Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕСТЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало в 1921-1927 гг. Постановлением патриарха Московского и всея России свт. Тихона и Высшего Церковного Совета от 23 мая 1921 г. было образовано вик-ство с центром в г. Крестцы (ныне поселок в Новгородской обл.) для окормления приходов в Крестецком у. 14 мая 1921 г. Новгородский и Старорусский митр. Арсений (Стадницкий) представил кандидата на кафедру - архим. Серафима (Велицкого), к-рый был хиротонисан во епископа Крестецкого 4 июля того же года в Софийском кафедральном соборе Новгорода. 2 июля 1922 г. митр. Арсений по вызову ГПУ уехал в Москву, предварительно поручив временное управление Новгородской епархией еп. Серафиму; в Новгород митр. Арсений не вернулся. С 1922 г. при поддержке местных властей в Новгородской губ. активно утверждалось обновленчество . Делегаты от Новгородской епархии, посетившие Москву, рекомендовали еп. Серафиму признать обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ). 19 июля 1922 г. еп. Серафим созвал общеепархиальный съезд духовенства, который постановил «признать ВЦУ как единственный фактически существующий правящий орган, могущий при добром желании довести Церковь до восстановления законной церковной власти». По настоянию ВЦУ 13 авг. Новгородским «епископом» был избран вдовый прот. Александр Лебедев. Его «хиротонию» совершили Крестецкий еп. Серафим, Валдайский еп. Иосиф (Николаевский-Невский) и обновленческий «архиепископ» Иоанн Альбинский. «Хиротонию» не признали Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня , Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы , Юрьев новгородский и др. мон-ри епархии, новгородская Преображенская ц. 4 сент. 1922 г. обновленческое ЕУ предложило еп. Серафиму уехать из Новгорода в Крестцы или в М. Вишеру, куда решением Президиума ВЦИК от 2 мая 1922 г. был перенесен из Крестцов центр уезда (Крестецкий у. тогда же был упразднен). Еп. Серафим отказался; 13 сент. 1922 г. он получил назначение на Боровичскую епархию, от к-рого также отказался. 24 дек. 1922 г. еп. Серафим и Валдайский еп. Иосиф заявили о неповиновении ВЦУ, постановлением ВЦУ от 29 дек. они были уволены на покой.

http://pravenc.ru/text/2459017.html

Также мы организуем дистанционное общение священников с пожилыми в домах престарелых и интернатах. Благодаря поддержке Святейшего Патриарха огромную работу провела главная  церковная больница  — святителя Алексия. Больница еще до ковида была хорошо оснащена, был подобран штат опытных сотрудников. В 2020 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла больница получила от благотворителей новое диагностическое оборудование, четыре дополнительных аппарата ИВЛ,  компьютерный томограф , новую машину скорой помощи. Мы организовали диагностический кабинет, КТ-амбулаторный центр. При выявлении легкой и средней тяжести заболевания назначается амбулаторное лечение. При более тяжелом состоянии пациенты при поддержке больницы госпитализируются в COVID-rocnumaлu Москвы. Благодаря новому аппарату больница одна из первых в Москве начала проводить  тестирование на антитела к COVID. С начала пандемии больница проводит ежедневное выездное тестирование на COVID священнослужителей, насельников монастырей, студентов семинарий.   В борьбе с коронавирусом приняла участие не только наша больница, но и студенты Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. Они  трудились  в красных зонах разных больниц Москвы. В Киргизии епархия развернула целый ковидный стационар — он принимал 40 человек в день. Синодальный отдел передал средства на покупку оборудования и зарплату фельдшера. Большинство персонала — врачи, медсестры стационара — работали как добровольцы. Конечно, Церковь не только сама оказывала медпомощь, но и помогала медикам. Многие епархии передавали больницам медицинское оборудование. В основном это кислородные концентраторы и аппараты ИВЛ. Часто в передаче участвовали лично архиереи. В Новгородской области через Боровичскую епархию мы  передали  кислородные концентраторы для двух районных больниц. В Пскове епархия в самый разгар пандемии, в 2020 году,  привлекла  33 млн рублей на приобретение средств защиты для псковских медиков. Также, в январе 2021 года, митрополит Тихон   передал  15 тысяч экспресс-тестов на ковид в социальные и медицинские учреждения Пскова и области. Православные добровольцы  привозили  врачам горячее питание. А в некоторых городах сами  развозили на вызовы врачей поликлиники.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5764566...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Барбинягра Ефрем Александрович; род. 1 мая 1941 г., с. Гандрабури Ананьевского р-на Одесской обл) , еп. Боровичский и Пестовский. В 1956 г. окончил среднюю школу; работал в колхозе и нес послушание пономаря в Введенской церкви с. Гандрабури. В 1969-1972 гг. обучался в Ленинградской ДС. 1 янв. 1972 г. Никодимом (Ротовым) , митр. Ленинградским и Новгородским рукоположен в сан диакона (целебатом) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда. 27 фев. 1972 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположен во иерея. 14 апр. 1972 г. назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви с. Бронницы Новгородского р-на Новгородской обл. 6 авг. 1972 г. освобожден от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви св. ап. Филиппа г. Новгорода. 16 фев. 1976 г., согласно личному прошению, почислен заштат Новгородской епархии и принят в клир Одесской епархии. 23 марта 1976 г. митр. Херсонским и Одесским Сергием (Петровым) назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Троицкое Любашевского р-на Одесской обл. 16 авг. 1976 г. переведен в с. Липецкое Котовского р-на Одесской обл. на должность настоятеля Архангело-Михайловской церкви. 21 дек. 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви п. Саврань Одесской обл. 1 фев. 1977 г. переведен в Александро-Невский собор г. Ананьева Одесской обл. 14 марта 1977 г. согласно личному прошению почислен заштат с правом перехода в Новгородскую епархию. 30 мая митр. Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви св. ап. Филиппа г. Новгорода. 12 фев. 1980 г. митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) в Свято-Никольском храме г. Новгорода пострижен в монашество с именем Ефрем в честь прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца. 25 июня 1981 г. назначен настоятелем церкви св. вмц. Параскевы г. Боровичи Новгородской обл. 21 июля 1981 г. митр. Ленинградским Антонием в Князь-Владимирском соборе г. Ленинграда возведен в сан архимандрита. 5 мая 1997 г. указом архиеп. Новгородского и Старорусского Льва (Церпицкого) назначен и.о. наместника Иверского Валдайского мужского монастыря с сохранением должности настоятеля церкви вмц. Параскевы г. Боровичи. 26 июня 2002 г. освобожден от должности и.о. наместника Иверского Валдайского монастыря и определением Свящ. Синода от 7 нояб. 2007 г. назначен наместником Иверского Валдайского монастыря.

http://pravenc.ru/text/1966786.html

Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский (Барбинягра Ефрем Александрович) Дата рождения: 1 мая 1941 г. Дата хиротонии: 5 февраля 2012 г. Дата пострига: 12 февраля 1980 г. Страна: Россия Биография: Родился 1 мая 1941 г. в с. Гандрабури Ананьевского р-на Одесской обл. в семье крестьян. Крещен в младенчестве. В 1956 г. окончил среднюю школу; работал в колхозе и нес послушание пономаря в Введенской церкви с. Гандрабури. В 1969-1972 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. 1 января 1972 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда рукоположен в сан диакона (в целебатном состоянии), 27 февраля 1972 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры  — в сан пресвитера. 14 апреля 1972 г. назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви с. Бронницы Новгородского р-на Новгородской обл. 6 августа 1972 г. освобожден от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 16 февраля 1976 г. согласно личному прошению почислен заштат Новгородской епархии и принят в клир Одесской епархии . В 1976 г. окончил Ленинградскую духовную академию . 23 марта 1976 г. митрополитом Херсонским и Одесским Сергием назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Троицкое Любашевского р-на Одесской обл. 16 августа 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Архангело-Михайловской церкви с. Липецкое Котовского р-на Одесской обл. 21 декабря 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви п. Саврань Одесской обл. 1 февраля 1977 г. переведен в Александро-Невский собор г. Ананьева Одесской обл., 14 марта согласно личному прошению почислен заштат с правом перехода в Новгородскую епархию. 30 мая 1977 г. митрополитом Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 12 февраля 1980 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием в Свято-Никольском храме г. Новгорода пострижен в монашество.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198793...

«Благодаря поддержке Святейшего Патриарха огромную работу провела главная церковная больница — святителя Алексия, - рассказал епископ Пантелеимон. - Больница еще до ковида была хорошо оснащена, был подобран штат опытных сотрудников. В 2020 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла больница получила от благотворителей новое диагностическое оборудование, четыре дополнительных аппарата ИВЛ, компьютерный томограф, новую машину скорой помощи. Мы организовали диагностический кабинет, КТ-амбулаторный центр. При выявлении легкой и средней тяжести заболевания назначается амбулаторное лечение. При более тяжелом состоянии пациенты при поддержке больницы госпитализируются в COVID-rocnumaлu Москвы. Благодаря новому аппарату больница одна из первых в Москве начала проводить тестирование на антитела к COVID. С начала пандемии больница проводит ежедневное выездное тестирование на COVID священнослужителей, насельников монастырей, студентов семинарий. В борьбе с коронавирусом приняла участие не только наша больница, но и студенты Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. Они трудились в красных зонах разных больниц Москвы». «В Киргизии епархия развернула целый ковидный стационар — он принимал 40 человек в день. Синодальный отдел передал средства на покупку оборудования и зарплату фельдшера. Большинство персонала — врачи, медсестры стационара — работали как добровольцы. Конечно, Церковь не только сама оказывала медпомощь, но и помогала медикам. Многие епархии передавали больницам медицинское оборудование. В основном это кислородные концентраторы и аппараты ИВЛ. Часто в передаче участвовали лично архиереи. В Новгородской области через Боровичскую епархию мы передали кислородные концентраторы для двух районных больниц. В Пскове епархия в самый разгар пандемии, в 2020 году, привлекла 33 млн рублей на приобретение средств защиты для псковских медиков. Также, в январе 2021 года, митрополит Тихон передал 15 тысяч экспресс-тестов на ковид в социальные и медицинские учреждения Пскова и области. Православные добровольцы привозили врачам горячее питание. А в некоторых городах сами развозили на вызовы врачей поликлиники», – добавил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/02/pr...

В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов организации работы курсов на учебных площадках. Архимандрит Феофилакт (Безукладников) ознакомил преподавателей с единой программой курсов, особенностями преподавания предметов для монашествующих, поделился опытом проведения богословских курсов в других монастырях Русской Православной Церкви. После совещания выездная комиссия осмотрела учебные классы, проверила документацию курсов, библиотеку и компьютерное оборудование для дистанционного обучения. Комиссия отметила высокий уровень базовой учебной площадки богословских курсов для монашествующих Новгородской митрополии. 10 ноября выездная комиссия посетила Боровичскую епархию . Работу комиссии возглавил митрополит Новгородский Лев. В Свято-Духовом Иаково-Боровичском мужском монастыре г. Боровичи членов комиссии принял епископ Боровичский и Пестовский Ефрем . Деятельное участие во встрече также принял руководитель курсов епископ Юрьевский Арсений. Комиссия посетила еще одну учебную площадку — Свято-Троицкий Никандров женский монастырь д. Никандрово Новгородской области. Главу митрополии и членов выездной экспертной группы встретила благочинная монастыря монахиня Александра и сестры обители. В храме была проведена встреча с насельницами, в ходе которой архимандрит Феофилакт (Безукладников) рассказал о богословских курсах. Он особо обратил внимание на то, что все сестры должны пройти обучение на курсах и получить базовое богословское образование. Во встрече приняли участие: священник Артемий Яцкин, секретарь епархии, клирик собора Сошествия Святого Духа на апостолов г. Боровичи, преподаватель курсов для сестер Никандрова монастыря; иеромонах Моисей (Терентьев), и.о. наместника Свято-Духова монастыря г. Боровичи; архимандрит Митрофан (Письменский); иеромонах Андроник (Гондаренко), насельник Свято-Духова монастыря г. Боровичи. С итоговым словом к собравшимся обратился митрополит Новгородский Лев. В заключение члены комиссии проверили материально-техническую базу и библиотечный фонд.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861754...

Был глубокий знаток церковной истории и археологии. Автор мн. публикаций на историко-археологические темы. В авг. 1911 г. принимал участие во Всероссийском археологическом съезде в Новгороде. В мае 1912 г. избран почетным членом Рязанской ученой архивной комиссии. В 1913 г. стал почетным членом Имп. археологического об-ва и Новгородского церковно-исторического об-ва. В 1914 г., после проведенной под рук. Д. большой подготовительной работы, в Рязани был был открыт музей - Епархиальное древлехранилище, где находилась коллекция правосл. реликвий. Главным хранителем Д. утвердил единомышленника и сподвижника в изучении церковных древностей рязанского историка и краеведа С. Д. Яхонтова. В сане епископа Д. неоднократно посещал родную епархию, в частности Мошенский приход Боровичского у., где в 1877-1907 гг. служил его отец. По отношению Д. от 27 янв. 1915 г. имп. Археологическая комиссия разрешила расширить каменный храм с. Мошенского. В янв. 1917 г. приезжал в Новгород для участия в архиерейской хиротонии архим. Варсонофия (Лебедева). Награждался орденами св. Анны 2-й (1898) и 1-й (1912) степени, св. Владимира 4-й (1902), 3-й (1908) и 2-й (1915) степени. По словам знавших Д., он был «монах по жизни, простой, чисто русский человек, пламенный проповедник, но вспыльчивый и непримиримый к нарушителям церковного устава и благолепия. Он был бескорыстен и нечеловекоугодлив, для него все были равны. Прямой и откровенный до жесткости - он правду высказывал без обиняков и в глаза каждому, не взирая на его общественное положение» (ГА Рязанской обл. Ф. Р-2798. Оп. 1. Д. 16. Л. 2-4). Д. активно боролся с распущенностью части духовенства и злоупотреблениями на местах. Пользовался авторитетом простых верующих, но, будучи убежденным монархистом, раздражал либеральные круги рязанской общественности, а также нек-рых представителей местного духовенства, недовольных требовательным и строгим архиереем. На Рязанской кафедре продолжал активно заниматься общественно-политической деятельностью, в 1912 г. возглавил губ. отдел Союза русских людей. Поддерживал правых кандидатов во время избирательной кампании в IV Гос. думу. В нояб. 1915 г. принимал участие в совещании монархистов в Петрограде, выступал в прениях по вопросу о борьбе с Прогрессивным блоком в Гос. думе. Был избран членом совета совещания и совета монархических съездов. В завершение совещания отслужил благодарственный молебен и произнес заключительную речь об обязанности духовенства воздействовать на воззрения паствы.

http://pravenc.ru/text/178173.html

В завершение дня гостям была проведена экскурсия по территории Новгородского кремля с посещением Софийского кафедрального собора, древнейшего из сохранившихся храмов на территории России, и Новгородского государственного музея заповедника, который обладает уникальным собранием древнерусской живописи, насчитывающим полторы тысячи икон середины XI — начала XX века.  16 апреля, посетив Иверский Валдайский мужской монастырь, комиссия прибыла в Боровичскую епархию , где встретилась с епископом Боровичским и Пестовским Ефремом . Помолившись у святынь Свято-Духова Иаковлева Боровичского монастыря, аккредитационная группа выехала в Свято-Троицкий Никандров женский монастырь Боровичской епархии для аттестации знаний насельниц. В обители гостей встретила настоятельница монастыря монахиня Варвара (Колосова) с сестрами обители. В Никандрово зачет проводили: митрополит Лев, архимандрит Митрофан (Письменский), секретарь Боровичской епархии, преподаватель дисциплин «Священное Писание Нового Завета», «Православное вероучение и основы Социальной концепции Русской Православной Церкви», «История монашества и аскетики», «Патрология» и «История церковного искусства» — иеромонах Даниил (Яцкин), преподаватель дисциплин «Священное Писание Ветхого Завета», «Общая церковная история», «История Русской Православной Церкви», «Церковнославянский язык» и «Основы богослужебного устава и литургики» — иеродиакон Иаков (Орлов), секретарь аккредитационной комиссии — инокиня Спиридония (Свердленко). Зачет сдали 11 насельниц монастыря. Владыка Лев поблагодарил настоятельницу и сестер за усердную подготовку и отличные ответы. Затем члены комиссии проверили библиотечный фонд и материально-техническую базу обители. Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих Новгородской митрополии были организованы по благословению митрополита Льва на базе Юрьева мужского монастыря и получили представление Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви в 2021 году. Обучение проходило по очной форме (с использованием дистанционных технологий в период карантина) по единым рабочим программам базовой части, утвержденными Межведомственной комиссией по вопросам образования монашествующих, и индивидуальным программам дисциплин вариативной части: «Патрология» и «История церковного искусства». Основы базового богословского образования за период 2021-2024 уч. гг. получили 35 насельниц двух женских монастырей митрополии: Спасо-Преображенского Варлаамо-Хутынского и Свято-Троицкого Никандрова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Когда мы были в Новгородской области, специально поехали не в центральную епархию, а в сельскую, Боровичскую. Вот, скажем, город Пестово – это самый край Новгородской области, между Вологодской и Новгородской областью. Туда от любого областного центра ехать около 200 км, что от Вологды, что от Новгорода. Настоящая сельская глубинка. И в этой глубинке при храме святого праведного Иоанна Кронштадтского существует своя Православная служба добровольцев «Милосердие»: около 25 молодых, сплоченных людей, которые просто рвутся в бой, у них огромное количество идей! Есть там и центр гуманитарной помощи, в котором собирают, сортируют и раздают вещи. Храму отдали часть дома, в котором располагается муниципальный центр социальной защиты — и они устроили кризисный центр помощи беременным, молодым мамам в трудной ситуации. Там нет приюта: в нем нет необходимости. Но если кому-то нужна коляска, подгузники, продуктовые наборы, можно в этом центре все это получить. — И они не собираются уезжать в областные центры, поближе к культуре, цивилизации? — Я тоже их об этом спрашивал. Говорят: кто хотел, тот уже уехал. А они там живут, их все устраивает. Это их родина. Кто учится, кто работает. Они прихожане местного храма, который очень любят. У них замечательный священник отец Сергий, который это все поддерживает, вдохновляет их. На севере бездомных нет На службе, в храме Святого благоверного царевича Димитрия (Москва)      — Есть ли какая-то разница между югом-севером, западом-востоком по помогательской части? — На севере, например, нет бездомных, поскольку местные зимы ни один человек без жилья не перенесет. Все бездомные либо в Москве, либо на юге. На севере острее стоит проблема пьянства. Возможно, и условия сказываются: долгие полярные ночи, низкая, плотная облачность, серое небо, холод. А вот на юге, в Краснодарском крае, где мы были, действительно очень много бездомных-путешественников, которые попали в трудную жизненную ситуацию и каким-то образом оказались в Сочи. Что с ними делать — большой вопрос. Социальные центры стараются по возможности вернуть их домой. Но иногда приходится с бездомными что-то делать и на местах, устраивать как-то.

http://pravoslavie.ru/134754.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010