Слыш протёр глаза. «Мне кажется, борода этого старикашки растёт прямо на глазах… – подумал он. – Нет, поистине я схожу с ума…» Дубильщик кож в ярости ударил себя кулаком по животу. В его животе гулко плеснулась вода. А старичок, что-то шепча себе под нос, выпил ещё пять бокалов, взял шестой и строго сказал сам себе: – Хватит, хватит! Это последний бокал, даю честное слово! Он даже не взял протянутые слугой шесть колец. Победа была полной. Перешагивая через лежащих на полу участников благородного состязания, Слыш подошёл к старичку. – Разрешите пожать вашу руку!.. – прошептал Слыш, пронзительным взглядом впиваясь в лицо старичка. Старичок усмехнулся и крепко пожал Слышу руку. Слыш помертвел, покачнулся, нос у него стал белее сахара. Под звуки труб старичку торжественно вручили пять кошельков с золотом. Тот преспокойно рассовал их по карманам своей старой зелёной куртки. Слуги подхватили под руки перепивших, поволокли из зала. От их пяток по полу, залитому водой, разбегались маленькие волны. Старичок, не без труда перебравшись через гору колец, пошёл к двери. Кончик бороды он засунул в карман. За дверью Рыжий Верзила захохотал, разинув пасть, ударил себя по бокам: – Ха-ха-ха! Эй, Громила! Ну и бородёнка у старикашки. Презабавная бородёнка. Он повернёт голову, а она не поспевает, отстаёт. А потом, не сойти мне с места, старикашкина борода кончиком сама залезла в бокал – раз! – и бокал пуст! – Что?! – прошептал Слыш, появляясь неизвестно откуда. Он, как всегда, слышал всё, что говорится в любом уголке дворца. – Борода сама пила воду?! Слыш хлопнул в ладоши. По всему дворцу тревожно затрещали звонки. Двери сами собой захлопнулись. Стражники скрестили алебарды, преградив выход всем, кто ещё не успел уйти. – Схватить старика с белой бородой! – приказал Слыш. – Задержать его во что бы то ни стало. Он не мог скрыться, он шёл последним. Стражники бросились в толпу. Но старика с белой бородой нигде не было. Был, правда, пожилой человек в зелёной засаленной куртке, но без всякой бороды.

http://azbyka.ru/fiction/loskutik-i-obla...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Можно ли молиться о росте бороды? 1 мин., 01.12.2022 Вопрос читателя: Здравствуйте. Мне 18 лет и у меня совсем не растёт борода. Может ли это быть недугом, посланным Господом, чтобы я жил более праведно? Можно ли молиться о её более скором росте? Отвечает священник Давид Проскуряков: Священник Давид ПРОСКУРЯКОВ Здравствуйте. Своим вопросом вы напомнили мне одного человека по имени Александр, у которого во времена его учебы в семинарии (как раз-таки в 18 лет) совершенно не росла борода. Сокурсники один раз даже зло над ним подшутили, сказав, что для роста бороды есть верный рецепт, содержащий куриный помет, Александр был на грани отчаяния и решил воспользоваться советом, в результате чего получил сильный ожог на коже, а тем ребятам было жутко стыдно за шутки над товарищем. Сейчас же отцу Александру уже за сорок лет. Борода все так же не выросла, но он уже давно не переживает на этот счет. Его чрезвычайно любят все вокруг, и причина этому совершенно не борода, а доброта и любовь к ближнему. Человек может обладать пышной бородой и прекрасным видом, но не иметь любви и вот тогда это трагедия, в вашем же случае я бы посоветовал сильно по этому поводу не переживать. Это вообще не недуг, а особенность организма вроде цвета волос и глаз. Молиться, конечно, можно, но, на всякий случай, средствами для роста волос лучше не пользуйтесь. На тему бороды на «Фоме» уже есть материалы: Православный должен носить бороду? Можно ли христианину бриться? Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mozhno-li-molitsja-o-rost...

Собравшись, они пришли и сказали Иисусу: «Если ты воскресишь Сима, сына пророка Ноя, то мы поверим тебе». Иисус сказал: «Укажите мне его». Они пошли и указали. Иисус совершил молитву с двумя рякиятами и сказал: «Сим! Встань, по повелению Бога всевышнего!» Могила разверзлась и Сим сказал: «Что угодно тебе? Я готов, посланник Аллаха!» Они увидели, что волосы и борода его (Сима) – седые. Иисус сказал: «Сим! Мы слышали о тебе, что, когда ты умирал, волосы и борода были у тебя черные». Сим сказал: «Когда я услышал голос, говорящий: «Встань по повелению Божию!», – то от страха волосы и борода моя сделались седыми. Иисус сказал: «Сим! Нужна ли тебе теперь жизнь?» Сим сказал: «Нет. Если я пожелаю жизни, то нужно будет снова умирать, а я уже испытал один раз горечь исхода души и теперь не могу (больше) испытывать». Сказав это, он произнес: «Велик Бог!», – и отдал душу. Присутствовавшие уселись и тотчас высчитали, что с тех пор, как умер Сим, прошло четыре тысячи двадцать лет, но Бог знает лучше. Говорят, что в тот день много человек сделались верующими 523 . Рассказ. Говорят, что Иисус мало сидел, т.е. Он все ходил и творил врачевания людям. Однажды он, когда шел, захотел пить и выпил воды из одного глиняного сосуда. Вода была очень горькая. Он удивился. Всевышний Бог дал язык этому сосуду, и сосуд сказал: «Иисус! Я был царем и был беспредельно гневлив. Когда же я умер, меня похоронили в землю. Мастер взял лопатой мой прах и сделал сосуд. Эта горечь (воды) происходит от горечи моей души. У пророка Иисуса были товарищи, а частию – ученики. Их называли апостолами. Они были белильщики тканей. Значит «самый белый». Так по-арабски значит: «белый хлеб». Означает человека, выбеливающего одежды посредством мытья, мать Иисуса отдала его в ученье к красильщику. Иисус, не сказав хозяину, положил все ткани в сосуд. Хозяин, увидя это, сказал: «О, неразумный сын! Для чего ты испортил эти ткани?» Он сказал: теперь у различных тканей стал одинаковый цвет, и рассердился. Иисус сказал: «Сколько бы различных цветов ни нужно было, я дам тебе», – и каких только разных цветов ни желал хозяин, Иисус тотчас же показал ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Разорившийся продавец зонтиков, костлявый, длинный, сам похожий на нераскрытый зонтик, держал в руке бокал с водой и не мог сделать ни глотка. Он смотрел на него полными слёз глазами и думал о своей засохшей маргаритке. А вокруг звенели бокалы и сухо щёлкали деревянные кольца. Дубильщик кож выпил уже семьдесят два бокала, и его камзол разъехался по всем швам. Многие лежали на полу кверху животами. У дядюшки Буля, как у утопленника, из носа и изо рта текла вода. – Что делать, господин советник, кольца кончаются, – сказал на ухо Слышу главный слуга. – Не может быть, – прошептал Слыш. – Мы заготовили пять тысяч колец. Слуга молча показал пальцем куда-то в угол. – Что это? – бледнея, прошептал Слыш. Все, кто ещё мог повернуть голову, посмотрели в сторону, куда глядел главный советник. Дубильщик кож уронил семьдесят третий бокал. Скромный старичок с белой бородой, сидевший в углу, был весь завален деревянными кольцами. Собственно говоря, старичка вообще не было видно. Вместо него была огромная куча колец, под которой что-то шевелилось и откуда слышалось невнятное бормотание. Из груды колец с трудом высунулась рука и взяла ещё один бокал. Кольца разъехались в разные стороны, показалась голова старичка и его борода. Борода растрепалась, распушилась. – Ещё парочку бокалов, и всё, – строго сказал сам себе старичок и погладил рукой бороду. Слыш протёр глаза. «Мне кажется, борода этого старикашки растёт прямо на глазах… – подумал он. – Нет, поистине я схожу с ума…» Дубильщик кож в ярости ударил себя кулаком по животу. В его животе гулко плеснулась вода. А старичок, что-то шепча себе под нос, выпил ещё пять бокалов, взял шестой и строго сказал сам себе: – Хватит, хватит! Это последний бокал, даю честное слово! Он даже не взял протянутые слугой шесть колец. Победа была полной. Перешагивая через лежащих на полу участников благородного состязания, Слыш подошёл к старичку. – Разрешите пожать вашу руку!.. – прошептал Слыш, пронзительным взглядом впиваясь в лицо старичка. Старичок усмехнулся и крепко пожал Слышу руку.

http://azbyka.ru/fiction/loskutik-i-obla...

Борода, таким образом, сделалась в руках Византийского художника орудием для выражения разного рода идей. 1206 Вот почему иногда у иного святого борода простиралась до пояса и ниже, 1207 и почему у Русского народа борода сделалась чем-то священным и не прикосновенным. 1208 Эти и подобные особенности Византийского стиля происходят от ненадлежащего обращения к органической жизни человека, от неуважения к анатомии тела человеческого; за то основная идея духовности и святости изображаемого лица представлялась Византийскою живописью сообразною с идеей истинной и высокой. Положим, что Византийская живопись не выработала вполне технику в приеме, за то она далеко превосходит её своим непреложным содержанием, умением соблюсти дух благочестия и уважения к святым и выразить смирение и простоту их, отрешенность праведников от мирской жизни. В этом состоит первая отличительная черта Византийского искусства в иконописании и живописи до 13-го века; иначе сказать: в аскетическом выражении всей изображаемой фигуры с изнуренными старческими чертами, украшенной во внешнем виде волосами без строгого соблюдения технического приема, заключается первая отличительная черта рассматриваемой живописи. Вторая отличительная черта Византийской живописи – это традиционность и неизменность в изображаемом лице. Так, когда мы будем сравнивать Византийскую живопись с произведениями Западного искусства, то увидим в ней удивительное сходство древнейших изображений с позднейшими, тогда как в Западной иконографии, наоборот, можно встретить разнообразие приемов в изображении даже одной и той же личности, одного и того же века. «Во Франции, напр., каждая провинция имеет 1209 свою особенность в изображении... Но в Греции все изображения – копия с одного оригинала. Я везде видел, говорить Дидро, одного и того же Златоуста. Время и место не имеют никакого влияния на христианское искусство на Востоке». На Востоке Греческий живописец подчиняется изображаемому предмету, как животное своему инстинкту. Его дело трудиться только над исполнением оригинала, выполнять техническую работу искусства, а идея исходить от церкви, от отцов и учителей её.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

«Я слышу, пан Данило, чей-то крик», — сказали хлопцы: «кажется, с той стороны», разом сказали хлопцы, указывая в сторону, противную кладбищу; но всё было уже тихо. Лодка поворотила. Вдруг гребцы опустили весла и недвижно уставили очи. Остановился и пан [Данило Буль ], и страх и холод врезался в козацкие жилы. Крест на могиле зашатался, и тихо поднялся из нее высокий мертвец. Борода до пояса, на пальцах когти длинные, длиннее самих пальцев. Тихо поднял он руку вверх. Лицо всё задрожало у него и покривилось. Страшную муку, видно, терпел он. «Душно мне, душно», — простонал он диким и нечеловечьим голосом, и голос его будто ножом царапал сердце, и мертвец вдруг ушел под землю. И вдруг зашатался другой крест; опять вышел другой мертвец [еще < 1 нрзб.> ] еще страшнее, еще выше прежнего; весь зарос: борода по колено, длинные ногти еще длиннее, еще < 1 нрзб.> закричал: «Душно мне!» — и ушел под землю. Пошатнулся третий крест, поднялся третий мертвец. Еще выше, казалось, одни кости только поднялись, борода — по самые пяты, концы ногтей, казалось на молодую жену, которая в испуге качала на руках кричавшее дитя, прижал ее к сердцу и поцеловал в лоб. «Не пугайся, Катерина, гляди: ничего нет», говорил, указывая по сторонам: «это колдун хочет устрашать людей, чтобы никто не добрался до нечистого гнезда его. Баб толь одних он напугает этим. Дай сюда на руки мне сына». При сем слове поднял пан Данило своего сына вверх и поднес его к губам своим. «Что, Иван? Ты не боишься колдунов? Нет, говори, тятя, я козак. Полно же плакать, перестань, мой ненаглядный цветочек. Та-та-та, та-та-та! Домой приедем, приедем домой, мать накормит кашею, положит тебя спать в люльке. Запоет: „Люли, сын, мой, люли“». «Слушай, Катерина! Мне кажется, что отец твой не хочет жить в ладу с нами. Приехал угрюмый, суровый, как будто сердится что ли? Ну, недоволен, — зачем и при ? оставался бы там, где прошатался двадцать лет. Не хотел выпить за козацкую волю, не пока л на руках дитяти. Хотел было я ему поверить всё, что лежит на сердце, да не берет что-то, и речь заикнулась.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Итак, с вышеописанною медлительностью и особою торжественностью приблизился он к герцогу, который вместе со всеми прочими ожидал его стоя; приблизившись же, он опустился перед герцогом на колени, но тот наотрез отказался с ним разговаривать, пока он не поднимется. Чудище послушалось и, ставши на ноги, откинуло с лица вуаль, а под нею оказалась преужасная борода, такая длинная, белая и густая, какой доселе не видывал человеческий взор, после чего из объемистой и широкой груди бородача вырвались и полились звуки низкого и сильного голоса, и, уставившись на герцога, бородач произнес такие слова: — Светлейший и всемогущий сеньор! Меня зовут Трифальдин Белая Борода, я служитель графини Трифальди, иначе дуэньи Гореваны, от которой я и прибыл к вашему величию с посольством, а именно: не соизволит ли ваше высокопревосходительство дозволить и разрешить ей явиться к вам и поведать свою печаль, одну из самых необыкновенных и удивительных, какие только самое мрачное воображение во всем подлунном мире может себе вообразить? Но прежде всего она желает знать, нет ли в вашем замке доблестного и непобедимого рыцаря Дон Кихота Ламанчского, ибо она ради него пришла в ваше государство из королевства Кандайи пешком и натощак, то есть совершила деяние, которое можно и должно почитать за чудо или же за волшебство. Она дожидается у ворот вашей крепости, то бишь летнего замка, и предстанет пред вами, как скоро вы дадите свое согласие. Я кончил. Тут он кашлянул, обеими руками погладил бороду и с большим достоинством стал ждать ответа. А герцог ответил так: — Уже давно, любезный Трифальдин Белая Борода, дошла до нас весть о несчастье, постигшем ее сиятельство графиню Трифальди, которую волшебники принуждают именовать себя дуэньей Гореваной, а посему, редкостный служитель, попроси ее войти и передай ей, что отважный рыцарь Дон Кихот Ламанчский, чей нрав столь благороден, что от него смело можно ожидать всяческой помощи и защиты, находится здесь. И передай ей еще от моего имени, что если она нуждается и в моем покровительстве, то за этим дело не станет, ибо к тому меня обязывает звание рыцаря, рыцарям же надлежит и подобает покровительствовать всем женщинам, особливо вдовствующим дуэньям, утесняемым и страждущим, а ее сиятельство, должно думать, именно такова и есть.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

Тот, что ближе к кресту, имел круглое лицо, выражение лица доброе, кроткое, волосы густые, пышные, длинная до груди борода. Второй монах был на голову выше первого, волосы несколько неаккуратные, темно-русые с проседью, опускались до плеч, темные густые брови, темные глаза, взгляд строгий, лицо удлиненное. На вид им было лет по 60, но точный возраст определить не могу. Они были без клобуков, одеты в выцветшие сатиновые подрясники черного цвета. На плечах высокого монаха была черная накидка, которой он как бы закрывал того, который пониже. Они стояли неподвижно, взгляд их был устремлен мимо Владыки и мимо молящихся. Первые мгновения при их появлении я была ошеломлена, а когда немного пришла в себя, у меня возник вопрос — кто это? И тогда я увидела, как на груди, на подряснике у того монаха, который пониже, появилась надпись: «Серафим». Когда Владыка дочитал кафизму и сделал земной поклон, монахи исчезли в никуда, так же, как появились». Монахиня Магдалина так описывала внешность монахов-мучеников (свидетельство от 5.10.92 г.): «Отец Серафим среднего роста, среднего телосложения (не худощав, не полон). Волосы густые, темно-русые, без седины, очень кудрявые, не длинные — не доставали до плеч. Борода густая, небольшая, подстриженная, кудрявая, темно-русая. Небольшие подстриженные усы. Лицо красивое, глаза голубые, большие, нос прямой, брови густые, немного не сросшиеся. Выражение лица доброе, кроткое. Лоб закрыт скуфьей. Волосы из-под скуфьи выбивались и завивались вверх. Отец Феогност выше среднего роста (на полголовы выше о. Серафима), крепкого телосложения, слегка полноват. Волосы темно-русые (но светлее, чем у о. Серафима), прямые, до плеч. Борода не очень большая, лопаточкой. Усы не очень длинные, не густые. Лицо строгое, мужественное, смуглое, немного полное, глаза карие (ни большие, ни маленькие), нос прямой, несколько удлиненный, брови прямые, негустые». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 11 августа 1993 года было установлено «местное почитание новомучеников — иеромонахов Серафима и Феогноста и иже с ними в Казахской земле пострадавших»: преподобномучеников Пахомия и Анатолия, мученика Виктора, преподобномученицы Евдокии, исповедника Ираклия.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

 Я встречал эту историю в военных мемуарах, но слышал ее и от очевидцев. Дело в том, что я дружил с братом Василевского, полковником танковых войск. Дочь этого полковника вышла замуж за студента — будущего инженера-прибориста, а этот инженер впоследствии стал священником, моим воспитанником. Замечательный священник, о. Николай, огромного роста, и ребята у него такого же высокого роста, прямо русские богатыри. Так вот история гражданская и церковная тесно переплетаются.  О. Сергий (Савельев) тоже был интересный человек. Аскетическая наружность: высокий рост, крупные черты лица, большая борода и — погромные речи. Я читал в рукописи его книгу — там даже есть специальный термин: «елоховщина».  Правда, и борода привлекала внимание. Давно — это было еще, наверное, в пятидесятые годы — стоял я на автобусной остановке. Смотрю, возле меня крутится малыш. Серьезный такой. Обошел вокруг меня раз, два, изучающе заглядывая мне в лицо. А дело было зимой, на мне было пальто с поднятым барашковым воротником, и ему снизу видна была только моя борода, две дырки в носу и два глаза. Смотрел он на меня, смотрел, потом спрашивает с нескрываемым изумлением: «Дядя, а чем же вы ешьте!» Другой случай был: ехал я в поезде и там кто-то, увидев мою бороду, говорит: «Вон, Карл Маркс!» А какой-то ребенок тут же возражает: «Нет, это дедушка Ленин!» скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 30 октября 2013, 17:48 Замечательные воспоминания Нашему поколению только учиться у таких людей Царство Небесное Владыки Михаил 30 октября 2013, 13:23 Читал всё это ранее. в имеющейся у меня книге, и тем не менее получаю огромную радость при чтении каждодневных публикаций воспоминаний Митрополита Питирима. Большое спасибо! Елена Кутепова 30 октября 2013, 10:42 Я очень люблю книгу митр.Питирима " Русь уходящая " , часто перечитываю её. Написана прекрасным русским языком и с такой любовью, что сердце умиляется.Вот недавно пришлось подарить её снова(вторую книгу),а купить пока негде - переиздайте ещё раз, пожалуйста

http://pravoslavie.ru/1968.html

Итак, с вышеописанною медлительностью и особою торжественностью приблизился он к герцогу, который вместе со всеми прочими ожидал его стоя; приблизившись же, он опустился перед герцогом на колени, но тот наотрез отказался с ним разговаривать, пока он не поднимется. Чудище послушалось и, ставши на ноги, откинуло с лица вуаль, а под нею оказалась преужасная борода, такая длинная, белая и густая, какой доселе не видывал человеческий взор, после чего из объемистой и широкой груди бородача вырвались и полились звуки низкого и сильного голоса, и, уставившись на герцога, бородач произнес такие слова: — Светлейший и всемогущий сеньор! Меня зовут Трифальдин Белая Борода, я служитель графини Трифальди, иначе дуэньи Гореваны, от которой я и прибыл к вашему величию с посольством, а именно: не соизволит ли ваше высокопревосходительство дозволить и разрешить ей явиться к вам и поведать свою печаль, одну из самых необыкновенных и удивительных, какие только самое мрачное воображение во всем подлунном мире может себе вообразить? Но прежде всего она желает знать, нет ли в вашем замке доблестного и непобедимого рыцаря Дон Кихота Ламанчского, ибо она ради него пришла в ваше государство из королевства Кандайи пешком и натощак, то есть совершила деяние, которое можно и должно почитать за чудо или же за волшебство. Она дожидается у ворот вашей крепости, то бишь летнего замка, и предстанет пред вами, как скоро вы дадите свое согласие. Я кончил. Тут он кашлянул, обеими руками погладил бороду и с большим достоинством стал ждать ответа. А герцог ответил так: — Уже давно, любезный Трифальдин Белая Борода, дошла до нас весть о несчастье, постигшем ее сиятельство графиню Трифальди, которую волшебники принуждают именовать себя дуэньей Гореваной, а посему, редкостный служитель, попроси ее войти и передай ей, что отважный рыцарь Дон Кихот Ламанчский, чей нрав столь благороден, что от него смело можно ожидать всяческой помощи и защиты, находится здесь. И передай ей еще от моего имени, что если она нуждается и в моем покровительстве, то за этим дело не станет, ибо к тому меня обязывает звание рыцаря, рыцарям же надлежит и подобает покровительствовать всем женщинам, особливо вдовствующим дуэньям, утесняемым и страждущим, а ее сиятельство, должно думать, именно такова и есть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010