Матвинур. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:Между 1859 и 1879. Ссылки:   Адрес: Кировская область, Санчурский район, село Матвинур Координаты: 57.073079, 47.444059 Проезд:На трассе Санчурск-Яранск, 18 км от Санчурска Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Матвинур (Тамаково). Спасская церковь каменная, построена в 1859 – 1879 гг. расстоянием от г. Вятки в 259 верстах, от г. Яранска в 36 верстах, от Царевосанчурска (ныне Санчурск) и от благочиния в 19 верстах. Часовня в деревне Томаковой Богородская, деревянная. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 2 десятины; братский денежный доход: священника 677 руб. 10 коп., диакона 451 руб. 40 коп., псаломщика 225 руб. 70 коп.; руги собирается на причт до 105 пуд. ржи и 115 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1890 муж. пола, 2009 жен. пола, приход состоит из 16 сел расстоянием до 10 вер. Село стоит на ровной местности недалеко от лесов, с двумя по близости протекающими речками. В селе есть министерское училище и две школы грамоты в починках Толстоуховском и Яранском, расстоянием от села обе школы в 8 верст. Прихожане все занимаются земледелием и только немногие отправляются на отхожие промыслы в Сибирь на заработки и в заволжские губернии для приготовления валяной обуви. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». В 1915 году расписан на средства крестьянина Константина Сорокина. Автор копировал стиль художника Михаила Нестерова. Некоторые фрагменты росписей сохранилась до наших дней. В 40-е годы ХХ века храм был закрыт и лишился верхней части колокольни. Возвращен верующим в 1946 году. Более не закрывался. Источник: сайт яранская-епархия.рф. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26799

Закрыть «Всё будет хорошо» Митрополит Тихон обратился к духовенству, братии и всем богомольцам Псково-Печерского монастыря с прощальным словом 16.10.2023 1219 Время на чтение 5 минут Фото: Псковская епархия В субботу, 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон совершил Божественную литургию в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, сообщает Псковская епархия. Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Мефодий (Леонтьев), архимандрит Филарет (Кольцов), архимандрит Марк (Быстриков), благочинный Печорского округа протоиерей Владимир Семиндяев, исполняющий обязанности наместника Спасо-Преображенского Мирожского монастыря иеромонах Серафим (Козулин), исполняющий обязанности ректора Псково-Печерской духовной семинарии иеромонах Андрей (Коротков), иеромонах Иларион (Карандеев), иеромонах Прохор (Андрейчук), братия монастыря и гости обители в священном сане. Песнопения Литургии исполнили: Архиерейский хор под управлением диакона Александра Амерханова и братский хор Псково-Печерского монастыря под управлением инока Олега (Гладышева). Попрощаться с дорогим владыкой в обитель собрались многочисленные прихожане, студенты Псково-Печерской духовной семинарии, православные верующие города Печоры и других районов Псковской области. По окончании богослужения митрополит Тихон обратился к духовенству, братии обители и всем богомольцам с прощальным словом: «Счастлив человек, у которого на Земле есть место, которое он больше всего любит, к которому привязано его сердце. Место, земля, которая, как в древнем сказании, подпитывает его силами. И для меня есть такое место на земле. Это Псково-Печерский монастырь. Самая прекрасная, самая любимая, не промененная ни на что в сердце моем, хотя я и вырос в Москве, и бывал во многих местах России, во множестве стран, но... прекраснее, теплее, роднее, чем Псково-Печерский монастырь, места нет! Я от всего сердца благодарю Бога, что спустя 31 год после того, как по послушанию мне пришлось удалиться в Москву, Он услышал мои молитвы (31 год!) – и вернул сюда. Как я мог подумать, что паломник, потом послушник на коровнике вдруг вернется в Псково-Печерский монастырь, который весь был и остается для меня святыней – от каждого камушка до людей, конечно же, – и поставит грешного и недостойного на игуменское место...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/vs...

Калужская епархия продолжает оказывать помощь беженцам из Донбасса 15 марта 2022 г. 14:43 Отдел Калужской епархии по церковной благотворительности и социальному служению (руководитель протоиерей Алексий Пелевин) и отдел Калужской епархии по взаимодействию с госструктурами, обществом и СМИ (руководитель протодиакон Сергий Комаров) продолжают организовывать работу по оказанию помощи семьям вынужденных переселенцев из Мариуполя и Горловки. 14 марта 2022 года оздоровительный лагерь «Галактика» в Жуковском районе Калужской области посетили глава администрации муниципального района Анатолий Суярко, благочинный Жуковского округа протоиерей Сергий Бутылкин и ответственный за духовное окормление беженцев в данном пункте размещения иерей Александр Гольцов. В шести корпусах оздоровительного лагеря разместились почти 200 человек, в том числе, 20 детей дошкольного возраста, 43 школьника, два студента. На сегодняшний день структурным подразделением социального отдела епархии, Обнинским отделением православной благотворительной миссии «Милосердный самарянин» уже оказана помощь санитарно-гигиеническими принадлежностями и наборами помощи 65+. Составлен список необходимой помощи в дальнейшем. Священнослужители и представители администрации пообщались с вынужденными переселенцами, узнали об их нуждах, пожеланиях, необходимой духовной помощи. Протоиерей Алексий Пелевин передал участникам встречи благословение митрополита Калужского и Боровского Климента. Священник отметил, что архипастырь сугубо молится о скорейшем восстановлении мира и сохранении единства в вере братских народов. По просьбам людей планируется совершать регулярные встречи со священником и молебны, а в дальнейшем организовать посещение богослужений в храмах благочиния. Уставшие от войны и лишений женщины и дети рады вниманию, которое им оказывают жители Калужской земли и священнослужители епархии. Также прозвучали просьбы помолиться о мире и скорейшем возвращения в родные дома, а также о здравии оставшихся на Донбассе родственников. Калужская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Председатель Национального собрания Австрии посетил венский Свято-Николаевский собор 13 июня 2005 г. 12:37 12 июня 2005 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, председатель Национального собрания (Парламента) Австрийской Республики доктор Андреас Коль посетил русский православный Свято-Николаевский кафедральный собор в Вене. Перед началом богослужения Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион рассказал г-ну Колю и его супруге о реставрационных работах, проводимых в соборе с сентября 2003 года. Председатель Национального собрания осмотрел собор снаружи и посетил нижний соборный храм, посвященный святому благоверному князю Александру Невскому, где в это время совершалась Божественная Литургия на грузинском языке. Далее епископ Иларион и доктор Коль проследовали в верхний храм, посвященный святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мир Ликийских, где была совершена Божественная Литургия архиерейским чином на славянском и немецком языках. По окончании Литургии епископ Иларион сердечно приветствовал председателя Национального собрания в стенах кафедрального собора Венской и Австрийской епархии Московского Патриархата. «Благодаря историческому договору, подписанному 50 лет назад между Австрией и странами-победительницами во Второй мировой войне, — подчеркнул епископ Иларион, — взаимоотношения между австрийцами и русскими вышли на новый, качественно иной уровень. Повысился и статус межцерковных связей. Не случайно в 1962 году на территории Австрии была учреждена епархия Московского Патриархата, и Свято-Николаевский собор стал ее главным духовным центром. Сюда из многих уголков Австрии приезжали православные верующие – русские, украинцы, белорусы, молдаване, грузины, представители других национальностей, для которых Австрия стала второй родиной». Как сказал далее владыка, в последние пятнадцать лет число выходцев из бывшего Советского Союза в Австрии настолько возросло, что потребовалось создание русских православных общин в Граце, Линце, Клагенфурте и ряде других городов. Развитие Венской и Австрийской епархии Московского Патриархата происходит при постоянной поддержке государственных властей Австрии. Епархия развивается в братском сотрудничестве с другими православными юрисдикциями, а также с представителями других христианских конфессий, в первую очередь Римско-Католической Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/24645.html

В 1930-е годы кладбище, окружавшее церковь было разрушено; надгробия послужили фундаментом для жилых домов и щебнем для дорог города, кресты – переплавлены и пущены на нужды индустриализации. В начале 1930-х годов было закрыто кладбище, с колокольни сброшен колокол. Внешний и внутренний облик и убранство – иконостас, алтарь, клиросы, плиточный пол все сохранилось до наших дней. Долгие годы именно эта церковь была единственной действующей церковью в городе, которая и спасла город. Есть предание с последним крестом над Сарапулом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Чудотворец , прибывший по приглашению епископа Михея (тогда еще епархия была в Сарапуле) и в своей проповеди предсказал, хотя тогда еще никто и не помышлял о закрытии церквей, о страшных гонениях, что если упадет последний крест с купола церкви, город Сарапул провалится под землю. Но Господь Бог помиловал и город и церковь для возрождения Православия в наши дни. Приход храма Воскресения Христова г.Сарапула образован в 1817г. До 1894 года Воскресенская кладбищенская церковь являлась приписной к Вознесенскому собору. По указу Св. Синода от 22 июня 1894 г. открыт самостоятельный приход. К приходу церкви относились жители г.Сарапула. В годы Советской власти церковь оставалась действующей. Кладбищенская Воскресенская церковь каменная, построена в 1817 г. Приписная кладбищенская же церковь Апостольская, каменная, построена в 1900 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; священники и один псаломщик живут в казенных квартирах, диакон имеет свой дом, а другой псаломщик проживает на частной квартире. Братский денежный доход 3020 руб. на весь причт. Прихожан: православных русских 1220 муж. пола, 1310 жен. пола. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Сарапул - город живописно расположившийся на Каме, полон удивительной архитектурной старины, один из очагов развития местного купечества, - получил городской статус в 1780 году. Храмоздательству здесь всегда уделяли большое внимание - до Октябрьской революции в городе было два монастыря и три десятка храмов.

http://sobory.ru/article/?object=00789

Патриарх Алексий в своем письме счел подобные рассуждения недоразумением и дал Его Святейшеству Патриарху Афинагору следующие братские разъяснения: " Согласно каноническому и церковному праву, законная автокефалия может быть получена только от законной власти. Для Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Америки, как именуется Американская Русская Митрополия, да и для Православия в Америке в целом, таковой является Русская Православная Церковь. Никем не может оспариваться тот факт, что всякая автокефальная Церковь полномочна дать автокефалию части своей Церкви " (7).. Как известно, Православие на Американском континенте своим появлением, развитием и устройством обязано Русской Православной Церкви. Американская Митрополия являлась " дочерним " образованием Московского Патриархата: в 1793 г. - Духовная миссия, в 1858 г. - викариатство на о-ве Ситка, в 1870 г. - Алеутская и Аляскинская епархия, в 1900 г. - епархия Алеутская и Североамериканская, в 1907 г. - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. С 1794 г., года прибытия туда первых миссионеров из России, до 1921 года, года начала юрисдикционного разделения, Православная Церковь в Северной Америке объединила под своим священноначалием всех православных Америки, независимо от их национальности. И это признавалось всеми Поместными Церквами. Об этом Патриарх Алексий также напомнил Патриарху Афинагору: " Святейший Патриарх Иоаким III, например, в 1912 году вел переговоры с Русским Святейшим Синодом о назначении в Америку греческого епископа. Такое назначение поддерживалось Русской Православной Церковью, поскольку оно следовало и отвечало правильному каноническому порядку. Сербский и Сирийский (арабский) епископы также назначались с ведома и согласия Российского Святейшего Правительствующего Синода " (8). (Этот стройный порядок был нарушен в 1921 году, когда без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви была учреждена Греческая Архиепископия в Америке.)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

" Все монастырские здания, начиная с братского корпуса и заканчивая храмом, устарели. Их строили от души, своими руками, используя те материалы, что были. Сейчас все в одно и тоже время пришло в обветшание. Электрика, сантехника – вся инфраструктура находится в ужасном состоянии. " Одна из крупнейших проблем монастыря – жёсткая вода с высоким содержанием кальция и других минералов. " Минералы разъедают все трубы и сантехнику " , сказал о. Александр. " Я думаю, займёт два-три года, чтобы здесь всё превести в порядок, и будет стоит минимум три миллиона " . По мнению епархиального секретаря прот. Сергия Лукьянова, причину того, что о проблемах монастыря было так долго неизвестно, нужно видеть в смирение братии. " Монахи не привыкли жаловаться на свои проблемы. Они молча и терпеливо несут свой крест " говорит он. " Но пришло время собраться с силами и помочь нашим молитвенникам. " Для помощи монастырю Восточно-Американская епархия планирует проводить информационную видео-кампанию о происходящих в обители ремонтных работах, а также о значении Джорданвилля для Зарубежной Церкви. " Сегодня мало кто знает, что в Св. Троицком монастыре хранится частица пояса Пресвятой Богородицы. Когда в Россию привозили пояс Богородицы, более миллиона человек стояли более 12 часов в очереди, чтобы поклониться ему. И это только один пример святынь, хранящихся в монастыре " , сказал чтец Пётр Лукьянов. Члены Совета надеются, что серия видеозаписей о Джорданвилле не только поможет собрать средства для монастыря, но также и привлечёт в обитель паломников. Кампанию по спасению монастыря от финансового краха уже начал в конце октября Попечительский фонд о нуждах РПЦЗ. До конца года Фонд обещает удвоить каждое пожертвование вплоть до достижения суммы в 50 тысяч долларов. В последние годы Восточно-Американская епархия тесно сотрудничала с Попечительским фондом. Вместе они надеются объединить верующих для помощи монастырю. " Самое лучшее, что можно сейчас сделать, это пожертвовать на Джорданвилль через Попечительский фонд. Это одна из немногих организаций, которая не снимает никакой комиссии с пожертвований. В прошлом году за считанные месяцы Фонд собрал более 240 тысяч долларов в помощь Крестовоздвиженскому монастырю в Западной Вирджинии. Мы уверены, что работая вместе, мы сможем собрать вдвое или втрое больше для Джорданвилля, " сказал о. Сергий.

http://drevo-info.ru/news/14425.html

Епархия была воссоздана 31 янв. 1991 г., архиепископом Волгоградским и Камышинским стал Герман (Тимофеев; с 25 февр. 2000 митрополит). При епархиальном управлении существуют отделы: духовного образования и катехизации, церковной благотворительности и социального служения, миссионерского душепопечения, тюремного душепопечения, армейского душепопечения, больничного душепопечения, по делам молодежи. К нач. 90-х гг. XX в. в Волгоградской обл. действовали 56 приходов, к-рые окормляли 72 священнослужителя. В первый год существования епархии открылись 5 мон-рей и 18 приходов. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , посетивший Волгоград 18 июня 1993 г.- в год 50-летия победы в Сталинградской битве, совершил на Мамаевом кургане панихиду по воинам, отдавшим жизни в Великой Отечественной войне, и благословил строительство храма Всех святых у братской могилы павших воинов. Во время пребывания Патриарха в Волгограде был заложен храм прп. Сергия Радонежского (освящен в 1999). В 1999 г. были освящены храмы во имя арх. Михаила на хуторе Алексиковском Новониколаевского р-на и во имя свт. Николая в пос. Светлый Яр. В 2000 г. воссоздана первая каменная царицынская ц. Иоанна Предтечи (первоначально построена в 1704), построен храм Флора и Лавра в пос. Южном, в пригороде Волгограда, открылись 10 приходов, преимущественно в сельской местности. К 2005 г. в епархии действовали 14 больничных и 17 тюремных приходов, построены плавучие церкви «Святитель Иннокентий» (1998), «Святитель Николай» (2000) и «Святой равноапостольный князь Владимир» (2004), окормляющие население станиц и хуторов по берегам Волги, Дона и Цимлянского водохранилища, где нет действующих храмов. Храм-корабль «Святой равноапостольный князь Владимир». 2004 г. Храм-корабль «Святой равноапостольный князь Владимир». 2004 г. В 2001 г. в Волгограде и области прошли мероприятия, посвященные 10-летию воссоздания епархии. 17 апр. состоялся крестный ход от храма Иоанна Предтечи к предполагаемому месту воссоздания Александро-Невского собора. 3 февр. 2003 г. митр. Герман заложил камень и освятил место строительства собора, строительство к-рого является задачей учрежденного в 2001 г. международного фонда «Александр Невский».

http://pravenc.ru/text/155146.html

В 1592 году православное львовское братство писало константинопольскому патриарху: «веси твоя святыня, яко в нас мнащиися быти святители, сущии же по истине сквернители, иночествовати обещавшиеся и с женами невозбранно живуще; неции же многобрачни святительствующе, прочии же с блудницами чада родиша. Аще сицевы святители суще, священником таковым мнятся пребыти. Егда же обличаше их на соборе яве пред всеми митрополит, дабы священницы престали священства, священицы же отвещаша: да престанут первее святители своего святительства, послушают закона, такоже и мы их послушаем». (А. 3. Р. IV, 33) Таковы были лица, стоявшие во главе управления западнорусской церковью пред введением унии. «Людие же, продолжает львовское братство, cie разсудиша, яко может Христова вера под римскою властию правоверно исповедатися, яко же изначала бысть: понеже безначалие во многоначалии нашем обретается и законы отеческие попираны суще и православием лицемерствующихся учителей лжа покры церковь ». 2) Смоленская епархия Смоленск, сто десять лет находившийся под властью Литвы, в 1514 году, при Василие Иоанновиче, взят русскими. «Уже обычаи изменялись; но имя русское еще трогало сердца жителей, и любовь к древнему отечеству, вместе с братским духом единоверия, облегчили для великого князя сие важное завоевание. 270 С этого времени, Смоленская епархия, находившаяся под властью киевской митрополии, перешла под власть московского митрополита. Смоленские епископы после разделения митрополии. – Севастиан с 1404 года. Присутствовал при избрании киевского митрополита Григория Цамвлака. 271 Преемником Севастиана был злополучный Герасим с 1417 года. В 1433 году посвящен в митрополита; в 1435 году сожжен Свидригайлом в Витебске. Симеон с 1440 г. Скончался в 1445 году. 272 Мисаил, князь Пеструцкий вступил в управление епархией около 1454 г. В 1456 году ходил в Москву с ходатайством о возвращении Смоленской иконы Божией Матери, принесенной в Москву в 1404 году. Около 1475 года избран на митрополию киевскую, которою и управлял, но не получил посвящения в сан митрополита. Он основал в своем имении Черее, при церкви Св. Троицы на Головле, Троицкий монастырь, который передал потом заботам своей племянницы и мужа ее Богдана Сапеги. 273

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Из сказанного раньше видно, что в последовательном развитии церковного строя по образцу гражданского деления империи произошел разлад. Понятие диэцеза не нашло здесь применения, так как диэцезальный строй был уничтожен в зародыше вследствие развития патриархатов. Получилось такое положение дел, что диэцезы не имели значения в церкви и заменены были патриархатами. Но это ничего не говорит о крепости той единицы церковного союза, которую представляет митрополия; епархия могла бы быть крепка как в церковном, так и гражданском отношении. Однако и здесь не обошлось так. Оказалось, что она не могла выдержать хода истории. Проверка жизненности этой формы церковного союза возможна на двух пунктах: во-первых, насколько епархия заявила себя активным участием в церковной жизни; во-вторых, насколько она сама по себе была крепка. 1) Важной стороной митрополитанского строя были епархиальные соборы. Митрополит мыслился действующим совместно со своими епископами суффраганами (παρχιται). Апостольское правило 37 (36, 38) устанавливает два собора в год (на четвертой неделе пятидесятницы и 12 октября). Никейский собор правилом 5 (перед четыредесятницей и осенью) и Антиохийский правилом 20 (на четвертой неделе пятидесятницы, т. е. после третьей недели пасхи, и 15 октября) подтверждают это требование. Но правило 19 собора Халкидонского звучит уже диссонансом. До слуха отцов Халкидонского собора дошло, что в некоторых епархиях (ν τας παρχαις) не было установленных ежегодных митрополичьих соборов, вследствие чего в делах церковных произошел застой. Халкидонский собор постановляет, чтобы соборы епископов обязательно созывались дважды в год (срок не назначается) в том городе, который назначит митрополит, и полагает братский выговор (δελφικς πιπλττεσθαι) тем из епископов, которые без уважительной причины не явятся на соборы. Но халкидонское правило не могло уничтожить начавшегося непорядка, и из 123 (155) новеллы (546 г.) Юстиниана мы узнаем, что и через сто лет после собора печальное явление повторялось очень часто.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010