Княгиня положила первое основание денежному фонду братства крупным пожертвованием в тысячу рублей (в 1870 году) и в первые годы братства лично входила во все мелочи деятельности братства и жизни братского приюта, а затем, по отъезде заграницу и по возвращении в Россию, осталась неизменным добрым гением братства, снабжая его время от времени крупными суммами, хотя непосредственную деятельность предоставила уже другим, более молодым силам. Княгиня в первое время именовалась попечительницей братства, а теперь отчеты называют ее учредительницей. Само собой разумеется, что она состоит и почетным членом братства. Из жертвователей наиболее значительные суммы дали братству: граф П. С. Строгонов с супругой (ежегодно от 400 до 1,000 рублей, с 1871 года); княгиня М. А. Волконская, с 1890 года ставшая графиней Стенбок-Фермор, вдова генерал-адъютанта С. А. Мерхелевич, жертвовавшая с 1872 года и до своей смерти в 1883 году от 125 до 200 рублей в год, М. И. Борисовская, М. В. Дурново (жертвовавшая по 500 и по 1,000 рублей), Н. А. Дубовицкая, О. А. Смеловская (жертвовала выручку от ежегодно устраиваемой ею «домашней лотереи», в 100, 200 и более рублей), В. Л. и Т. П. Нарышкины, графы и графиня Орловы-Давыдовы, Е. П. Демидова княгиня Сан-Донато, рожденная княжна Трубецкая, Н. А. Чеснокова, П. И. П., Ю. С. Нечаев-Мальцев, граф А. Д. Шереметев, В. А. Ратьков-Рожнов, князь и княгиня Шаховские, княгиня Е. П. Кочубей, барон Б. А. Фридерикс, В. Н. Каразин, Е. Л. Осоргина, П. И. Иванова , генерал-адъютант Чертков, Е. И. Петрова, О. А. Селиверстова, А. Богданова, К. Н. Николаев, Измайлов, А. н. М., Н. К. Зейфарт, Д. С. Поляков, В. Я. Яковлев, М. М. Боборыкин, П. Я. Сорокина, А. 3. Хитрово, Н. Ф. Фан дер Флит, М. Ф. Головина, протоиерей А. И. Соколов , Кондоянаки, княгиня Е. М. Барятинская и другие. В приюте имеется 4 стипендии, по 1,500 рублей – Н. Ф. Фан-дер-Флита, княгини Е. П. Демидовой, Сан-Донато, М. Е. Фокиной и Л. М. Кладо; 3 стипендии по 1,300 рублей: А. Н. Говорухи-Отрока, М. Е. Фокиной и душеприказчиков М. П. Барановой, 1 – в 1,200 рублей – графа А. В. Орлова-Давыдова, 1 – в 1,000 рублей – О. О. Апрелевой и 9–на разные суммы, от 100 до 300 рублей. Членом братства, делавшим ежегодный взнос в 100 рублей, состоял герцог Николай Максимилианович Лейхтенбергский, и его брат Сергий Максимилианович, павший героем в русско-турецкую войну на поле брани. Он делал взнос в 300 рублей и был избран почетным попечителем братства. После его кончины, его заменил для братства третий брат Георгий Максимилианович. Великий княаь Павел Александрович сделал в 1894 году взнос в 120 рублей за содержание в приюте одного мальчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Обращаясь к братству с призывом покаяния, он так пишет об этом: «Когда брат изменяет Богу, правде любви Его и делу вселенской любви, я чувствую себя соучастником его измены. Когда я ревную о Боге против вас, я ревную о Нем не в меньшей, а в большей степени и против себя. Когда я вас призываю к покаянию, я не в меньшей, а в большей степени призываю к покаянию и себя. Нам нельзя делаться судьей в собственном деле. То же, что совесть Братства говорит вам через меня, она говорит и мне, и голос ее я слышу настолько громко, насколько велика любовь моя к Богу-Любви, делу любви Братства трудового и к вам, не имеющим иного пристанища во вселенной, кроме Братства мира и любви в доме Отца нашего Небесного» [ Неплюев. Т. 3. С. 149 ]. 3. Занимая такое положение в братстве, блюститель имеет обязанность быть живой совестью братства. Это едва ли не единственное, что вменяется ему в обязанность уставом и Руководящими правилами братства. Анализируя тексты Н.Н. Неплюева, можно сказать, что это в первую очередь долг зоркого видения духовных основ жизни и нравственной мотивации поступков братчиков во всех сторонах братской жизни, трезвенного размышления и обостренной нравственной рефлексии по поводу всего, что происходит братстве и вокруг него. Однако действие блюстителя имеет не только характер реакции; он заботится о пути братства, о развитии всех сторон его жизни, в том числе экономической, духовно ориентирует и направляет его, не отделяя и себя от братства. Все рекомендации и призывы, особенно покаянного характера, он обращает в первую очередь к самому себе, не отделяя себя от братства практически ни в чем. 4. Необходимо отметить еще один аспект внутреннего положения блюстителя по отношению к внешним братству людям. Одной из важнейших забот Н.Н. Неплюева является «ограждение добра». Таким пространством добра в мире он видел братство и понимал, что братство как пространство добра не может быть абсолютно открыто. Жизнь в мире сем, но не от мира сего требует границы, и эта граница прежде всего внутренняя, духовная.

http://bogoslov.ru/article/6177593

Итак брат, соглашающийся на помыслы, и уже сильнее тревожимый ими, приходит к игумену и говорит ему: " сделай милость, авва, отпусти меня наконец; не могу больше жить в обители " . Старец, услышав сие, начинает печалиться, беспокоиться о брате, видя, что он обольщен. И начинает старец увещевать брата, говоря: " Не отпускаю тебя, брат. Да и к чему слушаешь ты бесов, которые хотят отлучить тебя от братства и от сладостной братской любви? Не знаешь разве, брат, что овца если не выйдет из ограды, не сделается добычею зверей? Но скажи мне, чадо, из братий кто не оскорбил ли тебя? Скажи и уврачую тебя о Господе. Но если и оскорбил тебя кто из братий, перенеси, по слову сказавшего: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал.6:2). Для чего и обращаешь внимание на чужие падения? Себя самого соблюдай чистым. Если и я оскорбил тебя, то свидетель мне сердцеведец Господь, что не по ненависти к тебе присматривал за тобой, но я заботился о спасении души твоей " . Брат выслушивает это, но увлекается помыслами. Подобно и братия упрашивают его, говоря: " не оставляй нас, брат " . И если брат послушавшись успокоится, то освобождается о Господе от многих искушений и скорбей. А если не послушается, говорит игумену: " не поэтому иду; но намерен безмолствовать наедине " . И не буду длить слова. Если брат не послушается, то разлучается с братством, и вышедши из монастыря, в котором жил, смотрит направо и налево. И если взыщет мира, и уклонясь от пустыни, пойдет в мир, то, ослепившись умом, говорит сам в себе: " освободился я от мучительной монашеской жизни " . И гибель свою почитает он мудростью. Ибо таковой походит на человека, который взял ведро почерпнуть воды, и не наполнив ведра водою, опрокинул и разбил сосуд. Подобен сему и тот, кто отмещет благодать Господню и возвращается опять к мирской жизни. Если же переможет в брате благочестивый помысл, то простирается он до внутренней пустыни, и случается проходить мимо каких-нибудь старцев. Старцы, украшаясь добродетелью страннолюбия, принимают брата с радостью. Потом спрашивают: " откуда ты, брат? " Он отвечает: " из такой-то обители, братия; но в обители напало на меня уныние, и я вышел из нее; а теперь ищу, где бы поселиться мне, и оплакивать грехи свои " . Тогда старцы начинают советовать брату, говоря: " пойди лучше в обитель свою, чадо, и успокойся там. Ибо вот видишь, в какой нужде живем мы в этих местах. От отцов же слышали мы, что обители хороши, особливо для юных " . И если брат послушавшись возвратится в место свое и успокоится, то избежал от многих скорбей и бед.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

То же делаете в настоящее время и вы. Вы, по примеру фарисеев, тоже осложнили свою „простую” веру массой всевозможного рода мелочей, ни к чему не нужных, никакой цели не достигающих, и ни к чему доброму не ведущих. Для иллюстрации мы приведём несколько примеров. На конференции баптистов в городе Владикавказе обсуждался вопрос о езде на пароходах в день воскресный. Брат Скороходов говорил, что, езда на пароходах в день воскресный позволительна лишь в случае крайней необходимости; например, если пароход отходит из известного места лишь один раз в неделю и то по воскресеньям, или же в том случае, когда воскресный день застигает едущего на пароходе в пути, во время плавания. Брат Богданов говорит, что, по его мнению, четвёртою Заповедью запрещена всякая езда на чём бы то ни было, и если позволительна езда на пароходах, то позволительна езда и по железным дорогам, так как там и тут движущая сила одна и та же. Брат И. Скороходов доказывает, что есть разница между ездой на суше и на море; на суше есть возможность всегда и везде остановиться, а на море часто невозможно бывает сделать это, как, например, при переезде чрез океан в Америку. Брат П. Демакин подтверждает эту мысль. Другой пример. Брат Сарона предлагает обсудить вопрос: позволительно ли больным сочленам ездить для посещения богослужебных собраний в воскресный день? Брат Богданов говорит, что если мы нашли позволительным ездить в известных случаях на пароходах по земным делам, не тем ли более позволительно ездить для посещения богослужения. Ещё пример. Брат Феодор Трухнин просит конференцию решить вопрос: грешат ли те братья, кои нарушают постановление правительства о запрещении ловли рыбы в определённое время и в определённом месте? На конференции баптистов в селении Ново-Васильевке 27 решались те же курьёзные вопросы. Именно: „с каким отлучённым членом нельзя есть за одним столом? По этому вопросу брат И. Виллер прочитал из 1 послания Коринфянам 5 главу, где такие отлучённые имеются в 11 стихе, – с прибавлением, что в общинах верующего меннонитского братства с таковыми не едят за одним столом. Исключение бывает только с членами семейства. Если хозяин или хозяйка дома отлучаются, тогда другие, т. е. дети, должны подчиняться главам дома и дозволяется им всем вместе есть за одним столом. После возражений со стороны некоторых делегатов, а именно И. Рябошапки, как на это смотрят баптисты и что последние понимают слова: „с таковыми и не есть вместе”, как отлучение от Вечери Господней, брат Виллер привёл стих 10 прочитанной главы, из которой видно, что грешники мира сего и так не сообщаются в Вечери Господней и что, следовательно, подразумевается отлучение от обыкновенного стола.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

На вопрос, „может ли Братство, приняв решение вооружиться, продолжать считать себя делом Божиим», я с убеждением отвечаю: да, может. Дело Божие не в том, чтобы неразумно, вопреки здравому смыслу соблюдать букву вечной правды Божией, там, где животворящего духа Божией правды любви нет и по отношению к тем, которые не суть и не хотят быть достоянием Божиим, а в том, чтобы становиться достоянием Божиим и осуществлять правду братства с теми, кто желает быть достоянием Божиим и честными братьями нам. Ко всем, как братьям на лоне Братства, так и к тем, которые нам братьями быть не желают, мы обязаны относиться разумно, если желаем разумно делать дело Божие. Созидая Братство, мы работаем на осуществление Божией правды бескорыстия даже и тогда, когда по букве отступаем от него, не даром отдавая, а продавая, и возможно выгоднее продавая, продукты Братства тем, которые вынуждают нас на то, не желая бескорыстных отношений экономического братства с нами. Созидая Братство, мы работаем на осуществление Божией правды мира и единения в братолюбии и не отступаем от животворящего духа мира братолюбия даже и тогда, когда по букве с оружием в руках защищаем это дело мира и братства от тех, которые принуждают нас к тому, желая совершать насилия над членами Братства и достоянием его. Буква мертвит, а дух животворит. Такою мертвящею буквою может быть и не только обряд, слово, дело. Такою же мертвящею буквою может быть и буква отдельного текста откровения, буква догмата веры, даже буква вечного закона правды Божией. 5. „Говоря ежедневно на молитвах утром и вечером: „да будет всегда святая воля любви Твоей, Господи, в нас, с нами и через нас» – имеет ли братство право противодействовать воле Божией, если бы (от чего да оградит Господь Братство) владения его и подверглись разгрому, что опять-таки могло бы случиться лишь по воле Божией, без которой ни один волос с головы нашей не может упасть». Тут все знаменательно и в высшей степени поучительно. Исходя из неверного понимания мировой правды Божией и нормального отношения Бога Живого к „ Миру сему», наш умный и благочестивый брат, не замечая того, впадает в целый лабиринт противоречия. Если воля Божия – в том, чтобы мы правду братства созидали, то как может быть волею Божией, чтобы Братство было разграблено. Вообще, можем-ли мы, понимая, в Кого веруем, считать, что грабежи, насилия и вообще какое бы то ни было зло может соответствовать воле Божией, по самому существу своему являясь злоупотреблением свободы от Бога и правды Его. Говорить, что все творится по воле Божией в „Мире сем», только и можно в том смысле, что Господь по всемогуществу Своему мог бы не допустить злу совершиться, но Он не делает чуда, допуская злых свободно творить зло и на опыте пережить, выстрадать логичные последствия зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Поскольку, как наследственное некое имущество отец своим сынам, Избавитель Господь любовь Свою в завет ученикам благоволил оставить; то мы, к сей любви верных Христу привлекая, не новое какое-либо установление, но и по истине древнейшее, с самого начала учрежденное и утвержденное при апостолах, когда у всех было «сердце и душа едина» – силою Всесвятаго Духа постановляем, и нынешним нашим соборным писанием на веки утверждаем, и на таковой устав церковного братства благословляем благородных князей и господ, и почтенных мещан луцких» 354 . Самый «устав братский» содержит 18 следущих правил: I. «Начальник братства пресвитер, поставленный рукою патриаршею, избирает четырех старших братьев, распределяет между ними должности по их достоинству и способностям, делает с ними заседания, принимает желающих поступить в члены братства, испытывает их, приводит к присяге и принимает от них вклады». II. «Если бы такой брат вел себя непристойно и уклонялся от обязанности своей, то они в своем собрании тихо и с братскою любовью должны ему о том напомнить один и несколько раз. А если бы кто не уважил их напоминаний и безбоязненно в грехах смертных жил и оставался в бесчинстве, то они должны жаловаться на него своему пресвитеру как старшему, который властию пастырства нашего должен подвергнуть его законному наказанию. А если бы и то было не уважено, тогда священник пред всею церковью, т. е. в полном собрании людей, имеет о нем объявить, дабы с таковым, пока не опомнится, никто ни в чем не смел сообщаться» 355 . III. «Для своих дел братья должны делать сходки: «обыкновенные» в каждую неделю после утрени непосредственно, а «главные» раз в месяц, оповестив предварительно братию». IV. «Каждый брат, сходясь чрез четыре недели, обязан дать в кружку братскую по четыре белых (монеты). Брат, который не может являться так часто на сходки, обязан уплатить одним разом в год причитающийся по реестру взнос» 356 . V. «Кружка братская должна находиться в скевофилакии, т. е. в казнохранилище церковном. От сего казнохранилища один старший брат должен иметь ключ, а другие два старшие брата должны держать у себя ключи от самой кружки, а выдачи, на что нужно, должны производиться в заседаниях братства, в присутствии всех.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

Притом же вдвоем еще и то удобство, что когда один будет утомлен проповедью, тогда может продолжать другой. И пение будет вдвоем легче. Особенно там, где пение слушателям еще незнакомо. Основание это полагая на святых писаниях у пророков. Предложение это общим согласием принято. Брат П. Мар. Фризен 16 предложил конференции, что для облегчения братства лучше было бы, если бы один брат принимал участие в проповеди с посланным миссионером без жалованья. Только, конечно, таковой брат должен быть из зажиточных и чтобы по собственному желанию и охоте принимал в этом участие, а не принудительно. В случае же другого брата, способного на сие дело, с собственными средствами не окажется, то брату, не имеющему средств на путевые расходы, давать пособие, чтобы таковой не понес ущерба в его домашнем занятии. В крайних же случаях, когда не найдется свободный брат трудиться без жалованья, то пусть едут вместе и два миссионера, получающие полное содержание, чтобы под предлогом бережливости не останавливать дела Господнего. Предложение это общим согласием конференции принято. Но при этом добавилось: вследствие бывших уже случаев, что миссионер, посетив одну местность, откуда не успел еще выехать, как туда же приезжает и другой миссионер, тогда как другие места остаются непосещенными, предложено для соблюдения порядка назначать каждому миссионеру проповедовать там, где кому будет указано. Брат Яков Герцен, депутат из Кубани, предложил конференции о насущной нужде послать миссионера из русских братьев в окрестностях Вольдемфюрста по казачьим станицам, где некоторые из казаков объяснили о себе, что они нуждаются в истине, с которыми неоднократно приходилось и беседовать. Брат А. Сторожев 17 сообщил, что в селении Богословке находятся два семейства, которые соглашаются с учением Евангелия и не прочь от нашего братства. Еще добавил, что слышал от брата Фишера, что за Ставрополем есть из числа хлыстов, которые оставили свое заблуждение и по их вере начинают принимать крещение в воде и между собою преломляют хлеб 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

— Вот видишь, какие бывают истории. Если бы где прочитал — не поверил, но это недалеко отсюда былой правда. Это больше, чем правда. Старики говорят, что традиция братания давно пустила глубокие корни на абхазской земле. На свадьбе всегда назначают брата невесте. Как правило, это уважаемый, проверенный, близкий семье человек, на которого можно положиться. И если, не дай Бог, что-то случается в семье, именно названный брат жены приходит на помощь первым, берёт на себя мужские заботы. Бывает братание и другого порядка. Надо пресечь долгую вражду. Так было, когда враждовали между собой два парня из-за девушки, красавицы Фатьмы. Она не могла сделать выбор, а они уже за кинжалы хватались. И тогда собрались старики на сход. Решили: устроим джигитовку (конное соревнование) и кто победит на них, тот и будет Фатьме мужем. Но дабы и в дальнейшем не враждовать, благословили старики: «Побратайтесь, не мужское это дело — затаиться во зле». С тех пор соперники — братья. Это было давно, но сейчас в деревне Лидзава под Пицундой живёт Аркадий Джакония, а в посёлке Рыбзавод Валерий Бения. Их деды как раз и соревновались в джигитовке за право жениться на красавице Фатьме. Один из них внук Фатьмы, другой сын брата её мужа. Сами они считаются родными и никто в их родстве ни разу не усомнился. Слово, сказанное мужчиной, обещание, данное им — крепче и прочнее многих печатей в официальных метриках. Слово мужчины припечатывается навек. И нет такой силы, могущей стереть его из памяти. «Побрей мою бороду», — говорит один абхаз другому. Это значит — я хочу побрататься с тобой Это как пароль. Почему именно эти слова произносятся? Наверное, брить бороду можно поручить только тому, кому ты очень доверяешь, или брату что в сущности одно и то же. Этот обычай прочно прижился на абхазской земле. Здесь много братьев, чьё братство не по крови, а по мужскому долгу. Будь то брат, назначенный жене или брат, смиривший в себе гордыню и прервавший своим благородством злую и давнюю цепь вражды. Не знаю, как вам, а мне очень по душе эта абхазская традиция. Братство — по сути естественное между людьми родство. Все мы братья и отец наш — Господь. Потому можем ли мы враждовать и сводить счёты? Абхазские старики своей властью, данной им прожитой жизнью, пресекают брань между врагами одним твёрдым словом: «Побратайтесь». И не ослушаешься уже и не поднимешь на пьедестал своё «я». «Подожди, — скажут старики, — поживи с наше…» Может быть, именно поэтому не видела я в Абхазии одиноких брошенных людей. Одинокие, конечно, есть, но не брошенные, не забытые. И рыбаки с удачным ловом откладывают часть рыбы в корзину и разносят её по домам, где некому сходить на рыбную ловлю. Брат жене, брат брату, брат бывшему врагу и завтрашнему другу. Нормальная жизнь, в которой мудрость на законном первом месте.

http://pravmir.ru/ty-budesh-bratom-moej-...

И так брат, соглашающийся на помыслы и уже сильно тревожимый ими, приходит к игумену и говорит ему: «Сделай милость, авва, отпусти меня наконец, не могу больше жить в обители». Старец, услышав это, печалится, беспокоится о брате, видя, что он обольщен. И начинает старец увещевать его, говоря: «Не отпускаю тебя, брат. Да и к чему слушаешь ты бесов, которые хотят отлучить тебя от обители и от сладостной братской любви? Не знаешь разве, что овца, если не выйдет из ограды, не сделается добычей зверей? Но скажи мне, чадо, из братьев кто не оскорбил ли тебя? Скажи, и уврачую тебя о Господе. Но если и оскорбил тебя кто из братьев, перенеси, по слову сказавшего: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ). Для чего обращаешь внимание на чужие падения? Себя самого соблюдай чистым. Если я и оскорбил тебя, то свидетель мне Сердцеведец Господь, что не по ненависти к тебе присматривал за тобой, но заботился о спасении души твоей». Брат выслушивает это, но увлекается помыслами. Подобно и другие монахи упрашивают его, говоря: «Не оставляй нас, брат». И если он, послушавшись, успокоится, то освобождается о Господе от многих искушений и скорбей. А если не послушается, говорит игумену: «Не поэтому иду, но намерен безмолвствовать наедине». И не буду длить слова. Если брат не послушается, то разлучается с братством и, выйдя из монастыря, в котором жил, смотрит направо и налево. Если взыщет мира и, уклонясь от пустыни, пойдет в мир, то, ослепившись умом, говорит сам в себе: «Освободился я от мучительной монашеской жизни». И гибель свою почитает он мудростью. Ибо таковой походит на человека, который взял ведро почерпнуть воды, но, не наполнив ведра водой, опрокинул и разбил сосуд. Подобен сему и тот, кто отметает благодать Господню и возвращается опять к мирской жизни. Если же переможет в брате благочестивый помысл, то простирается (идет) он до внутренней пустыни, и случается ему проходить мимо каких-нибудь старцев. Старцы, украшаясь добродетелью страннолюбия, принимают брата с радостью. Потом спрашивают: «Откуда ты, брат?» – Он отвечает: «Из такой-то обители, братья; но в обители напало на меня уныние, и я вышел из нее, а теперь ищу, где бы поселиться мне и оплакивать грехи свои». Тогда старцы начинают советовать брату, говоря: «Пойди лучше в обитель свою, чадо, и успокойся там. Ибо вот, видишь, в какой нужде живем мы в этих местах. От отцов же слышали мы, что обители хороши, особливо для юных». И если брат, послушавшись, возвратится в место свое и успокоится, то избежит многих скорбей и бед.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/po...

миссия просила бы Совет Братства пока оставить за собой. 9) Для увеличения средств на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии Комиссия находила бы полезным в нынешнем же учебном году (осенью или зимой) воспользоваться мерой, указываемой Советом Братства – устройством одного или двух духовных концертов в пользу нуждающихся бывших воспитанников Академии. Испрашивая на сие согласие Совета, Комиссия вместе с тем просит дать ей полномочие печатать в газетах и отдельными оповещениями и афишами объявления как на сей предмет, так и в других случаях, когда это окажется нужным для вверенного ей дела. 10) Для распространения в публике и между самими членами Братства Преподобного Сергия возможно большей известности о новом организующемся при Братстве деле, Комиссия находила бы нужным, не ограничиваясь краткими частными сведениями, сообщёнными в газетах, и не дожидаясь отчёта Братства за 1891 год, имеющего появиться лишь во второй половине 1892 года, теперь же напечатать в каком-либо солидном духовном издании и разослать кому нужно в отдельных оттисках всё дело об устроении вспомоществования нуждающимся бывшим воспитанникам Академии, начиная с проекта, составленного по этому делу комиссией, избранной в собрании Московского духовенства в 1889 году и оканчивая извлечением из журнала Общего Собрания Братства 2 мая 1891 года, присоединив к тому и определения настоящего собрания Комиссии, открывающей деятельность по постановлению Общего Собрания. 11) Независимо от сего Комиссия просит у Совета разрешения печатать в Епархиальных Ведомостях и, если окажется возможность и надобность, и в других газетах объявления о приёме членских взносов и пожертвований на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии и заявлений от самих нуждающихся в здании Московской Духовной Семинарии у ректора и инспектора оной“. Означенные постановления были доложены Совету Брат- —97— ства в заседании 23 сентября 1891 года. Совет к приведению этих постановлений в исполнение не нашёл препятствий, за исключением п. 7 и 8, утверждение которых Советом отложено было до Общего Собрания 1892 года, так как, по мнению Совета, ассигнование определённой ежегодной суммы (до 300 р.) в распоряжение Комиссии, а равно разграничение сферы деятельности Совета Братства в Сергиевском Посаде и Отдела Братства в Москве превышает его компетенцию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010