И, кратко сказать, во всех встречающихся жизненных трудностях будем помнить, что Бог видит нас и не преминет оказать нам Свою всемогущую помощь в нужное время. Нам же необходимо, прежде всего, следить, насколько мы стараемся жить по евангельским заповедям: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2 Кор. 13: 5). В остальном возложим надежду на Бога, чтобы исполнилось неложное обетование Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33). Впрочем, даже если при жизни какой-нибудь достойный человек остался в безвестности и не дождался исполнения своих желаний, то и здесь можно быть уверенным, что он не забыт у Бога. К примеру, о жизни праведного Иакова Боровичского нам практически ничего не известно. Но Господь пожелал прославить Своего угодника и сделал так, что льдину, на которой находился гроб с мощами святого, прибило к селению Боровичи, что в Новгородской земле, и сам святой в сонном видении жителям села открыл свое имя. Подвиг лесбосских мучеников, пострадавших от турок в XV веке, по человеческому рассуждению должен был остаться совершенно неизвестным, поскольку память об этих событиях не сохранилась, а монастырь, где пострадали святые, был разрушен. Но по прошествии без малого пяти веков сами исповедники Христовы, являясь благочестивым жителям острова Лесбос, поведали о пытках и смерти, которые они претерпели за верность Христу, и указали места, где были найдены их святые останки. Теперь святые исповедники веры прославлены, а на месте их мученического подвига возведен монастырь в честь одного из пострадавших – святого архимандрита Рафаила. Трудности христианской жизни всегда облегчаются Божественными утешениями Похожие события привели к прославлению преподобномученика и чудотворца Ефрема Неа-Макринского. Да и вся история нашей Церкви наполнена подобного рода примерами. Конечно, преодоление непростых жизненных ситуаций и искушений связано с перенесением разного рода трудностей, физических и душевных. Иначе спастись нельзя, «потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель», и «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф. 7: 13, 14).

http://pravoslavie.ru/114462.html

Вера без деяний – тело без души, Внимай сим глаголам и другим внуши! Откуда все распри во вражде и злобе? От страстей нечистых в членах и утробе. Ратуют собратья, мира не желают, Тяготеют к мщению, кровь проливают. Если кто отступника к истине наставит, – Спасет сего душу, Господа прославит; В Царство вечной жизни Бог таких введет». Вот скончал Иаков свой земной черед; В час, когда евреи его истязали, и Уста его Господу славу воссылали. Бог прославил праведника в горнем Царстве света – Помоги, апостол, и нам в этом. 2. Св. Игнатий, патриарх Цареградский . Сын царя Михаила Рангаве. Взошел на патриарший престол в 846 году, после святого Мефодия. Свержен с престола в 858 году и отправлен в ссылку. На его место был избран святой Фотий, первый секретарь царя. Но когда престол занял царь Василий Македонянин, он опять вернул Игнатия на патриаршество. И управлял святой Игнатий Церковью с великой ревностью и мудростью. Построил монастырь Святых Архангелов, в котором упокоился в Господе на 89-м году своей земной жизни. 3. Преп. Иаков Боровичский . Об этом святом известно лишь столько, сколько открыл он после своей смерти, явившись во сне благочестивым людям из селения Боровичи. Его святые мощи в 1540 году приплыли по реке Мсте и встали перед Боровичским порогом. От [сих] его [святых] мощей источилось множество чудес. Рассуждение От Бога – благодать, а от нас – труд. А посему пусть никто не думает, что святые Апостолы утверждались только на дарованной им от Бога благодати, и что им было легко, и что без труда совершали они свое великое дело в Не говорит ли апостол Павел: Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным ( 1Кор. 9:27 )? И в другом месте не свидетельствует ли он, что проводил жизнь в опасностях... в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе ( 2Кор. 11: 26. 27 )? Святой апостол Иаков питался только хлебом, и то не досыта, спал очень мало, проводя ночи в молитве. Так много молился он коленопреклоненно, что кожа на коленях у него отвердела и стала походить на кожу на коленях верблюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Синодальный отдел по благотворительности передал Боровичской епархии четыре кислородных концентратора 8 декабря 2020 г. 19:41 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению передал Боровичской епархии Новгородской митрополии  четыре кислородных концентратора. Дыхательные аппараты необходимы для проведения респираторной терапии пациентам с пневмониями, осложненными дыхательной недостаточностью, и нуждающимся в кислородотерапии. В Синодальный отдел по благотворительности с просьбой о помощи обратился председатель общества православных врачей имени святителя Луки, архиепископа Крымского, Боровичской епархии иерей Сергий Другов. Из-за большого числа заболевших в Боровичской районной больнице возникла острая необходимость в дополнительном медицинском оборудовании для кислородной терапии пациентов с коронавирусной инфекцией. Аппараты «Armed 7F-3L» были переданы Боровичской епархии Синодальным отделом по благотворительности в безвозмездное пользование. Священник Сергий Другов является не только председателем общества православных врачей и клириком собора Сошествия Святого Духа на апостолов в Боровичах, также он практикующий врач, неонатолог-реаниматолог. Работает в акушерском отделении Боровичской ЦРБ. «В нашу Боровичскую центральную больницу доставляют пациентов, у которых еще не выявили коронавирусную инфекцию. Многие из них попадают в отделение уже в тяжелом состоянии, им тяжело дышать из-за поражения легких. В таком случае без кислородного концентратора в лечении просто не обойтись. Но заболевших с каждым днем становится все больше, и больничного оборудования уже попросту не хватает на такое число тяжелых больных. В течение нескольких суток врачи проводят диагностику коронавирусной инфекции и при положительном результате ПЦР к COVID-19 людей перенаправляют в ковидный госпиталь в город Окуловку», — рассказал иерей Сергий Другов. Окуловскую районную больницу 11 ноября перепрофилировали в госпиталь для лечения больных коронавирусной инфекцией. Клиника рассчитана на 150 койко-мест, однако стационар в настоящий момент переполнен из-за большого числа заболевших.

http://patriarchia.ru/db/text/5731890.ht...

Служба существует и помещается в месячной Минее, а акафист имеется в рукописи и составлен лет десять назад при покойном настоятеле архимандрите Лаврентии». Далее архимандрит Леонид просит высокопреосвященного Исидора «благословить намерение напечатать отдельной книжкой службу и акафист св. праведному Иакову и исходатайствовать у Св. Синода позволение выполнить усердное желание, вызываемое и посетителями обители, и удобствами совершать отдельное молитвословие угоднику Божию». Преосвященный Исидор препроводил представленный ему акафист в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет на рассмотрение. 16 апреля 1885 года член Санкт-Петербургского комитета духовной цензуры архимандрит Арсений доложил комитету, что им рассмотрена сданная Высокопреосвященным митрополитом Исидором рукопись «Акафист преподобному Иакову, Боровичскому чудотворцу». «Произведение это, – писал в своем отзыве архимандрит Арсений, – по содержанию вполне согласно с достоверными историческими сказаниями о мощах преподобного Иакова, изложено приличным, употребительным в богослужебных книгах славянским наречием, проникнуто чистыми и назидательными чувствованиями. И потому акафист мог бы быть представлен в Св. Синод». Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет согласился с отзывом архимандрита Арсения и представил рукопись акафиста в Синод при донесении от 19 апреля 1885 года за 500. Святейший Синод поручил рассмотрение рукописи преосвященному Серафиму, епископу Самарскому. Преосвященный Серафим сделал в рукописи исправления. 14 августа/8 сентября 1885 года Синод определил: «Разрешить названному архимандриту напечатать акафист св. Иакову, Боровичскому чудотворцу, для местного употребления в отдельной книжке вместе со службой, помещенной в месячной Минее, но не иначе, как со сделанными в рукописи исправлениями». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 9 сентября 1885 года 240 . 84 Акафист свв. благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам 11 октября 1885 года преосвященный Ионафан, архиепископ Ярославский, препроводил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет при прошении рукописный акафист благоверным князьям, Ярославским чудотворцам Феодору, Давиду и Константину и просил комитет разрешить акафист к отпечатанию для молитвенного употребления в подведомственной ему Ярославской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Синодальный отдел по благотворительности передал Боровичской епархии четыре кислородных концентратора Боровичи, 9 декабря 2020 г. Священник Сергий Другов и сотрудники ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»      Синодальный отдел по благотворительности передал Боровичской епархии Новгородской митрополии 4 кислородных концентратора. Дыхательные аппараты необходимы для проведения респираторной терапии пациентам с пневмониями, осложненными дыхательной недостаточностью и нуждающихся в кислородотерапии. Их направят для лечения тяжелых пациентов в инфекционное отделение центральной больницы Боровичей и ковидного госпиталя в Окуловке, сообщает Диакония.ru . В Синодальный отдел с просьбой о помощи обратился председатель общества православных врачей имени святителя Луки, архиепископа Крымского, Боровичской епархии иерей Сергий Другов. Из-за большого числа заболевших в Боровичской районной больнице возникла острая необходимость в дополнительном медицинском оборудовании для кислородной терапии пациентов с коронавирусной инфекцией. Аппараты Armed 7F-3L были переданы Боровичской епархии Синодальным отделом по благотворительности в безвозмездное пользование. Священник Сергий Другов является не только председателем общества православных врачей и клириком собора Сошествия Святого Духа на апостолов в Боровичах, но также он – практикующий врач неонатолог-реаниматолог. Работает в акушерском отделении ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ». «В нашу Боровичскую центральную больницу доставляют пациентов, у которых ещё не выявили коронавирусную инфекцию. Многие из них попадают в отделение уже в тяжелом состоянии, им тяжело дышать из-за поражения легких. В таком случае без кислородного концентратора в лечении просто не обойтись. Но заболевших с каждым днем становится всё больше, и больничного оборудования уже попросту не хватает на такое число тяжелых больных. В течение нескольких суток врачи проводят диагностику коронавирусной инфекции и при положительном результате ПЦР к COVID–19 людей перенаправляют в ковидный госпиталь в город Окуловку», – рассказывает иерей Сергий Другов.

http://pravoslavie.ru/135952.html

Константин Яковлевич Здравомыслов (29.03.1863–1933) Константин Яковлевич Здравомыслов Археограф, биограф, историк. Биография Родился 17 марта 1863 года в семье священника Троицкого собора города Боровичи. Учился в Боровичском духовном училище с 1873 по 1877 год. В 1877 году поступил в Новгородскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1883 году. В этом же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1887 году (XLIV курс), получив степень кандидата богословия за сочинение «Евангелическая педагогика Шумана», которое он писал у протоиерея, экстраординарного профессора Соллертинского. После окончания академии Здравомыслов служил псаломщиком в выборгском Спасо-Преображенском соборе и делопроизводителем при Финляндском духовном правлении. С 1889 года он стал учиться в Петербургском археологическом институте, который окончил в 1891 году и 12 мая 1891 года был зачислен в действительные члены института. Одновременно, 5 июля 1889 года он подал прошение о зачислении в духовное ведомство, в канцелярию обер-прокурора Святейшего правительствующего синода, для занятий в Синодальном архиве; с 8 сентября того же года стал преподавать Закон Божий в Андреевской воскресной школе; 9 ноября был принят сверх штата «для занятий по назначению управляющего Синодальной канцелярией». На протяжении нескольких лет работал в Синодальном архиве «без содержания, получая вознаграждение по трудам и заслугам»; 1 января 1896 года стал архивариусом. В 1901—1902 годах неоднократно исполнял обязанности начальника архива, а 14 сентября 1903 года он стал начальником архива и библиотеки Синода. Во время работы составил описи журналов Синода и материалов Синодальной канцелярии за многие годы, собирал и описывал епархиальные архивы, сохранял сведения о времени возникновения архива, о составе, об условиях хранения документов, о суммах выделенных средств на содержание того или иного архива, о количестве служащих, о наличии справочной литературы и опубликованных документов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный от Царя Сил Господа Иисуса, дивно прославленный от Него святых мощей твоих явлением и множеством чудотворений, угодниче Божий Иакове праведный, о твоих источаемых нам благодеяниих благодарни суще, похвальное восписуем ти пение, и молимтися о еже от всяких бед свободитися нам твоими молитвами, радостно и умиленно тебе зовущым: Радуйся, Иакове праведный, чудотворче Христов предивный. Икос 1 Ангелоподобное житие твое на земли являеши нам по смерти, богомудре Иакове, святых мощей твоих преславным прославлением, от нихже токи исцелений благодатных источаеши недужным. Темже Российская страна тобою красуется, стяжавши тя, богодарованного целебника, мы же с любовию ти зовем: Радуйся, великий угодниче Божий, утаивый от нас Отечествие твое земное, да увериши, яко от Бога к нам послан еси. Радуйся, равноангельный человече, облиставый нас божественною зарею преславных твоих чудес. Радуйся, небожителю, горе со ангелы обитаяй. Радуйся, от небесных высот благосердием твоим к земнородным приникаяй. Радуйся, в тайне Господеви поработавый в преподобии и правде. Радуйся, явно и преславно от Господа прославленный нетлением и чудесы. Радуйся, Иакове праведный, чудотворче Христов предивный. Кондак 2 Видя льдину, манием Божиим противу быстрин водных плывущую, и от нея дым кадильный горе возносящийся, недоумеваху людие веси Боровичския о необычнем сем явлении. Приставшей же льдине ко брегу речному, обретоша на ней на кладе древесней лежащыя, нетлением процветшыя святыя мощи твоя, смиренномудре Иакове. Темже и нас подвизаеши Прославльшему тя Господу пети: Аллилуиа. Икос 2 Разум божественныя тайны неразумевающе, убояшася людие Боровичстии прияти тя незнаема и непогребенна, и вспять отринуша льдину с мощами твоими в быстрину речную. Оней же паки к ним трижды возвращшейся, представ святый Иаков в соннем видении старейшинам Боровичским, обличил еси их сице глаголя: «Что гоните мя христианина верна, именем тезоименита святому апостолу Иакову брату Божию суща»; о сем радующеся благодарим и зовем ти таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pra...

У Великому Новгороді пройшов круглий стіл «Проблеми розповсюдження книжкової продукції, спрямованої на духовно-моральне просвітництво громадян, у регіонах Росії» 28 лютого 2013 р. 20:04 27 февраля 2013 года в малом зале областной филармонии в Новгородском кремле, в бывших Митрополичьих палатах, прошел круглый стол «Проблемы распространения книжной продукции, направленной на духовно-нравственное просвещение граждан, в регионах России». В мероприятии приняли участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , митрополит Новгородский и Старорусский Лев , епископ Боровичский и Пестовский Ефрем и заместитель главы администрации Новгородской области Александр Смирнов. Ведущим круглого стола был сотрудник выставочного сектора секретариата внешних связей Издательского Совета священник Андрей Степанов. На круглом столе, который собрал более 100 участников, обсуждались проблемы и возможные направления расширения сотрудничества федеральных, региональных властей и Издательского Совета Русской Православной Церкви по созданию условий для сохранения культурно-исторического наследия, духовно-нравственного возрождения страны, популяризации чтения и стимулирования авторской деятельности. Митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал об основных программах и проектах Издательского Совета в этой сфере. В дар библиотеке Новгородской митрополии владыка передал комплект книг из 287 наименований. Митрополит Лев и заместитель главы администрации Новгородской области Александр Смирнов изложили свое видение проблем и путей сотрудничества светских и церковных организаций в области книгоиздания и распространения духовно-просветительской литературы. Писатели Виктор Николаев и Анатолий Молоканов рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются современные авторы. Заведующая отделом редких книг и документов Белорусского государственного университета культуры и искусств Тамара Самойлюк поделилась опытом интеграции православных библиотек в светскую библиотечную систему Республики Беларусь. Руководитель секретариата информационных технологий Издательского Совета Русской Православной Церкви Сергей Буянов познакомил присутствующих с основными направлениями деятельности Издательского Совета в библиотечной сфере и призвал светских и православных библиотекарей к более тесному сотрудничеству, а также рассказал о грантовой поддержке наиболее интересных библиотечных проектов в рамках направления «Культура» международного конкурса «Православная инициатива» . В этот же день в Областной универсальной научной библиотеке состоялась творческая встреча лауреата Патриаршей литературной премии писателя Виктора Николаева с читателями. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2820077...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

1262 О теле Глеба говорится, что оно повержено было «на пусте месте, на брезе, межи двема колодама». «На пусте месте, на брезе» значит: не в городе Смоленске, близ которого произошло убийство, а на его поле, на том самом пустом месте, где совершено убийство, на берегу Днепра (вниз от Смоленска по реке верстах в 5-ти, «яко зреемо» от него по словам летописи, т. е. так, что видно из него место). «Межи двема колодама» многие, если не большая часть, понимают так, что тело не было погребено в земле, а оставлено лежать и валяться поверх земли между двумя колодами. Но понимать дело так представляется до крайности невероятным и просто невозможным. Если бы не погребли тела убийцы князя, то как не захотела бы сделать этого бывшая его свита, как жители Смоленска оставили бы лежать на своем поле мертвому непогребенному телу и при том телу князя? По всей вероятности, «межи двема колодама» должно понимать так, что тело погребено было не с подобающей честью (где-либо при церкви) в княжеском каменном гробе, а с бесчестием (на поле) в простолюдинском деревянном гробе, состоявшем из двух колод, каковы были деревянные гробы в древнее время (и каковыми и до настоящего времени остаются они у раскольников, см. ниже, на конце этой части списка святых, о проявлении мощей Иакова Боровичского). Если говорится, что тело осталось невредимым от зверей, то тут разумеется, что погребенное не в жилом месте, а на поле, и закопанное в землю очень мелко, как закапывались тела в древнее время, оно могло бы легко быть открыто зверями и по сдвиге верхней колоды с нижней быть ими пожранным. Если говорится, что тело было «повержено», то последнее выражение нужно понимать в том смысле, что тело с бесчестием брошено было убийцами. 1266 Сказание о Борисе и Глебе монаха Иакова напечатано три раза: I) преос. Макарием в Христианск. чтен. 1849 г., кн. II, 2) Срезневским в издании: Сказания о святых Борисе и Глебе, – Сильвестровский сборник XIV века, Спб., 1860, и 3) Бодянским в Чтениях Общ. Ист. и Древн. 1870 г., кн. I. Несторово житие Бориса и Глеба напечатано также трижды: 1) неизвестным в Православн. Собеседн. 1858 г., кн I, 2) Бодянским в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1859 г., кн. I, и 3) Срезневским в сейчас указанном издании.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010