Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 При российских колониях хотят открыть десять синагог 06.07.2010 Глава Федеральной службы исполнения наказаний России Александр Реймер и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода во вторник подписали соглашение о сотрудничестве. " Главное - чтобы человек из колонии вышел с твердым убеждением, что возвращаться туда нельзя " , - заявил А.Реймер журналистам после церемонии подписания соглашения, комментируя необходимость такого рода документа. По его словам, традиционные религиозные общины могут помочь исправительным учреждениям в решении этой задачи, и соглашения подобного рода сделают их сотрудничество более эффективным и основанным на твердой правовой базе. Как сообщил журналистам А.Борода, сегодня открыто две синагоги при российских колониях, обе в Архангельской области, есть также молельная комната в колонии под Саратовом. В планах ФЕОР, по словам ее президента, открыть в ближайшее время не менее десяти синагог в зависимости от реального количества евреев в том или ином исправительном учреждении. В то же время и А.Борода и А.Реймер заявили, что не владеют данными о том, сколько евреев отбывает сегодня наказание в российских тюрьмах. По их обоюдному мнению, определение подобной статистики способно лишь внести раздор внутри самой исправительной системы. Соглашение подразумевает сотрудничество ФСИН и ФЕОР в сфере образования и духовно-нравственного просвещения осужденных к лишению свободы и заключенных под стражу. ФСИН обязуется содействовать строительству в российских колониях синагог и молитвенных комнат, распространять печатную продукцию " духовно-нравственного и патриотического содержания " , помогать в развитии религиозного образования. Со своей стороны ФЕОР обязуется оказывать содействие администрации исправительных учреждений " в создании условий для самосовершенствования осужденных к лишению свободы, осознания ими собственной вины и формирования у них стремления к исправлению имеющихся негативных качеств " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.07.2010 16:58:55

http://drevo-info.ru/news/8721.html

Поиски адекватного «портретного» образа Иисуса привели к установлению одного из основных в христианском искусстве типов изображения – так называемого Нерукотворного Образа, или Святого Убруса. Предание свидетельствует, что убрус, или плат, с нерукотворным ликом появился во времена, когда проповедовал Христос. В то время в сирийском городе Эдессе правил царь Авгарь, тело которого было поражено проказой. Узнав о чудесах, творимых Иисусом, он послал к нему своего живописца Ананию. Анания пришел в Иерусалим и пытался издали написать образ Христа. Спаситель, видя его неудачные попытки, попросил принести ему воду и полотенце (убрус), затем умыл лицо и вытер его убрусом, на котором запечатлелся его божественный лик. Авгарь, получив нерукотворный образ, переданный Ананией, украсил его и установил в нише над городскими воротами. При правнуке Авгаря, не признавшем христианской веры, образ был заложен глиняной доской и замурован. Спустя много лет во время нашествия персидского царя Хозроя I в 545 году епископу Евлавию явилась Богородица и велела открыть образ. И вот Нерукотворный Лик вновь предстал перед всеми, а на глиняной доске, закрывавшей плат, так же чудесно проявился лик Христа. Город был спасен от неприятеля, и с этого времени, как утверждает легенда, начинается поклонение Нерукотворному Образу 62 . В 944 году император Константин Багрянородный торжественно перенес изображение из Эдессы в Константинополь. Предание объясняет, как сложились несколько иконографических типов Нерукотворного Образа, среди которых наиболее почитаемы Спас на Убрусе и Спас на Черпии, или на Керамии, т. е. именно тот образ, который отпечатался на глиняной доске. Эти изводы представляют собой изображение лика Христа в возрасте Тайной вечери в окружении крестчатого нимба на плате квадратной формы или на керамических плитах. На иконе XII века из Третьяковской галереи волосы Христа симметрично расчесаны на обе стороны, а мягкая борода на конце разделяется на две пряди. В русской иконографии позднее, в XVI–XVII веках, устанавливается новый извод Нерукотворного Образа – так называемый «Спас Мокрая Борода», который отличается тем, что борода приобретает клинообразную форму.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

и далее по списку. А.Белов :- Да, но вот это, на самом деле - явление абсурдное, мы же живём в светском государстве. То есть, если отрезал голову, надо человека наказать, а если он высказал своё мнение, но ничего не сделал, то за что его наказывать? Непонятно! А.Савельев : - Закон надо, всё-таки, уточнить: там речь идёт о возбуждении, а если человек просто высказал своё мнение, не возбуждая, никому ничего не навязывая, с какой стати его надо наказывать? А.Белов : - Я хочу сказать, что та истерика, которая поднимается после странной весьма акции этого молодого человека и которую поднимает само еврейство, она не выгодна евреям. Именно вот эта самая истерика приводит к " антисемитизму " и к росту проявлений в физическом смысле таких действий. А. Борода: - Я внесу уточнение. Она не у евреев появляется. Она появляется в средствах массовой информации и в общественности, которая, я думаю, была просто шокирована самим этим фактом. До этого момента в прессе, слава Богу, не было таких фактов: ни в церквях, ни в мечетях, ни в синагогах... А.Белов : - Почему? Был, был такой случай, когда молодой человек Никита Кривчун зашёл и порезал какого-то еврея, аналогичный, просто один в один случай. А.Борода : - Это был беспрецедентный, вопиющий факт для нынешней ситуации. Вообще, я думаю, что это реакция СМИ. Но мы возмущены точно также этим фактом, как и другие конфессии. И мы возмущаемся точно также теми фактами, которые происходят против представителей других конфессий. В этом смысле у нас нормальное понимание и взаимодействие. А.Савельев : - А можно спросить, почему Вы настолько возмущены, что ищете среди политических сил тех, на кого обрушить ту самую ненависть. Вы же нашли партию " Родина " и всё время претензии ей предъявляете. А.Белов : - Здесь нельзя так говорить, потому что господин Борода не может отвечать за действия СМИ и других, допустим, еврейских организаций (смех, оживление). М.Барщевский : - Можно мне? Я должен, к сожалению, уходить. Я вот последнюю часть нашей дискуссии сидел, слушал со стороны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Борода не значит, что я хочу создать себе имидж православного. По работе я часто снимаю в храмах и вижу, что священники иногда посматривают – не у всех же священников растет борода – и вот они посматривают, не то, что с завистью, нет, а оценивающе. Однажды в Кремле я снимал встречу президента с особой королевских кровей. Дело было сразу после трагедии 11 сентября. И вот тогда редактор мне порекомендовал: перед походом в Кремль сделать бороду из длинной в короткую. А еще чеченцы иногда спрашивают: тебя на улице не останавливают? И я могу сказать честно: из-за бороды меня не останавливали ни разу. А если и останавливали, то не борода была виновата, а находились другие предлоги. И со времен Советского Союза ничего плохого в адрес своей бороды я не слышал. Ни жена, ни дети меня не видели без бороды, поэтому и сравнивать не могут. А еще меня приглашали позировать в школу Андрияки, рисовали портреты. Один из них назывался: «Мужик в красной рубахе Саша Басалаев». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 августа, 2020 7 марта, 2020 6 января, 2020 23 марта, 2019 16 марта, 2019 3 марта, 2019 3 марта, 2019 23 февраля, 2019 17 марта, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/britsya-greh-otvetyi-b...

Священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий), еп. Симферопольский и Крымский. Рисунок С. Г. Галкиной. 1946 г. Священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий), еп. Симферопольский и Крымский. Рисунок С. Г. Галкиной. 1946 г. Иконописные образы Л. основаны на воспоминаниях современников и фотографиях 40-50-х ХХ в., запечатлевших Л. уже в преклонном возрасте. Благодаря особенностям внешности святителя его изображения легко узнаваемы: у него слегка вьющиеся волосы до плеч, залысины, прорезанный глубокими морщинами лоб, короткая окладистая борода, светлые глаза, дугообразные брови; взгляд проницательный и сосредоточенный. В. А. Поляков, видевший Л. в 1944 г., вспоминал, что «в зал вошел человек огромного роста, в очках. Его седые волосы ниспадали до плеч. Легкая, прозрачная, белая кружевная борода покоилась на груди. Губы под усами были крепко сжаты. Большие белые руки перебирали черные матовые четки» ( Поляков В. А. Проф. В. Ф. Войно-Ясенецкий//Ортопедия, травматология и протезирование. 1990. 10. С. 55-56). Неск. прижизненных портретов были созданы худож. С. Г. Галкиной. Два карандашных рисунка в эскизной манере были выполнены ею в 1946 г. в Ин-те им. Н. В. Склифосовского в Москве. Она не только нарисовала Л., но и словами попыталась выразить свое впечатление от общения с ним: «Как мне хотелось передать в рисунке проникновенный взгляд его мудрых глаз, весь его облик - мягкие черты лица, большой лоб, белоснежные волосы, бороду, покоившуюся на груди, руки пастыря и блестящего хирурга, столько потрудившиеся в жизни, а сейчас спокойно и задумчиво перебиравшие четки!» [Электр. ресурс]). На портретах Л. представлен почтенным старцем в рясе, на груди панагия, у него очки с круглыми стеклами, мягкая округлая борода разделена надвое, волосы аккуратно зачесаны назад. На одном из рисунков Л. изображен поколенно, слегка развернувшись влево, голова наклонена, в лежащих на коленях руках - четки. На др. портрете Л. изображен по пояс, сидящим, в 3/4-ном повороте вправо, правая рука на подлокотнике. На нем ряса, на груди - панагия с образом Божией Матери «Одигитрия». Спустя 2 года Л. еще раз позировал Галкиной в Симферополе: на карандашном рисунке 1948 г. он изображен в профиль, погрудно. На обороте портрета Л. оставил автограф: «Милую Соню да благословит Господь на жизнь христианскую и да исцелит от мучительной болезни. Архиепископ Лука. 5. V. 48 г.».

http://pravenc.ru/text/2110802.html

Уже в XV веке русская земля заметно помутилась иностранными обычаями. В XVI веке чужеземные нововведения до того уже были сильны, что Стоглав энергически восстает против них, призывая православный народ к соблюдению своих родных, благочестивых обычаев, которые начинает вытеснять богомерзкая новизна. Нововведения, хлынувшие на Русь, не могли не зацепить такой видной принадлежности русского костюма, как борода, которую столь холили и лелеяли наши иконописные предания. Бритье бороды разом нарушало и православные предания, и народный обычай. Русь не имела эстетических воззрений, отрешенных от начал религиозного и жизненного, практического; поэтому эстетическую симпатию к бороде она объясняла только преданностью к православию и народности. Сороковая глава Стоглава о стрижении брады впоследствии была внесена в вышеупомянутое слово о брадобритии, вместе с другими обличениями, приписываемыми Максиму Греку , патриарху Филарету и другим. В конце XVII — начале XVIII века борода стала символом косности и раскола, с одной стороны, а с другой – признаком любви к старине и всему русскому. В эпоху Петра Великого народная практическая эстетика заявила оппозицию против реформы преимущественно бородой. Русский человек порой настолько дорожил своим обликом, что готов был дать за него выкуп и подвергаться насмешкам. Со стороны реформаторов упрямство брадобрития было не менее косным и настойчивым, чем нежелание брить бороду с противоположной стороны. В XIX веке борода потеряла свое древнее религиозно-национальное значение, но получила новое, может быть, столь же важное. Она стала гранью между народными сословиями, отделивши духовенство от людей светских, мужика от барина, земледельца от солдата. по материалам книги Ф. И. Буслаева «Исторические очерки русской народной словесности и искусства», том 2. — Санкт-Петербург, 1861. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/znachenie-borody-v-reli...

Во время парада боярин надевал тафью, на тафью колпак, а на колпак горлатную шапку. Также и в царских выходах царям подавались шапки с колпаком. Знатные люди считали приличием и достоинством своего сана кутать как можно больше голову и часто в комнате за нарядными столами сидели в своих тяжелых шапках. Когда они возвращались домой, то, сняв шапку, напяливали ее на болванец, расписанный нарядно иконописцами и составлявший украшение в доме. Обычай так закутывать голову поддерживался тем, что русские, по восточному обычаю, очень плотно стриглись, а иногда даже и брили себе головы. Только те, которые теряли родных или попадали в царскую немилость, отращивали на голове волосы в знак печали; без этого все старались стричься как можно плотнее и перед каждым большим праздником считали долгом непременно остричься. Зато все носили бороды, и чем борода была длиннее, тем осанка человека считалась почтеннее и величественнее. Богатый человек холил ее, берег и расчесывал гребешком из слоновой или моржовой кости. При Василии Ивановиче начало было входить в обычай бритье бород, и сам великий князь последовал этому обычаю; но духовенство вопияло против него, и Стоглав предал неблагословению Церкви дерзавших отступать от дедовского обычая. Под влиянием Церкви борода долго сохранялась и почиталась необходимой принадлежностью человека, и если у кого от природы не росла борода, к тому имели недоверие и считали его способным на дурное дело. В довершение блеска своих одежд русские украшали уши серьгами или одной серьгой и вешали на шею драгоценные золотые или позолоченные цепи, а к самим цепям прикрепляли кресты, и такие цепи передавались вместе с крестами от родителей к сыновьям как залог благословения. Также цари жаловали ими своих приближенных. Иногда они были так массивны, что весили до двух фунтов. На пальцы русские надевали множество перстней с алмазами, яхонтами, изумрудами и сердоликами, с вырезанными на них печатями; можно было встретить перстни в золотых ободочках и с железной печатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Закрыть itemscope itemtype="" > Глава Федерации еврейских общин призвал расправиться с русскими историками Александр Борода обеспокоен «антисемитской и другой ксенофобской пропагандой» в стенах МГУ 21.09.2010 1712 Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода просит ректора МГУ Виктора Садовничего положить конец «ксенофобской пропаганде» в главном вузе страны, сообщает Интерфакс-Религия. Поводом для письма ректору послужил учебник «История России. 1917-2009», написанный профессорами истфака МГУ Александром Барсенковым и Александром Вдовиным . «Беспокойство и недоумение вызвала у нас националистическая и предвзятая позиция вышеупомянутых преподавателей в оценке современной истории России», - говорится в письме А.Бороды, текст которого в понедельник был передан в «Интерфакс-Религия». Президент Федерации еврейских общин, в частности, негодует в связи с мнением авторов учебника о том, что история должна писаться «с позиций защиты интересов и ценностей государствообразующего народа, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее». «Расовые законы , провозглашенные по инициативе Адольфа Гитлера 15 сентября 1935 года на съезде Национал-социалистической партии в Нюрнберге и единогласно принятые сессией рейхстага, выступали тоже за то, чтобы в политику, частную и общественную жизнь не допускались представители «негосударствообразующего народа», - заявил в этой связи еврейский деятель. Его также возмутил отрывок из учебника, где говорится, что «на неоккупированной территории еврейский вопрос обострялся из-за явного несоответствия представленности этой национальности в руководящей и культурной элите среди эвакуированных и на фронте»: так, по переписи 1939 года, евреи насчитывали 1,8% населения СССР , к началу войны их доля увеличилась до 2,5%, к началу декабря 1941 года евреи составляли 26,9% от всех эвакуированных, а среди мобилизованных на фронт они составляли 1,4%, пишут авторы пособия. «Непонятно, почему в общем курсе истории России ХХ века такое большое внимание уделяется подсчетам пропорционального присутствия евреев в различных властных, научных и культурных структурах и институтах, а также разбору сюжетов, связанных с еврейской тематикой. Кроме того, данные подсчеты не соответствуют действительности», - возмущается по этому поводу А.Борода.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/21/gla...

Над дверями Нерукотворный образ Спасителя. На левой стороне паперти между двумя пилястрами изображено: «Чудо в море с Ионою пророком, как пожре его рыба кит и выверже на море». Представлено синее море с высокими волнами; на нем двухмачтовое судно, наполненное пассажирами; последние за голые ноги выбрасывают Иону в море, одетого в длинную рубашку. Кит проглатывает Иону; из пасти морского животного торчат только ноги и спина пророка. Дальше – кит выбрасывает Иону на скалистый берег. Иона голый, только с повязкой по чреслам (прежняя его одежда, очевидно, осталась во чреве китовом), сидит под зеленой тыквой перед городом. Из окна здания на возвышенном месте города смотрит царь. Внизу перед стенами города царь же, вельможи и простые граждане в молитвенных позах, многие на коленях. Вдали лошади, поднявшие головы кверху (в знак того, что они воздерживаются от пищи). Надписи – над первою половиной картины: «Иону пррка корабельници извергоша ис корабля в море и пожре его кит великий и повели китоу великому изврещи Иону на сушу к Ниневинскому граду», под второю половиною: «Царь Ниневистий и вси людеи Ниневистеи и скоти их постятся и тоужать и плачут о своих согрешениих и прият покояние в тре дни». На пилястрах же представлены – князья Даниил Александрович и Дмитрий Иоаннович Донской. Напротив этих изображений, на правой стороне паперти, на пилястрах же между окнами, находим философов Анахарсиса и Платона, а над окном под сводом – Зенона. У Анахарсиса борода небольшая, волосы на голове короткие; он в шапке, в мантии и еще в двух одеждах, из которых одна короткая по колена; левая рука философа поднята кверху, в левой хартия со словами: «Уныние есть пагуба человеком и всяческим, иже суть в них». У Платона волосы на голове и борода длинные, одет он в тогу и плащ, на голове венок (?), правая рука опущена книзу, в левой хартия с надписью: «Бог, понеже благ есть и благословению убо есть виновен, злым же никакоже той». На левой стороне над изображением пророка Ионы, около двери представлен философ Омирос; на голове у него такой же венок, как у Платона, одет он в мантию, рубашку, штаны и высокие сапоги; борода у Омироса и волосы на голове небольшие, правая рука поднята кверху, в левой хартия со словами: «Светило земли во языцех Хс ходити начнет странно ис боку».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

231. Ответ на 230., Туляк: " Женщины шутят всерьез " (реж. Ершов, в г.р. Л.Филатов). Замечательный фильм. Загадочный.Я хоть и не любитель - " кино не для всех " , но этот фильм действительно замечательный. По-моему, такой же оксюморон, как и его название.... Сегодня такого кино снять не смогут. Дух времени совсем другой... к сожалению.Вот, кстати, тоже не плохая короткометражка:http://goo.gl/t9Ak7P Да, отличный фильм. А как Вам такой ответ на парадокс брадобрея(может/должен ли он брить самого себя, если должен брить только тех, кто не бреется сам): да, может, да, должен... пока растет его борода. А нет бороды, так и вопроса нет. Таким образом он и не бреется, борода растет, а он остается тем, кто должен ее побрить и может ее побрить, как и побрить бороды других всех. То есть - да, может, но ровно до тех пор, пока у него самого эта борода остается, растет. В этом парадоксе та же " фишка " , что и в вопросе теоремы Ферма. Кстати, концовка фильма дает некоторый ответ. В этом же суть диалектики.Или - кантовского картезианского вопроса. А именно: как только мы отрываем априори от апостериори, мы создаем антиномию. Причем проблема в том, что антиномию мы помещаем целиком в апостериори. И тогда перед нами предстает чистое априори, которое мы и созерцаем.И вот теперь, мы понимаем : это невозможно (ибо априори), но оно есть ( ибо в апостериори). Отсюда - проблема с идеализмом в двадцатом веки, что привело как к необходимости материалистической революции в России, так и к идеалистическим войнам мира (Первая и Вторая)...увы. 230. Ответ на 229., Бондарев Игорь: " Женщины шутят всерьез " (реж. Ершов, в г.р. Л.Филатов). Замечательный фильм. Загадочный. Я хоть и не любитель - " кино не для всех " , но этот фильм действительно замечательный. По-моему, такой же оксюморон, как и его название.... Сегодня такого кино снять не смогут. Дух времени совсем другой... к сожалению. Вот, кстати, тоже не плохая короткометражка: http://goo.gl/t9Ak7P 229. Ответ на 225., Lucia: не отменил пользу знания Истории. а кто ее знает? Все вранье.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/kr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010