Рим. 11:25–36 ) после того, как Он воссел на язычников, которых изображал молодой осленок, не знавший ярма 130 , как и язычники не знали закона Моисеева. Ст. 10. И потребит колесницы от Ефрема, и кони от Иерусалима, и потребит лук бранный, и множество, и мир от языков: и обладает водами от моря до моря, и от рек до исходищ земли. С евр.: Тогда истреблю колесницы у Ефрема, и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам; и владычество Его будет от моря до моря, и от реки до концов земли. Поскольку Царь, о котором было выше сказано, идет для того, дабы водворить мир в Своей церкви; то Он уничтожит брани и все орудия войны. «Под образом коней (поясняет св. Ефрем Сирин ) и колесниц, пророк разумеет власть и крепость царства, а именно, военные силы и сокровища. Известно же, что, во время пришествия Христова, у Иудеев отнята была царская власть, царствовали над ними язычники, которые наложили на них дань; а таким образом, оправдалось пророчество; потому что, в то же время, отнят у них и гордый лук крепости бранной». – Здесь пророк присоединяет к Иерусалиму и Ефрема. Хотя Иудеи и Израильтяне (последние разумеются под Ефремом), прежде составляли из себя два отдельных царства, но, впоследствии, перед Рождеством Христовым соединились воедино. И изречет мир народам. «О сем свидетельствует крест, на который, за грехи людские, вознесен был Христос. Изречен также мир народам через учеников Христовых. Так Христос Своим распятием примирил Иудеев и язычников, горних и дольних» (св. Ефрем Сирин ). По бл. Феодориту – «Бог, сокрушив царство Евреев и бранный лук, посредством Римлян, множество мира даровал народам и доставил удобство проповедникам истины». Слова: мир от языков значат здесь: будет мир у языческих народов (См. Мих 4:8; 5:10, 11 ). И обладает водами от моря до моря, и от рек до исходищ земли, т. е. возобладает всей землей, и всеми морями и реками до конца земли, – не Зоровавель, как неправильно думали, в свое время, Иудеи, который, как справедливо замечает бл. Феодорит, овладел даже не всей Палестиной, а одной только Иудеей, а возобладал, по человечеству, Сам Господь, восседший на жребца юна. Подобные слова находим в 71 псалме (в стихе 8-м), который толковники относят Мессии 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И это позорное событие, хотя мы при встрече не поминали о нём, незримо стояло между нами. На первой пресс-конференции в холе кинотеатра " Повторного фильма " собрались не более семи журналистов-патриотов. Представители СМИ Москвы игнорировали народившийся Фестиваль. Если не считать 30-секундного интервью молодой тележурналистки программы " Время " Елены Шиловой, которая с тех пор, ежегодно, иногда преодолевая большие препятствия со стороны своего руководства, пыталась информировать зрителей ОРТ о работе Фестиваля. Там же в кинотеатре " Повторного фильма " мы провели учредительную конференцию, на которой было принято принципиальное решение о создании Международного товарищества кинематографистов славянских народов, что мы смогли практически осуществить лишь через пять лет. Закрытие Фестиваля, проходило всего через несколько дней после позорного предательства братской Югославии, осуществлённого в ООН Министром иностранных дел России, Козыревым. Предательства, ввергшего Россию в блокаду и санкции против единокровного, единоверного сербского народа. Решением Жюри, в виде исключения, был вручён Приз " Хрустальный меч " сербскому режиссёру М.Баичу за документальный фильм " Яма " . Основной интонацией Первого " Золотого Витязя " , лично для меня, останутся стихи Николая Языкова, прозвучавшие на открытии Фестиваля: " О, бранный Витязь! Ты печален. Один, с поникшей головой, Ты бродишь мрачный и немой, Среди могил, среди развален. Ты видишь в Родине своей Следы пожаров и мечей. И, не уже ль, трава забвенья Успеет вырасть на гробах, Пока не вспыхнет в сих полях Война решительного мщенья? Или замолкла навсегда, Твоя за Родину вражда..? Не гордый дух завоеванья Зовёт булат твой из ножён. За честь, за веру грянет он В твоей опомнившейся длани... " А это настоящий текст (А. П.), для правки предыдущего: О бранный витязь! ты печален, Один, с поникшею главой, Ты бродишь, мрачный и немой, Среди могил, среди развалин; Ты видишь в родине своей Следы пожаров и мечей. И неужель трава забвенья Успеет вырость на гробах, Пока не вспыхнет в сих полях Война решительного мщенья? Или замолкла навсегда Твоя за родину вражда? Твои отцы славяне были, Железом страшные врагам; Чужие руки их рукам Не цепи – злато приносили.

http://religare.ru/2_65153.html

Иисус Христос, зная, что смертью наказываются все противящиеся законным властям, все восстающие против их постановлений и желая напомнить о том Своему забывшемуся ученику, и произносит: «Взявший меч – меч бунтовщика, а не бранный – мечом и погибнет». За открытое, хотя может быть и необдуманное противление погибнет, потому что «не напрасно начальник носит меч» ( Рим. 13:4 ; 1Пет. 2:13–15 ) – символ от Бога данной Ему власти. Ясно, поэтому, что война и бранный меч здесь Христом Спасителем не имелись в виду. 4) Кто ведет в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит, быть убиту мечом». ( Откр.10:13 ) 4) Приводимое сектантами место из книги Откровения (13:10) совсем не говорить о войне людей между собою. Здесь тайнозритель Иоанн Богослов  говорит о событиях, которые ( Откр. 13:10 ) произойдут при кончине мира; здесь говорится о войне антихриста со святыми, которая должна быть при кончине мира и пленение антихристом и его лжепророками святых. Последние, взятые в плен, будут там умерщвлены. Но погибнут и их пленители, «брошенные в озеро огненное горящее серою» ( Откр. 19:20–21 ). О войне же людей между собою здесь и намека нет. В той же книге Откровения, между прочим, повествуется о событиях, происшедших на небе после крестных страданий Спасителя, чрез которые диавол потерпел окончательное крушение своей власти: «И произошла на небе война. Михаил и ангелы его воевали против дракона; и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось для них уже места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» ( Откр. 12:7 – 9 ). Описываемая война бесплотных духов была повторением другой бывшей раньше войны на небе, в премирное время, до творения видимого мира, когда возмутившийся гордый дух свержен был со всеми подчиненными ему духами от престола Творца, был лишен той великолепной славы, которую он имел до своего падения; свержен был и удален от того вещественного неба, или состояния Бога, окружаемого безгрешными чистыми ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Если придется вступать в брань, будьте храбры, помня, что храбрость города берет. Храбрый – впереди и жив, а труса и позади убивают, а если и жив останется, то ему ни чести, ни места нет. В битве с врагами будьте храбры, как львы, а с мирными жителями кротки, как агнцы. Помните изречение старых людей: лежащего не бьют. К беззащитным женщинам и слабым детям будьте человеколюбивы. Этим вы покажете превосходство народов христианских и благородство их обычаев, даже во время брани, пред народами, светом Христовым не просвещенными, и их зверскими обычаями, не имеющими щадить не только врага лежащего, но и слабой женщины и беззащитного ребенка. Итак, идите с верой, надеждой, любовью и мужеством на подвиг бранный. Да будет с вами непобедимая, непостижимая и Божественная сила Честного и Животворящего Креста Господня! Да будет над вами покров Пречистой Девы Богоматери, много раз спасавшей землю Русскую! О вас будет молиться Церковь , на вас будут обращены взоры всей России. И мы будем помнить вас и молиться за вас. Речь пред отправлением воинов на поле брани Христос воскресе, христолюбивые воины! Вы идете на поле брани, чтобы победить врага или умереть за други своя. Вас призывает царь-отец; вас посылает мать родная – Русь; вас благословляет Святая Церковь . Идите с Богом на предлежащий вам подвиг бранный. Славно победить врага – но славно и положить душу свою за веру, за царя и за отечество. Первая слава – о победе – слава на земле; вторая слава – смерть за други своя – слава и на земле, и на небе. На земле почет победителям, как героям-богатырям, им слава по городам и селам, а на небе – слава вечная, среди мучеников и страдальцев, положивших души своя за Христа и за други своя: им слава среди ликов Небесных воинств. Кровь воина, пролитая на брани, – кровь мученическая. Воин, проливающий кровь свою на поле брани, приносит в жертву Богу кровь свою. Богу приятна святая жертва. Святая, невинная кровь вопиет к Богу, как Авелева кровь. Потщися же, православный воин, сохранить себя, свою кровь в чистоте и невинности, чтобы ее принял Бог как жертву приятную. Чистота души и тела спасала воина во время брани от угрожающей смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Представим себе, как Иисус с учениками и другими паломниками идет в Иерусалим. Среди паломников наверняка находились и галилеяне. Похоже (тут совпадают все Евангелия), Иисус давно не был в Галилее, а если и был, то старался остаться незамеченным. Теперь Он открыто шел вместе со всеми, и паломники из Галилеи радостно приветствовали Его. Должно быть, Иоанн справедливо пишет, что другие паломники, уже прибывшие в Иерусалим, прослышали о Его приближении и вышли Ему навстречу. На подступах к Иерусалиму шествие уже походило на триумфальную процессию. " Да будет благословен Идущий во имя Господа! " — кричали они. Слышались и возгласы, приветствующие " грядущее царство нашего отца Давида " , а это уже звучало зловеще. Слишком уж явственно они напоминают слова воинственных националистических псалмов, известных и любимых в ту пору: Услышь, Господи, и возвысь для них царя, сына Давидова, в срок, который Ты, Боже, назначил, чтобы царствовал он над рабом Твоим, Израилем. Дай ему силу поразить правителей неправедных, очистить Иерусалим от язычников, что попирают его и губят. Пусть поступит он мудро и справедливо: отгонит грешников от божественного наследства, сокрушит высокомерие грешников, как глиняный горшок, сокрушит все существо их железным посохом, поразит беззаконное племя словом своих уст: угрозами обратит язычников в бегство " . Достаточно подставить " римляне " вместо " язычники " , и актуальность этого гимна станет очевидной. Но человек на осле не вписывается в такую картину. Столь необычное вступление в Иерусалим напомнило Матфею и Иоанну одно ветхозаветное пророчество. В Евангелии от Матфея оно приводится так: " Скажите дочери Сиона: вот, Царь твой грядет к тебе, кроткий и воссевший на ослицу и на осленка, сына подъяремной " . Пророк же продолжает описание кроткого царя: " Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам " . Говоря современным языком, Он несет программу разоружения и вместо объявления войны язычникам или изгнания их предложит им мир. Если допустить, что Иисус имел в виду это пророчество, становится понятно, почему Он въехал в Иерусалим на осле. Он предлагал людям изменить свои мысли и чаяния о будущем нации, как бы говоря им: " Посмотрите на то и на это! " Они могли выбирать.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Что же мы находим в свидетельстве братьев Плещеевых, современников патриарха Никона , Неронова и Авва­кума? а) Они утверждают, точно так же, как и выше приведенные свидетели, что в их время «зде (в России) древние и многолетние мужи и жены» продолжали креститься троеперстно, и что их собственные родители, особенно же священники (т. е., как надо полагать, духовные отцы) и учители словесного наказания и сами крестились и их учили креститься троеперстно же; б) они представляют в своем лице пример того, как люди, даже наученные в юности креститься троеперстно, под влиянием напечатанного в книгах наставления о двуперстии с мнимоотеческими о нем свидетельствами, переменяли троеперстие на двуперстие; в) они представляют в своем же лице поучительный пример того, как люди, даже горячо преданные двуперстию, но не совсем закрывшие свой слух для голоса истины и не омраченные враждой к патриарху Никону , под влиянием таких торжественных свидетельств о троеперстии, как сделан­ное патриархом Макарием, возвращались к своему древ­нему обычаю – креститься троеперстно. Любопытно, что братья Плещеевы, убедившись в пра­вильности троеперстия и решившись бить провозвестниками его для других, крестившихся двуперстно, пытались даже Аввакума возвратить от двуперстия к троеперстию. Один из них, именно Андрей Плещеев, от лица всех братьев писал об этом послание к Аввакуму 107 . Упомянув о своем вразумлении милосердием и благодатью Божьей, он писал: «не подобает убо и тебе, о господине, тако самомнением оставити себе погибающа», и не подобает думать, «акибы нововводно нечто в церковь святую вносится». «Ни, убо, не буди то! но всяко погибшее обретается и кривое исправляется, косвенное отметается и стропотное соглаждается... О крестном же воображении и триперстном сложении, молю тя, да не смущаешися: имаши бо известно утверждеп1зние, аще прилежно читаеши божественное писание». И указывает Аввакуму именно то, чем сам убедился в правильности троеперстия: Кирилловой книги л. 236 (т. е. напечатанное здесь «Прение Панагиота с Азимитом»), Скри­жали л. 756 (т. е. слово Дамаскина иподиакона) и особенно свидетельство вселенских патриархов о троеперстии. «И вси сущии под ними христиане (прибавляет он), от востока и до запада, и северные страны... и у нас, в Велицей России, елицы не ведают Феодоритова правила, еже от неведения напечатано во Псалтырях со восследованием и в Ки­рилловых книгах, такожде творят знамение честнаго креста первыми тремя великими персты десныя руки». Протопопа Аввакума Плещеев, разумеется, не вразумил, напротив вызвал его только на бранный ответ 108 . Но для нас в настоящем случае важно не то, как отнесся Аввакум к письму Плещеева, а то, что последний даже и Аввакуму напоминает обстоятельство и ему, конечно, известное, – именно, что тогда «и у нас в Велицей России», точно так же, как на всем православном востоке, сущем под патриархами, крестились троеперстно неведавшие напечатанного в Псалтырях и других книгах Феодоритова слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Вспомним библейское событие из жизни великого патриарха Авраама. Повелел Бог Аврааму: «Возьми сына твоего и принеси Мне в жертву». Какое тяжкое и невыразимое испытание! Исаака – сына единственного, сына возлюбленного, Исаака – надежду и утешение старости, радость и жизнь матери, Исаака – чадо великих Божиих обетований – принести в жертву, заколоть собственною своею рукою. Но ни одного мгновения не колеблется Авраам. Господь велит. На то Его святая, совершенная и благая воля. Дерзнёт ли «прах» и «земля» вопросить Господа: «зачем» ... Смирись и безмолвно преклонись перед нею, смертный. И взял Авраам сына своего и пошёл в землю «Мориа». На третий день, по указанию Божию, Авраам с Исааком восходят на гору жертвоприношения, Исаак несёт дрова, а Авраам нож и огонь. «Отец мой, – спрашивает Исаак, – вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» Можно представить себе, какою мукою отзывались эти слова в сердце Авраама! Как нож, пронзали они его сердце... «Бог усмотрит Себе агнца», отвечал Авраам... В последний миг ангел Божий удержал руку Авраама с ножом, занесённую над связанным отроком. Но не думайте, что Авраам не принёс в жертву Исаака. В сердце своём он давно принёс его. Больше надо сказать: три длинных дня в сердце он приносил его в жертву, ибо Авраам пережил всю тяжесть муки, весь ужас скорби и страдания... И явлена для нас в том благая воля Божия. Прославлен Исаак, велик и славен Авраам. Сияет миру глубокая вера его. Отец всех верующих Авраам, и мы по вере чада Авраама. И в наши скорбные дни жестокой мировой брани не подобный-ли голос Божий прозвучал в сердцах многих тысяч отцов и матерей земли Русской: «отдайте сынов ваших на великое служение родине, на ужасную брань кровавую». И не знаешь, чему более изумляться, пылкому-ли, благородному, святому порыву юности – встать живою стеною на защиту отчизны, на грудь свою принять вражеские огонь и меч, – или мужеству и величию отцов и матерей, в смиренной покорности воле Божией благословляющих детей своих на великий бранный подвиг. И много-много матерей и отцов приобщились к страданию и подвигу Авраамову, в сердце своём принося в жертву Богу и родине чад своих. Один Господь видит всю глубину страдания их.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/k-svet...

У Пророка Иеремии Иисус Христос называется также потомком Царя Давида и наследником престола Его; Царство Его представляется в таких же чертах, какими описывается оно у Исаии: ( Иер. 23:5–7 ) «Ce дние грядут, – глаголет Господь, – и восставлю Давиду восток (отрасль, – потомка) праведный ( сл. Ис. 4:2 ; Зах. 3:8 ), и царствовати будет Царь, и премудр будет, и сотворит суд и правду на земли (сл. ниж. 33:14). Во днех Его спасется Иуда, и Израиль пребудет в надежди (безопасен, Ис. 11:9 ), и сие имя Ему, имже нарекут Его, Господь праведен наш (Иегова наша правда или оправдание)». Слич. Иер. 30:9; 33:15–18 . У Пророка Иезекииля царственное достоинство Христа Спасителя раскрывается под образом единственного Пастыря и Князя: «И возставлю им Пастыря единого, и упасет я, раба Моего Давида: Той упасет я (и Той упокоит я), и будет им Пастырь. Аз же Господь буду им в Бога, и раб Мой Давид Князь сред их» ( Иез. 34:23–24 ). В видении Пророка Даниила царство Мессии изображается царством несокрушимым, но сокрушающим другие царства, царством вечным: «Во днех царей тех возставит Бог небесный царство, еже во веке не разсыплется, и царство Его людем иным не останется, истнит и развеет вся царства, тое же станет во веки ( Дан. 2:44 , слич. Дан. 7:13–14 ). Пророк Михей обетованного Спасителя называет Старейшиной и Князем Израиля: «И ты Вифлееме доме Ефрафов, еда мал еси, еже быти и тысящах Иудиных? из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дней века» ( Мих. 5:2 ). Пророк Захария приписывает Мессии вместе звание Первосвященника и Царя: «Сице глаголет Господь Вседержитель: се муж, Восток (Отрасль, Потомок ) имя Ему, и под Ним возсияет, и созиждет храм Господень: и Той приимет добродетель (славу), и сядет, и возобладает на престоле Своем» (сл. Пс. 109 ), «и будет Иерей на престоле Своем» ( Зах. 6:12–13 ) (сл. 3:8–9). Тот же Пророк называет Его Царём – Спасителем, – кротким и мощным против врагов, Царём мирного и всемирного царства: «Радуйся зело, дщи Сиона, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна. И потребит колесницы от Ефрема, в кони от Иерусалима, и потребит Лк бранный, и ( с подлинника ) возглаголет мир языком, и обладает от моря до моря» (9:10).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

На ослёнке против смерти О чём можно узнать из службы Входа Господня в Иерусалим? 24 апреля, 2016 О чём можно узнать из службы Входа Господня в Иерусалим? Вход Господень в Иерусалим, или Неделя ваий, — двунадесятый Господский праздник. Как и в другие подобные праздники, совершается только его служба, опускается даже воскресная служба Октоиха. Но есть у службы Входа в Иерусалим и присущие только ей особенности, имеющие глубокий смысл. Что же происходит в этот день в храме? Сиамские близнецы в богослужении Прежде всего, служба Входа Господня в Иерусалим очень тесно связана со службой Лазаревой субботы — настолько тесно, что у них даже тропарь общий. Общая и тематика песнопений: Христа приветствуют с такими почестями именно потому, что слышали, а то и видели, как Он только что воскресил Лазаря. В стихирах на «Господи, воззвах», которых обычное в воскресенье количество — 10, развивается эта тема. Но начинаются и завершаются они воспоминанием не о торжестве и радости, а о Кресте: Днесь благодать Святаго Духа нас собра,/и вси вземше крест Твой глаголем,/благословен Грядый во имя Господне,/осанна в вышних. В сей день благодать Святого Духа нас собрала;/и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем:/«Благословен Грядущий во имя Господне!/Осанна в вышних!» Церковь, в отличие от иерусалимской толпы, понимает, за что именно подобает воспеть Христу осанну. Всю службу мы будем полемизировать с любителями быстрорастворимых и эффективных чудес. Ослёнок против коней Паримии — чтения из книг Бытия, пророка Софонии и пророка Захарии — наполнены радостным ожиданием Мессии. Пророк Захария, живший за пять веков до празднуемого события, описал его так: Тако глаголет Господь: радуйся зело дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля, се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна. И потребит колесницы от Ефрема, и кони от Иерусалима, и потребит лук бранный, и множество, и мир от языков: и обладает водами от моря до моря, и от рек до исходищ земли. Так говорит Господь: Радуйся безмерно, дочь Сиона! Провозглашай, дочь Иерусалима! Вот, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий; Он кроток и восседает на подъяремной и осленке молодом. И истребит колесницы у Ефрема и коня из Иерусалима, и истреблен будет лук военный, и многолюдство и мир у народов; и будет Он начальствовать от вод до моря, и от рек до теснин земли.

http://pravmir.ru/na-oslyonke-protiv-sme...

Стих 10 излагает в точных выражениях то, на что указывают последние слова предыдущего стиха. Тогда истреблю военные колесницы у Ефрема и коней войны в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он, (Царь) возвестит мир народам. Его сила в Его славе ( Uc. XI, 4 ) а не в оружии: Он не будет походить на мирских завоевателей, Он не устроит и не увеличит свое царство посредством сражений, как этот делали Давид и цари прежней теократии; Он будет царствовать словом и убеждением над сердцами; Его речи будут речами мира и радости, прощения и спасения, и Он, как воспели о нем ангелы при Его рождении, принесет мир на землю. Он уничтожит все орудия войны ( Uc. II, 4 ; Mux. IV, 3 , Ос. 11:20 ) в своем царстве, которое будет обнимать, включая Иерусалим и Ефрем, бывшего во время Захарии еще в Изгнании. И владычество Его будет распространено на всю землю от Средиземного моря до моря самого отдаленного, и от реки Евфрата до концов земли ( Nc. LXXI, 8 , Mux. VII, 12 ; Aм. VIII, 12 ). Иисус Христос заменил церковью ветхозаветное богоначалие, победы которого уступили место мирной проповеди Евангелия. Эта церковь основана среди Иудеев Ефрема или Галилеи и Самарии, но языческие народы по преимуществу открыли свои сердца словам Христа, и Его царство распространяется из века в век по всеми лицу земли. – 10. 2. Временное процветание Иудеев (IX, 11–17) а) В ближайшее время (IX, 11–17; X, I) Этот царь истребит колесницы Ефрема. Когда Он придет, Израильтяне десяти колен будут по этому снова обладать древним отечеством подобно тому как Иуда обладал уже во время Захарии Иерусалимом и соседней страной, и духовному царству Мессии будет предшествовать внешнее и временное восстановление еврейского народа, которое было открыто пророку уже два раза (II, VIII). О ты, еврейский народ, состоящий в крови завета! Ты, один между всеми народами, с которым Всевечный заключил союз, союз, запечатленный в первый раз при подошве Синая ( Ucx. XXIII, 8 ), кровью жертв, проливавшеюся с тех пор постоянно на жертвенном алтаре! Народ, очищенный от всякого греха, и посвященный Богу! Народ, возлюбленный Богом ( Лeb. XVII, 11 ; Ebp. IX, 18 )! Всевечный освободит узников твоих из рва, в котором нет воды ( Быm. XXXVIII, 24 ), Он выведет этих узников из темницы, в которой держат их иноземные народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010