2. Это произошло на шестнадцатый день месяца артемизия. На следующий день народ в глубоком трауре собрался на верхнем рынке и с громкими воплями оплакивал убитых; но тут стали также раздаваться враждебные голоса против Флора. Сильно опасаясь за исход дела, знатные лица и первосвященники разорвали на себе одежду, пали к ногам некоторых из толпы и умоляли их сдержать себя и не вызывать Флора на новые злодейства. Народ сейчас же дал себя уговорить, отчасти из благоговения перед просящими, отчасти в надежде, что Флор ничего враждебного против них больше не предпримет. 5. Успокоение умов пришлось, однако, Флору не по сердцу. Он придумывал поэтому новые средства, чтобы возбудить их вновь. С этими мыслями он призвал к себе первосвященников и почетных граждан и объявил им: если они желают представить ему истинное доказательство в том, что иудеи не помышляют о мятеже, то пусть последние устроят торжественную встречу приближающимся отрядам из Кесарии. (Две когорты были на пути к Иерусалиму). Но в то время, когда те были заняты в народном собрании, Флор отправил вестового с инструкцией к начальникам когорт, чтобы они приказали своим людям ничего не отвечать на приветствия иудеев; в случае же, если последние позволят себе какое-либо слово против его личности, тогда они должны пустить в ход свое оружие. Между тем первосвященники созвали народ 6 храм и побуждали его выйти навстречу римским когортам и радостно их приветствовать, дабы избегнуть худших последствий. Жаждавшие мятежа отказались от этого предложения, и народ, помня убитых, склонялся на сторону более решительных. 4. Тогда появились все когены и все священнослужители, неся перед собой священные сосуды и одетые в облачение, которое они обыкновенно носили при богослужении; дальше шли все игравшие на цитрах и храмовые певцы с их инструментами - все пали ниц перед народом и молили его сохранить им священное облачение и не довести до того, чтобы римляне разграбили посвященные Богу драгоценности. Самих первосвященников можно было видеть с пеплом на голове и с обнаженной грудью, так как они разорвали на себе одежду. Они обратились к некоторым знатным особам поименно и ко всему народу в целом и заклинали их не подвергать опасности родной город из-за упущения незначительной формальности и не отдать его на произвол тем, которые хотят погубить его. " Что же выиграют солдаты от приветствия иудеев, а с другой стороны, если они откажутся выйти им навстречу - поправится ли совершившееся уже несчастье? Если по установившемуся обычаю дружелюбно примут приближающиеся отряды, тогда они отнимут у Флора всякий повод к войне, сохранят отечественный город и в будущем не будут больше обеспокоены. Помимо того, было бы непростительной необдуманностью с их стороны дать руководить собой немногим беспокойным умам, вместо того чтобы своим подавляющим большинством заставить тех присоединиться к ним " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1878...

Исполнение пророчества В 64-м году прокуратором Иудеи был назначен Гессий Флор. Жестокость нового римского наместника во много раз превзошла бесчинства всех его предшественников. Достаточно сказать, что именно Гессий Флор отменил в Иудее местное самоуправление, именно он разграбил сокровищницу Иерусалимского храма, а после этого буквально завалил улицы города трупами иудеев, которые посмели возмутиться таким святотатством. Насилия, чинимые им, вызвали, наконец, в Иерусалиме открытое вооруженное восстание, в результате которого наместник в 66-м году отступил в Кесарию. Получив известие о событиях в Иудее, наместник Сирии Цестий Галл во главе крупного войска вторгся в ее пределы. Сломив сопротивление в провинциях, Цестий подошел к Иерусалиму, и через несколько часов римляне уже подступили к Верхнему городу (одна из частей Иерусалима). Казалось, что город неминуемо падет, так как среди защитников были большие разногласия, а, главное, римляне во много раз превосходили их в силе. Но в тот самый момент, когда римская армия была готова к последнему штурму, а иудеи - к смерти, Цестий вдруг отдает приказ отступить. Историки до сих пор не могут объяснить этот факт. Увидев отступающие римские части, иудеи ободрились и, выйдя из города, нанесли римлянам страшное поражение, вынудив Цестия с позором бежать. Иудейские войска, преследуя армию Цестия, с такой безумной яростью обрушились на врага, что римлянам грозило полное уничтожение. Сам Цестий едва уцелел во время этой погони. Без существенных потерь иудеи, торжествуя, с богатыми трофеями возвратились в Иерусалим. Жители города решили, что он спасен и римскому владычеству пришел конец. Людей охватило невероятное воодушевление, самая настоящая эйфория. Казалось, сбываются пророчества о грядущем торжестве Израиля над всеми народами, и вот-вот придет " настоящий " Мессия и сделает Израиль мощнейшей мировой державой. В том, что могучий Рим вынужден был надолго отступить (ответный удар последовал лишь спустя два года), иудеи видели непосредственное вмешательство Божие.

http://foma.ru/maranafa-kogo-preduprezhd...

Или, скажем, вот представьте, у вас три дочери: старшая, средняя, младшая. Младшей еще никуда уходить нельзя с парубками, а старшая ушла в лес на ночь купальскую, мама что должна сказать? Куда сестра ушла с этим парнем? Она говорит: доченька, да не бойся, они пошли цветок папоротника искать. Почему мы настолько горим желанием сразу приписать нашим предкам, что любое их действие было каким-то обрядом? Мы такого не видим нигде, ни в одной культуре. Всегда существует грань между игрой, карнавалом и религией, иначе нам пришлось бы какую-нибудь корриду считать жертвоприношением, а балет – поклонением женскому началу и так далее. Вот еще о чем нельзя не сказать, говоря язычестве – это вот так называемый синкретизм или двоеверие. Ну, вот возьмем пример предыдущей докладчицы. Вы говорите, что святой Власий это явно Велес, потому что имена совпадают. Я вам открою большой секрет: Власий – это Бласиос, это вообще греческое слово, агиос Бласиос – святой Власий. То есть абсолютно никакого отношения к Велесу или к Волосу он не имеет. А кроме того, кто был покровителем скота-то на Руси? Не только ведь святой Власий, а еще Флор и Лавр. А Флор и Лавр – как это, кто, по-вашему? Две рожаницы, или, может, это Волос в двух ликах? То есть, речь о том, что мы сами придаем смысл символу, смысл, которого там изначально нет. И в этом большая проблема. Еще пример. Кто-то говорит, что сначала был культ Перуна, но Перуну поклоняться было нельзя, поэтому язычники поклонялись Илье-пророку. А кто это сказал, собственно? Я вижу абсолютно другую интерпретацию. Вот не очень грамотные крестьяне приходят в храм и видят икону огненного восхождения Ильи пророка. Они ничего подобного видели, таких традиций живописи ни фресковой, ни иконописи на Руси ведь до христианства не было. И вот они видят: мужик весь в огне на коне по небу скачет – так конечно, мы нашли, наконец, причину, почему гром – это Илья пророк по небу едет! И кто вам сказал, что это какой-то перенос Перуна на образ Илии? Совсем не так. Это легко объясняется как простонародная интерпретация христианской иконописи. А вот синкретизм с христианством выглядит иначе. Допустим, я одно время интересовался такой традицией как вуду. Там есть Дамбала. Это змей такой, который дает удачу. Но рисовать Дамбалу опасно в католическом обществе. Поэтому что сделали негры: нашли святого Патрика, у которого под ногами змеи крутятся, и написали на этой змее «Дамбала». И когда приезжаешь в Бразилию, идешь в ботанику (это такой магазинчик специальный, где продаются вудуистические вещи), и там можно найти обычного католического святого Патрика, и на нем прямо написано: «Дамбала».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

И страдание Алмахия. Когда он сказал: сегодня восьмой день Господень, престаньте от заблуждений идольских и скверных жертвоприношений; то по приказанию Алипия, префекта города, убит за то гладиаторами“. Между тем в иеронимовом мартирологе в сей день много святых, как показано выше.     Мартиролог Беды не дошел до нас в подлинном его виде. Так как он обнимал не все дни года, то его восполнил, почти через 100 лет после Беды, Флор Дрепаний, каноник диоцеза лионского, называемый также Флором магистром и Флором диаконом, известный по участию в спорном тогда вопросе о пресуществлении. Валлафрид Страбон, Вандельберт и другие хвалят его познания и его богатую библиотеку (скончался, полагают, около 850 года. Он дополнил мартиролог Беды, по мнению Солье, около 830 года; а так как мартиролог Флора был полнее бедова, то он скоро вытеснил подлинный бедов и прежние манускрипты последнего исчезли. Впрочем мартиролог бедо-флоров еще не на все дни имел святых, как после увидим из свидетельства Адона. Мартиролог бедо-флоров соответствовал по содержанию своему нашим историческим святцам.     Два ученые болландиста Геншен и Папеброх издали в 1668 г. в Деяниях святых мартиролог Беды и Флора, при чем употреблено Палеброхом всевозможное тщание, чтобы отличить текст Беды от текста Флора. По их изданию около 160 дней у Беды было чистых, не имеющих святых. Сорок лет в ученом мире считался изданный им очищенный Беда за подлинного, но Солье, другой ученый болландист, в предисловии в изданному им в 1717 году в Деяниях св. (Iun. Т. VII) мартирологу Узуарда подорвал авторитет своих предшественников. Несомненно, что Адон и Узуард пользовались мартирологом Беды, восполненным уже Флором, что видно из их собственных показаний о сем, кои приведем ниже; но при сличении мартирологов Адона и Узуарда с текстом Флора, как он издан болландистами, оказывается, что нет ни одного сказания, которое бы Адон и Узуард заимствовали из Флора папеброхова. Солье приходит к тому убеждению, что Флор совершенно подражал Беде в самом слоге и образе изложения при восполнении его мартиролога, так что по слогу нет никакой возможности Беду отличить от Флора.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Подобные сообщения вынудили василевса срочно отозвать каталонцев из Малой Азии и приказать им следовать на полуостров Галлиполи для отражения якобы болгарской угрозы. Но осталась задолженность по уплате жалованья в сумме 300 тысяч золотых монет, и все лето стороны провели в спорах и ожиданиях. Андроник II утверждал, что обязался выплачивать жалованье только 1500 каталонцам, а не всей армии, которая в течение этого времени заметно увеличилась за счет пополнений из Испании. А генуэзцы предложили ему свою помощь, если царь пожелает расправиться с ненавистными им каталонцами. Рожер понял, что зашел далеко, а потому пошел на компромисс и согласился на предложенных василевсом условиях переехать в Галлиполи для борьбы с болгарами. К сожалению, лекарство оказалось хуже болезни – заняв своими гарнизонами Троаду и Мизию, Рожер де Флор составил целый двор в Галлиполи и оттуда фактически диктовал Константинополю свою волю. Он заставил Византийское правительство отдать ему в собственность всю Анталию с островами и доходами с правом раздавать лены в собственность своим вассалам и содержать собственное войско. В результате на территории лучших областей Римской империи внезапно сформировалось Каталонское государство 514 . Теперь император потребовал от Рожера де Флора обратного – направить каталонцев в Малую Азию для войны с турками, и тот согласился, но пока его солдаты грабили византийские области. Естественным следствием этого стало хаотично возникшее движение византийцев против наемников, во главе которого встал император Михаил IX Палеолог, хотя без большого успеха. Римская земля настолько к тому времени оскудела, что у василевса не было решительно никакого войска, способного утихомирить грабителей. Подумать только – 2 тысячи солдат беспрепятственно грабили византийские владения, а верховная власть ничего не могла им противопоставить! Но в скором времени случай многое изменил. Рожер де Флор настолько стал дерзок, что, оставив во фракийской крепости Каллиуполе свое войско, сам во главе 200 человек отправился к Михаилу IX Палеологу, пребывавшему во Фракии, с требованием уплатить задолженность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Легла на стол сводка, которую давно ждал, которая раньше и придти не могла, сводка с уже чужой территории. Уже месяц скоро, как танки Гудериана миновали Киев. И через неделю, как они его миновали, в киевской области открыто к действию 323 храма, до прохождения танков задействованных под склады чистого (дерево-бревно, а также всяческая готовая продукция) и нечистого (навоз и всякая ядовитость), клубы и планетарии, МТСы и ремесленные училища, ну и, конечно же, тюрьмы. Поднял телефонную трубку: — Саша, чтобы через час у меня в кабинете был портрет Суворова. Которого? А что, их много? Саша, посмотри, кто автор статьи о Суворове в энциклопедии, позвони Лаврентию и скажи, чтобы его оприходовали на полный четвертак. За что? За… великодержавный шовинизм и за то, что он, оказывается, царский сатрап. И вообще, мне кажется, что он баливийский шпион. Остальные пункты — на его фантазию. Саша, теперь дай мне «Союз безбожников». Прошла минута. — Саша, обычно я жду 10 секунд. — Иосьсарионыч, они там спят. На последнее дыхание из телефонной трубки Саша быстро ответил: — Сейчас буду поднимать. И чудился даже запах «Герцоговины Флор» из трубки курительной на том конце провода. Саша, давнишний доверенный секретарь, никак не мог взять в толк, чего Хозяин так цацкается с этими… из «Союза воинствующих безбожников»? Каждый нарком, каждый командующий фронтом кузнечиком вскакивает от его звонка, как бы ни спал, а тут, видите ли… Наорал, отматерил, поднял. — Да, — сонно проскрипело в трубке, на которую дышало дымом «Герцоговины Флор». — Два, — рявкнул в ответ, не выдержал. — Сколько было действующих храмов Киевской епархии на 21 июня? А?! — Два, — прозвучало из наушника. — Что?! — любой человек от так прозвучавшего «что» из его уст по телефону должен был тут же умереть. Но на том конце провода не умерли, а в двух словах разъяснили, что «два» — это не повтор издевательского рявканья (да и кто бы посмел?!), а ответ на вопрос о количестве действующих храмов в Киевской епархии на 21 июня сего года.

http://azbyka.ru/fiction/rubezh/

Наглое издевательство Флора над готовым было и после этого смириться народом было последним толчком к поднятию знамени вооруженного бунта. На предложение Флора доказать готовность к покорности и спокойному расположению духа – встречей шедших из Кесарии 2 когорт солдат, народ, после убедительно-трогательных увещаний первосвященников, в праздничных одеждах встретил солдат, издав обычные приветственно-дружеские клики. К общему недовольству и смущению, солдаты, заранее наученные Флором, не ответили на это приветствие: тогда в толпе послышались вымученные резкости по адресу Флора, и это было заранее условленным сигналом для зверства солдат. Окруженные со всех сторон и преследуемые конницей, несчастные, тесня друг друга, гибли массами, в то время как изнутри города сам Флор шел на них со своей ротой. Впрочем, бессильные на открытой позиции, Иудеи успели настолько затруднить движение солдат чрез тесные, узкие, запруженные народом улицы, что те предпочли оставить борьбу и убрались в дворцовые казармы. Тем временем народ, впервые оказавший деятельное сопротивление римскому войску, поспешил разрушить переходы, соединявшие храм с башней Антония, что делало совершенно невозможным проникновение туда Флора за сокровищами храма. Находя себя слабым для того, чтобы сломить сопротивление единодушно восставших на защиту храма масс, Флор, затаив новый план без поворотного вовлечения Иудеев в войну, ушел в Кесарию, оставив в Иерусалиме одну когорту и возложив ответственность за спокойствие народа на глав города. Сопротивление, оказанное Иудеями римским войскам, дало Флору прекрасный повод обвинить Иудеев в отложении от Рима, что он тотчас и сделал в доносе на них Сирийскому наместнику Цестию. Последний, после своего поражения в стычке с Иудеями, сам блестяще опроверг эту клевету, донося Кесарю на Флора, как единственного виновника начатой войны (περ λ.II, 20, 1). Одновременно с доносом Флора, Цестий получил также и объяснительные записки Иерусалимлян, поручив расследовать их дело особому уполномоченному (Неаполитану). На пути к столице, последний встретился в Иамнии с Агриппой, который был до сих пор в Александрии 1145 и, услышав о беспорядках, спешил также в Иерусалим. Почтительно встретивши обоих, народ огласил их горькими воплями наболевшего сердца, объявляя преданность Риму, но жалуясь на уничтожающую всякое послушание Риму свирепость Флора и требуя немедленного разрешения отправить депутацию к самому Нерону. При этом вполне разумном и законном требовании народа, обнаружил всю мелочь своей человекоугоднической души жалкий царь Агриппа, который, избегая навлечь на себя ненависть Флора, не нашел в себе мужества пожертвовать его дружбой в пользу целого истерзанного им народа, а нашел возможным ограничится лишь напыщенной увещательной к народу речью. 1146

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Фото: Yaniv Berman/City of David and the Israel Antiquities Authority Наконец, именно к этому храму относятся пророческие слова Христа: Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф 24:1–2) . Это пророчество сбылось в годы Иудейской войны, когда Второй храм, а вместе с ним и весь Иерусалим были обращены в руины. В 64 году прокуратором подвластной Римской империи Иудеи был назначен Гессий Флор. Иудеи были и раньше недовольны зависимостью от Рима, однако своей жестокостью Гессий Флор превзошел всех, кто управлял Иудеей до него. Он отменил местное самоуправление, разграбил сокровищницу Иерусалимского храма и казнил всех, кто посмел возмутиться таким святотатством. В 66 году в Иерусалиме началось вооруженное восстание, в ходе которого прокуратору пришлось отступить в Кесарию. Это стало началом так называемой Иудейской войны (66–71). Именно в это время воодушевленные повстанцы принялись чеканить серебряные монеты, одна из которых и была недавно найдена в Иерусалиме. В ответ на действия иудеев наместник Сирии Цестий Галл вторгся в Иудею во главе крупного войска и вскоре подошел к Иерусалиму. Жителям казалось, что город обречен. Однако внезапно Цестий приказал отступить. Воспользовавшись этим, иудеи нанесли римской армии, превосходящей их по численности, сокрушительный удар. Иерусалим ликовал: горожане видели в своей победе вмешательство Бога. Однако если иудеи видели в этом событии знак скорого прихода Мессии, то христиане, жившие в городе, узнавали в нем исполнение слов Христа о скором падении Иерусалима. Так и случилось. Уже в 67 году в Иудею приказом императора Нерона был направлен лучший полководец империи Веспасиан, взявший под жесткий контроль всю провинцию, а в 70-м началась осада Иерусалима. Город был взят и разрушен, а вместе с ним погиб и Второй Иерусалимский храм. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/11-letnjaja-devochka-nash...

–  Это мародеры, такие же голодные, как и мы, – отвечал Флор, – не будут же русские в своей собственной стране убивать у крестьян свиней! Мы постучались в запертую дверь первого, расположенного возле церкви, дома. Дверь отворилась, и высокий мужчина, около 50 лет, в темной одежде стоял перед нами с доброжелательным открытым лицом. «Pastor loci» 672 , – сказал он нам, по-французски он не понимал; я также заговорил с ним по-латыни, что ему было вполне понятно. «Dura necessitas et magna inedia nos cogunt implorare bénovolentiam tuam; da cibum esurientibus, Deus te fortunebit!» 673 Человек этот, по-видимому, растроганный, повел нас в свой дом, принес хлеба и масла, потом удалился, чтоб, как он нам сказал, сварить несколько яиц. Флор в страшной поспешности проглотил несколько кусков хлеба и масла, дольше же оставаться здесь он не хотел, а решил сейчас же идти в расположенную внизу деревню, чтобы посмотреть, нельзя ли там разыскать лошадь. Я настаивал на том, чтобы он остался и сначала поел. Но он поспешно удалился. Я больше никогда о нем ничего не слыхал. Я еще был занят утолением голода, когда пастор снова вернулся и принес мне несколько яиц и немного сыра. На мой вопрос, можно ли в деревне купить лошадь, он отвечал, что это вряд ли возможно, так как крестьяне, как только получили вести об отступлении французов, то для безопасности увезли все в глубь страны; а кроме того, в деревне недавно были французы и отобрали все, что только там осталось. Потом он мне рассказал, что он поляк и католический священник и желал нашему оружию больше счастья. Если б Наполеон остановился в Смоленске, он восстановил бы старое Польское королевство и тогда в следующую весну отправился бы на Москву и наверно покорил бы Россию. Вдруг он вскочил, подбежал к окну и закричал: «Cosaki adsunt! Cosaki adsunt! Veni, si vis salvari!» 674 При этом он схватил меня за руку и старался вытащить из комнаты. Я схватил мой пистолет и в это мгновение увидал в окно, как к дому прискакали верхами около 50 казаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Построен он был на отвесной со всех сторон скале, вышиною в пятьдесят локтей. Это было творение царя Ирода, которым он преимущественно доказал свою любовь к великолепию. Прежде всего, скала от самой своей подошвы была устлана гладкими каменными плитами отчасти для украшения, отчасти же для того, чтобы пытавшийся вскарабкаться наверх или слезать вниз соскальзывал с нее. Затем пред самим зданием замка подымалась на три локтя стена, внутри которой сам замок возвышался на сорок локтей. Внутренность отличалась простором и устройством дворца; она распадалась на разного вида и назначения покои, на галереи, бани и просторные царские палаты, так что обстановка со всеми удобствами придавали замку вид города, а пышность устройства – вид царского дворца... Там, где замок соприкасался с храмовыми галереями, от него к последним вели лестницы, по которым солдаты квартировавшего всегда в замке римского легиона вооруженными спускались вниз, чтобы, разместившись по галереям, надзирать за народом в праздничные дни с целью предупреждать мятежные волнения. Кроме этого и Верхний город имел свою собственную цитадель – дворец Ирода. 359 Косвенным свидетельством в пользу дворца Ирода как места, где Пилат мог находиться в ночь перед тем, как к нему привели Иисуса, может служить рассказ историка о последнем прокураторе Иудеи Гессии Флоре. В этом рассказе много деталей, напоминающих историю суда над Иисусом, как она рассказана в четвертом Евангелии: Флор переночевал в царском дворце, а на следующий день приказал поставить пред дворцом судейское кресло, на которое он взошел. Первосвященники и другие высокопоставленные лица, равно и вся знать города, предстали пред этим судилищем. Флор потребовал тогда от них выдачи тех, которые его оскорбляли, присовокупив угрозу, что в случае отказа они сами поплатятся за виновных. Они же, напротив, указывали на мирное настроение народа и просили его простить тех, которые грешили своими речами... Этот ответ только увеличил его гнев; он громко отдал приказ войску разграбить так называемый верхний рынок и убить всех, кто попадется им в руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010