Закрыть itemscope itemtype="" > Где же наша борьба с абортами? 13.08.2012 409 Время на чтение 9 минут Весной на Украине началось обсуждение инициативы о полном запрете абортов на законодательном уровне. Многие высказались, прозвучала и позиция по этому вопросу митрополита Киевского Владимира . Владыка точно излагает учение Церкви, когда говорит, что аборт это убийство и тяжкий грех, который и духовно и физически сказывается на женщине, сделавшей его. Действительно, согласно церковным правилам, выраженным св. Василием Великим, " ...те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы " . Далее, совершенно справедливо митрополит говорит и то, что с абортами нужно бороться. Но почему-то при всем этом он выступает против законодательного запрета на аборты, и утверждает, что бороться с ними можно только просветительской деятельностью: «Надо действовать словом, сердцем, рычагами морализма, культуры, жизнедеятельности и прочее. Но издать закон нельзя. Но что этот закон даст? Надо встречи систематические, которые во многих наших приходах ведутся, надо сказать, что даже имеют заметный успех. Но узаконить это, по моему мнению, нельзя, поскольку это еще более операции сделаются и будут калечить друг друга и не будет никому ни от кого помощи и вразумления». Эти слова, произнесенные известным и уважаемым архиереем, вызвали огорчение и смущение у многих православных христиан, а неправославным дали повод хулить нашу Церковь, как якобы поддерживающую " индустрию абортов " . Действительно, позиция, выраженная в процитированных словах, очень уязвима для критики. Неудивительно, когда против запрета выступают те, кто утверждает, будто неродившийся ребенок не является человеком, а просто " куском мяса " , поэтому " это никакое не убийство " и запрету подлежать не должно. Но когда православный человек, который знает и говорит, что это убийство человека, выступает против запрета на такие убийства, - как такое можно понять? Может быть и запрет на другие убийства удалить из законодательства? Мол, какой от него прок, лучше переубеждать будущих убийц " словом, сердцем, рычагами морализма, культуры, жизнедеятельности " ?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Доклад, прочитанный на Съезде РСХД в Бьевре (Франция) 16-го мая 1959 года Содержание 1. Понятие истины в Ветхом Завете 2. Иудаистическая проблема 3. Первый собор 4. Галатийская смута 5. Ответ Павла Галатам 6. Величайший пример христианского упования – вера в истину     Борьба за истину в Церкви началась с первых же дней существования Церкви. Ошибочно считать, как это делают люди далекие от Церкви, а иногда даже и церковные обыватели, под влиянием идей, посеянных немецкой либеральной наукой конца XIX столетия, что догматические споры разразились впервые в ней в IV веке. Борьба за истину в Церкви уже имела место при апостолах, как об этом свидетельствуют сами писания апостольские, послания Павла, Петра, Иоанна и других апостолов, и даже Евангелия. Мы ее видим и в эпоху мужей апостольских, т. е. непосредственных учеников апостолов. Мы ее видим и в эпоху гонений. И та богословская борьба, которой ознаменовалась эпоха, наступившая после 1-го Вселенского Никейского собора (325 г.) есть лишь продолжение того, что было прежде и чего не могло не быть. Церковь не может не бороться за Истину. Напомню сперва, что под первохристианством принято подразумевать период истории Церкви, идущий от Апостолов до Константина Великого , т. е. первые четыре века христианства. В предлагаемом мною исследовании я ограничусь только апостольским веком. Обращая все внимание на апостольское время, я полагаю этим самым еще сильнее подчеркнуть основной тезис, выставленный в самом начале настоящего сообщения: Церковь боролась за Истину с первых же дней ее существования. Но даже и при таком ограничении предмет моего исследования остается очень обширным и нуждается в новом ограничении. В апостольское время первохристианской Церкви пришлось преодолеть иудаистическую проблему и целый ряд гностических соблазнов. Все эти лжеучения поставили под вопрос все евангельское благовестие. Подробное изложение каждого из них потребовало бы от нас углубления в научно-технические подробности, не вполне уместного на съезде отнюдь не богословского, а миссионерского характера. Поэтому я коснусь в своем докладе одной лишь иудаистической проблемы. Об этой проблеме и о том, как реагировала на нее Церковь , мы хорошо осведомлены благодаря книге Деяний Апостольских и посланиям ап. Павла. Кроме того, это был первым по времени и одним из самых серьезных соблазнов, когда-либо встававших перед Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

Закрыть itemscope itemtype="" > Террористам уготован ад Так считают религиозные деятели России 30.09.2004 350 Круглый, с уходящим ввысь куполом Екатерининский зал Кремля, где вчера в обед заседал Совет по взаимодейст- вию с религиозными объединениями при Президенте России, напоминал одновременно и церковь, и мечеть, и синагогу, и костел... Где же еще можно было увидеть разом глав практически всех, официально зарегистрированных в нашей стране религиозных конфессий, включая даже христиан веры евангельской (пятидесятников) и церкви христиан - адвентистов седьмого дня. Путин на встречу с духовенством задержался минут на семь. Наверное, еще раз перечитывал речь, внося последние правки. Она не была похожа на молитву и все же сильно отличалась от выступлений ВВП, к примеру, перед силовиками. " Борьба с террором - это в том числе борьба за умы людей " . Путин остановился, подумал и добавил: " А может быть, прежде всего борьба за умы людей " . Священнослужители дружно закивали. " В сложившихся условиях, когда одна из целей преступников - направить гнев людей иной веры и иной национальности на другие конфессии, на представителей других религий и других национальностей, наша с вами главная задача выставить на этом пути моральный заслон " . (Эту фразу потом близко к тексту цитировали многие священнослужители.) После речи президента Патриарх Алексий II, назвав Путина " Его превосходительством " , говорил торжественно - точно в Божьем храме. Он согласился с тем, что с террором надо бороться " всем миром " , а праздник национального единства нужно отмечать 4 ноября, в день окончания Смутного времени, мол, именно тогда, в 1612 году, россияне " разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному трехсотлетнему гражданскому миру " . Муфтий Исмаил Бердиев (родом из Карачаево-Черкесии) немного отступил от протокола и прочитал что-то из Корана, причем на родном языке. Но тут же перешел на русский, предложив ограничить " повсеместные действия иностранных религиозных организаций и проповедников " на территории России: " Они захватывают души социально обездоленных " . Президент начал что-то быстро писать в блокноте.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Протоиерей Николай Соколов — о борьбе с искушениями и жизни не по лжи (+Видео) Мне одна женщина говорит: «Знаете, ничего не хочу. Лежу и все, и улетаю. Куда только, непонятно, улетаю». Как быть? Тоже ведь искушение, правда? Вот борьба с искушениями — просто трудиться, мои дорогие. Ведь всегда есть труд, самый простой — помыть пол, помыть посуду дома. 27 марта, 2013 Мне одна женщина говорит: «Знаете, ничего не хочу. Лежу и все, и улетаю. Куда только, непонятно, улетаю». Как быть? Тоже ведь искушение, правда? Вот борьба с искушениями — просто трудиться, мои дорогие. Ведь всегда есть труд, самый простой — помыть пол, помыть посуду дома. С какими искушениями проще бороться? Какие сопровождают всю жизнь? Отвечает настоятель храма во имя святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее протоиерей Николай Соколов: Любое искушение делается искушением тогда, когда к нему больше не возвращаешься. Вот искусился, подумал — все, Боже, чтобы я когда-нибудь в жизни? Но если ты к нему прилепился сердцем, то тебе трудно от него отстать, будь то винопитие, курение или какие-то еще другие увлечения — карты, игра, — неважно. Или просто лень — лежу и все. Мне одна женщина говорит: «Знаете, ничего не хочу. Лежу и все, и улетаю. Куда только, непонятно, улетаю». Как быть? Тоже ведь искушение, правда? Вот борьба с искушениями — просто трудиться, мои дорогие. Ведь всегда есть труд, самый простой — помыть пол, помыть посуду дома. Вот к таким искушаемым иногда прихожу… Ну, если домработница есть, там убираются, понятно. А бывает, что человек уважаемый, но дома — это же ужас. Не пройдешь, Святые Тайны некуда поставить. Я говорю: «Так вы что-то постелите хоть как-то». — «Вот, апатия, все». Да возьми ты ведро с тряпкой, вымой все — окна, двери, полы, — вот у тебя уже апатия вся пропадет, почувствуешь усталость. И уже и все, искушения уйдут, и все. Того, кто трудится и устает, искушения не одолевают, уже не до этого — приходишь, бухаешься, и все. Я молодость вспоминаю. Конечно, были и грехи, молодость — все было, но приходишь, когда целый день в пути, где-то занимаешься, что-то делаешь, бегаешь, вечером приходишь — какое там! Умылся и — бум! Только бы встать утром скорее, не опоздать куда-нибудь, сделать все. Когда целый день — приходишь в Патриархию и работаешь. В шесть утра — матушка говорит — встаю, приезжаю к 9 утра в Патриархию. С 9 утра до 6–7 просидишь на работе, потом вечером приезжаешь сюда, чего-то перекусишь, сделаешь, помолишься, посмотришь, что нужно у детей, и падаешь. Какие там искушения? Даже не думаешь уже.

http://pravmir.ru/protoierej-nikolaj-sok...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия материалы книги подобраны игуменом Митрофаном, настоятелем храма Державной иконы Божией Матери Помоги, Господи, изжить гордыню Слово священника пред чтением этой книги Я являюсь клириком храма в честь Державной иконы Божией Матери в Чертаново. По церковным праздникам и воскресным дням большое количество народу собирается в наш храм помолиться, исповедаться и причаститься Святых Тайн Христовых. В такие дни перед священником, стоящим у исповедального аналоя, проходят сотни душ, открытых Богу в таинстве покаяния. И проплывают перед его мысленным взглядом удивительные и страшные картины жизни человеческой души: взыграния всё сметающей мощи страстей, напряженнейшей борьбы с ними, падений и подъемов, отчаяния и надежды, и — всепобеждающей помощи Божией. А во главе всех страстей стоит их прародительница — гордость. Каждый, кто пытался хоть сколько-нибудь серьезно бороться со страстями, знает насколько трудно победить главную из них — свою гордость. Ведь мало человеку осознать грех и понять, какая страсть действует в нем, прикрываясь многоликой маской самооправдания, мало понять путь, ведущий к победе над страстью, — нужно ещё и пройти этим путем. А это очень трудно сделать. Потому что борьба со страстью требует постоянных усилий, постоянного труда. Потому что на пути духовного нашего возрастания возникает множество вопросов, которые необходимо суметь правильно разрешить. Для этого нужна опытность, нужен совет, который мы ищем у духовника. Но что же делать, когда нет его рядом? Или когда у него нет возможности беседовать с нами так подробно и обстоятельно, как нам хотелось бы? А такое, к сожалению, бывает в наших московских храмах. Когда, например, на праздник — как бывает в нашем приходе — мы причащаем тысячу человек, сил и времени у трех-четырех священников просто физически не хватает, чтобы совершить обстоятельную, неспешную исповедь. Что же делать тогда человеку, который серьезно хочет бороться со своими страстями и достигнуть в этой борьбе успеха?

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-g...

4-я лекция «Страсти и борьба с ними» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Андреем Овчинниковым , кандидатом богословия. Лекция протоиерея Андрея Овчинникова (продолжительность: 1 ч 2 мин.) Ответы на вопросы (продолжительность: 55 мин.) Рейтинг: 9.6 Голосов: 895 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 21 февраля 2018, 11:53 Спасибо! Очень интересная и полезная лекция! Протоиерей Андрей Овчинников делится своим духовным опытом, сейчас самое ценное! Спасибо! Николай 26 октября 2017, 17:43 Послушал на ютубе, очень понравилось ...знать бы заранее анонс таких встреч . Зинаида 12 июня 2017, 18:45 Спасибо за интересную лекцию и душеполезные практические наставления, отец Андрей! Спасибо Сретенскому монастырю за организацию данных курсов! Борисъ 2 мая 2017, 15:40 помощи Божьей вам отец Андрей Владимир 6 апреля 2017, 20:10 Отцу Андрею огромное спасибо за лекцию. За советы, с помощью которых стараться преодолеть страсти. Обычно мы слишком долго и тщательно обдумываем способы борьбы с ними, тем самым усложняя и запутывая ситуацию и дальше отходя от ее решения. Отец Андрей объяснил все просто и доходчиво. Запомнить, записать основные пункты, держать при себе и не забывать вспоминать или заглядывать, когда она просыпается и начинает беспокоить и мучить тебя. О. Андрею, низкий поклон! Наталья 4 апреля 2017, 13:56 Спасибо, как нам всем необходимо ежедневно бороться со страстями, и как часто мы этого не делаем. Помоги Господи Светлана Насонова 22 января 2017, 22:06 Со вниманием и интересом прослушала лекцию Отца Андрея. И как всегда: доходчиво, поучительно, проникновенно, со ссылкой на духовный опыт отцов церкви. О. Андрей заставляет размышлять, анализировать свою жизнь, соизмерять и соотносить свои поступки со сказанным им Татьяна Органова 18 декабря 2016, 12:37 Наконец-то нашла время посмотреть эту лекцию и получила большую пользу и духовное удовольствие. Огромное спасибо о.Андрею.

http://pravoslavie.ru/98307.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Избранные статьи Сборник избранных статей игумена Петра (Мещеринова). В сборник вошли следующие статьи: Духовная борьба в России Духовничество: ошибочное восприятие Интервью для «НГ–Религия» Катехизация как воспитание Катехизация молодёжи Миссия и этика Митрополит Антоний и общинная жизнь Мучение любви, или… О лубочном христианстве О повседневном миссионерстве О рабстве Богу О Святом Духе О церковном воспитании детей Образ святости: героизм или подвижничество? Размышления над трудными местами Евангелия Сила и слабость христианства Христианство и культура Церковь должна служить не народу, а Христу Экклезиология: теоретические и практические проблемы Статьи Духовная борьба в России Без духовной борьбы невозможна христианская жизнь. Само её наличие указывает на то, живёт ли христианин духовной жизнью по–настоящему или же только мнит, мечтает о ней. Суть этой борьбы прекрасно выразил великий русский писатель Ф. М. Достоевский: «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей» . Будучи свободен принять спасительные дары Христа или же отвергнуть их, человек поставляется промыслом Божиим в такие условия, когда этот выбор совершается в самых глубинах нашего существа и влияет на все сферы человеческой жизни. «Ниже ума, глубже помыслов, в сокровенных изгибах души нашей гнездится змий, убийственно уязвляющий главные члены души нашей», — пишет один из величайших церковных учителей духовной брани преподобный Макарий Великий. — «Умертвить этого змия, достигнуть полной чистоты можно только посредством единого Иисуса Христа… Как скоро… начнешь искать Бога, — должен будешь бороться с своею природою, с прежними нравами и с тем навыком, который тебе прирожден. А во время борьбы с сим навыком найдешь противящиеся тебе помыслы и борющиеся с умом твоим; и помыслы сии повлекут тебя и станут кружить тебя в видимом, чего хотел ты избежать. Тогда-то начнешь борение и брань, восставляя помыслы против помыслов, ум против ума, душу против души, дух против духа ». Другой великий духовный писатель, святитель Феофан Затворник, говорит: «Природа наша повредилась чрез падение. Христианство во всем своем строе есть восстановление сей природы в первый чин. Следовательно, оно есть в существе своем насилие природы, как она в нас теперь есть. Самопротивление и самопринуждение суть первые формы проявления жизни христианской, спасительной, ведущей к цели ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

Разделы портала «Азбука веры» Мы живем в такое время, когда грубых форм гонения на верующих нет. Никого не сажают за веру в лагеря, не расстреливают, не снимают крестов с куполов и с груди, не дежурят у храмов на Пасху, не берут «на карандаш» идущую в церковь молодежь, не подкупают, не высылают, не запугивают. И все же… Борьба за души не прекращается. Просто в наше время она имеет более коварные, изощренные формы. И нужно очень внимательно следить за тем, чем ты кормишь свою душу, чем наполняешь мысли и чувства… Ведь бывает так, что за восторгом и подъемом первых лет воцерковления вдруг наступает период сомнений, усталости и даже разочарования в вере, одним словом – охлаждение. Как распознать это тяжелое и опасное состояние души? Как избежать обмирщения? Об этом мы говорим с иереем Петром Чаплинским, настоятелем винницкого храма святого праведного Иоанна Кронштадтского . – Отец Петр, наблюдаете ли Вы в жизни Церкви такое явление как охлаждение веры? – К сожалению, это повсеместное явление. Когда-то Бог привлек нас в Церковь благодатью, и мы пришли, несомые Его любовью. И в первые годы пребывали в лоне Церкви, как в детском саду: минимум спроса, максимум помощи, минимум ответственности. Господь покрывал благодатью наши немощи. Но когда приходит время взрослеть – распяться миру, жить духовно, бороться с грехами – большинство не желает этого. И тогда появляются два соблазна. Первый – обмирщение. Ведь что самое глубокое в православии? Аскеза. Конечно, от нас требуются лишь начатки самодисциплины и самоконтроля, но и это часто страшит. Тогда следует отказ от подвига, попытка устроиться в православии поудобнее: пост превращается в неядение молочного и мясного, молитва становится вычитыванием вместо предстояния перед Богом. И мы теряем полноту жизни в Церкви, все происходит механически, а в минуты скорбей вообще отходит. Самая крайняя степень скатывания в обмирщение – отказ от церковной жизни: прикоснулся к вере и отошел. Второй соблазн не менее опасен и не менее распространен – витание в облаках иллюзорной духовности. Вы встречали таких людей: четки до пола, юбки до пят, несмолкающее «Спаси Господи», бесконечная борьба с ИНН, экуменизмами, но только не со своими страстями и похотями. И зачастую это игра в монашество в миру, уход от реальной жизни, от ближних, от забот, которые Господь дал как спасительный крест; это неприятие участи, уготованной Господом, где учишься терпению и самоотвержению; это бегство в придуманную реальность.

http://azbyka.ru/ohlazhdenie-very-kak-iz...

13. Успехи и трудности 1645—1652 годов Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество В годы сотрудничества с царем и правительством деятельность боголюбцев не исчерпывалась проповедью, восстановлением единогласия, распространением новых печатных изданий. Пользуясь своим влиянием на правительство, они старались претворить в жизнь свои идеалы и создать условия, которые могли бы поднять нравственность населения и духовенства, уменьшить пьянство, привлечь население в церковь и искоренить пережитки язычества в народном быту. Борьба с пьянством или по крайней мере с продажей водки, которую было легче всего регулировать правительственными мерами и распоряжениями, заняла одно из главных мест в их программе. Многочисленные указы правительства и церковных властей, изданные в эти годы, строго осуждали пьянство, запрещали священникам и монахам посещать питейные дома и пить водку и призывали само духовенство бороться с пьянством. В 1646 году патриарх особым указом предписал духовенству строго смотреть за тем, чтобы население соблюдало В следующем 1647 году новые указы и распоряжения того же патриарха Иосифа и митрополита Рязанского напоминали настоятелям монастырей, что они обязаны следить за тем, чтобы монахи и послушники аккуратно посещали храм во время службы и особенно по праздникам, не работали бы по воскресеньям и не держали бы Особый правительственный указ ограничил в том же 1647 году продажу алкоголя и предписал закрывать по праздникам кабаки, лавки и подобные В 1651 году Никон, ставший к этому времени митрополитом Новгородским, предложил правительству заменить питейные дома, принадлежавшие частным предприятиям, государственной монополией и ограничить распространение алкогольных напитков правительственными магазинами, в которых продажа водки могла бы быть легче регулирована. Властный и решительный Никон, не дожидаясь окончательного согласия правительства и, несомненно, превышая свои права, личным указом запретил по всей своей епархии продажу напитков на все время масленицы и поста. Его примеру последовали и другие боголюбцы. В некоторых местах, как, например, в Костроме, где проповедовал друг Неронова протопоп Даниил кабаки были совершенно

http://sedmitza.ru/lib/text/439499/

VI. Предыконоборческий период Приводится по изданию: Л.А.Успенский. Богословие иконы Православной Церкви. Издательство братства во имя святого князя Александра Невского. 1997. VI. Предыконоборческий период. К оглавлению Древний мир воцерковлялся медленно и с большим трудом. Богатый своей сложной и совершенной культурой, он был подобен евангельскому богачу, которому труднее войти в Царствие Божие, чем верблюду пройти через игольное ухо. Искусство этого мира было наследием, из которого Церковь постоянно черпала и воцерковляла те элементы его, которые, как мы уже говорили, могли служить для выражения христианского Откровения. Естественно, что в этом процессе воцерковления в Церковь проникали и такие элементы этого искусства, которые воцерковиться не могли потому, что или не соответствовали, или просто противоречили самому смыслу христианского искусства. Но они влияли на него и налагали на него мирской отпечаток, вводили в церковное искусство плотскую чувственность и натуралистическую иллюзорность античного искусства, свойственные язычеству, но совершенно чуждые Православию. Церкви постоянно приходилось изживать эти элементы и бороться с ними. Эта борьба Церкви была не чем иным, как отражением в области искусства общей ее борьбы за свою истину. В области богословской мысли всякая ересь есть плод невозможности постичь Божественное Откровение во всей его полноте и стремления сделать это Откровение в какой-то мере, каким-то образом более доступным, так сказать приблизить небо к земле; в области искусства было то же самое. Искусство мирское несло в Церковь элементы, снижавшие Откровение; оно стремилось сделать его более «доступным», более «понятным» с его точки зрения и тем самым искажало евангельское учение, отвращало его от его цели. Как мы увидим впоследствии, эти же самые элементы плотской чувственности и иллюзорности будут и позже проникать в церковное искусство под видом натурализма, идеализма и т.д., засорять его и приводить к засилию принципов мирского искусства в Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/440338/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010