Суздаль. Музей деревянного зодчества. Церковь Спаса Преображения из с. Козлятьево. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Спаса Преображения построена в селе Козлятьево в 1756 году на средства Евдокии Никитичны Поливановой. В 1966 году она перенесена в Суздаль, в Музей деревянного зодчества. Храм представляет собой четверик, на который поставлены три последовательно убывающие кверху восьмерика. К основному объему примыкают: с востока алтарная апсида, с юга и севера приделы: во имя Николая Чудотворца и Симеона Столпника. С западной стороны - трапезная, окруженная открытой галереей на массивных бревнах-консолях. Пристройки, окружающие церковь, украшены бочарным покрытием, а на легкую галерею, приподнятую над землей и крепящуюся прямо к стене пристройки, ведет простое изящное крыльцо. Луковичные главки на барабанах и бочки крыты нарядным осиновым лемехом. Внутри церковь открыта во всю высоту ярусов. На стенах сохранились фигуры святых на облаках, выполненные неизвестными деревенскими художниками масляными красками без предварительной штукатурки. Резной иконостас датируется XVIII веком. Над главным престолом устроена сень, на царских вратах резные изображения Благовещения и четырех евангелистов. Деревянная сборка церкви Спаса Преображения в МДЗ поставлена на непростом, намоленном месте. С конца XI в. здесь был Печерский монастырь, уничтоженный татаро-монгольским нашествием. В сер. XVI в. земля была пожалована Дмитриевскому монастырю, здесь появилась и упоминается 1617 деревянная Дмитриевская церковь, а с ней и теплая Георгиевская. Дмитриевская деревянная ок. 1690 была перестроена с распространением объемов (... " весьма огромная, высокая и превосходная " ...) митрополитом Илларионом. В кон. XVIII - нач. XIX века усилиями купеческих вкладчиков Титовых сложился комплекс каменных построек: Дмитриевская церковь 1764-1773 с Тихоновским приделом 1874 и колокольней 1809-1812. Церковь была крашена желтой краской, колокольня красной. Имелась также каменная ограда 1813 г.

http://sobory.ru/article/?object=05869

В этот день Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе возглавили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Минский и Слуцкий Павел. Главам Казахстанской и Белорусской Церквей сослужили: митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, епископ Гурий (Шалимов), епископ Елецкий и Лебедянский Максим, викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Рыбинский и Угличский Вениамин, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Анадырский и Чукотский Серафим, епископ Магаданский и Синегорский Иоанн, епископ Барнаульский и Алтайский Сергий, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий, сонм духовенства из Казахстана, России и Белоруссии. В начале Литургии был вынесен из алтаря и установлен на аналое в центре храма ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского. Песнопения Литургии исполнял хор Успенского собора Астаны под управлением Ольги Варенцовой. За богослужением молились настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с сестрами обители, настоятельница алма-атинского Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина), игумения Евгения (Свиридовская) (Минская епархия), секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников. Гостями праздника стали: заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, представитель Администрации Президента РФ М.Н. Белогубова, заместитель председателя Сената Парламента Республики Казахстан А.А. Бейсенбаев, заместитель председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан С.А. Дьяченко, вице-министр культуры и спорта Республики Казахстан М.А. Азильханов, председатель Комитета по делам религий Министерства культуры и спорта РК Г.Н. Шойкин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Казахстан А.И. Ничкасов, посол Греции Эфтимиос Пандзопулос, посол Республики Сербия Владимир Миркович, посол Венгрии Имре Ласлоцки, советник-консул посольства Болгарии, заместитель посла Стояна Русинова, представители дипломатических миссий Грузии, Чехии и США, исполнительный директор Фонда сохранения духовного наследия преподобного Сергия Радонежского П.П. Александров-Деркаченко, генеральный директор ООО «Художественный комбинат» Ф.Г. Паршин, председатель православного общества «Скиния» А.В. Бугаевский, главный имам мечети «Нур Астана» Отпенов Наурызбай, католический архиепископ-митрополит архиепархии Святой Марии в Астане Томаш Пета, католический титулярный епископ Челеринский Атаназиус Шнайдер, представители общественных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/3766677.ht...

Гостями праздника стали: заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, представитель Администрации Президента РФ М.Н. Белогубова, заместитель председателя Сената Парламента Республики Казахстан А.А. Бейсенбаев, заместитель председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан С.А. Дьяченко, вице-министр культуры и спорта Республики Казахстан М.А. Азильханов, председатель Комитета по делам религий Министерства культуры и спорта РК Г.Н. Шойкин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Казахстан А.И. Ничкасов, посол Греции Эфтимиос Пандзопулос, посол Республики Сербия Владимир Миркович, посол Венгрии Имре Ласлоцки, советник-консул посольства Болгарии, заместитель посла Стояна Русинова, представители дипломатических миссий Грузии, Чехии и США, исполнительный директор Фонда сохранения духовного наследия преподобного Сергия Радонежского П.П. Александров-Деркаченко, генеральный директор ООО «Художественный комбинат» Ф.Г. Паршин, председатель православного общества «Скиния» А.В. Бугаевский, главный имам мечети «Нур Астана» Отпенов Наурызбай, католический архиепископ-митрополит архиепархии Святой Марии в Астане Томаш Пета, католический титулярный епископ Челеринский Атаназиус Шнайдер, представители общественных организаций. По окончании Литургии митрополит Александр поздравил всех собравшихся в храме с торжествами, посвященными 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. С 25-летием архипастырской хиротонии митрополита Александра поздравил заместитель председателя Сената Парламента Республики Казахстан А.А. Бейсенбаев. Он зачитал приветственный адрес от председателя Сената Парламента Республики Казахстан К-Ж.К. Токаева. В течение дня православные жители казахстанской столицы покланялись ковчегу с мощами преподобного Сергия Радонежского; священнослужители астанайских храмов совершали перед святыней молебные пения с акафистом. В тот же день на площади перед духовно-культурным и административным центром Казахстанского митрополичьего округа в Астане состоялась церемония открытия и освящения памятника преподобному Сергию Радонежскому.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3768798...

Могилёв-Подольский. Церковь Параскевы Пятницы в Немии. П’ятницька церква /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:не позже 1775. Адрес: Украина, Винницкая область, г.Могилёв-Подольский, ул. Параскиевская, 14 Координаты: 48.457564, 27.767613 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Немия с. — составляет северо-западное предместье г. Могилева, в 2 вер. от него, на левом берегу р. Днестра, при впадении в нее речки Немии, которая разделяет село на две части: восточную — мещанскую и западную — крестьянскую. Село лежит в долине, со всех сторон замкнутой горами, в местности не вполне здоровой, с песчано-каменистою почвою. В исторических документах село упоминается в 1-й половин XVI в., хотя эта местность, несомненно, была заселена еще в доисторическую эпоху, о чем свидетельствуют находки каменных и бронзовых изделий в окрестностях села, а также в раскопанныъ здесь двух могилах. Близ села есть так называемая " Пеланова " скала, под которой, по преданию, зарыт богатый клад. При постройке железной дороги во время расчистки пути найден железный шлем, хранящийся теперь в Каменець-Под. Древлехранилище. Н. принадлежала кн. Сапеге, а теперь Красовскому. Ныне всего населения в Н. 749. муж. и 136 жен. православного исповедания, в числе которых 155 муж. и 444 жен. мещан, приписанны к г. Могилеву; остальные — крестьяне-земледельцы; католиков только несколько душ. Некогда в Н. проживали и греки, но впоследствии выселились отсюда. Мещане занимаются ремеслами — сапожным, бочарным, торговлею и рыболовством, а крестьяне, кроме хлебопашества, ломкою камня, из которого приготовляют мельничные жернова. До постройки нынешнего храма, по преданию, в Н. была старая деревянная церковь, на месте которой в 1775 г. на средства прихожан построена теперешняя деревянная трехкупольная крестовидная церковь в честь св. Параскевы (14 октября). Колокольня также деревянная; иконостас четырехъярусный, 1799 г. Здание церкви очень обветшало, почему в настоящее время собираются средства на постройку новой. В храме есть чтимая народом икона Богоматери " Всех скорбящих Радосте " , выписанная из Афона, на кипарисной доске, а также храмовая — преподобн. Параскевы. Церк. земли: усад. 1 д. 1844 с., пах. 34 д. 566 с. и неуд. 1 д. 1408 с., а всего 37 д. 1418 с. Причтовые помещения построены на средства помещика в 1881 г. Церк.-прих. школа с 1890 г.; помещается с 1894 г. в собственномь здании. С 1898 г. здесь есть еще школа грамоты для девочек. В 1897 г. в Н. открыта Комитетом Попечительства о народной трезвости народная чайная с читальнею.

http://sobory.ru/article/?object=59325

На берегу реки Озерки, что течет за огородами улицы С. Аникина, в местечке по местному названию «бузденок», на высокой круче добывали глину, здесь же лепили сырец. В крутом берегу сделали печь и обжигали сырец. Собирали также и деньги на покупку железа, колоколов и т.д. Храм воз­водился своими руками и на свои деньги, поэтому и строительство его было многолетним. По словам-воспоминаниям подрядчиком был житель села Козловка П.И. Филатов, талантливый строитель, который обходился без чертежей, а все расчеты держал в голове. Он, в основном, и вел работу прораба. Подсобными рабочими, каменщиками и плотниками были местные жители. И среди местных жителей род Бочарниковых-Гордевых, так их величали по уличному, принимал самое активное участие в строительстве храма. Одиннадцать братьев Бочарниковых (Гордевых) поселились на одном порядке близ реки. С тех пор и по сей день, этот порядок-улица так и называется Гордев-порядок. Вот из этого рода и был главный Старатель по строительству храма. Он организовывал людей на самые различные виды работ, ездил покупать лес, железо. Словом, все вопросы, касающиеся строительства, были в его ведении. О деятельности этого Гордева-Старателя подтверждали многие старо­жилы, которые говорили, что Гордевы принимали самое активное участие в строительстве храма. В 2007 году на праздник Вознесение Господне храму исполняется 130 лет. Грустно, что эту дату храм встречает в запустении. Наталья Беляева По материалам Л.В.Кригер, опубликованным в брошюре «Материалы свода памятников истории и культуры Российской Федерации Воронежской области», наш Вознесенский храм был построен в 1877году. По воспоминаниям старожилов с. Озёрки и по воспоминаниям моего дяди Петра Андриановича (по-церковному Адриановича) Бочарникова, проживающего в Актюбе ( республика Татарстан), храм строили Бочарниковы, по роду – Гордевы. Главным организатором и старателем всех строительных дел был Андрей Бочарников. Мой прапрадед. Храм был закрыт богоборцами в 1936 году. С 1936 года и по май 2001 года храм использовался как зернохранилище.

http://sobory.ru/article/?object=09151

2 июня 2010 г. На обочине дороги, на въезде в Озёрки со стороны Козловки, был установлен железный поклонный крест. Его изготовили местные умельцы. Инициатором и организатором этого дела был глава Озёрского сельского поселения Владимир Анатольевич Загонов. 12 июня 2010г.(суббота) Это историческая дата. Впервые после 74-летнего закрытия храма состоялась первая Божественная литургия. Её провел иерей Александр Пальчиков. Ему в алтаре помогал и читал «Апостол» - Николай Григорьевич Гайворонский – зам. главврача Бутурлиновской райбольницы. Певчие были из Козловки. 10 июля 2010 г. В этот день стараниями главы Озёрского сельского поселения Владимира Загонова был водружён колокол на колокольню. Этот колокол озёрцы сохранили со времён разгрома колокольни, и он служил на пожарке, возвещая в набат о пожарах. Затем его передали в школьный музей. Теперь он, спустя 7 десятков лет, вернулся на своё место. И в этот день вновь поплыл благовест над селом, как в те далёкие времена, призывая людей « всякое ныне житейское отложить попечение» и подумать о своей душе, о её спасении. 12 июля 2010г. (понедельник) Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. После литургии в Покровском храме г. Бутурлиновка я подошла к отцу Николаю Чибисову и предложила продолжать традицию дружбы двух храмов – Покровского и Вознесенского, заложенную ещё строителями этих храмов. По воспоминаниям дяди Пети Бочарникова (а ему рассказывал его дед Владимир Андреевич Бочарников), наши строители Вознесенского храма Бочарниковы-Гордевы ездили на 3 дня в Бутурлиновку на освящение Покровского храма. А когда в Озёрках был построен храм, то из Бутурлиновки приезжали из Покровского храма представители. Существовала какая-то взаимосвязь между строителями этих храмов. Отец Николай улыбнулся и спросил: «Что надо?». Я попросила для проведения первого крестного хода пожертвовать Озёрскому храму старенькие хоругвии и фонарь. Он благословил и попросил завхоза Николая Ивутина (его отец родом из Озёрок) отвезти всё это в Озёрки. В этот день около 30 человек собралось в Озёрском храме. Батюшка Александр Пальчиков читал акафист, отвечал на вопросы прихожан. Во втором часу дня, по моей просьбе провести крестный ход, отец Александр благословил нас и возглавил первый крестный ход вокруг храма. Итак, после 74-летнего запустения вокруг храма впервые зазвучали молитвенные прошения: «Пресвятая Богородица, спаси нас!», «Вси святии, молите Бога о нас!». Я несла хоругвь «Воскресшего Христа», а шестилетнему Жене Полякову мы дали нести впереди фонарь со свечой. Это было символом того, что этому подрастающему поколению озёрцев надо крепко держаться за свет веры Христовой, чтобы не стать очередным потерянным во мгле поколением.

http://sobory.ru/article/?object=09151

Arhiva La Alma-Ata a avut loc întâlnirea preedintelui Guvernului Rusiei cu eful Districtului mitropolitan în Republica Kazahstan 15 decembrie 2014 12:44 14 декабря 2014 года председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев , находящийся с официальным визитом в Казахстане для обсуждения экономического сотрудничества в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического союза, посетил Вознесенский кафедральный собор г. Алма-Аты. Главу российского Правительства сопровождали: директор Департамента протокола Правительства Российской Федерации С.А. Соболев; пресс-секретарь председателя Правительства РФ Н.А. Тимакова; Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников; Генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате А.М. Демин; аким Алма-Аты А.С. Есимов и представители Алма-Атинского акимата — заместитель акима Алма-Аты З.Ж. Аманжолова, руководитель аппарата акима Алма-Аты Б.Е. Карымсаков, начальник Департамента по делам религий Алма-Аты Н.Б. Жапаркулов. В соборе премьер-министра России встречал глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Со стороны Казахстанской Православной Церкви присутствовали: управляющий делами Митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Талдыкорганский Нектарий ; секретарь Митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского собора протоиерей Александр Суворов; ключарь Петропавловского храма Алма-Аты иерей Кирилл Шкляр; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, помощники митрополита Г.С. Сидоров и Ф.А. Терешкевич, духовенство собора. Митрополит Александр провел для председателя российского Правительства экскурсию по собору, рассказал об истории его строительства и современной жизни прихода. Глава Митрополичьего округа проинформировал гостя о подготовке к празднованию 20-летия возвращения Вознесенского собора Русской Православной Церкви, которое состоялось благодаря личному распоряжению Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Владыка митрополит поделился планами по проведению в храме масштабных ремонтно-реставрационных работ, созданию росписей и обновлению внутреннего убранства.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3878684...

На були голова Сенату Парламенту Казахстан К.А. заступник голови Сенату Парламенту Казахстан О.С. аким м. Астани Тасмагамбетов, голова Агентства у справах Казахстан К.К. Лама Надзвичайний Повноважний Посол в Казахстан М.М. Бочарников, особи Владику митрополит Астанайський Казахстанський Олександр, який Його Казанську Предстоятель Церкви звернувся до Первосвятительським словом . У дар собору Кирил передав «Верховна з часткою канавки з На Московський Кирил вручив нагороди. Зважаючи на труди та у зв " язку з дня народження митрополит Олександр був нагороджений орденом святого князя Володимира II ступеня. Зважаючи на допомогу та у зв " язку заснування голова Сенату Парламенту Казахстан К.А. аким м. Астани Тасмагамбетов були ордена «Слави й II ступеня, генеральний директор АТ «Казросгаз» К.С. — ордена «Слави й III ступеня. Зважаючи на допомогу в духовно-культурного центру на честь свв. Кирила у м. заступник голови ВАТ «Газпром» В.О. був ордена святого князя Московського III ступеня. У дар були з благословенням. Прес-служба Московського (Скорочено. Повний текст див. на порталу) Фотоальбоми до Казахстану. Успенського кафедрального собору м. Астани. Молебень новомученикам Казахстанським за темою Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2258252...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИЦАНА [греч. ημητσνα], г. на п-ове Пелопоннес в номе Аркадия (Греция), центр Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви. Д. расположена на месте античного г. Тевтида (Τεθις). Павсаний, посетивший Тевтиду в 174 г. до Р. Х., называет ее «хоть маленьким, но городом», жители к-рого во время Троянской войны выставили собственный отряд под началом Тевтида (Орнита), по имени к-рого затем был назван город. В древности в городе находилась статуя Афины, храмы Афродиты и Артемиды. Поселение принадлежало Орхомену (до 368 г. до Р. Х.), затем Мегалополю ( Pausan. Descript. 8. 27-28). В III в. до Р. Х. получило статус самостоятельного полиса в рамках Ахейского союза; в рим. эпоху пришло в упадок. От античности в Д. частично сохранились городские стены, развалины акрополя и храмов. Впервые название Д. появляется в сигиллии К-польского патриарха Полиевкта об основании мон-ря Философу «вблизи села Димицана на Пелопоннесе, епархии митрополии Старых Патр, в Лакедемонской епископии» (967). Основателем мон-ря был протасикрит визант. имп. Никифора II Фоки Иоанн Лампардопул, от к-рого ведут начало 2 знатных греч. семейства - Лампардопулов и Философопулов. В 1624 г. этот сигиллий был подтвержден патриархом Кириллом I Лукарисом и в наст. время хранится в б-ке Д. После 967 г. в Д. находилась кафедра Лакедемонской епископии (с 1082 митрополия). Название Д., возможно, имеет слав. происхождение. Др. сведений об истории Д. в визант. эпоху нет. После завоевания Пелопоннеса османами (1460) Д. становится важным центром духовной и общественной жизни местного правосл. греч. населения. Земли Д. стали личным владением (вакуфом) матери султана (предположительно мачехи Мехмеда II Мары Бранкович), были освобождены от гос. налогов и не зависели от тур. властей. В городе процветали кожевенное, бочарное и ткацкое дело, производство свечей, пороха и др. Более 70 греч. архиереев, в т. ч. 7 патриархов, были выходцами из Д.

http://pravenc.ru/text/178255.html

Кирила з новопризначеним Послом в М.М. Бочарниковим 8 травня 2018 р. 12:14 8 травня 2018 року в в Чистому провулку в Московський Кирил з новопризначеним Надзвичайним Повноважним послом в М.М. Бочарниковим. Предстоятель Церкви дипломату про . час обговорювалися питання в Прес-служба Московського   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5192295...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010