Вдруг, гулкий мощный взрыв потряс дом, задребезжала ложка в стакане. Я вздрогнул от неожиданности. Это морской прибой грохнул о берег круглую рогатую мину, сорванную штормом с якоря. Такое здесь случалось часто, но я не мог к этому привыкнуть. В сарае закричали встревоженные куры, залаяли собаки. Я долил в лампу керосина из бутылки и принялся читать дальше: Петр сказал Ему в ответ: " Господи! Если это – Ты, повели мне придти к Тебе по воде " . Он же сказал: " Иди " . И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: " Господи! Спаси меня! " , Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: " Маловерный! Зачем ты усомнился? " Это впервые прочитанное слово Божие не прошло для меня бесследно, хотя тогда я принял его за красивую легенду. К приятию христианства я шел очень тяжело и долго. Я прорастал к нему через пласты сомнений, атеизма и всеобщего отрицания Бога. Я прорастал к нему, как прорастает к свету былинка через слои асфальта. Ничего на меня не нисходило, не озаряло, не бросало вдруг в объятия христианства. Вера росла постепенно. Это был очень медленный и холодный рост, наподобие роста кристалла. Принятию мною Христа особенно мешало одно большое сомнение – за время войны я был свидетелем ужасающего насилия человека над человеком, аналогов которого никогда не встретишь ни у каких видов в животном мире. Кажется, в нашей стране было поругано все, что может быть поругано. Летом, через несколько лет, я опять приехал в этот маленький приморский городок, но Агнессы Петровны и ее мужа в живых я уже не застал. Они оба отправились в мир, где нет ни печали, ни болезни, ни воздыхания. В их домике жили уже другие люди, которые за небольшую плату уступили мне на лето комнату. Утром я проснулся от солнечных лучей, падавших из окна. О погоде здесь летом говорить нечего: она в Крыму всегда была превосходная. Прямо под окном расцвел пышным цветом куст казанлыкской розы. Чудный аромат наполнял всю комнату. Я вышел во двор. Все кругом сияло, зеленело и радовалось свежему утру. Издалека слышался слабый колокольный звон – нежные единичные удары, называемые благовест, несущие добрую весть о том, что существует храм Божий, в котором должно состояться богослужение. Я решил сходить в церковь и посмотреть, что там делается, но пока собирался, пока не спеша шел, поспел только к окончанию службы. Я увидел там людей, собравшихся на середине храма. Они внимательно слушали старого, убеленного сединами человека, стоявшего посреди них и возвышающегося над ними на целую голову. Его очки отражали горящие огоньки церковных свечей, белоснежная борода ниспадала на золотое парчовое облачение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2083...

Верблюды их отданы будут в добычу и множество стад на расхищение; и развею их на все ветры. И будет Гацор 34 жилищем шакалов, вечной пустыней, человек не будет жить там» (г. 49). «Вот идут дни, когда Рабба 35 сынов Аммоновых услышит военный крик и сделается бугром опустошения, и дочери ей сгорят в огне. Рыдай Есевон 36 , стенайте дочери 37 Раббы, облекитесь во власяницы, сетуйте и бегайте туда и сюда между заборами, ибо Малхом 38 идет в плен, священники и князья его. Что величаешься долинами? Заплывет кровью долина твоя, отпадшая дочь, надеющаяся на сокровища свои, и говорящая: кто придет ко мне?» (гл. 49). «Благоденствовал Моав от юности своей; он спокойно сидел на дрожжах своих 39 , и не переливаем был из сосуда в сосуд, и в плен не ходил. Вот приходят дни, говорит Иегова, и я пришлю к нему разливателей, которые наклонять его и опорожнят сосуды его, и кувшины его разобьют. Срезан рог у Моава, и мышца его сокрушена. Сердце мое о Моаве как свирель стонет; ибо всякая голова острижена, и у всякого борода обрезана, на всех руках царапины, и на чреслах власяница. На всех крышах у Моава, и на площадях его все рыдает. Плачу о тебе, виноградная лоза Севамская 40 ; отрасли твои простирались за море (Мертвое); на жатву твою и на виноград твой опустошитель напал. Веселие и ликование исчезло с земли Моава. Не точат точил с восклицанием; крик брани, не крик радости. Горе тебе, Моав; погиб народ Хамоса 41 ; ибо сыны твои в плен взяты, и дщери твои на переселение» (гл. 48). « Гордость сердца твоего обольстила тебя, Едом, поселившийся на утесах скалы, занявший вершину холма. Хотя бы ты как орел высоко поставил гнездо свое, и оттуда низринул тебя. От звука падения его потрясется земля, от воплей его отголосок слышен будет у Чермного моря» (гл. 49). «Се воды от севера поднимаются, и сделаются потоком все потопляющим и потопят города филистимские, и живущих в них; тогда застонут люди, услышав топот копыт коней его (Навуходоносора), стук колесниц его, скрип колес его. Отцы не взглянут на сыновей, потому что руки у них опустятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Итак, картинка. Картинка, потому что апокалиптика всегда на картинках. Итак, стоит престол, на этом престоле сидит старик, ветхий днями: белая борода, белые волосы, белая сияющая одежда. Картинка понятная – понятная; человеческая-человеческая, все видели стариков с белыми бородами и белыми волосами. Далее, 13 стих. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. Сын человеческий тоже можно представить – человек, идет по облакам, всё прекрасно. Что это такое, кого видит Даниил? Если бы Книгу Даниила считать пророчеством, а не апокалиптикой, то тогда ответ был бы такой. Ветхий днями – это Бог Отец, Сын Человеческий – это второе лицо Пресвятой Троицы. Но это апокалиптика, это символ. Кто это, кто Ветхий днями – это Бог Сын. А кто Сын Человеческий – это тоже Бог Сын. Как так? А очень просто. Бог вечен, то есть Он был всегда. Как это нарисовать? Бога надо изобразить в виде старика – древний. Вот поэтому и Ветхий днями. Как показать человечество Иисуса Христа – как человека Его изобразить, вот он Сын Человеческий – божество и человечество Иисуса Христа. Вот так картинками, символами это показать. Поэтому когда мы читаем Откровение или вообще апокалиптику, мы должны понимать, что это все символы. На самом деле это очень важно. Почему? Потому что мы с вами будем говорить о красном драконе, и будем говорить о печати, которую ставит зверь. Следующий момент в апокалиптике. Апокалиптика всегда боевая. Всегда в апокалиптике описывается какая-то война, какие-то бедствия, какие-то несчастья. Она не может быть другой. В той же Книге пророка Даниила изображается море, и из этого моря вылезают всякие чудовища. Море – это символ, чудовище – это символы. Что делают эти чудовища? Воюют, захватывают, уничтожают. То есть это всегда война.

http://azbyka.ru/audio/apokalipsis.html

Воздвижение Креста: Кто жаждет – иди ко Мне и пей Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. 27 сентября, 2010 Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. Севастийская когорта набиралась из «антисемитов» – самарян и сирийцев, которые – в этом можно не сомневаться – всласть наиздевались над «Царем Иудейским» до и после того, как двое из них исполосовали Его, стоящего с привязанными к невысокому столбу руками, «плетями, наводящими ужас» – флагрумами или, по-русски, нагайками (только вместо гайки использовались стальные шарики или костяные наконечники, рассекавшие мясо до кости. 59 ушибов с рваной раной около четырех сантиметров в длину от бича с тремя концами, 18 – с двумя и 21 – с одним). Шутовской маскарад – красный солдатский плащ, символизировавший царскую порфиру, нахлобученный на голову вместо митры восточных монархов клубок из колючек, по которому били палкой (30 кровоточащих проколов по всей верхней части головы) – шутовской маскарад продолжался и вне внутреннего двора претории, обычного места порки: выведенный оттуда Иисус продолжал быть актером жуткой комедии, только зрителями были уже не солдаты, а Его народ: кто онемел от ужаса, кто сплюнул, кто усмехнулся, видя Мессию – таким . Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. Разбитые брови, порванное веко, проломленная переносица, борода, из которой вырваны клочья волос. Это данные исследования Туринской плащаницы , в которой христиане видят те самые погребальные пелены, что рассматривал, ничего не понимая, Петр послепасхальным утром 15 нисана (апреля). Именно таким предстал Иисус перед Пилатом и народом за два дня до того, как Его гробница оказалось пустой – в пятницу, куда возвращает нас читаемая на Крестовоздвижение , 19-я глава Евангелия от Иоанна. Чтение начинается с 6-го стиха: Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-kt...

Громадная масса светлого воздуха висит над бездной, в которой глубоко внизу расстилаются зеленые поля, окаймленные песчаными отмелями, перед которыми безбережно лежит прекрасная морская равнина. Белая пена прибоя бесшумно шевелится у берегов, отмывая в море широкую полосу малахитовой мути. Налево далеко к югу на остром мысу чернеют гигантские развалины Атлита. Направо выгибается широкая дуга залива, у которого друг против друга стоят два маленьких белых, одетых зеленью и осененных зонтиками пальм городка: Кайфа и Акка. С этой высоты все теряет свои размеры, окрестность принимает вид географической карты, но только цветущей жизнью и свежей прелестью красок. Над морем слева плыла круглая туча и дождь нитями висел из нее, точно борода из комка пушистой шерсти. Мне вспомнилось библейское сказание о пророке Илии: После трехлетней засухи Илия взошел на верх Кармила, и наклонился к земле и положил лицо свое между коленами своими. И сказал отроку своему: «Пойди посмотри к морю». Тот пошел, и сказал: «Ничего нет». Он сказал: «Продолжай это до семи раз». В седьмой раз тот сказал: «Вот небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую». Он сказал: «Пойди скажи Ахаву: запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь»... Перед Кайфой вся равнина тщательно возделана и правильные четырехугольники черных пашен покрывают ее, точно клетками шахматной доски. – Чьи это поля? монастырские? – спросил я проводника. – Нет, все это земля немецких колонистов. Половина Кайфы, которая ближе сюда, занята ими. В средине монастыря устроена небольшая церковь . По полу она имеет очертания креста, вверху же стены ее сводятся в светлый куполок, прорезанный рядами круглых окон. Она очень небогата: стены и колонны ее не мраморные, а только раскрашены под мрамор, но все-таки это очень красивая и бережно хранимая церковка. Под алтарем ее находится пещера, по преданию, служившая жилищем пророку Илье – там поставлена раскрашенная статуя пророка. Над алтарем стоит статуя «Notre Dame du mont Carmel».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да вознесется храм над горою Вознесения! Вид на Елеонскую гору и Гефсиманский сад И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде. И сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус вознесшийся на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо. (Деян. 1:10-11) В борьбе за право православных молиться там, где Христос Спаситель взошел на небо, архимандрит Иоаким потерял мать. Храм, построенный его руками, разрушили бульдозерами. Но даже после этого он не сдается. Сколько глаз хватает, восточный склон Елеонской горы покрыт известняковыми плитами. Это старинное еврейское кладбище. Когда наступит Страшный Суд, покойники выйдут из-под плит, облекутся плотью и предстанут перед Всевышним. Суд, по преданию, будет происходить неподалеку, в долине Иосафата. Поэтому обеспеченные иудеи выкладывают большие деньги, чтобы здесь же, под зелеными оливами, забронировать себе последнее пристанище. Предполагается, что это должно обеспечить лучшее место в раю. А вот православный храм, что расположен на сотню метров выше кладбища, кое-кому показался очень неуместным. Ровная площадка, из которой сквозь бетон местами «растут» скрюченные пучки железной арматуры, да остатки булыжной алтарной апсиды: трудно поверить, что еще недавно здесь была красивая церковь. По мощеной дорожке ко мне приближается фигура в черной куртке и лыжной шапочке с вышитым на боку красным крестом. Торчащая клочьями седая борода, горящий взгляд. Это архимандрит Иоаким, человек, которому уже пришлось много пострадать за Христа. И кто знает, может еще предстоит. Часовня на месте Вознесения на Елеонской горе Христиане всегда хотели молиться здесь, поскольку Спаситель не только вознесся отсюда, но и, согласно преданию, в этом же месте спустится с неба в следующий раз. Служить в восьмигранной часовне неподалеку, которую византийский император Юстиниан построил над реликвией – отпечатком стопы Христа на камне, православные христиане могут лишь раз в год.

http://pravoslavie.ru/40934.html

Здесь святой Брендон прибыл к старцу, которого звали Хайльбран, и он понял, что двигается прямо к родине. Затем они обрубили канаты якоря и подняли паруса. И карлик повел корабль с удивительной быстротой. Когда они вышли в море, они увидели несколько застрявших в клейком море кораблей, которые были там уже много лет. И затем они вскоре прибыли в новое место, где святой Брендон увидел старца верхом. Он был одет в дорогую одежду, а борода была заплетена чистым золотом. И имел он соболий плащ, украшенный карбункулами. Там был вышит золотом и драгоценными камнями орел, который стоял, словно собираясь улететь. Господин был мужествен и добродетелен и был владетелем земли и ехал на муле с черным ухом. Одежда его была дороже 1000 марок золотом. Этого человека звали Хайльбран. И когда святой Брендон увидел его, он его сразу узнал и был рад, ибо он понял, что они близки к своей земле. И сказал своим братьям — радуйтесь и славьте Бога, ибо мы здесь снова в нашей земле и мы преодолели все наши беды. И тогда они сошли на берег. И добрый человек и карлик попрощались со святым Брендоном и монахами и уехали обратно на своем маленьком кораблике. Затем святой Брендон снова прибыл в Ибернию в свой монастырь . Когда святой Брендон и его монахи вышли на землю Ибернии и подошли к городу, все, кто там был, выбежали им навстречу и приняли их с почетом. И святой Брендон записал все увиденные чудеса в книгу и взял ее и принес в монастырь, и все братья следовали за ним, и положили книгу на алтарь Девы Марии. И был голос Бога, Который приветствовал их возвращение. И сказал Брендону — если желаешь, приди ко Мне. И святой Брендон подготовился к мессе и пел ее с большим чувством, и когда он кончил мессу, он скончался и душа его вознеслась к Богу. И мы должны просить его, чтобы он молил за нас Бога, дабы жизнь наша пришла к хорошему концу. Да помогут нам в этом Отец и Сын и Святой Дух. Аминь. Перевод с ранненововерхненемецкого Ц. Нессельштраус Публикация Ю. Садовской 1 Подробнее см.: Местночтимые святые Сурожской епархии//Альфа и Омега. 2000. 1(23), 2(24).

http://pravmir.ru/moreplavanie-svyatogo-...

И вот третье очищение, чтобы, наконец, мог он войти «в стан» Господа; ему, однако, не разрешается сразу входить в свой шатер, но, как сказано, очищаемый пробудет семь дней вне шатра своего; «в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих» (ср. Лев.14:8–9 ); как будто не довольно сказанного, что он «острижет все волосы свои» (ср. Лев.14:8 ), теперь добавляется «обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови свои» (ср. Лев.14:9 ). Ибо, как кажется, то же самое сказано фразой «острижет все волосы свои». Однако это повторение не видится мне излишним, ибо оно призвано напомнить грешнику после того, как он очищен, после того, как через покаяние прощены его грехи, об очищении его головы, бороды и бровей, словно бы сказано ему: «Вот, ты выздоровел» ( Ин.5:14 ), больше не собирай вину на свою голову, ибо «грех головы» (ср. 1Ин.5:16 ) означает думать иначе, чем вера Церкви определяет Божественные догматы . Борода должна напоминать ему, что он оставил грехи зрелости и, обратившись, стал как младенец. В бровях своих он отвергает высокомерие и преклоняет их превознесенную гордыню к смирению Христа. Итак, во вторую очередь он таким образом сбривает «все волосы своего тела»; потому и повторяется это два раза. Недостаточно также однократно омыть «одежды свои» (ср. Лев.14:8 ) в начальном очищении, и потому предписано, что «омоет одежды свои, и омоет тело свое водою», и затем прибавлено в четвертый раз: «и чист будет» (ср. Лев.14:9 ). Все это происходит с ним, когда он находится в стане, но «вне шатра своего» (ср. Лев.14:9 ). А по прошествии семи дней, как сказано, «в восьмой день возьмет он себе двух овнов». Не иной кто возьмет их, но сам «возьмет он себе». Сказано: «Двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы тончайшей пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея» ( Лев.14:10 ), чтобы после этого совершилось бы над очищенным пятое очищение. Из двух этих овнов один приносится «в жертву повинности», как сказано: «заколет [священник] овна на том месте, где заколают жертву за грех и всесожжение, на месте святом» ( Лев.14:13 ). Смотри: он уже стал достоин, чтобы за него приносил жертвы священник, и жертва эта – «великая святыня» (ср. Лев.14:13 ). Другого же овна священник принесет «во всесожжение», и помолится он об очищаемом, «и будет чист» (ср. Лев.14:19–20 ). Таким образом, первый овен, которого приносят в жертву повинности, видится мне как образ самой добродетели, которую принимает на себя тот, кто пребывал во грехе, и она позволяет ему отвергнуть свою склонность ко греху и принести покаяние за свои прежние злодеяния; другой же овен символизирует того, кто уже восставил в себе добродетель, через которую он отбросил и обратил в бегство грех, всецело предал и посвятил себя Богу и достойно предстоит у Божественных жертвенников.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И я, Акир, предстал пред царем, и пал ниц перед царем. И отросли волосы на голове моей ниже бедер моих, и борода моя ниспадала ниже груди. И тело мое в земле иссохло. Ногти мои уподобились когтям орла. Как увидел меня царь, восплакал плачем великим, и устыдился царь вида моего, ибо прежде очень чтил меня. И потом обратился ко мне царь со словами: «О Акир! Не я виноват, но все сын твой Анадан – это он оклеветал тебя». И я в ответ сказал царю: «Господин мой, царь! Раз уже я вижу лицо твое, то уже не помню никакого горя». И отвечал мне царь: «Иди сейчас в дом свой, и пробудь там сорок дней, и тогда снова придешь ко мне». И я, Акир, пошел в дом свой и пробыл там сорок дней. И изменило вид свой тело мое, и снова стал я таким, каким был прежде, и пришел к царю. И сказал мне царь: «Слышал ли ты, Акир, что писал египетский царь нам, в Адорскую и Наливскую землю, и что все люди, услышав об этом, испугались и покинули дома свои?» И сказал я в ответ: «Господин мой, царь! В дни царства твоего я так поступал: если бывал в чем-либо повинен человек, то приходил к тебе и оправдывал его. И когда услышали люди о казни моей и о том, что нет больше такого их заступника, тогда все разбежались. А ныне повели, царь, пусть возвестят людям, что Акир жив и снова предстоит царю, и, услышав обо мне, все возвратятся. А о послании, которое написал тебе Фараон, не печалься, ибо я пойду и отвечу ему, и трехлетние дани с земли его получу и принесу тебе». Как услышал все это царь, пришел в радость великую, и созвал мудрецов земли своей, и поднес мне дары богатые, и друга моего, который избавил меня от смерти, посадил выше всех вельмож своих. Тогда я, Акир, послал к домочадцам своим и наказал им: «Найдите мне двух орлиц и вскормите их. И скажите сокольничим моим, чтобы научили их взлетать вверх. И изготовьте клетку, и отыщите среди домочадцев моих умного мальчика, и посадите его в клетку, (носимую) орлицами. И научите их взлетать (с клеткой), а мальчика научите кричать: “Несите известь и камни, уже строители готовы”. А к ногам орлиц привяжите веревку».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Идеал наружного вида Спасителя она извлекала из описаний пророка Исаии, представлявшего Его таким, что нет в Нем ни вида, ни величия: и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему ( Ис.53:2 ). Как многие изумлялись смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его паче сынов человеческих ( Ис.52:14 ). Она изображала лик Спасителя по этим описаниям, хотя описания эти прямо указывали на лик Спасителя во время Его крестных страданий. Такие странные выводы дошли до ужасных крайностей. Напротив того, другие представляли в чертах Иисуса отражение дивной красоты Давида, Его великого предка, а блаженный Иероним и Августин предпочитали применять к Нему слова псалма: Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих: посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечем Твоим. Сильный, славою Твоею и красотою Твоею ( Пс.44:3–4 ). «Естественно, что этот взгляд встретил сильнейшее сочувствие и был осуществлен в величайших произведениях Фра-Анжелико, Микель-Анджелло, Леонардо-да-Винчи, Рафаэля и Тициана». Наконец, в конце XIII, или в начале XIV века, найдено послание некоторого очевидца Христа, римского консула Публия Лентула в римский сенат об Иисусе Христе. Вот что пишет этот Публий Лентул: «Говорят, Он великий пророк; Его ученики называют Его Сыном Божиим. Он высокого роста, прекрасно сложен; вид Его строгий, лицо выразительное. В одно и то же время Он располагает к Себе и внушает страх. Волосы у Него (светло-русые) с красным отливом: они гладки до края ушей, начиная от которого, они, виясь, падают на плечи и ниже; на темени они у Него раздвоены по обыкновению жителей Назарета; лоб гладкий и ясный, лицо (овальное) чистое, с легким румянцем, что придает Ему красоту. Взгляд у Него открытый и приятный; нос и рот безупречные, борода Его одного цвета с волосами, раздвояется; глаза голубые и необычайно блестящие. Упреки и укоры Его ужасны; когда же Он наставляет и увещевает, слова Его приятны и полны привета.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010