Писания. За это он подвергся порицанию от Амалярия в книге «О чине антифонном», и отвечал в трактатах, в которых вместе с проявлением великого негодования по отношению к своему противнику, поддерживается тот принцип, на основе которого приведены были им литургические преобразования 3595 . Архиепископ объявил те песни, которые он исключил, «не только негодными и излишними, но даже нечестивыми и еретическими», порицал обычай обращать чрезмерное внимание на музыку, когда даже изучение св. Писания находилось в пренебрежении, – каковой обычай, как говорит он, надмевает клириков, незнающих ничего кроме музыки, самомнением в своих совершенствах, и когда Амалярий издал свою книгу «О божественных службах», Агоберт не только порицал его толкование за пустоту, но и обвинял его в заблуждениях в области учения 3596 . В более позднее время Флор, начальник кафедральной школы в Лионе, бывший противником Амалярия по делу Готтшалка 3597 , напал на него с большой резкостью за его обрядовую систему и привлекал его на суд двух соборов, из которых второй, найдя, что его таинственные теории покоились не на каком-либо другом основании, кроме его собственного воображения, объявил их опасными. Но тому стилю изложения, который введен был Амалярием, вообще следовали средневековые литургисты; он был поддерживаем в Римской церкви, и попытки возродить его были даже и в Англиканской церкви новейшего времени. 2 . В IXcmoлemuu составилось несколько сборников жизнеописаний святых, расположенных по порядку календаря и носящих название Мартирологов 3598 . Среди составителей этих мартирологов были Флор 3599 , Адон, архиепископ Вьеннский 3600 , Узуард, монах Сен-Жерменский в Париже 3601 и Ноткер Сен-Галльский 3602 . Жизнеописаний отдельных святых явилось множество. Переписывались прежние жизнеописания, составлялись новые сказания и легенды, в замен более достоверных свидетельств, погибших во время норманнских опустошений; не мало повествований о святых мужах и женах возникло и в монастырях. Между повествованиями этого рода не только было много сходства в подробностях, но даже и целые повествования о нескольких святых были тождественны во всем, кроме имен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем, последовательность появления существ, которую рисует нам геология, пестрота жизни и постоянная смена форм жизни утверждаемая ей, как все это не похоже на тот порядок творения, о котором повествует Библия . Конфликт между наукой и библией в вопросе об истории мировой системы и земли падает главным образом на первую половину XIX столетия. К концу этой половины он, если не совсем, то все-таки был смягчен. Появились гипотезы соглашения, которые хотели примирить новую науку с старой верой. Но в это время в естествознании возникло новое учение, которое должно было положить конец этим попыткам примирения, которое давало совершенно новую философию мировой жизни и которое во вторую половину века крайне обострило отношения между богословием и естествознанием. Явилось учение, которое всю многотысячевековую смену флор и фаун, начинающуюся с возникновением монеры и кончающуюся появлением человека, попыталось истолковать генетически, как развитие одного древа жизни, как историю в сущности одного рода, в котором последующие члены были высшими типами по отношению к предыдущим. Согласно этому учению в природе происходили не смена одних геологических и палеонтологических эпох другими, не смена флор и фаун, а непрерывный процесс развития, Лошадь не сменила собой гиппариона – животное очень близко подходившее к лошади, но имевшее не один, а три пальца на ноге, но произошла от гиппариона. Существуют некоторые факторы, рычаги в природе, которые производят, что последующие поколения не повторяют своих отцов, но представляют изменение их типа в общем в прогрессивном, иногда в регрессивном направлении. Процесс развития органической жизни совершался таким образом. Сначала путем постепенного преобразования из неорганической матери образовалось органическое вещество, затем явились организмы без органов (монера, амеба), под воздействием различных внешних условий первичные организмы дифференцировались, из них в течение может быть миллионов лет, или веков образовались различные типы беспозвоночных (мы говорим о развитии только животного царства), кишечнополостные, губки, насекомые, ракообразные, моллюски, черви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

5. Этими словами они не только смягчили народ, но - одних угрозами, а других внушавшим уважение повелительным тоном - заставили умолкнуть даже зачинщиков. Спокойно и в праздничных нарядах народ подвигался навстречу солдатам и приветствовал их, когда те приблизились. Видя же, что солдаты оставляют приветствие без всякого ответа, некоторые из беспокойных стали поносить имя Флора. Это послужило сигналом к нападению на иудеев. Солдаты их немедленно оцепили и начали бить кнутами; бежавших преследовали всадники и растаптывали их. Огромное число пало под кнутами римлян, но еще больше погибло в натиске своих же. Страшна была давка в воротах: каждый хотел опередить другого и вследствие этого замедлилось общее бегство; те, которые падали на землю, погибали самым жалким образом. Задушенные и раздавленные наступавшей на их тела толпой, они до того были изуродованы, что никто не мог отыскать трупа родных для погребения. Вместе с ними втеснились в город также и солдаты, не переставая бить всех кого только застигали. Они старались загнать народ в Бецету для того, чтобы, оттолкнув его в сторону, завладеть храмом и замком Антонией. С этим же расчетом и Флор со своим войском прискакал из дворца и старался достигнуть цитадели. Но этот план ему уже не удался. Народ повернулся лицом, выдержал натиск римлян и, взобравшись на крыши, стал стрелять в римлян сверху вниз. Затрагиваемые этими выстрелами сверху и слишком слабые для того, чтобы пробиться через толпу, запрудившую тесные улицы, римляне потянулись назад в свои квартиры, близ царского дворца. 6. Опасаясь, чтобы Флор при вторичном нападении не овладел храмом со стороны замка Антонии, мятежники поспешили наверх и сломали колоннады, соединявшие храм с последней. Это немного охладило жадность Флора: его страстным вожделением были священные сокровища и потому-то он так старался добраться до Антонии; но раз галереи были сорваны, он отказался от своего намерения. Он потребовал к себе первосвященников и совет и объявил им, что он сам удалится, но оставит в их распоряжении войска, сколько им угодно. Они обещали ему полную безопасность и спокойствие города, если он оставит им одну-единственную когорту, только не ту, которая только что сражалась, так как ожесточение народа против нее очень велико. Согласно этому выраженному ими желанию, он дал им когорту и возвратился вместе с остальным войском в Кесарию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1878...

9. Этот ответ только увеличил его гнев; он громко отдал приказ войску разграбить так называемый верхний рынок и убить всех, которые только попадутся им в руки. Повеление начальника пришлось по вкусу алчным солдатам: они не только разгромили указанную им часть города, но врывались во все дома и убивали жильцов. Все пустились бежать в тесных улицах; кто был застигнут, тот должен был умереть, и ни единый способ разбоя не был упущен солдатами. Многих спокойных граждан они также схватили живыми и притащили к Флору, который велел их прежде бичевать, а затем распять. Общее число погибших в тот день вместе с женщинами и детьми (и бессловесные дети не были пощажены) достигало около 3600. Еще больше усугубило несчастье неслыханное до тех пор у римлян изуверство; Флор отважился на то, чего не позволял себе никто из его предшественников: лиц всаднического сословия, хотя иудейского происхождения, но носивших римское почетное звание, он приказал бичевать перед трибуналом и распять их. ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ Береника напрасно умоляет Флора о пощаде для иудеев. - Флор опять раздувает восстание после того, как оно уже было потушено. 1. В это время царь Агриппа уехал в Александрию, чтобы поздравить Александра, которому Нерон вверил Египет, послав его туда в качестве наместника. Его сестра, Береника, находилась как раз в Иерусалиме и была свидетельницей всех ужасов, совершенных солдатами. Проникнутая сожалением, она несколько раз посылала к Флору своих кавалерийских офицеров и телохранителей с просьбой прекратить резню. Но ни огромное число жертв, ни высокое происхождение заступницы не повлияли на него; он только думал о барышах, которые принесли ему грабежи, и не обращал внимания на ее просьбы. Ярость солдат обратилась против самой царицы: они не только мучили и убивали на ее глазах, но и ее саму лишили бы жизни, если бы она поспешно не скрылась в царский дворец, где всю ночь, боясь нападений солдат, провела среди своей стражи. Целью ее тогдашнего пребывания в Иерусалиме было исполнение данного ею Богу обета. У иудеев существует обычай, что те, которые перенесли болезнь или другое какое-либо несчастье, должны тридцать дней до принесения ими жертвы посвятить себя благочестию, воздержаться от вина и снять волосы с головы. Выполнением такого обета Береника занята была тогда, когда она босая, как просительница, предстала перед трибуналом Флора, не только не встречая при этом почтительного обращения, но подвергая свою жизнь явной опасности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1878...

– А ведь скоро, господа юнкера, войн совсем не будет! Недавно Нобель, знаменитый шведский изобретатель, предложил новую взрывчатку, называется «баллистит». У нее такая сила ужасная, что придется от битв совсем отказаться, иначе все погибнет. Так сам изобретатель считает, я в «Новом времени» читала. Правда, Саша? Ероша темный бобрик, Саша Савич бросился спорить с пунцовыми от возмущения юнкерами, а Александра Людвиговна, до которой доносились горячие восклицания про прогресс, семимильные шаги науки и женское образование, снисходительно удивлялась про себя, какие странные разговоры ведут нынешние барышни с молодыми людьми. Старшая сестра приехала на свадьбу с мужем. Капитан Флор Иванович Долинский слыл в полку бретером и большим любителем «разложить винток». Столько слухов, скандальных и романтических, ходило о его поединках, что Людвиг Федорович не сразу дал согласие на брак своей старшей дочери. И вовсе не увлечение Александры красавцем-гусаром смягчило отца, а намек Варвары Александровны на заметную – почти в двадцать лет – разницу в возрасте: остепенится капитан, пора уже. Флор Иванович поднес папиросу к своим холеным усам и, оживившись, повернул к поручику Магдебургу сухощавое породистое лицо. – А ведь я, Григорий Трофимович, с вашим батюшкой в Ярославском полку вместе служил. Он в турецкую кампанию был уже в чинах и воевал под началом героя Скобелева, а я тогда только начинал военную карьеру. Довелось принять участие во втором штурме Плевны ординарцем генерал-лейтенанта барона Криднера. Придвинув графин, Григорий неторопливо наполнил граненые рюмки: – Про вторую Плевну мы с братьями от батюшки много наслышаны, – он обернулся, подмигнул Владимиру, и они, точно сговорившись, согласно запели: Аты-баты, в прошлую войну, Аты-баты, с турком воевали. Общий разговор распался. Капитан Долинский, воодушевленный жадным вниманием сыновей своего сослуживца, рассказывал, как его, молодого портупей-юнкера, чуть не угораздило попасть в плен к самому Осман-паше, о канонаде на Шипкинском перевале, о шторме, который настиг корабль, на котором победители возвращались из Адрианополя в Одессу.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Та же путаница поражает нас в его суждениях, касающихся Агриппы II. С одной стороны, читаем о безумной щедрости Агриппы на украшения города Вирита (театр, статуи, изображения, учреждения игр и зрелищ, и т.п.), возбуждавшей крайнюю ненависть его подданных (халкидян?); с другой о «великой любви народа (Иудеев?) не только к Агриппе, но и ради него ко всем его родственникам», хотя бы «достойным проклятия за свою жестокость и алчный грабеж беззащитных граждан» (XX, 9, 4). После этого, можно только подивиться, как злоупотребляет этот «любимец» народа перешедшим к нему от Ирода Халкидского правом (XX, 1, 3) возведения первосвященников. По его капризам, устранено непрерывно 5 первосвященников. К довершению всеобщей безалаберщины, у первосвященнического места в одно время оказались два Иисуса (сын Дамнеов и сын Гамалиилов, возведенный Агриппой), из которых каждый не хотел уступить своего места другому, так что между соперниками и шайками их сторонников беспрерывно шли драки, брань и всевозможные безобразия. Вскоре, неизвестно почему, Альбин получил указ о смене его и приглашение явиться в Рим. 1129 Оставляя Иудею, он до самых последних минут хотел быть вредным ей и злым даже в казавшихся добрыми предриятиях, ибо хотя дарование им «на прощание» свободы узникам казалось сделанным в угоду Иудеям, однако, с другой стороны, оно имело также и недостойную злонамеренность «подгадить» своему преемнику, что Иосиф дает понять замечанием: «тюрьмы очистились от узников, а страна наполнилась «разбойниками " » (ρχ.XX. 9, 5). 7. Преемник Альбина, Гессий Флор 1130 (64–66) был «злодей», для охарактеризовали которого Иосиф не находит слов, говоря, что по сравнению с ним Альбин был еще «преизрядный (δικαιτατος) начальник и благодетель». В то время, как Альбин по крайней мере старался скрывать гнусность своих поступков, Флор даже бравировал ими. Систему грабежа он развил до такой степени, что разбойники, под условием делиться с ним своей добычей, могли совершенно безнаказанно заниматься своим ремеслом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Ему стоило бы только пожелать уничтожить оскорбителей Своих, и их не стало бы в одно мгновение. Но всемогущий все терпел, и молился за врагов Своих. В Ветхом Завете взгляд на медного змия исцелял язвы людей, происходившие от угрызения змиями. Ныне, в Новом Завете, взгляд мысленный на Крест Христов, на терпение Христово, много может содействовать к уврачеванию язв, производимых нравственными змиями – страстями, а следовательно и гневом. Итак, помяни в минуты гнева Голгофу и Крест Спасителя – и тебе легче будет утушить в своем сердце губительное для тебя и твоих врагов пламя гнева. в) Обиженный, разгневанный! Если ты употребил вышеозначенные средства, и они не укротили твоего гнева, попробуй еще одно средство – соверши искреннюю молитву о человеке, подвигшем тебя на гнев . Скажи от глубины сердца: «Господи! Прости согрешения оскорбившему меня ближнему: не вмени ему в грех его поступка, меня огорчившего; он человек, ему свойственны слабости». И ты увидишь на деле, что это не бессильно, если не к совершенному истреблению, то по крайней мере к уменьшению твоего гнева. Тот же всемогущий и благостнейший Господь наш Иисус Христос, Который на кресте молился за врагов Своих, увидя твое благоразумие, твое терпение, твою молитву великодушную, исполненную самоотвержения и любви к ближнему, поможет тебе восторжествовать над твоим гневом. III. Воспользуемся, братия мои, предложенными средствами к подавлению в себе гневных порывов нашего огорченного сердца. Не дадим в душе нашей места неправедному гневу, дабы он не навлек на нас гнева Божия. Аминь. (Составлено с дополнениями по «Словам и речам» Иакова, архиепископа Нижегородского). Восемнадцатый день Поучение 1-е. Св. мученики Флор и Лавр (Как достигнуть того, чтобы дела мирские и земные не препятствовали делу духовному и небесному?) I. Hыhe вспоминаемые святые мученики Флор и Лавр, родные братья, жили в Иллирии, близ Адриатического моря. Они были ремеслом каменосечцы и отдавали бедным все деньги, вырученные за работу. Однажды их принудили идти в соседнюю страну, для постройки языческого храма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В одной из наших деревень Симбирской губернии (пишет историк Карамзин) жил Флор Силин, трудолюбивый крестьянин, который всегда лучше других обрабатывал землю, всегда более других собирал хлеба, и никогда не продавать всего, что собирал, почему на гумне его стояло всегда несколько запасных скирд. Пришел худой год, и все жители той деревни обнищали, – все, кроме осторожного Флора Силина. Но вместо того, чтобы продавал хлеб по дорогой цене и, пользуясь случаем, разбогатеть вдруг, он созвал беднейших из жителей своих и сказал им: «послушайте, братцы! Вам теперь нужда в хлебе, а у меня еще много; пойдем ко мне на гумно, подсобите мне обмолотить скирды четыре, и возьмите себе, сколько вам надобно на весь год». Разнесся, слух далеко о таком благодеянии Флора Силина. Бедные из других селений, по случаю голода, приходили к нему и просили хлеба. Добрый Флор называл их братьями своими и ни одному не отказывал. «Скоро мы раздадим весь хлеб свой», – говорила ему жена. – «Бот велит давать просящим», – ответит, бывало, только он. Небо услышало молитву бедных и благословило следующий год плодородием. Должники принесли Флору хлеб с лихвою и благодарностью. «Мне ничего не надобно», – отвечал Флер: «Бог дал мне нового хлебца; благодарите Бога; не я, а Он помог вам в нужде! А коли у вас есть лишний, так раздайте его тем, которые прошлую осень не могли обсеять полей своих и теперь нуждаются; поможем ближнему и Бог благословит нас!» – «Хорошо», – сказали крестьяне, – «хорошо! Будь по твоему. Мы раздадим этот хлеб нищим, и скажем, чтоб они вместе с нами помолились за тебя Богу: ты спас нас и детей наших от голодной смерти». Архимандрит Моисей, настоятель Оптиной пустыни Высокая дивным смирением своим, поучительная стройностью, постоянным горением духа и ежедневным самопонуждением к исполнению заповедей – жизнь настоятеля и обновителя Оптиной пустыни архимандрита Моисея – замечательно важна не только, как пример личного подвижничества, но и во многих других отношениях. Имя этого образцового настоятеля навсегда будет запечатлено на страницам истории монашества: с этим именем связано восстановление старчества, и, следовательно, истинного монашеского жития в Оптиной пустыни, явившейся светлою звездою великорусского иночества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И в результате получаются то массовые смены фаун и флор, а то «эволюционные застои» в течение огромных периодов времени (см. ниже). То резкое появление новых биологических таксонов в палеонтологической летописи, а то постепенное изменение тех или иных групп живых существ, в соответствии с какой-нибудь явно прослеживаемой линией партии (пардон) «эволюционной тенденцией». Причем версия о «божественной силе» здесь далеко не единственная. Может быть, это какие-нибудь инопланетяне устроили здесь полевую практику по экспериментальной биологии (генной инженерии пятого уровня)? Или же никакой внешний Разум здесь вообще ни при чем. А вместо этого сами организмы направляют свою эволюцию в ту сторону, в какую им заблагорассудится, обуреваемые внутренними (виталистическими?) силами, природу которых мы пока еще просто не понимаем? Ископаемые останки на этот счет полностью молчат. Значит, доказательством конкретно дарвинизма они являться не могут . Поэтому если верующий дарвинист решится доказывать справедливость именно того механизма эволюции, 8 в реальность которого он верит, то он не сможет задействовать в своей аргументации никакие палеонтологические факты. 5 Именно такой взгляд на эволюцию озвучивается в знаменитой теории катастроф, выдвинутой еще Жоржем Кювье и развитой его последователями. Эта теория объясняла массовые вымирания целых (ныне ископаемых) фаун и флор. 6 Для тех, кто не понимает этих терминов. Под «маммализацией» и «орнитизацией» обозначаются, как раз, те самые «эволюционные тенденции», которые выражались в независимом появлении (в определенный период времени) у древних рептилий из разных таксонов целого ряда признаков, приближающих их к млекопитающим (маммализация), а у других таксонов древних рептилий – целого ряда признаков, характерных для птиц (орнитизация). В результате создается такое ощущение, будто какая-то особая сила в определенный момент времени начала буквально «выпинывать» одни таксоны рептилий – в млекопитающих, а другие таксоны рептилий – заставлять превращаться в птиц.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

После этого поста участники группы, по словам девушки, перевели ей немного денег на карту, она купила продукты. Однако что делать дальше, Рина не знает. Она живет одна, с семьей связь не поддерживает. Девушка обращалась за помощью к волонтерам, которые в ее городе развозят нуждающимся еду, но оказалось, что они помогают только инвалидам, пенсионерам и женщинам с детьми. Рина называет это «не пройти тест на тех, кто достоин жить». После разговора с волонтерами она написала записку, в которой попросила винить в своей голодной смерти этих людей. Записку Рина не выбрасывает на тот случай, если деньги и еда у нее снова закончатся.  «Отказались от кружков, а ради онлайн-учебы взяли кредит» Ольга Туренко 10 лет работала храмовым флористом — оформляла цветами церкви к праздникам. Для семьи с 10 детьми, где старшей дочери 19, а младшей — два года, это был существенный доход.  — Я пришла в эту область, можно сказать, случайно. В очередной раз была в декрете, у нас родилась пятая дочь. Моя хорошая знакомая оплатила обучение в школе флористики, но не смогла туда выйти и отдала мне свое место. Я подошла к нашему приходскому настоятелю за благословением. У нас тогда был алтарник Флор, и настоятель сказал, что раз Флор у нас есть, будет еще и свой флорист, — вспоминает Ольга.  Сейчас она скучает по работе и все равно старается к службе немного освежить храм. У каждого праздника, говорит Ольга, свое настроение: Троица — легкая, храм традиционно украшают березами, скошенной травой, поэтому можно использовать стилизацию под полевые цветы, добавить больше зелени. А, скажем, Пасха очень торжественная, чтобы это передать, флорист делает мощный аккорд в красных тонах.  — Я получила больше от этой работы, чем ожидала, — продолжает Ольга. — Но теперь храмы закрыты, праздники не проводятся, работы нет. Это была существенная часть нашего дохода. Я всегда могла взять больше заказов и закрыть наши нужды: у нас двое детей занимаются с логопедом, дочь учит с репетитором китайский язык, плюс сезонная смена одежды.

http://pravmir.ru/edy-hvatit-na-tri-dnya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010