Банчены. Вознесенский мужской монастырь. Монастырь Банчень /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1994 и 1996. Ссылки:   Адрес: Черновицкая обл., Герцаевский р-н, с.Банчены. Тел.: (03740)2-11-50, (03740)3-33-19 Координаты: 48.183794, 26.205058 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь расположен он примерно в 24 км от города Черновцы, который находится в западной части Украины. Этот край именуется Буковиной. Монастырские купола можно разглядеть из самого города Черновцы. В монастыре находится надвратная колокольня, которая очень напоминает киевскую Святой Софии, лишь с разницей, что в Банченах она в полтора раза выше. Закладка строительства монастыря была освящена 28 октября 1994. Открытие монастыря Священный Синод УПЦ благословил 6 декабря 1996. 28 мая 1998 монастырь был освящен Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всей Украины. На территории монастыря находится 6 храмов и скит. Сюда людей пускают только один раз в год, на праздник Преображения. Банченский монастырь справедливо можно назвать оазисом духовности. 2 октября 2011 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. В монастыре хранятся частицы Животворящего Креста, святых мощей прп. Серафима Саровского, вмц. Варвары и многих других святых. Неоднократно в монастырь привозилась чудотворная Боянская икона Божией Матери из одноименного женского монастыря. Богослужение совершается ежедневно братией монастыря. Поскольку большинство братии Обители румыноязычные, то Богослужения преимущественно осуществляется на румынском языке. Монастырь активно занимается благотворительностью. При монастыре функционирует сиротский приют в деревне Молница Герцаевського района. В доме-приюте проживает более 250-ти детей, за которыми ухаживают сестры из монастыря Боянськой иконы Божией Матери. Земельный участок для сооружения храма и сиротского дома в 1999 году пожертвовали православные христиане с. Молница. Силами братии Банченского монастыря и прихожан, был сооружен комплекс для нормального проживания здесь детей-сирот.

http://sobory.ru/article/?object=26601

29 сентября 2002 освящен храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и детский дом-приют для сирот в с. Молница. Освящение возглавлял Блаженнейший ВЛАДИМИР, Митрополит Киевский и всей Украины. Свято-Троицкий собор - самый большой храм в Восточной Европе (высота около 56 м, длина — 60 м, ширина — 40 м). На строительство собора ушло пять лет. Расписывали храм 60 мастеров, часть фресок выполнены по старинным технологиям. Строили храм всем миром. Тысячи людей помогали во время стройки, которая длилась пять лет. Собор построен на средства православной общины и благотворительный взнос главы Объединенного движения работодателей, мецената Дмитрия Фирташа. В нем находятся 7 алтарей. Три на первом этаже, 2 на втором, и еще 2 под землей. Источники: pravmir.ru и religiya.bukovina.biz.ua Заложен 28 октября 1994 года, а открыт в 1996 году. На территории монастыря находятся: церковь Вознесения Господня, построенный в 1998 году; церковь Покрова Пресвятой Богородицы с нижним пределом преподобного Серафима Саровского и подземным храмом преподобного Сергия Радонежского (строится с 1996 года); двухэтажный братский корпус; настоятельский корпус, в котором живут дети-сироты при монастыре; двухэтажная гостиница для богомольцев; хозяйственные помещения; большой двор для скота и пахотная земля около 60 га. К братии монастыря числятся 75 человек (в том числе и строитель монастыря): протоиерей, игумен, 16 иеромонахов, 10 иеродиаконов, 7 монахов и 41 послушник. Монастырские святыни: часть Животворящего Древа Креста Господня, святые мощи преподобного Серафима Саровского, святой великомученицы Варвары и других святых. Часто в монастырь привозят чудотворную Боянскую икону Божией Матери с Боянского женского монастыря. При монастыре существует Свято-Преображенский скит с храмом Преображения Господня с келиями, открытый в 1999 году. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=26601

XX в. Екат., 1998; Djuri S. Icons from the 12th to the 15th Cent.//Hilandar Monastery. Belgrade, 1998. P. 279-292; Markovi M. The Original Paintings of the Monastery " s Main Church//Ibid. P. 221-242; Todi B. Serbian Medieval Painting: The Age of King Milutin. Belgrade, 1999; Sinkevi I. The Church of St. Panteleimon at Nerezi: Architecture, Programme, Patronage. Wiesbaden, 2000; Parlato E., Romano S. Roma e Lazio: Il Romanico. Mil., 2001; Knipp D. The Chapel of Physicians at Santa Maria Antiqua//DOP. 2002. Vol. 56. P. 1-23; Пенкова Б. Боянская во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, церковь//ПЭ. 2003. Т. 6. С. 128-130; The Ossuary of the Bachkovo Monastery/Ed. E. Bakalova. Plovdiv, 2003; Bard ieva-Trajkovska D. St. Panteleimon at Nerezi: Fresco Painting. Skopje, 2004; Д. Зидно сликарство цркве Светог Ахилиа у Београд, 2005; Этингоф О. Е. Византийские иконы VI - 1-й пол. XIII в. в России. М., 2005; Κουκιρης Σ. Εικνα του αγου Παντελεμονος με σκηνς του βου του στη μον Σιν//ΔΧΑΕ. Περ. 4. 2006. Τ. 27. Σ. 233-244; Galavaris G. An 11th-Century Hexaptych of the S. Catherine " s Monastery at Mount Sinai. Venice; Athens, 2009; Byzantine and Post-Byzantine Studies in Venice. Venice - Athens, 2009. (Library; 29); Πσσαρης Ν. Η εικονογραφα του αγου Παντελεμονος του ιαματικο//Διαχρονα: περιοδικ κδοση του Συλλγου Μεταπτυχιακν Θοιτητν Ιστορας - Αρχαιολογας του Εθνικο και Καποδιστριακο Πανεπιστημου. Αθηνν, 2009. Τ. 7. Σ. 23-40; Орецкая И. А. Рукописи с миниатюрными фигурками// Попова О. С., Захарова А. В., Орецкая И. А. Визант. миниатюра 2-й пол. X - нач. XII в. М., 2012. С. 332-423; Gerstel Sh. E. J. «Tiles of Nicomedia» and the Cult of St. Panteleimon//Byzantine Religious Culture: Studies in Honor of A.-M. Talbot/Ed. D. Sullivan et al. Leiden, 2012. P. 173-186; Sofragiu P. The Mural Paintings from the Exonarthex of Vatopedi Monastery " s Katholikon//European J. of Science and Theology. Iasi, 2012. Vol. 8. N 4. P. 233-246; Woodfin W. The Embodied Icon: Liturgical Vestments and Sacramental Power in Byzantium.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черкасской и Каневской епархии), находится в с. Кочержинцы Уманского р-на Черкасской обл. (Украина). В кон. XIX - нач. XX в. на месте мон-ря подвизался в пещере житель с. Кочержинцы Митрофан Коленчук. Г. м. основан постановлением Киевской Духовной консистории от 6 окт. 1908 г. как муж. скит киевского Братского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря , в 1911 г. обращен в мон-рь. В 1909 г. был возведен собор во имя вмч. Георгия Победоносца. В 1913 г. в г. Умань построен келейный корпус с ц. в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». К 1917 г. Г. м. владел 21 дес. земли, кирпичным заводом, пасекой. В мон-ре проживало 100 чел., в 1924 г.- 30 чел. братии. До 1915 г. послушником мон-ря был сщмч. Созонт Решетилов . Решением НКВД УССР 30 окт. 1926 г. и постановлением Малого президиума ВУЦИК 9 нояб. 1926 г. часть братии закрытого Тальянского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря была переселена в Г. м. Решением президиума Уманского ОИК от 1 сент. 1927 г. Г. м. был закрыт, в корпусах разместился приют для беспризорников. В том же году большая часть построек сгорела. С 1999 г. началось восстановление обители. 27 дек. 2002 г. решением Свящ. Синода УПЦ МП мон-рь был открыт как жен. 25 нояб. 2003 г. зарегистрирован его устав. К 2005 г. 4 насельницы проживают в вагончике. Над пещерой Коленчука строится храм. Лит.: Краткая история возникновения Св. Георгиевского скита близ г. Умани. К., 1915; Киевские подвижники благочестия. К., 1994. Т. 3. С. 160-198; Мариновський Ю. Черкаська минувшина: Npabocлabhi мohacmupi на mepehi сучасноï Черкаськоï обл. nicля 1917 р. Черкаси, 2002. С. 223-224, 431-432. Л. Гарбузова, В. Ластовский Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/164481.html

Азии (см. статьи Суяб (Ак-Бешим), Мерв и др.). Особый материал для развития археологии В. и. в СССР и России дали славяно-рус. древности и памятники раннего этапа развития Киевской Руси , к-рые формировались при огромном влиянии визант. культуры и при участии византийцев. Определенный интерес для визант. археологии представляют и более поздние археологические материалы средневек. Руси, вплоть до гибели Византии (и даже после нее) сохранявшей как генетическое родство с ее культурой, так и связи на разных уровнях. «Русско-византийские» (согласно старой терминологии) древности составляют 4-е базовое направление в отечественной археологии В. и. Несмотря на отсутствие возможностей для активной экспедиционной деятельности за рубежом, археология В. и. в России, как и в др. странах мира, находится в наст. время в стадии подъема и является важным направлением для воссоздания общенациональной археологической школы и позволит прояснить мн. проблемы истории, искусства и религии не только в Византии, но и в самой России. III. Изучение на Балканах. Особой частью археологии В. и. являются славяно-визант. исследования на Балканах, в Болгарии, в Македонии и в Сербии, посл. четв. XIX в., до этого сведения о памятниках попадали в записки путешественников, таких как В. И. Григорович, в 1844-1845 гг. посетивший Мелник, Пловдив и Тырново, и архим. Антонин (Капустин), побывавший в Охриде, Прилепе и др. городах Македонии. Рус. наука стала играть существенную роль в изучении визант. археологии на Балканах Турцией 1877-1878 гг.: собирание и фиксация ранневизант. памятников Софии (древняя Сердика) П. В. Алабиным (фрески Боянской церкви; ц. во имя Сорока мучеников в Велико-Тырнове); проведение первых раскопок (Софийский собор); планировалось создание в Болгарии археологического ин-та; РАИК стремился включить Болгарию в круг своих работ. В 1896 г. Ф. И. Успенский начал раскопки на городище Абоба ( Плиска ; основные работы: РАИК, 1899-1900), одной из столиц Болгарии, эти работы вскоре повлекли необходимость раскопок в Преславе.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Иконография А. и. восходит к образцам итало-греч. искусства. Пресв. Богородица изображена со сложенными на груди в молении руками (в соответствии с католич. традицией), слева от нее - Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. Существуют варианты: Богородица в мафории (XIX в., ПГХГ), в короне с непокрытой головой (XIX в., ЦАК МДА), с непокрытой головой (кон. XVIII - сер. XIX в., ГММК). В честь А. и. были освящены храм в с. Чернетове Брянской обл. (построен в 1805 на средства помещицы А. Н. Надаржинской, родной тетки Ф. И. Тютчева), Ахтырский жен. мон-рь в с. Гусевка Волгоградской обл. (основан в 70-х гг. XIX в., местночтимый список с А. и. был спрятан в 20-х гг. XIX в.), храм в дер. Ахтырка Сергиево-Посадского р-на Московской обл. (построен в 1825 архит. А. С. Кутеповым в бывш. имении князей Трубецких, возвращен РПЦ в 1991), часовня при республиканской больнице в Петрозаводске (освящена в 2000). Лит.: История явления Ахтырской чудотворной иконы Богоматери и соборного Покровского храма, где она ныне находится. СПб., 1903; Поселянин Е. Богоматерь. С. 410-414; Киселев А. , прот. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. Н.-Й., 1976. С. 135-138; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 15, 87; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesironen Russlands. Bonn, 1992. S. 25-26; Свод памятников истории и культуры России: Смоленская область. М., 2001. С. 197-198. Л. А. Щенникова, Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского

http://pravenc.ru/text/77220.html

А. А. Лукашевич Иконография В. принадлежит к числу особо почитаемых святых жен, изображения к-рых были распространены в визант. искусстве. Один из первых сохранившихся ее образов представлен на фреске в ц. Санта-Мария Антиква в Риме, 705-707 гг.: святая изображена в рост с крестом в правой руке, голова покрыта мафорием, под к-рым виден плат. В визант. искусстве иконография В. сложилась к X в. Традиционно святая изображается в богато украшенных одеяниях, соответствующих ее знатному происхождению, в белом плате и венце (или диадеме) на голове, с крестом в руке, как на обороте двухсторонней иконы 2-й пол. XIV в. с изображением Богоматери Одигитрии на лицевой стороне (нач. XV в. Византийский музей, Фессалоника). Встречаются изображения без плата, только с диадемой (роспись Боянской ц. свт. Николая Мирликийского (Болгария), 1259 г.; гравюра 1837 г. «Святые Спиридон, Модест, Игнатий и четверо святых» (мон-рь Хиландар, Афон)) или без венца и плата, с покрытой головой (гравюра 1868 г., «Святые Параскева, Екатерина, Варвара и трое святых» (частная коллекция, Афины)). В составе избранных святых, в памятниках прикладного искусства, в клеймах житийных икон В. может быть представлена, как и др. святые жены, в мафории (на серебряном кратире, Вел. Новгород, XII в. (НГОМЗ); на эмалевом ожерелье из Ст. Рязани, кон. XII в. (ГММК); на поле иконы «Богоматерь Знамение» (?), 1-я пол. XIII в. (Дом-музей П. Д. Корина)), а иногда с непокрытой головой (в клеймах 2 житийных икон нач. XIX в. (ЦМиАР)) или с золотой повязкой на голове, как на иконе с поясным изображением В. (кон. XV в., круг Дионисия, некогда храмовая икона мон-ря во имя В. в Волоколамске, ныне СПГИАХМЗ). Вмц. Варвара. Правая створка Пельского алтаря. Ок. 1400 г. (Баварский нац. музей. Мюнхен) Вмц. Варвара. Правая створка Пельского алтаря. Ок. 1400 г. (Баварский нац. музей. Мюнхен) Изображения: в каппадокийских храмах - в ц. Иоанна Крестителя в Чавушине, между 913 и 920 гг.; в Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме, кон. X в.; в Чанлы-килисе в Акхисаре, XI в.; в ц. Варвары в Соганлы, 2-я пол. XI в.; а также - в нартексе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; предположительно в соборе св. Софии Киевской, 1037-1045 гг.; в ц. св. Николая Касницис в Кастории, XII в.; в ц. вмч. Георгия в Курбиново (Македония), 1191 г.; в ц. вмц. Варвары в Киприотианике на о-ве Китира, кон. XIII в.; в ц. св. Апостолов (Спаса), в Печской Патриархии (Сербия, Косово и Метохия), сер. XIII в.; в ц. Панагии в Пурко на о-ве Китира, кон. XIII в.; в ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (Ераки), кон. XIII - нач. XIV в.; в ц. св. Димитрия в Пурко на о-ве Китира, нач. XIV в.; на юго-зап. столпе в ц. Богородицы Левишки в Призрене (Сербия), 1310-1313 гг.; на сев. стене ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (Сербия, Косово и Метохия), ок. 1320 г.; на миниатюрах Минология (Охоп. Bodleian. F. 1. Fol. 19v, 1327-1340 гг.) и в греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. O. I. 58. Л. 58, 89 об.).

http://pravenc.ru/text/154091.html

Пещеры и подземные сооружения представляют сложную систему галерей, отдельных сооружений и помещений различного назначения, расположенных в четыре яруса. Наиболее древний ярус расположен на глубине 12 м от дневной поверхности (здесь сделаны археологические находки, датируемые XI в.). Во втором ярусе - церкви Антония и Феодосия с выраженными объемами притвора, нефа и алтарной части, отделенные земляными облицованными кирпичом стенами. Каждое помещение церкви имеет свою систему перекрытий: притвор и главный неф церкви Антония - полусфера купола, восточная часть - сомкнутый свод с распалубками; церковь Феодосия: притвор - сомкнутый свод, неф - сомкнутый свод с распалубками, восточная часть - сомкнутый свод с распалубками, в остальных помещениях (галереи, переходы) - полуциркульные и коробовые своды. Стены помещений и своды облицованы кирпичом. Наиболее значительна по размерам и архитектурной обработке церковь Феодосия. Габариты её притвора, например, 4,65х4,65; высота 8,4 м. Стены церкви Феодосия украшены пилястрами, нишами, увенчаны развитыми карнизами. Здесь сохранилась кафельная печь. В третий ярус ведет лестница с кирпичными ступенями. Здесь часовня, тупиковые коридоры, а также выход на карниз церкви Феодосия, где располагались хоры. Галерея круто ведет вверх в четвертый ярус - церковь Николы Святоши с трехцентровыми сводами и в келью Антония. Общая протяженность известных пещер 315 м. I ярус - 85 м; II - 80 м; III - 54 м; IV - 96 м. Ширина галерей от 50 см до 1 м; высота около 1 м 90 см. Полы церкви Антония и Феодосия - из керамической плитки. Реставрационные исследования производятся с 1949 г. В 1950 г. выполнены ремонтно-консервационные работы. Реставрационные работы начаты в 1980 г. Пещеры являются филиалом государственного историко-архитектурного заповедника. Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР Примером небольшого церковного здания черниговской архитектуры XII в. может служить Ильинская церковь. Это маленький монастырский однонефный одноапсидный храм, хорошо сохранившийся до наших дней. Центральная часть храма перекрыта куполом на цилиндрическом барабане. Купол с барабаном, при помощи четырех подпружных арок опирается на четыре столба, скрытых в толще стен. Северная и южная стены примыкают к щекам подпружных арок, чем увеличивается подкупольное пространство и сохраняется принцип крестовокупольной системы. Подобная система перекрытия известна в ряде построек Византии, Болгарии и Приднепровья (например, в Боянской церкви XII в. в Болгарии). С восточной стороны примыкает одна апсида, с западной - нартекс. Барабан был украшен тонкими пилястрами. Кладка стен и клейма на кирпичах близки к Борисоглебскому и Успенскому соборам. На северном фасаде Ильинской церкви сохранились древний карниз и капитель пилястры - крайне редкий для древнерусского зодчества случай.

http://sobory.ru/article/?object=05570

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОЗОВСКОЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Харьковской и Богодуховской епархии УПЦ), находится в г. Лозовая Харьковской обл. (Украина). Основан в 1897 г., первоначально как жен. община. После спасения 17 окт. 1888 г. имп. Александра III Александровича с семейством во время крушения поезда был отслужен благодарственный молебен в часовне на ст. Лозовая Курско-Харьково-Азовской железной дороги Павлоградского у. Екатеринославской губ. В связи с этим событием ст. Лозовая приобрела широкую известность - дворяне близлежащих поместий строили храмы и организовывали монашеские общины в своих владениях. 11 февр. 1897 г. близ ст. Лозовая, в с. Ивановка (с 1900 Светловщина), в имении Е. М. Фадеевой (урожд. Светловской), жены надворного советника М. И. Фадеева, была учреждена жен. община при приходской ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста (1795). К 1908 г. здесь проживало ок. 37 насельниц. После 1917 г. на месте общины находились учебно-производственный комбинат, пионерский лагерь, центр для престарелых и проч. В 90-х гг. XX в. по благословению митр. Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака) и по инициативе настоятеля Смоленского храма г. Лозовая прот. Димитрия Негер создана монашеская община в полуразрушенном здании бывш. Дома культуры железнодорожников г. Лозовая. 27 марта 1997 г. община отправила запрос в «Харьковстрой Проект», и после апр. того же года началась перестройка здания под храм. 12 марта 1998 г. митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) утвердил устав обители, а 22 марта того же года митр. Никодим освятил монастырскую ц. во имя арх. Михаила. К сент. 2015 г. в Л. м. построены колокольня, кельи, проведено газовое отопление. На месте первоначальной общины в с. Светловщина находится подворье с возобновленным и освященным 12 февр. 2005 г. храмом святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, игуменским и 2 сестринскими корпусами, домом для священника, просфорней, летней кухней. К кон. 2015 г. в Л. м. проживали игум. Евфимия (Дасарова) и неск. сестер. Арх.: ЦНЦ. Лит.: [Учреждение жен. общин]//ЦВед. 1901. 20. С. 192; Денисов. С. 219-220. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2110659.html

А. 18/1) Иоанна его мощи были положены в Рильском монастыре, а затем царь Петр (927-969) отправил их с почестями и похвалами в Средец (совр. София -А.Н.), где положил в новоотстроенный храм. В Хронике византийского историка Скилицы сообщается о многих исцелениях и чудесах от мощей святого. При византийском императоре Андронике Комнине, правившем Болгарией, венгерский царь Белла увез чудодейственные мощи в свою столицу Гран (совр. Естергом-А.Н.), где они находились до 1187 г., когда дипломатическим путем были заполучены обратно. В 1195 г. царь Иван-Асен (1186-1196) после восстания и образования Второго Болгарского Царства перенес мощи святого в В.Тырново. Во второй половине XIV века, когда над Балканами вновь нависла турецкая угроза, мощи укрыло тырновское духовенство от поругания мусульманами. В 1469 г. при игумене Рильского монастыря иеромонахе Давиде в обитель приехал священник из Пловдива и сказал, что видел мощи в Тырново. Тогда братия монастыря обратилась за помощью к вдове султана Мурада - Марии, она вымолила у своего сына Мухамеда распоряжение о передаче святыни монахам. По дороге процессия останавливалась в г. Средец, где пять-шесть дней мощи пребывали в ротонде св. Георгия, а 29 и 30 июня оставались в Орлице. 1 июля 1469 г. рака преподобного прибыла в монастырь. - Сохранились ли, какие-то следы почитания святого в годы его отсутствия в монастыре? - Несмотря на то, что с XI по XV век мощей в монастыре не было, память святого чтилась - именно тогда составлено т. н. Народное Житие. К времени правления царя Ивана-Асена Второго (1218-1241) относится написание нового Проложного Жития и новой Службы. 1335 г. датируется его изображение в Хрелевой Куле. В XIV в. святой почитается повсеместно - появляются его изображения в Боянской церкви (XIII в.), в Земенском монастыре (1360 г.). Таким образом, как Вы видите, церковь арх. Михаила, стоявшая на паломническом пути в Рилу, сохраняла актуальность своего назначения, т.к. прп. Иоанна почитали и во времена отсутствия его мощей в Рильском монастыре.

http://pravoslavie.ru/40536.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010