6 . Мстислав Владимирович, но христианскому имени Феодор, сын Владимира Мономаха , великий князь Киевский, скончавшийся 14-го Апреля 1132-го года по Лаврентьевской летописи и 15-го Апреля 1133-го года по Ипатской летописи. В сейчас помянутых Сербских прологах 80 читается сказание о нем под днем его кончины, назначаемым Ипатскою летописью, т. е. 15-м Апреля. Должно думать, что более или менее вскоре после его кончины было установлено совершать местную в честнейшем смысле память его при его гробе, который находился в достроенном им самим Киевском Феодоровском монастыре; а основанием к установлению памяти должны быть считаемы совершавшиеся или совершившиеся при гробе чудеса, ибо в сказании говорится, что кончина князя была ознаменована чудом. Празднование памяти Мстислава, неизвестное в позднейшее время, вероятно, прекратилось вместе с тем, как прекратил свое существование Феодоровский монастырь, стенами которого оно ограничивалось; а Феодоровский монастырь прекратил свое существование, по всей вероятности, с нашествием Монголов. 7 . Игорь Олегович, по христианскому имени Гавриил, по монашескому имени Георгий, князь Черниговский, внук Святослава, правнук Ярослава, убитый Киевлянами 19-го Сентября 1147-го года по подозрениям политическим. Со всею вероятностью должно думать, что в Чернигове, в который перевезено было тело Игоря в 1150-м году, начала быть совершаема местная память его с самой минуты этого привезения тела, ибо великое знамение Бог проявил над ним еще до его погребения и благоверные люди начали чтить память его как святого с самой минуты его убиения 81 . Во всяком случае мы имеем свидетельство, что было празднуемо ему как святому в период домонгольский 82 . Совершается ли его память в Чернигове в настоящее время, не можем сказать положительным образом, но г  если верить известным нам свидетельствам, то совершается 83 .  (Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский, убитый заговорщиками с 28-го на 29-е Июня 1175-го года. Судя по тому, что летописцы называют его мучеником, приравнивают к святым Борису и Глебу, ублажая его как святого, обращаются к нему с молитвой о предстательстве пред Богом за князей Русских 84 , можно было бы думать, что вскоре после его кончины установляемо было местное ему празднование во Владимире или, по крайней мере, во Владимирском Успенском соборе, в котором он погребен. Но по отсутствию всяких указаний на существование этого празднования, вероятнее понимать дело так, что его не было установляемо и что слова летописцев выражают или народный или же только их собственный взгляд на Боголюбского. А поэтому и установление празднования князю в 1702-м году, о чем скажем ниже в своем месте, должно быть считаемо не за восстановление прекратившегося древнего празднования, а за установление его впервые).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Архиепископ и Посадники отправились назад с Великокняжеским приставом для их безопасности. – 27 ноября Иоанн, подступив к Новугороду с братом Андреем Меньшим и с юным Верейским Князем, Василием Михайловичем, расположился у Троицы Паозерской на берегу Волхова, в трех верстах от города, в селе Лошинского, где был некогда дом Ярослава Великого, именуемый Ракомлею; велел брату стать в монастыре Благовещения, Князю Ивану Юрьевичу в Юрьеве, Холмскому в Аркадьевском, Сабурову у Св. Пантелеймона, Александру Оболенскому у Николы на Мостищах, Борису Оболенскому на Сокове у Богоявления. Ряполовскому на Пидьбе, Князю Василию Верейскому на Лисьей Горке, а Боярину Феодору Давидовичу и Князю Ивану Стриге на Городище. 29 ноября пришел с полком брат Иоаннов, Князь Борис Васильевич, и стал на берегу Волхова в Кречневе, селе Архиепископа. – 30 ноября Государь велел Воеводам отпускать половину людей для собрания съестных припасов до 10 декабря, а 11 число быть всем налицо, каждому на своем месте; и в тот же день послал гонца сказать Наместнику Псковскому, Князю Василию Шуйскому, чтобы он спешил к Новугороду с огнестрельным снарядом. Новогородцы хотели сперва изъявлять неустрашимость; дозволили всем купцам иноземным выехать во Псков с товарами: укрепились деревянною стеною по обеим сторонам Волхова; заградили сию реку судами; избрали Князя Василия Шуйского-Гребенку в военачальники и, не имея друзей, ни союзников, не ожидая ниоткуда помощи, обязались между собою клятвенною грамотою быть единодушными, показывая, что надеются в крайности на самое отчаяние и готовы отразить приступ, как некогда предки их отразили сильную рать Андрея Боголюбского. Но Иоанн не хотел кровопролития, в надежде, что они покорятся, и взял меры для доставления всего нужного многочисленной рати своей. Исполняя его повеление, богатые Псковитяне отправили к нему обоз с хлебом, пшеничною мукою, калачами, рыбою, медом и разными товарами для вольной продажи: прислали также и мостников. Великокняжеский стан имел вид шумного торжища, изобилия; а Новгород, окруженный полками Московскими, был лишен всякого сообщения. Окрестности также представляли жалкое зрелище: воины Иоанновы не щадили бедных жителей, которые в 1471 году безопасно скрывались от них в лесах и болотах, но в сие время умирали там от морозов и голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

—75— и в числе других сказаний находится сказание о св. Ольге, в заключение которого испрашиваются ее молитвы о чтущих день преставления ее. Древней службы св. Ольге неизвестно: может быть она не дошла до нас, а может быть – ее и не было написано, так что празднование до появления ныне известной службы, которая написана в половине XV века, было совершаемо без особой службы, по общей минее. 6 . Мстислав Владимирович, по христианскому имени Феодор, сын Владимира Мономаха , великий князь Киевский, скончавшийся в 1132-м или 1133-м году. В сейчас помянутых Сербских прологах читается сказание о нем под 13-м числом Апреля месяца. Должно думать, что более или менее вскоре после его кончины было установлено совершать местную в частнейшем смысле память его при его гробе, который находился в построенном им самим Киевском Феодоровском монастыре; а основанием к установлению памяти должны быть считаемы совершавшиеся при гробе чудеса, ибо в сказании говорится, что кончина князя была ознаменована чудом. Празднование памяти Мстислива, неизвестное в позднейшее время, вероятно, прекратилось вместе с тем, как прекратил свое существование Феодоровский монастырь, стенами которого оно ограничивалось; а Феодоровский монастырь прекратил свое существование, по всей вероятности, с нашествием Монголов. 7 . Игорь Олегович, князь Черниговский, внук Святослава, правнук Ярослава, убитый Киевлянами 19-го Сентября 1147-го года по подозрениям политическим. Со всею вероятностно должно думать, что в Чернигове, в который перевезено было тело Игоря в 1150-м году, начала быть совершаема местная память его с самой минуты этого привезения тела, ибо великое знамение Бог проявил над ним еще до его погребения и благоверные люди начали —76— чтить память его как святого с самой минуты его убиения 1275 . В Черниговском соборе мощи князя положены были не в самой церкви, а в башне, которая была пристроена к церкви с западной ее стороны («в тереме» 1276 ). 8 . Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский, убитый 30-го июня 1175-года. Судя по тому, что летописи называют его мучеником, приравнивают к святым Борису Глебу и, ублажая его как святого, обращаются к нему с молитвой о предстательстве пред Богом за князей Русских 1277 , со всею вероятностно надлежит думать, что местное почитание его памяти во Владимире или по крайней мере во Владимирском Успенском соборе, началось непосредственно за его погребением. Однако, потом это местное почитание памяти на более или менее долгое время прекращалось: неизвестно когда прекратившись, оно было восстановлено в 1702-м году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Храм села Передки Бежецкой пятины - 1531 год. Напомню, что Ирина стала женой суздальского удельного князя, так как никто не знал, что после смерти Ивана Федор станет царем. Еще при жизни Грозного его невестка прославилась своими мастерскими. В 1572–1582 годах она и ее помощницы вышили следующие пелены: «Положение во гроб» для Ипатьевского монастыря, «Преподобный Сергий Радонежский» для Троице-Сергиева, «Преподобный Варлаам Хутынский» для Хутынского, «Преподобный Александр Свирский» для Свирского монастыря. В 1575 году царь Иван Грозный женился на Анне Васильчиковой – и Борис Годунов вновь был дружкой – только уже самого царя – и вновь вместе с ним «в мыльне мылся». В 1577 году во время военного похода по пути из Новгорода в Псков царь изволил ехать на аргамаке, то есть на коне, Бориса Годунова. Это была большая честь. И в том же году Борис был пожалован чином кравчего. Кравчие следили за тем, чтобы царь случайно не отравился и не был специально отравлен во время еды и питья. Таким образом, Иван Грозный доверил Борису Годунову свою жизнь, точно так же, как его отец Василий III доверил свою жизнь брату Соломонии Сабуровой – кравчему Ивану Юрьевичу. В 1580 году на последней свадьбе Грозного – с Марией Нагой – Борис Годунов был дружкой невесты. Это было не понижением чести, а данью родству, так как Нагие –родственники Годуновых – через Пешковых-Сабуровых. На этой свадьбе присутствовало много Годуновых: боярин Дмитрий Иванович, а также Василий Осипович Асанов с женой Ефимьей, Андрей Никитович, Карп-Константин Михайлович, Яков Михайлович, Никита Васильевич Годуновы. Еще в правление Ивана Грозного Борис женился на дочери верного слуги царя – Малюты Скуратова Бельского – Марии. При этом одна ее сестра была замужем за князем Иваном Глинским, двоюродным братом царя, а другая – за князем Дмитрием Ивановичем Шуйским – братом будущего царя Василия Шуйского. Таким образом, через этот брак Борис Федорович стал родственником видных и влиятельных родов. В 1581 году царь сделал 30-летнего Бориса боярином, а на следующий год у Бориса и Марии родилась дочь Ксения. В 1584 году, незадолго до своей смерти, Иван Грозный сделал Бориса конюшим – этот чин давался только особо доверенным и уважаемым боярам. В том году Годунову исполнилось всего 32 года.

http://pravoslavie.ru/58844.html

Все это лежит в области гипотез. Достоверная история Измайлова и его владельцев начинается со времени правления Ивана Грозного. После женитьбы на Анастасии Романовне царь пожаловал брату своей жены, боярину Никите Романовичу Захарьеву-Юрьеву, Измайлово с деревнями в вотчину – в наследственное родовое владение. (Кстати, тогда же царь пожаловал ему и село Рубцово, где потом тоже находилась царская резиденция Романовых.) О времени пожалования тоже нет единых мнений. Наиболее вероятно, что это произошло в 1550 году, когда царь решил расселить в пределах Москвы свою «избранную тысячу», то есть окружить Москву вотчинами особо преданных ему людей, чтобы в любой момент их можно было срочно созвать в столицу. Среди «избранных» был и царский шурин. Есть и другое мнение, основанное на записях в писцовых книгах, что Измайлово принадлежало боярину Никите Романовичу с 1573 года, поскольку оно упоминается письменно в 1570-х годах как его вотчина. Так или иначе, владельцем Измайлова стал боярин Никита Романович, отец патриарха Филарета и дед первого царя из династии Романовых – Михаила Федоровича. Кстати, именно он основал в Москве Никитский монастырь, давший имя Большой и Малой Никитским улицам, и вообще оставил по себе очень добрую память. В своей новой резиденции царь предавался охоте и садоводству. По легенде, ему, а не Борису Годунову, царь Феодор Иоаннович будто бы намеревался оставить престол, что вызвало лютую ненависть Годунова к Романовым. Никита Романович умер в 1586 году, оставив семерых сыновей. По имени деда, Романа Юрьевича Захарьина, они получили фамилию Романовы и при Борисе Годунове были подвергнуты страшной опале: их обвинили в замысле отравить царя. Старший брат Федор Никитич был насильно пострижен в монахи с именем Филарет. Измайловская вотчина еще год принадлежала Михаилу Никитичу, но потом и он был сослан, и умер в изгнании. Младший, болезненный Иван Никитич по прозвищу Каша вернулся в Москву из двухлетней ссылки и укромно прожил в ней до смерти Годунова. Лжедмитрий I вернул ему родовую вотчину и пожаловал в бояре, а потом он вошел в правительство Семибоярщины.

http://pravoslavie.ru/3688.html

И ускори к благоврной княгине Еупраксе, и сказа ей, яко нечестивый царь Батый убий благоврнаго князя Федора Юрьевича. Благоврная княгиня Еупракса стояше в превысоком храме своемъ и держа любезное чадо свое князя Ивана Федоровича. И услыша таковыа смертоносныа глаголы и горести исполнены, и абие ринуся из превысокаго храма своего с сыном своим со князем Иваномъ на среду земли и заразися до смерти. И услыша великий князь Юрьи Ингоревич убиение возлюбленаго сына своего князя Федора, инх князей, нарочитых людей много побито от безбожнаго царя, и нача плакатися, и с великою княгинею, 206 и со прочими княгинеми, и з братею. И плакашеся весь град на многъ час, и едва отдохнув от великаго того плача и рыданиа. И начаша совокупляти воинство свое и учредиша полки. Князь великий Юри Ингоревич, видя братию свою, и боляр своих, и воевод храбры и мужествены ездяше, и возде руце на небо со слезами и рече: «Изми нас от враг наших, Боже, и от востающих на ны избави нас, 207 и покрый нас от сонма лукавнующих 208 и от множества творящих безаконие. 209 Буди путь их тма и ползок 210 ». И рече братьи своей: «О господия и братиа моа! Аще от руки Господня благая прияхом, то злая ли не потерпим? 211 Лутче нам смертию живота купити, нежели в поганой воли быти. Се бо я, брат ваш, напред вас изопью чашу смертную за святыа Божиа церкви, и за вру христьянскую, и за отчину отца нашего, великаго князя Ингоря Святославича!» 212 И поидоша в церковь – в пресвятыа владычииы Богородици честнаго ея Успениа. 213 И плакася много пред образом пречистыа Богородицы, и великому чюдотворцу Николе, и сродником своим Борису и Глбу. И дав последнее целование великой княгини Агрепне Ростиславне, и прием благословение от епископа 214 и отъ всего священнаго собора. И поидоша против нечестиваго царя Батыя и сретоша его близ предел резанских. И нападоша на нь и начаша битися крепко и мужественно. И бысть сча зла и ужасна, мнози бо силнии полки падоша Батыеви. Царь Батый и видяше, что господство резанское крпко и мужественно бъяшеся, и возбояся. Да противу гнву Божию хто постоит? А Батыеве бо силе велице и тяжце: един бьяшеся с тысящею, а два – со тмою. 215 Видя князь великий убиение брата своего князя Давыда Ингоревича и воскричаша: «О братие моя милая! Князь Давыдъ, брат наш, наперед нас чашу испил, а мы ли сея чаши не пьем?!» Преседоша с коня на кони, и начаша битися прилжно, многиа сильныя полкы Батыевы проеждяя, а храбро и мужествено бьяшеся, яко всм полкомъ татарьскым подивитися крпости и мужеству резанскому господству. И едва одолша их силныя полкы татарскыа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

781 Нестор в житии князей «быша сынове многи у Владимира, в них же беста святая сия – тако светящася, аки две звезде светле посреде темных». Чтен. М. общ. ист. 1859 г. ч. 1, стр. 4. 782 По древней летописи (соб. л. 1:34), по сказанию мниха Иакова (хрис. чт. 1843 г. 2:337), по прологу 13 в. (муз. румян, стр. 453) они – дети «болгарыни» и след. христианки. – Сл. душеполезное чтение 1860 г. 3, 4. 5. 783 Нестор в летописи (соб. л. 1, 55:56). Иаков: «помышляшет же мучение и страсть св. Никиты и св. Вячеслава». 785 Мних Иаков в сказ. о стр. князей, христ. чт. 1849. 2, 338. Переслав. летоп. 35 Степ. кн. 1, 188. 786 При первом разделе уделов в 988 г. Ростов был отдан Ярославу; когда же в 1010 г. умер старший сын Вышеслав, то на его место, в Новгород, поступил Ярослав, Ростов отдан Борису, а Муром – Глебу. Собр. л. 1, 62. Татищева 2, 89. В слове о св. князьях Нестор говорит, что Владимир, женив Бориса, послал было его во Владимир Волынский, но узнав, что Святополк туровский по зависти умышляет на жизнь Бориса, возвратил его в Киев. Не было ли это прежде, чем послан Борис в Ростов? Что касается до женитьбы Бориса, то древние известия не говорят ни о жене, ни о детях Бориса. 787 Собр. л. 1, 149. «В л. 6667 (1159) – положиша (кн. Бориса Юрьевича) в церкви святого мученику, юже бе создать отец его Гюрги на Нерли, иде же бе становище св. мучен. Бориса и Глеба» – Собр. л 7, 67. 794 Нестор в летописи (собр. л. 1. 57. 58; 5, 125. 126; 7. 317–320, Переслав. лет. 36:37). Иаков мних в сказании. 796 Нестор в летописи (собр. л. 1:58) и в житии. Переслав. л. 28. Слова летописи: «положити у церкви св. Василия» и сами по себе ясны, да и сказание о чуде с дерзким варягом прямо показывает, что могила Бориса была у церкви, а не в церкви. 798 Так в летописи (собр. л. 1, 58. 59; 5, 128, 129; 7, 321:322) и у Иакова мниха. В Несторовом слове о житии и убиении князей говорится, что Глеб при кончине Владимира находился в Киеве и узнав, что Святополк посылает из Вышгорода убийц на Бориса, в страхе за свою жизнь поплыл с несколькими слугами вверх по Днепру на север. Но позднее известие летописи должно быть предпочтено раннему слову, тем более что первое согласно с повестью Иакова. Потому-то в самом слове Нестора сделана была перемена, как видно по списку успенского собора. См. Бодянского примеч. к стр. 10 слова Несторова.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Архив Пн Коллектив православного телеканала «Спас» удостоен премии Правительства РФ в области средств массовой информации 18 декабря 2021 г. 19:52 17 декабря 2021 года премьер-министр Российской Федерации М.В. Мишустин подписал распоряжение 3670-р о присуждении премий Правительства РФ 2021 года в области средств массовой информации. В  публикации на сайте Правительства РФ сообщается: «Всего будет вручено 20 наград по одному миллиону рублей. Персональных премий в 2021 году удостоены девять представителей средств массовой информации. Кроме того, награды получат 11 журналистских коллективов». Одним из журналистских коллективов, удостоенных правительственной премии, стал коллектив первого общественного федерального православного телеканала «Спас» .  Как указывается в  распоряжении Правительства, «за вклад в развитие духовной культуры в средствах массовой информации» награды присуждены: «Корчевникову Борису Вячеславовичу, вице-президенту некоммерческой организации Фонд православного телевидения — генеральному директору редакции средства массовой информации — телеканала " Первый общественный православный телеканал " СПАС " , Егорцеву Александру Юрьевичу, корреспонденту службы информационных программ, Куприянову Ивану Викторовичу, руководителю службы информационных программ, Легойде Владимиру Романовичу , ведущему программ дирекции по производству программ, Иващенко Веронике Николаевне, ведущей программ, сотрудникам той же организации». Премия учреждена постановлением Правительства РФ от 20 июля 2013 года в целях развития средств массовой информации и присуждается журналистам и руководителям СМИ, добившимся значительных результатов в профессиональной деятельности. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5873307.ht...

В Переяславле сидел в это время Ростислав Юрьич; он послал к отцу в Городок за помощью, и когда тот прислал к нему брата Андрея, то, оставив последнего в Переяславле, погнался за турпеями, настиг их у Днепра, перехватил и привел назад в Переяславль. Между тем Юрий соединился с Давыдовичами и Ольговичами; а с запада явился к нему на помощь сват его Владимирко галицкий. Услыхав о приближении Владимирка, Изяслав послал сказать сыну, чтоб ехал к нему скорее с берендеями, а сам с боярами поехал в Вышгород к Вячеславу и сказал ему: " Ты мне отец; вот тебе Киев и, какую еще хочешь, волость возьми, а остальное мне дай " . Вячеслав сначала отвечал на это с сердцем: " А зачем ты мне не дал Киева тогда, заставил меня со стыдом из него выехать; теперь, когда одно войско идет из Галича и другое - из Чернигова, так ты мне Киев даешь " . Изяслав говорил на это: " Я к тебе посылал и Киев отдавал тебе, объявлял, что с тобою могу быть, только с братом твоим Юрием мне нельзя управиться; но тебя люблю, как отца, и теперь тебе говорю: ты мне отец, и Киев твой, поезжай туда " . Размягчили старика эти слова, любо ему стало, и он поцеловал крест на гробе Бориса и Глеба, что будет иметь Изяслава сыном, а Изяслав поклялся иметь его отцом; целовали крест и бояре их, что будут хотеть добра между обоими князьями, честь их беречь и не ссорить их. Изяслав поклонился св. мученикам Борису и Глебу, потом отцу своему Вячеславу и сказал ему: " Я еду к Звенигороду против Владимирка; а ты, батюшка, сам не трудись, отпусти только со мною дружину свою, сам же поезжай в Киев, коли тебе угодно " . Вячеслав отвечал: " Всю дружину свою отпускаю с тобою " . На другой день Владимирко галицкий подошел к Киеву и стал у Ольговой могилы; сюда приехал к нему Юрий со всеми Черниговскими и здоровались, не сходя с коней. Введя Юрия в Киев, Владимирко объехал все святыни киевские, был и в Вышгороде у Бориса и Глеба и потом, расставшись приятельски с Юрием в Печерском монастыре, отправился назад в Галич. Услыхав об его приближении, Мстислав Изяславич бросился бежать из Дорогобужа в Луцк к дяде Святополку; Владимирко, побравши города по Горыне и отдавши их Мстиславу Юрьичу, которого взял с собою из Киева, подошел было к Луцку, но не мог взять его и ушел в Галич, а Мстислав Юрьич оотался в Пересопнице; но скоро потом Юрий отдал этот город вместе с Туровом и Пинском сыну Андрею, который и сел в Пересопнице; цель этого перемещения и предпочтения Пересопницы Турову ясна: Андрей, самый храбрый из Юрьевичей, должен был оберегать границу со стороны Волыни, откуда Юрий ждал нападения от племянника.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И оттуда князь великий пошел к Ярославлю, а там к нему пришли царевичи Касым и Ягуп. Из Ярославля же послал князь великий к князю Дмитрию своего боярина Василия Федоровича Кутузова, прося у него отпустить свою мать, великую княгиню Софью, говоря ему так: «Брат мой, князь Дмитрий Юрьевич, что тебе за добро, что ты держишь у себя мою мать, а свою тетку? Чем ты мне так отомстишь? А я уже на своем престоле, на великом княжении». И, отпустив посла, пошел сам назад к Москве, и пришел в Москву 17 февраля, в Пяток сырный. Боярин же великого князя, придя, сказал это все князю Дмитрию, и многое сверх того. Князь же Дмитрий, посовещавшись со своими боярами, сказал: «Зачем, брат, мне томить мою тетку, госпожу великую княгиню? Сам я в бегах, люди самому надобны, а уже утомлены, и еще ее стеречь. Лучше отпустить ее из Каргополя». А с нею князь Дмитрий послал боярина своего Михаила Федоровича Сабурова и с ним детей боярских. Князь великий, услышав, что мать его отпущена и находится уже близко, пошел навстречу ей. И встретились у Троицы в Сергиевом монастыре, и оттуда пошел он с матерью к Переяславлю, а Михаил Сабуров с прочими, бив челом великому князю, не возвратились к Шемяке, но остались у великого князя служить ему. 6954 . О ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИЗЫМАНЬИ, 955 КАКО ПОИМАН БЫСТЬ КНЯЗЕМЪ ИВАНОМ ОНДРЕВИЧЕМ 956 У ТРОИЦИ В СЕРГЕЕВЕ МОНАСТЫР. Князю же Дмитрею Шемяк 957 вложи дьавол в мысль хотти великого княжениа, и начат посылати ко князю Ивану Можайскому с тмъ, что, рекши, царь на том отпустил великого князя, а он ко царю целовал, что «царю сдти на Москв и на всх градх русских, и на наших отчинахъ, а самъ хочеть ссти на Тфери». 958 И тако по дьяволю научению обсылающеся и здумавше съ своими совтники злыми, иже тогда Быша у них, – Костянтинъновичь и прочии бояре их, 959 не хотящеи добра своим государемъ и всему христьяньству. И посылають съ предречеными рчми к великому князю Борису Тферьскому. 960 Он же слышевъ то и убояся, и бысть единомысленик с ними. Мнози же от москвичь в дум с ними бяху, бояре же и гости, бша же и от чернцев в той дум с ними. И тако начаша князи и съ своими совтники безвстно вооружатись и искати подобна времени, како бы изгонити великого князя. Усмотривше же си таковъ получай подобенъ ихъ злому совту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010