[серб. Job Шишатовац], серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне. Все биографические сведения об И. Ш. содержатся в приписках к созданным им книгам. Род. в г. Темешвар в Банате (ныне Тимишоара, Румыния), находившемся в церковной юрисдикции Печской Патриархии. Принял постриг в монастыре Шишатовац и там же получил образование. Не позднее 1607-1608 гг. И. Ш. переселился в Болгарию, география его пребывания там определяется расположением сербских колоний в городах и монастырях. В 1607-1608 (7116) гг. в Троицком мон-ре близ г. Враца он участвовал в написании по заказу игум. Варлаама комплекта Миней служебных, из к-рого сохранились тома на февр. и март (НБКМ. 141, 162; см.: Райков. 1969. С. 205-207; Христова, Караджова, Узунова. 2004. 256, 257). В 1612 г. И. Ш. жил («прилепихсе почити от труда путного») в Драгалевском монастыре под Софией, где переписал синодик-помянник с кодекса, содержащего поминания болг. царей эпохи Первого и Второго царств и именуемого по его позднейшему местонахождению Боянским (Городской музей, София. 1; 3 л.- РГБ. Григор. 31.6/М. 1711; см.: Станчев С., Станчева М. Боянският поменик. София, 1963). Между летом 1612 и 1614/15 гг. И. Ш. переселился на Афон; он жил и переписывал книги в келлии Дионисия Ритора Великой Лавры, в Карее (очевидно, в келлии св. Саввы), и, возможно, непосредственно в Хиландаре. В лаврской келлии в 1615 г. он переписал, отредактировав текст, по заказу иером. Дамаскина для мон-ря Студеница том «Бесед Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея» в переводе прп. Максима Грека и троицкого инока Силуана (РНБ. F.I. 763; см.: Ангелов. 1981. С. 326-327). Судя по косвенному и не во всем правильному отражению в списке графических особенностей оригинала ( Загребин. 2003. С. 54-57), это была рукопись украинско-белорусского происхождения, возможно кодекс из Хиландарской б-ки 412, поступивший в нее из Речи Посполитой («Лехии») незадолго до этого, в 1611-1612 гг. (ср.: Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 412). В пространном послесловии, являющемся небольшим самостоятельным произведением (Отчет. 1900. С. 107; Записи. 4. 6552; Ангелов. 1981. С. 327), И. Ш. жалуется на трудности копирования восточнослав. книги, поскольку он «невежда езыку тому». В кон. 1617 - марте 1618 г. И. Ш. переписал (наименовав себя в приписке диаконом) в Карее Триодь Цветную в 2 томах (Ath. Chil. 271, 272).

http://pravenc.ru/text/578200.html

Изображение Е. В. среди преподобных встречается в древних каппадокийских церквах: в Тимиос-Ставрос в Мустафапаше (X в.); в Нов. Токалы-килисе (кон. X в.); в ц. Цистерны близ с. Авджылар (1-я пол. XI в.); в Ала-килисе (XI в.); в ц. св. Апостолов в Эрдемли (XIII в.). Прп. Евфимий Великий. Роспись ц. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря. Кон. 60-х - нач. 70 - х гг. XV в. Прп. Евфимий Великий. Роспись ц. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря. Кон. 60-х - нач. 70 - х гг. XV в. Его образ включен в большинство программ храмовых декораций, содержащих чин преподобных. Обычно Е. В. размещается рядом с основателями монашества преподобными Феодосием Великим и Антонием Великим. Он изображен на мозаиках кафедрального собора в Монреале (1180-1190); в пещерной церкви мон-ря св. Неофита близ Пафоса (Кипр) - в алтаре (1182-1183) и в зап. части наоса (ок. 1200); в ц. св. Врачей в Кастории (кон. XII в.); в трапезной мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе (кон. XII в.); в ц. Епископи на п-ове Мани (кон. XII в.); в ц. Евангелистрии в Гераки (Ераки) (кон. XII в.); в крипте ц. свт. Николая в мон-ре Камбия, Беотия (кон. XII в.); в ц. Вознесения в Милешеве (ок. 1234); в башне св. Георгия в мон-ре Хиландар, Афон (сер. XIII в.); в притворе Боянской ц., Болгария (1259); в ц. св. Иоанна в Керами на о-ве Наксос (2-я пол. XIII в.); в церкви мон-ря в Псаче, Македония (XIII в.); в парекклисионе Е. В. в базилике вмч. Димитрия в Фессалонике (1303); в церкви мон-ря Паммакаристос (Фетхие-джами), К-поль (ок. 1315); в ц. св. Климента в Охриде, Македония (1378); в ц. Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (1386-1390); в ц. св. Никиты в Чучере, Македония (1483-1484). На день своей памяти он изображается в рукописных и настенных минологиях: в Синаксаре Захарии Валашкертского (Кекел. А648. Fol. 29r, 1-я четв. XI в.); в Минологии из Ватикана (Vat. gr. 1156. P. 296r, 3-я четв. XI в.), в Минологии на янв. (Paris. gr. 1561. Fol. 95r, XIII в.), в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318); в ц. Успения монастыря Трескавец, Македония (1334-1343).

http://pravenc.ru/text/187761.html

4. «Святой, поднимающий ребенка» - берет за руку встающего с колен мальчика. 5. «Святой, убивающий змею» - показывает убитую змею св. Ермолаю. 6. «Св. Пантелеимон крещаемый» - стоит в купели, и св. Ермолай совершает таинство. 7. «Святой, исцеляющий слепого» - касается глаз человека с посохом. 8. «Святой, уничтожающий идолов» - указывает на статуи в нише здания. 9. «Святой, поднимающий расслабленного» - берет за руку больного. 10. «Святой обжигаемый» - мучители с 2 сторон подносят факелы к привязанному к столбу великомученику. 11. «Святой в очаге» - стоит в котле с воздетыми в молении руками. 12. (с плохо читаемой надписью) П. молится между 2 львами. 13. «Святой, низвергаемый в море» - привязанного к камню великомученика погружают в воду. 14. «Святой с колесом» - стоит на коленях слева от этого орудия мучения и сокрушённых им язычников. 15. «Святой усекается мечом» - рядом с оливой становится на колени перед палачом. 16. «Погребение святого» - один персонаж полагает великомученика в гроб, тогда как в его изголовье стоит другой, в одеждах епископа. Предположительно нек-рые особенности в трактовке этого цикла были подсказаны Похвальным словом великомученику Иоанна Геометра ( Κουκιρης. 2006. Σ. 241). Вмч. Пантелеимон и вмц. Екатерина. Миниатюра из «Пантелеимонова Евангелия». Кон. XII в. (РНБ. Соф. 1. Л. 224) Вмч. Пантелеимон и вмц. Екатерина. Миниатюра из «Пантелеимонова Евангелия». Кон. XII в. (РНБ. Соф. 1. Л. 224) На существование подобного, развернутого житийного цикла уже в визант. искусстве XI в. указывает, возможно, упоминание Михаилом Атталиатом в инвентарной описи основанного им мон-ря иконы П. в драгоценном окладе с 16 изображениями на полях ( Gautier. 1981. P. 91). Как части житийного цикла П. идентифицируются фрагменты росписей в парусах и основании барабана придела этого святого в Боянской ц. (1259; Пенкова. 2003). В лит-ре ( Κουκιρης. 2006. Σ. 241-242) приводятся сведения о неопубликованных житийных циклах П. в росписях критских храмов: св. Параскевы в дер.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Ап. Иоанн Богослов с Прохором. Миниатюра из Четвероевангелия. Х в. (Ath. Dionys. 588. Fol. 225) Ап. Иоанн Богослов с Прохором. Миниатюра из Четвероевангелия. Х в. (Ath. Dionys. 588. Fol. 225) В XI-XIII вв. этот тип иконографии стал одним из самых распространенных и воспроизводился почти без изменений. Различия касаются только деталей: наличия или отсутствия горок и архитектурных мотивов на фоне, а также престола, на к-ром может сидеть Прохор, позы Прохора, реже жестов И. Б. В указанный период появляются и оригинальные варианты этой иконографии. Так, напр., на миниатюре из Нового Завета 2-й четв. XII в. (Codex Ebnerianus - Bodl. Auct. T. inf. I. 10. Fol. 178v) композиция отчетливо делится на 2 части: слева в 3/4-ном повороте стоит И. Б., простирающий обе руки к небесному полукругу с благословляющей десницей, к-рый расположен вверху, в центре; справа - сидящий на престоле с подножием Прохор записывает текст в кодекс. В композициях соответствующих миниатюр из Остромирова (РНБ. F. п. 1. 5. Л. 1 об., 1056-1057 гг.) и Мстиславова (ГИМ. Син. 1203. Л. 1 об., 1103-1117 гг.) Евангелий сцена вписана в квадрифолий, в боковых лепестках которого помещены, с одной стороны, пишущий Прохор, с др.- трон, столик с письменными принадлежностями и пюпитр с кодексом. В центре представлен И. Б. с воздетыми руками, обращенный к своему символу - орлу, к-рый держит развернутый свиток (изображения евангелистов с их символами были распространены в визант. и рус. миниатюре, однако мотив обращения евангелиста к своему символу более характерен для средневек. зап. живописи). Ап. Иоанн Богослов с Прохором. Миниатюра из Нового Завета. Сер. XIV в. (Athen. Bibl. Nat. 150. Fol. 166v) Ап. Иоанн Богослов с Прохором. Миниатюра из Нового Завета. Сер. XIV в. (Athen. Bibl. Nat. 150. Fol. 166v) В рукописях XIV в. иконографический тип со стоящим И. Б. и с сидящим Прохором, записывающим евангельский текст, встречается реже, иногда с дополнениями. Так, на сохранившей традиц. схему миниатюре из Евангелия 1334-1335 гг. (Patm. 81. Fol. 238v) И. Б. и Прохор представлены на фоне пещеры, в к-рой стоит столик с письменными принадлежностями; этот мотив получил распространение в XIV-XV вв. и сочетается с мн. иконографическими типами. На миниатюре из Нового Завета сер. XIV в. (Athen. Bibl. Nat. 150. Fol. 166v) от небесного сегмента с десницей исходят крупные лучи разной длины и формы, к-рые образуют подобие 4-угольной «славы», обрамляющей фигуру стоящего И. Б. Особая разработка темы божественного света, характерная для XIV в., представляет получение И. Б. откровения как сообщение человеку нетварной божественной энергии (изображение, предполагающее сходную интерпретацию, относится к более раннему времени - это композиция в одном из парусов Боянской ц. свт. Николая Чудотворца, Болгария, 1259 г., где фигуру стоящего И. Б. обвивают тонкие белые лучи, спускающиеся с небес).

http://pravenc.ru/text/469832.html

Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 243, 244; Т. 3. С. 319; Franchi de Cavalleri P. S. Euplo//Note agiografiche. R., 1928. N 7. P. 1-54; The Acts of the Christian Martyrs/Introd., transl. by H. Musurillo. Oxf., 1972. P. 310-319; Amore A. Euplio//BiblSS. Vol. 5. Col. 231-233; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 148; Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001; Stelladoro M. Euplo/Euplio marbire. Palla tradizione greca manoscritta. Cinisello Balsamo, 2006; Кривко Р. Н. Визант. источники слав. служебных миней//XIV Междунар. съезд славистов: Слав. языкознание: Докл. рос. делегации (в печати). Р. Н. Кривко Иконография В визант. и древнерус. искусстве Е. обычно изображали юным, с короткими темными волосами, без бороды; в диаконском облачении (стихарь, поручи, орарь) и с Евангелием или дарохранительницей в левой руке, крестом или кадилом в правой. В храмовой росписи (в алтаре, диаконнике или жертвеннике или по сторонам от алтарной апсиды) изображение Е. размещалось рядом с образами диаконов. При отсутствии надписей святого идентифицировать трудно: его облик схож с образами др. юных диаконов, напр. Стефана Первомученика, Романа, Лаврентия, Руфина. Подписные изображения Е. встречаются с XI в. В белом стихаре и с дарохранительницей в левой руке он изображен на фресках ц. Св. Софии в Охриде (сер. XI в.) и диаконника ц. Успения Богородицы в Дафни, Греция (ок. 1100). Е. и архидиак. Стефан изображены в литургических нишах по сторонам от алтаря в церквах: Бачковского мон-ря, Болгария (в верхней церкви-костнице, кон. XI - нач. XII в.) - погрудно, с крестом в правой руке и дарохранительницей на левой; в Евангелистрии в Гераки (Ераки) (3-я четв. XII в.); Богородицы Мавриотиссы в Кастории, Греция (кон. XII в.); вмч. Георгия в Курбинове, Македония (1191). Справа от алтаря, симметрично изображению архидиак. Стефана, Е. представлен в ц. св. Врачей в Кастории (кон. XII в.). Нередко в росписи Е. изображали с крестом в правой руке (фрагмент фрески из ц. свт. Николая в Мелнике, Болгария, кон. XII - нач. XIII в.) и с дарохранительницей в левой. Предположительно Е. представлен в ц. вмч. Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония (1164). Также он изображен в церквах: Епископи в Ставри на п-ове Мани, Греция (кон. XII в.); Боянской, Болгария (ок. 1259); праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (ок. 1314); Богородицы Одигитрии (Афендико) в Мистре (1366) и др.

http://pravenc.ru/text/187252.html

Белый плат на голове открывает короткие волосы и закрывает шею. Его взгляд устремлен вверх, правая рука с пальцами, сложенными в именословном жесте, поднята, левой он придерживает перевязь круглого, богато орнаментированного щита. На Л. С. богатые одежды: короткая туника с длинными рукавами украшена шитьем на зарукавьях и подоле; плащ с тавлионом. Короткий доспех открывает руки и нижнюю часть тела; на левом боку - богато украшенный меч. На ногах Л. С. могут быть поножи, защищающие ноги накладки, иногда украшенные куфическим орнаментом, к-рые также указывают на вост. происхождение святого (напр., на миниатюре греч. минология, Vinob. Hist. gr. 6. Fol. 2v, 1056 г.). В распространенной версии сцены рёбра Спасителя пронзает уже др. воин или слуга, а не сам Л. С., к-рый отошел от креста. С увеличением числа фигур в композиции образ Л. С. получает пространную подпись, как на фресках Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия (кон. X в.), или в ц. свт. Николая Чудотворца в Прилепе (80-90-е гг. XIII в.). Возможно, выделение фигуры Л. С. в росписях каппадокийских пещерных храмов X-XI вв., напр. в Саклы-килисе (Гёреме, XI в.), объясняется традицией его почитания как местного святого и покровителя. Его поза может быть спокойной или выражать крайнюю степень возбуждения, духовного движения, как, напр., в сцене «Распятие Господне» на шитой пелене 1-й трети XII в. из новгородского Юрьева мон-ря (ГИМ), в росписях ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (вост. стена юж. рукава нефа, 1321-1322), на миниатюре в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов, кон. XV в.- РНБ. O. I. 58. Л. 82). Образ Л. С. как воина в вост. одеждах при распятии Христа был характерен для визант. искусства XII-XIV вв., будь то монументальная живопись (фрески церквей Ливана, Сербии (Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница; 1208-1209), Болгарии (Боянская, 1259, сев. стена)) или искусство малых форм, как фрагмент иконы из стеатита (XII в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк), книжная миниатюра (в Евангелии Малатии, украшенном Т.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 1 окт.), чтимый образ из барского в честь Покрова Божией Матери жен. мон-ря, расположенного в г. Баре Подольской епархии (в настоящее время Винницкая и Барская епархия; Винницкая обл., Украина). О времени появления иконы в мон-ре свидетельств не сохранилось. Известно, что на момент возвращения в 1837 г. Барского мон-ря из унии в лоно РПЦ икона имела широкое почитание. Празднование иконе установлено в 1887 г. в честь 50-летия со времени этого события. В кон. XVII - нач. XVIII в. с Б. и. был сделан список Подольской иконы Божией Матери. Иконография этого образа восходит, согласно предположению Н. П. Кондакова, к рим. иконе из ц. Санта-Мария Маджоре и является ее поздним повторением, подобным итал. копии XVI в. в Витербо. Богоматерь Одигитрия с Младенцем на левой руке изображена поколенно, руки скрещены на груди. Господь правой ручкой благословляет, в левой держит Евангелие. На главах серебряные венцы, нимбы выполнены в виде лучеобразного сияния, нимб у Богородицы украшен 12 звездами. Размер иконы 124 ´ 84 см. В 10-х гг. XX в. Б. и. находилась в алтаре монастырского храма, в запрестольной нише, была украшена серебряной позолоченной ризой, отданной насельницами мон-ря (монахинями Серафимой, Амвросией и Гавриилой) представителям советской власти города ради спасения святыни. Чудотворный образ был спрятан в подполе одного из домов Бара, где поселились монахини. Гавриила, последняя из монахинь, перед своей кончиной испросила благословение на передачу Б. и. свящ. Владимиру Минаеву, служившему в городском храме. Свящ. Владимир, переведенный настоятелем ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Дачное Одесской обл., поместил Б. и. в киот и установил в отдельной комнате своего дома, перед ней ежедневно совершался акафист. В наст. время под строительство часовни для Б. и. выделен земельный участок. Лит.: Историческое описание заштатного города Бара Подольской губ. Могилевского у.//Подольские ЕВ. 1863. 18. С. 727-730; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 179-180; Снессорева. С. 335 (2-е изд.); http://www.rusk.ru [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/77600.html

Фрески церкви принадлежат трем разным эпохам, но наибольшей художественной ценностью обладают росписи XIII в. Это изображение 89 сюжетных композиций и 240 отдельных фигур на ветхозаветные и евангельские темы, изображения святых и ктиторов. Росписи церкви написаны настолько тонко, «будто пыльцой с крыльев бабочки», – так говорят искусствоведы об уникальной живописи церкви. Поразительные по своему реализму, за целое столетие до начала европейского Ренессанса, они уже здесь преодолевали условные приемы застывших византийских канонов. Сохраняя привычную одухотворенность, они привносили внутреннее напряжение, индивидуальность черт характера, погруженность в размышления. Из сотен лиц здесь нет ни одного повторения внутреннего состояния у изображенных персонажей: открытой доброты, гордости, холодного безразличия, жестокости или проникновенной мудрости. Храм Святого Пантелеймона в Бояне Интересны изображения владетелей Второго болгарского царства: умного и проницательного царя Константина-Асена Тихого и величественной, полной достоинства царицы Ирины. Одним из лучших лирических женских образов в средневековом европейском искусстве стало изображение жены ктитора церкви Калояна – Десиславы. Строитель храма, задумчивый Калоян в венценосной короне, изображен с Боянской церковью в руках, благодарно подносящий ее Богу. В росписях использованы разнообразные цветовые оттенки, что придает воздушность и легкость настенной храмовой живописи. Проникновенное изображение Христа в Его земной жизни подчеркивает милосердие и спасительное прощение Господа, преодолевающего страдания и несущего людям всемерную любовь. Более двадцати композиций с изображениями Христа также наделяют действующих персонажей сюжетов ярко выраженными индивидуальными чертами. Тепло выписаны образы святителя Николая Чудотворца и небесного покровителя Болгарии святого Иоанна Рильского. Росписи церкви во имя Святого Пантелеймона справедливо считаются одной из вершин болгарского и мирового искусства. Для своего времени неизвестные художники сумели воплотить живописные образы, совершенно новые для средневекового искусства, показав многообразие путей развития именно в православной живописи, которая во многом опережала европейскую школу в разработке живописных подходов.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Закрыть Из предпасхальных путевых заметок по Буковине Диакон Сергий Герук   04:00 23.04.2009 428 Время на чтение 8 минут Черновицко-Буковинская епархия, как и Черновицкая область, является одной из наименьших по территории и численности на Украине . И хотя Буковина - часть Западной Украины (а именно на Западной Украине наиболее ярко выражены прокатолические и антироссийские настроения), тем не менее, она сохраняет свою православную самобытность, имеет множество монастырей и густую сеть приходов. Это была моя третья журналистская поездка за последних полтора года в этот древле-православный край, где стремительный Прут несет воды в широкий Дунай, а тот - в Черное море. И думалось при подъезде к Черновцам: как реки на земле переплетаются между собой, пополняя одна другую, впадая в моря-океаны, так и святость нашей земли переливается из края в край, благоухая подвигами преподобных, святителей, мучеников и исповедников, переливаясь в вечность. Византия благословила великого князя Владимира, а тот, просияв в благодати крещения, уподобился апостолам Христовым: крестил Русь. Преподобные Киево-Печерские, получив благословение Святой Горы Афон, растекались по лицу земли русской, созидали монастыри и храмы, сеяли зерна веры православной. Так что ни татарские полчища, ни набеги иных инославных, ни безбожная смута ХХ века не смогли умалить свет Христов, который просвещает всех (см.: Ин. 1: 9). И после каждого испытания, длившегося иногда веками, православная вера чрез страдания мучеников и исповедников возрождалась, по слову Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если... зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12, 24). И подтверждением евангельским словам является нынешнее возрождение веры. За последние 20 лет Черновицкая епархия расцвела и преобразилась. Монастыри и храмы, как в древние времена крещения, созидаются в центрах сел и городов, вместо атеистических «капищ» с помпезными памятниками «вождю народов» и прочими стандартными идеологическими атрибутами. В 1993 году православный мир облетело известие о новоявленной «плачущей» иконе Божией Матери в с. Бояны под Черновцами, вскоре прославившейся чудотворениями. Настоятель этого сельского храма протоиерей Михаил Жар (ныне архимандрит Лонгин) после явления иконы в праздник святителя Николая посвятил себя монастырскому строительству - Вознесенского мужского и Боянского женского монастырей и созданию детского православного дома для сирот и тяжелобольных детей, среди которых и такие, от кого отказались родители и врачи. Были зафиксированы случаи исцелений, не поддающиеся объяснению, в том числе и от СПИДа. Но главное, что все 150 воспитанников этого православного приюта возрастают в любви и заботе, просвещены светом веры. Характерно, что и украинская власть расценила создание этого интерната как явление уникальное: архимандриту Лонгину недавно была вручена звезда Героя Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В Риме почтили память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 25 мая 2011 г. 20:04 11/24 мая Православная Церковь прославляет святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Жизнь двух братьев, принесших свет Евангельского благовестия славянским народам, тесно связана с Римом. Именно в этот город прибыли святые Кирилл и Мефодий с первыми переводами богослужебных книг на славянский язык. Здесь братьев принял Папа Адриан II, который благословил их начинания и повелел переведенные книги положить в римских храмах. В базилике святой Марии Великой была совершена первая Литургия на славянском языке. Спустя более тысячи лет, 24 мая 2011 года, в римском храме Санта Мария Маджоре вновь зазвучали молитвословия на языке славянских народов. Божественную литургию возглавил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк . Ему сослужили секретарь Предстоятеля Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр и епископ Корсунский Нестор , а также сонм духовенства, в том числе клирики Свято-Никольского ставропигиального прихода Рима архимандрит Павел (Фокин) и иеромонах Антоний (Севрюк) . Во время богослужения в базилике пребывала чудотворная Боянская икона Божией Матери. По окончании Божественной литургии было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, отмечавшему в этот день память своего небесного покровителя. Затем архиепископ Марк возглавил молебен в базилике святого Климента, где почивают мощи святого равноапостольного Кирилла. Владыке сослужили архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр, секретарь управляющего приходами Московского Патриархата в Италии игумен Филипп (Васильцев), клирик Свято-Никольского прихода Рима иеромонах Антоний (Севрюк) и прибывшее на праздник духовенство. За богослужением молился епископ Корсунский Нестор. Вечером того же дня в храме святой великомученицы Екатерины в Риме состоялся праздничный концерт по случаю дня тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1495634.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010