Задача настоящей главы – проследить развитие спора, вспыхнувшего среди монахов Адрумета. В ходе этого спора были подняты все перечисленные выше вопросы, которые лишь приобретали большую значимость и новые формы по мере того, как споры охватили Южную Галлию, а затем продолжались на протяжении более столетия. Epistula ad Sixtum То, что впоследствии переросло в жаркий богословский спор, началось скорее с желания найти истину, чем с желания поспорить. В 427 г. монах по имени Флор из монастыря Адрумет работал в библиотеке Евода, епископа Узалиса (Uzalis), давнего друга и сотрудника Августина. Там Флор нашел список письма Августина священнику Сиксту. 3 В этом письме, которое было написано в 418 г. и обозначило завершение пелагианского спора, Августин с особой силой представил свои доводы против Пелагия. Главным для него было понимание благодати всецело как дара. Обнаружение какой-либо связи между Божественным дарованием благодати и различием человеческих заслуг приводит к тому, что первое зависит от второго. Благодать становится наградой. Такое понимание было совершенно неприемлемо для Августина. Вместо этого он утверждал, что Бог сотворил человеческую природу благой, но в Адаме все соучаствуют в грехе и, как следствие, заслуживают осуждения. 4 Однако благодать Божия освобождает некоторых от того, что они по справедливости заслужили, и сообщает им вечную жизнь. Говоря об этом, Августин исключает все, что могло бы как-то исказить представление о благодати как чистом даре: не может быть никакой речи о судьбе, фортуне и особенно о заслугах. 5 Он считает, что причины, по которым необходимая для спасения благодать одним дается, а другим нет, сокрыты в Божественной Премудрости. Результатом является отсутствие какой-либо связи между милостью Бога и образом жизни человека. По существу, аргументация Августина сосредоточена на вопросе о соотношении благодати и достойной вознаграждения жизни. Августин настаивает на том, что Бог никоим образом не является несправедливым по отношению к тем, кому дозволяется быть осужденными за их грех , совершенный в Адаме, а также за все индивидуальные грехи, которые они накопили в течение жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

49 Название ливийцы происходит от слова «либу», которым египтяне обозначали племена, жившие к западу от Египта. Древнегреческие писатели распространили термин «ливийцы» на население Северной Африки, охватывающей территорию современного Алжира, Туниса и Марокко. Прокопий под ливийцами подразумевает романизированное население, в первую очередь Карфагена и других городов Северной Африки. 50 Цифра восемьдесят тысяч спорна. Возможно, в данном случае имела место контаминация более ранних данных с современными Прокопию. См.: Schmidt L. Op. cit. P. 31. Под цифрой восемьдесят тысяч, вероятно, подразумевалось число вооруженных мужчин. 51 Экспедиция против вандалов имела место в 468 г. Все источники согласно свидетельствуют о приготовлениях огромного масштаба. См.: Candidus. Fr. 2; Prisci Fr. 42; Joan Lyd. III. 43. Замечание Прокопия о щедрости императора, возможно, является критическим намеком на скупость Юстиниана. 52 Василиск – брат императрицы Верины и, следовательно, зять императора Льва. Занимал последовательно ряд важных военных постов. В 468 (- ? 472) был главнокомандующим византийской армией. 53 Анфимий, выходец из служилой константинопольской знати, был римским императором с 467 по 472 г. 55 Марцеллиан – один из видных полководцев Запада, патриций 468 г. Он был одним из тех, кто с большой армией сопровождал нового императора Анфимия в Италию. См.: PLRE II Р. 708 – 709. 56 Ираклий – магистр милитум Фракии 474 г. Во время своего участия в экспедиции против вандалов имел пост комита по военным делам. См.: PLRE. II. Р. 541 – 542: Heraclius 4. По своему происхождению Ираклий принадлежал к служилой знати, ибо отец его, Флор, был комитом Египта и префектом августалом 453 г., соединяя в своих руках гражданскую и военную власть в Египте в момент возникшего там кризиса на религиозной почве. 58 Об измене Василиска говорят и многие другие авторы, в том числе и современник событий Приск (Fr. 42). В словаре Суда сообщается о двух тысячах либр золота и других сокровищах, дарованных Василиску Гейзерихом. См.: Suida. Lexicon s.v. πικεμενα.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

Не лучше обстояли дела и в Александрии. «Фараона», конечно, здесь не любили, но боялись. И александрийцы осознавали, насколько высоко поднялся престиж их города за последние 3 года. Когда Диоскор был отправлен в ссылку, а на его место хиротонисали протопресвитера св. Протерия (451–457), доверенное лицо бывшего патриарха, народ взбунтовался. Дело заключается в том, что Диоскор был коптом, а св. Протерий греком, аналогично национальному признаку разделились и обе партии. Дошло до того, что, по свидетельству современников, в Страстную неделю 457 г. только 5 человек желали принять таинство Крещения от св. Протерия, остальные ушли к монофизитскому епископу 826 . Итак, одни стояли за св. Протерия, другие требовали вернуть Диоскора, говоря, что при живом патриархе нельзя выбирать нового. Как обычно бывает, начались грабежи, убийства, пожары. Царь направил 2 тыс. новобранцев из варваров усмирить бунт (ну, не ветеранов же ему было посылать на мирный город, когда гунны, арабы и персы стояли у ворот Империи?), и те, напившись, устроили настоящий дебош, разбойничали, насиловали женщин. Население собралось, перебило солдат, и вообще отказало в повиновении власти царя. Тогда правительство срочно направило в Египет уже настоящие легионы, которые и восстановили порядок 827 . Новый губернатор Александрии по имени Флор обещал жителям снять с города наложенные царём наказания и тем установил мир. Всё же ввиду угроз, которые присылались архиерею Александрии, губернатор вынужден был дать патриарху стражу, так что отныне некогда второй священник Кафолической Церкви священнодействовал под охраной солдат, многие из которых были арианами и язычниками 828 . Но к этому времени уже организовалась настоящая национальная оппозиция, главным образом из коптов – местного населения, не понимавших по-гречески и не признававших Халкидона 829 . Её глава диакон Пётр Монг направил апелляцию св. Маркиану, но император отклонил её. А св. Протерий, защищая себя, низложил Монга. Повсеместно нарастал мощнейший кризис, и император уже не имел возможности преодолеть его. Старый и уставший, он бросил все свои последние силы на защиту внешних рубежей, которым угрожала серьёзная опасность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот приговор был бы вполне достоин изобретательности матери Нерона. 3. Прокураторы Феликс Фест, Альбин и Гессий Флор В наместничество, оказавшееся, таким образом, вакантным, Клавдий послал брата своего вольноотпущенника Палласа, Феликса. Вместе с императрицею и несколькими другими вольноотпущенниками этот Паллас держал в своих руках почти все государственные дела. Это случилось в 52 году по Р. Х. Вскоре затем, впрочем, Клавдий изменил также положение Агриппы II. По-видимому, последний проявил желание оказывать больше влияния на Палестину; теперь Клавдий отдал ему бывшую тетрархию Филиппа с несколькими пограничными с севера областями, но в обмен за это отнял у него его Халкидское царство. Впоследствии Нерон присоединил к этому еще Тивериаду, Тарихею и Юлиаду с 14 принадлежавшими к ним местностями. Новый прокуратор Феликс счел за благо стать в родственные отношения к палестинскому княжескому роду потомков Ирода. Особенно нравилась ему сестра Агриппы II, Друзилла, которая была замужем за маленьким Азизом, царем эмесским, принявшим из-за нее иудейство. При посредстве мага Симона Кипрского Феликс предложил этой женщине выйти за него замуж, и она была достаточно легкомысленна, чтобы покинуть мужа и соединиться брачными узами с Феликсом. Впрочем, обе сестры ее были не лучше ее самой. Старшая из них, Вереника, оставалась в продолжение значительного времени после смерти своего дяди и мужа, Ирода Халкидского, вдовою; она большую часть этого времени провела у своего брата, Агриппы II,u это отнюдь не повлияло на улучшение ее репутации. Чтобы оградить себя от сплетен, она решилась вступить еще раз в брак, именно с царем киликийским Полемоном, который ради нее принял иудейство; впрочем, неверность жены разубедила его в высоком значении иудейской религии, и он единовременно отказался от своего брака и от веры. Также и младшая сестра (Друзиллы), Мариамна, покинула своего первого мужа, чтобы в качестве супруги алабарха Димитрия играть видную роль в Александрии. Став прокуратором, Феликс повел непрерывную борьбу с разбойниками и мечтателями; Елеазару, сыну Динея, руководившему еще при Кумане повстанцами, пришлось покориться Феликсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вследствие просьб Левитских певчих он добился решения синедриона, в силу которого эти певчие могли носить льняное облачение священников. Вскоре затем все левиты возымели желание изучать песнопения, и Агриппа разрешил им это. Во всяком случае, он рассчитывал таким путем успокоить умы, т. е. путем удовлетворения легко исполнимых желаний такого значительного количества населения, каким являлись левиты. Но именно тем самым он глубоко оскорбил весь народ, который в это тяжелое время с особенною настойчивостью цепляется за свои старинные обычаи. Вскоре возникла новая грозная опасность. До сих пор все еще происходила отстройка храма, и тут было занято более 18000 рабочих. Теперь же святилище было совершенно окончено. Если отпустить рабочих, то они оставались без куска хлеба. Тогда было сделано предложение сломать портик, находившийся на восточной стороне храма, воздвигнутый из громадных мраморных глыб, но лежавший в глубокой ложбине долины Кедрона, и соответственною постройкою поднять его на нужную высоту. Агриппа II однако, и слышать об этом не хотел, потому что исполнение этого предложения было, по его мнению, и трудно и крайне дорого; зато он распорядился вымостить все улицы белым камнем. Впрочем, в других случаях Агриппа не пугался дорого стоящих сооружений: особенно Цезарея Филиппа, которую он переименовал в честь правящего императора в Нерониану, и удостоившийся богатых подарков еще со стороны его отца сирийский город Берит имели повод говорить о щедрости последнего иудейского царя. В народе этою своею расточительностью он, однако, не стяжал себе популярности. За Альбином в качестве прокуратора последовал в 64 г. Гессий Флор, который был обязан своим назначением жене своей, Клеопатре, подруге Поппеи Сабины. Он готов был относиться равнодушно ко всем преступлениям, лишь бы получать за это равнодушие деньги. Все, что еще можно было взять, он взял себе; но он был глубоко убежден в том, что помочь народу иудейскому больше нечем. Поэтому его взгляд был таков, что лучше всем иудеям, выведенным из себя и доведенным до восстания, погибнуть вместе, чем умерщвлять их всех поодиночке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Бьюсь об заклад, что вы подумали обо мне, Володечка, когда я прилетела, вот такими словами: баба-Яга примчалась на помеле. Так? — Нет, — сказал Устименко, — но я подумал, что вы генерал. — Самец? — Почему самец? Генерал. — Это Зиночка очень женственная, а я огрубела, — произнесла Ашхен. — И знаете что, Володечка? Сегодня я буду вести себя в вашем городе, как грубый военный человек, который приехал на побывку. Это — ресторан? С водкой? Она взглянула на часы, поправила пенсне, приказала водителю приехать за ними ровно в четырнадцать ноль-ноль и тяжело выползла из «эмки». Ресторан «Ветерок» только что открылся. Швырнув фуражку и плащ с сумкой изумленному ее повадками гардеробщику, старуха велела вызвать директора и заняла самый лучший столик между фикусом, пальмой и окном. — Вы — директор? Лысый человек в роговых очках, похожий на протестантского священника, поклонился. — Все самое лучшее, что у вас имеется, — сказала старуха. — Коньяк, конечно, армянский. Я прокучу бешеные деньги, буду мазать лица официантов горчицей и разобью трюмо. У вас есть хорошее, дорогое трюмо? — Найдется для хорошего гостя, — ласково улыбаясь, сказал директор. Все найдется. — А музыка где? — Рано еще, мадам. — Я не мадам, гражданин директор. Мы всех мадам в свое время пустили к генералу Духонину, или, чтобы вам было понятно, — налево. Я — полковник Военно-Морского Флота СССР. И чтобы шампанское было сухое и как следует замороженное. Директор попятился, Ашхен угостила Володю папиросой «Герцеговина-Флор», затянулась и сказала басом: — Если бы я была мужчиной, Володечка, какие бы кошмарные кутежи я устраивала. И не было бы от меня пощады слабому полу. Вгляделась в него внимательно и вдруг спросила: — Итак? Мы погружены сами в себя? Мы даже не интересуемся сводками Совинформбюро? Мы на письмо не отвечаем, нам две старые старухи пишут, а мы так расхамели, так нянчимся со своими страданиями, что продиктовать несколько слов не можем. Мы — особенный, да? — Если вы для того сюда меня позвали… — начал было Володя, но Ашхен так стукнула кулаком по столу, что старичок официант, расставлявший рюмки, даже отскочил.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Голодной дворняги как след простыл. – Кто тебе Господь, фокусник, что ли? Должен зайца из шляпы доставать по первому требованию? – отчитывает меня Паша. Да, брат, как это часто бывает, прав. Мученики Флор и Лавр, простите меня, пожалуйста. Лето прошло. Ещё жужжат шмели, но на деревьях в парке нет-нет, а уже проглядывают желто-красные листочки, и воздух становится по-сентябрьски хрустально-грустным. Через пару недель мама в первый раз после болезни решает пойти одна в дальний магазин. Возвращается через час, чуть уставшая, но довольная. – А где же знаменитая сосиска в тесте, что ты в том магазине собиралась купить? – А я и купила. Представляешь, купила, вышла из магазина, развернула пакет и только собралась откусить, как какая-то бродячая собака справа подходит и в глаза заглядывает. Я ей руку протянула. И она так аккуратно-аккуратно у меня эту сосиску с руки взяла и съела с аппетитом. Рейтинг: 10 Голосов: 1127 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 5 сентября 2021, 16:17 Спасибо за трогательный рассказ! Слава Богу за выздоровление Вашей мамы... Господь дает нам время для покаяния и деланье добрых дел, с чего Ваша мама и начала... её душа как-будто стала тоньше... и этот порыв накормит собаку говорит от этом. И не надо боятся кормить животных, якобы они вас посчитают хозяевами а других врагами- это чушь, собаки никогда не набросятся на того кто их кормит и проявляет заботу- в этом они умнее нас... Наталья 5 сентября 2021, 13:16 Как знакомо описанное автором. Наш пожилой папа, имеющий тяжёлые хронические заболевания, Божией милостью был спасён. Он переболел ковидом в крайнетяжелой степени, лежал в реанимации, провел в больнице почти месяц. Все эти дни мы молились за него ежедневно, не переставая. Медики потом сказали, что думали, что папа не выдержит, " уйдёт " . Врач рассказывал мне, что молодые не выдерживают и умирают. Но Господь вытащил нашего папу. Теперь долгая реабилитация, он ещё очень слаб, ходит с трудом, но он с нами.Слава Господу за это чудо.Теперь молюсь о том, чтобы папа уверовал и крестился, уповаю на Бога. Согласна с Дионисием. Не раз писали в СМИ о неэффективности эпивака.

http://pravoslavie.ru/141447.html

«Но хотя таков был Альбин, преемник его Гессий Флор доказал, что в сравнении с ним и его предшественник был весьма хорош, Тот вредил, по крайней мере, скрытно и обманом, а Гессий производил свои злодеяния явно, как бы для прославления. Посланный как бы не для управления страной, а палачом для наказания преступников, он не пренебрег ни грабежами, ни мучениями всякого рода. В делах, требовавших милосердия, он был жесточайшим, в постыдных –бесстыднейшим. Никто более его не показывал презрения к истине и никто не изобрел более хитрых способов злодеяния. Ему казалось мало получать пошлину с каждого, он грабил целые города сразу и губил множество народа, не объявив только вслух всей страны, что всем позволено грабить, если только он будет получать часть добычи. Наконец произошло то, что от его жадности разорилась вся страна, так что многие, покинув дома отцов, выселялись в чужие страны» 7 . Его-то жестокости, по словам Флавия, и побудили народ к войне, которой он желал, чтобы скрыть свои злодейства. Эта война началась в 12 год царствования Нерона; замечательно, что она с начала до конца носит один и тот же характер: те же безрассудные восстания иудеев против римлян и те же ужасные, кровавые усмирения их со стороны последних; те же междоусобия с резней в среде самих жителей Палестины. Эго было начало болезни, которая до конца оставалась тою же. Приведем здесь некоторые факты и цифры из истории этой войны, о которых повествует Флавий. Во времена Флора в Кесарии и Иерусалиме избито 6 300 иудеев 8 . С Сирии – более 20 000 9 . В ответ на это рассвирепевшие иудеи опустошают, разрушают и жгут Филадельфию, Гевонитиду, Геразу, Пеллу, Скифополь, Иппон, Гавланитиду, Севастию, Аскалон, побивая их жителей, при чем и сами погибают во множестве. «Ужасное смятение ταραχ – ср. Мар. 13:8 ) было во всей Сирии», говорит Флавий. В одном Скифополе избито до 13 000 иудеев; имения разграблены 10 . В Аскалоне убито 2 500 ч., в Птолемаиде–2000 11 . Между иудеями рассеяния также начались мятежи. В Александрии избито до 50 000 человек 12 . В Иоппии до 8 400 13 . В Галилее правильную войну с иудеями начинает Кестий Галл, избивая до 2 000 ч. и подступив к Иерусалиму, но неудачно 14 . Между тем в Дамаске побито до 10 000 иудеев 15 . Иудеи нападают на Аскалон, причем убито их сначала 10 000, а потом 8 000 16 . Кестия Галла сменяет Веспасиан, который начал систематическое нападение на галилейские города. Берет Гадару, избивает её жителей и поживает окрестные села и города 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поп попа, дурак дурака и знают. В дороге и отец сыну товарищ. Стрелец стрельца видит издалека. Барану пара – овца. Флор Флорихе набитый брат. Друг до поры – тот же недруг. Без друга – сирота; с другом – семьянин. Друзей-то (приятелей) много, да друга нет. Друг и брат великое дело: не скоро добудешь. И всяк тебе друг, да не вдруг. Будь друг, да не вдруг. Будь друг, да без убытку. Всяк добр, да не до всякого. Все бобры добры до своих бобрят. Нет друга, так ищи: а нашел, так береги. Друга иди, а найдешь – береги. Без беды друга не узнаешь. Друг познается в несчастии. Друг познается на рати да при беде. Коня в рати узнаешь, а друга в беде. Друга узнать – вместе пуд (куль) соли съесть. Изведан друг, коль соли вместе съевши. Не сложив (Не поживши), друга не узнаешь. Не узнавай друга в три дня, узнай в три года. Друг неиспытанный, что орех нерасколотый. И собака к собаке не подойдет, не обнюхав ее. Не окрикнув, и к лошади не подходят. Не изведан – друг; а изведан – два. Не люби друга потаковщика (поноровщика), люби встречника. Недруг поддакивает, а друг спорит. Шуту в дружбе не верят. В дружбе правда. Оставайся здорово, наживай друга иного! Лучше найдешь – забудешь; хуже найдешь – вспомянешь. Старый друг лучше новых двух. Лучше не свыкаться, коли (чем) расставаться. Своих друзей наживай, а отцовых не теряй. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай. На Бога уповай, а от добрых людей не отставай. Добрый друг не по конец рук. Не держи сто рублей, держи сто друзей. Жив друг – не убыток. Друга держать не убыточно. В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Доброе братство милее богатства. Друг денег дороже. Друга на деньги не купишь. Кто друг прямой, тот брат родной. Друзья прямые – братья родные. Душа на Великой (реке), а сердце на Волхове (реке же, по поводу братства Новгорода и Пскова в XIV веке) . Деньги найдут друга; денежка найдет дружка. Жалеть мешка – не видать (не завесть) дружка. Пота дружба, пока нужда. Нужда сдружает. Нужда сдружила, приволье раздружило.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Святая Анастасия, отправившись по своему обыкновению в тюрьму, не нашла уже никого из братьев и, скорбя всем сердцем, прямо перед входом в слезах упала на землю. Когда ее заметили проходившие мимо язычники, святая, не имея более причин таиться, рассказала, что она – христианка и оплакивает потерю братьев во Христе. Тотчас ее схватили и как женщину из народа привели на суд к префекту Иллирика Флору. Узнав о знатном происхождении Анастасии, префект не стал тотчас же отправлять ее к палачам, но принялся допрашивать сам, пытаясь убедить святую отказаться от ее веры. На следующий день святая Анастасия предстала перед самим Диоклетианом. Как и накануне, все ее ответы свидетельствовали лишь о презрении к суетным благам мира сего и о желании как можно скорее воссоединиться с исповедниками в Царстве Небесном.      Исчерпав все доводы, префект Флор отправил девушку к великому жрецу Капитолийского храма Ульпиану. Тот показал ей сначала множество драгоценностей, богатых уборов и украшений в своем дворце, а затем – орудия пыток, один вид которых приводил в трепет даже самого храброго из язычников. Он обещал святой, если только она согласится принести жертву языческим божествам, жениться на ней и осыпать всеми этими богатствами, в противном же случае – подвергнуть мучениям. На протяжении трех дней три подосланные женщины пытались с помощью коварных ухищрений заставить христианку отступиться. Но святая Анастасия, все это время пребывавшая в молитве, бдении без всякого сна и в совершенном посте, лишь укреплялась в своей решимости, приобретая все новые духовные силы. Когда Ульпиан попытался обесчестить святую, он был тотчас поражен слепотой и умер, тщетно призывая себе на помощь мнимых богов. Выйдя на свободу, святая Анастасия направилась в Никею в Вифинии. Там, посещая тюрьмы, она встретила благочестивую вдову по имени Феодотия, которая также посвятила себя заботе и утешению христианских исповедников. Диоклетиан отдал ее в жены комиту Вифинии Левкадию, надеясь, что соблазны светской жизни заставят ее оставить Христа. Но, как и святая Анастасия, Феодотия избегала супружеского ложа, а в отсутствие мужа самоотверженно предавалась попечению об узниках-христианах, в чем ей помогали и трое ее детей. Узнав по своем возвращении о ее делах, Левкадий в ярости выдал жену проконсулу Вифинии Никитию для расправы.

http://pravoslavie.ru/58558.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010