А.Борода: - Это мнение зоологического свойства! Я предлагаю закончить нашу дискуссию! М.Назаров: - Простите, это цитата Ханы Арендт, это не мои слова. А.Борода: - Цитируйте себе на ночь всё, что хотите. М.Назаров: - Но вы не хотите, значит, вести диалог. А.Борода: - С Вами вести диалог я не хотел бы вести, честно говоря. М.Назаров: - Объясните мне хотя бы цитату Штейзальца, по которой Вы мне не ответили. М.Борода: - Давайте пока остановим дискуссию, по крайней мере, с Вами. Голоса: - Давайте закончим на позитиве! М.Назаров: - Но какое же может быть позитивное согласие между служителями сатаны и служителями Бога? М.Веллер: - Во-первых, только что мы имели возможность убедиться, что в ряде случаев евреи - это не вероисповедание, это не национальность, не социальная принадлежность, а помесь имиджа с мифологемой. Это не определимо. Сущность этого трудно формулируема. Передаётся это генетически, хотя генетически может разбавляться вредоносно. Это есть и это плохо. Поделать с этим ничего нельзя, хотя иногда бывают исключения. И это не подлежит никаким дискуссиям и обсуждениям, потому что есть разные люди и разные точки зрения. Нужно по возможности минимизировать вред, если такая точка зрения приобретает агрессивный характер. Всё. Второе. Жаль, что ушёл господин Барщевский. Профессия адвоката - это говорить, а не слушать. И он, кстати, процитировал Джона Донна... А.Борода: (перебивает) - То есть Вы допускаете, что евреи - это вред? М.Веллер: - Я сказал, что есть такая точка зрения, с которой Вы имели возможность только что ознакомиться. Вы слушали меня, да? Хорошо. Теперь про Барщевского и про Джона Донна, что человек не остров и не сам по себе... Тут у нас последнее десятилетие бегают с тем, что невозможно, правильно и преступно - идеей коллективной ответственности. Отрицая идею коллективной ответственности, тем самым, в общем-то, отрицается идея народа как целостности вообще. То есть всё хорошее, что сделал мой народ - это и мне плюс, но ко всему плохому я отношения не имею. Это к тому, что сделал Берл Лазар. Пока ты живёшь внутри своего народа, ты сам по себе и отвечаешь только за свою личность. Как только ты вступаешь в контакт с другим народом, ты отвечаешь за весь народ, хочешь ты или не хочешь. Твои замыслы никого не волнуют, по тебе судят обо всём народе. И никто, никакие резолюции ООН этот груз ответственности с тебя снять не могут. Чего - в данном случае мы живём в России - очень часто евреи категорически не желают понимать, что плохо. И не в том дело, кто прав, кто виноват. А дело в том, что из этого получается, рассуждая с чисто прагматической точки зрения. Вот, что я думаю по этому поводу оптимистически.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Стремясь отразить в кратком словесном портрете наиболее примечательные черты человека, донские имятворцы придавали первостепенное значение его волосам, бороде, усам. В фамильном словаре не обойдены вниманием традиционный казачий чуб, кудри и хохолки, буйные, нечесаные волосы: Чуприн, Чупринов (Скурищенская); Расчубиченков (Каргальская); Кудрявцев (Кочетовская); Кудряшов (Атаманская, Камышевская); Кудриков (Вешенская); Курчавый (Рыковская, 1752 г.); Бурнашев (Есауловская), от бурнастый, хохлатый; Клоков (Вешенская); Клочков (Кочетовская); Клочнев (Березовская, Золотовская, Камышевская, Кочетовская), от клочить – ерошить волосы и всклоченный; Космачев (Константиновская); Лахматов (Филипповская); Патлачев (Багаевская, Заплавская); Бахметьев (Багаевская), от вятского бахмет, мохнатый, косматый; Колтунов (Голубинская, Митякинская, Старочеркасская), от колтун, нечесаные волосы, свалявшиеся в космы. На фоне чубатого и косматого донского воинства весьма приметными были казаки, не украшенные богатой шевелюрой: Лысаков (Ольгинекая, Старочеркасская); Лысенков (Иловлинская, Мигулинская, Нижнекурмоярская); Лысиков (Усть-Хоперская); Плешаков (10 станиц). Среди усатых одностаничников обладатели прозвищ с основой ус- выделялись особенно роскошными усами: Усов (Рыковская); Усатов (Черкасок, 1752 г.); Усачев (Березовская, Гундорозская, Есауловская, Малодельская). Борода–предмет особой гордости и заботы, была одной из привилегий казачества. В 1705 г. в Москве Савва Кочетов, атаман донской станицы (посольства) приносил благодарность царю за сохранение старинных казачьих обычаев: «Мы взысканы, говорил он боярам, паче всех поданных, до нас не коснулся государев указ о платье и о бородах, мы живем по древнему обычаю, всякий одевается, как ему угодно» стр. 537]. Правда, на фоне чудовищных репрессий, которые обрушили царские каратели на донские станицы два года спустя, при подавлении восстания Булавина, эта милость Петра I не производит сильного впечатления. Возможно, и Савва Кочетов прославлял государеву доброту только по дипломатическим соображениям. Но все же борода в представлении русского человека начала XVIII в. была не просто данью моде, а символом верности древним обычаям и исконному укладу жизни. Это подтверждается многочисленными прозвищами, которые возникали в различных станицах: Борода (Кагальницкая, 1745 г.); Бородин (15 станиц); Бородинов (Велико-Княжеская), Бордачев (Николаевская); Бородачев (Богоявленская, Гундоровская, Николаевская, Цимлянская); Бурдаков (Старочеркасская), от бурды, бакенбарды, борода, густо разросшаяся по щекам. С особенностями прически первых носителей или по тому, как росли у них волосы, усы или борода, связаны и исходные прозвища фамилий Кружков (Мечетинская), от стрижки в кружок, айдаром (ср. также Айдаров); Кущенко, Кущенков (Старочеркасская); Кукотин (Велико-Княжеская), от кукотка – тверское кудель; Пучков (Егорлыкская, Есауловская, Мечетинская).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Погодки: встреча Дети бросились ко мне и… Это даже нельзя назвать словом «обняли», это называется – «прилипли» 8 августа, 2014 Дети бросились ко мне и… Это даже нельзя назвать словом «обняли», это называется – «прилипли» – Папа Колючая Борода! – воскликнула Вера торжественно. И, не зная, как еще выразить свой восторг, добавила. – Баран-баран-буц! – И с этими словами с размаха больно боднула меня лбом в висок. Еще до моего возвращения к детям на море я знал, что дети по мне скучают. Я знал, что Вера каждый день говорит, как без папы скучно. И знал, что Надя требует показывать ей в телефоне мои фотографии. В эсэмэсках, которыми мы обменивались, пару раз встречалось словосочетание «папа Колючая Борода». Но я не понимал, что это у меня теперь прозвище такое – папа-Колючая-Борода, что-то типа Мороз-Красный-Нос. И меня теперь всегда будут звать папа Колючая Борода, даже если я выскоблю бритвой начисто не только бороду, но и голову. Наконец я приехал. Открыл дверь, вышел из машины, дети бросились ко мне и… Это даже нельзя назвать словом «обняли», это называется – «прилипли». Пришлось сесть на корточки, чтобы им было удобнее прилипать. – Папа Каючая Баяда, – прошептала Надя нежно и даже как-то мечтательно. – Папа Колючая Борода! – воскликнула Вера торжественно. И, не зная, как еще выразить свой восторг, добавила. – Баран-баран-буц! И с этими словами с размаха больно боднула меня лбом в висок. Потом еще минут пять я сидел на корточках с пробитым виском, а они ко мне прилипали. Наконец, Надя сказала: – Пойдем в дом. А Вера сказала: – Я практически какаю на горшок. – Нет в дом, – возразила Надя. – Нет практически, – настаивала Вера. И что-то я не смог представить себе, к каким практическим действиям должен сподвигнуть меня практический Верин горшок. Поэтому мы пошли в дом. И Вера расстроилась. Она была сразу после болезни, похудевшая, ослабленная и расстраивалась по любому поводу. Я сказал: – Да ладно, малыш, пойдем в дом. Но Вера никуда не пошла, стояла, прижавшись к стене, дулась и думала.

http://pravmir.ru/pogodki-vstrecha/

М.Назаров: - Господин Белов, это государство основано как раз на принципах идеологии " Шулхан аруха " . И вопрос господину Бороде. Желал бы он, чтобы российское еврейство имело в России те же права, что русские в Израиле? Ответьте на этот вопрос, господин Борода. А.Борода: - Я гражданин, проживающий в России. Я хотел бы, чтобы в России все народы жили дружно и мирно. М.Назаров: - Вы ушли от ответа в общие, пустые фразы. Ответьте, Вы хотели бы, чтобы у евреев в России были такие же права, как у русских в Израиле?[ 21 ] А.Борода: - К русским должны относиться с уважением, пониманием. М.Назаров: - Должны. А относятся? А.Борода: - Я надеюсь. Мы нормально живём . М.Назаров: - Загляните на сайт Русской общины в Израиле Анатолия Герасимова[ 22 ]... А.Белов: - Александр Моисеевич, на самом деле, друг русского народа. М.Назаров: - Просто Александр Моисеевич на три моих прямых вопроса уклонился от ответа, очень важных. А.Савельев : - Он просто дипломат. А.Борода: - Да нет, я не дипломат, я имею свой жизненный опыт, а мой жизненный опыт говорит о моих отношениях. Мы говорим о взглядах нашей общины, которая имеет те же взгляды. Есть маргинальные, шовинистические взгляды, которые мы обсуждать сейчас просто не сможем. М.Назаров: - И ещё для информации присутствующих. Завтра в Басманном суде очередное судебное заседание по моему иску к трём раввинам и, в частности, к господину Броду, который назвал меня главным идеологом антисемитизма в России. Я считаю, что это заявление меня порочит, но господин Брод трусливо уклоняется от появления в суд, уже который раз присылая вместо себя адвоката. А.Белов: - Хотелось бы выразить мнение большинства приглашённых, поблагодарить за эту встречу... Диакон А.Кураев: - У меня другая идея: переименовать решением нашего кворума газету " Комсомольская правда " в газету " Русская правда " . А.Белов: - И хотелось бы поблагодарить Будущую газету " Русская правда " за смелость в обсуждении этого вопроса и за вкусный чай. ПРИМЕЧАНИЯ : 1. Ведущий имеет в виду выступление еврейского литератора Э.Тополя, который в 1998 г. опубликовал в самом известном российском еженедельнике " Открытое письмо Березовскому, Гусинскому, Смоленскому, Ходорковскому и остальным олигархам " : " Есть российское правительство... Но главный кукловод имеет длинную еврейскую фамилию - Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский и так далее. То есть впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране. Я хочу спросить вас в упор: как вы собираетесь употребить ее? Что вы собираетесь сделать с этой страной?.. И чувствуете ли вы свою ответственность перед нашим народом за свои действия?.. Знаете, когда в Германии все немецкие деньги оказались в руках еврейских банкиров, думавших лишь о приумножении своих богатств и власти, там появился Гитлер... " ( " Аргументы и факты " , 1998, N 38). - М.Н.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Мы не будет вдаваться здесь в объяснение этого факта – видеть в волосе трубу, выводящую из тела яд проказы и т. д. Довольно того, что верен самый факт. Проказа, господствовавшая на больших пространствах в западной Европе в средние века, явилась у нас эпидемически лишь сравнительно позже, но и теперь еще не изчезла вполне, а представляет нередкое явление в астраханском крае, в прибалтийских местностях, около Березова и т. д. Медицинские наблюдения открыли, что между низменным положением местности равно как и рыбной пищей населения, и проказой, есть прямое соотношение. Русское население живет в массе случаев на низменных местностях и ест много рыбы. Следовательно, в предрасположении к проказе недостатка быть не может и волоса являются, таким образом, гигиеническим предохранительным средством. Велеть обрить бороду немцу и малороссу, таким образом, еще вовсе не одно и то же, что великорусскому крестьянину. У тех на возвышенных, или ровных местностях и при другой гигиенической обстановке борода без того плохо растет; у жителя лесистой и часто болотистой Великороссии, при его рыбной пище в течение части года, окладистая борода является, уже вовсе не одной пустой принадлежностью внешности. Хохол может смеяться над кацапом и кацап над хохлом, но борода великоросса и хохол малоросса вовсе не случайное явление, а результат гигиенической обстановки населения. Понятно, почему таким образом борода удержалась и должна удерживаться в нашем, преимущественно питающемся рыбой, духовенстве, в нашем крестьянстве и почему нигде приказание Петра I брить бороду не вызвало такого сопротивления как на лесистом востоке России и в прикаспийском крае, где казак до сих пор смотрит на свою бороду как на святыню. Она действительно для него не только отличие от степного киргиза, но и, очень вероятно, гигиеническая охрана при соблюдении установленных постов и в нездоровой местности. Библиографический указатель наиболее замечательных сочинений и статей по истории раскола Аввакум . Житие протопопа Аввакума.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

Поросятки-викуны рылись под грушей в сладких падалках , а их была целая груда — непочатый край. Борода С горки на горку, от ветлы до ветлы примчался ильинский олень, окунул рога в речке , — стала вода холоднее. Тын зарастает горькой полынью, не видать перелаза. В садах наливается яблоко: охота ему поспеть к Спасову дню. И шумя висят, призаблекнувши, листья. Утомленные, клонятся никлые ветви. Щебетливая птичка научает дитят перелетному делу. Один у нее лад на все прилучья : — Скоро в путь опять! Дождется ль рябина студеных дней, нарядная, опустила она свои красные бусы к земле. Шумный колос стелет по ниве сухое время. На проходе страда. Подоспели дожинки. Дожинают и вяжут последний сноп. Уж кличут на Бороду. И потянулся народ — белый мак — по селу на жнивье. А Борода стоит, развевается, золотая, разукладная, много янтаря в ней, много усика долгого, тонкого, острого, как серп. — Завивать, завивать бородушку! Разогнули солому, посыпают земли: пусть мать — сыра земля покроет ее материнской пеленой на красное годье , на новое лето, на веселый дород. — Нивка, отдай мою силу! — причитает-приговаривает жнея, красивая молодка Василиса в длинной белой рубахе с серпом на плече. И катается молодка по жнивью, просит и молит свою ниву. Несут девки межевые васильки, подвивают васильками Бороду, расцвечивают ее васильками — крестовой слезой. И кругом, как ковер, васильки. Собрала Борода людей вместе, — поднялось на всю ниву веселье. Запалили солому, заварилась отжинная каша. — Нивка, отдай мою силу! И идут хороводом вокруг Бороды, ведут долгие песни, перевиваются долгие песни пригудкой , и опять на широкий разливной лад хороводы. Село за орешенье солнце, тучей оделась заря. А Борода в васильках разгорается. Берет коновода пляс. Бросила молодка серебряный серп, подсучила рукава, сбила подпояску да из кона, пустилась в пляс. Звенел ее голос, звенела песня. Катил за облаками Илья, грохотал Громовник на своей колеснице, аж поджилки тряслись. И сбегался хоровод, разбегался, отклонившись назад, запрокинув голову, — это ласточки быстро неслись по земле, черкая крыльями.

http://azbyka.ru/fiction/posolon-remizov...

Православный человек – человек мирный, он готов защищать отечество, но это не профессиональная его принадлежность. Обязательно должны быть бородаты священнослужители, монахи и, как правило, носят бороды и миряне. В Лавре Саввы Освященного действовало правило: туда не принимали безбородых. Делали это, кстати, из тех же самых соображений – чтобы как можно дальше дистанцироваться от ассоциаций с гомосексуальностью. В Лавре жили в кельях, уединенно: безбородых не допускали, чтобы не возникало каких-то греховных подозрений и желаний. Борода была маркированием себя как людей нормальных. Если у послушника не росла борода, его отправляли в Лавру Феодосия Великого – там жили общежитием, все у всех на виду, совершать что-то греховное на людях было сложнее. Специального канона про ношение бороды нет. Это традиция. Понятно, что в более поздние времена появились другие традиции. Петр Первый поощрял брадобритие, но все это было нам чуждое, взятое с Запада. Я не очень большой русофил, но бритые подбородки – это не православная традиция. Если посмотреть, во всех православных странах люди носят бороды. В зависимости от того, насколько тесно страна в разные исторические эпохи контактировала с Западом, бород может быть меньше или больше, но они есть всегда. Лично я не брил бороду никогда – кроме момента обучения на военной кафедре и военных сборов. Отпустил бороду сразу, как только закончил школу. В разные времена она имела разную форму. В молодости, когда я был мирянином, борода была небольшого размера, это была этакая эспаньолка, а, когда стал более воцерковлен, борода выросла большая, окладистая. Говоря совсем откровенно, форму бороды я поменял, когда у меня умерла жена. Пока супруга была жива, я много занимался наукой и носил такую бороду, которая была более приемлема для той среды, где я тогда общался. Потом я остался один. Возникли мысли о монашестве, заботы о карьере и науке стали волновать меньше. Сейчас ношу такую бороду, какая соответствует монашескому сану – монаху нельзя ни бриться, ни стричься.

http://pravmir.ru/britsya-greh-otvetyi-b...

М.Назаров : - Точно[ 16 ]. Диакон А.Кураев : - Если Вы сейчас говорите, что Вы вот не согласны с тем, вот для того мнения, которое же самым раввином, написавшим книгу " Танья " будет о Вас в иудейской общине, это будет негатив или нет, или это будет допустимая мера разномыслия? А.Борода : - Я Вам отвечу. Во-первых, что касается книги " Кицур Шульхан арух " , то там упоминается не еврей, а акум. Это идолопоклонники, к которым не относятся ни христианство, ни мусульманство, а относятся те вероисповедания начальных веков. Когда это писалось. Это первое. Второе, что однозначно - никакого отношения к реальному иудаизму какие-либо ненавистнические теории не имеют сегодня. Они не являются ни актуальными, ни применяемыми ни в действиях, ни при изучении, ни другим каким-либо способом. Это факт, который виден в реальностях, в проявлениях. Ведь что-то изучается, ну как-то выплёскивается, шила в мешке не утаишь, да? Если что-то такое изучается, которое потом невозможно скрыть, кто-то да прорвёт наружу. Мы видим: здесь нет этого. Ведь алгоритмом является агрессивность... М.Назаров : - Вопрос можно, господин Борода? Есть такой известный лидер российского еврейства - раввин Штейнзвальц. Он руководитель Института изучения иудаизма в [РФ]. А.Борода : - Да. М.Назаров : - У него на сайте вывешена статья, которая называется " Иудаизм и христианство " , и в ней написано, что еврей, который принимает христианство, хуже любого подлеца и любого преступника, хуже Гитлера и гитлеровцев, и, что к нему надо относиться соответствующим образом[ 17 ]. Как Вы это высказывание такого видного раввина, а он считается духовным авторитетом в еврействе России, как Вы можете оценить в плане того, что вы сказали, что иудаизм относится к христианству благожелательно? А.Белов : - Я лично одобряю это высказывание. А как ещё ему надо было написать: пусть все принимают христианство? А.Борода : - Он израильский раввин. А.Белов : - Но, тем не менее, как можно относиться к тому, кто перешёл из христианства в иудаизм? Что мы можем о нём сказать - негодяй, предал веру предков и так далее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Может, ветер унёс сторублевую бумажку в далёкие края, а может быть, кто-то из прохожих подобрал её и теперь, радуясь находке, покупает себе булочки и конфеты… Не в силах двинуться дальше, Андрейка присел на ступеньку возле входа в музыкальный магазин. Очень, очень обидно. Ох, как обидно, как жалко! Знал Андрейка, что он потерял не просто сто рублей. Он потерял «посчитанные» сто рублей. Значит, хлеб и молоко придётся покупать только завтра. А уж о конфетах можно и вовсе забыть… «Как мама расстроится!» — подумал Андрейка и чуть не заплакал. Он бы и заплакал, но тут в его голове совершенно неожиданно зазвучала музыка. Тоненько и мягко запела труба… Может быть, и не труба. Может быть, флейта или гобой. Андрейка ведь не знал названий инструментов. Вернее, знал, но не все. Тем более он не представлял, как звучит каждый из них. Он называл про себя этот мягкий звук «трубой номер 2». «Труба номер 1» звучала звонко, а эта — словно пела. Инструменты сочувствовали Андрейке. Они начали выводить для него мелодию потери. Вот тут Андрейка не выдержал и заплакал. Как маленький, размазывая по щекам слёзы. Глава 3 Люди шли по улице мимо Андрейки, никто не обращал на него внимания. И тут… Музыка прервалась. От грохота. Рядом загрохотало, затарахтело, завоняло бензином и ещё чем-то, и через мгновение над Андрейкой что-то нависло — большое, чёрное, всё в металлических заклёпках. Из кожи и заклёпок торчала рыжеватая борода, а между бородой и чёрной банданой поблёскивали два серых, чем-то навеки удивлённых глаза. — И чего это мы тут слёзы пускаем? — задвигалась в такт словам борода. Андрейка не смог ничего произнести. Не успел. — Эй, шкет, кто тебя обидел? — не отставала рыжеватая борода. — Я не шкет, — наконец произнёс Андрейка. — А кто же ты? — усмехнулась борода. — Андрейка. — Андрейка! — Обладатель бороды выпрямился во весь свой богатырский рост. — Эх, Андрейка, слёз не лей-ка! Чего ревёшь-то? — Сто рублей потерял, — вытер щёку Андрейка. Казалось, гром небесный зарокотал. Это великан засмеялся.

http://azbyka.ru/fiction/angely-ne-brosa...

Вера — важный фактор хорошего самочувствия и долголетия. Ведь душевные терзания старят преждевременно не хуже телесных заболеваний. Я встречал достаточно молодых людей, чьи волосы были уже седыми. За последние два года в моей жизни было довольно много переживаний, и вот результат — моя борода поседела. На днях, на одной хиротонии, я встретил давнего знакомого, и он удивился: — Что с твоей бородой? — Ох, даже не говори мне ничего, иначе я окончательно расстроюсь. Сам не пойму, как это произошло! — Да я сколько тебя знаю, у тебя борода всегда была черная! — Ну, хорошо, хоть я не весь седой. — Нет, не весь, но борода… Постоянная гонка, стресс — особенно стресс — делают нашу жизнь короче. Именно из-за стресса голова и борода седеют раньше времени. Выпадают волосы, появляются морщины, и вот, глядя на себя в зеркало, ты недоумеваешь: «Как я стал таким?» А сравнишь свои сегодняшние фотографии со снимками многолетней давности — и снова переживаешь: «Неужели я так изменился?» Все это — тревога, беспокойство, стресс, которые ухудшают качество нашей жизни. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 сентября, 2020 1 сентября, 2020 26 августа, 2020 26 августа, 2020 25 августа, 2020 24 августа, 2020 24 августа, 2020 24 августа, 2020 22 августа, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/i-molodye-lyudi-sedeyu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010