Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАБАР Грабар[франц. Grabar] Андре [Андрей Николаевич] (8.08.1896, Киев — 5.10.1990, Париж), выдающийся франц. медиевист рус. происхождения, один из создателей франц. школы совр. византиноведения, основатель и научный редактор ж. «Cahiers archéologiques» (1945). А. Грабар. Фотография. 60-е гг. XX в. А. Грабар. Фотография. 60-е гг. XX в. В 1914 г., по окончании гимназии и после недолгого пребывания в армии, поступил на историко-филологический фак-т Киевского ун-та, откуда в следующем году перевелся в Петроградский ун-т. Учился истории искусства у Я. И. Смирнова , Н. П. Кондакова и Д. В. Айналова в семинаре к-рого занимался вместе с Н. Л. Окуневым . 1-я работа Г., опубликованная в студенческие годы, была посвящена древнерус. памятникам (Фрески Апостольского придела Киево-Софийского собора. Б. м., 1917). Диплом 1-й степени защитил в Новороссийском ун-те в Одессе. В янв. 1920 г. Г. эмигрировал в Болгарию, работал в Археологическом музее Софии. Занимался изучением средневек. памятников VI–XV вв., результатом к-рого стала монография о фресках Боянской церкви (Боянската църква. София, 1924) и докт. диссертация, затем кн. «Религиозная живопись в Болгарии» (1928, на франц. языке). С окт. 1922 г. жил во Франции; в 1924–1937 гг. преподавал в ун-те Страсбурга сначала рус. язык, после защиты диссертации в 1928 г. искусство Византии и Вост. Европы. В Страсбургском ун-те слушал лекции франц. историков М. Блока и П. Пердризе. После издания 1-й кн. «Император в византийском искусстве» (L’Empereur dans l’art byzantine. P., 1936, рус. изд. М., 2000) Г. в 1937 г. получил приглашение Г. Милле занять место директора исследований визант. искусства и археологии в парижской Школе высших исследований. В 1946–1966 гг. профессор раннехрист. и визант. искусства в Коллеж де Франс. С 1955 г. член Французской академии. В 1947–1961 гг. Г. работал в сотрудничестве с Центром византиноведческих исследований Дамбартон-Окс (США), был организатором симпозиума 1968 г. «Искусство и общество Византии при Палеологах». Член научных академий Австрии, Болгарии, Великобритании, Дании, Норвегии, Сербии и США, почетный доктор Принстонского, Уппсальского и Эдинбургского ун-тов. В числе учеников Г.— К. Дюфренн, Н. Тьерри, Р. Штихель, А. Хачатрян, Т. Вельманс, К. Уолтер, В. Корач, Г. Бабич , В. Джурич , прот. Н. Озолин.

http://pravenc.ru/text/545795.html

Ежегодно в этот день – день памяти святого равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси – десятки архиереев, сотни священников и тысячи верующих собираются на богослужение в Киево-Печерскую Лавру, чтобы засвидетельствовать свое единство во Христе, верность святому православию и поздравить с днем Ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Первым деянием новоизбранного в 1992-м году Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира стало обретение мощей и прославление своего предшественника по киевской кафедре – первого новомученика 20-го столетия, священномученика – Владимира Богоявленского, митрополита Киевского и Галицкого, расстрелянного большевиками в 1918-м году. С тех пор и до сего дня Священным Синодом Украинской Православной Церкви было прославлено в лики святых 260 подвижников благочестия, среди которых – святители Петр Могила и Лука (Войно-Ясенецкий), Филарет (Гумилевский) и Иннокентий (Борисов), преподобные Лаврентий Черниговский и Амфилохий Почаевский, Иоанн Святогорский и Иона Киевский, преподобные Анастасия Киевская и Елена Флоровская; восстановлено общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, установлены Соборы местных святых и новомучеников 20-го столетия. Свидетельством благодатного обновления духовной жизни нашего народа можно считать многочисленные явления милости Божьей и чудотворных икон Спасителя и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Неисчерпаемым источником благодати и духовного утешения стали новоявленные иконы, среди которых явленная в Киеве икона Божией Матери «Призри на смирение», «плачущая» Боянская икона Богородицы на Буковине, Святогорская икона Пречистой Девы на Донбассе и многие другие. Прошедшие два десятилетия, безусловно, войдут в историю как десятилетия восстановления из руин тысяч храмов и монастырей. За эти годы были восстановлены величайшие святыни нашей Церкви и нашего народа, среди которых Успенский собор Киево-Печерской Лавры, взорванный в годы Великой Отечественной войны. Преобразилась и вся Лавра, постепенно восстанавливающая храмы и корпуса. Сегодня это место паломничества миллионов православных христиан со всего мира, а также цветущий сад прямо посреди многомиллионного мегаполиса.

http://pravmir.ru/dvadcatiletie-predstoy...

Календарь Материалы 5 марта 2008 г. [Интернет-журнал/Семья] Сергей Герук 150 детей-сирот и инвалидов Мольницкого приюта опекают насельницы женского монастыря чудотворной Боянской иконы Божией Матери. Некоторые дети страдают умственной отсталостью и психическими отклонениями, имеют тяжелую наследственность. Но воспитатели приюта уверены: благодать в состоянии влиять даже на генетический код ребенка, обновлять и изменять его психофизическую природу, ибо «Бог идеже хощет, побеждается естества чин». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Священник Павел Гумеров Конечно, в супружестве существуют и другие периоды, так называемые кризисные, но об этом поговорим позже. Если супруги научились любить, прощать и радовать друг друга, им дается великая радость, какой они не имели ни до, ни в первые годы брака. И выражение «я люблю жену, как в день свадьбы» не совсем верно, муж должен после многих лет любить жену больше, чем в день венчания. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Есть ли адские муки? Третья мука была — червя неусыпного геенского. Мотовилов весь был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал в нем и неизъяснимо ужасно грыз внутренность, и, выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности возвращался. [Поместные Православные Церкви/Болгарская/Публикации] Идея создания православной киностудии принадлежит семье выпускников богословского факультета Софийского университета – священнику Христо Димитрову и его матушке Зое. Цель, которую ставит перед собой коллектив киностудии «Зосима», – благовествовать посредством киноискусства, рассказывать в доступной для широкого зрителя форме об основных христианских истинах, о которых многие в Болгарии имеют весьма приблизительное представление. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Публикации] Каждый, кто внимательно изучит стадии, что прошли отношения православных и римо-католиков, заметит, что у Ватикана есть план, который будет постепенно осуществляться, пока не случится «объединение». Митрополит Перистерионский Хризостом уточняет, о каком объединении идет речь: «Братья-католики прямо или косвенно дают понять, что Православная Церковь может объединиться с Римско-Католической посредством консолидации, подобной и параллельной тем процессам, которые существуют между ней и униатами».

http://pravoslavie.ru/archive/080305

куколя, как правило, изображен головной убор вост. типа в виде тюрбана, к-рый указывает на сир. происхождение святого. В руках И. Д.- свернутый или развернутый свиток с текстами его гимнов в честь Пресв. Богородицы. Известны как единоличные образы святого, так и образы в композициях, посвященных Богородичным праздникам или созданных на сюжеты песнопений И. Д. Наиболее ранний пример изображения И. Д. в иконописи - икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XI в.), где святой представлен вместе с прп. Ефремом Сирином, в монашеском одеянии, с тюрбаном на голове. Изображение И. Д. в монашеской мантии и в тюрбане становится традиц. для монументальных декораций визант. храмов в XII-XIV вв. В костнице Бачковского мон-ря (80-е гг. XI в.) изображения гимнографов И. Д. и свт. Космы Маюмского фланкируют сцену «Успение Богородицы» на зап. стене, а в ц. свт. Николая Чудотворца (Боянской) в Софии (1259) - композицию «Распятие» (на свитке И. Д.- слова из канона воскресной утрени). На фреске ц. вмч. Пантелеимона в Горно-Нерези близ Скопье (1164) И. Д. представлен на сев. стене наоса с развернутым свитком со словами из 2-го канона на Рождество, вместе с др. монахами-гимнографами: свт. Космой Маюмским, прп. Феодором Студитом, прп. Феодором Начертанным и Иосифом Сицилийским; такую же группу гимнографов можно видеть на фреске ц. Панагии Аракос близ Лагудеры, Кипр (1192). В трапезной монастыря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос в нач. XIII в. И. Д. и свт. Косма Маюмский изображены по сторонам от «Распятия»; в ц. Панагии Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.),- на вост. склоне арки рядом со сценой «Введение Богородицы во храм». В юж. притворе ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), И. Д. представлен в ряду гимнографов. В тюрбане с одним свисающим концом он изображен на фрагменте фрески нач. XIV в. (частное собрание, Женева, Швейцария). Изображение стоящего И. Д. с развернутым свитком было написано мастером Мануилом Панселином в мон-ре Протат в Карее на Афоне (ок. 1290) и в парекклисионе прп. Евфимия Великого базилики вмч. Димитрия в Фессалонике (нач. XIV в.). Нередко ростовую фигуру И. Д. помещали в ряду преподобных, напр.: в нартексе ц. арх. Михаила в Леснове, Македония (1349); в ц. св. Никиты близ Скопье (до 1316 - мастера Михаил Астрапа и Евтихий, в 1483-1484 поновлена); в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой) монастыря Студеница, Сербия (1314); в Дечанах (ок. сер. XIV в.); в ц. Таксиархов (архангелов Михаила и Гавриила) в Кастории, Греция (1359-1360).

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

Разделы портала «Азбука веры» 28 Сен 2022 25 сентября 2022 года митрополит Банченский Лонгин, настоятель Вознесенского Банченского мужского монастыря (Черновицкая епархия), в своей проповеди обратился к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой защитить верующих Украинской Православной Церкви от сторонников ПЦУ, пишет «Союз православных журналистов» . Архиерей напомнил, что пока в стране идет кровопролитие, рейдеры ПЦУ «забирают наши храмы, болгарками режут двери церквей, разбивают кувалдами», унижают священников. Однако УПЦ – это многомиллионная конфессия, а ее верующие – граждане Украины и имеют право на защиту своих прав. «Мы никому не мешаем молиться. Наш народ православный не забирает церковь ни у кого, не бьет людей и батюшек», – подчеркнул владыка. По его словам, те, кто захватывают храмы УПЦ – это потомки коммунистов и атеистов. «Это не патриоты Украины… они убили все святое, что есть в этой стране», – сказал митрополит Лонгин. Владыка рассказал, что его обвинили в организации крестного хода в Боянский монастырь, будет суд. «Пару дней назад был такой террор у меня в доме – наше правительство пришло немного перевоспитывать меня. Я вчера стал враг государства, на меня возбудили дело как на преступника», – с иронией заметил иерарх УПЦ. Он рассказал, что в молитвенном шествии с иконами шли матери, чьи дети сейчас защищают Украину. У верующих одно оружие – молитва, подчеркнул владыка, и никто не может запретить людям обращаться ко Господу, за это нельзя преследовать верующих. «Господин президент, имел я право вчера быть со всем народом или нет?» – обратился митрополит Лонгин к главе государства. Владыка напомнил о том, как много УПЦ делает для беженцев, неимущих и армии. «Наш народ каждый день в больницах, в домах престарелых, в детских домах. И это никто не знает того, что мы тайно делаем, для Господа Бога», – сказал митрополит Лонгин. По его словам, монастыри Буковины принимают беженцев с 2014 года, за это время обители приняли больше 15 тысяч украинцев. Здесь же нашли приют детские дома, которые выехали из зоны боевых действий. «Мы помогаем, как можем, и никому не говорим об этом. Так почему мы стали врагами этого государства? Помогите нам, я вас прошу как мужчину, как гаранта Конституции нашего государства. Я вас очень прошу! Я знаю, что вы очень хороший человек, у вас очень много доброты в душе… Помогите, чтобы не били наших матерей, наших священников и чтобы не забирали наши церкви», – призвал митрополит Лонгин Владимира Зеленского. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/mitropolit-banchen...

Появились в Нимфее крупные перебежчики из Конии, так, двое братьев родом с Родоса, приближенные к султану и богачи, убежали к Палеологу со всеми своими сокровищами. Михаил их принял ласково и пожаловал им высокие звания. Скоро и сам султан, спасаясь от монголов Хулагу, прибыл в Нимфей со всей семьей, матерью-христианкою и с несчетными богатствами. Почет ему был оказан: оставлены его телохранители-турки, предоставлено носить красные сапоги и сидеть рядом с императором на приемах; однако ради верности семью его послали в Никею, а самого султана Палеолог не отпускал от себя. Помощи против монголов Изз ад-дин не получил. С монголами греки связываться боялись. Про татар ходили слухи в народе, будто они людоеды и чудовища с песьими головами (старинный мифический образ в Троаде и Вифинии, живучий и в византийское время, отразившийся на местных рельефах). Границы же хорошо оберегались пограничниками и крепостями еще со времен царя Ватаци, и на мелкие стычки с татарами в пограничной полосе никто не обращал внимания. Были, однако, и черные тучи. С Болгарией отношения ухудшились. При последнем Ласкаре Болгария была слаба. Среди смут после умерщвления Михаила Асеневича и Калимана политический центр страны перемещается из Тырнова в Софию. Около 1257 г. бояре возвели на престол Константина Тиха, по матери серба, внука св. Стефана Немани, а по отцу – из рода Тихомиров, магнатов из-под Скопле. Его двоюродный брат севастократор Калоянн рядом с Софией создал (1259) ценнейший памятник искусства в Болгарии XIII в. – церковь Боянскую с фресками. В сохранившейся ктиторской надписи Калоянн именует себя внуком сербского короля Стефана Немани. Он, вероятно, происходил от дочери Стефана, выданной за Стреза Просекского. Родопские и македонские магнаты начали играть в Болгарии первую роль. Тырнов уступил место Западу. Сохранились превосходные ктиторские фрески в этой церкви (не считая позднейших, от 1346 г. – боярина Алдимира, сына воеводы софийского Витомира, и от XV – XVI вв.). Они изображают Калоянна с женою и царя Константина Тиха с супругою, царицей Ириной, дочерью Феодора II Ласкаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В Киеве представили программу торжеств в украинской столице, посвященных 25-летию Харьковского Архиерейского Собора и Дню Крещения Руси 20 июля 2017 г. 16:20 20 июля 2017 года в пресс-центре УНИАН председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви епископ Ирпенский Климент принял участие в пресс-конференции «День Крещения Руси: молебен на Владимирской горке и крестный ход — 2017». Епископ Климент представил официальную программу торжеств, посвященных 25-летию Архиерейского Харьковского Собора и Дню Крещения Руси. «25 лет назад состоялся Архиерейский Харьковский Собор, на котором был определен канонический путь Православной Церкви на Украине. Эта событие очень важно для верующих Украинской Православной Церкви, поэтому в разных регионах нашего государства целый год проходят торжества. В каждом епархиальном центре совершаются особые молебны перед иконами Божией Матери по случаю юбилея. Все верующие объединились в молитве ради мира и благословения нашего народа», — сказал председатель Информационно-просветительского отдела . Епископ Климент отметил, что согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви в текущем году воздаются особые почести святыням, явленным после проведения Харьковского Архиерейского Собора. По словам Его Преосвященства, явленные чудеса есть свидетельство действия Духа Святого, что возможно только в истинной Церкви. «Господь явил нам Свои чудеса через иконы, и именно перед ними уже в течение трех недель совершаются молебны в разных уголках Украины», — добавил епископ Климент.   Среди шести чудотворных образов послесоборного периода: «Боянская», «Киевская-Барская», «Призри на смирение», «Радомышльская», «Владимирская-Десятинная», «Спас Нерукотворный». Владыка Климент рассказал об истории явления этих образов и связанных с ними чудесах. Глава Синодального отдела сообщил, что пять других древних почитаемых икон Пресвятой Богородицы — «Почаевская», «Святогорская», «Зимненская», «Касперовская», «Ахтырская» — 27 июля будут доставлены в столицу Украины для участия в торжественном молебне по случаю дня Крещения Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/4965460.ht...

В иконописи К. обычно изображается в белом плате, с венцом на голове и крестом в правой руке (напр., на иконах: «Св. Кириакия», Балканы (XV в., ГИМ); «Марина, Фекла и Кириакия» (2-я пол. XVI в., музей монастыря Лимонос на о-ве Лесбос) или без венца (напр., на греч. иконе «Св. Варвара и Кириакия» (1-я пол. XVIII в., музей мон-ря Влатадон в Фессалонике). Мучения К. встречаются в цикле минология в нартексе ц. Печской Патриархии (Косово и Метохия), ок. 1337 г. Иногда изображение К. включалось в ряд святых в композиции «Торжество Православия», как, напр., на иконе 1722 г. из мон-ря Баламанд в Ливане (Icônes arabes. 2006. P. 70-71) - К. представлена в верхнем ряду, рядом с архангелом, поддерживающим икону. Наиболее раннее изображение К., особо почитаемой в Болгарии, представлено в росписи притвора Боянской ц. (1259) - в молении (оранта), в богатом одеянии, белом плате ( Мавродинов, Мавродинова. С. 28. Ил. 27). В императорской далматике и короне, с крестом в руке К. изображена в росписи в ц. св. Стефана в Несебыре (1599), в ц. Рождества Христова в Арбанаси (XVII в.). Среди большого числа болгарских икон с образом К. особо выделяются парные иконы с вмц. Параскевой (напр., икона нач. XVII в., НХМ(С)), также широко почитающейся в этом регионе. Иконография вмц. Параскевы могла оказать влияние на появление изображения К. с усеченной головой в руках (напр., икона XVII в., ЦИАМ). Во имя К. освящен кафедральный собор Софийской митрополии (1856-1863), собор Араповского мон-ря близ Асеновграда (1859), в к-ром хранится большая храмовая икона К. XIX в. Лит.: Мавродинов Н. П., Мавродинова Л. Н. Боянската църква. София, 1972; Jolivet-L é vy C. Les églises byzantines de Cappadoce: Le programme iconographique de l " abside et de ses abords. Р., 1991; Евсеева. Афонская книга. С. 221, 315; Chadzidakis M., Bitha I. Corpus de la peinture monumentale byzantine de la Grèce: L " île de Cythère. Athènes, 1997; Icônes arabes: Mystères d " Orient/Présentation et commentaires de Mère Agnès-Mariam de la Croix. Mil., 2006.

http://pravenc.ru/text/1840225.html

Лит.: Грабар А. Боянската църква. София, 1924, 1978р; Прашков Л. Един стенописен цикъл от житието на Иван Рилски от XIV в.//Търновска книжовна школа, 1371-1971: Симп., 11-14 окт. 1971 г. София, 1974. С. 429-442; он же. Стенописите в параклиса «св. Иван Рилски» от 1757 г. в Хилендарския ман-р//КМС. 1986. Кн. 3. С. 146-153; Болгарская живопись IX-XIX вв.: Кат. выст. М., 1976; Пандурски В. Църковнен историко-археологически музей: (Паметници на изкуството). София, 1977; Матакиева Т. Образът на св. Иван Рилски в бълг. изобразително изкуство//Изв. на Българска патриаршия. София, 1978. Т. 1. С. 87-116; она же. За някои образи на Иван Рилски в Русия//ДК. 1979. Год. 59. Кн. 12. С. 9-29; она же. Иван Рилски и търновските културни традиции//Векове. София, 1980. Год. 9. Кн. 1. С. 5-15; она же. Българският национален светец в средновек. изобразително изкуство на XIII-XIV в.//История, изкуство и култура на средновек. България. София, 1981. С. 196-210; она же (Матакиева-Лилкова Т.). Житието на Иван Рилски в бълг. изобразително изкуство//Векове. София, 1983. Год. 12. 6. С. 8-21; Мавродинова Л. Земенската църква: [Св. Йоан Богослов]: История, архитектура, живопись. София, 1980; Panayotova-Piguet D. La chapelle dans la tour de Krhreliu au monastère de Rila//Byz. 1979. Vol. 49. P. 363-384; Паскалева-Кабадаева К. Иконы Болгарии. София, 1981. С. 72-73, 166-167, 232-233; Бакалова Е. Към интерпретацията на най-ранния житиен цикъл за Иван Рилски в изобразителното изкуство//КМС. 1986. Кн. 3. С. 146-154; Lecaque P. Représentations de Saint Jean de Rila dans les peintures de la Tour de Hrel " o au Monastére de Rila (XIVe siècle)//RES. 1988. Vol. 60. P. 513-517; Попов Г. В. Древнейшая икона Иоанна Рыльского в России и Дионисий Суздальский: Опыт интерпретации документа кон. XVI в.//Искусство Древней Руси: Проблема иконографии. М., 1994. С. 117-135; Treasures of Christian Art in Bulgaria/Ed. V. Pace. Sofia, 2001. P. 89, 96-100, 222-223; Гергова И. Стенописите в Хилендарския параклис св. Йоан Рилски//Светогорска обител Зограф. София, 1999. Т. 3. С. 338-352; Б. Српски и балкански на фрескама XVI в. у Студеници//Словенско Зб. проф. Београд, 2001. С. 653-664; Byzantium: Faith and Power (1261-1557)/Ed. H. С. Evans. N. Y.; New Haven, 2004. P. 194-195. Cat. 114; Old Bulgarian Monasteries/Ed. S. Stamov. Sofia, 2008. P. 47-64, 90, 115.

http://pravenc.ru/text/471475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Священник и насельницы мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Копашнове. Фотография. 70-е гг. XX в. Священник и насельницы мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Копашнове. Фотография. 70-е гг. XX в. (Хустской и Виноградовской епархии УПЦ), в с. Копашнове (Копашневе) Хустского р-на Закарпатской обл., Украина). Основан в 1936 г. как женский скит настоятелем храма в с. Копашневе свящ. Георгием Кенизом по благословению архиеп. Пражского и всей Чехословакии Савватия (Врабеца) . Возглавила общину мон. Магдалина (Шелемба), насельницами стали монахини Матрона (Лев), Мелания (Попадинец). Первоначально были построены келейный корпус, часовня, а в 1952 г.- каменная ц. во имя ап. Иоанна Богослова. В 1948 г. мон. Магдалина оставила настоятельскую должность, обитель возглавила мон. Евгения (Фарковец). 17 июля 1952 г. военным трибуналом погранвойск Закарпатского окр. мон. Магдалина (Шелемба) была осуждена на 10 лет исправительных лагерей, в 1955 г. освобождена, в 1992 г. реабилитирована. В нач. 60-х гг. XX в. скит был закрыт, храм обращен в приходский, другие постройки переданы на баланс местного сельсовета. Мон. Евгения с сестрами (ок. 20 чел.) перешла в Вознесения Господня женский монастырь в с. Чумалеве и в 1968 г. возглавила его (с 1969 в сане игумении); несколько сестер поселились в с. Липча (см. Рождества Пресвятой Богородицы монастырь ). Первоначально скит подчинялся архиепископу Пражскому и всей Чехословакии К-польского Патриархата, в 1946 г. вошел в новообразованную Мукачевскую и Ужгородскую епархию РПЦ. 1 сент. 1992 г. возрожден как монастырь, входит в состав Хустской епархии УПЦ. На его территории находятся храм во имя ап. Иоанна Богослова, 2 келейных корпуса с домовой ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, часовня во имя Всех русских святых, хозяйственные постройки, ограда. В обители служили почитаемые пастыри архим. Спиридон (Фарковец), архим. Стратоник (Легач; с 2004). К авг. 2009 г. в И. Б. м. проживало ок. 20 насельниц, настоятельница - игум. Любовь (Криванич). Лит.: Пагиря В. В. Moh-pi Закарпаття. Мукачево, 1994. С. 76-77; Дятлов В. Мон-ри Украинской Правосл. Церкви: Справ.-путев. К., 1997. С. 54; Гавриил (Кризина), игум. Правосл. Церковь в Закарпатье (век XX). К., 1999. С. 77, 121; Далинець Ю. Правосл. мoh-pi Хустського району, ХХ ст. Ужгород, 2004. С. 84-84, 102, 111; Хланта I. В., Мельник С. Ю. Konaшhibcьkuй Cb.-Ioahho-Бorocлobcьkuй жih. монастир. Ужгород, 2008. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/471585.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010