Закрыть itemscope itemtype="" > Что есть социальная справедливость? Согласно опросу ВЦИОМ, лишь треть граждан считают, что российские власти способствуют укреплению социальной справедливости 26.11.2018 1015 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования о том, как, по мнению россиян, добиться социальной справедливости в России. Более половины (54%) россиян считают, что за последний год уровень социальной справедливости не изменился. С тем, что наше общество стало более социально справедливым, согласны 16% наших сограждан. Обратного мнения придерживаются 28% респондентов. За последние 5 лет заметно увеличилась доля тех, кто считает, что политика российских властей сегодня способствует укреплению социальной справедливости в нашем обществе: рост с 20% в 2013 г. до 29% в 2018 г. Однако треть россиян (32%) по-прежнему склоняются к мнению, что власти страны скорее препятствуют социальной справедливости в обществе. Еще 30% участников опроса утверждают, что на сегодняшний день власти никак не влияют на справедливость общества, хотя эта доля снизилась на 5 п.п. с 2013 г. По мнению россиян, чтобы наше общество стало более социально справедливым, в первую очередь государству необходимо бороться с коррупцией (14%), следовать принципу «закон един для всех» и больше внимания уделять простым людям (по 11%). Каждый десятый (9%) опрошенный полагает, что нужно повысить зарплаты и пенсии. Реже говорят о таких мерах, как ужесточение законодательства и борьба с безработицей (по 5%), развитие экономики и усиление социальной политики (по 4%). Итоги исследования проанализировал в интервью «Русской народной линии» ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло: Нужно выяснить, что собой представляет социальная справедливость. Что мы понимаем под социальной справедливостью? Президент заботится о народе. А способствует ли правительство формированию справедливости? Пока не видно заботы правительства о гражданах России. В Майских указах Президента четко говорится об ускорении темпа экономического роста, не менее чем на 4%, а в правительстве планирует лишь 1% роста. И какое может быть увеличение покупательской способности и рост заработной платы?! |
Закрыть itemscope itemtype="" > Что посеет человек, то и пожнёт О надругательстве над чувствами верующих на «Первом» 13.01.2020 1345 Время на чтение 3 минуты Один из величайших праздников в Христианском мире – Рождество Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Закончился православный пост и верующие приступили к прославлению этого величайшего во вселенной события. Понятное дело, что силы зла также активизировались, пытаясь всячески омрачить праздник. И это естественное явление – в мире постоянно идёт борьба добра со злом. Святая Русь потому и Святая, что на протяжении более тысячи лет хранит веру Православную. У нас православный президент, и больше половины населения считают себя православными. И вдруг на первом канале ТВ появляется кощунственная телепрограмма, злостное издевательство над чувствами верующих. Это государственный телеканал! Так что же происходит? Это, как в шуточной поговорке получается: «Бей своих, чтоб чужие боялись»? Впрочем, стоит задуматься, а свои ли они нам – православным? И не забыло ли руководство «Первого», в каком они государстве? Я потерялся – кто есть кто? Просмотрев телепередачу «Вечерний Ургант с Жераром Депардье», становится ясно – это не экспромт, а заранее подготовленная акция. Уничижено и поругано самое Святое – жертвенность Господа Иисуса Христа. Явно создатели программы разыграли ритуальное действо на Рождество, чтобы сильнее задеть чувства верующих. Приглашённый киноактер никак не подходил для темы Рождественской телепередачи. Он открыто заявил, что в Бога он не верит, поэтому его логичнее было бы пригласить на праздник «Halloween». Я не собираюсь никого ни обвинять, ни оскорблять, я пытаюсь расставить все точки над «и». Когда знаешь врага в лицо – легче с ним бороться. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое древо доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. 7: 20). Возможно, меня упрекнут: «Иван венчан с Натальей, стало быть, православный», но это только усугубляет ситуацию. А знаете, Ксения Собчак тоже венчалась с Богомоловым, но это – шоу. Катафалк и всё прочее, предшествующее венчанию, и антицерковное творчество Богомолова наводит на мысль, что не Господь соединил их союз на небесах… |
Закрыть «Новичок» пробивает роковую брешь О том, чем же обусловлена столь нездоровая реакция английского руководства на типичное для Англии отравление 16.03.2018 1405 Время на чтение 9 минут В баре за стойкой мужчина в ОЗК (общевойсковой защитный комплект) смешивал в колбе ядохимикаты. «Новичок», - подумал Штирлиц. Март, начало весны, в России и Европе уже отчётливо пахнет весной. Но информационное пространство в дичайшей пропорции пухнет новостью о коварнейшем отравлении человека с необычной околомузыкальной фамилией. Скрипаль (вслушаешься, и не поверишь даже, что его могли отравить). Рунет лопается от демотиваторов и шуток, а также вспоминает симптомы смерти ищущего партийные миллионы Гайдара после английского вояжа. Но в Англии, в современной Англии, может статься всё. Как в Багдаде всё спокойно (было), в Греции всё есть (было), так и в Англии ныне может статься всё. Говоря языком термодинамики - здравствуй, хаос. Видимо, так устроен мир, что не может всё спокойно быть одновременно и в Багдаде, и в Лондоне. И, судя по всему, как Багдад ищет путь к обретению требуемого спокойствия, так и с другого полюса одновременно Лондон вышел навстречу своему неспокойствию. А связано это с фактической утратой всякого былого величия империи, «над которой не заходит солнце», и переходом в совершенно иную рядовую позицию в списке ряда иных стран Европы. В самом деле, чем была обязана Англия такому имперскому расцвету? В немалой степени своему усердию и желанию выстоять и противостоять сильной континентальной Европе. Быть на острове вне всех коммуникационных связей - торговых, экономических, финансовых, научно-технических, политических, культурных... тяжело. Надо бороться, отстаивать суверенитет и входить в систему цивилизационных коммуникаций. Эта борьба заставила стать «фабрикой мира», выстроить мощный флот, подтолкнула к захвату колоний по всему миру... Однако в настоящее время все взаимодействия и коммуникационные трассы приобрели иные количественные и качественные смыслы. И Англия уже со своей старой философией не поспевает за ними. Выкованные в горниле преодоления трудностей, противостоянии и борьбе качества народа, успели порастеряться и заросли паразитической негой. Лишь в изолированных системах энтропия не уменьшается, а Англия всё более открывалась, и инерция её сошла на «нет». Не за что больше Англии быть «благословенной», не за что. А пафос, он остался. Пафос уходит последним, пока не помогут обстоятельства. |
Закрыть Православный взгляд на профилактику коронавирусной эпидемии Православие помогает организму человека самостоятельно бороться с инфекциями 03.06.2020 1141 Время на чтение 3 минуты Сейчас мудрецы задаются вопросом, почему в России не получила такого распространения коронавирусная инфекция. Что только не выдумывают. Препятствием нераспространения короновирусной инфекции являются традиции русского народа. Одна из традиций - это соблюдение постов, которые предусмотрены в Православии. В 2019 году Рождественский пост начался 28 ноября, продлился до 6 января 2020 года; Великий пост со 2 марта по 18 апреля 2020 года. А также однодневные посты. Случайно ли совпадение распространения эпидемий короновируса сначала в Китае, а потом Италии, Испании, Англии и т.д. с октября 2019 по май 2020г. Чем русские отличаются от китайцев, англичан, итальянцев и т.д.? Рассмотрим физиологическое воздействие поста. Управление в употреблении пищи. Прихожанам после службы рассказывается, как питаются правильно в ближайшие дни. Что такое пост? Во-первых, происходит очищение организма. Во-вторых, снижение нагрузки на защитные функции организма. Используется мощная функция саморегуляции организма по восстановлению органов человека и их очищению. Что здесь такого? Какое отношение имеет пост к профилактике коронавирусной эпидемии? Посмотрим, что говорят учёные о механизмах обновления и очищения организма во время поста. Осуми - японский микробиолог, подробно описавший механизм обновления и очищения клеток живых организмов во время поста. 3 октября 2016 года в Стокгольме Нобелевским комитетом Осуми был объявлен лауреат премии в номинации по физиологии и медицине. Он исследовал, что происходит во время поста. Во время поста в части управления питанием активизируется способность организма к обновлению, борьба с инфекциями и вывод токсинов. С активизацией процессов во время поста блокируются различные заболевания, в том числе рак, диабет II типа и болезнь Альцгеймера, в том числе короновирусные эпидемии. Научно установленный факт, что при попадании инфекции клетка пытается «переварить» бактерии и вирусы, используя те же самые механизмы и белки, с помощью которых обновляется сама. Активно влияет на процессы в раковых клетках, можно добиться того, чтобы организм принимал их за повреждённые и уничтожал собственными силами без использования химиотерапии. Особенно важное значение процессы обновления клеток имеют у пожилых людей для борьбы с негативными последствиями старения. |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Л.Ф. Шеховцова Глава 2. Преодоление блудной страсти Как же современному человеку противостоять искушениям, которые со всех сторон его окружают? Святоотеческая аскетика уделяла особое внимание духовной брани. Нам предоставлена неоценимая возможность соприкоснуться с этим опытом. Конечно, мы живем в иное время, но многое из наследия святых отцов возможно использовать современному человеку, желающему освободиться от блудной страсти. 2.1. Аскетическая практика. Постоянный подвиг внутренней брани, пост и молитва Борьба со страстями в святоотеческой традиции называется подвигом. И это поистине величайший подвиг – преодолеть врага в себе. В этой невидимой для окружающих брани душа человека проходит путь духовного возрастания. О том, что нам необходимо пребывать в подвиге, постоянно говорит авва Исаия : «Человек, доколе находится в теле, никак не должен и не может доверять себе. Он неспособен к неизменяемости. Необходимо ему пребывать в непрестанном подвиге» с. 222]. Мы знаем: чтобы справиться со страстью, необходимо прилагать усилия в двух направлениях – не только уничтожить страсть в себе, но и заменить ее на соответствующую добродетель. Противоположностью блудной страсти является целомудрие. Христос заповедал воспитывать целомудрие непосредственно в нашем сознании. Нецеломудренным может быть не только поступок, но и взгляд: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ). Часто сталкиваясь со скверными мыслями в себе, человек считает их обычным проявлением своего собственного мышления. Хорошие ли мысли пришли нам в голову, плохие ли, – считаем их по незнанию или недостатку духовного опыта своими. Но греховные помыслы – это не просто плохие мысли. Это не всегда наши мысли. Они приходят от диавола и таят в себе угрозу для нас. Отцы Церкви глубоко и всесторонне осветили важнейшие вопросы, касающиеся помыслов. Охранять свою душу от помыслов – это трудное дело, значение которого даже непонятно людям мирским. Зачем охранять душу от помыслов? Ну, пришла мысль и ушла, чего же бороться с нею? Это не так. Помысл влечет за собой поступок. И этот поступок может явиться тем непрочным кирпичиком, положенным в основании, который способен разрушить все здание нашего домостроительства. |
Моего отца похоронили на Ваганьковском кладбище. Он покончил жизнь самоубийством. Можно ли хоронить в эту могилу? Время, как говорится, приближается. На вопросы слушателей отвечает протоиерей Димитрий Смирнов. 14.05.2014 14:37:10 Кульков Сергей Андреевич - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Мы начинаем с отцом Александром нашу обычную программу. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов. -Добрый вечер, дорогие слушатели, напоминаю, что вы также можете присылать свои вопросы по смс к нам в студию. Будем рады на них ответить. -Отец Димитрий, объясните, пожалуйста, как совместить понятие о том, что человеку невозможно спастись, а только Бог спасает? И то, что следует бороться с грехом? Как влияет наша борьба на наше спасение? -А зачем это объяснять? -Но если человек, сколько ни борется, все равно достичь спасения не может? -А откуда у него такая странная идея? Тоже не совсем понятно. Если человек может с помощью своих усилий очиститься от грехов, то зачем тогда приходил Христос Спаситель? Борись в себе и очищайся. Вот, читай «Лествицу»… -И восходи на нее. -И флаг ему в руки. Поехали, побежали. -Но здесь- то, как раз вопрос в том, что не может человек спастись. Он это признает. Бог спасает. -Ну, да. -Бог спасает, кого хочет. -Да. -Тогда наше участие в этом спасении каково? -Наше участие таково: мы должны соединить свою волю и волю Божию. Нужно также захотеть спасения, как хочет этого для нас Господь Бог. -То- есть, человек должен прилагать все усилия, чтобы ограничить действие греха. -Ну, изгоняется молитвой и постом тот род, который вызывает человеческие грехи. А пост- это же воздержание от грехов. Допустим, человек все время раздражается. Победить в себе раздражение он сам не может. Но любой человек может не выплескивать свое раздражение на окружающих. Вот он раздражается, но он может молчать. Это может любой. -Прямо так уж и любой… -Абсолютно. Это очень даже легко проверить. |
Мы каждый раз отходим после исповеди от аналоя с Крестом и Евангелием с одним и тем же благим намерением: положить начало своему исправлению. Но что-то подсказывает нам, что как многажды это не удавалось, так может не удаться и сейчас. Это «что-то» двулико. С одной стороны, в этой подсказке звучит голос нашего опыта — горького, отрицательного, но совершенно реального. А с другой, нельзя не угадать в ней же голос врага, который покушается ввергнуть нас в расслабляющее, лишающее способность делать что-либо в принципе уныние. Причем тягостность сей двуликости очевидна: тут опыт выступает союзником искусителя: мы бы и рады супостату не поверить, но факты за него… Однако могут точно так же выступить они и за нас — если правильно, разумно или, что то же, рационально к опыту подойти. Подвиг самоисправления — вообще самый многотрудный, какой только может подъять человек. Бороться ведь приходится не только и не столько со всевозможными внешними противниками (миром, диаволом, соблазнами), сколько со своими собственными греховными навыками, вредными привычками, с самим собой, в конце концов. А это очень тяжело — точно умирать приходится. И пусть не тебе самому, а лишь твоему ветхому человеку, но чувство такое — будто тебе. Что тут требуется? Образно говоря, взять в руки острый нож и начать отсекать им то, чего в тебе быть не должно. Вроде бы и образно, но боль такая, словно и правда кровь проливаешь. И не только сегодня это надо делать, или завтра, или послезавтра, а каждый день, пока ты еще на земле этой, пока в теле. Наваливается саможаление, малодушие, желание как бы то ни было трудиться исчезает. Понимаешь, что отступаешь перед лицом трудностей, предаешь самого себя, но оправдываешь тем, что трудности объективны, а ты сам бесконечно слаб. И тебе все это — борьба, самоисправление — просто не под силу! И ничего тут не попишешь! И так враг очередной раз тебя превозмогает — хитростью, подлостью, коварством своим. Но… Но что мешает быть хитрым и тебе? Если хитрость эта во спасение? |
Мы не можем оставаться равнодушными к тяжелым потрясениям. Наши эмоции помогают нам, во-первых, пережить стресс, во-вторых, мобилизовать силы для борьбы с трудностями, подвигнуть нас к каким-то действиям. Но плохо, когда эмоции берут над нами верх. Когда мы входим в затяжное состояние печали, тут уже недалеко до депрессии. Что такое страсть печали, депрессия? Это затянувшееся, болезненное состояние души. Печаль становится зависимостью, мы начинаем служить ей, и она, как и всякий идол, требует жертв. Человек, находившийся в состоянии депрессии и сумевший с помощью Божией преодолеть ее, с ужасом вспоминает о своем прошлом как о кошмарном сне. Все, что беспокоило его тогда, представлялось чудовищной проблемой, кажется потом смешным и нелепым. И вообще говоря, печаль – это легкое помешательство; в депрессии человек не способен адекватно оценивать обстоятельства жизни, людей и себя самого. Какие мысли обычно вертятся в голове у страдающего печалью? «Все плохо, в моей жизни нет ничего хорошего; меня никто не любит, не понимает; в моей жизни нет никакого смысла». И, конечно, не обходится без самобичевания: «Я самый несчастный, я неудачник, я глупый никчемный человек, приношу людям одни страдания». При всех этих настроениях самое тревожное и абсурдное – категоричность суждений: все, ничего, никто, самый и проч. Любому здоровому, вменяемому человеку, не находящемуся в состоянии затяжной депрессии, понятно, что не может быть все плохо. Это абсурд, бред. У каждого человека есть возможности для жизни и счастья. Просто депрессивный человек этого упорно не хочет замечать. Наверняка, у него есть здоровье (в той или иной степени), руки, ноги, голова, органы чувств, есть какое-то дело, работа, есть умения, навыки, есть близкие люди, родственники и друзья, а значит, есть возможность любить и быть любимым. И любой это понимает. И ясно как дважды два: в человеке, страдающем печалью, говорит не его разум, а кто-то другой. Кто? Его страсть, она завладела его душой и сознанием. Но, как мы помним, страсти не есть принадлежность, собственность нашей души, они приходят извне, мы их только впускаем в душу. Теперь ясно, кто нашептывает нам мысли о бессмысленности жизни и нашей полной несостоятельности? Бес печали. И мы покорно слушаем его, принимая его «послания» за свои собственные мысли. Здесь следует вспомнить, как бороться с дурными мыслями, – об этом уже шла речь в статье «Борьба с помыслами» . Принцип тот же: не считать их своими и не допускать в дом нашей души. А если они уже здесь, гнать их метлой и поскорее селить на их место других квартирантов, то есть светлые, добрые мысли. |
Об образе действования православных государей греко-римских в IV, V и VI веках в пользу церкви против еретиков и раскольников Источник Ереси и расколы, допускаемые Промыслом Божиим в обществе верующих, да явятся между ними искусные в вере ( 1Кор. 11:19 .), рано открылись в Церкви Христовой. С ними она должна была бороться еще в то время, когда против нее устремлены были все силы враждующего против истины мира языческого. Но укрепляемая Господом, Который даровал Своей Церкви обетование, что и врата адова не одолеют ей, ( Мф. 16:18 .), мужественно она вынесла эту двойную брань, внутреннюю и внешнюю. Мир языческий покорился силе креста. С этой поры облегчилась для Церкви и борьба с ее внутренними врагами, вновь возникающими лжеучителями и возмутителями Мира ее чад. Обладатели всемирной империи, бывшие дотоле врагами веры Христовой и гонителями Церкви, сами, сделавшись сынами ее, явились ее защитниками и покровителями в продолжающейся борьбе с ересями и расколами. В предлагаемом исследовании будет раскрыта эта деятельность православных государей Греко-римской империи, в первые два века с половиною, со времени их обращения. В продолжение сего времени успели определиться все их отношения к Церкви и выразиться в законодательстве. В изложении своем мы постараемся раскрыть: I. по каким побуждениям христианские императоры действовали в пользу Церкви против еретиков и раскольников; II. каким образом действовали, и III. какие были для Церкви следствия их действования. Предмет сей, взятый из истории древней Церкви, представляется достойным внимания православного христианина и в настоящее время. Здесь увидит он, как возвышенно понимали первые христианские государи отношение царства земного к царству небесному и власти царской к Церкви Божией; здесь увидит он, с какой ревностью православные государи исполняли долг свой в отношении к Церкви; здесь увидит он, наконец, сколь благие плоды были для Церкви Христовой, в ее борьбе с ересями и расколами, от содействования и помощи благочестивых государей. I |
| |