Хотя Он проявил в Себе скромность, так что едва воссел и на молодого осла; однако ж Он будет так велик в доблести и принесет столь великую пользу уповающим на Него, что уничтожит колесницы Ефрема и удалит коней из Иерусалима и «потребит лук бранный» и распространит глубокий мир на все народы. Ефремом называет живущие в Самарии десять колен, Иерусалимом же жителей его, то есть колено Иудово и Вениаминово. Итак, пророческое слово приводит нам и основание безопасности и мира; ибо, говорит, святой город уже не будет удобопроходим для желающих причинить ему бедствие, а спасающий его так расширит свое царство, что Он будет обладать целою Иудеей от моря даже до рек; а они-то суть «исходища земли» то есть пределы. Негде и божественный Давид воспевает и о синагоге иудейской, говорит как бы о виноградной лозе: «простре розги своя до моря и даже до рек отрасли своя» (Пс.79:12); ибо земля иудейская граничит с морем и страною к югу и индийскою и так называемым средоречием. Но царство Христово отнюдь не заключается в этих пределах, — далеко нет. Но от частного примера речь переходит ко всемирному и всеобщему, ибо Он воцарился не над одною Иудеей; но над всею вселенною и власть его простирается от края до края земли. Зах.9:11—12. И ты в крови завета испустил еси узники твоя от рова не имуща воды: сядите в тверделех связани сонмища, и за един день пришествия твоего сугубо воздам ти.    Речь обращается уже к самому праведному и спасающему и в то же время кроткому царю, то есть ко Христу, и поясняет славные и достойные удивления дела Его пришествия на землю: ибо Единородное Слово Бога уничижило себя добровольно, соделавшись человеком, «претерпело и крест, о срамоте нерадив» (Евр.12:2) и поставило собственную душу выкупом за жизнь всех и стяжало Богу и Отцу вселенную кровию завета вечного, прообразом которого была кровь, кропленная премудрым Моисеем на древних, как сказано: «взем Моисей кровь и самую книгу завета, окропи весь народ глаголя: се кровь завета, егоже завеща Господь к вам» (Исх.24:7—8) Но это служило прообразом и подобием истины, а самою истиною служит Христос, купивший всех нас кровью завета; ибо мы, как говорит ученик Его, «избавихомся неистленным сребром или златом, но честною кровью яко агнца непорочна и пречиста Христа» (1Пет.1:18—19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Якорь веры» давал поэту силы неустанно прославлять и благодарить Бога. В статье «О лучших свойствах сердца» Батюшков утверждал: «Первый наш долг: благодарность к Творцу». Поэт преисполнен благодарности в стихотворении «Надежда»: Мой дух! Доверенность к Творцу! Мужайся, будь в терпеньи камень! Не Он ли к лучшему концу Меня провёл сквозь бранный пламень?   На поле смерти чья рука Меня таинственно спасала И жадный крови меч врага, И град свинцовый отражала?   Кто, кто мне силу дал сносить Труды, и глад, и непогоду, И силу в бедстве сохранить Души возвышенной свободу?   Кто вёл меня от юных дней  К добру стезёю потаенной  И в буре пламенных страстей  Мой был вожатый неизменной?   Он! Он! Его всё дар благой! Он есть источник чувств высоких, Любви к изящному прямой И мыслей чистых и глубоких!   Всё дар Его, и краше всех Даров – надежда лучшей жизни! Когда ж узрю спокойный брег, Страну желанную отчизны?   Когда струёй небесных благ Я утолю любви желанье, Земную ризу брошу в прах И обновлю существованье? «Земную ризу» в сумеречном состоянии сознания поэт носил ещё 34 года до конца дней своих, пережив многих друзей-литераторов. Знаменательно, что после смерти Константина Батюшкова его родственники «на умершем нашли два креста, один весьма старинный, а другой – собственной его работы» . Надежды поэта во Христе «обновить существованье» исполнились – по слову апостола Павла: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4: 16), «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 15). Шаталов С.Е. Поэзия К.Н. Батюшкова//Ахилл, или жизнь Батюшкова. – М., 1987. – С. 234– 235. Батюшков К.Н. Стихотворения. – М., 1987. – С.  280. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с указанием номера страницы. Сушков Н.В. Обоз к потомству с книгами и рукописями//Раут: Исторический и литературный сборник. – Кн. 3. – М., 1854. – С. 277–278. Розанов И.Н. Русская лирика. – М., 1914. – С. 253. Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 7 т. – М., 1986. – Т. 6. – С. 332.

http://radonezh.ru/analytics/dva-kresta-...

уже слышен голос день Ягве; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен ( Соф. 1, 2. 4. 7. 14–16 ). Таков бранный крик и звук трубы пророка, во тьме и мраке возвещавшего день Ягве, день суда Божия. И поныне зовет и будит людскую совесть и беспечную толпу народную труба пророка. В устах пророка Софонии день Ягве – это грядущий день суда Божия. Исторический и эсхатологический аспекты переплетаются у пророка нераздельно, хотя о конце света он, конечно, не говорит, всё мыслится еще достаточно исторически. Книга пророка Софонии сравнительно мало толкуется святыми отцами, но тем не менее пророческое изображение дня Ягве, или дня Господня, привлекало их внимание. Вот некоторые святоотеческие размышления. Св. Киприан Карфагенский находит возможным слова пророка о дне Ягве, когда Он приготовил... жертвенное заклание, и назначил, кого позвать ( Соф. 1:7 ) отнести к мессианскому времени, к первому пришествию Христову, когда Он был заклан на кресте за грех мира и призвал всех к Себе, к Своей любви и благодати. Св. Киприан говорит о том, «что иудеи пригвоздят Его [Христа. – Г.Ф.] ко кресту», было возвещено еще пророками: «Об этой жертве Софония сказал: убойтеся от лица Господа Бога, зане близ день Господень; яко уготова Господь жертву свою и освяти званныя своя ( Соф. 1:7 )» Три книги свидетельств против иудеев, кн. 2, п. 20]. Мы приближаемся к Голгофе... Там крест и там Распятый. Умолкни пред лицем Ягве Бога! Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом и ничтоже земное в себе да помышляет, ибо близок день Ягве: уже приготовил Ягве жертвенное заклание: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися... Он назначил, кого позвать и датися в снедь верным. Так перекликаются слова пророка Софонии с песнию, воспеваемой в православных храмах, вместо Херувимской на великом входе в Великую Субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Я был там, мед пил, по усам текло, но и в рот кануло. Мне, как действительному члену миссионерского общества, приятно было бывать в годичных собраниях его в мироварной палате, а однажды (9 мая 1882 г.)- в здешней семинарии. Бог благословил это общество. Много у него денег, но много и расходов на содержание духовных миссий в Сибири и в Японии, в которой насчитываются уже 10000 православных христиан, построена каменная церковь во имя св. Антония Великого , есть две семинарии и епископ достоуважаемый Николай. Он, к сожалению, лишился 20000 рублей, собранных им в России, потому что лопнул тот частный банк японский, в который внесены были эти деньги для приращения процентами. Все это я на днях узнал от нашего в Японии игумена Владимира. NB. 1879 г., 31 декабря. Еще один год канул в бездну вечности. В этот год было у меня горе; я преодолел его благоразумно; были радости, они тешили меня. Я мыслил, чувствовал, веровал, любил, надеялся, но сознавал, что у меня нет простора для уделенных мне от Бога дарований. Рвусь преобразовать гнусную у нас школу. Рвусь возобновить древнюю доброту православия во всей полноте ее. Но мои крылья подвязаны злой судьбой. Кто развяжет их? Бог ! Ему слава и поклонение. IV. Зарницы моей души В душе моей иногда мелькали мысли, словно зарницы в небе. Я записывал их в календарном дневнике моем, и отсюда переношу их в настоящую Книгу Бытия Моего ради познания себя самого. Год сентябрь октябрь У меня в груди Отрадненький. Подражаю незлобию. Оно совершенство. Ars longa. Saepe stylum verto. Социалисты – лакеи Бога, а не други Его. Умен тот, кто не увлекается мечтами и умеет пользоваться действительностью, какова она ни была. ноябрь Есть вода, которая жжет. Это слезы. Есть огонь, который жжет. Это любовь. Тихо еду. Зато многое вижу ясно. Имеет золото, значит имеет нечто, а имеет друга, значит имеет большое богатство. декабрь Моей невинности больно от удара, наносимого даже недоразумением. Что такое ласка? Услаждающая сказка. А дружба? Души душе служба. Боже! У Тебя есть и розовые пути. Еще год минул. Я веровал, любил, надеялся, трудился. Каков-то будет новый? Мирный? Бранный? Будет ли какое-либо новое изобретение, например печатание со слов. Я говорю, а машина печатает слова мои. январь Я молился Богу. Мольбы мои – тайна. У вечного Бога лет много для всех. Живите и Его любите. Румянец игривый, стыдливый, непорочный, откуда? Из чистого тела и целомудренной души. февраль Лучи солнца видны, а мысли и чувствования не видны. Обнаружатся они? Тогда явились бы их красота и чистота. Самодурство, упрямство, жестокость суть отвратительные пороки души. Не люблю крапивы. Люблю цветы. Упаси нас, Господи, от революции и конституции. сентябрь Завтра мне исполнится 77 лет. Вот сколько их подарил мне Вечный!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Галерея с топором ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ГАЛЕРЕЯ С ТОПОРОМ Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 3-10 февраля. - Фальшивые юристы. - Апология кощунства. - Свобода движения кулака. - Бранный вызов закону. - Постмодернистский тоталитаризм. - Один день из жизни священника. - Корень раскола. - Имамы-бюджетники. - Принцип жертвенной любви. - Собор Новомучеников и Исповедников Российских. На прошлой неделе свое развитие получила история с учебником " Основы православной культуры " , войну которому объявили " правозащитники " Лев Пономарев и Евгений Илхов. Во-первых, как выяснилось, их громкое называние себя " правозащитниками " оказалось притянутым за уши. Об этом свидетельствуют два документа, опубликованные сайтом " Государство и религия " . Первый - " Заключение юриста О.А. Гревцовой от 3.02.2003 г. по содержанию высказываний Е.В.Ихлова " . Юрист анализирует выступление вышеупомянутого Ихлова, аналитика Общероссйского движения " За права человека " , на пресс-конференции, транслировавшейся в прямом эфире радиостанции " Эхо Москвы " 18 ноября прошлого года. " Е. В. Ихлов ... неоднократно в уничижительной форме отзывался об учебнике А. В. Бородиной " Основы православной культуры " (М., Центр " Покров " , 2002): называл его " пособием для скинхедов " , " черносотенным учебником " , " сокровищницей национал-социалистической мысли " , " погромным учебником " . Г-н Ихлов возмущался вопросом о том, почему " евреи распяли Христа " , указывая, что это оскорбляет чувства евреев. " То есть, не ясно, где Е. В. Ихлов усмотрел возможность возбуждения национальной, религиозной розни в 2002 году от Рождества Христова в связи с изучением в принципе общеизвестных вот уже почти 2000 лет фактов. Возможно, учебник стал откровением для самого Ихлова " , - отмечает юрист. Далее Гревцова указывает на фактические ошибки и противоречия в речи Ихлова, делая вывод, что " сравнение учебника, в который включены евангельские тексты и прочие сведения о Православной Церкви, с учебником, по которому готовятся погромы членами черной сотни или ведется подготовка деятельности национал-социалистов, скинхедов указывает на то, что данное сравнение Е. В. Ихловым сделано нарочно, при осознании им ложности распространяемых относительно учебника сведений... Представляется, что в действиях Е. В. Ихлова содержатся признаки составов преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 129 (Клевета, содержащаяся в средствах массовой информации) и статьей 282 (Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) Уголовного кодекса Российской Федерации " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor30.htm

В стихотворении образ Христа соединен с синим небом, явлен на фоне родных полей - Блок не забыл тютчевскую формулу России. Не забыл он и разговоры о «колосящемся Христе», которые не раз велись с Е. П. Ивановым - не случайно именно ему, верному другу, искренне переживающему за духовное состояние поэта, был посвящен этот маленький шедевр. Чтобы обрести единство с Христом, утверждает поэт, надо самому стать как стезя и быть подобным умирающему злаку . Злак - это трава, употребляемая в пищу, или хлебный колос. Последнее символическое уподобление содержит в себе скрытую отсылку к евангельскому тексту: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Напомним, что этот текст был избран Ф. М. Достоевским в качестве эпиграфа к его итоговому роману «Братья Карамазовы», а после смерти великого писателя был начертан на его могильном памятнике. Кроме того, Блок хорошо помнил и цитировал в статье «Народ и интеллигенция» мысль Гоголя, выраженную в «Выбранных местах из переписки с друзьями» - о том, что «монастырь наш - Россия», и нужно подвизаться в ней, «умертвивши всего себя для себя, но не для нее». Блок, размышляя о значении этих слов, задавался вопросом, понятны ли они современному интеллигенту, и с сожалением констатировал: «Увы, они и теперь покажутся ему предсмертным бредом, вызовут все тот же истерический бранный крик, которым кричал на Гоголя Белинский, " отец русской интеллигенции " . В самом деле, нам непонятны слова о сострадании как начале любви, о том, что к любви ведет Бог. Непонятны, потому что мы уже не знаем той любви, которая рождается из сострадания, потому что вопрос о Боге - кажется, " самый нелюбопытный вопрос в наши дни " , как писал Мережковский, и потому что, для того чтобы " умертвить себя " , отречься от самого дорогого и личного, нужно знать, во имя чего это сделать» с. 266-267] . Таким образом, программное стихотворение Блока о сострадании Бога и жертвенном самоотречении человека органически встраивается в общий контекст отечественной культуры, христианской в своих корнях.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Молодой, плечистый, зычноголосый, выскочил князь Александр на каменное крыльцо собора Святой Софии. Он был еще без брони, лишь кольчуга обтягивала его широкую грудь. Сын Ярослава Суздальского был богатырского сложения, на голову выше самых рослых ратников своей дружины. Лишь немногие, такие как Гаврила Олексич или ловчий Яков Полочанин, могли сравниться с юным князем силой и ратным умением. - Гаврила, дурные вести! Сзывай дружину! - крикнул Ярославич и, сняв шлем, подошел под благословение епископа новгородского Спиридона. Вскоре на княжьем дворе, торопливо облачаясь в доспехи, собралась дружина. Князь Александр вышел к ней вместе с епископом Спиридоном. - Воины мои верные, братья! - голос юного князя дрогнул. - Настал наш час. Слетелись стервятники на землю русскую! Ляжем костьми, но не дадим в обиду жен и детей наших. Встанем за Русь, встанем за веру отцов и дедов! - Вспомним слова псалмопевца: " Сии во оружии, и сии на конях, мы же во имя Господа Бога нашего призовем... Не убоимся множества ратные, яко с нами Бог, " - благославляя ратников, сказал епископ Спиридон. Пока дружинники седлали коней, Александр ненадолго поднялся в терем, чтобы проститься с женой, молодой княгиней Александрой, дочерью полоцкого князя Бречислава. Княгиня Бречиславна с опухшими от слез глазами стояла у чудотворной иконы, моля Богородицу о заступничестве. Великую надежду возлагала Бречиславна на эту икону. Недаром ее родственница, святая Ефросиния Полоцкая, когда-то получила икону в дар от греческого императора. " Заступись, Богородица! Верни мне супруга целым и невредимым! Не на охоту едет он, на брань великую. Знаю, что не станет он стоять в стороне, в самую сечу поскачет, " - думала Бречиславна. Простившись с женой, Ярославич облачился в бранный доспех и велел слуге своему Ратмиру привести коня. Горяч, силен жеребец, двое конюхов с трудом могут удержать его за узду. Одному лишь Александру позволяет он ставить ногу в свое стремя и садиться в седло. Юный князь решил идти на врага немедленно лишь малой своей дружиной, не ожидая ни общего сбора новгородского ополчения, ни суздальских полков отца своего Ярослава Всеволодовича. Сборы могут затянуться, а тем временем шведы начнут опустошать окрестности Новгорода селение за селением, грабя и убивая мирных жителей.

http://pravoslavie.ru/put/sv/alexandr_ne...

Таким образом, как владычество Мессии над всеми племенами земными будет основано не на победах и завоеваниях: так и покорность Ему народов земных будет не вынужденная силою бранных орудий и порабощения, но покорность свободная, покорность любви и благодарности. В таких же чертах изображают и другие пророки отношение Мессии к языческим народам, имеющим войти в Его царство. В сие царство взойдут народы не невольным путем порабощения, а путем свободной покорности. Его «взыщут языки», говорит пророк ( Ис. 11:10 ). Он будет «чаянием» или желанием всех народов земных ( Ам. 2:8 ). Возвышеннейший из Пророков Исаия, созерцая времена пришествия Мессии, изображает царство Его, как царство духовное, царство света и боговедения. Пророческому взору представляется вся земля покрытою глубоким мраком неведения и идолопоклонства. И вот в Иерусалиме, на престоле Давида, является Мессия, Свет Иеговы. К сему-то великому Свету радостно устремляются все народы, ходящие во тьме и живущие во мраке. «Светися, светися, – взывает Пророк к народу иудейскому, – прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе воссия. Се тьма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится. И пойдут царие светом твоим, и языцы светлостию твоею» ( Ис. 60:1–3 ). «Наполнися вся земля ведения Господня, аки вода многа покры море» ( Ис. 11:9 ). Царство Мессии изображается у другого пророка как новый завет между Богом и людьми, завет духовный и до такой степени и обильный светом боговедения, что все будут знать Иегову от малого до великого ( Иер. 31:31–34 ). Вообще же Пророки изображают царство Мессии царством всемирного мира и любви. Когда Мессия взойдет на престол Давида, – говорит Пророк Захария, – «потребит колесницы от Ефрема, и кони от Иерусалима, и потребит лук бранный, и множество, и мир от языков» ( Зах. 9:10 ). Под вечною державою Мессии, по пророческому слову Михея, «раскуют мечи своя на орала, и сулицы своя на серпы, и не ктому возмет язык на язык меча, и не научатся ксему воевати» ( Мих. 4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

297 ...в шестую годину дни... – Шесть часов дня – около одиннадцати часов утра по современному времяисчислению. 299 ...царя Теляка... – Речь идет, видимо, ο золотоордынском хане Тулун-беке (в русских источниках он именуется Тюляком). Известен ярлык 1379 г., данный от его имени митрополиту Михаилу (Митяю). 300 ...в великий полкъ. – Великий полк, видимо, то же, что большой полк (как он именуется в разрядных книгах), то есть полк, возглавлявшийся великим князем. 302 ...от шестаго часа до 9-го – от одиннадцати часов утра до двух часов дня по современному времяисчислению. 303 ...въ 9 час дне... – Девять часов дня – это около двух часов дня по современному времяисчислению. 304 ...воина Георгиа, и славнаго Дмитриа... – Имеются в виду святые – покровители христианского воинства – Георгий Победоносец и Дмитрий Селунский. 308 ...съдомлян... – Β Библии рассказывается ο погрязших в грехах жителях города Содома. Здесь же «содомляне» – бранный эпитет татар. 309 ...князь Феодоръ Романовичь Блоозерский... Александръ Пересвтъ, бывый преже боляран брянскый... – Большинство этих имен перечислено в кратком рассказе ο битве 1380 г. в Троицкой (Симеоновской) летописи и в Синодике. Летописная повесть ο Куликовской битве добавляет κ ним имена еще четырех убитых, причем Дмитрий Мининич, Дмитрий Монастырев и Федор Тарусский, как следует из летописей, погибли не на Куликовом поле, а в битвах с Ольгердом в 1368 г., в битве 1378 г. на Воже и в битве под Белевым в 1437 г. 312 ...на поганых обдищех, на костех татарскых... – «Стать на костях» – значит занять после победы над врагом поле боя. Во время такого «стояния» разбирали трупы павших, хоронили своих соратников. Значение выражения «на обдищех» неясно. 313 ...слуз своему Моисею... Ярославу, сроднику великих князей... – Здесь упомянуты библейский пророк Моисей, древнееврейскнй царь Давид; новым Константином именуется, видимо, Владимир Святославич, при котором Русь приняла христианство в качестве официальной религии, как Римская империя – при императоре Константине. Ярослав – сын Владимира, отомстивший Святополку, убийце его братьев Бориса и Глеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 февраля 1904 года Ваше высокопревосходительство, глубокопочитаемый Алексей Николаевич! Подобно истинному витязю древней России, Вы прежде всего обратились за помощью и благословением к печальнику земли Русской – преподобному Сергию Радонежскому и всея России чудотворцу. И твердо веруем, что он, некогда при своей жизни пославший в помощь великому князю Димитрию Донскому двух иноков в его борьбе с неверными татарами, теперь испросит Вам помощь Божию в Вашей брани с язычниками-японцами. Ныне, на самом пороге, если так можно выразиться, Москвы московские люди, провожая Вас, благословляют Вас на Ваш бранный подвиг сею святою иконой с искреннею горячею верой и надеждой, что святители и чудотворцы Московские, святитель Николай Чудотворец, ангел-хранитель ваш, Владычица Небесная и Сам Господь Иисус Христос благословят Вас и окажут Вам свою всесильную помощь. Москва называется сердцем России! И это сердце затрепетало от искренней и живой радости, услыхав, что наш батюшка-царь назначил Вас вождем своих воинов, а сердце народа чутко: он знает, кого любить, на кого надеяться, в кого верить. Он любит Вас, ибо в Вашем лице воскресает пред ним образ древнего витязя, могучего, непоколебимого, всем сердцем преданного великим началам народным; он верит в Вас, ибо знает Ваше славное воинское прошлое: он надеется на Вас, ибо презревает в Вас такую духовную силу, благодаря которой человек не только сам решается на подвиги великой отваги и смелости в защиту своей Веры, своего Царя и Отечества, но способен делается воодушевлять на них целые сотни тысяч людей, создавая из них как бы один дух, одно тело. С верой, любовью и со светлою надеждой поэтому провожают Вас москвичи. Примите же святую икону и верьте, что мы горячо будем молиться и за Вас, и за все вверенное Вам христолюбивое воинство. Аминь. На освящении храма во имя святого Феодосия Черниговского в Богоявленском монастыре 199 22 мая 1904 года Одно из самых светлых и радостных богослужений для меня – это освящение нового храма. В этот день испытываешь чувство, подобное пасхальному восторгу: Господь вот только что изволил избрать Себе новое место на земле, где преимущественно будет обитать благодать Духа Святого; среди капищ всевозможным страстям, которые в таком громадном количестве создаются людьми неверующими, погруженными в плотские страсти, созидается как бы крепость, где, как в безопасном убежище, может укрыться изнемогающий в борьбе с житейскими искушениями человек. Сюда спеши, измученный, усталый, ослабленный духом брат, здесь и только здесь найдешь ты те чистые утешения, те божественные восторги, которых лишен мирской человек. Здесь найдешь ты утешение в скорбях, здесь приобретешь недостающие тебе добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010