Надо ходить на Литургию, даже если мы стоим так, как пни. Кто-нибудь скажет: «Я не такой, как надо, ничего в этом не понимаю, у меня там ум не сосредотачивается». А ты иди, какой бы ни был. Один старец говорит: «Когда заходишь в магазин благовоний, то, сам того не желая, выходишь, и одежда твоя благоухает, даже если не купишь ничего». Так происходит, говорит, и когда ходишь на Литургию. Может, ты и не смог совершить ничего духовного, но даже одно то, что ты пошел, что постоял там как пень, – это уже что-то. Так что скажи себе: «Пойду такой, какой есть, – бревно необтесанное. Ведь Бог и необтесанное бревно умеет отполировать». А если не пойдешь потому, мол, что «я не могу, не сосредотачиваюсь», тогда всё пойдет хуже и хуже, и ты уже никогда не исправишься.     Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами  (2 Кор. 13: 13).  Букв.: «Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Зернов 1 марта 2019, 14:54 Благодать через священника изливается от Бога, но и личность самого батюшки многое значит. Был случай, мы с женой в Валдайском (Иверком) монастыре по обычаю подошли под благословение к какому-то батюшке. Он благословил. Только отошли от него на несколько шагов, как " упала " на нас Благодать... Слёзы из глаз ручьем, стоим, смотрим друг на друга глупо улыбаемся, а каждая клеточка внутри поёт о любви... Точно говорят " небеса разверзлись " ... Сложно передать. До сих пор мурашки по коже когда вспоминаю. Наш скромный батюшка оказался епископом Боровичским и Пестовским Ефремом. Вот так бывает Наталья 8 февраля 2019, 13:09 Хочу подписаться. елена 8 февраля 2019, 00:45 Братья и сестры, Ирина хочет чтобы ей объяснил живой священник,а не по книжкам.я например тоже так люблю, мне так понятнее. Juja Pank 7 февраля 2019, 22:19 Я как раз задала вопрос на эту тему,просто,подумала. И вот пришёл Ответ! Благодарю,Тебя,Господи! Слава Богу за всё! ТаняСем 7 февраля 2019, 09:30

http://pravoslavie.ru/119126.html

Мошенская районная больница. Фото: Svoboda.org Александр недоумевает: да, патология, которой занимались врачи в Мошенском, была легче, чем в Боровичах, но он никогда не видел пустую поликлинику.  — Теперь же люди вынуждены ездить за 70 километров по любому поводу, — говорил он в интервью “Вашим новостям”. — Но если бабушка лежит в стационаре и ее проверят по всем параметрам, снизят давление, терапевт покапает что нужно, разве это плохо? И мы лечили гайморит в Мошенском.   Пока помнят бывшие коллеги, Клецко звонит и “пристраивает” пациентов на обследование в Новгород или Петербург, но делать это все труднее.  — Кто может, старается уйти из госструктур, просто потому что трудно выжить с существующими тарифами. Ставка врача-травматолога с 12-летним стажем в Боровичской ЦРБ — 11,500 тысяч. Врачи вынуждены набирать дежурства под завязку, работать на две ставки. Но долго ли такой человек продержится здоровым сам? И это всегда за гроши, за унизительные гроши. Иногда ощущал, что красный диплом мешает содержать семью. Можно идти вагоны разгружать или кассиром работать — будешь больше зарабатывать. И при этом ты каждый день практически спасаешь кому-то жизнь.   В 1997 году в Новгороде заработал областной онкоцентр и в Боровичах закрыли районный онкодиспансер.  “Мы с группой из пяти главврачей сопротивлялись как могли, потому что есть понятие качества помощи, и конечно, в Новгороде оно выше, но есть понятие доступности, — рассказывал Александр в интервью, — Но у нас ничего не получилось. Зато комиссия объявила нас врагами прогресса. Сегодня в городе Боровичи один официальный онколог, который ведет прием. Ну хоть один пока остался”.  Боялся, что невозможность говорить будет непереносима Когда Александр Клецко в марте-апреле давал эти интервью, он уже “хрипел” — это были первые признаки заболевания. Но диагноз смогли поставить лишь в ноябре в Новгороде: “Плоскоклеточный рак — 3-4 стадия срочно оперировать, гортань надо убирать”.  — 10 -20 секунд, и мир переменился, — пишет доктор на пластиковом планшете. — Представьте, вы здоровый человек со своими планами, а вам сказали “все, ничего у тебя больше не будет”, как расстрел. 

http://pravmir.ru/mediczina-v-derevnyah-...

Представители Минздрава и руководство станции сели за стол переговоров с медиками. Когда переговоры заходили в тупик, сотрудники «скорой» организовывали акции. Например, в поддержку бастующих сотни сотрудников станции (всего там работает около 2 тысяч человек) носили на руке бинтовую повязку. Также медики организовали массовый пикет. В итоге была создана дорожная карта по повышению зарплаты, и она постепенно выполняется. Надбавки были возвращены. Хотя изначально местный Минздрав уверял, что на это просто нет денег. Необходимы дополнительные 400 млн. рублей. Но в итоге они были найдены. Окуловка, Новгородская область, апрель 2019. Здесь развернулась настоящая битва. «Итальянская забастовка» длилась около месяца. Фельдшеры получали 10-14 тысяч рублей. Руководство не хотело повышать зарплаты, и медиков даже заперли на станции «скорой» во время визита прессы и чиновников местного Минздрава. Им приходилось выбираться через окна. Тем не менее, в итоге  отделение, к которому были прикреплены бастующие медики, присоединили к Боровичской станции скорой медицинской помощи. Несмотря на формальное прикрепление к другому учреждению, территориально медики работают по-прежнему в Окуловке. Эти изменения принесли сотрудникам “скорой” повышение окладов в два раза и нового руководителя. Гагарин, Смоленская область, и Тольятти, август 2019. Здесь забастовки даже не успели начаться. Работодатель и Минздрав пошли навстречу медикам. В Тольятти  удалось поднять доплату за ночную работу с 60 процентов до 100 процентов от оклада и одновременно поднять оклад. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 21 марта, 2024 13 марта, 2024 11 марта, 2024 6 марта, 2024

http://pravmir.ru/sil-bolshe-net-terpet-...

1189 См., например, публиковавшиеся в «Современных известиях» в 1876 г. адреса: Михаилу Григорьевичу Черняеву и русским сподвижникам его //27 июля. 204. С. 1; Михаилу Григорьевичу Черняеву от москвичей; Михаилу Григорьевичу Черняеву и русским его сподвижникам //4 авг. 212. С. 1. 1190 Ташкент был взят Черняевым штурмом в ночь с 14 на 15 июня 1865 г., и до июля 1866 г. он занимал пост военного губернатора Туркестанской области. 1191 После того как весной 1875 г. произошло восстание в Герцеговине, Черняев частным образом вступил в сношения с сербским правительством и был приглашен для руководства военными действиями. Несмотря на противодействие российских властей, Черняеву удалось выехать за границу, и в июне 1876 г. он был уже назначен главнокомандующим основной сербской армией, благодаря чему в Белград потянулись сотни добровольцев из России. Вскоре по требованию австро-венгерского правительства Черняев был вынужден вернуться в Россию. При начале Русско-турецкой войны Черняев пытался попасть в действующую армию; но был оставлен за штатом. 1192 Имеется в виду уединенная деревенская жизнь А. В. Суворова в опале при Павле I с февраля 1897 г. по март 1899 г. (в его имениях Губерния у белорусского города Кобрин и Кончанское Боровичского уезда Новгородской губернии). 1193 Письмо М. Г. Черняева//СИ. 1877. 23 дек. 353. С. 1. Датировано 6 декабря, отправлено из Пятигорска. Автограф на 6 л. см.: РНБ. Ф. 847. 840. 1194 Реминисценция из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» (1837): «И прежний сняв венок, – они венец терновый,/Увитый лаврами, надели на него...» 1195 Колумб был арестован, препровожден в цепях в Испанию и по суду лишен звания вице-короля и губернатора открытых им колоний, как предполагалось до самого последнего времени, – по ложному доносу. В 2006 г. в Испании в архиве города Вальядолида были обнаружены материалы следствия 1500 г. по делу Колумба и его братьев Диего и Бартоломео, которые, как оказалось, были осуждены за неимоверную лютость, беззаконие и алчность, но впоследствии помилованы за заслуги перед короной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Младенец не говорил до пяти лет и потом произнес первое слово, обратившись к Аммии: «Мама». Вот почему и пошло ему прозвище Мамант. Юный отрок обнаружил необыкновенные способности в учении. Сам ревностный христианин, он проповедовал веру в Единого Бога среди своих школьных товарищей. Когда в Кесарии новый игемон начал гонение на христиан, ему донесли, что знатный отрок Мамант развращает своих товарищей рассказами о христианской вере. Маманту шел тогда пятнадцатый год, и он только что схоронил свою вторую мать, Аммию, оставшись наследником больших богатств. Призванный к игемону Мамант бесстрашно исповедовал себя христианином и сказал, что является потомком знатного сенаторского рода и поэтому игемон не может судить его. Тогда отрок, закованный в оковы, был отправлен к царю, перед которым Мамант так же смело исповедовал Христа и был предан на муки. Но Ангел Господень перенес его в пустыню на высокую гору: Сорок дней и сорок ночей Мамант постился и молился на этой горе. Затем, повинуясь гласу Божию, отрок ударил жезлом в землю и обрел Святое Евангелие. Создав малую часовню, Мамант молился в ней и читал Евангелие. Со всей округи к нему приходили звери и ласкались, и давали молоко, из которого отрок делал сыр и раздавал его нищим. Слух о необыкновенной жизни Маманта дошел до нового игемона. И вот новое испытание и новые муки... В темнице, куда его бросили после пыток, по молитвам отрока чудесным образом были накормлены узники, а затем и тюремные двери отворились. Все заключенные вышли из темницы, остался только Мамант. На следующий день после ужасных мучений он предал свою душу Господу. Кондак, глас 3 Жезлом, святе, от Бога тебе данным, люди твоя упаси на пажитех живоносных; звери же невидимыя и неукротимыя сокруши под ноги тя поющих, яко вси иже в бедах предстателя тя тепла, Маманте, имут. Мученик Неофит Память 21 января (3 февраля) Феодул и Флоренция, люди богобоязненные, сына своего Неофита воспитывали по-христиански. По мере того как отрок возрастал годами и разумом и, приближаясь к десятилетнему возрасту, начал учиться в школе, в него вселилась благодать Божия, «из уст младенец хвалу» Христу совершающая ( Мф.21:16 ), ибо «Дух, идеже хощет, дышет» ( Ин.3:8 ): отрок стал чудотворцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Св. Снандлїи. Она была благочестивая персидская христианка, богатыми средствами много помогавшая узникам–христианам, заключенным в темницах в Персии, при Сапоре II. Скончалась она около 350 или 380 г. 4 . З. Пр. отца нашего Іаннікїа Великого. Родом из селения Марикатова (в Вифинии), он в юности был пастырем овец. Затем он служил отечеству на поле брани, после чего, оставив суету мира, удалился на гору Олимп (в Вифинии) и там много лет подвизался отшельником в самых диких и пустынных метах. Неослабной борьбой со своими страстями, неусыпными трудами, бдением и молитвой «страстей мрак очистив» «и умертвив телом», он попрал «вражия сети», достиг святости, сделавшись «ангелов сопричастником». Бог наградил св. Иоанникия великой мудростью, прозорливостью и даром чудотворения. Скончался он глубоким старцем (115 лет), в 846 г. Многие приходили к св. подвижнику для назидания и испрошения у него святых его молитв и ходатайства пред Богом, и много духовных щедрот изливалось от преподобного. Кондак, гл. 8. Звезда явился еси всесветлая, в мире просвещаяй, и сущия во мраце страстей облиставаяй: врач же крепчайший явился еси, но яко приял еси благодать исцелений, просящим тя подаждь исцеление, да зовем: радуйся отче Иоанникие. Ап. ( Гал.5:22–26; 6:2; 213 зач. Ев. Мф.4:25; 5:1–12; 10 зач.). Св. мученика Нїкандра, епископа Мирского, и Ермеа пресвитера. Оба они были учениками св. ап. Тита, от которого и приняли рукоположение. Во время гонения мучители влачили их по каменьям, пронзали гвоздями, ввергали в огонь и наконец бросили в ров и живых засыпали землей. Пр. Никандра Городноезерского. В первой половине XVI в. он основал при озере Городном обитель, в которой и был первым настоятелем, подавая своим подвижничеством высокий пример братии. Мощи его – под спудом в бывшей его обители (ныне – погост Никандровский, в 47 вер. от Борович, Новгород. губ., Боровичского у.). 5 . Св. мученик Галактїна и Епїстимы, пострадавших за Христа в гонение на христиан (при Декии или Диоклетиане, и при его преемниках гонителях) в г. Емесе (в Финикии). Св. Галактион, будучи христианином, по воле родителей был обручен с язычницей Епистимой. Просветив ее св. верой, св. Галактион убедил ее вести девственную жизнь, а сам подвизался с иноками, спасавшимися на одной пустынной горе. Когда во время гонения его взяли на мучения, св. Епистима добровольно присоединилась к нему, чтобы разделить с ним чашу страдания. После жестоких истязаний оба свв. Галактион и Епистима были усечены мечом. «Честная супружница» св. Галактиона в М.В.С. называется Епистимою, а в Х.М., в тропарях канона и кондак – Епистимией.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

529 После окончания СПбДА в 1888 г. Чуриловский служил в СПбСТ и с 1903 г. занимал должность справщика. Ранее он уже имел опыт участия в работе по исправлению богослужебных книг: в 1899 г. по собственной инициативе предложил проект дополнительных поправок к тексту Служебника, которые получили одобрение первенствующего члена Святейшего Синода митрополита Киевского Иоанникия – см.: Список исправлений. С 1914 г. – постоянно присутствующий член Учебного комитета при Святейшем Синоде. К сожалению, судьба Н.Ф. Чуриловского в послереволюционные годы нам пока неизвестна. 530 Сын священника, родился в г. Боровичи Новгородской губ., окончил Боровичское духовное училище, Новгородскую духовную семинарию, СПбДА (1887), Императорский Санкт-Петербургский Археологический институт (1891). На службе в Архиве и Библиотеке Святейшего Синода с 1889, начальник с 1903 г. (Пятидесятилетие. 270–277). После революции продолжал работать в Синодальном архиве, который был передан в ведение Петроградского отделения Центрального исторического архива. Арестован в марте 1929 г., около 4 месяцев провел в заключении, после чего был выслан на 3 года. Жил во Владимире, Твери, Рыбинске, Юрьеве-Польском. По окончании срока в декабре 1932 г. не смог получить ленинградскую прописку и вернулся на родину в Боровичи, где и скончался. 531 Родился в крестьянской семье в Тобольской губернии, окончил в 1886 г. Санкт-Петербургский ун-т, в 1915 г. защитил магистерскую диссертацию по всеобщей истории в Дерптском ун-те. Член Общества любителей древней письменности, Русского библиографического общества, Археографической комиссии. Автор около 100 работ по византологии, археографии и источниковедению. В последние годы жизни тяжко болел. 532 Окончил СПбДА (1902); доцент по кафедре литургики (1910), экстраординарный профессор (1911). После революции и закрытия СПбДА архивариус на заводе. Подвергался аресту в 1922 г. Биобиблиографические сведения см.: Кравецкий. Проблемы Типикона. 60–61. В 1910 г., вскоре после своего участия в заседаниях Комиссии, Карабинов защитил магистерскую диссертацию, посвященную Постной Триоди; этот труд использовался Н.Ф. Чуриловским при работе над корректурой Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это и должно быть первейшей обязанностью всякого из нас дома. А здесь усердствующими чтецами вместе с тем для желающих будут предлагаться чтения, уясняющие дело веры и на все в жизни научающие правильно смотреть при свете веры и Евангелия Спасова. Как живописец, или музыкант, или писатель постоянно упражняются в своем художестве, чтобы рука не загрубела, так истины веры и жизни по вере постоянно нужно возобновлять в своей душе, чтобы не умереть смертью духовной и не охладеть к вере. Под впечатлением известий последнего 4 «Новгородских епархиальных ведомостей» 8 Разумею в данном случае краткие, но весьма отрадные известия об открытии обществ трезвости при Дементьевском приходе Череповецкого уезда и при Верховском приходе Боровичского уезда. Очевидно, назрела жизненная потребность в делах такого рода, если призывы к трезвости встречают скорый отклик. Народ сам видит, что нужно отрезвиться, придти в здравый рассудок из частого опьянения и начать здоровую и трезвую работящую жизнь. Но как всякая слабость убивает волю в человеке, так тем более к этому приводит убийственный яд алкоголя. Отравленный им и сам видит свою беду от него, да не имеет силы воли бороться со своим врагом, со своей слабостью. Вот тут великую услугу и окажут все, кто займется делом раскрытия всяческого вреда алкоголя и заведения начал трезвости в народной жизни. И прежде всего разумею в данном случае духовенство в полном его составе и учащих всех народных школ. Они по своей образованности и по своему положению для того и пошли в деревню, чтобы всячески окормлять к доброму концу деревенскую заброшенную жизнь, чтобы поднять ее на возможную высоту, как духовную, так и мирскую-вещественную. При всем том, имея в виду именно слабость воли предавшегося алкоголю, хотелось бы дать прежде всего совет – не записывать на долгие сроки трезвости. Как пьяницей делается человек постепенно, с одной рюмки через рюмки и стаканчики втягиваясь и в штофы, и в четверти, и в ведра проклятого зелья, просасываясь им и присасываясь к нему до мучительного пристрастия, так и отстать от него ослабевший может только постепенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

По постановлению ВЦИК от 1 авг. 1927 г. Новгородская губ. ликвидирована, ее территория вошла в состав Ленинградской обл. В 1927-1930 гг. территория совр. Н. о. составляла ее Боровичский и Новгородский округа, в Новгородский окр. в 1927 г. был включен Солецкий р-н (часть бывш. Порховского у. Псковской губ.). Значительную роль в промышленном производстве региона в довоенный период играли Кулотинская прядильно-ткацкая фабрика, Угловский известковый комбинат, Вельгийская бумажная фабрика, Старорусский фанерный завод, фарфоровые заводы «Пролетарий» и «Красный фарфорист», а также стекольные заводы в М. и Б. Вишере. В 20-30-х гг. XX в. в регионе развернулась добыча топливного торфа, а также практически в каждом районе построены льнозаводы. В 1937 г. статус города получил пос. Чудово. В 1941 г. в целом было завершено строительство железной дороги Веймарн - Чудово - Будогощь - Тихвин (разрушена в годы Великой Отечественной войны). В Великую Отечественную войну, к нояб. 1941 г., значительная часть совр. Н. о. была оккупирована герм. войсками. Не занятые немцами районы стали войсковым тылом Северо-Западного и Волховского фронтов, здесь размещались аэродромы, госпитали, войска резерва. На оккупированной территории развернулось партизанское движение, уже в июле 1941 г. действовали более 50 партизанских отрядов, позднее объединенных в неск. бригад. Часть районов была освобождена в кон. 1941 - нач. 1942 г. в результате Тихвинской наступательной операции (10 нояб.- 30 дек. 1941). С нач. 1942 г. линия фронта протянулась вдоль р. Волхов. В янв. 1942 г. войска Волховского фронта начали Любанскую операцию с целью освободить территории западнее Волхова, перейти в наступление и прорвать блокаду Ленинграда, однако плохо подготовленная операция завершилась трагически: в окружение попала 2-я ударная армия, предпринимавшая попытки выйти из окружения до июля 1942 г. С кон. 1941 по сент. 1942 г. в тылу герм. войск на территории между Ст. Руссой, Холмом, Бежаницами и Дном образовался Партизанский край, где была восстановлена советская власть. В марте 1942 г. оттуда в голодавший Ленинград отправлен обоз из 223 подвод с продовольствием (прибыл в блокадный город в нач. апр.). В 1942 г. в результате 1-й Демянской наступательной операции на Северо-Западном фронте в окружении оказалось ок. 70 тыс. нем. солдат (т. н. Демянский котел), к-рым к нач. мая 1942 г. удалось прорвать окружение. С 1942 г. производился массовый угон населения в Прибалтику и на территорию Германии. В результате 2-й Демянской операции в февр. 1943 г. освобождены Демянск и часть территории совр. Н. о. Окончательно вся территория региона освобождена в февр. 1944 г. в ходе Новгородско-Лужской наступательной операции. Во время военных действий были уничтожены или пострадали мн. выдающиеся памятники древнерус. архитектуры, было полностью разрушено хозяйство региона, погибло большое количество мирного населения.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Во время Великой Отечественной войны одна часть евр. населения региона отправилась в эвакуацию, другая оказалась на оккупированных германскими войсками территориях. Летом - осенью 1941 г. было уничтожено практически все евр. население Ст. Руссы. В 1946 г., по возвращении из эвакуации в Новгород, некоторые еврейские семьи попытались воссоздать общину верующих. Поскольку синагога на ул. Дворцовой была полностью разрушена, община просила отдать ей для проведения богослужений дом на еврейском кладбище. В период оккупации он уцелел, но был разграблен, имущество, включая вероучительные книги, сожжено. После проверки, проведенной уполномоченной Совета по делам религиозных культов при СМ СССР по Н. о. К. Д. Белокуровой, в передаче здания верующим было отказано. Новгородское евр. кладбище не было разрушено во время оккупации города герм. войсками, однако в 1966 г. исполком Новгородского горсовета принял решение о его закрытии (родственникам было предложено перенести захоронения, в частности, на Западное кладбище), а в 1976 г. оно было ликвидировано «в связи с необходимостью строительства дороги по ул. Октябрьской» (ГАНО. Ф. Р-248. Оп. 9. Д. 1308. Л. 20). В 90-х гг. XX в. началось возрождение культурных и религ. традиций евр. населения региона. 6 мая 1993 г. в качестве общественной орг-ции было зарегистрировано Новгородское об-во еврейской культуры. 7 апр. 1993 г. получила регистрацию религ. орг-ция ортодоксального иудаизма - боровичская евр. община «Шалом» (снята с регистрации 6 июня 2017), в 1999 г. в Боровичах открылась синагога. С 1999 г. в Вел. Новгороде собирается миньян. 21 февр. 2000 г. зарегистрирована еврейская община г. Великий Новгород, в 2002 г. при поддержке главы компании «Акрон» В. В. Кантора была открыта синагога на ул. Дворцовой. 17 мая 2002 г. получил регистрацию некоммерческий фонд «Еврейская община Великого Новгорода - Центр развития культурного и духовного наследия». При новгородской общине открыты воскресная школа, детский центр, молодежный клуб, б-ка, конноспортивный комплекс, проводятся праздники, оказывается благотворительная помощь нуждающимся. С 2005 г. действует музей евр. общины Вел. Новгорода.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010