Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В мае 1868 года Синод просил изволения Государя на это, в июне 1868 года Государь император высочайше соизволил утвердить определение Св. Синода об учреждении Богородичного Щегловского мужского монастыря, собственноручно написав на решении Св. Синода: «Согласен и благодарит». Содержание История [ править править код ] В начале XIX века на восточной окраине Тулы в Щегловской засеке построили архиерейский дом. В 1859 году, на средства московского купца Василия Ивановича Макарухина, возле архиерейского дома начали возводить здания будущего монастыря. Строителем храма был иеромонах Никандр, проектировщиком — Александр Гавриилович Бочарников, архитектор Императорской Академии Художеств, а строительными работами руководил его отец, Гавриил Васильевич Бочарников. 20 мая 1860 года был заложен Соборный храма в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», который был освящен 8 сентября 1864 года. Построенный храм был двухэтажным, не отопливаемым, и имел по три престола на каждом этаже. В это же время началось строительство колокольни над въездными воротами, трёх жилых корпусов, стен и угловых башен, а также покоев настоятеля с домовой церковью в честь Успения Божией Матери. К 1864 году все сооружения монастыря были построены и Тульское городское общество обратилось с ходатайством к Тульской и Белевской епархии и Святейшему Синоду об учреждении монастыря. Однако в связи с финансовыми разногласиями ходатайство было отложено более чем на год. В 1867 году было получено разрешение на открытие монастыря, которое приурочили к чудесному избавлению императора от грозившего ему покушения в апреле 1866 года. 30 сентября 1868 года монастырь был утверждён. В 1866 году руководитель строительных работ монастыря Александр Гавриилович Бочарников постригся в монахи с именем Герман. Вскоре он совершил паломничество на Афон, откуда привёз часть Древа Животворящего Креста Господня, часть Камня Гроба Господня, частицы мощей целителя Пантелеимона и мучеников Евфимия, Игнатия и Акакия.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородичный_П...

Щегловский монастырь был образован в 1859 году известным московским купцом и промышленником В.И. Макарухиным на земле летней архиерейской дачи близ Щегловской заставы в 7 верстах от Тулы. Строителем назначается иеромонах Никандр (Кондратов; + 18.05.1866 г.). Производителем строительных работ назначается Гавриил Васильевич Бочарников (30.03.1804 - 04.02.1880 г.г.). В этой должности он пробыл с 1859 по 1866 гг. Проектировку строений и территории осуществлял его сын - Александр Гавриилович Бочарников (1833 - 13.03.1886 г.г.). Он был дипломированным архитектором Императорской Академии Художеств. Весь комплекс монастыря был построен в течение 6 лет. 20.05.1860 г. был заложен первый камень Соборного храма в честь иконы Божией Матери " Млекопитательница " , как и прочие здания: колокольня над въездными воротами, братские корпуса, стены с угловыми башнями, настоятельские покои с домовой церковью в честь Успения Божией Матери. 09.06.1863 г. была совершена первая Божественная литургия в новом храме. В том же году строительство обители прерывается из-за угрозы обрушения центрального купола храма " Млекопитательницы " . Но по ходатайствам влиятельных людей, в числе которых был управляющий Тульской казенной палатой Н.И. Ждановский, строительство было продолжено. 08.09.1864 г. главный монастырский храм был торжественно освящён. Верхний храм (холодный) имел 3 придела: центральный - Божией Матери " Млекопитательница " . К 1864 г. все здания Щегловского монастыря были достроены. Всего на возведение обители было пожертвовано В.И. Макарухиным 500 тысяч рублей серебром плюс к этому 30 тысяч серебром на содержание. В мае 1865 г. купец М.М. Струков пожертвовал 42 десятины пахотной земли в с. Глухие Поляны в пользу обители. 14.05.1865 г. состоялось решение Тульского городского общества - ходатайствовать перед Епархией и Святейшим Синодом об учреждении Богородичного монастыря в Щеглове. Главным инициатором был городской голова Н.Н. Добрынин и с ним еще 100 человек. 16.06.1865 г. решение было отправлено Преосвященному епископу Никандру, но владыка отложил ходатайство по причине финансовых разногласий на год. К 1867 г. все разногласия были улажены и было решено приурочить утверждение монастыря к чудесному избавлению Императора от грозившей ему опасности покушения 04.04.1866 г. Высочайшим соизволением и определением Святейшего Синода 30.09.1868 г. монастырь был учреждён. Г.В. Бочарников принял монашество с именем Герман в 1866 г. и привозит с Афона святыни: часть Древа Животворящего Креста Господня, часть Камня Гроба Господня, частицы мощей вмч. Пантелеймона и преп. мчч. Евфи-мия, Игнатия и Акакия. В соборном храме находился дивный образ Божией Матери " Млекопитательница " в серебряной ризе с бирюзовыми и красными украшениями. Судьба его неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=00878

Косякова в русском стиле. 15 окт. 1917 г. на углу Бочарной и Богоявленской улиц была устроена и в том же году освящена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свято-Троицкого об-ва трезвости, приписная к собору и Богоявленской ц. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. В февр. 1918 г. институт морского духовенства был ликвидирован и собор перешел в подчинение епархиального архиерея - сщмч. Вениамина (Казанского), митр. Петроградского и Гдовского. Собор «национализирован» в янв. 1918 г. 7 марта 1919 г. собор был передан по договору в пользование новообразованному приходу. В общем списке прихожан собора и Богоявленской ц. в марте 1919 г. было указано 946 чел., в значительной части - из военнослужащих. Средства на 1 янв. 1919 г. составляли 68 007 р., в т. ч. 46,2 тыс. р.- в процентных бумагах, к-рые вскоре были реквизированы. В 1919 г. церковный дом на углу Б. Екатерининской и Бочарной улиц (впосл. ул. Советская, д. 1) перешел в ведение городских властей, и члены причта с семьями были вынуждены покинуть квартиры. 2 окт. 1926 г. Совет народных комиссаров РСФСР подтвердил национализацию дома. В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров Союза коммун Северной обл. от 7 авг. 1918 г. закрыли обе гимназические и ряд др. домовых церквей в Кронштадте. При этом часть имущества 2 из них (блгв. кн. Александра Невского 200-го пехотного Кронштадтского полка и свт. Николая Чудотворца при муж. гимназии им. имп. Александра II) была передана в Николаевский собор. После закрытия в февр. 1920 г. храма свт. Николая Чудотворца при Морском манеже в собор передали большую часть икон (в т. ч. 3 образа свт. Николая в серебряных ризах), в собор перешел служить бывш. настоятель церкви, ученик прав. Иоанна Кронштадтского свящ. Николай Иванович Ложкин. В дек. 1918 г. скончался прот. Василий Погодин, в янв.-июле 1919 г. настоятелем храма был прот. Виктор Васильевич Плотников (впосл. Венедикт, епископ Кронштадтский, в 1924-1925 управлявший Петроградской епархией, в 1937 расстрелян). При нем 2 июня 1918 г. в соборе служил молебен свт. патриарх Тихон. С 3 июля 1919 по февр. 1920 г. обязанности настоятеля исполнял свящ. Василий Матвеевич Братолюбов, в кон. февр. настоятелем был назначен прот. Павел Иванович Виноградов. В мае 1920 г. на освящение бокового придела собора в Кронштадт в сопровождении прот. Виктора Плотникова и председателя епархиального совета прот. сщмч. Михаила Чельцова приехал митр. сщмч. Вениамин. После освящения придела владыка и его спутники были арестованы ЧК за якобы незаконное пребывание в городе лишний день, но на следующий день отпущены. Также временно арестованному свящ. Павлу Виноградову запретили жить в Кронштадте, и он вынужден был уехать из города. После этого обязанности настоятеля до марта 1921 г. вновь исполнял свящ. Василий Братолюбов.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Булановка. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1853. Адрес: Россия, Белгородская область, Шебекинский район, село Булановка, улица Центральная Координаты: 50.608105, 37.449887 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный Троицкий храм с колокольней и тремя престолами в селе Булановка был построен в 1853 году на средства помещика Бочарникова. При храме была земская школа. В годы советской власти храм неоднократно закрывали, используя здание под зернохранилище. Колокольня храма была разобрана на колхозные нужды. Из ее кирпича построили МТС в соседнем селе. В настоящее время здание храма отдано верующим. В нем регулярно проходят богослужения. Но храм нуждается в реставрации, которую начали несколько лет назад, но работа продвигается очень медленно. Храм является памятником архитектуры. В селе Булановка Шебекинского района Белгородской области на Центральной улице расположен храм Живоначальной Троицы. Название Булановка связано с фамилией жителя, который основал и внес большой вклад в развитие села. В 1853 году на средства помещика Бочарникова в селе Булановка построен кирпичный трехпрестольный Троицкий храм. На звоннице установлен 200-пудовый колокол, звон которого был слышен за 30 верст. В 1907 году церковь регулярно посещали 1261 человек, действовала земская школа. С приходом Советской власти храм разорен и закрыт, здание отдано под зернохранилище. Колокольня разобрана, кирпич использовали для строительства мастерских в соседнем селе Большаки. После Великой Отечественной войны в Троицкой церкви возобновлены богослужения. Храм охраняется государством как памятник архитектуры середины XIX века. В 2010 году в церкви Живоначальной Троицы начаты ремонтно-восстановительные работы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16911

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Монастырщино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Пресвятой Богородицы построен в 1884 году по проекту архитектора Александра Бочарникова. Закрыт в 1930-е годы, в здании располагался склад, потом музей. Находится в совместном использовании с музеем «Куликово поле». Содержание История [ править править код ] С момента своего создания храм в селе Монастырщина обладал исторической ценностью, как памятник времен Куликовской битвы. По преданию, на месте села Монастырщина русские воины хоронили погибших в битве товарищей. На месте захоронения тогда была возведена деревянная церковь из дубов Зеленой дубравы, а Царские врата иконостаса для храма были подарены преподобным Сергием Радонежским. Строительство каменного храма по проекту архитектора Александра Бочарникова началось в 1850 году и продолжалось многие годы, так как велось на личные средства прихожан – небогатых местных жителей. В период с 1867 по 1875 годы здесь был сооружен придел во имя Архистратига Божия Михаила и колокольня. Но строительство главной части храма из-за отсутствия средств было продолжено лишь в 1879 году. Накануне празднования 500-летнего юбилея Куликовской битвы (1880) российская газета «Русь» обратилась с воззванием о сборе пожертвований на храм, указывая на «историческое значение храма как священного памятника Куликовской победы». В числе жертвователей числились император Александр II, Троице-Сергиева Лавра, Тульская губернская земская управа, помещики Куликова поля. После завершения строительства церкви в 1884 году здесь стали совершать регулярные панихиды по погибшим воинам. С 1901 года от храма Рождества Пресвятой Богородицы и «могил воинов» в день Куликовской битвы стал проходить крестный ход до памятника-колонны Дмитрию Донскому на Красном холме. В 1930-е годы храм был закрыт, иконы и церковная утварь уничтожены, помещение храма стало использоваться под склад. Здание было отреставрировано к юбилею Куликовской битвы в 1980 году и занято музеем.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

В российском посольстве в Афинах состоялся прием в честь предстоятеля Элладской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru В российском посольстве в Афинах состоялся прием в честь предстоятеля Элладской Церкви Православие.Ru , 18 марта 2003 г. Вечером 17 марта 2003 года в посольстве Российской Федерации в Афинах состоялся официальный ужин, на котором, по приглашению посла Российской Федерации Михаила Бочарникова, присутствовал Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул с архиереями-членами постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви. Такие встречи стали уже традиционными в Неделю Торжества Православия, и подобный ужин в честь предстоятеля Русской Православной Церкви ежегодно оказывается Послом Греции в Москве. Как сообщает пресс-центр Элладской Церкви, Михаил Бочарников и сотрудники российского посольства приготовили горячий прием Блаженнейшему Архиепископу и членам Священного Синода, и сециально для них из Москвы был приглашен ансамбль русской музыки, с удивительным мастерством исполнивший свою программу. В начале приема посол поблагодарил Архиепископа Христодула за то, что он принял приглашение, поддержав таким образом установившуюся традицию встреч посольства и Священного Синода в Неделю Православия. Михаил Бочарников выразил свое особое уважение Элладской Церкви и подчеркнул существующие между двумя Церквами любовь и единство, выражаемые по случаю празднования Торжества Православия. Были подчеркнуты общие для Православия ценности - любви и мира, так необходимые особенно в наше время, когда один из регионов планеты находится под угрозой войны. В конце своего слова посол преподнес Архиепископу Христодулу издание-копию „Порфирного Кодекса” - известной древней рукописи из Малой Азии, подаренной в начале XX века императору-страстотерпцу Николаю II. В ответном слове Архиепископ Христодул поблагодарил г-на посла за оказанную ему и членам Священного Синода честь и, вспомнив об уважении и почтении, выраженном Элладской Православной Церкви Владимиром Путиным при его посещении Греции, подчеркнул значение Церкви в современном мире, в котором господствуют страсть к наживе и грубой выгоде. Предстоятель Элладской Церкви пожелал, чтобы Господь благословил президента России, сохранил силы Патриарха Алексия и благословил православный народ России. В качестве ответного дара Архиепископ преподнес г-ну Бочарникову икону пресвятой Богородицы и пожелал, чтобы Владычица покрыла своим омофором всех людей России. Также российскому послу было подарено издание «Таинство Великое и Чудное», содержащее репродукции икон Выставки, организованной по случаю вступления в третье тысячелетие.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В семье Мирона Дубинина схимонах Ираклий прожил до 1929 года; когда началось преследование семьи и раскулачивание, он перешел к двоюродному брату Мирона – Андрею Дубинину. Мирона Дубинина за то, что он не вступил в колхоз, арестовали и заключили в тюрьму, откуда он уже не вернулся. Вскоре арестовали и приговорили к десяти годам заключения и Андрея Дубинина за то, что он не вступил в колхоз, и схимонаха Ираклия взяла к себе семья Бочарниковых. У Бочарниковых изба была ветхая, и семья была бедная. Сергей Бочарников хотел выстроить для схимника келью, но тот не согласился, а поселился в пристройке, где дверью служила доска, и только если ее отодвинуть, можно было боком пролезть. Кроватью схимнику служил длинный стол, на который была постлана конопляная дерюжка, другой такой же дерюжкой он укрывался. Печку он не разрешил себе ставить, и зимой обогревался горячими угольями, которые ему приносили из печи в избе. Лишь незадолго перед кончиной схимника в его келье была установлена железная печь. Трапезовал он вместе с хозяевами, у которых было пять дочерей, и во время обеда часто говорил им о Боге, о святых, о церковных праздниках, а то, бывало, только и скажет, что он великий грешник: «Господь забрал всех моих братьев по духу, а я еще живу». После трапезы он шел к себе в келью молиться. Поскольку Сергей Бочарников не пошел в колхоз, то его, несмотря на его крайнюю бедность, записали в кулаки и из дома забрали всю рухлядь, оставив лишь голые стены. Схимника в это время не было дома, и в его келью тогда не зашли; он принес две свои дерюжки хозяевам – единственное, что сохранилось от разграбления, и сказал детям: «Ну, вот, ребятушки, ложитесь, спите, а мы посидим. А завтра – что Бог пошлет, помогут люди». И до утра он беседовал с хозяевами о житии святых, о терпении, которое имели святые, о незлобии, кротости. А наутро односельчане и родственники принесли семье всего понемногу. Господь открыл схимнику, что он умрет в день праздника Вознесения Господня. К этому времени схимонах Ираклий попросил хозяйку сшить ему новую одежду из синего домотканого холста, в которой и завещал его похоронить.

http://fond.ru/kalendar/450/irakliy/

В российском посольстве в Афинах состоялся прием в честь предстоятеля Элладской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко В российском посольстве в Афинах состоялся прием в честь предстоятеля Элладской Церкви Вечером 17 марта 2003 года в посольстве Российской Федерации в Афинах состоялся официальный ужин, на котором, по приглашению посла Российской Федерации Михаила Бочарникова, присутствовал Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул с архиереями-членами постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви. Такие встречи стали уже традиционными в Неделю Торжества Православия, и подобный ужин в честь предстоятеля Русской Православной Церкви ежегодно оказывается Послом Греции в Москве. Вечером 17 марта 2003 года в посольстве Российской Федерации в Афинах состоялся официальный ужин, на котором, по приглашению посла Российской Федерации Михаила Бочарникова, присутствовал Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул с архиереями-членами постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви. Такие встречи стали уже традиционными в Неделю Торжества Православия, и подобный ужин в честь предстоятеля Русской Православной Церкви ежегодно оказывается Послом Греции в Москве. Как сообщает пресс-центр Элладской Церкви, Михаил Бочарников и сотрудники российского посольства приготовили горячий прием Блаженнейшему Архиепископу и членам Священного Синода, и сециально для них из Москвы был приглашен ансамбль русской музыки, с удивительным мастерством исполнивший свою программу. В начале приема посол поблагодарил Архиепископа Христодула за то, что он принял приглашение, поддержав таким образом установившуюся традицию встреч посольства и Священного Синода в Неделю Православия. Михаил Бочарников выразил свое особое уважение Элладской Церкви и подчеркнул существующие между двумя Церквами любовь и единство, выражаемые по случаю празднования Торжества Православия. Были подчеркнуты общие для Православия ценности - любви и мира, так необходимые особенно в наше время, когда один из регионов планеты находится под угрозой войны. В конце своего слова посол преподнес Архиепископу Христодулу издание-копию „Порфирного Кодекса” - известной древней рукописи из Малой Азии, подаренной в начале XX века императору-страстотерпцу Николаю II.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Конференция началась с оглашения приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам торжеств, посвященных 50-летию преставления преподобного Севастиана Карагандинского, которое зачитал архиепископ Уральский Антоний. Затем с докладом выступил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. «Уходящий в историю 2016 год в Казахстане проходил под знаком юбилея — 50-летия со дня окончания земной жизни выдающегося подвижника благочестия, исповедника веры, последнего Оптинского старца и небесного покровителя Караганды, преподобного схиархимандрита Севастиана (Фомина). Проведение юбилейного празднования в Казахстане благословил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Торжественным богослужением в главном храме Казахстанского митрополичьего округа — Успенском кафедральном соборе Астаны и научно-практической конференцией в стенах духовно-культурного центра имени равноапостольных Кирилла и Мефодия мы завершаем череду праздничных мероприятий, посвященных преподобному Севастиану», — сказал в начале своего выступления глава Казахстанского митрополичьего округа. В докладе митрополита Александра были представлены основные события жизни Карагандинского старца с анализом исторического контекста и рассмотрены особенности душепастырской деятельности преподобного. К участникам мероприятия обратился посол России в Республике Казахстан М.Н. Бочарников: «Эта конференция посвящена очень важному вопросу — памяти выдающегося человека, прославленного как святого, преподобного Севастиана. Люди такого масштаба периодически, хоть и не очень часто, появляются и в рядах Церкви, и в рядах общества, и они своим примером, трудами, отношением к жизни и людям становятся маяками духовности, теми примерами, вокруг которых сплачиваются люди в самые непростые времена. Несомненно, преподобный Севастиан был такой фигурой. И чем дальше мы отходим от его времени, тем это становится виднее», — сказал, в частности, посол. «Преподобный Севастиан в одни из самых сложных периодов нашей страны — в эпоху политических гонений, репрессий, в период Великой Отечественной войны, во время восстановления нашего государства и возрождения нашего народа после войны — сыграл огромную роль, которая снискала ему глубокое уважение среди всех, кто знал его, и даже среди тех, кто не его знал лично. Об этом сегодня очень ярко рассказал владыка митрополит. Действительно, если поднять исторические документы, многие из которых представлены на сегодняшней выставке, мы видим факты народной любви, адресованной этому замечательному человеку. Его слава простирается далеко за пределы Михайловки, Караганды и области», — подчеркнул М.Н. Бочарников.

http://patriarchia.ru/db/text/4698031.ht...

1813 года покрыты железом покои для принятия высших духовных особ и все братские келлии, простирающиеся от тех покоев к полуденно-восточной башне. 1815 года за монастырем с восточной стороны складены каменные житницы, на 18 саженях, и покрыты железом. 1818 года на передней стороне от колокольни складены каменные странноприимные келлии в два этажа, простирающиеся на 23 сажени, и покрыты железом. 1821 года разобрана ветхая церковь Св. Иоанна Крестителя, подле монастыря на роднике, и вновь заложена каменная трех-престольная. В ней средний престол во имя Иоанна Крестителя, второй во имя Св. Апостола Иакова Алфеева, третий – во имя Св. Кирилла Иерусалимского . Эта церковь создана по усердию к славе Божией и вечное о себе поминовение Астраханским дворянином коллежским асессором и кавалером Кириллом Феодоровичем Г. Федоровым. В продолжение 1822, 1823 и 1824 годов строилась сия церковь; она о пяти главах, в длину на 10 сажен, а в ширину на 7. Иконостас ея великолепен, украшен искусной резьбой с колоннами отличнейшей архитектуры, и ярко вызолочен весь снизу и до верха по полименту червонным золотом; святые иконы в иконостасе живописные и отличаются изяществом отделки, стены расписаны искусным писанием. Многих удивляет то, что церковь сия стоит на роднике, что под нею устроен колодезь, к которому под арками сделан сквозной вход: сюда в установленные дни для освящения воды бывает из монастыря крестное хождение. В колодезе вода чистая, приятная, быстротекущая в изобилии. Вода из сего колодезя поднимается вверх на несколько сажен машиной, и подземными трубами идет на потребу всего монастыря, как то: в пекарню, в квасоварню и другие заведения. Сход к этой церкви сделан из тесаного белого камня. 1824 года за монастырем выстроен огромный монастырский конный двор, обнесенный двухэтажным зданием каменным квадратно на все четыре стороны, каждая на 40 сажен. Кроме конюшен, в коих становится лошадей до ста, на сем дворе устроены помещения человек на сто рабочих людей, также келлии для смотрителей, столярня, бочарня, кладовая для разных изделий, сараи для сена и каретники для зимних и летних экипажей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010