Среди этих напастей братство, надеясь отстоять права православных пред польским правительством, стало деятельно приготовляться к Варшавскому сейму, назначенному в феврале 1600 года. Оно заблаговременно сообщило о своих намерениях Виленскому братству и предлагало всюду делать складчины и избирать послов. —238— При повальном взяточничестве польских должностных лиц без денег нельзя было обойтись в сношениях с ними, и вот послы Львовского братства (Дмитрий Красовский и Иван Билдач), находясь в Варшаве и истощив все средства, написали в феврале 1600 года письмо в Львов, прося братство напрячь все усилия для доставления денег, необходимых православным, чтобы попытаться при помощи их выйти „из египетской неволи“. По получении письма и оглашении его в церквах, братство „в среду средопостную“ собрало большую сходку, на которой прочитало это письмо всем братчикам представителям приходских общин города и предместий (всего шесть приходов), а также и братства св. Благовещения. Все приняли участие в складчине, причём некоторые отдельные члены давали по 100 и больше злотых 2390 . Собранные деньги (около 1500 польских злотых) на другой день были высланы братством в Варшаву, через особое посольство, во главе которого стал братчик Роман Красовский. Но не смотря на большие затраты, Львовское братство не получило на сейме удовлетворения своим просьбам; деньги взяли, а дело пустили в проволочку. Братству на сей раз пришлось утешиться благословением нового цареградского патриарха Матфея, признавшего в 1600 году его своим ставропигиальным братством, а также сочувственными письмами князя Острожского, извещавшего братство об этой неудаче и советовавшего терпеливо ждать лучшего времени, и Кричевского старосты Богдана Соломирецкого и его супруги, которые восхваляли веру, труды, подвиги и терпение братства 2391 . С 1599 года начинаются правильные заседания Львовского братства и имеются книги того времени о совещаниях и действиях его, писанные по-русски, а с 1601 года постановлено заседаниям братства быть в каждое воскресенье после обедни, а ежегодный взнос в кассу брат- —239— ства был увеличен до 18 грошей с каждого братчика 2392 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

720. Авва Макарий Великий призвал отцов Нитрийской горы к плачу, и все заплакали, пав ниц, и просили его молитв См. также: Слезы . Отцы Нитрийской горы послали великому отцу Макарию в скит (он был по соседству с пустынной горой) следующее приглашение: “Вместо того, чтоб подниматься к тебе всему иноческому населению горы, умоляем тебя прийти к нам, чтобы мы увидели тебя прежде, нежели ты отойдешь ко Господу.” Когда Макарий пришел в гору, стеклось к нему все многочисленное братство. Старцы просили его, чтобы он сказал назидательное слово братии. Он, прослезившись, сказал им: “Братия! Очи ваши да испустят слезы прежде отшествия вашего туда, где слезы ваши будут жечь ваши тела.” Все заплакали и, пав ниц, сказали: “Отец, молись за нас.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 310. 6). 721. Увидев жену, плакавшую на могиле о муже, сыне и брате, авва Пимен сказал, что, если человек не умертвит всех плотских пожеланий и не стяжает такого плача, он не будет монахом См. также: Монашество . Однажды авва Пицрен шел с аввой Анувом в окрестностях города Диолка. Увидев там женщину, горько плачущую над могилой, они остановились послушать ее. Потом несколько отойдя, встретили прохожего, и спросил его святой Пимен: “Что случилось с этой женщиной, отчего она так горько плачет?” Прохожий отвечал: “У нее умер муж, сын и брат.” Тогда авва Пимен, обратясь к авве Ануву, сказал: “Говорю тебе, если человек не умертвит всех плотских пожеланий своих и не стяжает такого плача, то он не может быть монахом. Все житие монаха – плач.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 331. 27). 722. Два инока получили дар слез: один за то, что на правиле стоял, как обвиненный перед Судьей, второй – за смирение См. также: Смирение . Некий брат-подвижник совершал молитвенное правило вместе с другим братом и, побеждаемый слезами, оставлял стихословие псалмов, предавался плачу. Однажды второй брат спросил первого: “По причине какого помышления, приходящего тебе на правиле, ты плачешь так горько?” Первый отвечал: “Прости меня, брат! Когда встану на правило, всегда стою как бы перед моим Судьей, а себя вижу обвиненным и истязаемым Судьей, который говорит: “Зачем ты согрешил?” Заграждаются уста мои, я не нахожу слов для ответа, оставляю стихословие и предаюсь плачу. Прости меня! Я смущаю тебя, и если хочешь, будем совершать правило порознь.” Второй брат отвечал: “Нет, отец! Если я и не плачу, но, смотря на тебя, окаиваю себя.” Бог, видя смирение второго брата, даровал и ему плач. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 437).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Брат Алоис: «Для Тэзе наступает время преемственности» 23.08.2005 10:27 Версия для печати Тэзе, Франция, 23 августа. «Для Тэзе закончился период формирования, наступает время преемственности», -- заявил новый глава общины Тэзе брат Алоис, отвечая на вопросы корреспондента газеты «La Croix» . По его словам, община останется верна первоначальным принципам: жить просто, малыми структурами; общая молитва, вечные обеты, братства на различных континентах, встречи. «Все будет продолжено, -- пояснил он. – Всю эту неделю в Тэзе находилась молодежь, они соблюдали с нами траур, но в то же время жизнь, встречи продолжаются. Преемственность молитвы также важна. Мы ощущаем поддержку, которую нам оказывают не только в Церкви, но и за ее пределами».  В беседе с корреспондентом французской газеты брат Алоис отметил, что жестокое преступление было совершено в отношении брата Роже – человека, который посвятил свою жизнь «созиданию мира» – мира души и мира между людьми. «Пока что у нас нет слов по поводу случившегося», -- сказал он. В то же время, подчеркнул собеседник газеты, «когда мы берем на себя обязательство созидания мира, то сталкиваемся с препятствиями». «Вы знаете, брат Роже не был человеком блаженным, -- отметил приор. --  Чтобы создать общину и принимать столько молодежи, надо знать, какая напряженность существует в мире, надо понимать, что в любом человеке уживаются разные наклонности. Евангелие, вера могут направить нашу жизнь в сторону любви, но зло в той или иной степени присутствует в каждом человеке».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Душа должна иметь великое мужество и чистую, непорочную совесть, свидетельствующую о том, что она свободна от этих грехов, что слова демонов лживы, а если когда-то человек и совершил такие грехи, они были отпущены духовником после искренней исповеди. Когда приблизился час кончины преподобного Арсения Великого, его ученики увидели его плачущим и были поражены: «Неужели и ты, честной отец, боишься смерти? Что же тогда остается нам, грешным?» И тогда авва Арсений, который был действительно велик и по добродетели, и по своей готовности к смерти, на это ответил: «Чада мои, я никогда не забывал о часе смертном и поэтому никогда не пренебрегал своими обязанностями». Память о смерти обладает великою силой: она удерживает от грехов и заставляет вести себя осмотрительно Память о смерти обладает великою силой: она удерживает человека от грехов и заставляет его вести себя осмотрительно. Благодаря памяти о смерти совесть становится настолько чувствительной, что оповещает человека даже о малейших согрешениях и побуждает его избавляться от них, чтобы он не был в чем-то виновен перед Богом. Нам неизвестно, что ожидает нас в течение дня: может случиться нечто неожиданное каждую минуту, поэтому мы всегда должны подвизаться со вниманием и быть готовы к уходу из жизни! Расскажу вам еще один случай о человеке, который хорошо подготовился к смерти. Этот брат очень преуспел в добродетели послушания. Когда мой приснопамятный старец подвизался в пустыне, еще до того, как я пришел в его братство, у него был один послушник (я называю его «послушником» условно, потому что он был из другого братства, но наш старец Иосиф был его духовным отцом). Этот брат был молод, здоров и силен, но он заболел туберкулезом и был близок к смерти. Геронда очень много с ним беседовал, и он встретил час смерти, будучи хорошо подготовленным к нему. Когда брат уже отходил, старец попросил его об одной вещи: «Когда твоя душа разлучится от тела, ты увидишь своего Ангела-хранителя. Прошу тебя: перед тем как подняться наверх, зайди ко мне в каливу, чтобы попрощаться со мной». Брат послушно ответил: «Как благословите, Геронда». Но старец, для пущей уверенности, попросил братию позвонить в колокол сразу после кончины этого монаха, чтобы он сразу узнал об этом. Через несколько дней, когда старец Иосиф занимался рукоделием, а отец Арсений был на улице, старец сказал: «Арсений, брат Иоанникий преставился, умер, и сейчас он зашел сюда к нам, чтобы попрощаться и уйти в мир иной». А вскоре зазвонил уже и колокол, известивший братию о смерти послушника.

http://pravoslavie.ru/137916.html

Для членов братства каждое первое число месяца будет совершаться водосвятие в 8 часов вечера, а если случится всенощное бдение, то после оного. Каждое воскресение и праздничный день после беседы служится молебен у раки святителя Алексия при пении членов братства. В первое же воскресение каждого месяца члены братства могут исповедываться и причащаться святых и Животворящих Таин Христовых, помимо постов и дня ангела, когда особливо говение рекомендуется. Всем членам братства выдается образок святителя Алексия для ношения на шее. Обращение к членам православного камчатского братства Нерукотворенного Спаса 73 Дорогие братия! Счастливы мы с вами, что живем здесь, – в этой обильной всякими духовными и земными благами стране – России. В самом деле, чего только у нас нет? – И хлеб белый, и разнообразные плоды земные. На наших полях и [в] дубравах пасутся стада овец, коров, от которых мы имеем полезную и приятную пищу. Жилища наши, хотя подчас бывают бедные, но светлые и теплые; одежда наша, хотя и простая, но удобная и не вредная для здоровья. А природа-то, природа наша! Как взойдет солнце красное, как обогреет оно нашу землю-матушку, какое разнообразие цветов тогда на полях у нас появится, хор птичек запоет, а воздух ароматом и благоуханием наполнится. Нам и зима не страшна, и даже с нетерпением нами ждется, точно без нее нам не обойтись, точно она нам дает счастье и здоровье. А какое обилие у нас духовных благ! – везде святыня, везде храмы Божии, везде просвещенные пастыри; нас учат грамоте, мы можем знать, что на всем белом свете делается... Оцени же, дорогой брат, все сии блага, тебе Богом данные, и благодари Господа день и ночь за особое к тебе благоволение. Но вот, далеко от нас, но на нашей же земле, земле Русской, живут бедные камчадалы. Природа у них суровая, вечно холодная, пища у них одна рыба сушеная, жилище у них неприютное; оно в земле делается без печей, без труб, кострами обогревается, оттого-то в их жилищах дымом всегда пахнет. Одежда у камчадалов из шкур животных прямо на тело надевается, оттого-то в ней много насекомых заводится. А кто им даст блага духовные?.. Они и рады были бы им, но нужны церкви, нужны школы, книжечки, иконки, нужны добрые миссионеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Но старец предавался еще большему плачу и рыданию. «Не осмеливаюсь сказать, – говорил он при этом, – возмогу ли найти потерянное. Подобает мне усердно подчиняться непрерывающимся страданиям, быть в ежедневной заботе по причине бесчисленных моих зол! Подобает мне окончить земное странствование в непрестанном скитании» (106, 284–285). Авва Лонгин имел обильное умиление при совершаемых им молитве и псалмопении. Ученик его однажды спросил: «Таково ли духовное правило, чтоб инок всегда плакал при совершаемых им молитвах?» Старец отвечал ему: «Истинно так, сын мой, таково правило, требуемое Богом. Бог сотворил человека не для плача, но для радости и веселья, чтоб он прославлял Бога чисто и безгрешно, как прославляют Его Ангелы, но человек, низвергшись в падении, нуждается в плаче. Где нет греха, там нет нужды в плаче» (106, 309). Отцы Нитрийской горы послали великому отцу Макарию в Скит (он был по соседству с пустынной горой) следующее приглашение: «Вместо того чтоб подниматься к тебе всему иноческому населению горы, умоляем тебя прийти к нам, чтобы мы увидели тебя прежде, нежели ты отойдешь ко Господу». Когда Макарий пришел в гору, стеклось к нему все многочисленное братство. Старцы просили его, чтобы он сказал назидательное слово братии. Он, прослезившись, сказал им: «Братия! Очи ваши да испустят слезы прежде отшествия вашего туда, где слезы ваши будут жечь ваши тела». Все заплакали и, пав ниц, сказали: «Отец, молись за нас» (106, 310). Источник. Однажды авва Пимен шел с аввой Анувом в окрестностях города Диолка. Увидев там женщину, горько плачущую над могилой, они остановились послушать ее. По том несколько отойдя, встретили прохожего, и спросил его святой Пимен: «Что случилось с этой женщиной, отчет она так горько плачет?» Прохожий отвечал: «У нее умерли муж, сын и брат». Тогда авва Пимен, обратись к авве Ануву, сказал: «Говорю тебе, если человек не умертвит всех плотских пожеланий своих и не стяжает такого плача, то он не может быть монахом. Все житие монаха – плач» (106, 331). Источник. Некий брат-подвижник совершал молитвенное правило вместе с другим братом и, побеждаемый слезами, оставлял стихословие псалмов, предавался плачу. Однажды второй брат спросил первого: «По причине какого помышления, приходящего тебе на правиле, ты плачешь так горько?» Первый отвечал: «Прости меня, брат! Когда встану на правило, всегда стою как бы перед моим Судией, а себя вижу обвиненным и истязуемым Судией, который говорит: «Зачем ты согрешил?» Заграждаются уста мои, я не нахожу слов для ответа, оставляю стихословие и предаюсь плачу. Прости меня! Я смущаю тебя, и если хочешь, будем совершать правило порознь». Второй брат отвечал: «Нет, отец! Если я и не плачу, но, смотря на тебя, окаяваю себя». Бог, видя смирение второго брата, даровал и ему плач (106, 437–438). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ибо где мир и единодушие, там и благословение Божие 9 . Бог сам есть любовь, и потому взор Его с радостью останавливается на людях, связанных союзом любви. В Новом Завете благоволение Божие к братскому союзу выражено тем, что сам Господь наш Иисус Христос благоволил соделаться нашим братом, приняв на себя нашу плоть и кровь, и «не стыдился нарицать братиею своею» верующих в Него ( Евр.2:11 ; Ин.20:17 ). По воле Христа Спасителя, и взаимные отношения верующих в Него должны быть братские ( Мф.18:15 ), потому что все они суть чада Отца небесного по благодати возрождения ( Ин.1:12–13 ). Самые отношения поставленных от Бога пастырей Церкви к пасомым должны быть проникнуты, по учению Спасителя, духом братской любви. «Вы не называйтесь учителями, – сказал Господь апостолам и в лице их всем преемникам их служения, – ибо один у вас учитель – Христос; все же вы – братья» ( Мф.23:8 ). Апостолы называли верующих братьями и сестрами ( Деян.1:16, 2:37 ; Рим.16:1–14 ); и вообще наименование братий было одним из общеупотребительных наименований верующих во Христа ( Деян.15:1 ) с древних времен. Из этого братского союза никто не был исключаем. Первоверховный апостол Павел, ходатайствуя пред Филимоном за убежавшего от него раба его Онисима, просит его, чтобы он принял его к себе не как раба, а как «брата возлюбленного», так как этот раб сделался христианином ( Флм.1:16 ). Так, христианство по самой сущности есть братство, не то лжеименное братство, о котором проповедуют новейшие учители социализма и коммунизма, желающие насильственным образом водворить повсюду равенство между людьми в одних внешних отношениях, а братство духовное, братство во Христе Иисусе, которое может уживаться со всеми существующими гражданскими порядками, не ломая их, не уничтожая внешнего неравенства, общественных преимуществ одних перед другими. Так корыстолюбие и честолюбие весьма нередко бывают причиной расстройства добрых братских отношений. Как вообще в житейских отношениях, так и между братьями яблоком раздора служит корысть, – из-за нее и родство позабывается; не даром говорится в пословице: «братбрат, а денежки не родня».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

«Иисус взглянул и сжалился...» (ср.: Мф.9:36 ; Мк.6:34 ; Лк.7:13 ) – вот слова, постоянно встречающиеся в Евангелии. И когда спросили у Него, кто тот ближний, которого нужно жалеть, любить, соучастием и сочувствием включать в свою жизнь, Он указал на того незнакомого, но живого и конкретного человека, который сейчас, тут, сегодня хочет от нас помощи, участия и доброты. И потому уходят в небытие, развенчивают себя одна за другой наши земные идеологии, а остается царящий над миром образ того прекрасного Человека, о котором Розанов сказал, что сам мир был создан, чтобы увидеть Его. Закон братства. Братство – правда и закон Опять письмо с приветом, и опять это радостное чувство установленной связи, сознание, что, невзирая на пространство, на препятствия, устроенные людьми, есть оно, это братство, единство, понимание. Если читать газеты, слушать радио, следить за политикой, может создаться впечатление, что мир живет в каком-то безнадежном непонимании, что каждый из нас окружен толстой стеной, через которую невозможно пробиться. И может быть, важнее всего сейчас – сделать усилие и вернуться к той простой, светлой мысли, которую вот уже почти две тысячи лет не устает повторять Евангелие: что разделение людей, их взаимная отчужденность, их противоборство – не норма, не закон, а грех , который должен быть отброшен как всякое зло. Что говорит Христос? «Один у вас всех Отец на небе, а вы все – братья» (ср.: Мф.23:8–9 ). Слово «брат», слово «братство» – ключевые слова Евангелия, и поэтому так радостно видеть в письме неизвестного слушателя обращение «Дорогой брат!». Ибо это не сентиментальное выражение, но особое восприятие мира, жизни, людей. Когда-то наш русский мыслитель Николай Федорович Федоров писал о цели жизни как о восстановлении нарушенного братства и о небратстве – как основном зле мира. И первым именованием христиан задолго до того, как они стали называться христианами, было именование «братья». Что же это за ощущение? В чем его единственная, ни с чем не сравнимая глубина? Оно основано на интуиции, что люди связаны между собой, принадлежат друг другу не вследствие каких-то общих интересов и жизненных связей, а помимо них, еще до них, так что не жизнь с ее случайностями связывает нас в те или иные отношения, а сама жизнь есть раскрытие, осуществление, радостное и животворное, уже существующего единства. Брата я не выбираю – он дан мне, он попросту часть моей жизни. Так бывает в семье, и ничем не заменимая атмосфера семьи коренится, конечно же, в этой общности жизни – общности данной, дарованной. Тепло семьи, тепло братства согревают всю жизнь, на все в ней отбрасывают свой свет, свое сияние. Мой брат может избрать путь жизни, совсем отличный от избранного мною, но он остается моим братом, потому что был им и до того, как каждый из нас избрал свой жизненный путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Ошедэ — лётчик, друг Сент-Экзюпери по кампании 1940 г.; упоминается в «Военном лётчике». В 1943 г. погиб, разбившись на «Лайтнинге». Поражение раскалывает. Поражение разрушает построенное единство. Нам это угрожает смертью: я не буду способствовать такому расколу, сваливая ответственность за разгром на тех из моих соотечественников, которые думают иначе, чем я. Подобные споры без судей ни к чему не ведут. Мы все были побеждены. Я был побеждён. Ошедэ был побеждён. Ошедэ не сваливает ответственность за поражение на других. Он говорит себе: «Я, Ошедэ, неотделимый от Франции, был слаб. Франция, неотделимая от меня, Ошедэ, была слаба. Её слабость была моей слабостью». Ошедэ хорошо знает, что, если он оторвёт себя от своих, он прославит только одного себя. Но тогда он перестанет быть Ошедэ, неотделимым от своего дома, от своей семьи, от своей авиагруппы, от своей родины. Он будет всего лишь Ошедэ, блуждающим в пустыне. Если я разделяю унижение моего дома, я могу повлиять на его судьбу. Он неотделим от меня, как я неотделим от него. Но если я не приму на себя его унижения, мой дом, брошенный на произвол судьбы, погибнет, а я пойду один, покрытый славой, но ещё более ненужный, чем мертвец. Я не придаю значения большинству голосов; большинство людей не видит корабль, он слишком далёк от них. Окажись в большинстве кузнецы, они взяли бы верх над плотниками, и кораблю не появиться на свет. Ты не поверишь мне и даже оскорбишься, но я всё же скажу, что братство не даётся равенством, что и братство — награда, а равны мы все только перед лицом Господа. Дерево — иерархия, но разве листва или ветки — это подавление корней или корни — угнетение листвы? Храм — иерархия. Он опирается на фундамент, и свод его замкнут ключом. Но можешь ли ты сказать, что ключ значимей фундамента? Чего стоит генерал без армии? Армия без генерала? Равны все перед царством, а братство даётся как награда. Братство ведь — не возможность амикошонствовать и хамить. Братство, повторяю тебе, — вознаграждение, даруемое твоей иерархией, твоим храмом, где кто-то фундамент, а кто-то ключ. Братство я видел в патриархальных семьях, где чтят отца, где старший брат опекает младших, а младшие доверяются старшему. Теплы были их вечера, праздники и возвращения домой. Но если все сами по себе, если никто друг от друга не зависит, а только перемешаны в кучу и толкают друг друга, будто шарики, где ты видишь братство? Если кто-то умирает, его тут же замещают другим, он не был ни для кого необходимым. Чтобы любить тебя, я должен тебя выделить, у тебя должно быть своё особое место.

http://pravmir.ru/byt-chelovekom/

Н.С. Арсеньев . О П.Б. Струве — последние могут быть первыми. Важно не терпеть его только, но удержать, как ценного. Его ценность в том, что он делает вывод о заповеди любви: что нельзя быть равнодушным в отношении России. Страстное желание прекратить [пропуск в рукописи]. Ценный элемент как представитель христианского активизма, выражающегося не религиозно, а политически — из-за любви. В.В. Зеньковский . Разногласие не страшно; задача Братства — собирать разных людей. Это только одно из разногласий (темперамента). Только исходные, а не психологические разногласия могут расстроить Братство (Флоровский). Через нас может подготовляться будущий синтез. Хорошо, что мы говорим о нас самих, а не только о наших мыслях. 105 Мечта Б.П. Вышеславцева — прекрасная утопия. Не хватает того, что мы разобщенно живем и не имеем того, что безмолвно соединяет. То, чего мы хотим, — не было. Не бросить этого знамени и идти к этой задаче. Уход Н.А. — каприз. Братство есть, но какие мы братья и какой я брат? Считаться с личностью другого человека. Это у нас есть. Главное разделение софийность и а-софийность; П.Б. с нами. Мы разбросаны и разрознены — это вина, и она не наша. Мы сейчас не нужны; мы живем Братья, собирающие церковный разум, — тем бесконечно много; а мы не говорим, потому что не стоит говорить о не-реальном. Братство прозябает из-за отсутствия конкретного дела. Подвиг — не терять связи друг с другом. Могут быть большие разногласия, и надо преодолевать это: надо влачить свое существование, верою дополняя недостающее. Г.Н. Трубецкой . Противоречие Струве — Бердяев доказывает существование Братства. Происхождение того и другого понятно. Надо стараться понимать это не как противоречие, а как антиномию и стараться удержать обоих, несмотря на их нелепости. Отец С. Булгаков . Грех — об этом не говорилось. Грех — уход из Братства и от Братства. Относительно Братства — мы все время смиряемся; сначала мысль об осуществленном; затем братотворение; и наконец — докатились. Нам (нашему духовному возрасту) не дано церковного общения (кроме уставного). Невозможно наше общение вне уставности (обетности — хотя бы и минимальной), невозможность религиозно-философская и т.п. Разойтись, то же, что супруги скажут — (будем просто знакомыми). Если мы разойдемся как Братство — надо совершенно прекратить общение. Проснулись от окрика Н.А. Бердяева.

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010