Так «Приют землекопов» возник из пивной; а старинная «Торговля ветчиной и говядиной» превратилась в «Железнодорожную харчевню» с подачею жареной свинины — по корыстным мотивам такого же непосредственного и отлично понятного людям свойства. Содержатели номеров были расположены к тому же; и по тем же причинам на них не следовало полагаться. Общее доверие прививалось очень туго. Возле самой железной дороги оставались грязные пустыри, хлевы, навозные и мусорные кучи, канавы, сады, беседки и площадки для выбивания ковров. Маленькие могильные холмики из устричных раковин в сезон устриц или из скорлупы омара в сезон омаров, из битой посуды и увядших капустных листьев в любой сезон вырастали на ее насыпи. Столбы, перила, старые надписи, предостерегающие нарушителей чужого права, задворки бедных домишек и островки чахлой растительности взирали на нее с презрением. Никто ничего от нее не выгадывал и не рассчитывал выгадать. Если бы жалкий пустырь, находившийся по соседству с ней, мог смеяться, он высмеивал бы ее с презрением, как это делали многие жалкие ее соседи. Сады Стегса отличались крайней недоверчивостью. Это был небольшой ряд домов с маленькими убогими участками земли, огороженными старыми дверьми, бочарными досками, кусками брезента и хворостом; жестяные чайники без дна и отслужившие свою службу каминные решетки затыкали дыры. Здесь «садовники Стегса» выращивали красные бобы, держали кур и кроликов, возводили дрянные беседки (одной из них служила старая лодка), сушили белье и курили трубки. Иные придерживались того мнения, что Сады Стегса были названы в честь умершего капиталиста, некоего мистера Стегса, который застроил это место для собственного удовольствия. Другие, по природе своей тяготевшие к деревне, утверждали, что название это ведет начало от тех идиллических времен, когда рогатые животные, известные под названием оленей , искали приюта в тенистых окрестностях. Как бы там не было, местные жители почитали Сады Стегса священной рощей, которую не уничтожат железные дороги; и были они так уверены в ее способности пережить все эти нелепые изобретения, что трубочист на углу, который, как было известно, руководил местной политикой Садов, обещал во всеуслышание приказать в день открытия железной дороги — если она когда-нибудь откроется — двум из своих мальчишек, чтобы те вскарабкались по дымоходам его жилища с наказом приветствовать неудачу насмешливыми возгласами из дымовых труб.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Но видение было в нем самом. Когда он очутился на улицах города, прохожие, толкавшиеся у освещенных лавочных витрин, казались ему непрерывно кружившимся около него хороводом призраков. Странный грохот стоял у него в ушах. Необычайные образы смущали его разум. Он не видел ни домов, ни мостовой, ни повозок, ни мужчин, ни женщин, перед ним был лишь хаос сливавшихся неопределенных предметов. На углу Бочарной улицы находилась бакалейная лавка, над входной дверью которой был навес, со всех сторон украшенный, по обычаю незапамятных времен, жестяными обручиками, с которых и свисали деревянные свечи, раскачиваемые ветром и стучавшие, как кастаньеты. Ему показалось, что это в темноте стучат друг о друга скелеты повешенных на Монфоконе. – О, это ночной ветер бросает их друг на друга! – пробормотал он. Стук их цепей сливается со стуком костей! Быть может, она уже среди них! Полный смятения, он сам не знал, куда шел. Пройдя несколько шагов, он очутился у моста Сен-Мишель. В нижнем этаже одного из домов светилось окно. Он приблизился к нему и сквозь треснувшие стекла увидел отвратительную комнату, пробудившую в нем смутное воспоминание. В комнате, скудно освещенной тусклой лампой, сидел белокурый здоровый и веселый юноша и, громко смеясь, целовал девушку в нескромном наряде. А подле лампы сидела за прялкой старуха, певшая дрожащим голосом. Когда юноша переставал смеяться, обрывки песни долетали до слуха священника. Это были какие-то непонятные и страшные слова: Грев, лай, Грев, урчи! Прялка, пряди! Кудель, сучись! Ты, прялка, кудель для петли предназначь! Свистит в ожиданье веревки палач. Грев, лай, Грев, урчи! Хороша веревка из крепкой пеньки! Засевай не зерном – коноплей, мужики, От Исси до Ванвра свои поля, Поделом чтобы вору мука была. Хороша веревка из крепкой пеньки! Грев, лай. Грев, урчи! Чтобы видеть, как девка ногами сучит И как будет потом в петле оползать, Станут окна домов, как живые глаза. Грев, лай. Грев, урчи! А молодой человек хохотал и ласкал девицу. Старуха была Фалурдель, девица – уличная девка, юноша – его брат Жеан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Наконец, осенью Атамбаев издал указ, согласно которому 7 и 8 ноября в Киргизии будет отмечаться не День Октябрьской революции, а день памяти восстания 1916 года, в ходе которого местное население зверски убивало русских поселенцев целыми семьями, не щадя женщин и детей. В этот раз думский зампред Игорь Лебедев предложил внести поправку в закон, отменяющую возможность для граждан Киргизии трудиться в России, используя национальные водительские права. Однако российские эксперты, придерживающиеся официальной линии на «умиротворение» любой русофобии в бывших советских республиках, призвали вновь отказаться от любой реакции и отнестись к демаршу с пониманием. Так, Григорий Михайлов, многолетний эксперт по Центральной Азии Института стран СНГ, дал следующий комментарий: « Надо учитывать, что до окончания срока его [Атамбаева] полномочий осталось около месяца. За это время он может сделать то, что не столько полезно, сколько удовлетворяет его амбициям...Если сравнивать его, например, с Путиным, то это гораздо более эмоциональный, творческий человек, для которого очень важно оставить след в истории именно в гуманитарном плане. Поэтому не факт, что Атамбаев хотел таким образом насолить России. Этот указ выпущен в расчете на внутреннюю, киргизскую, аудиторию...В Киргизии, Казахстане и ряде других стран СНГ тема Гражданской войны, 1916 года, репрессий 1930-х годов, Голодомора всегда обсуждается в качестве тем не только для противостояния с Россией, но и ради самоидентификации. Ради определения своих стран, как независимых. Поэтому указ Атамбаева надо оценивать, как попытку это подчеркнуть » В том же 2017 году один из формально ближайших союзников России, Казахстан, решил перейти с кириллицы на латиницу, тем самым решительным образом разорвав одну из главных нитей, связующих его с Русским миром. Замглавы МИД РФ Григорий Карасин по этому поводу сказал: « Я думаю, что и в этом случае наша позиция спокойная, в конце концов это внутреннее дело Казахстана - определять, в какой степени какие языки будут использоваться...Я убежден, что мы найдем способы, как приспособить наши двусторонние отношения, как приспособить русский язык к новой ситуации с латиницей ». Об этом же заявил и российский посол в Казахстане Михаил Бочарников: « Россия с пониманием и уважением относится к решению суверенного Казахстана о предстоящем переходе государственного языка на латиницу »

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/russ...

Фактически И.В. Сталин оказался заложником своих соратников. Победив нацизм, выстояв в противостоянии с враждебными СССР политическими режимами США и Европы, И.В. Сталин оказался бессилен перед теми, кому он доверял. И в трудную минуту, когда И.В. Сталину нужна была помощь, в этом ему было отказано. 1 марта 1953 года в 22.30 в Кунцево И.В. Сталин был обнаружен, лежащим на полу. Как оказалось, примерно в 11 часов у него произошел инсульт, он оказался парализованным и более 12 часов пролежал без всякой медицинской помощи. После доклада об инсульте, дачу попарно посещают представители «квартета» Н.С. Хрущев – Н.А. Булганин, Л.П. Берия – Г.М. Маленков, главной установкой которых охране было – не поднимать паники. И только лишь утром 2 марта (т.е. спустя 23 часа после произошедшего инсульта) приехавшая группа врачей во главе с министром здравоохранения А.Ф.Третьяковым приступили к осмотру больного И.В. Сталина, спасти которого было уже нельзя. По сути дела, произошло то, что можно квалифицировать как неоказание помощи. Жизнь Иосифа Виссарионовича Сталина оборвалась 5 марта, 21 час 50 минут. Ушел из жизни человек, которому человечество во многом обязано своим дальнейшим существованием, безопасностью и свободным от нацизма или какой-либо иной формы человеконенавистнической идеологии, политики и практики. К сожалению, память у людей, в том числе и потомков победителей в Великой Отечественной войне оказалось короткой, а имя И.В. Сталина оболгано. Очевидно, Иосиф Виссарионович предвидел подобное развитие событий и, согласно воспоминаниям Маршала авиации А.Е. Голованова, однажды заметил: «Я знаю, что когда меня не будет, ни один ушат грязи будет вылит на мою голову. Но я уверен, что ветер истории все это Думается, пришло время, воздать должное человеку, без которого Победа советского народа в Великой Отечественной войне была бы невозможна, по крайней мере, в том виде, в каком она вошла в мировую историю 75 лет назад. Бочарников Игорь Валентинович Черчилль У. Речь в Вестминстерском колледже, г. Фултон, штат Миссури, США, 5 марта 1946 г. Из книги «Мускулы мира». М., ЭКСМО, 2006.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/19/stalin...

Для этого, очевидно, Литве следует возвратить Польше, так называемый Виленский край, то есть собственно г. Вильнюс с его окрестностями, а Германии - г. Клайпеду (бывший немецкий Мемель). Аналогичные шаги могут быть предприняты и руководством Украины в отношении своих западных областей, присоединенных к ней Советским Союзом в 1939 году. Самой Польше, очевидно, в этом случае придется рассмотреть возможность возвращения Германии ее исторических земель - Западной и Восточной Пруссии, а также Верхней Силезии. По крайней мере, это было бы логично в свете кампании по осуждению СССР и его позиции в предвоенный период. Но ведь никто никому возвращать не собирается. По-прежнему взоры политиков ряда наших бывших союзников обращены к России, которая и должна компенсировать их вымышленные «утраты». Все это, на наш взгляд, является следствием политики двойных стандартов, не менее безответственной и беспринципной, чем политика «всеобщего умиротворения» предвоенного периода. Бочарников Игорь Валентинович Научно-исследовательский центр проблем национальной безопасности Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/02/...

Центральный неф окружают двухъярусные колоннады, отделяющие его от боковых нефов и галерей. Между парами подкупольных столбов в первом ярусе стоят по четыре колонны серо-зеленого мрамора, над которыми поставлены шесть колонн меньшего размера, так что их оси не совпадают. Так же в экседрах в нижнем ярусе полукругом стоят пары темно-красных порфировых колонн, а над ними – по шесть серо-зеленых 94 . Проемы интерколумниев идут по три, пять и семь, и эти же ритмы повторяются в рядах оконных проемов. Два ряда по три окна сделаны в центральной апсиде, по пять окон – в конхах апсиды и экседр, а также в основаниях двух полукуполов 95 . В тимпанах подпружных арок сейчас по пять оконных проемов в верхнем ярусе и по семь в нижнем, однако их первоначальная конфигурация была иной. По свидетельству Павла Силенциария, после перестройки 562 г. в каждом тимпане было восемь оконных проемов. Это позволяет исследователям реконструировать семь проемов в нижнем ярусе и одно термальное (полукруглое, разделенное колонками) окно над ним. Затем тимпаны еще раз перестраивались в конце IX в., и в результате в их верхней части появились композиции из пяти окон 96 . Впоследствии размер окон в тимпанах был уменьшен, что сказалось на освещенности центрального нефа. Боковые нефы, нартекс и галереи окружают центральное пространство храма с трех сторон как некая трехмерная рама. Боковые нефы напоминают анфилады дворцовых залов. Они состоят из нанизанных на продольную ось ячеек – то широких и ярко освещенных огромными окнами в боковых стенах, перекрытых крестовыми или бочарными сводами, то темных и узких, зажатых между выступами подкупольных столбов и контрфорсов. Экседры сильно вторгаются в пространство боковых нефов и галерей, за ними образуются криволинейные в плане промежутки 97 . Однако симметрию восстанавливают поставленные по осям четверки мраморных колонн и столбов, на которые опираются своды угловых компартиментов боковых нефов. В южном боковом нефе рядом с юго-восточным подкупольным столбом была выгорожена императорская ложа – митаторий 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. Бочарников См.: Потехин В. Консциентальная война. URL: http://chomsky.narod.ru/kom56/prop/pkon.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Прогрессивная, передовая Азия нанесла непоправимый удар отсталой и реакционной Европе Только что Ленина обвинял в подписании не существовавшего указа 666 Дверницкий, и вот снова Ленина обвиняют в новом грехе - торжестве по поводу падения Порт-Артура. Если то, что процитировано - торжество, то этим греховным торжеством заражено Правительство России. 2. За один день... Уже третья статья в стиле " агитка " на РНЛ за сегодня :-( 1. Интеллегеция и народ ГЛУБИННОГО вражеского государства Россия и интеллегенция России — как и зачем их объединить понятием " наши " ? Это волки и ягнята... Уехали... Ну и... Захотят вернутся? " Сначала деньги — потом стулья " ... Пускай на Россию лет 40 за рубежом попашуть... А там видно будет... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/09/26/rossii...

В духовно-культурном центре имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в столице Казахстана состоялся Международный культурно-гуманитарный форум «Москва – Астана» 26 августа 2017 г. 09:33 25 августа 2017 года в духовно-культурном центре Казахстанского митрополичьего округа имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в рамках празднования Дней Москвы в столице Казахстана состоялся Международный культурно-гуманитарный форум «Москва — Астана». Организаторами мероприятия выступили: Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Астанайская епархия и государственное учреждение города Москвы «Московский Дом соотечественника».  Своими выступлениями форум открыли митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, руководитель управления образования акимата города Астаны А.К. Жангозин, руководитель представительства Россотрудничества в Республике Казахстан В.Л. Нефедов и директор Казахстанского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова А.В. Сидорович. В пленарном заседании и работе секций форума приняли участие деятели казахстанских и российских государственных, общественных и культурных организаций, представители Российского дипломатического корпуса и Россотрудничества, журналисты, руководители объединений соотечественников, научная и творческая интеллигенция. После пленума работа форума продолжилась по секциям, в первой из которых «Развитие культурно-гуманитарного сотрудничества Москвы и Астаны, их участие в евразийском поликультурном пространстве» обсуждались такие темы, как «Обмен опытом в области исследований актуальных проблем социально-гуманитарных наук и путей их конструктивного решения», «Роль традиционных конфессий в сохранении духовных основ в евразийском контексте», «Молодежь Москвы и Астаны как преемница культурно-гуманитарного кода России и Казахстана». В ходе второй секции рассматривались вопросы сохранения и развития традиций изучения русского языка и культуры в Казахстане. В качестве объемных тем для дискуссий были предложены следующие блоки: «Традиции изучения русского языка в Казахстане», «Поддержка деятельности центров изучения русского языка и русской культуры», «Перспективы распространения и развития русского языка и культуры»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рассказы о войне для детей 7 лет 3 мин., 31.10.2021 Никакие учебники истории не донесут величие и трагизм событий Великой Отечественной войны лучше, чем художественные образы. В прозе война предстает перед нами на примерах конкретных людей. И это помогает оживить в сердце ребенка все, что случилось с нашим народом много-много лет назад. Предлагаем подборку рассказов о войне для детей 7 лет. Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах (да и не только). «Фома» решил помочь вам и собрал циклы рекомендаций на разные возраста и по разным направлениями. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации смотрите здесь . 1. Сергей Алексеев. Как «„Катюша“ „Катюшей“ стала» Реактивные минометные установки Великой Отечественной войны на фронте называли «Катюшами» — ласково, по-домашнему. Автор рассказа знакомит маленьких читателей со славной историей Советской Армии. Появление «Катюш» на полях сражений означало коренной перелом в нашу пользу, поэтому советские солдаты относились к этому оружию, как к живому соратнику. Прежде чем «Катюша» стала «Катюшей», она, оказывается, перепробовала много других имен. 2 . Сергей Георгиев. «Мурзик» В 1943 году летчику лейтенанту Бочарникову посчастливилось ненадолго заскочить домой. Его маленькая дочка Маша отдала ему на счастье своего любимого плюшевого медвежонка Мурзика. С тех пор игрушка всегда вылетала на боевые задания вместе с экипажем и однажды спасла Машиному отцу жизнь... Этот рассказ не только о мужестве русских воинов, но и о надежде, которую ничем невозможно истребить. 3. Станислав Олефир. «Хенкель и ястребок» События этого рассказа происходят в оккупации. Мать главного героя, от имени которого идет повествование, странноприимная, милосердная женщина. Она дает приют бродягам, которыми наводнены деревни оккупированных территорий. Один из нищих с гордостью рассказывает хозяйке о воздушном бое русского летчика с немецким асом. Эту же историю чуть позже с сочувствием рассказывают ей также и полицаи. «Гитлеру служат, а сердце за наших болит!» — удивляется автор загадке русской души, из которой даже трусость и предательство не могут полностью вытравить любви к Родине.

http://foma.ru/rasskazy-o-vojne-dlja-det...

Двусмыслица, противоречие возникают от неудачного соседства, когда вполне хорошее слово, образное речение попадают не туда, куда надо. Машина – подобие вездехода – продавила своей тяжестью верхний слой почвы и рухнула в скрытую пещеру. Чуть раньше пещера названа ловушкой, капканом, который расставила некогда сама природа. Но слишком буквально и неуместно в рукописи: машина сама себе вырыла яму – как раз потому неуместно, что она и впрямь провалилась в яму . В бочарной мастерской стоят недоделанные бочки «с единственным обручем, соединявшим нижние концы клепок , которые расходились, как топорные лепестки деревянного цветка». Там, где люди работают топором , этот образ оказался двусмысленным. Нечаянный каламбур здесь ни к чему. Надо бы, пожалуй, грубые лепестки либо уж лепестки грубого (грубо вытесанного) деревянного цветка. В одной рукописи попалось: «при ремонте древнего замка» – поневоле переносишься из Средневековья в нынешние времена. И снова сталкиваются слова разных стилей и разных эпох : « Комендант станции поведал мне, что его слоны способны тащить девять тонн груза». Зачем к нынешнему коменданту переводчик применяет столь возвышенное слово, более подобающее станционному смотрителю ? Такое получается, когда литератор впрягает в одну словесную телегу «коня и трепетную лань». А вот влюбленный говорит женщине какие-то слова, «целуя ее в шею и теряя при этом голову » – тоже соседство не из лучших! Или: зверек, « потеряв голову, кусает свой… хвост» – но без головы, без пасти чем кусать ? Человек «спрятал голову в ладонях , стараясь взять себя в руки ». В привычном речении эти руки уже не заметны, воспринимаешь только общий переносный смысл. А вот рядом с ладонями вторые руки , так сказать, «вылезают» – надо обойтись без них: человек мог бы постараться овладеть собой . Хорошо сказала одна писательница: пес на все «махнул лапой », но когда о том же четвероногом герое охотник говорит: «Уж этот не вернется с пустыми руками » – это оплошность. То же и « вороне не с руки ».

http://azbyka.ru/deti/slovo-zhivoe-i-mer...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010