Цель демона постоянством войны произвести в нас уныние, чтобы мы отказались от противодействия [ему]. Но если мы останемся терпеливыми в противодействии и будем противостоять диаволу, то одержим над ним победу и [получим] венец, уготовляемый нам на небесах. Ибо брат Господень говорит: блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, примет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его ( Иак.1:12 ). Итак, братия, радуйтесь о Господе; вы, несущие [различные] служения, знайте, что в них вам заключается великая награда. Вы, занимающиеся науками, будьте внимательны, чтобы ими не прогневать Бога. [Настал] час работы? Приступим к работе. [Настал] час учения? Возьмемся за науку. Если же брат твой [приступает] к работе, а ты [берешься] за урок, то ты не по любви ходиши ( Рим.14:15 ), но отчуждаешь себя от братства. Или не слышишь, что говорит апостол: аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса вовеки, да не соблазню брата моего ( 1Кор.8:13 ). А ты не только соблазняешь своего брата, но и, когда тебя зовут, не являешься, придумывая себе отговорки и предлоги и не думая о том, что собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведнаго суда Божия ( Рим.2:5 ). Друг другу помогать, как прилично святым. Но, чтобы этого не случилось, послушаемся апостола, который говорит: вся благообразно и по чину да бывают ( 1Кор.14:40 ): во-первых, дела, а потом и учение. Будем друг другу помогать, как прилично святым, и друг за друга полагать души, как искренние братья, чтобы и Бог прославлялся, и мы находясь в хорошем состоянии, соделались наследниками жизни вечной во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 119. О том, что ищущий Бога соблюдением заповедей остается неустрашимым в присутствии демонов во время исхода, а также о памяти смерти и о любви Ни одного дня праздно и неискусно. Братия и отцы. Когда предлежит смерть, это общее всем наказание, когда есть надежда [на получение] Царствия Небесного, а [с другой стороны] грозит геенна огненная, возможно ли, чтобы я медлил и уклонялся говорить, а вы – слушать? Никаким образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Я же советую ему, если он участвовал в нечестивом общении, воздерживаться и от Причащения святынь в течение одного или двух лет. Ибо написано: не можете (434) пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:21 ). То же самое относительно церквей. Какая совместность храма Божия с идолами? ( 2Кор.6:16 ). Итак, не должно входить в храмы 900 еретиков, так повелено нам святым Собором, разве только в том случае, если храм православного как-нибудь не будет находиться совершенно во власти еретика, который еще не служил в нем, тогда можно и входить, [Col. 1180] и служить православному. Вышесказанное изложено без предубеждения. Так, отец мой, думаю я, смиренный, взирая на примеры божественных отцов. А твое совершенство пусть лучшее и усмотрит, и покажет моим глазам. Да сохранит мне тебя Бог еще здравым и подвизающимся, славнейший между отцами, равно и молящимся о моем недостоинстве как по любви, так и по повелению заповеди! 295. К мирянину Григоре 901 Я прочел твое письмо, человече Божий. Вот тебе и новые исповедники разумею братию эконома 902 . Продолжай свое святое дело, свое приношение Господу. Посвяти себя служению. Хотя это дело и опасно, но Бог избавитель, ибо Он поставил тебя служителем Его мучеников, утешителем исповедников, помощником преткнувшихся. Проходя свое божественное служение, Христос идет пред тобою, не падай духом. Твои сушеные смоквы я получил на словах, а не в действительности ввиду заключения. Я отослал [их] пресвитеру, и благодарение Богу за то, что он, призванный Богом, сослужит тебе. Молись обо мне, брат и участник страданий. 296. К чаду Навкратию 903 (435) Радостно я возблагодарил благого нашего Бога, узнав из твоих писем, чадо мое и желанный брат, что ты живешь о Господе и пребываешь неизменно в истине веры Божией. И хотя я, грешный, обо всех забочусь, но о тебе, исключительно желанном и честном, тревожусь не без основания, потому что ты стоишь выше всех в братстве и, что еще важнее, ходишь среди сетей нечестивых. Но где Бог и Божия правда, там бессильно всё человеческое. Столь твердого в вере ничто никогда не сможет поколебать, даже если земля смущается и прелагаются горы в сердца морская, как воспевает святой Давид ( Пс.45:3 ). Поэтому, отложив всякое колебание, с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса ( Евр.12:1–2 ). Он да даст нам силу и крепость перенести за Него страдания до крови, то есть до смерти. И блажен верующий, что сказанное Им исполнится. Время не позволяет мне пространно сказать еще что-нибудь. Прибавлю только: возможно чаще обращайся к Богу с горячей молитвой о том, чтобы я, недостойный по своим грехам, был отнесен к твоей части и

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» ( Откр.1:9 ). Имя «Иоанн» дословно переводится как «благодать Божия». 11 Здесь апостол подчеркивает, что он брат во Христе тех, к кому обращается. Это братство берет начало в Крещении, когда мы рождаемся от Бога Отца, поэтому все христиане – братья. Далее Иоанн Богослов говорит, что он соучастник или, можно сказать, сопричастник в скорбях и в царствии, и в стойкости Иисуса Христа. Наши страдания, которые мы как христиане переносим, – это страдания, которые мы терпим вместе со Христом. Они являются неизбежностью христианства, потому что Христос страдал и говорил ученикам Своим: «Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:20 ). И в другом месте сказано, что праведники идут за Агнцем, куда бы Он ни пошел. А Агнец идет приносить Себя в жертву, идет на смерть, а только потом идет путем Воскресения. Так и христиане должны терпеть до самой смерти. Так что скорбь для христиан – вещь неизбежная, а потом – Воскресение. Более того, для нас честь – носить скорби не свои, а Христа Спасителя. Мы в скорбях Бога в этом падшем мире, поэтому Иоанн гордится тем, что он соучастник скорби Иисуса Христа. Для христиан, живущих по заповедям Божиим, усиливаются скорби, но одновременно в них возрастает сила и мощь Христа. Мы, в буквальном смысле, соучаствуем в Царстве Спасителя, причащаясь Тела и Крови Христа, и чувствуем в себе царственную власть Его. И, как говорит апостол Павел, чем больше усиливаются скорби, тем больше усиливается благодать Христова. Апостол даже искал скорбей, чтобы умножить в себе силу Христову. Мы чувствует власть Христа и в том, что Он царственно освобождает нас от всякой вины. В покаянии вина снимается с человека, и это объективный факт. При этом никакого чувства вины в нас не остается. Где появляется возможность прощения, там и есть Царство Христово – царство простого, незаслуженного прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

164. Епископу Иоанну Не относись спокойно и бесчувственно к случившемуся с тобой. Потому что по твоему нерадению пришло на душу твою нашествие царя египетского, и: взял, сокровища дома Господня и сокровища дома царского [и золотые щиты, которые взял, Давид от рабов Адраазара] ( 3Цар. 14:26 ). Однако тебе самому приятно то, о чём надлежало стенать и плакать. 165. Схоластику Феофану Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих ( Мф. 5:29 ), подобно этому сказал и Моисей об отвлекающих от Господа Бога: Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг, который для тебя как душа твоя, говоря: «пойдем будем служить богам иным» ( Втор. 13:6 ), также не велит щадить их. 166. Монаху Проклу Ты говоришь, что безмерно печалишься и сетуешь из-за того, что не имеешь богатства, которое мог бы раздавать каждому нуждающемуся. А я тебе говорю, что заповедь не того требует от неимущего. У тебя в душе есть имущество, которое ты можешь расточить и выбросить. Это раздражительность, упорство, зависть, прекословие, тщеславие, многословие, жестокость, лицемерие, любопытство, непокорность. 167. Монаху Кириллу Сказано: Истомилась душа моя, желая во дворы Господни ( Пс. 83:3 ). Под Божиими дворами Писание понимает добродетели и поступки, в которых водворяется Божие Слово и последующие Слову. 168. Архимандриту Фирсу Не должно позволять свободного общения юным, даже при обходительном и уважительном общении, чтобы не напал на нас враг. Подобное Сирах говорит о дочери, советуя беречь её под крепкой стражей и не обращать к ней ласкового лица, чтобы она не опозорила дом. Прими это как указание и правило о всяком юном, допущенном в ваше братство. 169. Диакону Македонию Демоны, намереваясь побороть и довести до падения некоторых подвижников (см. Иов. 9:5 ), не знают, что сами будут побеждены терпением и упованием подвижников. 170. Ему же Сказано: и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! Нечист! Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его ( Лев. 13:45–46 ). То есть иные нерассудительно дозволяют обуреваемым многими страстями, осквернённым многими пороками преподавать духовные истины. Но Божественный закон закрывает уста, исполненные зловония, пока не обратится такой человек и не очистит себя трудами, жестокими подвигами, потоками слёз, уничижением. Пока не умилосердится над ним Владыка всяческих Христос и не скажет: открой уста твои, и Я наполню их ( Пс. 80:11 ), наполню не бесчестьем и мерзостью, но благоуханием благодати, на пользу тебе самому и тем, которые будут оглашены. 171. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

3, 36), и причина угрозы за неверие не различие грехов, но преслушание. Вообще же, если позволяем себе говорит: грех «малый» и «великий», то можно признать бесспорным, что для каждого велико владеющее им и мало, чем он владеет; как у борцов — победивший крепче, а побежденный слабее одержавшего верх, кто бы он ни был. Поэтому в рассуждении всякого, согрешающего каким бы то ни было грехом, должно соблюдать суд Господа, Который сказал: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 15–17). В рассуждении же всех таковых да соблюдается сказанное апостолом: почему «вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1 Кор. 5, 2)? Ибо при отсечении надобно оказывать долготерпение и сердоболие. Вопросы о пользовании вещами при общежитии Вопрос 70. Как надобно поступать с тем, кто во зло употребляет одежду или обувь, и когда заметят ему сие, подозревает в замечающем скупость и ворчливость? И что надобно с ним делать, если продолжает то же по надлежащем двукратном или троекратном увещании? Ответ. Злоупотребление преследует Апостол, сказав: «и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» (1 Кор. 7, 31). Ибо мера употребления—неизбежная необходимость потребности: а употребление сверх потребности доказывает недуг или многостяжательности, или сластолюбия, или тщеславия. Кто же пребывает во грехе, тот подлежит осуждению, как нераскаянный. Вопрос 85. Надобно иметь в братстве какую либо собственность? Ответ. Сие противно свидетельствам об уверовавших в Деяниях, в которых написано: «никто ничего из имения своего не называл своим» (Деян.4,32). Посему кто называет что либо своим, тот поставляет себя чуждым Церкви Божьей и любви Господа, Который и словом и делом учил полагать за друзей душу свою, а не только одно внешнее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

5. Если какая-либо из сестер, лишенная трапезы за неблаговидное поведение, ссылаясь на болезнь, попросит у меня поесть, могу ли я по состраданию тайно уделить ей что-нибудь? Из своей части можешь, а монастырского не давай. 6. Часто, изнемогая духом и телом на непосильном послушании, я со слезами поднимаю глаза к небу и прошу Господа взять меня из суетного мира сего. Не ропот ли здесь? Тут не ропот, а малодушие, с которым также нужно бороться, как и с ропотом, подбадривая себя тем благочестивым чувством и рассуждением, что для святой обители нужно трудиться до самопожертвования. 7. Если сестра за глаза говорит неправду, приносящую мне вред, могу ли я обличить ее во лжи? Прежде чем обличить, нужно достоверно знать, действительно ли клевещут на тебя? Лучше потерпеть напраслину, чем несправедливо обвинить человека. Советую тебе вырабатывать такое духовное устроение, чтобы со смирением и терпением переносить всякую клевету, прося Господа словами Псалмопевца: «избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя» ( Пс.118:134 ). 8. Если сестра ведет себя по мирскому, производя соблазн, могу ли об этом передать или покрыть ее недостойное поведение молчанием? Братство обители составляет одно целое, одно тело, и в деле внешнего и внутреннего благоустройства члены его связаны между собой, как бы общей порукой, так что каждый, согрешая, становится повинен против другого. Исходя из этого, при решении поставленного тобой вопроса, нужно привести себе на память следующие слова Спасителя: «если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:15–17 ). Следуя приведенному завету Господа, сначала сама кротко обличи согрешающую сестру, явно позорящую святую обитель, и со слезами умоли прекратить соблазн. Если это не подействует, начни ее убеждать и вразумлять с единодушными добрыми инокинями, и только после того, как и такой прием окажется безрезультатным, сообщи начальнице о вредной для всего братства насельнице, прося принять против нее решительные меры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

65.088 О первохристианстве Булгаков: Два Града, 179 соединены с тобой истинным братством, сыновством, совершенно иными и более глубокими узами, чем временные узы поденной платы… Взгляните вокруг себя! Ваши мировые армии все в восстании, в смятении, в распадении; они накануне огненной гибели и безумия! Они не пойдут далее для вас за 6 пенсов по принципу спроса и предложения…Вы должны привести их в порядок, в справедливое подчинение: благородная верность в возмездие за благородное руководство… Не как озверевшая, озверяющая толпа, но как сильное, устроенное войско с истинными вождями во главе будут вперед выступать эти люди. Все человеческие интересы, соединенные человеческие стремления и общественный рост в этом мире на известной ступени своего развития, требовали организации; и труд, величайший из человеческих интересов, требует ее теперь. Богу известно, что эта задача будет тяжела, но ни одна благородная задача не бывает легка " ( Карлейль. Прошлое настоящее/Пер. Н. Горбова, гл. " Вожди промышленности " . Объективный анализ качеств, требующихся от руководителей промышленности, от " капиталистического предпринимателя " см. в очерке: Werner Sombart. Der kapitalistische Unternehmer, особенно гл. VIII. Unternehmernaturen 65.089 О первохристианстве Булгаков: Два Града, 179 (Arch. f. S. u. Sozialpol. XXXIX, 3, November-Heft, 1909).   150 Ср. вообще цит. соч. Шульце–Геверница. 151 Напечатано в сборнике " Вопросы религии " (М., 1906. Вып. 1). 152 Человек есть то, что он ест ( нем.). – слова Л. Фейербаха из его критической статьи о книге Я. Молешотта " Физиологияпищевых продуктов " . 153 152 В Ветхом Завете, особенно у пророков, а также и в Новом Завете найдется немало мест, полных праведного социального гнева и как бы непосредственно направленных против злоупотреблений современного капитализма. " Если брат и сестра твои наги, – читаем у ап. Иакова, – и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела, что пользы? " (II, 15 – 16). " Послушайте, вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавели… Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

А для Вас уважаемый все ереси христиане. То есть Вы экуменист. Так какое Вы имеете право ссылаться на пророчества нашего православного святого старца игумена Филофея? Ведь по Вашему получается, что он не " настоящий православный " ведь он же не призывает к любви к католикам, он даже их христианами не считает. Потом этот Ваш экуменизм он же ведь произрастает так же как и либерализм из гуманизма. А гуманизм, батенька, да будет вам известно это порождение поврежденного католицизма. Так что будучи по сути экуменистом, Вы никак не можете говорить в пользу империи. Неубедительно это и фальшиво слушать о богоизбранности империи из уст экумениста. Христос действительно сказал: «Да любите друга друга!», а не так как Вы процитировали. И с каких это пор экуменисты-еретики нам друзья? Сказано в Писании как правильно нужно относиться к еретикам разных мастей? К еретикам, согрешившим против церковного единоверия, сказано Самим Главой Церкви: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17). А так же (Тит 3,10-11): Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. Так что не уподобляйтесь экуменистам и тем, которые им уподобляются, иначе по слову Апостола Павла Вы будете развращаться и грешить будучи самоосуждены. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

В подготовительной школе еще сказано: Не нарушай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои [ 19 ]. В высшей школе Спасовой идут намного глубже и запрещается клятва вообще: А Я говорю вам: не клянись вовсе… Да будет слово ваше: да, да; нет, нет [ 20 ]. Ведь когда брат брату говорит в присутствии Отца, клятва не только не нужна, но и оскорбительна. Еще сказано в подготовительной школе: око за око, зуб за зуб [ 21 ]. В высшем университете Христовом это считается товариществом, а для братства потребна новая заповедь: А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую [ 22 ]. Вот что значит братство. Ведь Отец Небесный со всеми Своими небесными Ангелами все видит и помнит. Еще сказано в подготовительной, низшей школе: Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего [ 23 ]. Это только часть добра, но не совершенное добро: в высшем университете Мессии это считается недостаточным. Потому Мессия заповедует: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас [ 24 ]. Ведь люди, которые враждуют против вас и которые не по-братски поступают с вами, не знают, что делают; не знают, что их против вас гонит злой дух - человекоубийца, богоотступник и кровавый палач. Когда бы они это знали, то застыдились бы; действительно застыдились бы, что стали слугами этого стервятника и его орудием, направленным против братьев их. А вы все - сыны Царя, Домовладыки, и должны видеть в брате брата, а не врага. Ведь человек не может быть человеку врагом, пока сатана его на это не наведет и не подвигнет. Вот высокая наука высшей школы Мессии мира. Что сосновая лучина против электрического света, то подготовительная школа против высшей школы Христовой. И что жертвование козлами и баранами против Жертвы Единородного Сына Божия, то та малая школа против этой великой. То было начало, а это конец. То символ - это действительность. То заря, а это полдень. В высшей школе Мессии мира презирается и отвергается всякое лицемерие и всякое славолюбие. Я не принимаю славы от человеков, сказал Он [ 25 ]. И сыны Царства не должны искать никакой славы от людей. Что такое люди? Неучи и лживые свидетели того, что существует в действительности. А Отец Небесный видит все и знает все, и от Него ничто не может скрыться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

В самом деле, что доставляет нам братство? Баня пакибытия, возможность - называть Бога отцом. Потому оглашенный, хотя бы он был монахом, не есть брат; верующий же, хотя бы он был мирянином, есть брат. " Кто " , - говорит, - " называясь братом " . Тогда ещё не было и следов монашества, - всё это блаженный (Павел) говорил, мирянам. " Кто " , - говорит, - " называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе " (1 Кор. 5:11). О язычниках он (говорит) не так, - а как? " Если кто из неверных " , - разумея язычников, - " позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте " (1 Кор. 10:27). " Кто ,  называясь братом, остается …  пьяницею … " . 4. Вот, какая строгость! А мы не только не убегаем от пьяниц, но сами идём к ним, чтобы участвовать в делах их. Потому у нас всё извратилось, всё смешалось, расстроилось и погибло. Скажи мне: если бы кто-нибудь из таких людей пригласил тебя на приготовленное пиршество, - тебя, который считаешься бедным и презренным, - потом услышал бы от тебя: так как предлагаемое собрано любостяжанием, то я не стану осквернять свою душу, - тогда он не устыдился ли бы, не смешался ли бы, не смутился ли бы? Действительно, одного этого было бы достаточно для его исправления, для того, чтобы он считал себя несчастным при богатстве своём, а тебе удивлялся при бедности твоей, видя, с какою разборчивостью ты пренебрегаешь им. Но мы, не знаю отчего, сделались рабами людей, тогда как Павел непрестанно внушает: " не делайтесь рабами человеков " (1 Кор. 7:23). Отчего мы сделались рабами людей? От того, что наперёд сделались рабами чрева, богатства, славы и всего прочего, утратили свободу, которую даровал нам Христос. Что же, скажи мне, будет с тем, кто сделался рабом? Послушай, что говорит Христос: " раб не пребывает в доме вечно " (Ин. 8:35). Вот решительный приговор, что он никогда не войдёт в царство (небесное), - потому что оно именно обозначается этим домом: " В доме Отца Моего " , - говорит (Господь), - " обителей много " (Ин. 14:2). Таким образом раб не пребывает в доме во век, - рабом называет Он раба греху, - а кто в доме не пребывает во век, тот пребывает во век в геенне, ни откуда не получая утешения. Но зло дошло до такой степени, что они из подобного имущества подают даже милостыню, и многие принимают. От этого мы лишились дерзновения и уже не можем укорять никого. Будем же хотя отныне убегать зла, которое происходит отсюда; а вы, которые осквернились этою нечистою, удержитесь от такого зла и обуздайте своё пристрастие к подобным пиршествам, чтобы нам хотя ныне умилостивить Бога и получить обещанные блага, которых да сподобимся все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://predanie.ru/book/219870-ioann-zla...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010