Древнейшими иконами Волыни являются Дорогобужская икона Божией Матери «Одигитрия» (сер. XIV в.) из дорогобужского Успенского мон-ря (Ровенский краеведческий музей). Сохранился фрагмент фресок с образом Христа, обнаруженный на руинах кафедрального собора св. Иоанна Богослова на территории Луцкого замка Любарта. К XV-XVI вв. относятся иконы Божией Матери из с. Стадники Ровненской обл. (Ровенский краеведческий музей), из с. Стрельск и с. Точевики Ровненской обл. (Острожский историко-культурный заповедник), из с. Доросини Рожищенского р-на (Львовская картинная галерея), а также храмовая житийная икона прор. Илии из Ильинского храма Дубно (Дубенский краеведческий музей). В кон. XIX в. Волынской епархии были переданы части мощей святых: прп. Николы Святоши в новооткрытый Троицкий кафедральный собор в Луцке и прп. Феодосия Печерского в новопостроенный Феодосиевский храм на Омеляникском военном кладбище на окраине Луцка (обе реликвии вместе с храмами с 1992 находятся в ведении УПЦ КП). Крестные ходы до 60-х гг. XX в. совершались к св. источникам в с. Белосток Луцкого р-на, связанном с существовавшим до нач. XVIII в. правосл. Белостокским мон-рем, и в с. Смолява Гороховского р-на, где, по преданию, была явлена местночтимая икона Божией Матери. В наст. время традиция их проведения возрождается. УАПЦ на Волыни В 1941-1944 гг. существовала Луцко-Ковельская епархия УАПЦ под рук. архиеп. Поликарпа (Сикорского), ей принадлежало подавляющее большинство храмов в Волынской обл. Первая с послевоенного времени община УАПЦ в Луцке была организована на митинге, состоявшемся при участии укр. национальных орг-ций («Просвита», «Рух» и др.) в 1989 г. Эта община получила регистрацию 10 мая 1990 г., ей был передан использовавшийся под планетарий Братский Крестовоздвиженский храм, ставший кафедрой для назначенного 19 мая 1990 г. «епископа Луцкого и Волынского» УАПЦ Николая (Гроха) , бывш. клирика Ивано-Франковской епархии. В дек. 1990 г. УАПЦ получила Христорождественский собор бывш. мон-ря во Владимире-Волынском. В авг. 1991 г. был зарегистрирован устав Луцко-Владимир-Волынской епархии УАПЦ, тогда же на окраине Луцка для УАПЦ было выделено место под строительство Успенского кафедрального собора. «Епископ» Грох стал одним из немногих иерархов УАПЦ, к-рые выразили протест против объединения с бывш. митр. Филаретом Денисенко, в июле 1992 г. он осудил создание УПЦ КП и вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата, в том же году был хиротонисан во епископа Ковельского, викария Волынской епархии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Но это ничего не говорит о крепости той единицы церковного союза, которую представляет митрополия; епархия могла бы быть крепка как в церковном, так и гражданском отношении. Однако и здесь не обошлось так. Оказалось, что она не могла выдержать хода истории. Проверка жизненности этой формы церковного союза возможна на двух пунктах: во–первых, насколько епархия заявила себя активным участием в церковной жизни; во–вторых, насколько она сама по себе была крепка.  1) Важной стороной митрополитанского строя были епархиальные соборы. Митрополит мыслился действующим совместно со своими епископами суффраганами (παρχιωται). Апостольское правило 37 (36, 38) устанавливает два собора в год (на четвертой неделе пятидесятницы и 12 октября). Никейский собор правилом 5 (перед четыредесятницей и осенью) и Анти–охийский правилом 20 (на четвертой неделе пятидесятницы, т. е. после третьей недели пасхи, и 15 октября) подтверждают это требование. Но правило 19 собора Халкидонского звучит уже диссонансом.  До слуха отцов Халкидонского собора дошло, что в некоторых епархиях (εν τ α Τ ς παρχαις) не было установленных ежегодных митрополичьих соборов, вследствие чего в делах церковных произошел застой. Халкидонский собор постановляет, чтобы соборы епископов обязательно созывались дважды в год (срок не назначается) в том городе, который назначит митрополит, и полагает братский выговор (δελφικς πιπλττεσ–θαι) тем из епископов, которые без уважительной причины не явятся на соборы.  Но халкидонское правило не могло уничтожить начавшегося непорядка, и из 123 (155) новеллы (546 г.) Юстиниана мы узнаем, что и через сто лет после собора печальное явление повторялось очень часто. В новелле настойчиво требуется, чтобы епископы собирались однажды или дважды в год (срок не назначен), и указывается на опущения в делах церковных, как результат того, что епископы под различными предлогами уклонялись от соборов. Через двадцать лет, в 137 (174) новелле (565 г.) того же Юстиниана, мы опять наталкиваемся на то же явление.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Калужской митрополии РПЦ, учреждена по решению Свящ. Синода 2 окт. 2013 г., выделена из Калужской и Боровской епархии в границах юж. р-нов Калужской области : Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского. Правящим архиереем в тот же день был назначен еп. Никита (Ананьев) , ранее бывший епископом Людиновским, викарием Калужской епархии. Кафедральные соборы - в честь Успения Пресв. Богородицы в Козельске и в честь Казанской иконы Божией Матери в Людинове. Епархия разделена на 5 благочиннических округов: в 1-й входит территория Козельского р-на, во 2-й - Сухиничского, в 3-й - Думиничского, в 4-й - Ульяновского и Хвастовичского, в 5-й - Людиновского и Жиздринского р-нов. В 2014 г. в епархии действовали 57 приходов, в клире состояли 43 священника и 6 диаконов. На территории епархии находятся 3 монастыря (2 муж., 1 жен.), в т. ч. 2 ставропигиальных: Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пуст. и Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь . При ЕУ действуют отделы: по взаимоотношениям Церкви и общества, по культуре и взаимодействию со СМИ, по религ. образованию и работе с молодежью, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с силовыми структурами и учреждениями УФСИН, по взаимодействию с казачеством, по вопросам семьи, защиты материнства и детства, миссионерский. История Успенский собор в Козельске. 1824 г. Фотография. Нач. XX в. Успенский собор в Козельске. 1824 г. Фотография. Нач. XX в. Центром епархии является Козельск (впервые упом. в летописи в 1146), столица Козельского удельного княжества в XII-XV вв. Город знаменит 7-недельной обороной в 1238 г. против войск хана Батыя. Жители оказали ожесточенное сопротивление и все погибли в неравном бою, после чего монголы назвали Козельск «злыи град». Сохранился каменный крест (находится в Козельском краеведческом музее), к-рый, по легенде, был установлен на братской могиле козельчан, погибших в 1238 г.; ряд историков и археологов отрицают христ. характер памятника и считают его антропоморфным изображением языческого идола. Существуют версии, что город на месте совр. Козельска возник в XIV в., а древний Козельск находился в др. месте. С 1447 г. территория К. и Л. е. принадлежала Великому княжеству Литовскому, в 1494 г. Козельск вошел в состав Русского гос-ва.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

У почало мовлення 13 листопада 2018 р. 12:37 12 ноября 2018 года в Череповце на частоте 106,7 FM начало вещание православное радио «Вера». В зоне уверенного приема сигнала находятся также Череповецкий, Кадуйский и Шекснинский районы Вологодской области.  Православное радио «Вера» — проект инициативной группы православных мирян. В настоящее время радиостанция доступна жителям 41 города — Москвы, Рязани, Самары, Смоленска, Твери, Медного, Ржева, Осташкова, Перми, Братска, Омска, Петрозаводска, Новосибирска, Иркутска, Екатеринбурга, Кирова, Тюмени, Ейска, Матвеева-Кургана, Аргудана, Карачаево-Черкессии, Ялты, Симферополя, Севастополя, Феодосии и других городов. В Череповце вещание осуществляет Вологодская епархия , оказавшая содействие в учреждении некоммерческой организации. В епархии в настоящее время ведется работа по включению в сетку вещания радио «Вера» программ, посвященных церковной жизни Вологодской митрополии , для чего в Вологде будет обустроена выпускающая студия. Основу информационного вещания радио «Вера» составляют авторские программы, а также рассказы об искренней любви и благотворительности, литературе и семейных традициях, примерах самоотверженности и обычных житейских радостях. Радиостанция приглашает известных пастырей, общественных деятелей, представителей творческой и научной интеллигенции, спортсменов и других интересных людей. Отличительной чертой программ является отсутствие коммерческой рекламы. Ежедневно на радио «Вера» выходят программы «Евангелие дня», «Православный календарь», «Светлый вечер», «Родники небесные», «Тайны Библии», «Жития святых». В эфире радиостанции также звучат инструментальные произведения — классические и современные, российские и зарубежные. Авторы и ведущие программ — священнослужители и миряне, среди которых протоиерей Павел Великанов и Тутта Ларсен, а также гости студии радио «Вера», — не только знакомят слушателей с основами православной веры, историей и культурой России в контексте Православия, но и обсуждают различные житейские вопросы, актуальные для каждого: как воспитывать детей, что почитать или посмотреть, где провести выходные или куда поехать в отпуск? Особое внимание радиостанция уделяет делам милосердия. Только в течение года в программе «Дело дня» — радиопередаче, рассказывающей о благотворительных и социально значимых проектах, — была оказана поддержка более 500 некоммерческим инициативам. Радио «Вера» доступно для слушателей России и всего мира благодаря интернет-сайту  www.radiovera.ru , кроме того, у него есть два канала в мессенджере «Телеграмм». Первый канал ежедневно присылает отрывки из Евангелия (http://telegram.me/gospeleveryday), другой канал напоминает о православных праздниках, постах, днях памяти святых и многом другом из жизни Церкви (http://telegram.me/pravcalendar). Вологодская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5301170...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Часть украинских раскольников-автокефалистов объединится с униатами 07.04.2017 5 апреля 2017 года, спустя 25 лет после первого собора Харьковско-Полтавской епархии раскольнической т.н. Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), в Свято-Дмитриевском храме Харькова прошел 27-й епархиальный собор. В последние годы Харьковско-Полтавская епархия существует в состоянии полного отделения от УАПЦ. В соборе епархии приняли участие 32 делегата (12 священников и 20 мирян). На соборе присутствовал и участвовал в обсуждении повестки дня глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) верховный архиепископ Святослав Шевчук . По информации пресс-службы Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ, темой соборных дискуссий был «живой приход как модель функционирования приходской общины». В ее обсуждении приняли участие глава епархии - архиепископ Игорь (Исиченко) , настоятели и представители приходских общин. Было принято соответствующее постановление. Архиепископ Игорь и верховный архиепископ УГКЦ Святослав рассказали о ходе процесса объединения Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ с УГКЦ. Делегаты собора обратились к папе Римскому Франциску с письмом, в котором подтвердили намерение полного евхаристического и административного объединения епархии с УГКЦ. Состоялись выборы епархиального совета, ревизионной комиссии и епархиального суда. Участники собора приняли решение совершить 15–16 июля 2017 года паломничество в греко-католический центр паломничества — Зарваницу. В интервью газете «Нация и государство» архиепископ Игорь Исиченко рассказал, на каких принципах Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ намерена объединиться с УГКЦ. По его словам, в случае объединения Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ с УГКЦ речь идет не о переходе в другую конфессию или присоединение к ней, а «о братских советах по восстановлению евхаристического и административного единства между двумя Церквами». Понять данное высказывание крайне сложно, поскольку архиепископ Игорь, похоже, исповедует какие-то весьма оригинальные принципы экклесиологии.

http://drevo-info.ru/news/22172.html

Корсунская епархия приостановила участие в работе Ассамблеи православных епископов Франции 27 марта 2007 г. 16:33 24 марта в Париже под председательством архиепископа Корсунского Иннокентия состоялось совещание клира и мирян французского благочиния Корсунской епархии . По итогам совещания принято решение временно приостановить участие Корсунской епархии в заседаниях Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ) — консультативного органа, объединяющего епископов различных православных юрисдикций, действующих во Франции. Архиепископ Корсунский Иннокентий выступил с сообщением о кризисных явлениях в работе Ассамблеи православных епископов Франции и их негативных последствиях для межправославного сотрудничества и всего христианского мира Франции. Участники заседания поддержали позицию Корсунской епархии, выраженную в коммюнике от 1 марта текущего года. В этом документе была высказана обеспокоенность тем, что в последнее время внутри Ассамблеи, председателем которой является представитель Константинопольского Патриархата , наметились тенденции централизма, мешающие продуктивной соборной работе этой организации. «Сегодня же мы с глубоким сожалением констатируем, что за последний месяц ситуация не только не улучшилась, но еще более усугубилась, несмотря на наше искреннее желание не допустить надвигающегося кризиса, способного нарушить православное единство и братское сотрудничество между Православными Поместными Церквами во Франции», — говорится в заявлении по итогам состоявшегося 24 марта совещания. «По-прежнему продолжаются попытки блокирования инициатив Русской Православной Церкви во Франции, особенно тогда, когда речь идет о нашем братском сотрудничестве с Римско-Католической Церковью. Навязывается отрицательный образ Русской Православной Церкви, а в SOP (журнал Service Orthodoxe de Presse — Ред .), который выдает себя якобы за орган АПЕФ, появляются недоброжелательные высказывания по отношению к Русской Православной Церкви и ее Священноначалию», — отмечают участники совещания. «Мы все, православные, должны задуматься о том, как нам дальше жить вместе. Мы все несем ответственность за будущее Православия на французской земле. Мы хотим нашим заявлением привлечь внимание не только православной общественности, но и всех христиан Франции, с которыми мы вместе должны свидетельствовать о христианских ценностях перед вызовами современного мира», — говорится в документе , опубликованном на официальном сайте Корсунской епархии . Собрание также обратилось к архиепископу Иннокентия с просьбой довести до сведения Священноначалия Русской Православной Церкви позицию духовенства и представителей мирян приходов Корсунской епархии во Франции. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/220918.htm...

Новости 2 февраля, 2010 Отменен гриф " По благословению Патриарха " для периодических изданий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл В ходе Архиерейского совещания 2 февраля 2010 года в Храме Христа Спасителя напомнил, что для повышения качества изданий, присутствующих в церковной системе распространения, «Священный Синод принял решение о введении обязательного грифа " Рекомендовано к изданию/производству Синодальным информационным отделом " , сообщает Патриархия.ру. 2 февраля, 2010 Патриарх Кирилл: Церковь должна стремиться к налаживанию взаимодействие между приходами В своем докладе на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл сказал о взаимосвязи приходов, епархий с высшей церковной властью. — Согласно Уставу Русской Православной Церкви, каждый приход — это вовсе не изолированная единица. Приходы объединены в благочиния, которые и составляют епархию. В свою очередь епархия — […] 2 февраля, 2010 Патриарх Кирилл рассказал о главных событиях первого года своего Патриаршества 2 февраля, в ходе Архиерейского совещания, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что за год он посетил 24 епархии, в том числе входящие в состав Украинской Православной Церкви и Белорусского экзархата, а также епархии в Азербайджане и Казахстане. Также состоялся первый визит Его Святейшества в братскую Поместную Церковь — Константинопольский Патриархат. Среди важных […] 2 февраля, 2010 5 февраля 2010 в Нижнем Новгороде откроется выставка-ярмарка " Широкая масленица " С 5 по 13 февраля 2010 года Нижний Новгород принимает православную выставку-ярмарку «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА», организаторами которой являются Нижегородская епархия и выставочная компания «Узорочье». Все мероприятия направлены на привлечение внимания жителей и гостей Нижнего Новгорода и области, средств массовой информации и телевидения к наследию русского Православия, к народному творчеству, духовным и семейным ценностям. Самой важной и […]

http://pravmir.ru/category/news/page/576...

Патриарх Алексий в своем письме счел подобные рассуждения недоразумением и дал Его Святейшеству Патриарху Афинагору следующие братские разъяснения: “Согласно каноническому и церковному праву, законная автокефалия может быть получена только от законной власти. Для Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Америки, как именуется Американская Русская Митрополия, да и для Православия в Америке в целом, таковой является Русская Православная Церковь. Никем не может оспариваться тот факт, что всякая автокефальная Церковь полномочна дать автокефалию части своей Церкви” 7 . Как известно, Православие на Американском континенте своим появлением, развитием и устройством обязано Русской Православной Церкви. Американская Митрополия являлась “до­черним” образованием Московского Патриархата: в 1793 г. — Духовная миссия, в 1858 г. — викариатство на о-ве Ситка, в 1870 г. — Алеутская и Аляскинская епархия, в 1900 г. — епархия Алеутская и Североамериканская, в 1907 г. — Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. С 1794 г., года прибытия туда первых миссионеров из России, до 1921 года, года начала юрисдикционного разделения, Православная Церковь в Северной Америке объединила под своим священноначалием всех православных Америки, независимо от их национальности. И это признавалось всеми Поместными Церквами. Об этом Патриарх Алексий также напомнил Патриарху Афинагору: “Святейший Патриарх Иоаким III, например, в 1912 году вел переговоры с Русским Святейшим Синодом о назначении в Америку греческого епископа. Такое назначение поддерживалось Русской Православной Церковью, поскольку оно следовало и отвечало правильному каноническому порядку. Сербский и Сирийский (арабский) епископы также назначались с ведома и согласия Российского Святейшего Правительствующего Синода” 8 . (Этот стройный порядок был нарушен в 1921 году, когда без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви была учреждена Греческая Архиепископия в Америке.)

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Через нек-рое время после дарования автокефалии ПЦА в 1970 г. ее священноначалие обратилось ко всем православным Сев. Америки с настоятельным призывом добиваться адм. единства Церкви. Еп. Кирилл, откликнувшись на этот призыв, в 1976 г. подал прошение о своем принятии в состав ПЦА вместе с возглавляемой им Болгарской правосл. епархией. Это ходатайство было удовлетворено Синодом ПЦА: 20 дек. 1976 г. был подписан договор между Предстоятелем ПЦА митр. Иринеем (Бекишем) и еп. Кириллом. В момент принятия епархии в ПЦА в ней было 10 приходов. Еп. Кирилл стал членом Свящ. Синода ПЦА. Эти события возбудили недовольство со стороны Болгарского Патриархата и вызвали напряженность в межцерковных отношениях. После падения тоталитарного режима в Болгарии еп. Кирилл впервые посетил родину в 1992 г., между ним и Патриархом Максимом и всей полнотой БПЦ установились братские отношения. Мн. годы находясь в отчуждении от БПЦ, еп. Кирилл и его епархия всегда стремились оказывать поддержку правосл. верующим Церкви на родине, с момента восстановления братских отношений с Болгарским Патриархатом Б. а. стала открыто помогать правосл. Церкви в Болгарии. Еп. Кирилл (Йончев) был возведен в нояб. 1992 г. в сан архиепископа, кафедра епархии находится в г. Толидо (шт. Огайо) при Свято-Георгиевском соборе. Архиеп. Кирилл одновременно возглавляет Западнопенсильванскую епархию ПЦА (с 1978), поэтому его основная резиденция находится в пригороде г. Питтсбург. Б. а. управляется архиереем с помощью делопроизводителя в иерейском сане, епархиального совета попечителей и епархиального духовного совета. Ежегодно проводится епархиальный съезд. Старейший доныне действующий приход Б. а. был основан в 1916 г. в г. Бертон (шт. Мичиган). К нач. 2003 г. епархия имела 19 приходских общин (2 из них в Канаде), в к-рых служили 24 священника (из них 4 выведены за штат по возрасту) и 2 диакона. Количество прихожан увеличилось за счет иммигрантов из Болгарии, а также присоединения приходов вместе с духовенством и верующими из др. правосл. юрисдикций и из инославных вероисповеданий.

http://pravenc.ru/text/149673.html

За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ;  митрополит Астраханский и Камызякский Никон ;  архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима ;  архиепископ Печерский Матфей , викарий  Псковской епархии ;  епископ Раменский Алексий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Анатолий Алефиров; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов; архимандрит Филипп (Понамарчук), наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье ( Шуйская епархия   Ивановской митрополии ); игумен Лазарь (Елистратов), настоятель архиерейского подворья Золотниковская пустынь (Шуйская епархия Ивановской митрополии); духовенство г. Москвы. В алтаре молился протоиерей Андрей Литовка, секретарь  Пермской епархии . В храме присутствовали: председатель Либерально-демократической партии России Л.Э. Слуцкий; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; летчик-космонавт Герой России Е.О. Серова; член президиума Российской академии художеств, член  Патриаршего совета по культуре  народный художник РФ В.И. Нестеренко; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы С.А. Мельников; заместитель префекта Северо-Восточного административного округа г. Москвы Е.Д. Каданцев; глава управы Лосиноостровского района Р.А. Леонов. За богослужением молились строители, благотворители, благоукрасители и жертвователи храма, активисты православного общественного движения «Сорок сороков», православная молодежь Северо-Восточного викариатства, учащиеся воскресной школы при Казанском храме. Богослужебные песнопения исполнил братский хор  Свято-Троицкой Сергиевой лавры  под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010