Кончина и погребение Преосвященного Вениамина, епископа Кинешемского, викария Костромской епархии Источник 1-го июля 1905 года. Год XIX. 13. Костромские епархиальные ведомости Отдел I. Часть официальная Указ Святейшего Синода Костромской дух. консистории По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: Высочайше утвержденный, в 16-й день сего июня, всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии викарию Подольской епархии, Преосвященному Балтскому Тихону Епископом Костромским и Галичским и Преосвященному Гурийско-Мингрельскому Димитрию Епископом Балтским, викарием Подольской епархии. Приказали: Об изъясненном Высочайше утвержденном докладе Святейшего Синода объявить указом Костромской духовной консистории, с предписанием, чтобы, уведомив о новоопределенном Архипастыре местные гражданские начальства, дала знать ведомства своего учреждениям и лицам о возглашении имени Преосвященного Тихона при священнослужениях по чиноположению. Июня 23 дня 1905 г. Отдел II. Часть неофициальная Кончина и погребение Преосвященного Вениамина, Епископа Кинешемского, Викария Костромской епархии Чрез две недели после кончины Преосвященнейшего Виссариона, Епископа Костромского, Кострома и Костромская епархия услышали новую скорбную весть – о кончине викарного епископа Преосвященного Вениамина Кинешемского, начавшего было управлять епархией за смертью епархиального архиерея. Кончина Преосвященного Вениамина не была столь неожиданною для костромичей, как кончина Преосвященнейшего Виссариона. Преосвященный Вениамин был старше Преосвященнейшего Виссариона на пять лет и немощнее: ему было уже 87 лет, и он последние три года по старческой слабости никуда не выходил уже из своих покоев, даже в храм Божий. Тем не менее не предполагалась столь скорая, почти одновременная с Преосвященнейшим Виссарионом, кончина его. Лица, близко стоявшие к почившему Викарию, не без основания говорят, что кончину его ускорила кончина Преосвященнейшего Виссариона. Он слишком глубоко чтил Преосвященнейшего Виссариона и был крайне благодарен ему за братское снисхождение к его старческой слабости, не позволявшей ему помогать епархиальному архиерею в управлении обширной епархией. Потому неожиданная кончина Преосвященнейшего Виссариона вызвала в нем душевное потрясение, а потрясение в свою очередь ускорило начавшееся уже разложение старческого и болезненного организма. Я был у него на другой день кончины Преосвященнейшего Виссариона за благословением начать нужныя распоряжения по приготовлению к погребению Епископа Виссариона. Он благословил меня, сказав: «делайте все необходимое, распоряжайтесь, как знаете, без меня, я уже не могу участвовать в этом скорбном деле, хотя бы и должен».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Arhiva 25 de preoi i lucrtori sociali au trecut la Ekaterinburg un stagiu în sfera lucrului social 21 august 2019 16:22 12-16 августа 2019 года в Екатеринбурге в четвертый раз проходили курсы повышения квалификации для руководителей и сотрудников епархиальных социальных отделов. Обучение прошли 25 священников и социальных церковных работников из России и Украины. Организаторы стажировки —  Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению и Екатеринбургская епархия . «Основные качества души, приобретаемые на пути социального служения, — это смирение и любовь. Основной миссией самого социального служения является умножение любви. Не нужно бояться малого количества людей в начале служения, так как развитие проектов зачастую зависит от личности одного человека», — отметил руководитель отдела социального служения Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко. Он также рассказал участникам курсов о своем опыте организации социального служения, обо всех трудностях в работе и о том, как формировался коллектив социального отдела епархии. В ходе обучения участники стажировки познакомились с базовыми принципами работы епархиального социального отдела и екатеринбургской православной службы помощи «Милосердия». Специалисты Синодального отдела по благотворительности и социального отдела Екатеринбургской епархии провели ряд семинаров и лекций по организации социальной работы, формированию сестричества на приходе и добровольческой службы, выстраиванию больничного служения и созданию благотворительных проектов. Особое внимание на стажировке было уделено практическому знакомству с лучшими церковными и общественными социальными проектами. «Мы как организаторы ставили задачу — в первую очередь передать участникам стажировки ту атмосферу братской любви, на которой основывается работа социального отдела Екатеринбургской епархии и которая должна быть в основе любого церковного служения, — отметил руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению диакон Игорь Куликов. — Если стажирующимся понадобится детально изучить работу какого-либо социального проекта — они всегда смогут посмотреть вебинары, прочитать методические пособия на сайте Синодального отдела по благотворительности, связаться со специалистами из Екатеринбурга или Москвы. Но понять, что лежит в основе любого церковного социального проекта, можно только приехав и пожив несколько дней в той атмосфере, где " дом " по-настоящему построен " на камне " ».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5488231...

Митрополит Уфимский Никон принял участие в IV «Фахретдиновских чтениях» 16 ноября 2017 г. 18:09 14-15 ноября 2017 года в Уфе прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Фахретдиновские чтения» на тему «Роль мусульманского духовенства в защите нравственности и утверждении коранического гуманизма». Организаторами выступили Духовное управление мусульман РФ, Совет муфтиев России, Духовное управление мусульман Башкортостана, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Московский исламский институт. Чтения посвящены 100-летию организации Духовного управления мусульман Республики Башкортостан, 25-летию воссоздания ДУМ РБ, 75-летию фетвы российских улемов против немецко-фашистских захватчиков и 20-летию Исламского колледжа (медресе) имени М. Султановой. Двухдневный форум проходил при участии Башкирского государственного университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы и Совета по государственно-конфессиональным отношениям при главе Республики Башкортостан. 15 ноября по приглашению организаторов в конференции принял участие глава Башкортостанской митрополии митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон . В приветственном слове митрополит Никон, в частности, отметил: «В нашей многонациональной республике проживает более 160 национальностей и никогда не было межконфессиональных противостояний. Но если мы не будем взаимодействовать, если не будем поддерживать друг друга, если не будем воспитывать религиозную нравственность и культуру, то окажемся в затруднительном положении. Мы должны находить общий язык, чтобы выжить в сегодняшних сложных условиях. Если мы не будем вместе, то у нас нет будущего». Председатель ДУМ РБ Нурмухамет Нигматуллин вручил митрополиту Никону благодарственное письмо «за многолетнее плодотворное созидательное сотрудничество в достижении межконфессионального мира, стабильности и согласия в нашей многонациональной Республике Башкортостан, за теплые братские взаимоподдерживающие отношения в деле возрождения и распространения духовно-нравственных ценностей и идеалов религий, направленных во благо процветания наших народов». Уфимская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Глава Смоленской митрополии выступил на открытии международного фестиваля фольклора и ремесел «Славянское братство» 6 июня 2016 г. 15:07 4 июня 2016 года на территории Гнёздовского археологического комплекса (Смоленская обл.) состоялся Международный фестиваль фольклора и ремесел «Славянское братство». Цель фестиваля — сохранение, развитие, популяризация народного творчества и традиционной народной культуры регионов России и братских славянских народов; расширение и укрепление межкультурных связей; поддержка и развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства; сохранение традиционного фольклора и ремесел; расширение знаний о родном крае и историко-патриотическое воспитание молодежи. Участниками стали фольклорные ансамбли, сказители и музыканты, фольклорные театры, ученые-этнографы, краеведы, мастера народных промыслов. Вниманию собравшихся были представлены военно-полевые лагеря X века, средневековая таверна, лучный тир, ярмарка-выставка изделий мастеров декоративно-прикладного творчества, творческие мастерские, квесты, игры, конкурсы, викторины и многое другое. Гостей фестиваля, состоявшегося в рамках реализации регионального проекта партии «Единая Россия» «Гнездовские курганы», приветствовали митрополит Смоленский и Рославльский Исидор , рукодитель Департамента Смоленской области по культуре и туризму Е.Н. Филимонов, депутат Государственной Думы РФ А.В. Туров, представители деловой и культурной сферы. После завершения официального открытия праздника начался концерт с участием творческих коллективов и исполнителей Смоленска, Смоленской области и Республики Беларусь. Гости мероприятия имели возможность также посетить практические семинары с участием домов ремесел и центров творчества «Народные ремесла и фольклорные традиции: прошлое, настоящее и будущее», побывать на ярмарке педагогических идей и отправиться на экскурсию по Гнёздовскому археологическому комплексу. Смоленская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Нек-рые земства Московской губ. создали земские участковые попечительства, сотрудничавшие с приходскими попечительствами. Правовое положение и общественный потенциал церковных попечительств значительно уступали возможностям церковных братств. Братства обладали статусом юридического лица и персональным членством («Основные правила для учреждения православных церковных братств» от 8 мая 1864). Церковные братства, занимавшиеся благотворительностью, разделялись на приходские и специализированные. Первые действовали в границах приходских округов и занимались преимущественно общественным призрением. Вторые создавались с целью реализации определенных уставных целей. Приходские братские организации брали на себя нек-рые функции органов опеки и попечительства. Приходские братства трудно отделить от приходских попечительств и установить их точное количество в М. е., поскольку оба типа церковных орг-ций обладали сходными структурами управления, схемами финансирования и направлениями работы. Некоторые попечительства имели в своем названии слово «братство», но официально братскими орг-циями не являлись. В М. е. действовали приходские братства: Богоявленское, свт. Митрофана, Покровское, Успенское. Старейшее, Богоявленское братство, возникло в 1862 г. при одноименном храме в Елохове благодаря Н. М. Матвееву, отцу и сыну Камыниным, к-рые впосл. стали его первыми председателями. Официальное разрешение на открытие братство получило от местных чиновников лишь в 1879 г. Костяк об-ва составили купеческие семьи прихода. Ко времени открытия оно имело капитал в 26 тыс. р., завещанный Богоявленскому храму купцом В. И. Щаповым. Другой представитель семьи - И. В. Щапов († 1896) - завещал Богоявленскому храму и братству 43 тыс. р. Проценты от капитала выплачивались в качестве пособий беднейшим прихожанам. В 1895 г. в братстве состояли 117 членов, братский капитал увеличился до 67 268 р. Благотворительность Богоявленского братства велась по 2 направлениям: оказание помощи малоимущим семьям прихода, финансирование братской бесплатной школы.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Александрийская Православная Церковь является членом Всемирного Совета Церквей, активно участвуя в экуменическом движении. Еще в 1926 г. Церковь при Патриархе Мелетии II перешла на новый стиль, тем не менее, она продолжает поддерживать братские отношения со всеми Православными Церквами. На территории Египта находится пять епархий: Александрийская архиепископия (с кафедрой в Александрии и Каире), Мемфисская епархия (Гелиополь-Каир), Леонопольская епархия (Исмаилия), Пелусийская епархия (Порт-Саид), Гермопольская епархия (Танда). В Конго расположена епархия Центральной Африки и всего Эквадора (Кишнаса), в Эфиопии — Аксумская епархия (Аддис-Абеба), в Тунисе — Карфагенская епархия (Северной Африки, Тунис), в Камеруне — Камерунская и Западноафриканская епархия (Яунде), в Уганде — Кампальская и Угандийская епархия (Кампала), в Кении — Кенийская и Иринопольская епархия (Найроби), в ЮАР — Йоханнесбургская и Преторийская епархия (Йоханнесбург) и Кейптаунская епархия (Кейптаун), в Судане — Хартумская и Суданская епархия (Хартум), в Танзании — Дар Эл Саламская епархия (Дар Эл Салам) и Букобская епархия (Букоба), в Зимбабве — Зимбабвийская епархия и Североафриканский экзархат (Хараре), на Мадагаскаре — Мадагаскарская епархия (Антананариву), в Нигерии — Нигерийская епархия (Лаос), в Гане — Ганская епархия (Аккра), в Замбии — Замбийская епархия (Лусака). Викарные епископы — Киринский (Патриарший Экзарх при Московском Патриархате), Вавилонский (наместник монастыря св. Георгия в Старом Каире), Нитрийский (Патриарший викарий в Каире), Нилопольский (Патриарший викарий в Александрии). 2.2.2. Предстоятель и Синод Александрийской Церкви Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII родился в 1949 г. в деревне Сихари, на Кипре. В 1966 г. он был направлен из монастыря Махерас на обучение в семинарию апостола Варнавы, которую закончил в 1969 г. В августе того же года он был рукоположен епископом Констанским Хризостомом (ныне архиепископ Кипрский) в сан диакона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Иркутская епархия Дата создания: 15 января 1727 г. Описание: Входит в состав Иркутской митрополии Образована 15 января 1727 г. по указу императрицы Екатерины I после 100-летнего подчинения территории будущей Иркутской губернии тобольским митрополитам Сибирской епархии. Первоначально в состав епархии входили территории от Иркутска до Нерчинска, вскоре были приписаны Илимск, Якутск, Охотск с уездами. Камчатские церкви были определены в ведение иркутского архиерея с 5 июля 1733 г., а в 1760 г. Синод выделил Камчатку в отдельный заказ Иркутской епархии. В 1796 г. добавились Аляска и Алеутские острова. С 1832 г. размеры епархии уменьшались: в 1832 г. была образована Томская и Енисейская епархия, в 1840 г. — Камчатская, Курильская и Алеутская, в 1852 г. в состав последней вошла территория Якутии. В 1894 г. была учреждена Забайкальская и Нерчинская епархия. С этого времени Иркутская и Верхоленская епархия территориально стала совпадать с границами Иркутской губернии. К 1937 г были закрыты все приходские церкви Иркутской епархии, а большая часть духовенства арестована и расстреляна. С 1943 по 1948 гг. ее территория находилась под управлением Новосибирского архиепископа. В эти же годы было восстановлено существование 13 приходов в Иркутской области, что позволило в 1948 г. воссоздать Иркутскую епархию. С 1949 до 1988 гг. управляющие Иркутской епархией являлись временно управляющими Хабаровской епархией . В 1994 г., в связи с отделением земель вновь образованной Читинской епархии , территория епархии полностью совпала с территорий Иркутской области, а кафедральными городами стали Иркутск и Ангарск. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 106 ) из Иркутской епархии выделены  Братская  и  Саянская  епархии; Иркутская епархия включена (журнал 132) в состав Иркутской митрополии. Титул правящего архиерея — митрополит Иркутский и Ангарский Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Иркутской области: Иркутский, Ангарский, Жигаловский, Заларинский, Качугский, Ольхонский, Слюдянский, Усольский, Усть-Удинский, Черемховский, Шелеховский районы и Усть-Ордынский Бурятский округ. Иркутский Знаменский женский монастырь Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Иркутск Адрес: 664001, г. Иркутск, ул. Ангарская, 14 Телефон: (3952) 77-87-30 Web-caйm: http://iemp.ru E-mail: irkutsk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Максимилиан, митрополит Иркутский и Ангарский (Клюев Максим Валерьевич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31122.html

Освен това, в състава на Комисията по делата на старообредните енории и за взаимодействие със старообредците влязоха: Тулчинският и Брацлавски митрополит Йонатан; Нижегородският и Арзамаски митрополит Георгий; Елистинският и Калмицки архиепископ Юстиниан; Гомелският и Жлобински архиепископ Стефан; Уст-Каменогорският и Семипалатински архиепископ Амфилохий; Губкинският и Грайворонски епископ Софроний; Клинцовският и Трубчевски епископ Владимир; архимандрит Ахила (Шахтарин), духовник на женския старообреден манастир на Киевската митрополия в чест на Богородичната «Киево-Братска» икона; протойерей Владислав Ципин, професор в Московската духовна академия; протойерей Йоан Миролюбов, ръководител на Патриаршеския център за староруска богослужебна традиция (секретар на Комисията); протойерей Евгений Саранча, клирик на единоверческия храм «Св. Архангел Михаил» в с. Михайловская Слобода, Коломненска епархия; протойерей Пьотр Чубаров, предстоятел на единоверческия храм «Св. Николай Чудотворец» (Санкт-Петербург); протойерей Игор Якимчук, изпълняващ длъжността заместник-председател на Отдела за външни църковни връзки; йерей Даниил Хохоня, предстоятел на храма «Възнесение Господне» в гр. Ипатово, архиерейски наместник на Ипатовския окръг на Ставрополска епархия. Светият Синод също така взе решения за назначаване на архиереи извън Русия. В частност, решено беше Волоколамският митрополит Антоний да бъде освободен от длъжността Патриаршески Екзарх на Западна Европа, след като му бъде изразена благодарност за извършените трудове. За владика Корсунски и Западноевропейски, Патриаршески Екзарх на Западна Европа, бе назначен Мадридският и Лисабонски архиепископ Нестор; той също така ще продължи временно да управлява Испанско-Португалската епархия. За владика Виенски и Австрийски бе назначен Кафският епископ Алексий, викарий на Корсунската епархия. След като разгледа молбата на Патриаршеския Екзарх на Западна Европа архиепископ Корсунски и Западноевропейски Нестор да му бъде назначен викарен епископ, Синодът избра за викарий на Екзарха с титлата «Кафски» игумен Петър (Прутяну), клирик на Испанско-Португалската епархия. Мястото, където игумен Петър ще бъде наречен и хиротонисан за епископ, след като бъде възведен в сан архимандрит, бе предоставено на решението на Патриарха Московски и Всерусийски Кирил. След като разгледаха темата за енориите зад граница, участниците в заседанието постановиха игумен Инокентий (Деншчиков) да бъде освободен от длъжността клирик на Аржентинската и Южноамериканската епархия във връзка с края на срока на неговата командировка, и да бъде поставен под разпореждането на управляващия Соликамската епархия.   Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/89716/

Свт. Иннокентий (Кульчицкий) обратился в Святейший Синод с ходатайством о «приписке к Иркутской епархии дистриктов Ильминск и Якутск» (Иркутские ЕВ. 1896. 15. С. 353). 16 нояб. 1731 г. из С.-Петербурга в Иркутск были отправлены указы об упорядочении границ Тобольской и Иркутской епархий, в результате чего к Иркутской епархии были причислены мон-ри селенгинский Троицкий, киренский Троицкий, якутский Спасский и пустыни Братская (приписная к иркутскому Вознесенскому монастырю), Покровская и Успенская (приписные к якут. Спасскому мон-рю), а также храмы Балаганска (совр. Иркутская обл.), Илимска, Киренска и Якутска. В 1733 г. Синод присоединил к Иркутской епархии Охотск и Камчатку. В 1796 г. на севере Америки было учреждено Кадьякское вик-ство Иркутской епархии для окормления новоприсоединенных к Российской империи Алеутских о-вов и Аляски. 10 апр. 1799 г. во епископа Кадьякского был хиротонисан Иоасаф (Болотов) , погибший в пути к месту служения. Новый архиерей на Кадьякскую кафедру не был назначен, и она осталась под управлением Иркутских епископов. В это же время к Иркутской епархии были присоединены расположенный к западу от Иркутска г. Нижнеудинск (совр. Иркутская обл.) и его округа. В 1822 г. в состав Иркутской епархии вошла Енисейская губ. Т. о., территория Иркутской епархии в 1-й четв. XIX в. включала Енисейский край, Прибайкалье, Забайкалье, Якутию, Камчатку, Дальн. Восток и территорию Русской Америки, что делало расположенную на 2 континентах епархию самой большой церковной областью Российской империи с территорией ок. 10 млн кв. км. Церковь Богоявления в Верхоленске. 1718 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. (ИркОХМ) Церковь Богоявления в Верхоленске. 1718 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. (ИркОХМ) В 1832 г. начался процесс уменьшения размеров епархии, части ее территории отходили новоучреждавшимся кафедрам. В 1834 г. была образована Томская и Енисейская епархия (см. Томская и Асиновская епархия ), в 1840 г.- Камчатская, Курильская и Алеутская (см. Петропавловская и Камчатская епархия ), в 1852 г. в состав последней вошла территория Якутии. В 1894 г. была учреждена Забайкальская и Нерчинская епархия (см. Читинская и Забайкальская епархия ). С этого времени границы Иркутской епархии совпадали с границами Иркутской губ.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАТСКАЯ И УСТЬ-ИЛИМСКАЯ ЕПАРХИЯ образована решением Синода РПЦ от 5 октября 2011 г. путем выделения из состава Иркутской и Ангарской епархии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Братский и Усть-Илимский. На следующий день постановлением Синода Братская епархия была включена в состав Иркутской митрополии . Епархия объединяет приходы в административных границах Бодайбинского, Братского, Казачинско-Ленского, Катангинского, Киренского, Мамско-Чуйского, Нижнеилимского, Усть-Илимского и Усть-Кутского районов Иркутской области . Епископом Братским и Усть-Илимским избран клирик Иркутской епархии Максимилиан (Клюев) . 4 ноября за Божественной литургией в Казанском храме Тельма Усольского района Иркутской области митрополитом Иркутским Вадимом (Лазебным) возведен в сан архимандрита. 3 декаюря в Патриарших покоях кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялось наречение архимандрита Максимилиана во епископа Братского. 18 декабря за Божественной литургией в Богоявленском соборе города Ногинска Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) возглавил архиерейскую хиротонию архимандрита Максимилиана. Решение Синода от 29 декабря 2019 г. назначен Преосвященным Иркутским и Ангарским, главой Иркутской митрополии с поручением временно управлять Братской епархией (с 3 января в сане митрополита). Епархиальный город - Братск, епархиальных собор - Всех святых в земле Российской просиявших. Епархия разделена на 6 благочиний: Первое Братское, второе Братское, Усть-Илимское, Усть-Кутское, Нижнеилимское, Казачинско - Ленское. При епархиальном управлении работают отделы: по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, издательский, информационный, по взаимодействию с казачеством, по пастырскому окормлению заключенных, по миссионерскому служению, по делам молодежи, катехизации и религиозного образованию. Также при епархиальном управлении созданы комиссии: ревизионная, попечительская, по противодействию сектантской деятельности, дисциплинарная, по управлению недвижимостью и строительству, по взаимодействию Церкви и общества, литургическая, по культуре и церковному искусству, по вопросам семьи, защиты материнства и детства. На январь 2020 г. в епархии существовало 83 прихода и служили 64 клирика (священников и диаконов). В епархиальные СМИ входит: официальный сайт епархии (http://pravbratsk.ru/), журнал " Врата " (http://pravbratsk.ru/media-category/chitat/), газета " Братск Православный " и телеперадча " Откровение " (http://pravbratsk.ru/media/). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2011. 11. С. 7. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1628151.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010