А ты, верующий слушатель, смотри, как Пресвятая Дева приветствовала Сына Своего и Бога. «Так, – говорит Она, – Бог Мой – по Божественной сущности Своей; Сын Мой – по восприятой Им от Меня сущности. Ибо Я родила миру не простого человека, но Бога воплотившегося: и достоверный свидетель сего есть печать девства Моего. Не обесчещивай, человек, одеяние, которое Бог воспринял от Меня, дабы тебе не оскорбить Облекшегося этой [одеждой]. Не поноси скинии 15 , потому что она, воистину, сшита без рук, устроена для Поселившегося в ней. Не отделяй света от телесного светильника Моего, чтобы тебе злостно не погасить воссиявшее миру Солнце, и без человека соделавшееся человеком. Ибо Я не познала человека, хотя и познала Бога, соделавшегося во Мне человеком». Вот тебе, вернейшее и священнейшее стадо Христово, похвала настоящего праздника: ликуй! Вот тебе – Божественное и чистое учение Церкви: веселись! Дано тебе духовное оружие: сражайся с волками стада. Научи не богохульствовать. Наставь сражаться за истину. Покажи, что нива Христовой Церкви нашей чиста от всяких плевел. Если ты, быв связан узами заблуждений или противных учений, подобен некоему Лазарю, то ныне услышь от Слова повеление тебе: гряди вон ( Ин. 11: 43 ), будь разрешен [от пелен], восстань! Если же ты – ученик, и способен учить, то ступай, отвяжи и приведи ко Христу осленка и ослят – многих связанных заблуждением и находящихся в стране противоположной селению веры. Если некоторые противоречат и пытаются препятствовать освобождению воспитанных во зле, говоря: зачем отвязываешь осленка? ( Мк. 11: 5 ) и подобно тем, которые даже слепым запрещали кричать (см. Мф. 20: 31 ), то скажи и ты: он надобен Господу ( Лк. 19: 31 ). Господь разрешает окованных; Господь умудряет слепых ( Пс. 145: 7 по LXX), ибо когда [слепцы] узнали о приближении Солнца Правды, то добровольно начали кричать Ему: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! ( Мф. 20: 31 ). Дивные и преславные чудеса! Слепые прозревают, а зрячие иудеи слепнут: те Господом исповедуют [Иисуса Христа], а эти – спрашивают: кто Сей»? Ибо Евангелист повествует: народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? ( Мф. 21: 9–10 ). Видел ты страшную тайну Царя? Сидящий на осленке потрясает город, и Пригвождаемый ко Кресту колеблет вселенную, чтобы ты познал, что Он пришел потрясти и сокрушить многобожное идольское заблуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

А это если и выражается словами, то непонятно; если же и понимается, то необъяснимо. Радуйся, Матерь Божия, одна Раба собственного Сына, и притом по естеству; после Тебя нет матери девы, когда блаженное девство достигло прежнего нетления, бывшего в раю. Радуйся, Принявшая Бога, световидная Стихия Божественной беспредельности; Твоим малым чревом объемлется Беспредельный, объемлющий Собою все концы. Радуйся, Богородица в собственном и истинном смысле, приводящее в трепет Соединение человеков с Богом; чрез Тебя небесное соединено с земным, человеческое – с Богом, Божественное – с человеком. Радуйся, Чертог, украшенный девственными дарами для Того, Кто говорит в Песнях: Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста ( Песн.5:1 ). О соединении Его с плотью говорится в следующих словах: Пойдите и посмотрите... на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его ( Песн.3:11 ). Радуйся, Агница, бесплодная для брака и родившая от Божественного зачатия; от Тебя происшел Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин.1:29 ). Радуйся, Светлое Облако, молитвенно осеняющее нового Израиля в пустыне жизни; из Тебя услышаны благодатные установления; из Тебя воссияло Солнце правды, освещающее все лучами нетления. Радуйся, Светильник, золотой и твердый Сосуд Девства; светильнею Сего Светильника служит благодать Духа, а елеем – святое тело, заимствованное из чистой плоти; отсюда происходит невечерний Свет – Христос; Ты осияла вечною жизнью сидящих во тьме и тени смертной ( Лк.1:79 ). Радуйся, Благодатная! ( Лк.1:28 ); Ты и по самому делу, и по имени вожделеннее всякой радости; из Тебя пришел в мир Христос – непрестанная Радость, Исцеление Адамовой печали. Радуйся, Рай , Место, которое блаженнее Едема; в сем Раю опять зазеленело всякое растение добродетели и явилось Древо Жизни; причащаясь Его, мы возвращаемся в прежнюю жизнь, между тем как «пламенное оружие плещи дает» 25 , как написано. Радуйся, град великого Царя ( Пс.47:3 ) – скажу словами Давидовыми, – в Котором отверсто Царство Небесное и земнородные, написанные в числе граждан, радуются; в Котором слышны повествования великие и удивительные для всех языков и умов, во Христе Иисусе, Который чрез Тебя помиловал меня; за что я, бедный и неразумный, должен был божественно возвеличить бесчисленные Твои похвалы; Ему же подобает всякая слава, и честь, и поклонение с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Берегитесь, чтобы Христос, Которого вы познали не только слухом учения Его, но и общением таинств Его, не скрылся от вас паки в Свою недосязаемую непостижимость, – чтобы Слово Его, посеянное в сердце вашем, не похитил враг и оружиями, хотя не жестокими, как прежде, но столь же опасными, сколько они тонки, не истребил в вас Небесного Рождения. Старайтесь быть всегда не забытливыми слушателями Слова Христова, но творцами дела спасения. Подражайте в сем пастырям, которые, услышав глагол ангельский, не довольствовались одним удивлением, но поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях ( Лк. 2:16 ). Подражайте Самой Мариами, Которая сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем ( Лк. 2:19 ). Положите глагол Младенца Иисуса в сердце ваше; и как имеющая во чреве осторожно ходит и действует, сохраняя зачатый плод, так и вы, ходя и действуя в мире между людьми, осторожно прикасайтесь и сообщайтесь, дабы ничто не могло изринуть из сердца вашего сладкой памяти и любви, нам данного Младенца Иисуса, и от Него зачатого в вас духа спасения, которое и да совершит Он во всех нас благодатью Своей, вселяясь верой в сердца наши, и обитая в них во веки. Аминь. Слово на Рождество Христово Ибо в вас должны быть теме чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Флп. 2:5–7 ). Если, по слову Соломонову, время всякой вещи под небом ( Еккл. 3:1 ), то не ныне ли время любомудрствовать со апостолом о дивном Самоумалении великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, когда видим Его умалившего Себя даже до младенческой меры возраста, уничижившего Себя даже до яслей скотских? Люди, пристрастные к великости земной, нередко соблазнялись умалением Иисуса Христа. Но когда уже опытом столь многих веков дознано и то, что Бог превознес Его, что пред именем Иисуса действительно преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп. 2:9–10 ), ибо, со дней Воскресения и Вознесения Его, тысячи свидетелей видели, как небесные силы раболепно исполняли Его повеления, как, напротив, адские силы Его именем низвергаемы были в бездну, земнородных же миллионы в поклонении Его имени находят свое блаженство, – после сего, и пред людьми, для того и собравшимися, чтобы преклониться пред именем Иисуса, мы можем освободить себя от труда защищать и оправдывать Его умаление; и ничто не препятствует нам взирать на Его умаление с таким же благоговением, как и на Его величие.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Бесспорно, что отношение «просвещенного» человека Нового Времени к окружающему творению не отличается особым пиететом. Но что гораздо хуже, если не сказать страшнее, так это то, что вместе с коперниковским взглядом на мир воцарилось и презрение к человеку. В онтологической концепции мироздания произошла плачевная подмена богословских убеждений естественнонаучными, отодвинувшими нашу землю на периферию тварного бытия. И лишь христиане продолжают видеть, что земля – неизменный центр бесконечных галактик, ибо на этой планете живет пусть и впавший в грех , утративший былое величие, но все же законный царь необозримого множества звезд, планет, комет и астероидов – человек... С православным взглядом на роль человека во вселенной издревле ведется спор. Церковь отвечает своим противникам резко и определенно: «Для человека создал Бог небо, украшаемое звездами, для человека создал Он землю, – и люди возделывают ее для себя. Не чувствующие такого Божия промышления – несмысленны душою» 158 . Отцы христианской Церкви учат, что все звездное великолепие, равно как и все, что есть на земле, сотворено ради человека, для нашей пользы. В таком утверждении нет самопревозношения, гордыни – скорее сочетание смиренной благодарности и горького раскаяния: благодарности Богу за столь прекрасный и незаслуженный подарок и раскаяния в том, что мы не смогли этим подарком должным образом распорядиться, не сумели его уберечь. Прирученная вселенная Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Рим 8:19–23 . Прекрасно устроен мир, но худо живут в нем. Татиан . Речь против эллинов. Говоря о цели творения перстного бытия – в его взаимосвязи с сотворением человека – все Святые Отцы с полным единодушием пишут об одном. «Мы научены, что не напрасно Бог сотворил мир, но для человеческого рода», – утверждает святой Иустин Мученик 159 . «Когда услышишь, что небо, землю, море, воздух, воды, множество звезд, два великие светила, растения, четвероногих, плавающих и летающих животных, вообще все видимое Бог создал для тебя, и для твоего спасения и славы, – не тотчас ли получаешь достаточное утешение? И не величайшее ли доказательство любви Божией откроешь для себя, когда размыслишь, что столь прекрасный, великий и чудный мир воззвал Бог к бытию для тебя – столь малого?» – вторит ему святитель Иоанн Златоуст 160 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Бл. Феодорит: «Именует также смирну и алой..., то есть, умерщвление страстей: смирна бо мертвым свойственна есть, и горесть искушений, ибо алой есть горькаго свойства». Так через умерщвление страстей и горькие искушения произрастают в саду души божественные – смирна и алоэ и через них происходит приобщение к смерти Христовой. И уж после вкушения их – древеса Ливанские, слава Божества и воскресение Христово. Перечислив столько деревьев и ароматов сада, Жених добавляет: со всеми первыми мирами. Бл. Феодорит: «Имеет, наконец, все первые миры, не второй, то есть, или третьей, но первой степени: ибо совершенным приличествует, еже есть совершенно». Св. Григорий Нисский : «А первыми мирами указывает Слово на чистоту и отсутствие всякаго корчемническаго подлога, как и Амос к услаждающимся этим обращается с подобною речью, говоря: «пиющие процеженное вино, и первыми вонями мажущиися» ( Амос 6:6 )... А здесь слово плодоношением первых мир свидетельствует невесте о неповрежденности и чистоте ея догматов». Духовные совершенства души и чистота догматов веры святой Церкви – вот все первые миры, благоухающие в Саду Господнем. Был полдень (около шестого часа=двенадцати по нашему исчислению), и в жаркий день в самарийском городе Сихарь у колодца, у «студенца Иаковля», встретился Христос с самарянкой, – иссохшая, но жаждущая душа и Источник воды живой. И там, у этого колодца, источника чистой воды, Иисус сказал самарянке: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4:13–14 ). Божественный Жених говорит Своей Невесте: Источник вертограда, и кладязь воды живы и истекающия от Ливана. Садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана. Двоякий источник напояет сей чудный сад. Это – кладязь воды живы, колодец, в котором была не затхлая застойная вода, но проточная живая вода , вновь и вновь наполняющая колодец, из которого черпала хранительница сада чудная Суламифь. Кроме того, истекающия от Ливана потоки орошали сад, напояя его живительной влагой. У сего-то источника и встречается Соломон с Суламифью, там слышит она его взывающие к жизни и любви слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бл. Феодорит обращает также внимание на неслучайность того, что сначала упомянута серна, а потом олень. Серна через зрение очей указывает на веру, а олень – уже на дела веры, которыми попирается сила вражья. А все начинается с веры: «ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр. 1:6 ). А почему не просто олень, но молодой олень? Бл. Феодорит отвечает: «Детищу же еленью уподобляет его потому, что он не только человек был, но еще и Сын человеческий: и не лев только, но еще скимен (щенок) львов. «Возлег» бо говорит, «уснул, яко лев, и яко скимен львов» ( Чис. 24:9 )». Господь родился от жены и умалился Сам, а теперь и «малых сих» Себе уподобляет, и даже начинающий только в вере, как младой олень, уже попирает силу вражию. Во Втор. 14:5 «олень и серна» на пару упомянуты среди чистых животных. Этим означена совершенная чистота небесного Жениха, попирающего всякую нечистоту. Только что издали был слышен глас шагов скачущей Серны, бегущего Молодого Оленя, и вот Он уже близь: 2:9 Се, сей стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, приницаяй сквозе мрежи. 2:9 Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку. Некая стена разделяет Бога и человека, но посредством слова через оконца и мрежи ( решетки ) общение все-таки возможно. Свет не может проникнуть через стену, но может через окна и решетки. Св. Григорий Нисский толкует это церковно-исторически: «Так понимаем, что пророки суть оконца, вводящия свет, ткань же законных предписаний – мрежи, а сквозь то и другое проникает внутрь луч истиннаго света. Но после сего происходит совершенное озарение светом, когда «сидящим в тме и сени» является «Свет» ( Мф. 4:16 ) истинный... Посему сперва лучи пророческих и законных понятий, возсиявающие душе сквозь разумеемыя нами оконца и мрежи, возбуждают пожелание увидеть солнце на открытом небе. И таким образом пожеланное исполняется потом на самом деле». Лучи божественного света, проникшие через пророческие окна и решетки закона, зовут выйти из-за стены и на открытом воздухе узреть само солнце правды Христа, окунуться в свет Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бл. Феодорит (святой отец эпохи III-IV Вселенских соборов): «Бел убо есть, яко Бог . И что яснее света? Свет же Он есть истинный, по слову евангелиста. Бе, говорит, «свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир» ( Ин. 1:9 ). Но не только бел, но чермен (красноватый): понеже не Бог токмо есть, но и человек, чермный бо земнаго знаменует». Имя первого человека «Адам» означает «красный» или «из красной земли». Христос чермен ( румян ), ибо Он Второй Адам, Сын Человеческий. Бел же Он, как Сын Божий, ибо един свят, един Господь. Бел Он явился в блистающих белых одеждах на Фаворе, явив ученикам Свое Божество. Человеческое и Божественное Христа явилось в Его Страданиях и Воскресении. Вот как говорит об этом пророк: «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Отчего же одеяние твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною... кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое» ( Ис. 63:1–3 ). Блаженный Иероним, толкуя этот текст, пишет: «Поэтому и в Песни Песней говорится: Брат мой бел и чермен, – чермен в страдании, бел в воскресении». Белый цвет иногда заменяется голубым – цветом неба. Поэтому в православной иконографии Христос изображается в синем и красном. Белый цвет означает Его святость и неприступную славу Божества. По человеческому же естеству Он «красен добротою паче сынов человеческих» ( Пс. 44:3 ), на что указывает красный цвет. Приведенный текст из Ис. 63:1–3 указывает и на Кровь Его страданий. «Одеяние и ризы» Топтавшего в точиле – это Тело распятого Христа. «Кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое». Брат мой бел, ибо греха не сотворил и по Божеству непричастен страданию. Он же чермен. «Приличествовало тому быть и называться чермным, кто подъял грехи наша, кои были красны на подобие кровавой одежды или краски» (бл. Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бл. Феодорит: «Сии древа приводит здесь для того, что кедр нетленностию, а кипарис благоуханием превосходят прочих; и о том и о другом однако во многих местах упоминает Священное Писание, которое для нас является не только одром, но и домом, и трапезою, и хлебом: и не только сладость благоухания издает, но и нетление, неповреждение, и безсмертие нам приносит». Таким образом, бл. Феодорит как и одр, так и дом толкует как образ Священного Писания, прилагая к нему свойства, прообразованные этими деревами, через которое и происходит сочетание души человеческой с превечным Словом. Глава 2 Вторая глава дает нам, может быть, самый красивый образ Песни Песней. 2:1 Аз цвет польный, и крин удольный. 2:1 Я нарцисс Саронский, лилия долин! Происхождение разночтения еврейского и греческого текстов будет объяснено в ч. III, гл. 4. Несравненна и прекрасна, плодородна и усеяна цветами Саронская долина, простирающаяся вдоль средиземноморского побережья Святой Земли. Роза Сарона , или, что то же самое, нарцисс Саронский – по аромату, цвету и красоте считалась на Востоке царицей цветов. Еще раз этот цветок упоминается в Священном Писании у пророка Исаии и, как и здесь, пророчески указует на Господа. «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего» ( Ис. 35:1–2 ). Крин (или лилия ) – другой прекраснейший цветок, нежной белоснежной красотою украшающий удолия земли, то есть ее долины. Золотой (или розовый) цвет нарцисса (розы) Сарона указывает на царское достоинство. Белизна чудной лилии – символ чистоты и непорочности. И вот на бескрайних полях земли явился сей чудный неповторимый Цветок, а в глубоких долинах сия белоснежная Лилия . На землю сошел, и от земли процвел сей Цвет польный и Крин удольный. Сын Божий явился с Неба, Сын Человеческий процвел от земли. Об этом так пишут отцы:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Благословен Грядущий, Который всегда с нами находится и вне верных никогда не бывает. Благословен… Царь Израилев! Поистине народ этот знал о Его вшествии. Ибо как в нынешнее время, когда земной царь ведет войну против врагов и возвращается с победой, все граждане выходят к нему навстречу за город, носят цветы, сплетают похвалы, вместо розовых цветков поют хвалебную песнь, побуждает же их к этому не любовь к славе, но желание прославить победу: так и о Владыке Христе, как о победоносном Царе, весь народ показал словом и делом, что Грядущий есть Победитель, или лучше, что Он есть подлинно Бог . Ибо одному только Богу приличествуют эти произнесенные тогда слова, открывающие для разумных божественные тайны: Осанна в вышних. Что значит осанна в вышних? – «спаси»; ибо осанна по-еврейски значит – «спаси». Осанна в вышних, то есть, как вверху спасение, так внизу человеколюбие. Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! О боговедущий народ, участвующий в ангельском служении! Ходя по земле, они ликуют на небе; будучи облечены телом, касаются бестелесного, иудеи по имени, христиане на деле; миряне по жизни, апостолы по исповеданию. Они свыше получили откровение. Ибо как верховный между апостолами Петр не от своего ума, но из Божественного свыше откровения от Отца говорил Господу Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ), и Господь, показывая, что он (Петр) получил откровение не от своего ума, но свыше от Отца, называя Петра блаженным, говорил ему – блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф. 16: 17 ): так точно и народ этот, получив свыше откровение, восклицал ко Господу, говоря: Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Теперь уместно сказать, какое и откуда мы имеем указание на то, что этот иудейский народ получил откровение свыше. Итак, откуда я покажу вам это? Самими словами Господа: Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? ( Мф. 21: 15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное ( Иов. 29:11–17 ). В связи с этими словами страдальца святитель Иоанн Златоуст сначала задается вопросом, а затем сам на него отвечает: «Итак, каким он [Иов] был при богатстве? Одинаково для всех пристанью, одинаково для всех отцом, одинаково врачом... Он был отцом... для сирот... не давая им даже почувствовать сиротства, не допускал появиться горю, – избытком попечения уничтожая самое чувство горя» 883 . При этом святитель Иоанн подчеркивает, что хотя Иов и «называет [друзьям] свои добрые поступки... но сначала он приписывает Богу свое посещение и охранение и тогда уже хвалится Господом» 884 . Вместе с тем, интерпретируя значение слов Иова Я был глазами слепому и ногами хромому ( Иов. 29:15 ), святитель Иоанн Златоуст предлагает понимать их не только как свидетельство помощи праведника больным и калекам, но и в духовном смысле: как заботу Иова о просвещении «ослепленных» гибельными страстями умов и «хромых» в нравственном отношении грешников. Златоуст пишет: «...Смысл этого таков: [Иов] просвещал слепые умы, помогал душевно ослепленным и сам делался их глазом, а ноги [он] давал хромавшим в душевной жизни, через наставление делался их ногою и руководил тех и других. «Глаз» здесь понимается в смысле умственного, а «нога» – в смысле нравственного руководства» 885 . Далее Иов говорит о том, что в тогдашнем своем состоянии он был полностью уверен в завтрашнем дне, в неизменности и непреходящести собственного благополучия: И говорил я: в гнезде моем скончаюсь, и дни [мои] будут многи, как песок; корень мой открыт для воды, и роса ночует на ветвях моих; слава моя не стареет, лук, мой крепок в руке моей. Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010