«Под монастырём монастырская слободка Скучилиха; в ней всего: семь дворов служкиных, три двора детёнышевых, пять дворов портных мастеров, четыре двора плотниковых, три двора бочарниковых, девять дворов конюхов, три двора поваровых, два двора котельников, два двора кузнецов, три двора свешниковых, два двора пивоваровых, два двора токаревых, два двора каменщиковых, двор коновалов, двор часовников, двор оловянников, двор коновалов, двор сапожников, два двора дьяковых, двадцать восемь дворов бобыльских, два двора вдовьих, двор седельников, двор пуст, два места пустых, а всего восемьдесят пять дворов, а людей в них тож». «В Суздале ж, на посаде, Покровской девичий монастырь; на монастыре церковь Покров Пресвятой Богородицы, да в приделе Василий Парийский, да тёплая церковь Зачатия Святой Анны, да под колокольницею Происхождения Честного Креста, да на святых воротах церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, да в приделе собор Архангела Михаила; церкви каменные; половина ограды монастырской каменная, а другая половина деревянная. – В монастыре тридцать семь келий, и в них Игуменья Елена да келария старица Евпраксия, да сто двадцать девять стариц». При монастыре шесть священников. «Под монастырём же монастырская слободка Никольская, и на ней церковь Николая чудотворца, да тёплая церковь Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, деревянны клетцки, строенье мирское. «Всего в Никольской слободке: две церкви, двор монастырской гостин, двор конюшенный, двор воловий, два двора игуменьиных, восемь дворов старицыных, шесть дворов поповых, два двора дьяконовых, девять дворов служкиных, три двора монастырских конюхов, тридцать дворов детёнышев, девять дворов плотников, семь дворов каменщиковых, четыре двора сторожей, три двора портных мастеров, шесть дворов кузнецовых, два двора коновалов, пять дворов дворниковых, двор овчинника, двор обручника, двор полщика, два двора свешников, двор токаря, двор пивовара, двор часовника, двор ситника, двор пильника, двор церковного дьячка, семьдесят восемь дворов бобыльских да два двора вдов бобылих, всего сто девяносто дворов».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

После отпуста Литургии митрополит Александр в сослужении архипастырей и священнослужителей перед ковчегом с мощами Крестителя Руси совершил молебен святому равноапостольному князю с особыми прошениями на ектении и молитвой ко Господу о Русской Православной Церкви. В завершение молебна протодиакон возгласил многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. После крестного хода митрополит Александр и участники праздника открыли памятную доску в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира. На доске выгравирован образ равноапостольного князя Владимира и запечатлена цитата из знаменитого памятника древнерусской литературы «Слова о Законе и Благодати» митрополита Киевского Илариона, прославляющего Крестителя Руси: «Радуйся, апостоле среди владычествующих, ибо тобою приблизились мы к Богу и познали Жизнь Божественную — Христа». Глава Митрополичьего округа огласил Послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира и произнес проповедь. Архипастырей, духовенство и мирян тепло поздравил посол России М.Н. Бочарников. Все прихожане и паломники в память о праздничном богослужении получили брошюры с житием равноапостольного князя Владимира, Посланием Святейшего Патриарха Кирилла и обращением митрополита Александра по случаю 1000-летия преставления ко Господу Крестителя Руси. После открытия мемориальной доски на площади перед храмом Христа Спасителя начался концерт творческих музыкальных коллективов и солистов города Алма-Аты, организованный комиссией по культуре Казахстанского митрополичьего округа под руководством заслуженного артиста России протодиакона Михаила Спельника. Музыканты, певцы и артисты представили собравшимся разнообразную программу из духовных и светских произведений. В трапезном корпусе при храме состоялся прием по случаю праздника, гостями которого стали духовенство храмов Алма-Аты, сотрудники епархиального управления, главы и представители дипломатических миссий, благотворители епархии.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Сторожевой пост Русского государства Во время самостоятельности княжества Рязанского , Зарайск был огражден крепостью, состоявшей из землянных насыпей с глубокими рвами и деревянным острогом с двенадцатью башнями. Город входил в состав украинской линии, предназначенной защищать Московское государство от набегов татар. По указу великого московского князя Василия III , итальянскими мастерами в невиданно короткий срок, за 3 года (1528-1531 гг.), строится каменная крепость - кремль , дошедший до начала XXI века в исключительной сохранности. Кремль был построен на уровне военно-оборонительных сооружений Западной Европы того времени. В 1533 году крепость остановила продвижение 40-тысячного войска " крымских людей " . 28 июля 1541 году воевода Назар Глебов разбил хана Сахиб-Гирея . В 1542 году " многие люди крымские и иные многие мурзы " пришли к городу и были отогнаны воеводой Петром Пронским. 26 декабря 1551 года было отражено вторжение ногайцев князем Дмитрием Пунковым. 21 мая 1570 года в ночном бою под стенами крепости воевода Дмитрий Хворостинин разбил татарского хана Девлет-Гирея . Во время самозванцев Зарайском завладел литовский полковник Лисовский , который укрепившись в городе, производил в нем и в окрестностях страшные грабежи. 30 марта 1608 года, при попытке освободить город, полностью погиб отряд арзамасского и рязанского ополчения. Памятником этой битвы служит курган близ церкви Благовещения , насыпанный по приказанию Лисовского над телами убитых. В 1610 - 1611 годах воеводой Зарайска был князь Пожарский , который удержал ввереный ему город от измены государю, несмотря на все козни приверженцев тушинского самозванца . 2 июня 1673 года зарайский воевода Матвей Карандеев отразил, как оказалось потом, последнее нападение крымских татар на город. В память избавления от врага на воротах крепости была установлена икона Казанской Божьей Матери . Торговый и ремесленный центр Наличие крепости, удобное географическое положение, избыток свободных земель вокруг города и ряд других факторов способствовали росту городского населения и расцвету ремесла и торговли. Преимущественным занятием было кузнечное дело, затем шли портные, солодники, пивовары, овчинники, серебрянники, иконописцы, бочарники, кровельники, красильники, крупенники и т.д. Были широко распространены такие производства как шерстобитное, синельное, кожевенное, маслобойное, мукомольное, кирпичное.

http://drevo-info.ru/articles/19504.html

Церковь свт. Николая Чудотворца (Пыталово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольская церковь — деревянная церковь, обшитая тёсом, построенная между 1929 и 1931 годами, когда находилась на территории Латвии. Престольные праздники: свт. Николая Чудотворца — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря. Содержание История [ править править код ] Никольская церковь расположена в центральной части небольшого городка Пыталово. Храм свободно располагается на небольшом участке территории, который по всему периметру окружен несколькими рядами деревьев. Сразу же напротив входа в храм, имеется небольшое, выстроенное из дерева здание сторожки. В 1927 году группа православных жителей поставила вопрос о возникновении в городе самостоятельного прихода, который был рассмотрен на Вилякском сборе, а вскоре утвержден Синодом Православной Латвийской церкви. Отец Сергий Ефимов стал настоятелем нового прихода. Для нужд временной церкви было арендовано старое здание, которое находилось во власти уездной управы. Зимой 19 декабря 1927 года временная церковь была освящена в честь Святого Николая Чудотворца. Церковная икона, выполненная в стиле старинного письма, была взята из Вышгородецкого храма. В 1928 году был подготовлен проект храма при помощи синодального архитектора Владимира Шервинского. Шатровый деревянный храм был задуман в стиле деревянного северо-русского зодчества. Первая закладка храма произошла 24 июня 1929 года; в конце 1930 года церковное здание было полностью достроено. Первая церковная служба состоялась накануне праздника Рождества Христова. На протяжении 1931 года производились работы, касающиеся обустройства церкви по части интерьера. Разнообразная церковная утварь была принята как подарок от других церквей, а также частных лиц. Роспись храмовых стен была осуществлена сыном отца Сергия, находящегося в статусе диакона. Никольская церковь представляет собой достаточно крупный храм по типу восьмерик на четверике; храм вырублен «в лапу», после чего полностью обшит тесом. Если судить об объемно-пространственной композиции храма, то она представлена симметрично-осевой, в которой видны четкие разграничения всех частей. Храмовый четверик имеет завершение по представленным четырем фасадам при помощи бочарного граненого покрытия, увенчанного небольшими луковичными главками, расположенными на щипце. Из-за бочек, прямо над четвериком, возвышается восьмигранный куб, оснащенный шатром и увенчанный главкой в форме луковицы на цилиндрической шее. С восточной стороны к главному срубу примыкает небольшая прямоугольная клеть апсиды с покрытием, сделанным в виде бочки с небольшой главкой на щипце. С южной и северной стороны апсиды имеются дьяконник и жертвенник, которые накрыты односкатными кровлями. Трапезная сделана в традиционном стиле под двускатной кровлей, что с западной стороны стало соединительной частью, ведущей к стройному объему колокольни, находящейся сразу над притвором.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Астана) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Успения Пресвятой Богородицы — кафедральный собор Астанайской епархии Русской Православной Церкви в городе Астана. Содержание История [ править править код ] Решение о строительстве Успенского собора в Астане было принято в 2004 году, когда на Астанайскую и Алматинскую кафедру был назначен митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий. В январе 2006 году был заложен первый камень и состоялось освящение фундаментной плиты нового собора, на Пасху 2006 года состоялось первое богослужение. Успенский кафедральный православный собор построен при поддержке и непосредственном участии президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева. 2007 год в истории собора ознаменовался тем, что для него были отлиты и привезены колокола. В августе 2009 года митрополитом Мефодием было проведено освящение пяти куполов и крестов Успенского собора. На торжественной церемонии присутствовали аким города Астаны И. Н. Тасмагамбетов и посол Российской Федерации в Казахстане Бочарников М. Н. 17 января 2010 года городской собор был освящён Московским Патриархом Кириллом. 4 июня 2011 года на заседании Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан было принято решение о возведении в Астане при соборе здания Синода Православной Церкви Казахстана и духовно-культурного центра имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Современное состояние [ править править код ] Общая площадь Успенского собора достигает более 2 тысяч м². Храм может вместить до четырёх тысяч человек и является самым большим в Центральной Азии. Высота здания составляет 68 м. Собор имеет 3 придела: главный - в честь Успения Богородицы, правый - в честь святых Кирилла и Мефодия и левый - в честь Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Нижний храм - в честь новомучеников и исповедников казахстанских . Внутри храм расписан художниками из Палеха (Россия). В верхнем храме есть кабинет дежурного священника. При храме работает вещевой склад для малоимущих (вторник и четверг 14:00-17:00), в нижнем храме - иконная лавка. Также действует молодёжный отдел (Астанайское православное молодёжное движение).

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

В конце семнадцатого века годы в была возведена трехъярусная звонница, поставленная на широком четырехугольном основании и увенчанная тремя шатрами. На третьем ярусе были устроены часы «с боем» (демонтированы в конце 19 века, при ремонте звонницы). Императрицы Анна Иоанновна и Екатерина II так же помогали монастырю св. Александра Свирского. Большой вклад в монастырь внесла Анна Иоанновна в 1732 году — 1188 рублей. 27 июня 1858 года Свирский монастырь удостоился Высочайшего посещения Государя Императора Александра II и Государыни Императрицы Марии Александровны с сыном, будущим Императором Александром Третьим, и так же сделали значительные пожертвования. В начале 20 века была построена новая каменная массивная колокольня, высотою от основания двадцать одну сажень; выстроенная в 1903-1904 годах архимандритом Агафангелом (к этому удивительному настоятелю мы еще вернемся позже более подробно). На колокольне был установлен большой праздничный колокол (звук в тоне ля, имеющий минорное трезвучие; вес колокола 532 пуда 5 фунт, вылит в 1901 г. на зав. Орлова). (Колокольня. Фото Прокудина-Горского) Позволю себе привести еще несколько замечательных фотографий Прокудина-Горского, сделанных в Свирском монастыре: (Келья преп. Александра Свирского) (Риза, крест и посох Преподобного) (Стенная живопись в Троицком соборе) …Нельзя не сказать несколько слов об авторе этих фотографий. Сергей Михайлович Прокудин-Горский — русский фотограф, химик (ученик Д. Менделеева), «пионер» цветной фотографии в России, путешественник, оставивший нам невероятное наследство: тысячи фотографий быта дореволюционной России. (В том числе десятки удивительнейших цветных фотографий — найдите их в интернете и вы не пожалеете о потраченном времени). Уцелевшая в революцию часть его наследия была куплена Библиотекой Конгресса США (и с 2000 года выставлена на сайте библиотеки в бесплатном доступе). (Вид на пристань в деревне Ручьи 1909 г.) Надо сказать, что у большинства монастырей имелось весьма крепкое хозяйство (У Соловецкого монастыря практически был небольшой собственный флот). Рыбный промысел, солеварение, крупное сельское хозяйство (издревна не боялись экспериментировать с выведением сортов, в теплицах выращивали редкие «заморские диковинки»), проводили крупнейшие в стране ярмарки. (Ярмарка Свирского монастыря была международной и начала приходить в упадок, как и прочие монастырские ярмарки, да и производства вообще, лишь после «реформ» Петра Первого). Монахи трудились в мастерских, совершенствуя гончарное, бочарное, плотницкое, колесное, сапожное ремесло, а в женских монастырях — ткачество и плетение кружев. Торговля сеном, деревом с монастырских вотчин. Это не говоря уже о производстве свечей и написании икон.

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мокументари «Матильда» Специалист в области противодействия экстремизму Игорь Бочарников считает, что фильм А.Учителя является провокацией, направленной на разжигание розни по этническому и религиозному признаку 21.08.2017 1491 Время на чтение 6 минут Малоизвестный термин «мокументари» (mockumentary; от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary «документальный») означает кинематографический и телевизионный жанр игрового кино, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация. При этом в псевдодокументальном жанре игрового кино, по мнению специалистов, «мокументари» искажает действительность до абсурда. Все это в полной мере относится к вызвавшему большой общественный резонанс фильму А.Учителя «Матильда». То, что фильм построен на фальсификации и мистификации это, очевидно, даже по тем официальным трейлерам, выложенным в сети Интернет для рекламы. Постановочно, красочно, шумно, со спецэффектами и прочими атрибутами блокбастера в лучшей голливудской манере. Все на потребу потребителю. И это главное! Для Учителя и его команды. Фильм, как заявляют его создатели, основан на реальных событиях и, что именно история любви, показанная в «Матильде» изменила историю России?! Правомерен вопрос. На каких событиях и чем подтверждена их реальность (источниками, документами, воспоминаниями, реконструкцией событий) и, что легло в основу сценария, кроме наличия информации о том, что М.Кшесинская являлась фавориткой Николая II до его вступления на престол? Ничего! Есть только вымысел сценариста А.М.Терехова, пишущего в жанре мокументари. Именно в жанре мокументари и был написан сценарий, по которому поставлена «Матильда». А вот об этом и нужно было заявить г-ну Учителю и его команде – все то, что показано в фильме отношения к реальным событиям не имеет – это выдумка, фантазия, ложь или мокументари. Заявления же об «основанности на реальных событиях» – ложь, а сама «Матильда» с претензией на историчность – фальшивка, причем очень дорогая.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/21/mo...

В Ташкенте молитвенно почтили память небесного покровителя Среднеазиатского митрополичьего округа преподобноисповедника Ираклия Иссык-Кульского 11 июня 2014 г. 14:58 10 июня 2014 года, в день памяти святого покровителя Среднеазиатского митрополичьего округа преподобноисповедника Ираклия Иссык-Кульского, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Ташкента. По окончании богослужения митрополит Викентий обратился к верующим: «Преподобный Ираклий жил в самые тяжелые времена XX века, когда Церковь была гонима. Он нес свое послушание здесь, на Среднеазиатской земле, и прославил ее своими подвигами, молитвами, слезами и послушанием воле Божией. Преподобный нес особый молитвенный подвиг в монастыре, затем в горах и селениях, жил у разных людей в скромности и нестяжании. Сейчас общество привыкло не задумываться о Царстве Божием, стремясь к земным удобствам, а преподобный Ираклий избегал их, стремился всем сердцем и душой к Богу и Царству Небесному. Преподобный снискал большую любовь людей, которые приходили к нему при жизни и продолжают обращаться сейчас». Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года схимонах Ираклий, исповедник Иссык-Кульский, был причислен к лику святых для общецерковного почитания. 13 сентября 2004 года по благословению митрополита Бишкекского и Среднеазиатского Владимира комиссия в составе шести священников вскрыла общую могилу преподобного схимонаха Ираклия и Сергея Федотовича Бочарникова, находящуюся на православном кладбище села Ананьево Иссык-Кульской области, с целью идентификации и извлечения останков преподобного схимонаха Ираклия. При обретении мощей преподобного Ираклия был найден деревянный крест размером 30х16 см. Такой крест вручается монаху при пострижении; обычно с этим крестом монаха и хоронят. Несмотря на то, что крест пробыл в земле с 1937 года, на нем отчетливо виден лик Спасителя. Также хорошо сохранились остатки черной ткани с изображением схимнического креста.

http://patriarchia.ru/db/text/3672289.ht...

Закрыть Протоиерей Вячеслав Пушкарев Читательский рейтинг: 1400 Родился 10 июня 1967 года. Потомок Шорских казаков Пушкарёвых и франко-швейцарского дворянского рода Шевалье. Образование высшее светское (Иркутский Государственный Университет, 1995 г.) и высшее богословское (Тобольская Духовная Семинария, 2003 г. и Киевская Духовная Академия, 2007 г.). В 1985-87 гг. служил в СА (ГССР, г. Тбилиси). Именно в армии начал свой сознательный путь к Богу. Воцерковился в 1993 году в храме св. Софрония Иркутского г. Усть-Илимск Иркутской области. Духовное чадо протоиерея Александра Белого-Круглякова. Во время учёбы в ИГУ имел возможность 6,5 лет преподавать историю и религиоведение в ср. школе. 9 августа 1995 г. рукоположен в сан диакона, а через четыре месяца в иерея. До 24 апреля 1997 года исполнял обязанности клирика Знаменского Кафедрального Собора г. Иркутска и по совместительству нёс послушание представителя Иркутской епархии в ВС и МВД. После святой Пасхи 1997 года назначен настоятелем разрушенного храма Святой Троицы в пригороде г. Иркутска (с. Хомутово). В 1998 году назначен руководителем Миссионерского отдела Иркутской епархии (по совместительству). В 1999 году назначен благочинным вновь возрождённого Верхоленского Церковного округа. Протоиерей. Награждён орденом Сергия Радонежского III степени, гос. медалью " За объединение УОБАО и Иркутской области " . Женат на Анне Пушкарёвой (в дев. Бочарниковой). Имеет семерых детей. Аспирант КДА и аспирант в ИГУ. Один из трёх инициаторов создания религиоведческой специальности в ИГУ. Преподаватель теологии отделения религиоведения и политологии Иркутского Государственного Университета. Активный публицист. Автор учебника по краеведению «История земли Илимской» и брошюры «Гербалайф & K. Панацея или новая болезнь XX века?». 11.03.2024 364 05.02.2024 136 20.05.2023 802 13.04.2023 477 22.02.2023 296 04.02.2023 516 27.07.2022 1073 12.07.2022 487 05.07.2022 384 27.06.2022 355 18.05.2022 494 25.12.2021 2415 19.07.2021 1081 «Благодарность Православной Церкви за борьбу с COVID19» Епархиальный совет Иркутской и Ангарской епархии единогласно награждает всех участников борьбы с пандемией специальной епархиальной благодарственной грамотой и прилагающимся к ней нагрудным знаком 06.07.2021 875 19.04.2021 1925 08.04.2021 1624 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/p/pushkarev_vy...

Когда преподобный увидел, что Бочарниковым и спать не на чем, он принес из келии своей две дерюжки, укрыл детей и сказал: " Ну вот, ребятушки, ложитесь, спите, а мы посидим. А завтра - что Бог пошлёт, помогут люди " . И до утра он просидел с ними, укрепляя их молитвами и рассказами из житий святых, об их терпении, незлобии и кротости. И правда, наутро пришли родственники Бочарниковых и другие односельчане и принесли им всего понемногу. Всю жизнь старец был крайне прост и доступен, так что при всем благоговении к нему, люди не могли в полноте ощутить его величия. По своему смирению преподобный почти ничего о себе не рассказывал. Старцу Ираклию Господом было открыто, что он умрет на Вознесение Господне . И к этому сроку он просил сшить ему схимническое облачение, сам расшил его крестами, и объяснил, как его хоронить. В июне 1937 года тяжело заболел. Незадолго до Вознесения в саду Бочарниковых зацвели яблони. К вечеру, накануне праздника, преподобный вышел из келии и сказал детям: " Ну, ребятушки, пойдемте, погуляем " . Когда дети играли в саду, старец прилег под яблоней и сам так и не смог встать. Его принесли домой, и Сергий Феодотович ни на минуту не отлучался от него, сидел у одра его до самой кончины. До последней минуты старец был в сознании, в момент смерти окликнул Сергия Феодотовича, сложил руки крестообразно на груди, сделал последний вздох и закрыл глаза. Случилось это в день Вознесения Господня 10 июня 1937 года. Мощи и почитание На похороны старца съехались все знавшие его жители окрестных сел. И хотя время было страшное, люди шли и пели погребальное Трисвятое , пока несли гроб с мощами преподобного на местное кладбище. Священников не было, и некому было совершить чин отпевания. Сергий Бочарников, который сподобился увидеть кончину праведника, впоследствии был похоронен с ним в одной могиле. После блаженной кончины старца, как и при жизни, к нему во все годы стекалось множество народа. Люди, молившиеся у его могилы, получали просимое даже, казалось бы, в самых безвыходных жизненных ситуациях. В течении нескольких десятилетий после кончины повествования о преподобном Ираклии не были записаны, но передавались знавшими его людьми из уст в уста, из поколение в поколение. Память о схимонахе Ираклии, архимандрите Геннадии и иерее Исаии как о " трёх столпах Православия " жила в Иссык-Кульской области. В 1975 году обнаружилось, что гроб старца был совершенно неистлевший, как новый.

http://drevo-info.ru/articles/13673007.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010