– О смысле архиерейского служения написано много. Каждый архиерей имеет свои таланты. Серафим (Чичагов) славился тем, что дал миру имя преподобного Серафима, раскрылся как духовный писатель и запечатлелся, как новомученик. Другие епископы творят дела милосердия, подают милостыню, создают дома престарелых и приюты. Удивительный талант – сжалиться над бездомными, помочь осиротевшим детям. Я же живу тем, что кроме спасения своей души и моей паствы – проповедую имя преподобного Серафима Саровского в Грузии. И чувствую, что с каждым годом желание проповедовать об этом Святом, о Святой Руси растет. А еще предметом моей заботы является восстановление братских отношений между нашими народами. Когда я вижу трение между народами, чувствую ответственность перед людьми, перед отцом, который был фронтовиком, который отмечал праздник Великой Победы со слезами на глазах. Мы должны относиться друг к другу с любовью, помнить о том, что за обыденностью Грузии стоит первый удел Божией Матери на земле, а за Россией – Святая Русь. Мое желание – помирить, очистить грязь с двух православных народов, задуматься о том, что мы, взрослые люди, политики или епископы, священники должны нести ответственность за то, что сейчас с каждым годом увеличивается число молодых людей среди грузин и среди русских, которые относятся друг к другу с неприязнью. В Интернете особенно явно чувствуются ненависть и озлобления людей наших. Поэтому, чувствуя свою ответственность, я стараюсь проповедовать о Святой Руси, о преподобном Серафиме Саровском. С помощью великих святых и угодников Божиих, которые были, есть и будут в России и Грузии, мы сможем сдержать нарастающая враждебность среди некоторых людей. Я, пока жив, буду проповедовать о Святой Руси, о преподобном Серафиме, о русской культуре, о Достоевском, обо всем, чем мы гордимся. – Владыка, вы управляете Боржомской епархией. Многие наслышаны о торговом бренде, что есть город Боржоми в Грузии. А какова Боржомская епархия в истории и современности? – В Боржомском районе сохранились храмы, построенные в X-XI веках. Позже, за триста лет турецкого владычества, было не только уничтожено население, но и разрушены все храмы Боржоми. Сегодня Боржомская епархия – это бывшая часть Самцхе-Джавахетской епархии. С 1811 года эта епархия, как Тбилисская и Кутаисская епархии вошла в экзархат.

http://pravoslavie.ru/38861.html

При поддержке конкурса «Православная инициатива» реализуется проект «Храмы Смоленщины и Беларуси как символы единения братских народов» 6 сентября 2017 г. 20:20 Международный культурно-просветительский проект «Передвижная фотовыставка " Храмы Смоленщины и Беларуси как символы единения братских народов " » реализуется Смоленской епархией и Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви . Проект стал победителем Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» в 2017 году. Фотовыставка рассказывает о 30 православных храмах — 15 смоленских и 15 белорусских. Каждый стенд посвящен одному храму и содержит фотографии его внешнего вида, внутреннего убранства и святынь, а также краткую историческую справку о создании храма, его месторасположении и современном состоянии. Выставка рассчитана на широкую российско-белорусскую аудиторию, прежде всего школьников и молодежь. Каждый посетитель выставки откроет для себя новые страницы истории Православия в Смоленской области и Республике Беларусь, познакомится с восстановленными и вновь созданными уникальными православными храмами двух государств, узнает о возвращенных православных святынях. 4 сентября 2017 года фотовыставка была представлена в белорусском городе Полоцке. В открытии приняли участие архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий , руководитель отдела Смоленской епархии по культуре протоиерей Валерий Рябоконь, заместитель председателя Полоцкого районного исполнительного комитета П.М. Петкевич, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Полоцкой епархии Л.И. Коголёнок, координатор конкурса «Православная инициатива» от Смоленской митрополии М.С. Жукова, методист Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви М.В. Павлова. В первый день фотовыставку посетили более 200 школьников, для которых были проведены экскурсии. Выставка будет экспонироваться в Полоцке до 17 сентября, затем ее смогут увидеть жители Могилева. Смоленская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5004924.ht...

С инициативой вернуть храм к настоящей духовной жизни Братская епархия выступила около года назад и получила поддержку музейных работников. 10 июля. ПРАВМИР. Михайло-Архангельская церковь в Братской епархии вновь стала действующим храмом. Этот экспонат архитектурно-этнографического комплекса «Ангарская деревня» всегда привлекал к себе повышенное внимание, — сообщает Пресс-служба Братской епархии . К храму Архангела Михаила любят приезжать молодожены. Еще недавно храм был лишь частью музейного комплекса. В музей церковь попала уже без престола – самой главной части алтаря, без которой невозможно совершать ни одно таинство. С инициативой вернуть храм к настоящей духовной жизни Братская епархия выступила около года назад и получила поддержку музейных работников. Тогда же был восстановлен престол. Прошлым летом в храме прошло несколько полноценных служб для воспитанников епархиального православно-ориентированного лагеря «Одигитрия», расположенного неподалеку от музея. Зимой неотапливаемый храм пустовал. С приходом тепла богослужения возобновились. Первая в этом году служба была связана с проходившим на базе «Ангарской деревни» и «Одигитрии» фестивалем казачьей культуры. 6 июля 2014г. литургию в Михайло-Архангельском храме впервые возглавил епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан. В ближайшее время епископ Максимилиан намерен освятить храм архиерейским чином. Фото: bratsk-pravoslavny.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 сентября, 2014 22 января, 2013 19 декабря, 2012 10 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-bratskoy-eparhii-muz...

  Четыре Иннокентия Говорят, Наймушин в свое время предлагал создать Братскую область, и в чем-то его желание оказалось пророческим. Полвека спустя на карте Русской Православной Церкви появилась Братская епархия, священники которой недавно по просьбе дочери совершили отпевание Ивана Ивановича. Прославленный гидроэнергетик, по свидетельству близких, был верующим человеком. То, что центром новой епархии стал именно Братск, у местных жителей удивления не вызвало. Удаленный от областного центра на 650 километров город и раньше называли северной столицей региона. Государственный университет, медицинское, педагогическое, музыкальное училища, масса профессиональных колледжей и техникумов, четыре школы искусств, школа олимпийского резерва, православная гимназия — город растит интеллектуалов, специалистов в разных отраслях науки, искусства, образования, спорта. И готов поделиться накопленным опытом с соседними регионами.   Фото Александра Силивончика Но как же город комсомольцев стал духовным центром? Вероятно, не обошлось без молитвенной помощи предков. Сибирская земля взрастила четырех прославленных Иннокентиев. Иннокентий (Кульчицкий) стал первым епископом Иркутским и сегодня величается святителем — всея Сибири чудотворцем. Его епархия вмещала в себя всю многонациональную паству от Байкала до Тихого океана. Вторым епископом Иркутским стал Иннокентий (Нерунович). Смерть застала его на братской земле, и он был похоронен в Спасском мужском монастыре. Место это теперь покоится на дне Братского водохранилища, а мощи святителя перед самым затоплением успели чудесным образом перезахоронить в Иркутске. Третий Иннокентий — Вениаминов родился и рос близ Иркутска, окончил здесь семинарию, просвещал народы Севера и впоследствии стал митрополитом Московским, называют его еще и апостолом Сибири и Америки. А четвертый Иннокентий — Сибиряков — известный меценат, на средства которого построено множество православных храмов, в том числе на территории современной Братской епархии, впоследствии — схимонах на Афоне. Сейчас в память о четырех Иннокентиях в Братске поставлена часовня.

http://foma.ru/bratsk.html

Возникшая, вскоре за тем, между епископом и братством, из-за излишних притязаний последнего, неприязнь отразилась и на школе. По наущению Балабана, братства львовских предместий стали распространять про школу вредные слухи, называя учение ее пустым, растленным и малопотребным, и запрещали ходить в нее учиться. За это митрополит объявил им неблагословение и отлучил от церкви (А. 3. Р. IV, 24). В 1592 г. король, утвердив братство, утвердил и школу при нем. В том же году братство окончило печатание грамматики и снабдило ей виленскую школу. Львовская школа была бедна материальными средствами. 393 Но много было в ней ревности о благе церкви. Возрастая постоянно в силе, она пришла в состояние снабжать учителями и другие школы – виленскую, брестскую и прочие. Из нее вышло много знаменитых мужей, которые в свое время были красой православия и народа русского. 394 В 1591 г. митрополит Михаил писал в своей грамоте: «именем Божием благословляем способных учителей львовской братской школы Стефана (Зизания) и Кирилла (Транквиллиона) проповедывать и благовествовать слово Божие, и по власти пастырства нашего объявляем о том; могут они совершать это, по получении благословения от настоятеля, как в братской церкви Успения Божией Матери в г. Львове, так и в других местах». 395 – В 1596 г. Гедеоном устроено было другое училище в родовом имении его, местечке Стрятине, по совету и благословению Александрийского патриарха Мелетия, и устроено по образцу первого. (Строева, Опис. кн. Толст. стр. 101). 3) Перемышльская епархия Перемышльская епархия обнимала земли Перемышльскую, Самборскую, Саноцкую, часть Любачевской и Завислянскую Русь до Кракова. После того, как латиняне овладели престольной церковью св. Иоанна Предтечи, (1412 г.), перемышльские русские епископы переселились в Самбор. 396 Около 1421 г. перемышльская кафедра восстановлена, но епископы перенеслись за город в село Вельче 397 и оставались там до 1500 года, в котором построена была церковь престольная в Перемышлю при браме Львовской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В 1990 г. началось активное возрождение епархиальной жизни. 21 апр. 1994 г. решением Свящ. Синода в связи с образованием Читинской и Забайкальской епархии Иркутская епархия получила современные название и границы. Совр. епархиальное управление включает 10 отделов: по благотворительности и милосердию, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по пастырскому окормлению заключенных, по катехизации и религ. образованию, по реставрации, строительству и архитектурному надзору, по миссионерскому служению, по связям с общественностью, по правовому сотрудничеству, по борьбе с наркоманией и алкоголизмом, по делам молодежи. Церковь в честь Рождества Христова в Иркутске. 1998–1999 гг. Фотография. Нач. XXI в. Церковь в честь Рождества Христова в Иркутске. 1998–1999 гг. Фотография. Нач. XXI в. В нач. 1990 г. в фондах Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника были обнаружены мощи свт. Иннокентия (Кульчицкого). 2 сент. 1990 г. они были возвращены в Иркутск, где их торжественно встретили духовенство и верующие; св. мощи были доставлены в иркутский Знаменский мон-рь. Начались передача епархии церковных зданий и имущества, реставрация храмов и возведение новых. Впервые в молодых крупных городах Иркутской обл. были построены величественные храмы: Свято-Троицкий - в Ангарске, Благовещенский - в Саянске, во имя Всех святых, в земле Российской просиявших,- в Усть-Илимске. Осенью 1993 г. возобновилась иноческая жизнь в иркутском Знаменском жен. мон-ре. В 90-х гг. XX в. шло восстановление правосл. образования. В 1997 г. в И. и А. е. открылись 3 правосл. негос. образовательных учреждения: правосл. жен. гимназия Рождества Пресв. Богородицы и церковноприходская школа во имя свт. Софрония, еп. Иркутского,- в Иркутске и правосл. гимназия во имя свт. Иннокентия, митр. Московского,- в Братске. С 2000 г. в Ангарске действует правосл. школа во имя Св. Троицы. В течение 10 лет в Иркутской епархии проходят мероприятия, связанные с празднованием Дней слав. культуры и письменности (Кирилло-Мефодиевские чтения). С 2004 г. в Иркутске, Ангарске, Братске центрами этих празднований являются правосл. и светские школы, в к-рых преподают основы правосл. культуры. В 2007 г. Кирилло-Мефодиевским чтениям придан статус епархиальной научно-практической конференции школьников. С 2003 г. проводится епархиальный пасхальный фестиваль для детей из правосл. общеобразовательных и воскресных школ и из детских домов, охватывающий практически все сценические и концертные площадки Иркутска, городские музеи и выставочные залы. В епархии работают отд-ния Всероссийского правосл. молодежного движения, Орг-ции российских юных разведчиков (скаутов), детской общественной национальной орг-ции «Витязи». Особое внимание в И. и А. е. уделяется летнему отдыху детей. Первые детские летние лагеря открылись в 1999 г., в 2010 г. в Прибайкалье действовали 8 организованных епархией летних лагерей.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Документация о собственности братского корпуса Знаменского монастыря передана Курской епархии 27 декабря 2019 г. 14:06 25 декабря 2019 года состоялось заседание Попечительского совета по возрождению монастыря Курская Коренная  Рождество-Богородичная пустынь. Перед началом заседания, в ходе которого были подведены итоги работы за год и намечены планы на будущее, члены Попечительского совета во главе с губернатором Курской области Р.В. Старовойтом и митрополитом Курским и Рыльским Германом посетили территорию Знаменского мужского монастыря и Воскресенского храма, где оценили ход ремонтно-восстановительных работ. Поблагодарив всех, кто активно участвует в деле восстановления курских святынь, глава Курской митрополии отметил: «Благодаря работе Попечительского совета выполнены работы, намеченные на год, и результаты этой работы видны всем горожанам. Приведен в достойный вид Знаменский собор — сделан наружный фасад храма, выполнена серьезная работа по куполу, установлены окна. Много сделано в Коренной пустыни, где завершен первый этап росписи главного храма». К настоящему времени в Воскресенской церкви выполнены работы по реставрации и воссозданию настенной живописи в алтаре. Завершить роспись планируется в следующем году. Полностью выполнены работы по реставрации и восстановлению южного входа, облицовке гранитной плиткой входов, заменены импосты 24 круглых окон. В задачах на 2020 год — продолжить роспись Рождественского собора в Коренной пустыни, начать работы по сохранению объекта культурного наследия «Башня монастырской ограды», очистить купол и стены центральной части Знаменского собора от копоти. Кроме того, в планах разработать проектно-сметную документацию на ремонтно-реставрационные работы в братском корпусе Знаменского монастыря. В ходе заседания Попечительского совета Роман Старовойт в торжественной обстановке вручил владыке Герману документы о передаче в собственность Курской епархии братского корпуса и Сретенского храма микрорайона «Северный» города Курска. «Фундаментом коренных изменений стал указ Президента РФ о подготовке празднования тысячелетия Курска. Территория Знаменского монастыря — это сердце города и наша жемчужина, — отметил глава региона. — Наша задача провести масштабные работы по переселению Электроаппаратного завода на новую площадку, благоустроить территорию, прилегающую к Знаменскому собору и сделать так, чтобы историческое сердце города вновь забилось, привлекало сюда туристов, прихожан, паломников — всех, кто интересуется тысячелетней историей нашего областного центра». Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Роман, митрополит Конотопский и Глуховский (Кимович Дмитрий Дмитриевич) Дата рождения: 14 октября 1971 г. Дата хиротонии: 22 июля 2012 г. Дата пострига: 23 декабря 1993 г. День ангела: 14 октября Страна: Украина Биография: Родился 14 октября 1971 г. в с. Плоская Путильского р-на Черновицкой обл. В 1989 г. окончил среднюю школу в с. Плоская, после окончания проходил военную службу. В 1991 г. поступил послушником в Успенскую Почаевскую лавру , был зачислен в число братии обители. В 1992-1996 гг. учился в Почаевской духовной семинарии, параллельно выполнял послушание библиотекаря и экскурсовода лавры. 23 декабря 1993 г. пострижен в монашество с именем Роман в честь прп. Романа Сладкопевца. 20 февраля 1994 г. наместником Почаевской лавры епископом Феодором (Гаюном) рукоположен в сан иеродиакона, 18 июня 1995 г. епископом Феодором рукоположен в сан иеромонаха. 2 июня 1995 г. назначен уставщиком лавры и регентом братского хора. 10 мая 2001 г. возведен в сан игумена. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 14 декабря 2007 г. (журнал 119) назначен наместником Рождества Богородицы Городищенского монастыря (с. Городище Шепетовского р-на Хмельницкой обл.). В 2008 г. возведен в сан архимандрита. Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. ( журнал 64 )  избран  епископом Конотопским и Глуховским. Наречен во епископа 21 июля 2012 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова монастыря в Феофании. Хиротонисан 22 июля за Божественной литургией в соборном храме Пантелеимонова монастыря в Феофании. Богослужения возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . 17 августа 2017 г. за Литургией в Успенском соборе  Киево-Печерской лавры   Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан архиепископа. 17 августа 2022 г. за Литургией на соборной площади Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан митрополита. В октябре-ноябре 2022 г. временно управлял Роменской епархией . Образование: 1996 г. — Почаевская духовная семинария. Епархия: Конотопская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Романа (Кимовича) при наречении во епископа Конотопского и Глуховского. Награды: Церковные: E-mail: konotop_ep@ukr.net Web-caйm: http://konotop.church.ua Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2361119.ht...

Сретенское. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:1799. Адрес: 613387, Кировская область, Пижанский район, с.Сретенское Координаты: 57.340483, 48.640681 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Сретенское (Ижмаринское). Сретенская церковь каменная, построена в 1799 г. расстоянием от г. Вятки в 180 верстах, от уездного города в 45 верстах, от благочиния в 60 верстах. Часовня при деревне Килеевской деревянная. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 1 десятина 160 сажень, пахотной 78 десятин 942 сажени. Братский денежный доход по общей кружке: священника 447 руб. 48 коп., диакона 298 руб. 32 коп., псаломщика 149 руб. 16 коп.; по частной кружке: 1-го священника 83 руб. 46 коп., 2-го священника 122 руб. 25 коп., диакона 68 руб. 57 коп., 1-го псаломщика 27 руб. 82 коп., 2-го псаломщика 40 руб. 75 коп.; содержание от казны 931 руб. Руги собирается на весь причт до 80 пуд. ржи и 120 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2928 муж. пола, 2936 жен. пола; приход состоит из 37 селений расстоянием 1 – 15 верст. Село расположено в холмистой безлесной местности при реке Иже. В селе церковно-приходская смешанная школа, а в приходе, при деревне Кашнуре в 5 верстах от села, земское училище. Прихожане занимаются хлебопашеством. Археологические предметы: два евангелия, одно в лист, печатано в Москве в 1799 г., другое в восьмую долю листа, печатано в Москве в 1701 г.; две храмозданные грамоты, первая на перестройку деревянной церкви вместо таковой же обветшавшей от 28 февраля 1743 года, другая на постройку каменной церкви от 30 марта 1792 г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм относится к храму Николая Чудотворца с. Павлово (с сайта Яранской Епархии) http://яранская-епархия.рф Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10719

В Андалусии исламские радикалы напали на церковь (ФОТО)      Нападению подверглась утром в понедельник католическая церковь в честь Карменской иконы Пресвятой Богородицы в городке Ринкон-де-ла-Виктория близ города Малага (автономное сообщество Андалусия). По сообщению агентства EFE, вандалы разбили стекла, повредили деревянную статую Девы Марии, осквернили алтарь и оставили на стенах граффити на арабском языке. Первым о произошедшем узнал местный приходской священник отец Агустин Карраско. Сейчас инцидент расследует испанская Гражданская гвардия.      Католическая епархия Малаги выразила глубокое огорчение в связи с нападением на храм и отметила, что данный случай является «лишь изолированным инцидентом» и не имеет отношения к верованиям мусульман. «Епархия твердо намерена продолжать диалог с другими религиозными общинами, и надеется, что подобные действия, основанные на насилии, не помешают нашему мирному сосуществованию и не повлияют негативно на наши братские отношения, основанные на взаимном уважении», - говорится в заявлении епархии. Это уже второй случай нападения исламистов на христианские святыни в городе Ринкон-де-ла-Виктория за эту осень: в конце сентября здесь был арестован 27-летний марокканец за попытку уничтожить статую Пресвятой Богородицы.      Злоумышленник несколько раз ударил булыжником по стеклянной двери, защищавшей статую, пытаясь ее разбить, но у него это не получилось. Когда же его уводила полиция, марокканец выкрикнул по-арабски: «Аллах акбар!» («Бог самый великий»). В последние годы отмечается массовая иммиграция мусульман, особенно из Марокко, в Андалусию – самый южный регион Испании. В 2012 году американский Институт Гейтстоуна сообщал о призывах исламистов региона к «Андалусской весне» ради возвращения «оккупированной» Испании в ислам. Напомним, что Андалусия (по-арабски: «Аль-Андалус») была последним бастионом ислама в западной Европе, пока в 1492 году ее не завоевало христианское королевство Кастилия. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87401.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010