расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Евангелию» найдены статьи: АНДРОНИКОВО ЕВАНГЕЛИЕ иллюминированная рукопись, 1-я четв. XV в. АНИКИЕВСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ литургическое Евангелие тетр, XV в. АРХАНГЕЛЬСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ апракос, 1092 г., 4-я по древности датированная рукописная восточнославянская книга. АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг АХПАТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ иллюминированная рукопись Евангелия-тетр БОЯНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ среднеболг. рукопись 1-й пол. (сер.?) XIII в. ВАРНАВЫ ЕВАНГЕЛИЕ средневековый апокрифический текст ВАТИКАНСКОЕ СЕРБСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ памятник серб. книжного искусства и русско-серб. культурных связей ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Евангелию.html

Календарь Материалы 13 августа 2001 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 1 до 15 августа (по ст. стилю). Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. [Поместные Православные Церкви/Японская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Анастасия Верина 16 февраля 1912 года святитель Николай (Касаткин) предал Богу душу в келье собора Воскресения Христова, уронив рабочее перо. В своем дневнике он писал: «Я старался сначала со всею тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа, чтобы узнать, в какой мере осуществимы надежды на просвещение страны евангельской проповедью… Чем больше я знакомился со страною, тем больше убеждался, что очень близко время, когда слово Евангелия громко раздастся там и быстро пронесется из конца в конец империи». [Поместные Православные Церкви/Японская/Персоналии/Члены Синода] Архиереи Японской Автономной Православной Церкви, составляющие ее Священный Синод [Поместные Православные Церкви/Японская/История/Предстоятели] Предстоятели Японской Православной Церкви с краткими сведениями об их жизни [Поместные Православные Церкви/Болгарская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Ненавязчивый путеводитель по храмам и монастырям Болгарии: Руссе. Ивановские скальные монастыри. Велико Тырново. Арбанасси. София. Монастырь св. Иоанна Богослова в Земене. Боянская церковь. Археологический музей в Софии. Бачковский монастырь. Пловдив. Перуштица. Бургас. Несебр. Рильский монастырь. [Поместные Православные Церкви/Японская/Персоналии/Предстоятель] 14 мая 2000 года Святейший Патриарх Алексий II совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова в Токио, во время которой состоялась интронизация нового предстоятеля Японской автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). Новости 13 августа 2001 г.

http://pravoslavie.ru/archive/010813

Файл : Боянская цepkobь0.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 3543 × 2362 (3,76 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 50D Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 11:35, 17 января 2012 Фокусное расстояние 11 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 13:33, 30 января 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:35, 17 января 2012 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8,375 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Расстояние до объекта 4 294 967 295 метров Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 241 Доли секунд оригинального времени 72 Доли секунд времени оцифровки 72 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5315,4362416107 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5306,5326633166 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Боянская_...

Радуйся, яко пред Тобою смиренно колена душ и телес приклоняем; Радуйся, яко слезы Твоя укрепляют веру Православную; Радуйся, яко сими умягчаеши наша злая сердца; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 9 Всякое естество Ангельское удивися, егда в Рождестве девство сохранила еси, Богородице. И ныне Твоими слезами люди во удивление привела еси, призывающи к целомудрию и благочестивому житию, да чистыми душами и телесы возсылаем песнь Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии не возмогоша исчислити множество чудес Твоих, Богомати, имиже любовь Твою к людем являеши. Мы же ублажаем Тя, яко призрела еси нас, удалившихся от своего Творца и ныне прибегающих к Твоему Покрову и вопиющих: Радуйся, плачем твоим нас утешающая; Радуйся, всесильную десницу Твою к нам простирающая; Радуйся, Кораблю хотящих спастися; Радуйся, небурное наше Благоотишие; Радуйся, верных Венче благознаменитый; Радуйся, горних чинов Украшение; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 10 Спасти хотя мир, милосердый Господь, дарова людем согрешившим великую Заступницу и Ходатаицу, Пречистую Матерь Свою, да вси, хотящии наследовати спасение, прибегают к Ней во умилении сердца, вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси, Дево, всем от духов злобы страждущим, прогоняющи их далече от призывающих имя Твое. Сего ради мы, боримии от мира, плоти и диавола, смиренно молим Тя и пред Твоим пречистым образом взываем сице: Радуйся, непременная Устроительнице нашего спасения; Радуйся, Путеводительнице наша; Радуйся, дивно приводящая грешников к покаянию; Радуйся, Радосте наша; Радуйся, с пречистою Плотию Твоею на небеса вознесенная; Радуйся, славо наша и величание; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 11 Пение благодарственное приносим Ти, Пречистая, яко честнейшей Херувимов и славнейшей без сравнения Серафимов, и уповая на Тя не убоимся, егда подвижется земля и преложатся горы в сердца морская, чада Твоя бо есмы, у Креста Тебе врученнии Твоим Сыном и Богом нашим, Емуже вопием: Аллилуиа. Икос 11

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Молитвы, приносимыя у святыя иконы Твоея, услышавши, Пресвятая Дево, жену некую исцелила еси от тяжкаго недуга, укрепляющи сим не токмо ея, но и нашу веру во всемощную Твою помощь всем призывающим имя Твое и вопиющим Тебе тако: Радуйся, благая Питательнице младенцев; Радуйся, предивная Покровительнице юных; Радуйся, Жезле утешения старости; Радуйся, непостыдная Надеждо в смерти нашей; Радуйся, Заступнице наша на судищи Христове; Радуйся, яко молитвами Твоими от ада грешных исхищаеши; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 7 Хотя даровати милости Своя людем Всещедрый Господь, благоволи явити икону Твою, Пречистая, поражая сим, аки некиими стрелы духовными, всякое плотское мудрование в человецех и показуя, яко едина есть истинная вера, вера православная, научающая всех спасительно пети Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новое чудо сотвори Господь явлением иконы Божия Матере в Боянах, сия бо во удивление и вразумление многих чудесно слезы источает из очес Богоматере и Богомладенца Христа, подающи с ними надежду на спасение всем вопиющим к Ней таковая: Радуйся, небурное Пристанище в мори плавающим; Радуйся, непостыдная Надеждо по воздуху путешествующим; Радуйся, всемощное укрепление наше в земнем странствии; Радуйся, наша присная и вожделенная Похвало; Радуйся, крепчайшая Заступнице воюющих на плоть свою; Радуйся, Щите, ограждающий нас от духов злобы; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 8 Странное чудо явися, Пресвятая Владычице, егда, по молитвам родительницы пред иконою Твоею, младенец скончаваяся, возвратися к жизни. Видящии же сия утвердишася в вере и надежде на Твою помощь и воспеша Всесильному Богу: Аллилуиа. Икос 8 Весь мир величает Тя, яко Всемощную Покровительницу нашу, ибо молитвами Твоими ныне, якоже древле в Кане Галилейстей, чудеса совершаются, скиптры царстии утверждаются и прогоняются полцы врагов видимых и невидимых от всех вопиющих Ти: Радуйся, ограждение наше от соблазнов мира; Радуйся, предивный человеков Покрове; Радуйся, яко мы, грешнии, Тя верно ублажаем;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Любен Пражков родился в 18 июля 1931 года в с. Полски Сеновец Великотырновского района. В 1957 г. завершил факультет живописи в Художественной Академии в Софии. - В школе я и не думал о живописи и реставрации. Мечтал учиться литературе, но плохо было с математикой, и я не получил аттестата о среднем образовании. Единственное место, куда я мог поступить без аттестата - Художественная Академия. С 1959 г. и до 1962 г. Л. Пражков работал в Народном Институте Памятников Культуры (НИПК) по теме реставрации и консервации средневековой живописи. Там я прошел хорошую школу - учился по книгам и, главное, из бесед с приезжавшими в Болгарию иностранными учеными. В мои обязанности входило сопровождать их при осмотре наших памятников. Я помню, как повез Х.Плендерлейта, открывшего гробницу Тутанхамона, в Казанлык (IV в до н.э.), на фракийскую гробницу. Зайдя внутрь, он улегся на пол прямо в роскошном костюме. Я ему говорю: " Сэр, возьмите мой мантель " - " Молодой человек, мой костюм не стоит ничего перед этим чудом " . Аспирантуру окончил в Москве (1962-1965) и в 1967 г. защитил диссертацию под руководством всемирно известного историка искусства В.Н. Лазарева. Наше знакомство с В.Н. Лазаревым состоялось так. Я тогда работал в НИПКе. Незадолго до византийского конгресса в Охриде (1962), уже знаменитый византинист В.Н.Лазарев во всеуслышание объявил болгарское искусство провинциальным и не особо интересным. При этом он опирался на снимки фресок Боянской и Земенской церквей, имевших в то время действительно не лучший вид вот по какой причине. Византийский конгресс в Охриде в 1934 г. проходил под покровительством болгарского царя Бориса, отца нынешнего царя Симеона. Вышло распоряжение подготовить два этих памятника для показа иностранным делегациям. Реставрации тогда в Болгарии не знали. К.Цонев, которому было поручено подготовить храмы для посещения византологов со всего мира, взял книгу проф. Максдернера и прочитал рецепт: " Если хотите освежить и законсервировать фрески разогрейте на огне пчелинный воск, скипидар, лак и нанесите на поверхность. " Так живопись была испорчена. Так вот, в 1961 г. В.Н.Лазарев приехал к нам, чтобы de visu обследовать памятники. Когда мы пришли в Бояну, я включил ультрафиолетовую лампу, подаренную мне поляками, и тут Лазарев ахнул, увидев, как разделились границы подлинной живописи и наносного слоя. На следующий день раздался звонок моего начальника: " Любо, гости без тебя и без твоей лампы никуда не хотят " . При расставании В.Н.Лазарев оставил свой московский телефон. А я, приехав в Москву с направлением в аспирантуру, первым делом набрал его номер: " Я приехал в аспирантуру " - " Я Вас беру! " Экзамен принимали М.А.Ильин, В.Н.Лазарев и В.В.Филатов. После моего ответа М.А.Ильин перекрестился: " 40 лет экзаменую людей, которые рассказывают о том, чего никогда не видели, впервые вижу человека, который всюду уже побывал. "

http://pravoslavie.ru/40536.html

Единение между Отцом и Сыном является «сущностным и природным»: поскольку Сын извечно рожден от Отца, то «мыслится из Него и в Нем сущим, причем хотя и признается имеющим отдельное и особое личное бытие, однако же и представляется по прирожденному тожеству сущности как нечто единое с Отцом» 1169 . Люди же иноприродны Богу, хотя и созданы по Его образу и подобию. О Сыне О том, кем является Сын по отношению к Отцу, речь идет далее в анафоре: …Отче Господа нашего Иисуса Христа, великаго Бога и Спасителя, Упования нашего, Иже есть образ Твоея благости, печать равнообразная, в Себе показуя Тя, Отца, Слово живое, Бог истинный, превечная Премудрость, Живот, Освящение, Сила, Свет истинный, Имже Дух Святый явися… …Отче Господа нашего Иисуса Христа, великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть образ Твоей благости, отпечаток, равный Первообразу, в Себе являющий Тебя, Отца; Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, через Которого явился Дух Святой… По дому нельзя судить о сущности строителя, но по родившемуся можно представить себе естество родившего. Поэтому, если Единородный – создание, то не являет нам сущность Отца; если же Единородный дает нам в Себе познать Отца, то Он – не создание, но истинный Сын, Образ (εκν) Божий, Образ (χαρακτρ) ипостаси Божьей 1177 . Иисус Христос изводит из ада Адама. Роспись Боянской церкви, Болгария. 1259 г. В анафоре говорится, что Сын Божий – «Печать равнообразная», показывающая в Себе Бога Отца, и «Свет истинный». В трактате Василия Великого против Евномия мы читаем: Ибо, что для глаза свет чувственный, то для души Бог Слово, о Котором сказано: «Был Свет истинный, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ); так что непросвещеная душа не способна к пониманию. Поэтому как можно постигнуть то, что за пределами рождения Света? Напротив, я думаю, надлежало бы им 1178 , если бы они хоть немного заботились об истине… представлять в мыслях рождение достойное Бога, бесстрастное, нераздельное, неразрывное, вневременное, и возводя ум к этому божественному рождению, уяснять себе его через подобие сияния, изливающегося от света; надлежало бы представлять себе «Образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ), не сделанный впоследствии сходно с Первообразом, как это бывает с художественными изображениями, но сущий и пребывающий вместе с Первообразом, произведшим Его… так что в Сыне, как бы в некоей печати, изображено всецелое естество Отца 1179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

2101 E. П. Ковалевский (1865–1941), член Государственной думы (вопросы народного образования) и церковного собора 1917–1918 гг., эмигрировал в 1920 г., жил в Париже. 2102 T. Виттмор (Whittemore, 1871–1959), американский византинист, участвовал в помощи русской молодежи за границей. 2104 A. H. Грабар (1896–1990), историк византийского искусства; учился в Петербургском университете у Я. И. Смирнова и Д. В. Айналова, окончил курс университета в Одессе у Η. П. Кондакова, с последним постоянно общался в Болгарии в 1920–1922 гг. Отчет по археологической поездке по Болгарии был послан Г. Милле, так как А. Н. Грабар думал перебраться жить и работать во Францию, что и произошло в 1922 г. 2105 Айналов Д. В. Византийская живопись XIV столетия//Зап. ИРАО. 1917. Т. 9. С. 62–230 (есть отд. отт.: Пг., 1917. 174 с.). 2106 Η. П. Кондаков и А. Н. Грабар планировали в соавторстве издать исследование о Боянских фрес­ках. План не был осуществлен, и вышла книга: Грабар А. Н. Бояската църква. София, 1924. 2108 Кондаков H. П. Мифическая сума с земною тягою//Списание на Българската академия на наукить. София, 1921. Кн. 22. С. 53–66. 2111 Mélanges offerts à M. Gustave Schlumberger, à l’occasion du quatrevingtième anniversaire de sa naissance. 2113 V Международный конгресс исторических наук. 1923 г. Речь идет о журнале: Byzantion. Revue International des Études Byzantines. Paris; Liège, 1924. Vol. 1. 2115 В конце 1923 г. Academie des Insriptions et des Belles-Lettres избрала H. П. Кондакова своим членом-корреспондентом. Согласно дневнику, ученый узнал об этом сначала из газет (запись от 9 декабря 1923 г.). 2116 Д. Крэн (J. Crane, 1899–1982), личный секретарь президента Чехии Т. Г. Масарика в течение 7 лет; учился в Гарварде, в Праге посещал лекции Η. П. Кондакова в Карловом университете; сын Ч. Крэна (Ch. R. Crane, 1858–1939), крупного американского промышленника, мецената, филантро­па. При финансовой поддержке Д. Крэна было осуществлено издание «The Russian Icon» (посвящен­ное ему автором). Полное издание книги финансировалось канцелярией президента Чехии Т. Г. Маса­рика, а также Ч. и Д. Крэнами. Позднее они поддерживали Семинарий – Институт им. Η. П. Кондакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Взбранной Воеводе и усердной Заступнице рода христианскаго, похвальная пения приносим о явлении Ея иконы. Сия бо слезы источает и сими всяку слезу от очес страждущих и притекающих к Ней отирает, да во умилении присно зовем Ей: Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Икос 1 Архангел Гавриил вещаше Тебе, Дево, радуйся, и мы, грешнии, сице Тебе вопием, яко благоизволила еси явити чудотворный Твой образ, в земли Боянстей чудесне просиявший, злобу всякую и неверие человеков посрамивший и научивший всех звати Ти сицевая: Радуйся, Преблагая Заступнице рода христианскаго; Радуйся, преизящнейшая Наставнице наша; Радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою; Радуйся, Препрославленная Царице неба и земли; Радуйся, яко Тобою Ангели удивляются; Радуйся, яко Тобою вси человецы хвалятся; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 2 Видя, яко мы грешнии в беззакония погружаемся, Ты, Пречистая, благоволила еси слезы источати из Богоматерних очес Твоих, показующи сим великую любовь Твою к нам и милосердие. Священницы же и людие, видяще в церкви плачущую Твою икону, со страхом и любовию воззваша Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум неуразуменный о явлении слезящия Твоея иконы уразумети ищуще, архиереи притекоша в храм Твой, Владычице, и со страхом испытавше вся, яже от Тебе бывшая, со всеми верными воспеша благодарственную песнь Тебе, глаголюще: Радуйся, похваление наше в земнем странствии; Радуйся, Прелюбимая наша Заступнице; Радуйся, породившая нам Царя Славы, Христа; Радуйся, пречудно к небесному Свету нас приводящая; Радуйся, Стамно, Небесную Манну вместившая; Радуйся, Царице, ризами златыми одеянная; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 3 Силою свыше укрепляеши нас, Богомати, и слезми Твоими исцеляеши души наша и телеса, исхищающи от мрака неверия, ересей и расколов, да, избавльшеся от заблуждения, прославим чудеса Твоя и из глубины души воскликнем Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имеющи попечение о людех земли Буковинския, благоволила еси явити чудотворную Твою икону, призывающую нас к слезному покаянию о гресех наших, да теплою верою и любовию к Тебе, Благословенней, воспеваем тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, Мучеников всегдашнее укрепление; Радуйся, святых жен Образе неизреченный; Радуйся, Праведных всех непременное упование; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 6 Проповедницы Твоея милости явишася людие, страждущии от различных болезней и обретшия исцеления душевных и телесных недугов у святыя Твоея иконы. Мы же, дивящеся таковому о нас попечению, со всеми верными вопием Богу: Аллилуиа. Икос 6 Молитвы, приносимыя у святыя иконы Твоея, услышавши, Пресвятая Дево, жену некую исцелила еси от тяжкаго недуга, укрепляющи сим не токмо ея, но и нашу веру во всемощную Твою помощь всем призывающим имя Твое и вопиющим Тебе тако: Радуйся, благая Питательнице младенцев; Радуйся, предивная Покровительнице юных; Радуйся, Жезле утешения старости; Радуйся, непостыдная Надеждо в смерти нашей; Радуйся, Заступнице наша на судищи Христове; Радуйся, яко молитвами Твоими от ада грешных исхищаеши; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 7 Хотя даровати милости Своя людем Всещедрый Господь, благоволи явити икону Твою, Пречистая, поражая сим, аки некиими стрелы духовными, всякое плотское мудрование в человецех и показуя, яко едина есть истинная вера, вера православная, научающая всех спасительно пети Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новое чудо сотвори Господь явлением иконы Божия Матере в Боянах, сия бо во удивление и вразумление многих чудесно слезы источает из очес Богоматере и Богомладенца Христа, подающи с ними надежду на спасение всем вопиющим к Ней таковая: Радуйся, небурное Пристанище в мори плавающим; Радуйся, непостыдная Надеждо по воздуху путешествующим; Радуйся, всемощное укрепление наше в земнем странствии; Радуйся, наша присная и вожделенная Похвало; Радуйся, крепчайшая Заступнице воюющих на плоть свою; Радуйся, Щите, ограждающий нас от духов злобы; Радуйся, Богородице Дево, слезящая о гресех наших. Кондак 8 Странное чудо явися, Пресвятая Владычице, егда, по молитвам родительницы пред иконою Твоею, младенец скончаваяся, возвратися к жизни. Видящии же сия утвердишася в вере и надежде на Твою помощь и воспеша Всесильному Богу: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-3726

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010