Р., 2001, с. 118) и Тенгинском могильнике (Беглова Е. А., 2000, с. 79 и сл.). Массовые человеческие жертвоприношения сопровождались обильным инвентарем и захоронениями животных. Возможно, захоронение расчлененного младенца в погребении VI-1/4 V вв. до Р. Х. в некрополе Кеп на Азиатском Боспоре было связано с подобными религиозными доктринами. Тельце младенца перекрывал сосуд Диониса – канфар, стоявший вверх дном, остальные кости лежали рядом. Тут же находилась перевернутая миска. Положение сосудов придавало погребению ярко выраженный хтонический характер (Сорокина Н. П., Сударев Н. И., 2001а, с. 136). Нахождение в тризне эллинистического некрополя Китея фрагментов черепа и челюсти ребенка в возрасте до одного года и фрагмента детской плечевой кости вполне может свидетельствовать о ритуальном каннибализме 5 (Тульпе И. А., Хршановский В. А., 2001, с. 153). Важно отметить, что тризна тяготела к святилищу, центром которого была жертвенная яма с большим количеством костей животных и обломков бытовой утвари, вокруг которой располагались безынвентарные погребения младенцев и детей в возрасте до 3–5 лет, что позволило исследователям поставить вопрос о возможности детских жертвоприношений в ходе ритуально-поминальных обрядовых действий (Тульпе И. А., Хршановский В. А., 2001, с. 153). Чудовищные манипуляции с головами пленников совершали различные племена (среди которых самыми лютыми и дикими считались фракийцы или кельтизированное иллирийцы-скордиски), обитавшие в римское время вокруг Родопских гор. Они разрубали черепа на куски и, как сообщает Павел Орозий (V.17–18) в «Истории против язычников», «жадно и без содрогания» наслаждались мозгом словно обычным напитком, высасывая его через отверстия в черепах 6 . На чрезвычайно жестокое обращение фракийцев с пленниками обращал внимание и Анней Флор (1, XXXIX.2), который свидетельствовал, что варвары совершали возлияния богам человеческой кровью и пили из человеческих черепов. Они делали «для себя забаву из смерти пленников», сжигая их и удушая дымом, исторгая пытками плоды из чрева беременных матерей.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

А Булгаков был особенно любим. Людям посторонним трудно представить, что значил " Мастер… " для интеллигенции времен глубокого застоя. Тогда в образованном народе пошла волна богоискательства. Охотников тащить с базара (из " Старой книги " ) Леонтьева с Бердяевым было немного, а у Булгакова получалось все так занимательно, красиво, попросту кинематографично: " в белом плаще с кровавым подбоем… " А я, признаюсь, этот роман сызмальства не любила. Сатира булгаковская – " Собачье сердце " , " Роковые яйца " – нравилась именно тем, что сатира и брызжущий со страниц яд был как раз достаточно едок. Да и в " Мастере… " сатирически-бытописательский пласт куда как хорош. Худо становилось, когда доходило до вероискательства. Не нравились мне эти вызывания дьявола. Как ни старался Булгаков сделать Воланда обаятельным и привлекательным, покровительство адских сил казалось очень сомнительным выходом. Не нравилось и злорадное любование людьми во френчах, уводящих " куда следует " советских прохиндеев. Не верилось, что люди во френчах лучше прохиндеев, они казались бытовой параллелью адских сил, наводящих порядок и справедливость. Словом, у Воланда росли усы, и от него пахло не только серой, но и " Герцеговиной Флор " . Обрати на меня внимание, отец родной, защити гибнущий талант от пролеткультовской серости-бездарности, ну вспомни хотя бы, что сам в семинарии учился… печататься хочу… – такие, примерно, мотивы двигали автором, так мне казалось. Но если каждый для утешения своих обид будет дьявола вызывать… Получится как раз то, что получилось. Понимаю, конечно, не на кого было больше Булгакову надеяться, не к кому взывать, другого " игемона " не имелось. Хотя… Бог-то на что? Иешуа этот самый? С кроткими голубыми глазами Сергея Безрукова? Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_24666.html

Вслед за Рожером погиб его отряд, кроме троих. Михаил не только не наказал убийц или не мог этого сделать, но его легкая конница немедленно напала на каталанов врасплох, часть их перебила в деревнях и угнала пасшихся коней. Убийство кесаря Рожера де Флор было катастрофой для империи. Погиб человек большого ума и энергии, умевший направлять разбойничьи дружины к достижению крупных целей, державший в своих руках и двор Андроника, подготовлявший в Малой Азии создание каталано-греческого государства, которое, может быть, спасло бы страну от турок, обеспечив населению мирный труд и благосостояние, подобно Вилльгардуэнам в Морее. Вместо несостоятельных планов французского двора о возрождении на Леванте «Новой Франции» казался близким к осуществлению с помощью Сицилии «Новый Арагон», с группой деятелей знатных и рядовых, знавших Восток и искусившихся в борьбе с неверными на испанской родине. Народная греческая реакция против новой, испанской, полосы латинского нашествия оставила лицом к лицу два непримиримых лагеря: для греков каталаны были лишь насильниками и грабителями, для испанцев греки и их правительство были коварными предателями. Первыми жертвами пали те, кто являлся мостом между греками и каталанами: кесарь Рожер, греческое, но издавна привыкшее к латинянам население полуострова Галлиполи, вырезанное каталанами; в Константинополе – адмирал из каталанов д " Онес, женившийся на дочери знатного архонта Рауля, и каталанская купеческая колония, перебитая чернью и беглецами из провинций. Ярость и отчаянная решимость бушевали в лагере каталанов. Замещавший Рожера знатный Эстенца принял титул великого дуки империи Романии и государя Анатолии и островов. С испанской гордостью он шлет в Константинополь большое посольство для объявления войны Андронику по всем правилам рыцарских обычаев. Андроник, которого греки обвиняли за отсутствие национального флота и за предпочтение иностранцев, уверял в своей непричастности к убийству Рожера; но послы все же объявили войну на собрании каталанской колонии, в ее квартале, и после того последовала резня испанцев; сами послы были перерезаны на обратном пути в Родосто.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Особенные необычайные явления предзнаменовали для евреев гибельную катастрофу. Один раз ночью, около часа, в храме был виден свет, подобный дневному; в праздник Пасхи медные восточные врата в храме, которые с трудом отворяли двадцать человек, раскрылись сами собою; в праздник Пятидесятницы был слышен в храме необыкновенный шум, как бы от шагов во множестве удалявшегося народа, и явственно раздался голос: «Уйдем отсюда». Целый год над Иерусалимом являлась комета в виде меча; кроме того, в облаках видимы были толпы сражавшихся всадников на боевых колесницах. За четыре года до войны один еврей, по имени Иисус, как бы вдохновленный свыше, начал взывать, ходя по городу: «Горе Иерусалиму, храму», – и продолжал свои зловещие предсказания в течение семи лет. Наконец, вскрикнул: «Горе и мне!» – и в ту же минуту был убит камнем, брошенным кем-то из римского лагеря. Причинами иудейской войны были: крайняя ненависть евреев к римлянам и жестокость к евреям римских прокураторов. Считая себя народом избранным, семенем Авраама, евреи никак не могли примириться с мыслию о подданстве язычникам. Среди них образовалась особая партия зилотов, или ревнителей, которые борьбу с римлянами считали задачею жизни. Римские прокураторы со своей стороны жестоко поступали с иудеями, притесняли их налогами, без всякой нужды оскорбляли их религиозное чувство. Особенно были ненавистны евреям Пилат и последние два прокуратора – Албин и Гессий Флор. Ко всему этому присоединились напряженные ожидания Мессии. Евреи были убеждены, что Мессия мгновенно явится во храме на помощь Своему избранному народу. По словам историка иудейской войны Иосифа Флавия, какая-то роковая сила влекла народ к его погибели, и он видит в этом Божие предопределение. Задумав восстание против римлян, евреи окружили крепость, где находился римский гарнизон, и когда, томимые голодом, римские воины сдались евреям, то, несмотря на обещание безопасности, все вероломно были им перерезаны. За этот бесчестный поступок множество евреев было избито в Кесарии и Александрии. Евреи, в свою очередь, врывались в пограничные сирийские города и грабили жителей. Тогда римский проконсул Кестий Галл, живший в Антиохии, двинулся в Палестину, чтобы подавить восстание, и уже подступил к Иерусалиму, но, потерпев небольшое поражение и устрашившись множества неприятелей, неожиданно для евреев отступил от города. Евреи чрезвычайно надмились своим успехом и предались любимым мечтам о владычестве над миром; а христиане, помня повеление Господа, при виде мерзости запустения в храме ( Мф. 24, 15–20 ) воспользовались свободою выхода и удалились большею частию в заиорданский город Пеллу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Благочестие попрано и наконец после всех богов покинула обагренную кровью землю и богиня справедливости, девственная Астрея» 6 . Эта принимаемая поэтом градация поколений ясно показывает взгляд его на последовательное сравнительное ухудшение их. С изложенным воззрением несколько соприкасается в одной своей части тот взгляд на жизнь человеческих обществ, который основывается на сравнении этой жизни с существованием отдельного человека. Такой взгляд из древних латинских авторов развит был Флором в применении к римскому народу. Названный писатель, подразделяя все время существования римского народа на четыре периода, в соответствии четырем возрастам человеческой жизни: детскому, юношескому, зрелому и старческому, очевидно полагал, что свое историческое существование римский народ должен был завершить, как бы по некоторому необходимому закону, сходному с законом жизни отдельного человека, периодом совершенного упадка, и не допускал мысли, что римский народ, как и всякий другой народ, может продолжать свое существование, не имея в перспективе необходимости видеть приближение своего конца. На возникновение такого представления, по-видимому, не остался без влияния, кроме естественно являющейся у человека мысли об аналогии между жизнью отдельного человека и жизнью народа, и несколько мрачный взгляд названного писателя на ближайшее будущее Рима. Думать так располагает сам Флор той характеристикой, которую дает он времени империи после Августа 7 . Такие же периоды различал еще раньше Сенека ритор 8 . Влияние и обнаружение того же преобладающего направления мысли римлян можно усматривать во многих отдельных заявлениях римлян по поводу некоторых нововведений в римской жизни, нарушавших добрую старожитность. Такие заявления принадлежали римлянам, хотевшим оставаться верными старинным преданиям, очевидно, потому что эти римляне не видели в том новом, которым заменялось старое, ничего хорошего. Припомним хотя бы отношение властных и влиятельных защитников римской старины к новому явлению в жизни их родины, представителями которого были риторы и философы, их недовольство существованием в Риме указанного нового элемента и меры к удалению его отсюда 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Прочитал «Иудейские древности» Флавия Иосифа 211 в двадцати книгах. Он начинает с Моисеевой космогонии, и, хотя его отчет согласен в основном с общепринятым, он иногда отличается. Труд заканчивается войной между евреями и римлянами, в то время, когда царем Иудейским был Агриппа 212 , сын великого Агриппы, 213 который лишил Иисуса, сына Гамалиила, первосвященства и даровал его Маттиасу, сыну Феофила. Антиох 214 и его стратег Лисий были первыми, кто ввел смелое новаторство по отношению к владению первосвященством. Они сняли Онию, именуемого Менелай, с этой должности, предали его смерти, и лишили его сына права наследования, назначив на его место Алкима, прозванного Иаким, из колена Аарона, но принадлежащего другой семье. До этого по закону со времен Аарона, первосвященник должен был занимать должность в течение жизни, а сын должен наследовать отцу. Но когда умер Алким, будучи первосвященником в течение трех лет, должность пустовала в течение семи лет. После Маттиаса и его сыновей, семье Асмонеев было поручено руководство еврейским народом, и пойдя войной на македонян, Ионатан был назначен первосвященником. Ибо к этой семье также принадлежал Иуда, которого называли Аристобулом, который первым возложил диадему на голову, тем самым, совмещая должности первосвященника и царя. Через год он умер, и оставил своего брата Александра преемником на царствовании и в первосвященстве, который сохранял эти достоинства в течение двадцати семи лет. От этого времени царствование в сочетании с первосвященством оставались в семье Асмонеев до времени Гиркана, которого Помпей, после завоевания Иерусалима, лишил царства, но позволил ему занимать должность первосвященника. Через тридцать три года он был взят в плен парфянскими полководцами Барзафарном и Пакором, которые назначили царем Антигона, племянника Аристобула. После царствования Антигона в течение трех лет и трех месяцев, римский полководец Созий и Ирод Первый, сын Антипатра, священник Аскалона, и Кипр Арабский, свергли его, и забрали его в Антиохию, где он был приговорен к смерти Антонием. Это был конец династии Асмонеев, и Ирод был царем евреев с согласия римлян. Он даровал первосвященство кому попало без различия, подавая пример для подражания своим преемникам. Как было сказано выше, автор в своих двадцати книгах, начиная от сотворения мира доходит до начала последней войны между евреями и римлянами, до времени, когда Агриппа, сын Агриппы, римлянами был назначен царем евреев и Гессий Флор 215 сменил Альбина, наместника Иудеи. Евреи, не выдержав нечестия и жестокости Флора, восстали, решив, что лучше умирать сразу и свободным, чем постепенно и в рабстве. На второй год наместничества Флора, на двенадцатом году правления Нерона, была та война, на которой заканчивается история Иосифа. О его стиле мы уже говорили.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

142 Августин в период антипелагианской борьбы, когда он в учении о таинствах более останавливался на объективной их ценности, чем на субъективном их факторе, склонен был признавать безусловную необходимость не только крещения, но и евхаристии. По его словам, и младенцы, если не будут есть плоти Сына Человеческого, не будут иметь жизни (De pecc. mer. Et rem. 1, 20, 27). В случае, если они умрут в этом возрасте, они будут судимы сообразно тому, что совершили по телу, т. е. были ли они крещены или нет, вкушали ли плоть Христову или не вкушали (Ер. 217, 5, – см. Adam., о. с., S. 157–159). 146 См. Schönbach, Ueber einige Evangelienkommentare des Mittelalters, Sitzungsberichte der Wiener Akademie, 146 (1903), S. 174. 147 За спиритуалистическое понимание таинства евхаристии Друтмаром высказывается Dummler (Ueber Christian von Stavelot u. Seine Auslegung zum Matthäus, Sitzungsberichte d. Akademie d. Wissenschaften zu Berlin, 890, s. 949). 148 Чтение манускриптов с такой перестановкой – transferens spiritaliter corpus in panem, vinum in sanguinem – едва ли заслуживает доверия. См. Schnitzer (о. с., S. 198, Anm. 2), где ссылка на Александра Наталиса, читавшего эту фразу с нормальным порядком слов. 149 Martin по этому поводу говорит: cette comparaison exclut à elleseule toute conception matérialiste. 150 Martin делает вывод – les effets du sacrament sont done subordonnés uniquement à la foi de celui qui le reçoit (p. 56). 151 Сочинение это опубликовано Амаларием после 820 г. Запальчивым противником Амалария выступил диакон Флор (Лионский), усмотревший в символических изъяснениях литургии Амаларием его неправомыслие. Мнимо-еретические взгляды Амалария были осуждены на соборе в Керси. Биография Амалария в специальной монографии – R. Mönchemeier, Amalar v. Metz, Sein Leben u. seine Schriften, Münster i. W., 1893; также у Manimius’a (о. с., S. 369–401). 152 Per corpus Cristi quod manducat homo digne, anima resurrection accepta per baptismum sive per poenitentiam, vivit, usque dum adimpleatur plena resurrection in octavo die. Qua de re quando inextremo vitae est homo, ut separetur corpus et anima, sumit anima viaticum sibi corpus Christi, ut propter illud corpus in spe homo vivat, usque dum recipiat corpus in resurrection, quod vivificabat per se, id est, per suam administrationem Quandiu hic vixit anima, vivebat propter corpus Christi, et proprium corpus propter animam (Migne, 105, 989).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/evh...

С братским доверием друг к другу мы должны побеседовать между собою, чтобы нам, при единодушном согласии, успешнее противоборствовать врагу мира – диаволу. Что хочу сказать, начиная так свою беседу? То, что некоторые клирики, Юлиан, Флор, Оронт и Фабий 1637 , называющие себя епископами церквей, находящихся в областях западной империи, часто получая доступ к благочестивейшему и августейшему императору, горько жалуются на строгость суда по их делу, на то, что они, православные, в век православия будто бы терпят гонение. С теми же жалобами они часто являются и к нам; и несмотря на то, что мы каждый раз отвергаем их жалобы, не перестают то же делать: каждый день они являются и со слезами пересказывают всем свое горе. На их речи мы, конечно, отвечаем словами, какие нужно сказать в том случае, когда не знаем верно их дела. Но нам надобно иметь подробнейшее сведение об их деле и для того, чтобы благочестивейший и христианнейший император наш не отягощался их докуками, для того, чтобы и мы, не зная верно их дела, не оказали покровительства им, когда они его не заслуживают. Благоволи сообщить нам сведение о них, дабы кто-нибудь, не зная верно истины, не оказывал сожаления к ним, когда его не заслуживают, и твоего гнева, какому твое благочестие, может быть, сообразно канонам справедливо подвергало их за особливые мнения в вере, не считали бы чем-либо другим, а не тем, что он есть. Вновь являющиеся секты действительно не заслуживают, чтобы их защищали добрые пастыри. Потому и мы, усмотрев здесь, что некоторые произвели немаловажную порчу в православии, ежедневно выказываем то гнев, то кротость к этим больным. Ибо болезнь немаловажна; она близка к гнили Аполлинариева и Ариева учения. Говоря о соединении Господа с человеком, они безотчетливо допускают какое-то сорастворение и смешение, так что некоторые из наших клириков, одни по невежеству, другие по еретическому лжеучению, давно в них таившемуся, которое во многих видах идет до нашего времени от времен апостольских, заразившись недугом еретических мнений, открыто богохульствуют, говоря, что Бог-Слово, единосущный Отцу, получил начало от Христородицы Девы, как бы от нее приняв бытие 1638 ; они говорят, что после того, как воспроизведен был Его храм, Он был погребен вместе с плотию, по Воскресении же сорастворился с тою же плотию, и потом перешел в Божественное естество; скажу короче: они учат, что и Божество Единородного началось вместе с плотию, которую оно приняло, и вместе с плотию умирало.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Но что показывает современность, что показывают точные исторические сведения? Не то ли, что действие предполагаемого подземного огня никогда не сопровождалось изменением лица земли, уничтожением целых флор и фаун, или моментальным созданием целых гор и поглощением больших материков? «Правда, мы читаем, говорит Ляйэлль, о провалившихся городах и небольших площадях земли, осевших сразу на несколько ярдов; но до сих пор не находим достоверных сведений о внезапном исчезновении горных хребтов, о потоплении или внезапном поднятии из воды больших островов» 74 . А если так, то прежние действия переворотов должны были быть еще меньше, еще ничтожнее; «мы можем заключить отсюда, что прежние действия переворотов были еще более ограничены» 75 . Эти катастрофы ни в каком случае не могли приводить к таким всеобщим переворотам, о каких фантазируют вулканисты, когда, по словам Бомона, «вся земная кора вдруг рушилась, трескаясь и падая». Это решительно противоречит точному исследованию положения геологических формаций. «Если бы действительно, говорит Гартинг, за каждым поднятием следовал всеобщий переворот, то везде, где находятся осадочные слои, принадлежащие к тому же периоду, можно было бы найти явные следы этих переворотов. Напр., ясно, что если Силурийский период отделяется резкою границею от Девонского в том именно смысле, что первый кончился всеобщим переворотом, уничтожившим все существовавшие виды животных и растений, то во всех слоях Силурийской системы должны были бы встречаться следы того страшного опустошения; они не только утратили бы свое горизонтальное положение, но были бы раздроблены и отделены друг от друга. Хотя это действительно и встречается в Силурийских пластах Англии, но зато на юге Швеции, в различных частях России, в Северной Америке слои этой системы расположены совершенно горизонтально» 76 .И значит, в этом известном случае в отношении ко всему Силурийскому периоду только один факт, одной местности говорит в пользу теории переворотов, а все другие идут решительно вопреки теории.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

1255 Сикарии представляли собой радикальную политическую группировку в Иудее, вероятно, вначале составлявшую крайнее крыло зелотов. Сикарии выступали против римского владычества и против иудейской знати. Они разоряли дворцы аристократов, захватывали имущество богачей, провозглашали свободу рабам, уничтожали долговые записи, выступали против существовавших порядков. Основную массу сикариев составляли социальные низы, в том числе и рабы. Главной формой их борьбы были вооруженные восстания, широко использовался и индивидуальный террор. Нетрудно заметить, что отношение Иосифа Флавия к сикариям было крайне отрицательным. 1256 Этого уж никак нельзя сказать о Поппее. Все ее благочестие заключалось в том, что она внешним образом приняла иудейство. (Перев.) По словам Тацита (Анналы. XIII, 45), «у этой женщины было все, кроме честной души... Под личиной скромности она предавалась разврату». Через три года после заключения своего брака с Поппеей Сабиной Нерон убил ее в припадке гнева. 1257 В числе их находился и сам Иосиф Флавий. (Перев.) 1258 Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории» (II, 23, 3), написанной в начале IV в., приводит сообщение христианского автора II в. Гегесиппа (полностью его сочинение не сохранилось) о том, что Иаков был сброшен с крыши Иерусалимского храма и побит камнями. Это событие датируется 63 годом, что, в общем, соответствует данным Иосифа Флавия. В Новом завете Иаков назван братом Иисуса (Мк 6.3 и Гал 1.19). Иаков сыграл важную роль на Иерусалимском соборе апостолов и пресвитеров, принявшем решения по проблеме обращения в христианство неиудеев (Деян 15.6—29). Тем не менее существуют различные точки зрения на степень родства Иисуса и Иакова. 1259 Гессий Флор сменил Альбина на посту прокуратора Иудеи в 64 г. 1260 Т.е. когены. 1261 Таким образом, Иосиф Флавий пытается представить главным виновником Иудейской войны именно этого прокуратора. 1262 Т.е. до 66 г. 1263 Т.е. до 94 г. 1264 Приложение подготовили Г.И. Довгяло и Е.А. Федосик. 1265 Высшие весовые единицы талант и мина были лишь счетными единицами, средствами же денежного обращения служили статер, драхма и монеты, кратные им (до 10 драхм). См. также: Иудейская война Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010