком, которому  святым Провидением назначено наставлять своих братьев на путь истинный» . Начиная с 1843 года Диккенс ежегодно выпускал по одной рождественской повести. Став редактором журнала «Домашнее чтение», он включал в каждый рождественский номер специально написанный рассказ. Писатель был к тому же превосходным актёром и устраивал серию чтений своих «Рождественских повестей», заставляя слушателей то ликовать от восторга, то заливаться слезами от жалости. Так начался его «великий поход в защиту Рождества». Верность ему Диккенс пронёс через весь свой творческий путь. Рождественская тематика присутствует уже в самом первом художественном творении Диккенса – «Очерки Боза» (1834), где есть глава «Рождественский обед». «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1836–1837), выходившие как серийное издание, прославили молодого автора настолько, что «к осени 1836 года Пиквик пользовался в Англии большей известностью, чем премьер-министр» . И если современные захватывающие сериалы – в лучшем случае короткие антракты среди забот повседневной жизни, то в дни, когда выходил «Пиквик», люди «считали антрактом жизнь между очередными выпусками» . В «Посмертных записках Пиквикского клуба» Диккенс снова затронул тему «благодатных святок». В 28-й «Весёлой рождественской главе...» показан праздник в Дингли Делл с изобильным застольем, танцами, играми, пением рождественского гимна и даже со свадьбой (святочная обрядность у многих народов тесно связана со свадебной), а также с непременным рассказыванием святочной истории о привидениях, которая вплетена в художественную ткань как рассказ в рассказе. В то же время повествование, на первый взгляд – весёлое и беззаботное, метафизически углубляется, уходит корнями в Священное Писание.

http://radonezh.ru/2020/05/18/aloe-serdc...

— А семинаристы наши — вот они! — игумен Петр указал в сторону стайки молодых людей, которые, весело переговариваясь, спешили в трапезную обедать. — В настоящее время у нас в общей сложности обучается без малого сто студентов из самых разных мест дальневосточного региона — с Сахалина, с Чукотки, из Читы, из Биробиджана… Хабаровская семинария сегодня — единственная на десять епархий, поэтому, думаю, география наших абитуриентов и студентов будет расширяться с каждым годом. Могу еще наш жилой корпус показать, только он совсем недавно заселен. Ребята не успели обжиться как следует, так что там пока только кровати и голые стены. Я сам на днях зашел к ним вечером и обомлел — по всему коридору стоят… ботинки, туфли, кроссовки, сандалии, причем аккуратно так стоят, носами прямо на меня. Не менее шестидесяти пар обуви в пустом коридоре, представляете? Сюрреализм какой-то. Постучался в ближайшую комнату, спрашиваю так осторожно: «Ребята, что случилось?» А они: «Да ничего, отец Петр, это мы уборку затеяли». — «А обувь-то выставили зачем?» Они переглянулись растерянно, улыбаются и говорят: «Так у нас ведь больше пока и выносить нечего, одни ботинки на полу и все. Вот и убрали их пока в коридор, чтоб не мешали». Чем священник отличается от электрика? Маститые протоиереи за семинарскими партами — зрелище, конечно, экзотическое, и все же не выходящее за рамки внутренней логики церковной жизни. Но вот когда за этими же партами регулярно собирается… руководство Хабаровского края и бизнес-элита города, тут уже, согласитесь, — есть чему удивиться по-настоящему. А началась эта необычная практика еще на первом году существования семинарии, когда при ней были организованы богословские курсы для мирян, интересующихся Православием, и вместе с тем, уже имеющих достаточный образовательный уровень для того, чтобы усвоить без «ликбеза» основные понятия о Церкви, о ее истории, традиции и богословии. Тогда и получилось так, что первый набор этих курсов целиком состоял из людей, близких к владыке Марку, к епархии и семинарии. Это были сотрудники правительства края, администрации города, а также руководители различных государственных структур и предприятий, расположенных в Хабаровске. По сути, при семинарии тогда была создана крепкая образовательная площадка, где собрались люди, стремящиеся углубить и расширить свои знания о Православии. Со временем городская элита на курсах была сильно разбавлена гуманитарной интеллигенцией — преподавателями ВУЗов, директорами школ, учителями… И оказалось, что богословские курсы, кроме своих прямых задач, выполняют еще и ряд важных социальных функций. С одной стороны, рядовые жители города смогли увидеть в руководителях не грозных и неприступных столоначальников, а своих братьев и сестер во Христе. А с другой стороны, у руководства появилась дополнительная возможность общения с народом, что называется «без галстуков».

http://foma.ru/ne-otstat-ot-xrista.html

Со смертью Олега (начало Х века) сразу выявилась непрочность объединения славянских племен — их союз распался. Восстанавливать его силою оружия пришлось Игорю. Он был убит в одном из походов на древлян за противоречившей обычаям повторной данью. Последовала жестокая месть древлянам со стороны его жены Ольги, ставшей правительницей при малолетнем сыне Святославе. Печальный опыт заставил Ольгу упорядочить получаемые от союзных племен дань и их повинности. Это был новый шаг к регламентированному законами феодальному государству. Придя к власти, Святослав направил свою энергию против внешних врагов нарождавшегося государства. Разгромив Хазарский каганат, войско Святослава дошло до Северного Кавказа. Победами (хотя и не всегда) сопровождался и его поход против Византии. Возвращаясь обратно, Святослав погиб в сражении с печенегами, которых византийцы предупредили о маршруте его дружины. Но потенциальные враги русских на востоке и на западе были нейтрализованы. Междоусобная борьба братьев после смерти Святослава привела в 980 году к власти его сына Владимира. Каково было наследство, доставшееся Владимиру от его предшественников? Коротко говоря, он оказался во главе непрочного объединения славянских племен, стабильность которого требовала постоянного применения (или, по крайней мере, постоянной угрозы применения) военной силы. Чтобы укрепить это объединение, молодой князь принял два важных решения. Во-первых, он обосновался в Киеве, чтобы не оставлять управления своею державой на многие месяцы или годы (такова была длительность военных экспедиций его предшественников). Во-вторых, он постарался, выражаясь сегодняшним языком, идейно объединить союзные славянские племена с помощью общей для всех религии. Переход к оседлой жизни в столице был серьезным шагом в направлении феодализации государства: в современных Владимиру королевствах монархи в основном управляли своими странами из столиц. Эту сторону деятельности Владимира счел нужным особенно выделить К.Маркс. Он писал, что до Владимира страной правили князья-завоеватели, которые смотрели на Россию лишь как на стоянку, от которой надо было двигаться дальше.

http://pravmir.ru/tysyacheletie-kreshhen...

В качестве итога отметим для себя, что патрульная жизнь в рамках освоения программы «Мир Божий» может иметь следующие направления (в дополнение к изучению Закона Божьего): Главное — постоянное внимательное отношение к духовному состоянию ребят, создание наиболее благоприятных условий для координации всех наших семейств ради общей жизни на приходе. Курс «Родиноведение» Дорога домой Родиноведение — сумма знаний человека о своей Родине, включающих ее историю, культуру, обычаи народа, географию и природоведение. Этот термин пришел к нам из недр русского зарубежья, сформировавшегося в ходе гражданской и прочих войн и смут ХХ века. Русские эмигранты, вынужденно покинувшие оккупированное коммунистами Отечество, всегда верили, что Господь помилует нашу страну, освободит ее от власти безбожников. Они хотели сохранить православную веру и память о России в сердцах своих детей и внуков и потому, оказавшись в инокультурной, инославной среде, первым делом сплачивались вокруг православного прихода (или создавали его на пустом месте) и начинали работу с детьми. Эта работа, которая и сейчас ведется во многих странах мира, дала нам, живущим в России людям, удивительные примеры стойкости, любви к Отечеству и неоценимые методики по организации разнообразных, в том числе и детских, объединений. Призывая нашего читателя обратить внимание на богатейшее наследие русской эмиграции, отметим один интересный и важный момент, связывающий нас, граждан России, и наших зарубежных братьев и сестер. Дело в том, что наши дети, тем более их нецерковные сверстники, иногда неосознанно находятся в некоей «внутренней эмиграции». Живя в своем Отечестве, они до боли мало о нем знают. Вокруг них поликультурная среда, наполненная обрывками, фрагментами тех или иных традиций, объединенных общими ценностями языческого и атеистического миров. Для многих ребят мультипликационные роботы, монстры, ярко раскрашенные, громко вопящие уродливые персонажи становятся близкими и понятными. Становятся красивыми. Всё больше появляется ребят, более склонных, образно говоря, посидеть у виртуального огонька в рамках очередной онлайн-игры, чем у настоящего, реального огня в настоящем, ненари- сованном лесу.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

3: 8 и далее). Призываемые Богом к покаянию Адам и Ева отказались признать свою неправду. Ева малодушно обвиняла Змея, Адам же нагло и Еву, и Самого Бога, давшего ему такую жену.   Тягуче протекали век за веком; в их нудном течении изведало человечество последствия разрыва с Богом–Отцом. Появились души, приготовленные многообразными страданиями к восприятию отчасти общения с Богом: тогда было дано Синайское Откровение. Чрез закон Моисеев избранные люди жили пред Лицом Невидимого Вседержителя и возросли духом до способности дальнейшего примирения с Ним; и тогда явился во плоти Тот, Кто беседовал с Адамом и Евою в тот день, когда началась трагическая история человечества. Так восстановилось прерванное на тысячелетия наше непосредственное общение с Персоной Творца мира.   Господь открыл нам тайны Бытия Божественного и бытия тварного. Но все “Дело” Его (Ио. 17: 4) настолько грандиозно, что ни око ума нашего не может вместить даже деталей его (Дела), ни энергия сердца обнять любовью чудеса Его. В слове на Пасху св. Иоанн Златоуст говорит: “Ад огорчился, ибо был низложен: принял тело, но столкнулся с Богом; принял землю, а встретил небо; принял то, что видел, и впал в то, чего не видел”. Именно так бывает с нами, когда решаемся последовать Иисусу Христу. Мы видим человека в тварной плоти, но в действительности Он Бог; мы созерцаем Его идущим без сопротивления на неправедную казнь, но узнаём в Нем нашего Творца и Спасителя; мы слышим из Его уст наши обычные слова, но чрез них нам открывается вечность Абсолютного Бытия.   Чем полнее устремляется дух наш вслед Иисусу Назарянину, тем разительнее становится контраст между Его небесным миром и видимой реальностью нашей вселенной. Одним из первых последствий прародительского падения было братоубийство. И с того времени вся история наша полна преимущественно этим грехом. Естество Всечеловека оказалось разорванным в клочья: встречаясь с себе подобными, люди уже не узнают самих себя: единства всем нам общей жизни. Борясь за свое индивидуальное существование, они убивают братьев, не разумея, что тем же самым жестом погружают и себя в общую смерть. На смену союзу любви в души людей проникла губительная страсть: доминировать над ближними, чтобы обеспечить себе и детям комфортабельную жизнь. В силу этого ослепления весь наш мир погрузился в моря крови, в атмосферу вражды, в кошмар взаимных истреблении. Грех прародителей внес повсюду распад. От одержимости духом братоубийства человечество до сего дня не только не освободилось, но продолжает еще более погрязать в смертоносном дурмане. Опыт веков не научил людей. Победа насилием в этом мире всегда и неизбежно временна; при переходе в вечность она явится нескончаемым позором.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Десять шагов сделал — отдых». Необходимо намечать вместе с ребенком промежуточные цели. Копать рядом. Нужно просто внимательно жить и работать вместе с ним. Примечания Амбивалентность (от лат. ambo — «оба» и  valentia — «сила») — двойственность переживания, когда один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства, например, любви и ненависти, удовольствия и неудовольствия, при этом одно из чувств иногда подвергается вытеснению и маскируется другим. Аутизм — расстройство, характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Сиблинги (англ. siblings ) — термин, означающий родных братьев или сестер, не являющихся близнецами. IQ (ahrл. intelligence quotient ) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень его интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Шкала Апгар — система быстрой оценки состояния новорожденного. В 1952 году американский врач-анестезиолог Вирджиния Апгар впервые официально представила разработанную ей систему оценки состояния новорожденного на первых минутах жизни. Шкала предполагает суммарный анализ пяти критериев, каждый из которых оценивается в баллах от нуля до двух. Результат оценки может колебаться в диапазоне от 0 до 10. Дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Дисграфия — нарушение способности овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. Дискалькулия — нарушение способности к изучению арифметики. Мф.5:39-40 . Ещё статьи о воспитании 1 Комментарий Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 230  чел. Всего просмотров 33 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/deti/dusha-vashego-rebe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010