Закрыть itemscope itemtype="" > Что есть социальная справедливость? Согласно опросу ВЦИОМ, лишь треть граждан считают, что российские власти способствуют укреплению социальной справедливости 26.11.2018 1015 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования о том, как, по мнению россиян, добиться социальной справедливости в России. Более половины (54%) россиян считают, что за последний год уровень социальной справедливости не изменился. С тем, что наше общество стало более социально справедливым, согласны 16% наших сограждан. Обратного мнения придерживаются 28% респондентов. За последние 5 лет заметно увеличилась доля тех, кто считает, что политика российских властей сегодня способствует укреплению социальной справедливости в нашем обществе: рост с 20% в 2013 г. до 29% в 2018 г. Однако треть россиян (32%) по-прежнему склоняются к мнению, что власти страны скорее препятствуют социальной справедливости в обществе. Еще 30% участников опроса утверждают, что на сегодняшний день власти никак не влияют на справедливость общества, хотя эта доля снизилась на 5 п.п. с 2013 г. По мнению россиян, чтобы наше общество стало более социально справедливым, в первую очередь государству необходимо бороться с коррупцией (14%), следовать принципу «закон един для всех» и больше внимания уделять простым людям (по 11%). Каждый десятый (9%) опрошенный полагает, что нужно повысить зарплаты и пенсии. Реже говорят о таких мерах, как ужесточение законодательства и борьба с безработицей (по 5%), развитие экономики и усиление социальной политики (по 4%). Итоги исследования проанализировал в интервью «Русской народной линии» ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло: Нужно выяснить, что собой представляет социальная справедливость. Что мы понимаем под социальной справедливостью? Президент заботится о народе. А способствует ли правительство формированию справедливости? Пока не видно заботы правительства о гражданах России. В Майских указах Президента четко говорится об ускорении темпа экономического роста, не менее чем на 4%, а в правительстве планирует лишь 1% роста. И какое может быть увеличение покупательской способности и рост заработной платы?!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/26/ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что посеет человек, то и пожнёт О надругательстве над чувствами верующих на «Первом» 13.01.2020 1345 Время на чтение 3 минуты Один из величайших праздников в Христианском мире – Рождество Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Закончился православный пост и верующие приступили к прославлению этого величайшего во вселенной события. Понятное дело, что силы зла также активизировались, пытаясь всячески омрачить праздник. И это естественное явление – в мире постоянно идёт борьба добра со злом. Святая Русь потому и Святая, что на протяжении более тысячи лет хранит веру Православную. У нас православный президент, и больше половины населения считают себя православными. И вдруг на первом канале ТВ появляется кощунственная телепрограмма, злостное издевательство над чувствами верующих. Это государственный телеканал! Так что же происходит? Это, как в шуточной поговорке получается: «Бей своих, чтоб чужие боялись»? Впрочем, стоит задуматься, а свои ли они нам – православным? И не забыло ли руководство «Первого», в каком они государстве? Я потерялся – кто есть кто? Просмотрев телепередачу «Вечерний Ургант с Жераром Депардье», становится ясно – это не экспромт, а заранее подготовленная акция. Уничижено и поругано самое Святое – жертвенность Господа Иисуса Христа. Явно создатели программы разыграли ритуальное действо на Рождество, чтобы сильнее задеть чувства верующих. Приглашённый киноактер никак не подходил для темы Рождественской телепередачи. Он открыто заявил, что в Бога он не верит, поэтому его логичнее было бы пригласить на праздник «Halloween». Я не собираюсь никого ни обвинять, ни оскорблять, я пытаюсь расставить все точки над «и». Когда знаешь врага в лицо – легче с ним бороться. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое древо доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. 7: 20). Возможно, меня упрекнут: «Иван венчан с Натальей, стало быть, православный», но это только усугубляет ситуацию. А знаете, Ксения Собчак тоже венчалась с Богомоловым, но это – шоу. Катафалк и всё прочее, предшествующее венчанию, и антицерковное творчество Богомолова наводит на мысль, что не Господь соединил их союз на небесах…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/13/ch...

Закрыть «Новичок» пробивает роковую брешь О том, чем же обусловлена столь нездоровая реакция английского руководства на типичное для Англии отравление 16.03.2018 1405 Время на чтение 9 минут В баре за стойкой мужчина в ОЗК (общевойсковой защитный комплект) смешивал в колбе ядохимикаты. «Новичок», - подумал Штирлиц. Март, начало весны, в России и Европе уже отчётливо пахнет весной. Но информационное пространство в дичайшей пропорции пухнет новостью о коварнейшем отравлении человека с необычной околомузыкальной фамилией. Скрипаль (вслушаешься, и не поверишь даже, что его могли отравить). Рунет лопается от демотиваторов и шуток, а также вспоминает симптомы смерти ищущего партийные миллионы Гайдара после английского вояжа. Но в Англии, в современной Англии, может статься всё. Как в Багдаде всё спокойно (было), в Греции всё есть (было), так и в Англии ныне может статься всё. Говоря языком термодинамики - здравствуй, хаос. Видимо, так устроен мир, что не может всё спокойно быть одновременно и в Багдаде, и в Лондоне. И, судя по всему, как Багдад ищет путь к обретению требуемого спокойствия, так и с другого полюса одновременно Лондон вышел навстречу своему неспокойствию. А связано это с фактической утратой всякого былого величия империи, «над которой не заходит солнце», и переходом в совершенно иную рядовую позицию в списке ряда иных стран Европы. В самом деле, чем была обязана Англия такому имперскому расцвету? В немалой степени своему усердию и желанию выстоять и противостоять сильной континентальной Европе. Быть на острове вне всех коммуникационных связей - торговых, экономических, финансовых, научно-технических, политических, культурных... тяжело. Надо бороться, отстаивать суверенитет и входить в систему цивилизационных коммуникаций. Эта борьба заставила стать «фабрикой мира», выстроить мощный флот, подтолкнула к захвату колоний по всему миру... Однако в настоящее время все взаимодействия и коммуникационные трассы приобрели иные количественные и качественные смыслы. И Англия уже со своей старой философией не поспевает за ними. Выкованные в горниле преодоления трудностей, противостоянии и борьбе качества народа, успели порастеряться и заросли паразитической негой. Лишь в изолированных системах энтропия не уменьшается, а Англия всё более открывалась, и инерция её сошла на «нет». Не за что больше Англии быть «благословенной», не за что. А пафос, он остался. Пафос уходит последним, пока не помогут обстоятельства.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/16/no...

Закрыть Православный взгляд на профилактику коронавирусной эпидемии Православие помогает организму человека самостоятельно бороться с инфекциями 03.06.2020 1141 Время на чтение 3 минуты Сейчас мудрецы задаются вопросом, почему в России не получила такого распространения коронавирусная инфекция. Что только не выдумывают. Препятствием нераспространения короновирусной инфекции являются традиции русского народа. Одна из традиций - это соблюдение постов, которые предусмотрены в Православии. В 2019 году Рождественский пост начался 28 ноября, продлился до 6 января 2020 года; Великий пост со 2 марта по 18 апреля 2020 года. А также однодневные посты. Случайно ли совпадение распространения эпидемий короновируса сначала в Китае, а потом Италии, Испании, Англии и т.д. с октября 2019 по май 2020г. Чем русские отличаются от китайцев, англичан, итальянцев и т.д.? Рассмотрим физиологическое воздействие поста. Управление в употреблении пищи. Прихожанам после службы рассказывается, как питаются правильно в ближайшие дни. Что такое пост? Во-первых, происходит очищение организма. Во-вторых, снижение нагрузки на защитные функции организма. Используется мощная функция саморегуляции организма по восстановлению органов человека и их очищению. Что здесь такого? Какое отношение имеет пост к профилактике коронавирусной эпидемии? Посмотрим, что говорят учёные о механизмах обновления и очищения организма во время поста. Осуми - японский микробиолог, подробно описавший механизм обновления и очищения клеток живых организмов во время поста. 3 октября 2016 года в Стокгольме Нобелевским комитетом Осуми был объявлен лауреат премии в номинации по физиологии и медицине. Он исследовал, что происходит во время поста. Во время поста в части управления питанием активизируется способность организма к обновлению, борьба с инфекциями и вывод токсинов. С активизацией процессов во время поста блокируются различные заболевания, в том числе рак, диабет II типа и болезнь Альцгеймера, в том числе короновирусные эпидемии. Научно установленный факт, что при попадании инфекции клетка пытается «переварить» бактерии и вирусы, используя те же самые механизмы и белки, с помощью которых обновляется сама. Активно влияет на процессы в раковых клетках, можно добиться того, чтобы организм принимал их за повреждённые и уничтожал собственными силами без использования химиотерапии. Особенно важное значение процессы обновления клеток имеют у пожилых людей для борьбы с негативными последствиями старения.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/03/pr...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Л.Ф. Шеховцова Глава 2. Преодоление блудной страсти Как же современному человеку противостоять искушениям, которые со всех сторон его окружают? Святоотеческая аскетика уделяла особое внимание духовной брани. Нам предоставлена неоценимая возможность соприкоснуться с этим опытом. Конечно, мы живем в иное время, но многое из наследия святых отцов возможно использовать современному человеку, желающему освободиться от блудной страсти. 2.1. Аскетическая практика. Постоянный подвиг внутренней брани, пост и молитва Борьба со страстями в святоотеческой традиции называется подвигом. И это поистине величайший подвиг – преодолеть врага в себе. В этой невидимой для окружающих брани душа человека проходит путь духовного возрастания. О том, что нам необходимо пребывать в подвиге, постоянно говорит авва Исаия : «Человек, доколе находится в теле, никак не должен и не может доверять себе. Он неспособен к неизменяемости. Необходимо ему пребывать в непрестанном подвиге» с. 222]. Мы знаем: чтобы справиться со страстью, необходимо прилагать усилия в двух направлениях – не только уничтожить страсть в себе, но и заменить ее на соответствующую добродетель. Противоположностью блудной страсти является целомудрие. Христос заповедал воспитывать целомудрие непосредственно в нашем сознании. Нецеломудренным может быть не только поступок, но и взгляд: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ). Часто сталкиваясь со скверными мыслями в себе, человек считает их обычным проявлением своего собственного мышления. Хорошие ли мысли пришли нам в голову, плохие ли, – считаем их по незнанию или недостатку духовного опыта своими. Но греховные помыслы – это не просто плохие мысли. Это не всегда наши мысли. Они приходят от диавола и таят в себе угрозу для нас. Отцы Церкви глубоко и всесторонне осветили важнейшие вопросы, касающиеся помыслов. Охранять свою душу от помыслов – это трудное дело, значение которого даже непонятно людям мирским. Зачем охранять душу от помыслов? Ну, пришла мысль и ушла, чего же бороться с нею? Это не так. Помысл влечет за собой поступок. И этот поступок может явиться тем непрочным кирпичиком, положенным в основании, который способен разрушить все здание нашего домостроительства.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Моего отца похоронили на Ваганьковском кладбище. Он покончил жизнь самоубийством. Можно ли хоронить в эту могилу? Время, как говорится, приближается. На вопросы слушателей отвечает протоиерей Димитрий Смирнов. 14.05.2014 14:37:10 Кульков Сергей Андреевич - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Мы начинаем с отцом Александром нашу обычную программу. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов.  -Добрый вечер, дорогие слушатели, напоминаю, что вы также можете присылать свои вопросы по смс к нам в студию. Будем рады на них ответить.  -Отец Димитрий, объясните, пожалуйста, как совместить понятие о том, что человеку невозможно спастись, а только Бог спасает? И то, что следует бороться с грехом? Как влияет наша борьба на наше спасение?  -А зачем это объяснять?  -Но если человек, сколько ни борется, все равно достичь спасения не может?  -А откуда у него такая странная идея? Тоже не совсем понятно. Если человек может с помощью своих усилий очиститься от грехов, то зачем тогда приходил Христос Спаситель? Борись в себе и очищайся. Вот, читай «Лествицу»…  -И восходи на нее.  -И флаг ему в руки. Поехали, побежали.  -Но здесь- то, как раз вопрос в том, что не может человек спастись. Он это признает. Бог спасает.  -Ну, да.  -Бог спасает, кого хочет.  -Да.  -Тогда наше участие в этом спасении каково?  -Наше участие таково: мы должны соединить свою волю и волю Божию. Нужно также захотеть спасения, как хочет этого для нас Господь Бог.  -То- есть, человек должен прилагать все усилия, чтобы ограничить действие греха.  -Ну, изгоняется молитвой и постом тот род, который вызывает человеческие грехи. А пост- это же воздержание от грехов. Допустим, человек все время раздражается. Победить в себе раздражение он сам не может. Но любой человек может не выплескивать свое раздражение на окружающих. Вот он раздражается, но он может молчать. Это может любой.  -Прямо так уж и любой…  -Абсолютно. Это очень даже легко проверить.

http://radonezh.ru/text/moego-ottsa-pokh...

Мы каждый раз отходим после исповеди от аналоя с Крестом и Евангелием с одним и тем же благим намерением: положить начало своему исправлению. Но что-то подсказывает нам, что как многажды это не удавалось, так может не удаться и сейчас. Это «что-то» двулико. С одной стороны, в этой подсказке звучит голос нашего опыта — горького, отрицательного, но совершенно реального. А с другой, нельзя не угадать в ней же голос врага, который покушается ввергнуть нас в расслабляющее, лишающее способность делать что-либо в принципе уныние. Причем тягостность сей двуликости очевидна: тут опыт выступает союзником искусителя: мы бы и рады супостату не поверить, но факты за него… Однако могут точно так же выступить они и за нас — если правильно, разумно или, что то же, рационально к опыту подойти. Подвиг самоисправления — вообще самый многотрудный, какой только может подъять человек. Бороться ведь приходится не только и не столько со всевозможными внешними противниками (миром, диаволом, соблазнами), сколько со своими собственными греховными навыками, вредными привычками, с самим собой, в конце концов. А это очень тяжело — точно умирать приходится. И пусть не тебе самому, а лишь твоему ветхому человеку, но чувство такое — будто тебе. Что тут требуется? Образно говоря, взять в руки острый нож и начать отсекать им то, чего в тебе быть не должно. Вроде бы и образно, но боль такая, словно и правда кровь проливаешь. И не только сегодня это надо делать, или завтра, или послезавтра, а каждый день, пока ты еще на земле этой, пока в теле. Наваливается саможаление, малодушие, желание как бы то ни было трудиться исчезает. Понимаешь, что отступаешь перед лицом трудностей, предаешь самого себя, но оправдываешь тем, что трудности объективны, а ты сам бесконечно слаб. И тебе все это — борьба, самоисправление — просто не под силу! И ничего тут не попишешь! И так враг очередной раз тебя превозмогает — хитростью, подлостью, коварством своим. Но… Но что мешает быть хитрым и тебе? Если хитрость эта во спасение?

http://pravoslavie.ru/57893.html

Мы не можем оставаться равнодушными к тяжелым потрясениям. Наши эмоции помогают нам, во-первых, пережить стресс, во-вторых, мобилизовать силы для борьбы с трудностями, подвигнуть нас к каким-то действиям. Но плохо, когда эмоции берут над нами верх. Когда мы входим в затяжное состояние печали, тут уже недалеко до депрессии. Что такое страсть печали, депрессия? Это затянувшееся, болезненное состояние души. Печаль становится зависимостью, мы начинаем служить ей, и она, как и всякий идол, требует жертв. Человек, находившийся в состоянии депрессии и сумевший с помощью Божией преодолеть ее, с ужасом вспоминает о своем прошлом как о кошмарном сне. Все, что беспокоило его тогда, представлялось чудовищной проблемой, кажется потом смешным и нелепым. И вообще говоря, печаль – это легкое помешательство; в депрессии человек не способен адекватно оценивать обстоятельства жизни, людей и себя самого. Какие мысли обычно вертятся в голове у страдающего печалью? «Все плохо, в моей жизни нет ничего хорошего; меня никто не любит, не понимает; в моей жизни нет никакого смысла». И, конечно, не обходится без самобичевания: «Я самый несчастный, я неудачник, я глупый никчемный человек, приношу людям одни страдания». При всех этих настроениях самое тревожное и абсурдное – категоричность суждений: все, ничего, никто, самый и проч. Любому здоровому, вменяемому человеку, не находящемуся в состоянии затяжной депрессии, понятно, что не может быть все плохо. Это абсурд, бред. У каждого человека есть возможности для жизни и счастья. Просто депрессивный человек этого упорно не хочет замечать. Наверняка, у него есть здоровье (в той или иной степени), руки, ноги, голова, органы чувств, есть какое-то дело, работа, есть умения, навыки, есть близкие люди, родственники и друзья, а значит, есть возможность любить и быть любимым. И любой это понимает. И ясно как дважды два: в человеке, страдающем печалью, говорит не его разум, а кто-то другой. Кто? Его страсть, она завладела его душой и сознанием. Но, как мы помним, страсти не есть принадлежность, собственность нашей души, они приходят извне, мы их только впускаем в душу. Теперь ясно, кто нашептывает нам мысли о бессмысленности жизни и нашей полной несостоятельности? Бес печали. И мы покорно слушаем его, принимая его «послания» за свои собственные мысли. Здесь следует вспомнить, как бороться с дурными мыслями, – об этом уже шла речь в статье «Борьба с помыслами» . Принцип тот же: не считать их своими и не допускать в дом нашей души. А если они уже здесь, гнать их метлой и поскорее селить на их место других квартирантов, то есть светлые, добрые мысли.

http://pravoslavie.ru/29787.html

Об образе действования православных государей греко-римских в IV, V и VI веках в пользу церкви против еретиков и раскольников Источник Ереси и расколы, допускаемые Промыслом Божиим в обществе верующих, да явятся между ними искусные в вере ( 1Кор. 11:19 .), рано открылись в Церкви Христовой. С ними она должна была бороться еще в то время, когда против нее устремлены были все силы враждующего против истины мира языческого. Но укрепляемая Господом, Который даровал Своей Церкви обетование, что и врата адова не одолеют ей, ( Мф. 16:18 .), мужественно она вынесла эту двойную брань, внутреннюю и внешнюю. Мир языческий покорился силе креста. С этой поры облегчилась для Церкви и борьба с ее внутренними врагами, вновь возникающими лжеучителями и возмутителями Мира ее чад. Обладатели всемирной империи, бывшие дотоле врагами веры Христовой и гонителями Церкви, сами, сделавшись сынами ее, явились ее защитниками и покровителями в продолжающейся борьбе с ересями и расколами. В предлагаемом исследовании будет раскрыта эта деятельность православных государей Греко-римской империи, в первые два века с половиною, со времени их обращения. В продолжение сего времени успели определиться все их отношения к Церкви и выразиться в законодательстве. В изложении своем мы постараемся раскрыть: I. по каким побуждениям христианские императоры действовали в пользу Церкви против еретиков и раскольников; II. каким образом действовали, и III. какие были для Церкви следствия их действования. Предмет сей, взятый из истории древней Церкви, представляется достойным внимания православного христианина и в настоящее время. Здесь увидит он, как возвышенно понимали первые христианские государи отношение царства земного к царству небесному и власти царской к Церкви Божией; здесь увидит он, с какой ревностью православные государи исполняли долг свой в отношении к Церкви; здесь увидит он, наконец, сколь благие плоды были для Церкви Христовой, в ее борьбе с ересями и расколами, от содействования и помощи благочестивых государей. I

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010