Известно, что в древней Руси далеко не было общим правилом приготовление к священству с более или менее раннего возраста; бывали нередко случаи, что лица из разных классов общества (стоит вспомнить о мяснике, приготовлявшимся к посвящению у новгородского архиепископа Геннадия: мясник, не поучившись и недели, сбежал) 25 , уже далеко не дети (лет по 36-ти), иногда уже женатые учились у своих «отцов» или «мастеров», всему тому, что необходимо было для посвящения. Таким образом, клир наполнялся большей частью такими лицами, на которых уже успело отразиться влияние народной нравственности, не отличавшейся высотой. Что предписания соборов и отдельных иерархов о качествах ставленников в действительности мало соблюдались, это видно также из того, что самый выбор на I места священно-и церковнослужителей принадлежал, как будет показано ниже, общинам. Естественно, что общины, сами не отличаясь высокой нравственностью, едва ли могли выбирать лиц, обладавших всеми теми качествами, какие от них требовались соборными и иными постановлениями. Правда, общины в выборных актах всегда заявляли, что выбранный ими кандидат на священнослужительское место – человек хорошей нравственности. Так, например, в выборе в священники 1684 г. община заявляет, что выбранный ей – «человек доброй, не бражник, не пропойца, ни за каким хмельным питием не ходит» 26 . В подобном же выборе того же года говорится, что выбранный «человек доброй и смирный, ни за каким плутовством не ходит, и не пьяница, всяких недобрых дел удаляется» 27 . Но совершенно тех же качеств общины требовали и от других выбранных ими лиц, как например, разного рода лиц по общинному самоуправлению. Так, например, крестьяне, выбрав голову или целовальника по городовой службе, пишут в выборном акте, что они «излюбили и выбрали человека добра и разумна и душою пряма и животом прожиточна» 28 , выбрав целовальников, избиратели заявляют, что выбранные «к денежным делам годны и верны и душою прямы» 29 ; или, например, в тюремные сторожа выбрали «человека доброго, душою пряма и животом прожиточна» 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

ed. by J. Raasted. Copenhagen, 1983. (Cah. de l " Inst. du Moyen-Âge Grec et Latin; 45); Христофор. Ключ знаменной. 1604/Публ., пер. М. В. Бражникова, Г. А. Никишова; предисл., коммент., исслед. Г. А. Никишова. М., 1983. (ПРМИ; Вып. 9); Gabriel, Hieromonachos. Abhandlung über den Kirchengesang/Hrsg. von Ch. Hannick und G. Wolfram. W., 1985. (MMB, Corpus scriptorum de re musica; Bd. 1); The treatise of Manuel Chrysaphes, The Lampadarios: On the theory of the art of chanting and on certain erroneous views that some hold about it/Text, transl. and comment. by D. E. Conomos. W., 1985. (Corpus scriptorum de re musica; Bd. 2); Герцман Е. В. Петербургский теоретикон. Од., 1994; он же. Греческие музыкальные рукописи Петербурга: Кат./РНБ. СПб., 1996. Т. 1; Hieronymos Tragodistes. Über das Erfordernis von Schriftzeichen für die Musik der Griechen/Hrsg. von B. Schartau. W., 1990. (MMB, Corpus scriptorum de re musica; Bd. 3); Певческие азбуки Древней Руси/Публ., пер., предисл. и коммент. Д. Шабалина. Кемерово, 1991; Александр Мезенец и прочие. Извещение… желающим учиться пению (1670 г.)/Введ., публ. и пер. памятника, ист. исслед. Н. П. Парфентьева; Коммент., расшифр. знам. нотации З. М. Гусейновой. Челябинск, 1996; Die Erotapokriseis des Pseudo-Johannes Damaskenos zum Kirchengesang/Hrsg. von G. Wolfram und Ch. Hannick. W., 1997. (Corpus scriptorum de re musica; Bd. 5); Anonymous questions and answers on the interval signs/Ed. by B. Schartau. W., 1998. (Corpus scriptorum de re musica; Bd. 6). Лит.: Разумовский Д. В. Церковное пение в России. М., 1867-1869. Вып. 1-3; Christ W. Über die Harmonik des Manuel Bryennius und das System der byzantinischen Musik//Sitzungsber. d. königlich bayer. Akad. d. Wissenschaft zu München. Philos.-philol. Cl. II. 1870. S. 267-270; Gardthausen V. Beiträge zur griechischen Paläographie VI: Zur Notenschrift d. griechischen Kirche//Ber. über die Verhandlungen d. königlich sächsischen Gesellschaft d. Wissenschaften zu Leipzig. Philol.-hist. Cl. 1880. Bd.

http://pravenc.ru/text/63676.html

Для спасенья надобно терпенья. Для того дело тянется, что виноватый правится. Для того кузнец клещи кует, чтоб рук не ожечь. Для того и сотворена щука, чтобы караси не дремали. 200 Для того навоз кладут, чтобы хлеба больше родилось, а полбу сеют, чтобы людям годилась. Для того свинья иным голосом запела, что чужого хлеба поела. Для того слеп плачет, что зги не видит. Для тягости родин жениху не отказать. Для умного печать, для глупого замок. 205 Для чашников и бражников бывает много праздников. Для чего не воровать, когда некому унимать! Для щей люди женятся, а для мяса замуж выходят. Дней у Бога много, а всё впереди. Днем во тьме, а ночь в муке. 210 Добра была голова, да слава Богу, что земля прибрала. Добра не смыслишь, так худа не делай! Доброго не бойся, а худого не твори! Доброго не бегай, а худого не делай! Доброго раба посылай смело по дрова! 215 Доброго держися, а от худого удалися. Доброго пастыря дело овец стричь, а кожи не сымать. Доброго солдата выбирают, а не покупают. Доброго чти, а злого не жалей! Добрая власть свободе не противна. 220 Добрая весть, коли говорят: пора есть. Добрая голова сто голов кормит. Добрая жена дом сбережет, а плохая своим рукавком разнесет. Добрая женитьба научает, а худая от дома отучает. Добрая жена лопата, а худая метла, одна в дом, а другая из дому загребает. 225 Добрая кума живет и без ума. Добрая кума прибавит ума. Добрая слава, когда хорошо живет Сава. Добрая слава лежит, а дурная далеко бежит. Добрая слава лучше богатства. 230 Добрая совесть злому ненавистна. Добрая совесть не боится клевет. Добро борозда к загону. Добро везде свой глаз. Добро доброе слушать. 235 Добро, добро, а ноги кривы. Добро добру не указывает. Добро делать не мешай, а сам к тому поспешай! Добро на друга калач купить, а не покажется, можно самому съесть. Добро наживай, а худо избывай! 240 Добро приветен и мошне приятель. Добро серебро, а золото лучше. Добро твори, сколько можешь, от того вовек не изнеможешь! Добро худо переможет. Доброва не надолго, сладкого не досыта.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Больше года назад при Финансово-хозяйственном управлении (ФХУ) Русской Православной Церкви было создано новое структурное подразделение — служба имущественных отношений. Одна из ее задач — помогать церковным организациям получить в собственность (пользование) Церкви храмы или другие прилегающие к ним строения. О процедуре подачи документов рассказывает начальник юридического отдела ФХУ Ольга Бражникова. Алексей Реутский 10 октября 2014 г. 13:30 В «Доме русского зарубежья» им. А.Солженицына состоялась научно-практическая конференция «Проблема Иерусалима через призму международного права». Ее целью стало привлечение внимания российской общественности к трагедии, переживаемой сегодня народом Палестины в результате экспансионистской политики Израиля, оккупирующего палестинские земли и осуществляющего на них политику поселенческого колониализма. Алексей Реутский 31 марта 2014 г. 12:04 В Москве в Общественной палате РФ состоялся Всероссийский родительский форум «Защита и поддержка семьи - основа государственной семейной политики России». Духовенство, депутаты Госдумы РФ, социологи, юристы и представители общественности говорили о законодательных проблемах семейного права, случаях дискриминации семьи и предлагали свои пути их решения. Алексей Реутский 17 февраля 2014 г. 13:10  Абсурдное уголовное дело по факту ненадлежащей реставрации Никольского храма-памятника в селе Быньги  сплошь соткано из противоречий. Несмотря на тянущееся уже три с лишним месяца следствие, обвиняемые до сих пор не названы. Полиция Свердловской области изъяла иконы и всерьез настаивает на правомочности договора охраны, заключенного в 1949 году. Дмитрий Анохин 20 ноября 2013 г. 09:50 В Госдуме РФ в рамках работы Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций состоялось первое заседание реставрационно-экспертного совета АНО «Центр правовой защиты объектов культурного наследия». В нем приняли участие архитекторы, эксперты Минкультуры РФ, искусствоведы, депутаты Госдумы РФ и юристы. Алексей Реутский 29 октября 2013 г. 16:01 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/pravo_i_zakon_2...

– А мы живем!.. – слышится в стороне скорбный голос. Оглядываюсь… Старик-генерал не сводит глаз с этого молодого лица… – И в какое время, когда ему открывалось широкое поприще, где бы он мог развернуть все свои силы… У дьякона, участвующего в панихиде, прерывается голос от слез, несколько раз он невольно смолкает и начинает опять… Вон другое заплаканное лицо простого солдата… Это любимец покойного, Бражников, ходивший за его лошадьми… Он качает головой, точно упрекает Скобелева, зачем он ушел отсюда… Толпа на площади выросла за ночь. Она залила ее всю… – Совсем небывалое дело!.. – слышится чей-то доклад генерал-губернатору. – Со всех сел массами идет народ сюда… Со всех заводов. Рабочие отказались работать… Из Серпухова, из Богородска – отовсюду тянутся толпы. И действительно, на площади уже целое море… Улицы, прилегающие к ней, запружены народом… Народ на крышах домов, на кремлевской стене… На фонарях держатся, уцепившись руками… И все это молчит, как будто они боятся своим говором нарушить покой его – уже ничего не слышащего… Ничего не видящего… Отставных солдат – сотни, тысячи в этой массе… Только они говорят: рассказывают толпе, каков он был, как он любил их, любил народ… И сколько в этом бесхитростном рассказе слышится преданности ему… Около меня передает какой-то офицер: “Иду я в толпе, слышу, солдат один говорит: так мы его любили, что, кажись, какой бы бой ни был, понеси его перед нами мертвого, разом бы мы снесли все прочь…” И действительно, они шли за ним… Неслись, как волны, прорвавшие плотину, как волны могучие, неукротимые, не знающие или, лучше, не замечающие сопротивления… Те, кому удалось стать у самой гостиницы – без шапок. Всякий раз, как до них доносится отголосками пение певчих, они крестятся… Крестится и толпа за ними… – На площади бы панихиду! – слышится кругом… – Священников сюда… Мы все хотим… Но чего-то испугавшаяся полиция молчит… – Это ведь демонстрация будет, помилуйте!.. – говорит один из блюстителей порядка. К полудню толпа уже не увеличивается, а уплотняется, на том же пространстве стали новые сотни и тысячи народа. Если бы не крики городовых да не ругань жандармов, сослепу кидающихся в эти толпы неведомо зачем, то тишина кругом казалась бы мертвой…

http://azbyka.ru/fiction/skobelev/?full_...

К сожалению, нераскаянные апостаты продолжают мне мстить за эту статью, устроив мне травлю в социальных сетях... Речь идёт об оскорблениях, клевете,угрозах и шантаже со стороны четы Бражниковых и их друзей. Причём концептуальная полемика предлагалась им ранее неоднократно, в том числе, и на их " площадке " . Но они предпочли переход на личности, унижение священного сана, ибо по существу чётко сформулированных претензий отвечать им нечего! В связи с их угрозами " разоблачений " и шантажом ( через третьих лиц от меня требовали прекратить моё разоблачение деструктивной деятельности сегты " шахнопоклонников " под кодовым названием " ОХП " ), должен официально заявить следующее: Я лично не знаком с Бражниковыми, я никогда не был их другом или духовником, не имел с ними личного общения в " реале " , поскольку девять с половиной лет безвыездно служу и проживаю с семьёй в Италии. Наше общение с Бражниковыми было общением в " социальных сетях " и сводилось к работе автора " Правой " с Редакцией, обсуждению и подготовки к публикации моих статей. Следовательно, ничего про мою личную жизнь, служение и etcetera они просто знать не могут, ничего, что не открыто пользователям " социальных сетей " , что я сам счёл возможным сообщить. Следовательно, любые их возможные " разоблачения " не могут быть ничем, кроме как ложью и клеветой на православного пастыря. Это же касается публичных угроз редактора Яны Бражниковой " посадить " меня по 282 статье , сделанных ей в блоге у антицерковного блогера Голышева. Моя публицистическая деятельность на " Правой " прекращена приблизительно год назад. С тех пор я опубликовал на " Правой " только две статьи-- одну на тему историософии, другую-- теоретической эстетики. В настоящее время всякое сотрудничество с " Правой " прекращено полностью и окончательно. В моём блоге существует официальный каталог- мемориал моих статей на " Правой " http://fromnazareth.livejournal.com/113839.html Никто и никогда ранее не обретал в этих статьях ничего криминального. Всякие же ссылки на якобы " удаленные фрагменты " являются незаконными и бездоказательными. Я являюсь автором только тех трудов, которые опубликованы под моим именем. Более того, это тоже клевета на православного пастыря, попытка опорочить моё честное имя . Очевидно, что духовной причиной этого является примитивная месть православному пастырю за разоблачение антицерковной и деструктивной деятельности редакции " Правой " .

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/11/...

  разделы   рассылка  распечатать Илья Бражников Политический протестантизм в действии Источник:  Правая. ру В России незаметно, под прикрытием шумных националистических лозунгов, складывается настоящая оранжевая сила. И она не имеет никакого отношения ни к национализму, ни к собственно России – как и положено истинно-оранжевым. После того, как политтехнолог Станислав Белковский откровенно " слил " термин " национал-оранжизм " , а столь много обещавший " Русский марш " в Москве был запрещен и рассредоточен властями, стало понятно, что национал-оранжистский проект в России невозможен. А. Белов (Поткин), Д. Рогозин и А. Савельев могут сколько угодно делать хорошую мину при плохой игре – никакого " Русского марша " как значительного политического явления в Москве в ближайшем будущем не предвидится. Главные цели этого мероприятия – " напугать " власть и показать зарубежным партнерам перспективность русского национализма – оказались не выполнены. И хотя депутат Андрей Савельев старательно изображает из себя и ненадолго задержанных милицией участников " марша " жертв, нельзя не отметить, что на этот раз все-таки, слава Богу, обошлось – и нет ни малейшей возможности обвинить " кровавый режим " в преступлениях. Забегая вперед, отмечу, что быть жертвой – это единственная роскошь, которую может позволить русским националистам антирусская власть, если она действительно станет антирусской. Теперь можно быть уверенными: никакой существенной поддержки из-за рубежа проект " русский национализм " не получит. Но это и неудивительно: ясно ведь, что полномасштабная поддержка русского национализма никак не может входить в планы США. Ведь в своем развитии, твёрдо соединившись с Православием, русский национализм может стать мощнейшей политической силой, которая восстановит суверенную Российскую Империю. Поэтому русский национализм нужен – как сугубо частная сила, пугало для обывателей, как карманная оппозиция, наподобие КПРФ в 90-е и только в крайнем случае – как жертва, в случае установления либеральной диктатуры.

http://religare.ru/2_35026.html

Каждому новому десятиннику все городские попы и дьяконы обязаны показывать свои жалованные, ставленные, благословенные и отпускные грамоты перед поповскими и земскими старостами и целовальниками, которые у десятинников в суде сидят, причем пошлин с этих грамот не дают; у которых попов и дьяконов таких грамот не будет, тех отсылают к святителям за порукою. У сельских попов и дьяконов смотрят грамоты десятские священники и старосты земские. Для большего утверждения все святители посылают к духовенстау и ко всем православным христианам, по всем городам и селам соборных священников, добрых, искусных, чтобы церковные чины и божественное пение совершалось по уставу. Святители также должны посылать грамоты к архимандритам, игуменам и протопопам, чтоб они наблюдали за поведением поповский старост и десятских и всего духовенства. Относительно наблюдения за исполнением соборных предписаний мы имеем выпись, данную в 1552 году Берсеневу и Тютину, в которой говорится: «Не велено священническому и иноческому чину по священным правилам и соборному уложению в корчмы входить, упиваться, празднословить, браниться; и которые священники, дьяконы и монахи станут по корчмам ходить, упиваться, по дворам и улицам скитаться пьяные, сквернословить, непристойными словами браниться, драться: таких бесчинников хватать и заповедь на них царскую брать, по земскому обычаю, как с простых людей бражников берется, и отсылать чернецов в монастыри к архимандритам и игуменам, и те их смиряют по монастырскому чину; а попов и дьяконов отсылать к поповским старостам, которые объявляют о них святителям, и святители исправляют их по священным правилам; на котором чернеце нельзя заповеди доправить, то взять заповедь на том, кто его напоил. Велеть по торгам кликать: чтоб православные христиане от мала и до велика именем божиим во лжу не клялись, на кривь креста не целовали, непристойными словами не бранились. отцом и матерью скверными речами друг друга не упрекали, бород не брили и не стригли, усов не подстригали, к волхвам, чародеям и звездочетцам не ходили и у поля (судебного поединка) чародеи не были бы».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

греческого распева (М., 1902. Л. 34 об.- 38), которые получили распространение с XVIII в. (РНБ. Тит. 1996. Л. 58 слл.). Известны З. киевского распева (РНБ. Q.I.702. XVIII в. Л. 21 слл.). Авторские гармонизации и сочинения на текст З. писали прот. Петр Турчанинов (Задостойники. СПб., 1901), А. А. Архангельский (Пение на Божественной литургии: Прил. СПб., 1892. С. 48-74, 101-118), А. Д. Кастальский (М.[: П. Юргенсон], 1897-1904), диак. Сергий Трубачёв (напева ТСЛ: Ирмологий. М., 1983. С. 427-475), П. Г. Чесноков (М.[: П. Юргенсон], 1909) и др. (см.: Свод напевов. С. 414-416). Наибольшее количество гармонизаций сочинено на текст З. Пасхи (см.: Пасхальные песнопения. СПб., 1998. Сб. 8. С. 50-70). В греческой традиции З. поются медленным ирмологическим распевом по образцу катавасии на соответствующий глас (см.: в литургии мон. Нектария: Μουσικς θησαυρς τς λειτουργας. Αγιον Ορος, 1931. Σ. 523-556). Лит.: Скабалланович. Типикон. Вып. 3. С. 46-47; Winkler G. Die Interzessionen der Chrysostomusanaphora in ihrer geschichtlichen Entwicklung. I//OCP. 1970. Vol. 36. P. 301-336; Taft R. F. The Diptychs: (A History of the Liturgy of St. John Chrysostom. Vol. 4). R., 1991. P. 118-119. (OCA; 238); Елисеева Е. Ю. Жанр задостойников в древнерус. певч. искусстве (по рукописям 2-й пол. XVI-XIX в.): Дипл. раб./СПбГК. СПб., 2002; Захарьина Н. Б. Рус. богослужебные певч. книги XVIII-XIX вв.: Синод. традиция. СПб., 2003. С. 109, 110, 115; Пожидаева Г. А. Певч. традиции Др. Руси. М., 2007. С. 671-692; Тюрина О. А. Стихиры Евангельские большего знамени как модель для работы распевщиков (на примере цикла задостойников)//Вестн. ПСТГУ. 2007. Сер. 5. Вып. 1. С. 60-71; Лукашевич А. А. Особенности изложения попевок путевого распева на примере задостойников//Бражниковские чтения - 2008 [в печати]. И. В. С. Рубрики: Ключевые слова: ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение

http://pravenc.ru/text/182477.html

При всех таких подвигах была у Иванова-Левитана и своя знаменитая слабость — после трёх паек водки он на глазах у всех начинал превращаться в Гамлета, реализуя свою несыгранную театральную мечту на берегах пруда-озера, в котором когда-то разводили царскую рыбку стерлядь. Кстати, пруд сей становился для него Северным морем, а каждый сидящий у костра бражник — одним из персонажей великой пьесы: пахан Секретарь — Клавдием, Шелапут — Полонием, Дездемона-ханыжка — Офелией, Бомбила — Лаэртом и так далее. К ним-то и обращался наш островной Левитан-Гамлет дикторским голосом, в манере последнего питерского актера-романтика Мгеброва декламируя: Истлевшим Цезарем от стужи Заделывают дом снаружи: Пред кем весь мир лежал в пыли, Торчит затычкою в щели. Когда наш Левитан надоедал честной компании своим гамлетовским буйством, его по приказу Секретаря—Клавдия ссылали в «Англию», то есть на другую сторону царского пруда — Северного моря. Могучий Бомбила поднимал маленького старикашку на руки, относил его на рыбацкий плот, усаживал на снарядный ящик, стоящий по центру, вставлял в его руки доску-весло и длинным кругляком сильно отпихивал плот от «датского» берега в сторону «Альбиона». С плота через малое время громкоговорительным басом Левитана Иванов-Донской—Гамлет приказывал: «Занавес! Конец третьего акта, завтра начнем четвёртый…» — и плыл в свою «Англию» — Дом ветеранов сцены. Со временем ссылки стали учащаться, и однажды, когда в атмосфере Петровского острова почему-то резко стало меняться давление и Донской—Гамлет особенно буйствовал Шекспиром, его окончательно сослали. Бомбила, как всегда, проделал все манипуляции с отплытием героя, и пьяный голос Левитана пообещал назавтра вернуться к костру, но не вернулся вообще. Через день, когда домактерские служки совместно с «отщепенцами» стали его искать, то на «английской» стороне моря-пруда обнаружили пустой рыбацкий плот с доской-веслом на брёвнах, и более никаких следов Гамлета на них не было. Несколько позже специальные водолазы тщательно обшарили всё озерцо, но, кроме детского ржавого танка, ничего и никого не нашли. Вот так странно он и пропал.

http://azbyka.ru/fiction/angelova-kukla/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010