Боянской иконы Божией Матери женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Боянской иконы Божией Матери женский монастырь Монастырь Боянской иконы Божией Матери - женский монастырь Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] По мнению археологов, с. Бояны возникло ок. XII в. на торговом пути из Галиции в Молдавию. 1-е письменное упоминание о селе датировано 1523 г. В 1898 г. румынские католики греческого обряда воздвигли здесь храм Рождества Пресвятой Богородицы, ставший впоследствии православным. В 1991 г. для храма был написан образ Божией Матери с Младенцем Спасителем. Во время вечернего богослужения 18 дек. 1993 г. (канун памяти свт. Николая Мирликийского) икона начала источать слезы. По словам протоиерея Михаила Жара (ныне викарий Черновицкой епархии епископ Банченский Лонгин), который наблюдал это явление, вначале «глаза Божией Матери были наполнены слезами и очень блестели», а к концу богослужения полились до самого низа иконы. В 1993 г. перед образом исцелились больной раком отрок Георгий из Хмельницкой области и священник Игорь из Польши. 4 окт. 1994 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитание чудотворной Боянской иконы Божией Матери по всей Украине и назначил днем торжественного празднования в ее честь 25 сент. С тех пор к иконе совершаются многочисленные паломничества, и она сама посетила многие регионы страны. С сер. 1990-х гг. совершается ежегодный крестный ход в Бояны из Черновцов. В 1995 г. при храме основан монастырь. Вначале он существовал как сестричество при Боянской иконе Божией Матери и скит под духовной опекой Банченской обители. Кроме храма ему принадлежал приходской дом нач. ХХ в. В 1997-1999 гг. построен 3-этажный корпус с домовым храмом Боянской иконы Божией Матери, в 1999 г. сестричество обрело статус монастыря. В 2000 г. в обители построена часовня Рождества Христова. В монастыре ведется книга записи исцелений, совершенных по молитве перед чудотворной Боянской иконой Божией Матери (много записей связано с исцелениями от онкологических и других неизлечимых заболеваний). Насельницы обители ухаживают за юными обитателями детского дома с. Молница (при Банченском монастыре). Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужение совершается ежедневно братией Свято-Вознесенского Банческого монастыря на румынском и славянском языках. Праздники: Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября Празднование в честь Боянской иконы Божией Матери 12 (25) сентября Местонахождение [ править править код ] Адрес: 60321, Украина, Черновицкая область, Новоселицкий район, с. Бояны, ул. Прутская Телефон: (03733) 5–77–52 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Боянской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Боянской_иконы...

На сев. и юж. сводах сохранились фрагменты неизвестных сцен. Грабар высказал мнение о том, что мастера фресок принадлежат к т. н. тырновской художественной школе. В процессе реставрации росписи Л. Койновой-Арнаудовой были выделены живописные приемы, свидетельствующие о работе 2 или 3 мастеров. В 1912 г. по заказу Народного музея австр. реставратор И. Баль начал реставрацию фресок Б. ц., работы были прерваны с началом 1-й Балканской войны и возобновлены в 1914-1915 гг. худож. М. Георгиевым. К нач. 30-х гг. состояние фресок ухудшилось и худож.-реставратором К. Цоневым были проведены работы по их укреплению и расчистке. В 1936 г. Н. Ростовцев выполнил копии с фресок Б. ц. (ЦИАМ). В 1954-1955 гг. под рук. Цонева велась работа по раскрытию фресок в приделе над нартексом. Начиная с 70-х гг. до 1997 г. проводилась комплексная реставрация архитектуры под рук. архит. В. Китова и росписей под рук. З. Барова и Койновой-Арнаудовой в Б. ц., неотреставрированными остались фрески наоса. С 1968 г. церковь преобразована в Национальный музей, с 1978 г.- памятник мирового значения под эгидой ЮНЕСКО, в 1979 г. внесена в Список мирового культурного и природного наследия. Лит.: Грабар А. Боянската църква. София, 1924; Протич А. Югозападната школа в българската стенопис през XIII и XIV в.//Сб. в чест на В. Златарски. София, 1925. С. 291-342; Айналов Д. Боянская роспись 1259 г.//Изв. на българския археол. ин-т. 1927. Кн. 4. С. 121-134; Grabar A. La peinture religieuse en Bulgarie. P., 1928. Р. 88-92, 117-176, 121-134; Schweinfurth Ph. Die Fresken von Bojana: Ein Meisterwerk der Monumentalkunst des 13. Jh. B., 1943, 1965; Миятев К. Боянските стенописи. София, 1961; Гълъбов Ив. За надписите към Боянските стенописи. София, 1963; Мавродинов Н. Боянската църква. София, 1972; Дуйчев Ив. Боянската църква в научната литература//Българско средновековие. София, 1972. С. 478-512; Добрев И. Към тълкуването на ктиторския надпис в Боянската църква//ГСу, ФСФ: Пробл. на бълг. и рус. езикознание, 1979. София, 1982. [Т.] 71, С. 129-166; Бакалова Е. Литургична поезия и църковна стенопис: (Текст от Октоиха в Боянската църква)//Старобългарска лит-ра. София, 1994. Кн. 28/29. С. 143-152; Пенкова Б. О системе декорации фресок XII в. в Боянской церкви//Дри. М., 1999. [Вып.:] Русь и страны визант. мира XII в. С. 49-56; она же. Богородица с младенеца от Боянската църква: (Една хипотеза)//Осам векова Хиландара: Ucmopuja, духовни живот, уметност и архитектура. Београд, 2000. С. 667-673. Б. Пенкова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153291.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЯНСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИРЛИКИЙСКОГО, ЦЕРКОВЬ Боянская церковь. Вид с юга. 1259 г. Боянская церковь. Вид с юга. 1259 г. находится на склоне горы Витоши, некогда в селе (ныне в одном из районов Софии, Болгария). относительно времени ее возникновения единого мнения нет; в наст. время принята широкая датировка от Х до XII в. Предполагается, что Б. ц. была построена на территории крепости Боянос (или Батиль), к-рая упоминается визант. хронистом Иоанном Скилицей и писателем Кекавменом в сер. XI в. К древней части Б. ц. относится наос. Первоначально церковь представляла в плане крест, вписанный в квадрат, имела притвор, к-рый был разрушен к моменту строительства в 1259 г. нового притвора с приделом на 2-м этаже во имя вмч. Пантелеимона; в сер. XIX в. был пристроен экзонартекс (внешний притвор). Указание, сохранившееся в ктиторской надписи 1259 г. на сев. стене притвора, на то, что Калоян, двоюродный брат царя и внук серб. кор. св. Стефана Первовенчанного, «воздвиг от земли» церковь, касается скорее всего постройки им притвора с придельной церковью во имя вмч. Пантелеимона, а не всего храма. Севастократор Калоян. Роспись Боянской церкви. 1259 г. Севастократор Калоян. Роспись Боянской церкви. 1259 г. При Калояне, о чем также сообщается в надписи, были украшены фресками притвор, придел и обновлена роспись наоса, где под живописью 1259 г. обнаружены следы 2 более древних слоев. Самый ранний только зафиксирован, от 2-го сохранились неск. фрагментов: «Поклонение жертве» - в апсиде, архидиак. св. Стефан - на юж. стене алтаря, фигуры мучеников и «Рождество Христово» - на юж. стене наоса, Распятие - на зап. стене, прп. Иоанн Дамаскин - на юж. своде зап. рукава креста, на вост. стене притвора, к северу от двери - фигура Иисуса Христа в рост, к югу - свт. Николая. Программа росписи 1259 г. в наосе в общих чертах повторяет программу более раннего слоя, но масштаб изображений меньше.

http://pravenc.ru/text/153291.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Боянская икона Божией Матери. 1991 г. (мон-рь в честь Боянской иконы Божией Матери) Боянская икона Божией Матери. 1991 г. (мон-рь в честь Боянской иконы Божией Матери) чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) в с. Бояны Новоселицкого р-на Черновицкой обл. Икона была написана в 1991 г. для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения ц. Рождества Богородицы (с 1961 служила хранилищем для удобрений). Первое чудо - истечение слез - Б. и. явила во время богослужения 18 дек. 1993 г. в честь свт. Николая, архиеп. Мирликийского. К окончанию службы слезы, наполнившие глаза Богоматери, достигли нижнего края иконы. Множество чудес, происходящих от Б. и., в т. ч. исцелений от рака (первые случаи зафиксированы в кон. 1993 - исцеление отрока Георгия из Хмельницкой обл. и правосл. священника из Польши), были детально изучены и представлены в Синодальную комиссию. 4 окт. 1994 г. на заседании Свящ. Синода Украинской Православной Церкви под председательством митр. Киевского и всей Украины Владимира икона была признана чудотворной и получила название Боянской по месту, где явила свои чудеса; празднование в ее честь установлено 25 сент. 28 дек. 1999 г. при ц. в честь Рождества Богородицы решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви был основан Боянской иконы Божией Матери жен. мон-рь. В наст. время икона находится на своем первоначальном месте; она написана маслом на доске (55 ´ 77 см). Богородица представлена типом Одигитрия, Младенец Христос сидит на левой руке Богоматери, правой Она придерживает Его стопу. Богомладенец облачен в белый хитон и гиматий охристого цвета, правой рукой Он благословляет, левая возлежит на державе. Икона украшена серебряным окладом, изготовленным в 1994 г. мастерами художественно-производственного предприятия «Софрино» РПЦ, и многочисленными пожертвованиями богомольцев.

http://pravenc.ru/text/153293.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Боянская икона Божией Матери. 1991 г. Боянская икона Божией Матери , чудотворный образ, находящийся в храме Рождества Пресвятой Богородицы Боянского монастыря . Празднование 12 сентября (Укр., РПЦЗ ) Икона была написана в 1991 году для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения церкви Рождества Богородицы (с 1961 служила хранилищем для удобрений). Первое чудо - истечение слез - икона явила во время богослужения 18 декабря 1993 года. К окончанию службы слезы, наполнившие глаза Богоматери, достигли нижнего края иконы. Множество чудес, происходящих от этой иконы, в т. ч. исцелений от рака, были детально изучены и представлены в Синодальную комиссию. 4 октября 1994 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митр. Киевского и всей Украины Владимира икона была признана чудотворной и получила название Боянской по месту, где явила свои чудеса. 28 декабря 1999 года при церкви в честь Рождества Богородицы решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви был основан Боянский женский монастырь . В настоящее время икона находится на своем первоначальном месте; она написана маслом на доске (55x77 см). Иконографический тип  Одигитрия , Младенец Христос сидит на левой руке Богоматери, правой Она придерживает Его стопу. Богомладенец облачен в белый хитон и гиматий охристого цвета, правой рукой Он благословляет, левая возлежит на державе. Икона украшена серебряным окладом, изготовленным в 1994 году мастерами художественно-производственного предприятия «Софрино» РПЦ, и многочисленными пожертвованиями богомольцев. С 1995 года за день до праздника иконе, 11/24 сентября, к ней совершается ежегодный крестный ход от Черновцов в с. Бояны (ок. 17 км), традиционно возглавляемый правящим архиереем. К 2003 году у иконы побывало более 2 млн. паломников. Икона нередко вывозится для поклонения в различные храмы Украины. Акафист иконе был составлен в 1995 году на румынском языке прот. Адрианом Акостакией и в 1997 году на церковнославянском - архиеп. Онуфрием (Березовским) .

http://drevo-info.ru/articles/15937.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея " Боянская " Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея " Боянская " (празднование 12/25 сентября). Кондак 1 Взбранной Воеводе и усердной Заступнице рода христианскаго, похвальная пения приносим о явлении Ея иконы. Сия бо слезы источает и сими всяку слезу от очес страждущих и притекающих к Ней отирает, да во умилении присно зовем Ей: Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Икос 1 Архангел Гавриил вещаше Тебе, Дево, радуйся, и мы, грешнии, сице Тебе вопием, яко благоизволила еси явити чудотворный Твой образ, в земли Боянстей чудесне просиявший, злобу всякую и неверие человеков посрамивший и научивший всех звати Ти сицевая: Радуйся, Преблагая Заступнице рода христианскаго; Радуйся, преизящнейшая Наставнице наша; Радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою; Радуйся, Препрославленная Царице неба и земли; Радуйся, яко Тобою Ангели удивляются; Радуйся, яко Тобою вси человецы хвалятся; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 2 Видя, яко мы грешнии в беззакония погружаемся, Ты, Пречистая, благоволила еси слезы источати из Богоматерних очес Твоих, показующи сим великую любовь Твою к нам и милосердие. Священницы же и людие, видяще в церкви плачущую Твою икону, со страхом и любовию воззваша Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум неуразуменный о явлении слезящия Твоея иконы уразумети ищуще, архиереи притекоша в храм Твой, Владычице, и со страхом испытавше вся, яже от Тебе бывшая, со всеми верными воспеша благодарственную песнь Тебе, глаголюще: Радуйся, похваление наше в земнем странствии; Радуйся, Прелюбимая наша Заступнице; Радуйся, породившая нам Царя Славы, Христа; Радуйся, пречудно к небесному Свету нас приводящая; Радуйся, Стамно, Небесную Манну вместившая; Радуйся, Царице, ризами златыми одеянная; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 3 Силою свыше укрепляеши нас, Богомати, и слезми Твоими исцеляеши души наша и телеса, исхищающи от мрака неверия, ересей и расколов,

http://pravicon.com/info-3726

Адрес: ул. Поповича, 50, с. Молодия, Глыбоцкий р-н., Черновицкая обл., 60415 Телефон: +38(03734)5-12-28 Свято-Аннинский женский монастырь (г. Вашковцы) [ править править код ] Свято-Аннинский монастырь (г. Вашковцы) 2 Название г. Вашковцы произошло от имени Васько (еще в XIX в. бытовало параллельное название «Васковцы»). 1-е упоминание о нем датировано 1431 г. Южнее города стоит живописная Анина гора, где, по легенде, некогда укрывалась от татар девушка Анна. Существует также устное предание о том, что в прошлом на горе был женский монастырь, но документально известно лишь о храме, утраченном в ХХ в. Вследствие народного почитания Аниной горы, в 1993 г. здесь основан монастырь св. прав. Анны. В 1995 г. был окончен нижний придел свв. мчч. Маккавеев Свято-Аннинского храма. По состоянию на 1996 г. обитель также имела келейные корпуса, временную колокольню, летний дом для паломников, установленный у храма св. прав. Анны старинный каменный крест, а также устроенные под горой колодец и часовню. В последующие годы построено еще несколько корпусов, в 2002 г. на горе найден источник минеральной воды. Адрес: ул. Монастырская, 1, г. Вашковцы, Вижницкий р-н., Черновицкая обл., 59210 Телефон: +38(03730)4-36-02 Боянской иконы Божией Матери женский монастырь [ править править код ] В честь Боянской иконы Божией Матери монастырь По мнению археологов, с. Бояны возникло ок. XII в. на торговом пути из Галиции в Молдавию. 1-е письменное упоминание о селе датировано 1523 г. В 1898 г. румынские католики греческого обряда воздвигли здесь храм Рождества Пресвятой Богородицы, ставший впоследствии православным. В 1991 г. для храма был написан образ Божией Матери с Младенцем Спасителем. Во время вечернего богослужения 18 дек. 1993 г. (канун памяти свт. Николая Мирликийского) икона начала источать слезы. По словам протоиерея Михаила Жара (ныне викарий Черновицкой епархии епископ Банченский Лонгин), который наблюдал это явление, вначале «глаза Божией Матери были наполнены слезами и очень блестели», а к концу богослужения полились до самого низа иконы. В 1993 г. перед образом исцелились больной раком отрок Георгий из Хмельницкой области и священник Игорь из Польши. 4 окт. 1994 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитание чудотворной Боянской иконы Божией Матери по всей Украине и назначил днем торжественного празднования в ее честь 25 сент. С тех пор к иконе совершаются многочисленные паломничества, и она сама посетила многие регионы страны. С сер. 1990-х гг. совершается ежегодный крестный ход в Бояны из Черновцов.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

из его членов. II. Монументальная живопись. Большинство росписей XI-XII вв. сохранились фрагментарно. О бесспорных контактах с визант. столицей свидетельствуют росписи Бачковской костницы, ротонды св. Георгия в Сердике и Боянской ц. Бачковская костница - единственная монастырская церковь-гробница с хорошо сохранившимися росписями, стиль к-рых перекликается с визант. живописью XII в. Фрагменты фресок ц. св. Георгия представляют 2 слоя живописи, датируемые 1-й пол. XI-XII в. Из фресок 1-го слоя частично сохранились 2 фигуры пророков в барабане, фигуры ангелов в куполе. Ко 2-му слою относятся фрески в боковых конхах с изображением праздников и фигур преподобных в зап. части храма, отличающиеся монументальностью и лаконичностью. Сходными чертами обладают фрагменты росписи 1-го слоя Боянской ц. (1259): немногочисленные фигуры святых в 1-м регистре и на арках свода, фрагменты композиций «Распятие» в люнете зап. стены и «Рождество Христово» в люнете юж. стены. В росписи первоначального слоя церквей Земенского мон-ря, в мест. Колуши, и арх. Михаила в Риле прослеживаются черты периферийного художественного направления, для к-рого характерно превалирование линии над цветом, грубоватость в построении форм. Исключение составляют фрески ц. арх. Михаила в Риле, исполненные 2 мастерами, работа одного из них выделяется пластичностью образов. Связь с визант. художественной традицией подчеркивает расположенный в нише жертвенника образ почитавшегося в К-поле св. Патапия. Среди фрагментов росписи церкви в Паталенице выделяются образ св. Феодора Тирона на юж. стене, фигуры преподобных и др. Традиционно с работой живописцев болг. столицы связывают фрески Боянской ц., представляющие образец визант. живописи XIII в. на Балканах. В росписи однонефных церквей-гробниц, построенных местными феодалами, обычно представлены многофигурные ктиторские композиции: ц. свт. Николая в с. Станичене (1331/32), ц. в Долна-Каменице (в наст. время в с. Доня-Каменица на территории Сербии; ктиторы были подданными болг.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Первый в России детский хоспис (г. Санкт-Петербург) Создан по инициативе Русской Православной Церкви. Является единственным в России государственным лечебным учреждением, которое возглавляет священник протоиерей Александр Ткаченко. В настоящее время на хосписном попечении находятся более 150 детей в возрасте от полугода до 18 лет. Все услуги хосписа оказываются бесплатно. С детьми работают врачи, медсестры, психологи и социальные педагоги. Свято-Димитриевское училище сестер милосердия (г. Москва) Первое в современной России православное медицинское учебное заведение, создано в 1992 году. Программа подготовки сестер в училище строится на государственных стандартах, по окончании училища выдаются дипломы государственного образца. Студентки проходят практику в Больнице святителя Алексия и 1-й Градской больнице. Монастырский детский приют в Банченах (Украина) Банченский приют это детский дом семейного типа. Все дети усыновлены или находятся под опекой отца Лонгина (Жара) настоятеля Свято-Вознесенского мужского монастыря и духовника женского Боянского монастыря. В приюте 253 ребенка, из них 46 детей с диагнозом ВИЧ. Четверть всех детей инвалиды. За детьми ухаживают монахини из Боянского женского монастыря, профессиональные педагоги и воспитатели. При монастыре действует богадельня (на 45 бабушек, из которых 12 приняли постриг), в братском корпусе живут 8 дедушек. Осенью при монастыре должен быть открыт дом для инвалидов (на 100 человек). Автобус помощи бездомным «Милосердие» (г. Москва) В летнее время оказывает медицинскую помощь, в зимнее время спасает людей от замерзания. Каждую ночь служба спасает от замерзания от 10 до 30 человек. С 2004 года помощь получили более 22 000 человек. Работают 3 бригады по 5 человек. В состав бригады входят врач или фельдшер, медсестра, два помощника-санитара и водитель. За два последних года ночным автобусом спасено от переохлаждения зимой 4633 человека, госпитализировано по Скорой помощи — 74 человека, отправлено к постоянному месту жительства — 132 человека. Дневным автобусом принято 5525 человек, госпитализировано по Скорой — 31 человек, направлено в здравпункт для бездомных — 629 человек, отправлено на ПМЖ — 82 человека.

http://patriarchia.ru/db/text/1556677.ht...

Калоян с супругой Демиславой. Ктиторская композиция в Боянской церкви. София. 1259 г. Калоян с супругой Демиславой. Ктиторская композиция в Боянской церкви. София. 1259 г. В то же время К., соблюдая условия мирного договора с визант. имп. Алексеем III, не признавал претензии его племянника Алексея V Мурзуфла, ставленника крестоносцев, на К-польский престол. Через К-польского патриарха Иоанна Х Каматира (1198-1206) император выразил готовность признать царское достоинство К. и возвести архиеп. Тырновского Василия в сан патриарха. Однако осада К-поля крестоносцами и бегство имп. Алексея III обесценили это предложение, и К. обратился к крестоносцам, обещая им предоставить 100-тысячную армию. Но совет баронов во главе с Балдуином (Бодуэном) Фландрским и Бонифацием Монферратским не принял предложение болгарского царя. В апр. 1204 г. визант. столица была взята и разграблена крестоносцами, а избранный имп. Бодуэн вторично отказался заключить мир с Болгарией. В окт. того же года папское посольство во главе с кардиналом Св. Креста пресв. Львом прибыло в Тырново, и 8 нояб. 1204 г. К. был торжественно коронован царской диадемой и получил от папы скипетр и знамя. Днем ранее архиеп. Василий был миропомазан по лат. обряду и возведен в сан примаса Болгарии, в свою очередь миропомазав 2 митрополитов и 4 епископов. Прежде таинство Миропомазания при хиротонии во епископа в Болгарии, как и в Византии, не совершалось, а Болгарская Церковь не имела права варить миро. В Рим были направлены для обучения 2 мальчика, один из которых, Вифлеем, был внебрачным сыном болг. царя. Добившись от папы подтверждения легитимности Болгарского царства и патриаршего статуса Тырновской архиепископии, К. при помощи половецких отрядов повел борьбу за главенство на Балканах против созданной крестоносцами Латинской империи. Его усилия были поддержаны выступлениями греч. населения городов Фракии против лат. завоевателей. 14 апр. 1205 г. под Адрианополем, сражаясь под знаменем, к-рое ему прислал папа, К. нанес поражение крестоносцам во главе с имп.

http://pravenc.ru/text/1320149.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010