Епархия Армянской Апостольской Церкви протестует против посягательств на церковь Норашен в Тбилиси 24 октября 2008 г. 16:15 «Епархия Армянской Апостольской Церкви в Грузии от лица 400 тыс. армян, живущих в Грузии, выражает озабоченность и возмущение в связи с новыми актами посягательства на армянскую церковь «Святой Норашен» и прилегающую к церкви территорию, организованными представителями Грузинской Православной Церкви ». Такое сообщение поступило из епархии Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) в Грузии, сообщает «Благовест-инфо». В сообщении подробно излагается история церкви XV века, со дня основания входившей в состав Армянской епархии в Грузии. В 30-х годах XX столетия церковь, наряду с другими религиозными сооружениями, была закрыта для религиозной деятельности и использовалась в качестве хранилища книг. После восстановления государственной независимости правительство Грузии не вернуло церковь ее законному историческому владельцу, подчеркивают в епархии ААЦ. «В мае текущего года священнослужитель Грузинской Православной Церкви отец Тариэл Сикинчелашвили и группа подчиненных ему рабочих начали строить железный забор, включающий в себя религиозные элементы, характерные для Грузинской Православной Церкви — с целью ограждения здания армянской церкви «Святой Норашен» и прилегающей к ней территории. В связи с этим фактом очередной попытки планомерного захвата армянской церкви Армянская епархия выразила возмущение и охарактеризовала его как нарушение грузинской стороной договоренности, достигнутой между Армянской Апостольской Церковью и Грузинской Православной Церковью о цивилизованном разрешении вопроса принадлежности Церкви «Святой Норашен» и иных четырех: «Святой Ншан», Церковь Шамхорецоц Кармир Аветаран «Святой Богородицы», Ереванцоц «Святого Минаса», Мугнецоц «Святого Геворга» церквей в городе Тбилиси», — говорится в заявлении епархии. «Вышеуказанный факт вызвал волну недовольства среди прихожан Армянской епархии в Грузии и ситуация в мае стала чреватой межконфессиональным конфликтом между двумя братскими христианскими народами. Армянская епархия оповестила соответствующие государственные структуры Грузии, а также представителей аккредитованного в Грузии дипломатического корпуса о сложившейся ситуации, воспринятой прихожанами Армянской епархии в Грузии как попирание своих конституционных прав на свободу вероисповедания и религиозного равноправия. Вопреки тому, что мэрия города Тбилиси совместно с Патриархией приняли решение о демонтаже незаконно построенного забора, все же они не реализовали свое решение, мотивируя это тем, что этому препятствует отец Тариэл. Создается впечатление, что отец Тариэл гораздо могущественнее, чем высшая государственная и духовная власть Грузии», — отмечают в епархии ААЦ.

http://patriarchia.ru/db/text/479003.htm...

В 70-х гг. XVIII в. епархия утратила значительную часть территории на юге и востоке. 9 сент. 1775 г. была создана Славяно-Херсонская епархия (см. Херсонская и Таврическая епархия ), к-рой отошли Полтавская, Кобелякская протопопии, Старокодакское наместничество и частично храмы Решетиловской, Сорочинской, Миргородской протопопий (173 церкви и 7 мон-рей). По указу Синода от 13 окт. 1777 г. из К. е. в Переяславско-Бориспольскую епархию перешли 126 храмов Миргородской, Сорочинской и Лубенской протопопий. В 1778 г. Переяславско-Бориспольская епархия получила Сорочинский Михайловский мон-рь с церквами. К нач. 80-х гг. XVIII в. в К. е. насчитывалась 21 протопопия: Старокиевская, Киево-Подольская, Киево-Печерская, Борзнянская, Прилуцкая, Ивангородская, Роменская, Воронежская, Гадячская, Кролевецкая, Пирятинская, Конотопская, Ичнянская, Трипольская, Козелецкая, Нежинская, Лубенская, Лохвицкая, Опишнянская, Зеньковская, Глуховская. В епархию входили приходы на территории Киевского, Нежинского, Прилуцкого, Черниговского, Лубенского, Стародубского, Гадячского и Переяславского полков - 8 из 10 существовавших полков. Всего насчитывалось 973 приходские церкви. Самой маленькой была Трипольская протопопия (18 приходов), самой большой - Прилуцкая (82 церкви). Территории протопопий были достаточно компактными. Исключением являлись киевские протопопии (Старокиевская, Киево-Подольская, Киево-Печерская). Они включали приходы на землях киевских монастырей, название протопопии соответствовало той части Киева, где находился мон-рь - владелец земельных наделов: приходы в селах Братского мон-ря попали в состав Киево-Подольской протопопии, приходы во владениях Киево-Печерской лавры составили Киево-Печерскую протопопию, владения Софийского кафедрального мон-ря - Старокиевскую протопопию. Приходы в монастырских вотчинах первоначально подчинялись мон-рям, указ митрополита от 17 сент. 1771 г. предписывал все церкви в монастырских владениях и жен. мон-ри подчинить духовным правлениям протопопий. В 1781 г. на украинских землях в Российской империи были образованы 3 наместничества: Киевское, Черниговское и Новгород-Северское. В состав Киевского наместничества была включена территория Киевского, Переяславского, Лубенского и Миргородского полков. Указом от 27 марта 1785 г. предписывалось создать в границах наместничеств отдельные епархии: Киевскую, Черниговскую и Новгород-Северскую. Указ имп. Екатерины II о штатах Киевской, Черниговской и Новгород-Северской епархий был подписан 10 апр. 1786 г. Монастыри и монашество

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Заява щодо руського храму в 31 серпня 2011 р. 11:15 Корсунская епархия выступила с заявлением в связи с ситуацией, сложившейся вокруг русского храма в Ницце. Как известно, 19 мая с. г. французское правосудие подтвердило права собственности Российской Федерации на храм святителя Николая в Ницце. Российское государство, в свою очередь, приняло решение передать храм святителя Николая в Ницце в безвозмездное и бессрочное пользование Русской Православной Церкви Московского Патриархата, которую во Франции представляет Корсунская епархия, зарегистрированная в соответствующих органах французского государства и обладающая правами юридического лица. Корсунская епархия намерена незамедлительно приступить к исполнению обязательств, возложенных на нее решением Российского Государства, и, во-первых, взять на себя, административное управление и ответственность за содержание храма, а также, во-вторых, осуществлять преемство его богослужебной и приходской жизни. Корсунская епархия считает необходимым также проявлять заботу о своевременной реставрации и благоустройстве Свято-Никольского собора в Ницце, который является неотъемлемой частью культурного наследия Франции и одним из символов франко-российской дружбы. С этой целью в Ниццу Корсунской епархией были направлены два клирика, священник и диакон, которым было поручено вступить в административное управление храмом, а также начать переговоры с ответственными лицами Православной культовой ассоциации Ниццы ( ACOR). Священнослужители должны были принять ключи и документацию храма, прекратить всякую коммерческую деятельность на его территории (в частности, взимание платы за посещение собора) и обеспечить должное совершение богослужений, достойный прием прихожан, паломников и посетителей собора. Руководство Экзархата русских церквей Константинопольского Патриархата, чье духовенство обеспечивает в настоящее время литургическую жизнь прихода, было предупреждено о прибытии делегации и о возложенной на нее миссии. Сослужение духовенства обеих юрисдикций в праздник Преображения Господня свидетельствовало о том, что Корсунская епархия открыта к диалогу с Экзархатом и стремится к разрешению сложившейся ситуации в духе мира и братской любви, без ущерба для какой-либо из сторон.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1609579...

- Конечно же, и прежде большое значение имела помощь, которую мы получали от Баня-Лукской епархии и народа Республики Сербской, и я уверен, что и акция " Когда бы хлеба было больше " , проходящая в Республике Сербской уже год, способствует тому, что наш народ, живущий в Косово и Метохии в тяжелых условиях, получит поддержку, которая поможет ему остаться и выжить у своих родных очагов. Республика Сербская и раньше проявляла большую любовь и заботу о нашем народе и сочувствие к его несчастьям; и эта акция тоже является выражением братской любви и поддержки сербов, живущих в Косово и Метохии. - Ваша епархия недавно открыла еще одну народную кухню. Сколько сербов сейчас живет благодаря благотворительной помощи? - Наша епархия оставалась со своим народом на протяжении всей нашей истории. В 1999 году практически все государственные институты покинули Косово и Метохию, и лишь Церковь осталась заботиться о своем народе. Скоро стала очевидной необходимость открытия народных кухонь. Мы увидели, что многие сербы не имеют возможности и условий для элементарного выживания. Тогда мы с помощью пришедших на помощь, и прежде всего братьев греков, открыли первую народную кухню в окрестностях Ново Брдо, которой пользуются более 300 человек из окрестных сел, расположенных в ближайших 30 километрах. Между тем время шло, а вопрос Косово и Метохии не решался; шло частичное возвращение беженцев, и те, кто остался жить в Косово и Метохии, оказывались во все более тяжелых условиях. Стала очевидной необходимость открытия новых народных кухонь. И за недавние два-три года были открыты народные кухни еще в трех местах, а месяц назад была открыта и четвертая - в Корминяне. В общей сложности четырьмя народными кухнями пользуются около 1000 человек, они получают каждый день готовую пищу и хлеб. В трех местах при кухнях мы открыли пекарни, в которых печем хлеб, раздаваемый вместе с едой нашему народу. - Имеет ли возможность Рашко-Призренская епархия удовлетворить все потребности нуждающихся? - Нет, она, конечно же, не в состоянии это сделать. И она была бы не в состоянии сделать и то, что сделала, если бы не было усердной поддержки, широкой помощи нашему народу из разных мест: из Республики Сербии, из Республики Сербской и из-за границы. Благодаря этой помощи епархия смогла обеспечить функционирование этих народных кухонь. Но стоит вопрос: сможем ли мы и дальше открывать кухни?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Вологодская епархия получила в собственность храм, в котором покоятся мощи Кирилла Белозерского 15 февраля, 2017. Новостная служба Храм преподобного Кирилла Белозерского и братский корпус Кирилло-Белозерского монастыря перешли в собственность Церкви 15 февраля. ПРАВМИР. Вологодская епархия получила в собственность храм преподобного Кирилла Белозерского (придел Успенского собора) и братский корпус (монастырский архив) Кирилло-Белозерского монастыря. В храме под спудом находятся мощи преподобного Кирилла Белозерского, основателя одного из крупнейших в Европе монастырей. Также в собственность Великоустюжской епархии переданы Успенский и Прокопьевский соборы в Великом Устюге, сообщает пресс-служба Московской патриархии. В 2016 году было принято решение о передаче 13 объектов, расположенных на территории Кирилло-Белозерского монастыря, в пользование Вологодской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 ноября, 2018 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 5 мая, 2024 5 мая, 2024 4 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vologodskaya-eparhiya-...

В Ессентуках проходит региональный круглый стол «Практические аспекты принятия в монастырь. Келейное правило монашествующих» 13 марта 2020 г. 14:26 12 марта 2020 года, в четверг второй седмицы Великого поста, в Георгиевском женском монастыре города Ессентуки начал свою работу региональный круглый стол на тему «Практические аспекты принятия в монастырь. Келейное правило монашествующих». Организаторами мероприятия являются Пятигорская епархия , Синодальный отдел по монастырям и монашеству и Георгиевский женский монастырь. Утром в Георгиевском соборе монастыря была совершена Литургия Преждеосвященных Даров. Богослужение возглавил архиепископ Каширский Феогност . Председателю Синодального отдела сослужили архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы епископ Солнечногорский Алексий , а также благочинный Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря иеромонах Елевферий (Казаков) (Пятигорская епархия), наместник Михаило-Афонского мужского монастыря игумен Герасим (Буняев) ( Майкопская епархия ), настоятель мужского монастыря во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» игумен Афанасий (Гриценко) ( Ставропольская епархия ). В храме молились: архимандрит Мелхиседек (Артюхин), пресс-секретарь СОММ, настоятель Московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь ; игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы; игумения Викторина (Перминова), член коллегии СОММ, настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы; игумения Варвара (Шурыгина), настоятельница Георгиевского женского монастыря, с сестрами; игумены и игумении монастырей епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа. По окончании богослужения архиепископ Феофилакт обратился к молящимся с архипастырским словом. Он сказал, что, причастившись Святых Христовых Таин и объединившись в соборной молитве, все участники богослужения обрели ни с чем не сравнимую радость духовного общения. Правящий архиерей поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благословившего проведение в регионе этой очень востребованной братской встречи игуменов и игумений во главе с архиепископом Феогностом. «Круглый стол даст возможность обсудить сегодняшнюю жизнь монастырей, традиции и правила, как принятые от древности, так и продиктованные современностью», — отметил Его Высокопреосвященство, предоставляя слово председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству.

http://patriarchia.ru/db/text/5606759.ht...

О ситуации в Южной Осетии Православному христианину бывает просто негде приобщиться к Таинствам или найти священника для духовной помощи в Южной Осетии. Подобная ситуация порою принимает неприятные формы. Так, например, в 2019 году Грузинская Церковь выразила протест Русской Церкви из-за намерений направить на эти территории священников-капелланов для окормления находящихся там российских военнослужащих. И действительно, с одной стороны, подобные действия РПЦ стали бы нарушением канонических границ Грузинской Церкви. С другой стороны, сложно представить, какой скандал начался бы в Грузии, если бы Грузинская Патриархии взяла на себя духовное окормление российских солдат на этих землях… Антиклерикалы и так обвиняют Грузинскую Патриархию в «работе на Москву»… Впрочем, подобный вариант был невозможен в любом случае, так как священники ГПЦ въехать на данные территории не могут. Однако за тридцать лет этого военно-политического конфликта это был самый серьезный пример разногласий между Грузинским и Московским Патриархатами по данным вопросам. Повторимся, что никаких отбирании епархий и аннексии церковных территорий никогда не было. Однако статус-кво данных канонических территорий Грузинской Церкви, фактически лишенных окормления грузинских духовенством, породил духовную брешь, которую сразу же стали заполнять сектанты и раскольники. Так в Южной Осетии (Цхинвальском районе) данную нишу заполнила т.н. «Аланская епархия». Эта самопровозглашенная организация пыталась получить некий статус в РПЦ, однако эти попытки были категорически отвергнуты, так как речь шла о раскольниках, да еще и действующих на территории братской Православной Церкви. РПЦ заняла с самого начала четкую позицию – «Аланской епархии не существует». Сама «Аланская епархия» входит в состав т.н. «Греческой Истинно-Православной (старостильной) Церкви» также известной как «Синод Противостоящих». То есть, южноосетинские раскольники действуют в составе организации греческих раскольников, которые и пытаются предать им видимость некой легитимности, в частности, в вопросе хиротоний. Позиция Московского Патриархата по отношению к т.н. «Аланской епархии» была определена тогда еще главой ОВЦС митрополитом Кириллом (будущим Патриархом): «Аланская епархия – раскольническая как бы епархия». Синод РПЦ отказался не только принять раскольников, но и вести с ними прямые переговоры.

http://pravoslavie.ru/135430.html

В истории иеромонаха Илиодора (Труфанова) и в истории «илиодоровщины» для нас и для будущего содержится очень много поучительного. Эти ошибки, я уверен, повторить нельзя, и история в данном случае является учительницей жизни.     Александр Мраморнов , кандидат исторических наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь . Передо мной лежит старая газета, которой более ста лет, называется она «Братский листок. Чтение религиозно-нравственное, патриотическое, бытовое». Эту газету до революции издавал в Саратове епископ Гермоген (Долганов), священномученик, причисленный Русской Православной Церковью в 2000 году к сонму новомучеников Церкви Русской. Почему газета? Вроде бы формат для того времени еще непривычный. Действительно, мало какая епархия, мало какой архиерей в начале XX века издавал собственную ежедневную газету, в которой печатал не только проповеди свои, своего духовенства, не только откликался на внутрицерковные вопросы, но и освещал вопросы жизни государства, общества и иногда даже внешней политики. Но таковым был епископ Гермоген, весьма неординарная, яркая личность. Гермоген был не вполне стандартным архиереем начала XX века, выпускником нескольких факультетов Новороссийского университета нынешней Одессы. Он происходил с юга России, его путь к служению Православной Церкви в сане епископа был достаточно сложным. Многократно в своей жизни он стоял перед альтернативой, но выбрал именно путь монашества, путь искреннего служения Церкви до конца своей жизни. В 1901 году он посвящается в епископа Вольского, викария Саратовской епархии, а в 1903 году становится уже самостоятельным саратовским архиереем. Это было время бурное, и в следующие годы начинается первая русская революция. Именно в 1905 году епископ начинает издавать газету «Братский листок» как отклик на те события, которые происходили тогда в России и его епархии. Что он хотел в основном донести в своей газете? Естественно, практически семь лет издания ежедневной газеты говорят о том, что сказано было много всего. Но самая главная мысль епископа Гермогена была связана с преданностью Православной Церкви. Самая главная мысль одновременно была связана и с преданностью монархии. Он был абсолютно убежденный монархист. Недаром в Саратова епископ Гермоген основывает собственную общественно-политическую организацию, органом которой некоторое время была и газета «Братский листок», – это Всероссийский братский союз русского народа. Фактически это была организация, отколовшаяся от Общероссийского союза русского народа, шедшего по чисто политической, государственной линии, боровшегося за власть и умы светскими политическими методами. С ней был не согласен епископ Гермоген и вел с ней борьбу чисто политическими методами.

http://academy.foma.ru/tag/sobor-1917-go...

Нынешнее решение Священного Синода Румынской Церкви продолжает и усугубляет антиканоничность его прежнего постановления от 19 декабря 1992 года о «возобновлении деятельности в Республике Молдова митрополии Бессарабии». Данное образование ранее было учреждено Румынской Православной Церковью в 1918 году, когда после занятия румынскими войсками области между Днестром и Прутом Кишиневская епархия, с 1813 года учрежденная Святейшим Синодом Русской Православной Церкви, была произвольно, в одностороннем порядке включена в состав Румынской Церкви под наименованием «Бессарабской митрополии», причем несогласные с таким постановлением православные архиереи были изгнаны из Бессарабии. Дважды в 1918 году Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, в своих посланиях Священному Синоду Румынской Церкви выражал решительный протест против этого незаконного деяния, призывая решить спорный церковный вопрос путем надлежащих канонических сношений между Русской и Румынской Церквами и при участии клира и церковного народа самой Кишиневской епархии, однако этот братский призыв святителя-исповедника остался без ответа. И лишь в 1940 году Кишиневская епархия была восстановлена в лоне Русской Православной Церкви. Деятельность «Бессарабской митрополии» в ведении Румынской Церкви на недолгое время была возобновлена в годы нацистской оккупации страны (1941-1944), после чего вновь вступила в свои права Кишиневская епархия в составе Русской Православной Церкви. 14 мая 1945 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I и Блаженнейший Патриарх Румынский Никодим обсудили на встрече в Бухаресте вопрос о статусе Православия в Молдавии, причем юрисдикционные права Русской Православной Церкви отнюдь не оспаривались, как и в последующие сорок семь лет. Это обстоятельство не оставляет сомнений в канонической противоправности решения о возобновлении деятельности «Бессарабской митрополии» в 1992 году, поскольку по истечении тридцатилетнего срока не могут возбуждаться новые споры о принадлежности приходов, согласно 17 правилу IV Вселенского Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/318310.htm...

В соответствии с «Пунктами успокоения народа русского» 1632 г. была восстановлена правосл. Луцкая и Острожская епархия, возможно, потому, что позиции Православия в этой части Волыни были сильными. Королевским привилеем от 18 марта 1633 г. епархия была передана волынскому шляхтичу А. Пузыне (см. Афанасий (Пузына) ), выбранному епископом на съезде волынской шляхты; ранее, 15 марта 1633 г., кор. Владислав IV передал Пузыне Жидичинскую архимандритию, ц. Успения (Пречистенский мон-рь) в пригороде Луцка и имения Л. е. Привилей предусматривал также перераспределение церковного имущества между православными и униатами. Несмотря на королевский привилей, сейм 1635 г. постановил считать епископом Луцким униата И. Почаповского. Процесс разделения церковного имущества между православными и униатами в Л. е. сопровождался острыми конфликтами. В мае 1634 г. студенты иезуитского коллегиума напали на луцкий Братский мон-рь. В результате были разгромлены и разграблены мон-рь, школа и госпиталь, студенты избили учеников, насельников богадельни и монахов. В авг. того же года погромы повторились, среди православных были убитые. Еще одним очагом конфликта стали имения потомков князей Острожских, выступавших в поддержку униат. Церкви. Анна Алоиза, жена виленского воеводы Я. К. Ходкевича, внучка К. К. Острожского, не позволила еп. Афанасию (Пузыне) провести ревизию в храмах и мон-рях в ее имениях. Она аннулировала фундушевую запись кн. Януша Острожского о передаче доходов с мест. Сураж и близлежащих деревень на содержание в Остроге правосл. Троицкой ц. и госпиталя при ней. Закрытие Острожской академии и появление в Остроге иезуитов углубили кризис Православия в регионе. Фактически прекратились богослужения в Богоявленском соборе, что привело к его разрушению. Осенью 1636 г. обострилось противостояние между Иеремией Почаповским и Афанасием (Пузыной). Последний силой вернул себе Михайловскую, Рождественскую и Пятницкую церкви в Луцке, возобновил богослужения в Покровской ц. Несмотря на двукратное решение трибунальского суда и давление местной власти, правосл. епископ не собирался уступать оппоненту. После смерти в окт. 1637 г. Почаповского король передал униат. Луцкую кафедру в управление Владимиро-Берестейскому униат. епископу Иосифу Мокосию-Баковецкому, Жидичинский мон-рь должен был отойти униат. митр. Рафаилу Корсаку . Еп. Афанасий отказался передать луцкий собор униатам и захватил имение униат. епископа Рожище с деревнями и фольварками. 20 апр. 1638 г. король подписал акт, подтверждавший все права еп. Афанасия на Л. е.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010