Я - прерванная трапеза хмельная, Я - праздник жалкий, красота смешная, Я - сад, который высох и заглох, Я - жнец, который жнет чертополох, Сажающий крапиву садовод, Мышам доставшийся пчелиный мед. Я - без защиты брошенный старик, В грехе упорствующий еретик, Болтун пустой, гордец скотоподобный, Хвастун и лжец, скупец, мздоимец злобный. Я - леность, я - надменность, я - коварность, Бесстыдство, черная неблагодарность, Великолепье, жалкое обличьем, Ничтожество, надутое величьем, Величье, что пред низостью склонилось, Могущество, чья сила истощилась. Я - управитель-плут, советчик ложный, Торгаш бессовестный, друг ненадежный, Сосед злословящий, богатый скряга, Чьей смерти ждут наследники как блага. Бесчестный казначей, служитель-бражник, Глашатай лживый, нерадивый стражник, Я - нищий, жалкий, но высокомерный, Правитель алчный, царь жестокосердный, Я - вестник, с доброй вестью опоздавший, Посредник, поводом раздора ставший, Я - царь-изгнанник, царь, лишенный трона, И царь-тиран, не знающий закона. Я - воин, побежденный и несчастный. Я - самовластный князь, судья пристрастный. Я - полководец, робкий и бесславный, Слуга лукавый, раб самоуправный. Я - песня - сочинителя позор, Для обвинителя я - приговор. Когда-то раньше не творил я зла, Мне отовсюду вслед неслась хвала. Но все прошло, мой мир перевернулся, И ныне я - носитель многих зол. К одним пришел я, ибо обманулся, Другие я по слабости обрел.   III   Изо всего, что ныне перечислил, Всего, чем ныне утрудил Тебя, Что тягостней Тебе и ненавистней, Каким грехом я погубил себя? Что совершить и как Тебя восславить Рабу, который скорбию томим? Как от грехов своих себя избавить, Представ перед всесвятым величием Твоим? Сколь велико, скажи, Твое терпенье И долго ль будешь Ты меня прощать, И долго ль будешь, Господи, молчать, Мои земные видя прегрешенья? Тебе совсем мою презреть бы речь, Тебе б не слушать слов моих ничтожных, Не для меня ль карающий Твой меч? Я заслужил, чтобы меня обречь На казнь, что ждет преступников безбожных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРУЧИНИНА Альбина Никандровна (род. 12.07.1943, пос. Адыгалах Хабаровского края (ныне не существует)), исследователь истории и теории древнерус. церковного пения. По окончании Воронежского муз. уч-ща (ныне Воронежский муз. колледж им. Ростроповичей) в 1965 г. К. поступила на теоретико-композиторский фак-т Новосибирской гос. консерватории им. М. И. Глинки. Под влиянием основателя школы археографии и палеографии Сибирского отделения АН СССР Н. Н. Покровского (впосл. академик) выбрала в качестве специализации древнерус. певч. рукописи. Научным руководителем К. стал М. В. Бражников , к-рый способствовал ее переводу в Ленинградскую гос. консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, а после его смерти - А. М. Панченко . В 1971 г. К. окончила Ленинградскую консерваторию, в 1974 г.- аспирантуру при ней. В 1979 г. защитила канд. дис. «Попевка в русской музыкальной теории XVII в.». В 1975-1980 гг. К. работала в Отделе рукописей РНБ, где занималась описанием древнерус. певч. кодексов и личных архивов исследователей древнерус. певч. искусства, учеников А. В. Преображенского В. А. и Ю. Ф. Прокофьевых, а также Бражникова. В 1980-1988 гг. проректор С.-Петербургской консерватории по научной работе, профессор, основатель и зав. кафедрой древнерусского певч. искусства (1993-1995 и с 2013 по наст. время). Заслуженный деятель искусств РФ (2002). К.- автор более 60 исследовательских трудов. Ее диссертация посвящена теории попевки в ее взаимосвязях с системой осмогласия . На основании анализа теоретических руководств XVII в. К. составила свод из ок. 200 попевок, выявила основные графические формулы, названные ею «архетипами», и их модификации - «производные»; в ряде случаев отметила зависимость муз. оборота попевки от предшествующих ей знаков (подводов). Наблюдения К. над распределением архетипов и производных в разных гласах расширили научные представления о системе осмогласия. Приведенные в тексте нотные примеры имели большое значение для расшифровки знаменной нотации .

http://pravenc.ru/text/2462073.html

С 6 апреля под водой поселок Никель — вода начала заливать его после второго прорыва дамбы рядом. Вероятнее всего, хотя точно не известно, храм на Никеле затоплен. В этом районе тоже перемещение осуществляется на лодках и только со спасателями. В этом же направлении находится поселок Строителей с многоэтажной советской застройкой. Прямо сейчас МЧС эвакуирует тех, кто хотел переждать паводок на верхних этажах домов, и ситуация там тоже сложнее некуда, поскольку дома затоплены практически под второй этаж.  Как люди помогают друг другу Первое, что исчезло в городе — это питьевая вода. Ее массово скупили во всех магазинах. Не было воды ни в каком виде: ни пятилитровых бутылок, ни по 0,2. Из-за паводка вода в водопроводах не самого лучшего качества. Ее нельзя пить, в ней выявлена инфекционная опасность. Рекомендуют пить только бутилированную воду, но в первые же дни она пропала с прилавков. Службы МЧС работают на пределе возможностей, в том числе развозят воду. Но и горожане сами хорошо организовываются. На данный момент, как я могу судить на вечер 8 апреля, ситуация с водой стала лучше — ритейлеры стали завозить больше воды в магазины, волонтеры и неравнодушные люди ищут воду в других городах, везут, раздают. Фото: Новотроицк онлайн В телеграме и вотсапе несколько волонтерских чатов собирают актуальную информацию. Люди оперативно сообщают друг другу о том, кому и где необходима помощь. Это касается не только людей, но и спасения животных, которых оставили в затопленных домах. Спасают кошек, собак, коров, коней, даже черепах домашних мы видели в пункте временного размещения. Просьбы о помощи зверям — снять кота с крыши дома, забрать собаку в затопленном районе — постоянно появляются в волонтерских сообщениях. Что касается Церкви, в незатопляемой зоне Нового города находится Пантелеимоновский храм в поселке 240-м. В нем расположен епархиальный социальный склад «Милосердие». Там выдают гуманитарную помощь пострадавшим: продуктовые и вещевые наборы. Что-то даже развозят по районам. Настоятель храма — протоиерей Вячеслав Кочкин. Он сам принимал участие в эвакуации детской больницы, так как параллельно работает там хирургом. Сейчас он принимает людей в храме, помогает с размещением. 

http://pravmir.ru/v-orske-lyudi-pomogayu...

Введение Прежде нежели приступить к изложению Буддийского вероучения, в предположенном нами отношении не лишне взглянуть на племена, рассеянные по пространству Сибири, пространству, – огражденному цепью гор Уральских, Алтайских и Саянских, Восточным океаном и Ледовитым морем. 1 В составе народонаселения своего, Сибирь никогда не представляла единства. Человек искони являлся здесь не столько жителем, сколько скитальцем; не ветвью древа, возраставшего на родной почве, но осколком, откуда-то занесенным бурею переворотов. Племена Финские, Татарские, Монгольские, Американские, делясь по языкам своим, сидели дряхлея в шатрах своих, или бушевали к довершению общего истощения. Близ Западных отрогов Югорского хребта, 2 по рекам, изливающимся в Каму и Волгу, являются Пермяки, Черемисы-мари, 3 Вотяки и другие мелкие племена. На каменном пороге Сибири гнездились Вогулы – Угры. И конечно, не добрыми были соседями, когда Русь еще в 1549 году ходила на них войною в Югорию (Мил. 1. 60). У Северо-3ападпаго Уральского склона, на прибрежьях от Белаго до Карского морей и до Обской губы скитались Самоеды. 4 Близ устья Оби, в старинной Обдории, в нынешнем Березовском округе находились жилища Остяков-Финнов. В походе 1551 года, под начальством воеводы Ивана Бражника, Русские, карая Самоедов, карали и Остяков. На огромном пространстве между Тоболом и Иртышем, Обью, Томою и Енисеем 5 развертывалась Татария. В XIII веке, вошедши в состав Монархии, которая при Чингисхане воспрянула как бы из бездны, Татарские Орды много способствовали к умножению ужасов, сопровождавших нашествие лютого варвара. Зато и меч, подъятый на Сибирь во дни ее завоевания, тяжело упал на голову Татарина. 6 За Обской губой тянулись раскинутые широкою полосою, особенно в приленских местах, кочевья Якутов – Соха, татарских единоплеменников. 7 Область, которой Якут усвоил свое имя и где слывет он туземцем, простирается от 50 до 70 гр. Северной широты и от 110 до 160 гр. Восточной долготы. Иначе сказать: от рек Витима, Вилюя и Олекмы до моря Ледовитого, и от Енисея до Охотского моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Посланникам отвечали, что царь принимает это в любовь, и осведомились, когда свадьба; послы отвечали, что 6 сентября; на это бояре заметили, что срок мал, послу не поспеть из Москвы в Варшаву; посланники отвечали, что король срок отложит и будет ждать посла. Тогда царь велел советоваться о деле всем боярам, и посланникам был дан такой ответ: «Царское величество удивляется, что вы, посланники, приехали так поздно; теперь государю отправить посла своего к королевскому величеству вскоре некогда, потому что пришло время осеннее, дорога будет дурная, будут грязи, дожди и груды (кочки), поспешить послу никаким образом нельзя будет; хотя бы королевское величество и подождать захотел, все же послу не поспеть к королевскому веселью, а для дружбы и любви великий государь к брату своему пошлет посла для поздравленья, когда зимний путь станет». Действительно, по зимнему пути были отправлены в Варшаву окольничий Степан Проестев и дьяк Леонтьев; они повезли новобрачным богатые подарки: королю – братину золотую с кровлею, с яхонтами, лалами, изумрудами и жемчугом, ценой в 2000 рублей, четыре сорока соболей на 1500 рублей да два соболя живых; королеве – золотой окладень с дорогими каменьями, ценою в 600 рублей, три сорока соболей на 935 рублей да два соболя живых. В наказе послам говорилось: «Как велит им король быть у себя на посольстве, а про королеву им скажут, что и та с королем тут же вместе будет, то отвечать, что они на посольство идти готовы, но прибавить: когда у великого государя бывают послы великих государей, то государыня царица тут не бывает, и у прежних великих государей того не бывало же; сказавши это, идти к королю на посольство. Если позовут к королеве особо, то идти, поминки явить и к руке идти, а если королева станет им говорить речь, то ответ учинить и говорить так, как бы государскому имени к чести и к повышенью и государствам его к расширенью. Если король позовет к себе обедать, то дворянам и посольским людям приказать накрепко, чтоб они сидели за столом чинно и остерегательно, не упивались и слов дурных между собою не говорили, а середних и мелких людей в палату с собою не брать для того, чтоб от них пьянства и бесчинства не было, велеть им сидеть в другой палате, а бражников и пьяниц и на королевский двор с собою не брать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

далее... Кумиры " пластмассовой " масс-культуры все более настойчиво вторгаются в нашу жизнь. Так, традиционного Деда Мороза постепенно вытесняет Санта-Клаус, ставший своего рода бесплатным приложением к " Макдональдсу " . В Вологодской области, где с огромным трудом было приостановлено создание музея Бабы Яги в Кирилло-Белозерском монастыре, теперь занялись бизнесом по клонированию нового гибрида - Деда Клауса с пропиской в Великом Устюге. Но на Вологодчине, слава Богу, есть люди, которые делают все от них зависящее, чтобы вернуть детям Деда Мороза из старой доброй русской сказки. далее... Начало 90-х XX века ознаменовалось огромным интересом к возрождающейся церковной музыке. Этот интерес породил массу теоретических и исторических трудов: статей, брошюр, книг. Приемниками медиевистов середины ХХ века: М.Бражникова, Н.Успенского, И.Гарднера - стали исследователи нового поколения - В.Мартынов, Н.Гуляницкая… Однако при обилии работ, посвященных практически всем областям церковной музыки, в вопросах о богослужебной пригодности того или иного вида песнопений остается еще много белых пятен. Задачи нашей работы попытаться их заполнить. далее... Владимир Иванович Даль - незаурядная, во многом недооцененная фигура в русской культуре. И его труд собирателя, и его филологические разыскания, и его художественное творчество существуют не сами по себе, а в органическом единстве жизненного пути. В их совокупности меняются качество и значение духовного труда подвижника русской культуры. В этом смысле его труд вполне соизмерим с тем, что сделали для России Пушкин и Гоголь, Достоевский и Толстой. далее... " Споры о судьбах России " - это, пожалуй, первая в отечественной научной мысли полная монография, посвященная великому русскому мыслителю, историку и ученому Н.Я. Данилевскому, чей труд " Россия и Запад " оказал огромное влияние на наше национальное развитие. Интерес общественности к учению Данилевского, особенно среди историков, философов, политологов, постоянно растет. Монография принадлежит перу известного русского историка, профессора, ведущего сотрудника Института российской истории РАН, автора работ по истории русской журналистики, общественной мысли и историографии Б.П. Балуева.

http://pravoslavie.ru/47.html

9. Бражников Илья Леонидович, доцент, гл. редактор Православно-политического сайта Pravaya.ru, к. филол. н. «Благая Весть и язык искусства». 10. Чадаева Алина Яковлевна, писатель. «“И вышел сеятель...”». 11. Дьякон Андрей Кураев, профессор Московской Духовной академии. 12. Матушка Людмила Кононова, автор-исполнитель (Вятка). «Духа не угашайте». Выступление. 13. Леонтьев Михаил, публицист, аналитик, автор и ведущий программ Общественного Российского Телевидения. «Современное российское телевидение: реальность и перспективы». 14. Лукичев Борис Михайлович, советник Управления Администрации Президента РФ по внутренней политике. «Театр, кино и телевидение: приоритеты государства». 15. Трепетова-Костич Елена, актриса, режиссер, ведущая мастер-класса актерского мастерства в Академии драматического искусства (Сербия). 16. Мехди Иманипур, руководитель культурного представительства при посольстве ИРИ Иран в РФ. «Национальные духовные основы в театре и кино. Аспекты, консолидирующие общество». 17. Крупин Владимир Николаевич, писатель, председатель жюри Международного кинотелерадиофестиваля «Радонеж», секретарь правления Союза писателей России.. 18. Михалков Никита Сергеевич, народный артист России, председатель Союза кинематографистов. 19. Большакова Юлия Борисовна, доцент Российской академии театрального искусства, Заслуженный работник культуры РФ. «Традиции русского театра актерской школы психологического переживания». 20. Куняев Сергей Станиславович, писатель, автор книги о Сергее Есенине, член Союза писателей России. «Памяти Есенина: Живые Строки» (театрализованный доклад). Наверх 6.9. Православие. Воспитание. Театр Председатель: Щепенко Михаил Григорьевич, художественный руководитель Московского театра русской драмы «Камерная сцена», действительный член РАЕН, доцент Ярославского государственного театрального института и МПГУ, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат российских и международных фестивалей. Куратор: Вайгер Галина Александровна, заведующая литературной драматической частью театра русской драмы «Камерная сцена», член Союза писателей Москвы.

http://pravoslavie.ru/428.html

Письма Смоленского могут найтись и за рубежом – в Румынии, Югославии, Болгарии, Греции, Австрии, поскольку в фонде Смоленского в РГИА имеются письма палеографа из Вены П.Г. Преображенского, румынского композитора Г. Музыческу, российского консула в Черновцах С.М. Горяинова, английского церковного деятеля И.В. Биркбека, митрополита Буковины Сильвестра; в Дневниках имеются упоминания о сотрудничестве с греческим исследователем А.Т. Папандопуло-Керамевсом, протопсалтом Миссаелем Миссаелидесом из Смирны и т.д. В самом крупном собрании материалов Смоленского – в его фонде в РГИА имеются письма к Смоленскому М.М. Ипполитова-Иванова, Л.А. Сак-кетти, Е.Э. Линевой, С.Н. Василенко, А.С. Аренского, В.И. Сафонова, С.И. Танеева, письма Смоленского к К.П. Победоносцеву , его переписка с композиторами-любителями, издателями, учеными, церковнослужителями и другими лицами. Весьма содержательны коллекции писем Д.В. Аллеманова, А.Д. Кастальского, П.Г. Чеснокова, А.В. Преображенского. Сохранены Степаном Васильевичем и письма родственников, переписка с учениками по Синодальному училищу и Капелле. В Отделе рукописей Российской национальной библиотеки существует небольшой фонд Смоленского (ф. 1050), сложившийся из материалов, приобретенных у Л.М. Петровой-Бояриновой и М.В. Бражникова. Среди материалов этого фонда можно выделить фрагменты переписки Смоленского с С.С. Волковой за 1904–1905 годы, а также три письма М.С. Волковой к М.В. Бражникову, касающиеся судьбы некоторых работ Смоленского. Единичные письма Смоленского в ОР РНБ имеются в фондах Д.Н. Соловьева, С.К. Булича, А.Ф. и И.А. Бычковых, С.М. Ляпунова, Г.Н. Тимофеева, А.Н. Лбовского и т.д. Главное же сокровище ОР РНБ – крупные собрания писем С.Д. Шереметева к Смоленскому и Смоленского к С.А. Рачинскому. Многолетний письменный диалог таких выдающихся деятелей истории русской культуры значителен по всем параметрам, тем более что в данном случае сохранилась двусторонняя переписка (письма Смоленского к С. Д. Шереметеву – в РГАДА, письма С.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  разделы   рассылка  распечатать Илья Бражников Освобожденная Греция и потаенная Византия Источник:  Правая.Ru После того, как Византия, не без помощи католического Запада, стала частью Османского халифата, Эллада впервые в истории Европы перестала быть субъектом исторического процесса и стала его объектом. Турецкое завоевание было внешним: никакая часть населения не была исламизирована, не было даже протурецки настроенной части населения (если, конечно, не считать таковыми фанариотов, о которых будет сказано дальше). Тем не менее Греция выпала из исторического процесса, " отстала " , если говорить языком адептов революции и эволюции в истории, – что и предопределило затем ее зависимое положение в будущем, после освобождения Право и вера Исламские завоевания имели в целом, как известно, одну общую черту: покоряя мечом, мусульмане не требовали немедленного перехода в свою веру, однако, накладывали на завоеванный народ тяжелую дань. Обращение же в ислам немедленно избавляло от дани. С христианской точки зрения, подобные действия есть не что иное, как испытание. Нетвердые в вере быстро отказывались от нее – таким образом была, например, обращена в ислам почти вся некогда христианская Африка. Народы, которые, напротив, проявляли мужество веры, ставили перед завоевателями только одно условие: " Достояние наше в ваших руках; располагайте им, как хотите, и если вы только не коснетесь веры нашей, то мы на земле не признаем другой власти, кроме вашей, точно так, как на небесах не хотим иметь другого Бога, кроме истинного. Если же станете иначе поступать, то знайте наше решение: тела наши в вашей власти... Вера же наша не от человека... мы неразрывно соединены с Богом, от Которого нас никто и ничто не отлучит, ни теперь, ни в будущем, ни во веки веков " , – так, например, писали армянские христиане Изгерду II в 450 году, когда персидское завоевание стало неизбежным. Святой патриарх Иерусалимский Софроний в 637 г. сдал город халифу Омару под условием, что Честный Крест Господень и христианские храмы останутся нетронутыми (и их в самом деле не тронули). Наконец, чтобы ходить не так далеко, пресловутое монголо-татарское иго, на триста лет обложившее данью русские княжества, не тронуло русской православной веры, а если сказать еще более точно – косвенно содействовало сохранению и укреплению этой веры, в то время как западнославянские земли (например, Моравия), подпавшие под власть папы, эту же самую веру, принятую от Кирилла и Мефодия, утратили.

http://religare.ru/2_34100.html

– Если бы мы с Аллой Александровной еще при ее жизни не обговорили название “Даниил и Алла”, я бы назвала фильм “Служение”. Они прожили вместе всего четыре года, а потом было двадцать пять лет тюрьмы. Она посвятила мужу всю свою жизнь. Алла Александровна очень много сделала, чтобы отбить личность Даниила Андреева у оккультистов. Чтобы все те заблуждения, которые у него были, остались в стороне, и люди увидели бы, какой был дар у этого человека, какие замечательные стихи он писал. И уже слепая, в 88 лет она открыла мемориальную доску Даниилу Андрееву на Литературном институте. Как писателю и поэту. Она была верна ему до последней минуты своей жизни. Несмотря на слепоту, Алла Александровна прекрасно ориентировалась в квартире, передвигалась свободно и быстро, знала каждый замок. Когда начался пожар, она спокойно могла выскочить на лестничную площадку и остаться в живых. Но в дальней комнате находился архив Даниила Андреева, и она до последней минуты пыталась его спасти. И задохнулась. Нашли ее в позе молящегося человека. Видимо, она поняла, что уже не спасется, и молилась перед смертью. – В Вашем фильме композитор Алексей Рыбников говорит об Алле Андреевой, что “женщина с такой необыкновенной статью уже немыслима в конце ХХ века...” – Вот именно поэтому фильм полезно посмотреть современным молодым девушкам и семейным женщинам... Потому что, к сожалению, “служение” становится устаревшим понятием. А ведь оно женщине было свойственно всегда. Женщина должна служить семье, детям, мужу. А сейчас какая-то совершенно другая, потребительская психология. Все наоборот. Думают не о том, как мужу помочь, а о том, что от него можно получить. Но ведь если в женщине нет жертвенности, служения – это невыполнение христианских заповедей. Это уже не православный человек. – Вас не пугало, что личность Даниила Андреева все же воспринимается многими в негативном ключе? – Я и не собиралась снимать апологию Даниила Андреева. Не будем забывать, что Даниил Андреев – представитель “Серебряного века”, когда в среде интеллигенции процветали оккультизм, спиритизм, мистика. Вспомните знаменитую “башню” Вячеслава Иванова. Сама Ахматова говорит о том времени – “все мы бражники здесь, блудницы”. И в результате многие представители “Серебряного века” прошли страшную очистительную мясорубку. Вот и Даниил Андреев расплатился каторгой. И Алла Александровна последовала за ним.

http://foma.ru/lyudi-pod-solnczem-daniil...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010