Война. Весь мир в состоянии непрерывной войны. На территории, где правят корысть и самолюбие, всегда будет не хватать крови для операций. Денег для стариков. Ласки для сирот. Потому что приказы, которые отдаёт источник всех этих «ценностей», убивают в нас любовь. Каплю за каплей. Но я понимал и другое: весь мир, построенный на выгоде и корысти, бессилен перед теми, кто подчиняется приказам Богочеловека, опрокинувшего столы торговцев в храме. Я вспомнил Послание к Ефесянам апостола Павла. Он писал его, находясь в заточении. Апостол смотрел на римского солдата, стоящего в карауле, и в его уме рождались военные аллегории: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Я никогда не хотел быть военным. Но я просто не понимал — кто, с кем и против кого воюет. Когда человек приходит к пониманию собственной греховности, начинается борьба с лукавым и его бесами внутри себя, в собственной душе. Затем, став хозяином собственных мыслей и поступков, христианин начинает преследовать врага повсюду. Это постоянное состояние войны. Состояние подвижничества. На Диком Западе о человеке, готовом идти до конца, говорят: «Он умрёт в сапогах». То есть ему не суждено умереть в постели, тихо погаснув от болезни. Он умрёт в сражении. Или по дороге в новые земли. Воин всегда в пути. Всегда в сапогах. Да и после смерти — зачем их снимать, ведь нужно идти на Страшный Суд. Там можно будет узнать истинную ценность твоих земных поступков и наконец увидеть Главнокомандующего. Источник: Отрок.иа

http://pravmir.ru/umeret-v-sapogax/

Сама же психическая свобода, по мнению З. Фрейда, – личная человеческая фантазия, его сокровенное желание. Но личность без свободы становится в один ряд с представителями животного мира, желания и действия которых обуславливают инстинкты. Фрейд неоднократно говорил о том, что разрушил незримую, созданную культурой стену между животным и человеком. Христианское вероучение не отрицает наличие плотских наклонностей в каждом человеке Христианское вероучение не отрицает наличие животных, плотских наклонностей в каждом человеке. Эта область в аскетической традиции названа словом «плоть». Эти наклонности стихийны, но подконтрольны, так как в человеке, помимо них, существуют идеальные, прекрасные движения, мысли и идеи, которые можно реализовать. Личность – понятие прежде всего духовное, хоть и плотское (физическое) начало в ней не может быть пренебрегаемо. С точки зрения христианской антропологии, личность разрушается, когда нарушается ее иерархический строй, и «плоть» в жизненном переживании занимает место впереди духа (у Фрейда – разумное, сознательное начало в человеке). Фрейд, идеализируя и оправдывая инстинктивное начало в человеке, по-своему прав. Ведь те, кто подчинил дух плоти, живут именно по принципам, изложенным в его теории. Удовлетворяя полностью все свои желания, вызванные пресловутыми первичными позывами, они добровольно сдаются в плен бессознательному «Оно», которое и определяет их жизнь. Но при этом ограниченность теории в том, что даже самые «плотские» люди способны в любой момент реализовать свое потенциальное прекрасное, вопреки «плотскому» личностному ядру – это примеры святых. Эти люди выстроили (попытались выстроить) гармоничную, с точки зрения христианского вероучения, иерархию своей личности. Борьба является неотъемлемой частью существования человека в христианской антропологии. Об этой борьбе писал апостол Павел: «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миродержителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 10–12).

http://pravoslavie.ru/126098.html

Грех произвел и производит ужасное зло, ужасные бедствия, ужасные перевороты в мире, в роде человеческом; из-за греха вся природа бывает в смятении. Нельзя описать, нельзя достаточно оплакать, слез целого рода человеческого не достанет для оплакивания страшных последствий греха в мире (8). «Не знавшего греха (сказано о Христе) Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор. 5:21 ). Ты ли после этого будешь стыдиться признаться в каком бы то ни было грехе или принять на себя обвинение в не учиненном тобою грехе? Если Сын Божий был по нас повинен греху, хотя был безгрешен, то ты должен также принять обвинение во всех грехах с кротостью и любовью, ибо ты грешен действительно всеми грехами. А какими не грешен, в тех обвинение принимай по смиренномудрию (9). Грех есть чудовище нелепое, безумное, льстящее, увлекающее, богопротивное, позорящее и убивающее душу. Всякий христианин должен знать твердо его качества и бороться с ним, отвращаться от него, не поддаваться ему, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять» ( Еф. 6:12, 13 ) (10). Мы крайне пристрастны к жизни плотской, мы сжились с грехами, приникли к ним и боимся объявить им решительную войну, разорвать с ними всякий союз, мы принимаем против них только полумеры, как бы бережем себя с ними, потому что они сделались нашими как бы природными удами 22 , и потому всегда остаемся с ними, и они в нас укореняются все больше и больше, борьба с ними делается труднее и упорнее, мы часто теряем себя для Бога и делаемся каждодневной добычей и стяжанием врага. Слова Господа: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее» ( Мф. 16:25 ; Мк. 8:35 ; Лк. 9:24 ), – исполняются над нами всякий день. Мы ежедневно продаемся врагу нашему всеми родами грехов, в нас живущих и действующих; ежедневно умираем духовно, и о! если бы ежедневно же восставали, оживали для Бога через слезное покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В наши первые годы пребывания в Албании Церковь пережила критическую ситуацию. Правительство пыталось вышвырнуть архиепископа из страны, и мы боялись, что основание, которое он заложил для церковной работы, будет разрушено. Когда я рассказал о своих беспокойствах, архиепископ сказал: «Отец Лука, ты должен кое-что запомнить. Албания, при наихудшей форме коммунистического режима и как единственное атеистическое государство в мире, была оплотом сатаны почти 50 лет. Теперь, с наступлением демократии, не думайте, что сатана собирается сдаться и допустить проповедь Евангелия. Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы, и это значит, что будет трудно, и что будут различные непредвиденные трудности. Мы должны быть готовы к этому». Если вы хотите вести христианскую жизнь, будет тоже самое. Жизнь миссионера – это жизнь на кресте, жертвенная жизнь, жизнь смиренного служения, которая не всегда будет оценена. Архиепископ сказал, что миссионер должен быть готовым быть распятым теми людьми, которым он пытался помочь. Мы не должны быть сломлены, когда это случится. ДОРОГА В ЭММАУС: В моем представлении, начальный период миссионерского энтузиазма сродни тому, что переживает новообращенный христианин. Помню, как некогда я высказал пожелание, чтобы горячий новообращенный-энтузиаст спустился на землю, но один русский друг сказал: «О нет, это его духовное детство. Не лишайте его этого. Он никогда больше не будет так невинно счастлив в течении всей своей христианской жизни. Очень скоро он узнает о трудностях и неурядицах нашей земной Церкви, но сейчас Господь дал ему небесную радость. Все это пройдет естественным путем в свое время, и тогда он будет бороться». Я думаю, он был прав. Но когда начинается борьба, как вы помогаете  новым миссионерам адаптироваться? О.ЛУКА: Этапы, которые проходит миссионер, вполне типичны.  Как я и говорил, по началу присутствует восторг вхождения в иную культуру, встреч с новыми людьми, горячий энтузиазм. «Ах, эти люди чудесны…»

http://pravmir.ru/albania-mission/

И это также было некоей частью всеобъемлющей любви воплощенного Бога Слова: не насильственно действовать, не предписывать обращение падшему человеку, но собственным примером человеколюбиво указать путь такого обращения и подчеркнуть важность Божественных заповедей. После того, как Сладчайший наш Иисус «делал и учил» ( Деян. 1:1 ), могут ли найти себе какое-либо оправдание человеческие дерзость и равнодушие?! Таким образом, не только логика, но и Откровение направляют нас на путь подвижничества, предписывая его, как необходимое средство для достижения нашей цели. Если «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5, 24 ), то уже вполне очевидно, что только с помощью подвижничества мы добьемся преуспеяния. Святой апостол Павел, сам величайший подвижник, ведет нас за собой и ясно учит, что скудельное тело наше, «плоть, желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал. 5, 17 ). Таким образом, подвиг – не вопрос предпочтения или выбора, а – непременное предписание, безусловная необходимость. Если бы мы позаимствовали нечто из достижений монашеского подвижничества, то, в сущности, не ошиблись бы, сколь бы дерзким это ни казалось. Ведь что такое монашество, как не одна из форм христианской жизни, нашедшая свое успешное применение? Наше намерение и цель, как было показано выше, – соблюдение Христовых заповедей. Мы же, согласно словам апостола Павла, «проданные греху» ( Рим. 7, 14 ), вынуждены делать «злое, которого не хотим» ( Рим. 7, 19 ). Какая же сила избавит нас «от тела смерти сего» ( Рим. 7, 24 )? Крайне важно и необходимо обращение к монашеской традиции аскетического опыта, поскольку сама брань, борьба за свободу, имеет множество форм и видов: как против страстей и привычек, так и «против начальств,... властей и ... мироправителей тьмы века сего» ( Еф. 6, 12 ) и всех ее сил. Защита в этой духовной брани наиболее тщательно продумана и реализована именно в монашеском образе жизни, и потому не будет преувеличением рекомендовать его в качестве образца для жизни каждого из нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Именно против страстей должна быть направлена борьба. Наша брань не против крови и плоти, – учит апостол Павел ( Еф. 6:12 ). Он же советует каждому из нас уметь соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога ( 1Фес. 4:4–5 ). Авва Пимен говорит: «Мы выучились убивать не наше тело, но наши страсти» 3717 . Апостол Павел, говоря: Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете ( Рим. 8:13 ), показывает, с одной стороны, что аскеза направлена не на само тело, а на страсти, а с другой – что его конечной целью является жизнь в Боге. Бороться с самим телом означало бы ошибиться противником и игнорировать истинное назначение аскезы. Поэтому апостол Павел, сказав: Усмиряю и порабощаю тело мое ( 1Кор. 9:27 ), замечает, что никогда никто не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь ( Еф. 5:29 ) 3718 . Тело в духовной жизни должно быть соратником души. Оно само должно исполнять волю Божию и служить душе в меру своей связи с ней, помогая всеми силами. Вот почему, с этой точки зрения, человек должен не только не ненавидеть свое тело, но даже, как говорит преподобный Максим Исповедник , «любить его, но без страсти; поддерживать его, но как простого служителя Божественных деяний» 3719 . Василий Анкирский тоже советует заботиться о теле как о помощнике, без которого будет невозможна духовная жизнь: «Нужно заботиться и о теле – не потому, что это тело, но чтобы иметь помощь, я бы сказал, для любомудрия 3720 , то есть чтобы быть в состоянии прочесть философов, или как следует сосредоточить на молитве ум, который изнывает в теле, или вообще делать что бы то ни было относящееся к любомудрию» 3721 . В том месте своего «Правила», где речь идет о телесной аскезе, преподобный Нил Сорский советует: «Если тело неспособно, следует его укрепить настолько, насколько необходимо» 3722 . Изводить тело означало бы сделать его непригодным к выполнению его духовной задачи и ослабить душу (принимая во внимание соединяющую их связь), а в некоторых случаях значило бы подтолкнуть его ко греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Чего-то я не согласен со статьей. Вместо борьбы с грехом - борьба с евреями(иудеями). Путин - еврейский наймит и т.д. Дух у статьи не тот. р.Б. Александр 25 апреля 2012, 09:49 На гербе России (похожий герб есть еще только у Грузии) изображен Георгий Победоносец, поражающий дракона (зверя) копьем. .. " ..Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда (3Езд.11,37 – 12,3 и 12,31-34). " Дмитрий 25 апреля 2012, 09:35 Статья содержит довольно много правды, смешанной, однако, с изрядной долей лукавства. Нам не по пути с духом бунтарства и радикализма. Не важно, с какой он стороны, этот дух, справа или слева. Ультралиберал или ультраконсерватор, глобалист или коммунист - глубинная духовная сущность у них одна. Духу бунтарства и революций не по пути с Богом. Церковь для сего духа - не явленная святыня и путь к Богу, а лишь традиционный институт, с которым можно временно дружить, а при необходимости и уничтожить. Из того, что режим Сталина был в некотором отношении не хуже иных режимов, вовсе не следует, что Церковь должна все немедленно забыть и назвать черное - белым. Церковь не гоняется за политической конъюнктурой. Ее сила - в вечных ценностях и вечной Истине. елена 25 апреля 2012, 06:05 Очень верная статья! иг.Никодим (Макушенцев) 25 апреля 2012, 04:55 Христос Воскресе! До истинным антисемитом может быть только семит... Прочитал где то... Простите конечно но это какой то " Троцкизм " в православной обвертки. Ведь наша брань не против плоти и крови... а против князя злобы.... А после этой статьи хочется устроить " погром " или идти на баррикады, а оно нам надо? Хочется верить что написано искренне от сердца, а не лукаво по принципу:ЕСЛИ ДВИЖЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬ, ТО ЕГО НАДО ВОЗГЛАВИТЬ. Простите если обидел Вас своими подозрениями, но такой вывод напрашивается!

http://pravoslavie.ru/53110.html

Христиане вступают в бой, который продлится еще какое-то время – до Второго Пришествия Христова, и мы с вами, дорогой читатель, живем как раз в эти дни. Сатана уже низвержен с Неба, но он не сдается. Если вспомнить, что основа учения Христова – возвещение наступления Царства Небесного, Царства еще не проявленного, но постепенно входящего в мир, разгорающегося в мире, подобно заре, станет понятно, что в тех же категориях – «уже» и «еще не» – следует мыслить и победу над сатанинскими силами. Сатана уже побежден, но он еще жив и продолжает, агонизируя, враждовать против последователей Христовых, а в более широком смысле – против всех людей мира, против самого мира. И мы как последователи Христа знаем, что конец битвы с сатаной предрешен: «диавол будет ввержен в озеро огненное и серное» , и это будет для него окончательной гибелью. Но, пока не наступил день Суда над миром и диаволом, борьба продолжается. Церковь приглашает нас не жить в вялой порабощенности бесам, а выйти на борьбу с сатаной, стать воинами Христовыми.  Апостол Павел наставляет верующих: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» . Итак, вражда против верующих… «Духи летают в воздухе, – говорит святитель Феофан Затворник, – и как воздух обнимает нас повсюду, так повсюду окружают нас и духи злобы и непрестанно приступают к нам, как комары в сыром месте». «Великое их множество в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас. Великая же есть между ними разность, и о свойствах их, и о разностях продолжительно может быть слово, но такое рассуждение пусть будет предоставлено другим, которые выше нас; теперь же настоит крайняя нам нужда узнать только козни их против нас». Присоединимся к этим словам преподобного Антония Великого.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

Из всего явленного Иоанну в Апокалипсисе мы видим ту огромную и таинственную роль, которую играют ангелы во всех событиях земной жизни. И только наша духовная слепота не позволяет нам все это ясно видеть. Если бы мы сейчас могли прозреть, то увидели бы, что мир вокруг нас горит и полыхает огнем, даже воздух той комнаты, где мы находимся, заполнен бесами, которые, как пчелы, роем нападают на человека и ищут, где бы проникнуть в него. Но увидели бы мы и воинство небесное, которое ведет брань с демонами, как и говорит русский писатель Достоевский, дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. Так, за каждой нашей мыслью, словом, поступком стоят ангелы. Идет борьба ангелов и за судьбы народов, как это особенно явлено было пророку Даниилу. Он видел, что участь еврейского, персидского, греческого народов определялась борьбой ангелов этих народов ( Дан. 10 ). Священник Павел Флоренский говорил, что если бы мы были духовно зрячи, то нам в храме не нужен был бы иконостас, мы бы тогда видели, что на этом месте на самом деле предстоят ангелы и святые. Иконостас – это окно, открывающее нашим глазам то, что тут невидимо присутствует и происходит. Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом. Здесь берется образ ветхозаветного золотого жертвенника курений, стоявшего во святилище. ( Исх.30:1–6 ; Откр.8:3–4 ) Он имел форму прямого параллелепипеда (длина, ширина – локоть, высота – два локтя). Вверху на четырех углах он имел рога. Весь он был обложен чистым золотом. Перед этим жертвенником были вознесены Богу ангелом молитвы святых (8,3–4). Они дошли до Бога. И теперь, как бы в ответ на эти молитвы, Иоанн слышит голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом. Голос этот говорил шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. Определенный член τος перед τδδαρες, γγλους говорит о том, что это определенные четыре ангела, с особым назначением, а именно ангелы, связанные при Евфрате.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мы молим, чтобы воля Божия была как на небе, так и на земле; то и другое необходимо для совершенного нашего спасения. Имея тело из земли, а дух с неба, мы – и земля, и небо; посему-то и молимся, чтобы воля Божия была в том и другом, т. е., и в теле, и в духе. Ибо, между плотью и духом, когда между ними нет взаимного согласия, происходит ежедневная брань и борьба, так что мы делаем не то, что хотим; – дух хочет небесного и Божественного; а плоть желает земного и мирского. А потому, мы усердно просим, чтобы, при помощи и содействии Божием, водворилось согласие между сими мастями нашего существа; дабы через исполнение воли Божией в духе и плоти, спаслась душа, возрожденная Богом. Это ясно и очевидно изобразил Апостол Павел: плоть, говорит он, желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:16–23 ). Посему, мы ежедневно и непрестанно молим Бога, чтобы воля Его была в нас и на небе, и на земле; ибо такова воля Божия, чтобы земное уступало небесному, и чтобы духовное и Божественное всегда преимуществовало. Впрочем, братия возлюбленные, это прошение можно еще и так разуметь, что, поскольку Господь заповедует и увещевает любить самых врагов и молиться за тех, кои гонят нас ( Мф.5:44 ); то мы молимся здесь и о них, так как они еще земля, и еще не начали быть небесными, чтобы и в них была воля Божия, которую Христос совершил, спасая и восстановляя человека. Ибо, если Он учеников Своих наименовал не землею, а солью земли ( Мф.5:13 ), и, если Апостол первого человека называет перстным от земли, а второго – небесным ( 1Кор.15:47 ), то и мы, которые должны быть подобны Богу Отцу (Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ), по увещанию Христову, справедливо поступаем, когда просим и молимся о спасении всех; дабы, как на небе, т. е., в нас, через веру нашу, совершалась воля Божия, чтобы быть нам небесными; так и на земле, т. е., в неверующих, была воля Божия, чтобы они, будучи земны по первому рождению, родившись водою и Духом, начали также быть небесными.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010