4:1–5 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Такова Невеста! Такова Святая Земля! Таковы праведники святые! Глаза твои голубиные – провидцы и прозорливцы израильские, как Моисей, Самуил, Даниил. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской . Галаад означает «холм, свидетель». На горе Галаад Иаков и Лаван после примирения воздвигли холм из камней в знак своего мирного союза. Весь покрытый волосом Исав был отвергнут, ибо продал первородство и не был предан Ягве. Иакова же, человека гладкого, как прекрасный ниспадающий волос, покрывала верность и преданность Ягве. Праотец Иаков был как холм свидетельства о Завете с Ягве всюду, от Месопотамии до Египта. Ниспадающий волос Самсона был залогом его божественной силы, которой он поражал врагов святого Израиля. Ниспадающий нестриженый волос – признак назарейской посвященности Богу Ягве. Покрытая длинными волосами голова назорея уподобляется холму свидетельства о Господе – Галааду. Зубы твои – как стадо выстриженных овец ... – народ, паства Пастыря Израилева, ухожена и плодовита. Как лента алая губы твои, и уста твои любезны – уста Израилевы – уста Господни, прекрасные святые пророки изрекают Слово Божие. Это и первосвященник Аарон, ставший устами брата своего Моисея ( Исх. 4:16 ), это и пророк Исаия, уст которого горящим углем коснулся огнекрылый серафим, очистив их и украсив Духом, как ленту алую. С того дня источали эти уста слова Господни, слова чистые, слова любезные. Блаженный Феодорит: «Чрез вервь червленную (с которой сравниваются уста) жених приводит невесте своей на память историю блудницы Раав, ...ибо когда она приняла соглядателей, посланных от Иисуса Навина, то чрез сие вечнаго достойною учинилась спасения. Имела и Раав знаком спасения своего вервь червленую, которую повелено было ей из окошка спустить, дабы по пришествии в город израильтян, видимый сей знак спас ее от общаго поражения, и тем ей даровал жизнь: таковой знак жених во устах своей невесты, так как бы с окошка свешенной, видит, и яко вервь червлена, приветствует ей: устне твои, и беседа твоя красна».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

4 . К светлым, радостным образам: заря – луна – солнце, добавляется еще один, вызывающий священный страх: Ужас яко вчиненны, или грозная, как полки со знаменами . Св. Церковь – это воинство Христово, вселяющее страх и ужас в противящихся Богу. «По молитве их (христиан, воинов Христовых. – Г.Ф.), поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением». А когда смертью очищена была Церковь от солгавших Духу Святому Анании и Сапфиры, то «великий страх объял всю церковь и всех слышавших это... Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» ( Деян. 4:31; 5:11.13 ). Суламифь, блистающая как заря, прекрасная, как луна, светлая как солнце подобна апокалиптической «жене, облеченной в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» ( Откр. 12:1 ), вступившей в грозную брань с«великой блудницей, женой, сидящей на звере багряном, вином блудодеяния своего упоившей народы земли» ( Откр. 17 ). И страшна в этой брани Церковь , грозная, как полки со знаменами . А знамена ее – это знамения Божией благодати. Можно вспомнить икону Божией Матери «Знамение», защитившую новгородцев от грозных полков нападающих, можно вспомнить знамения света, от образов Спаса и Богоматери, даровавших благоверному князю Андрею Боголюбскому победу в сражении с волжскими булгарами (праздник первого Спаса). Кроме того, воинство Церковное состоит не только из праведников на земле, но и из чинов ангельских. Ужас яко вчиненны. Небесные воинства и чины всегда ратоборствуют вместе с земной Церковью против всех сил тьмы века сего. Бл. Феодорит в словах ужас яко вчиненны видит указание на упорядоченность и чинность, присущие Церкви Христовой. «Удивляются же... не токмо свету ея, но и благочинности: ибо ничего нет неустроеннаго, ничего смешаннаго, ничего безпорядочнаго в невесте Господней: поскольку она по правилу действия свои располагает, и жизнь свою как бы по рисунку и образцу препровождает». Чинность и стройность иерархии, благолепие богослужения и каноническое устроение определяют стройность и чинность воинства Христова и наводят ужас на супостата.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

4 . Яко вервь червлена устне твои, и беседа твоя красна. Как лента алая губы твои, и уста твои любезны. Желала лобзаний уст Господних Невеста, похваляет и воспевает красоту уст ее Жених: яко вервь червлена устне твои ( как лента алая губы твои )! И опять, кроме общего указания на красоту ее, находят святые отцы в этом восхвалении и таинственный смысл. Бл. Феодорит: «Яко вервь червлена, приветствует ей: устне твои, и беседа твоя красна. Ибо сей цвет заимстуют оне от крови Моея». И подобно св. Григорий Нисский : «Ибо Церковь ... червленостию научается взирать на ту кровь, которою мы избавлены, и всегда иметь в устах исповедание Искупившаго нас кровию». А вот чудное описание орла и орлят в книге Иова: «По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных; оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко; птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он» (39:27–30). Господь подобен царственной птице орлу, а «птенцы Его» христиане «пьют Кровь» Божественного Спасителя своего в святой евхаристии. «Ибо где труп (преломленное Тело и пролитая Кровь Спасова), там соберутся орлы» – христиане 35 . «Птенцы Его пьют кровь», потому червлена устне твои, к ак лента алая губы твои . Чему подобны уста ( губы ) ее? Верви червлене. Бл. Феодорит: «И словеса глаголют (уста ее. – Г.Ф.) истинны, которыми яко вервию некоторою уловляются человеки и связуются. Ибо беседа твоя красная их услаждает и остановляет, и удаляться не попускает, но устен твоих слушати понуждает». Посредством сей «словесной верви» уловляют апостолы и учители церковные Христу души людские, ибо Он Сам сделал их ловцами человеков ( Мф. 4:19 ). И беседа твоя красна, и уста твои любезны . Святые учителя Церкви – вот ее уста, ее златоусты, богословы, двоесловы, ведущие красную беседу любезными устами своими. 5 . К ланитам Невесты своей обращается теперь взор Жениха: Яко оброщения шипка ланиты твои, кроме замолчания твоего, или: как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

5:1 Снидох в вертоград сестро Моя невесто: объимах смирну мою со ароматами моими, ядох хлеб мой с медом моим, пих вино мое с млеком моим: ядите ближнии мои, и пийте, и упийтеся братия. 5:1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные! Жених услышал призыв Невесты и пришел в сад Свой. Обращает на себя внимание употребление в этой речи Жениха слова «мой». Кроме того, что и невесту, и друзей (ближних) он именует «моими», семикратно Он говорит «мой» в отношении сада: 1. вертоград мой , 2. смирна моя, 3. ароматы мои, 4. хлеб мой, 5. мед мой, 6. вино мое и 7. молоко мое. Суламифь только смотрительница, а принадлежит все Ему, Он «пришел к своим» ( Ин. 1:11 ), Он полновластный и законный Владелец всего. Даже и сама она – Его. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» и «вы не свои», и тела ваши и души ваши «суть Божии» ( 1Кор. 6:15.19.20 ). Все, и мы сами, принадлежим Ему. Как часто мы это забываем и ведем себя так, как будто мы сами хозяева и господа себе и всему, что имеем. А Хозяин – Он. И вот Он пришел к Себе, и ищет Свое, и берет и пользуется Своим! А то, что семь предметов поименованы Им своими, означает всю полноту (плирому) принадлежащего Ему. Снидох в вертоград (мой) сестро Моя невесто... С небесных высот Господь пришел в этот мир. «Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги (свитке книжном. – Пс. 39:8 ) написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже...» ( Евр. 10:7 ). Об этом пришествии Господа-Жениха через воплощение, в Свой вертоград тварного мира пишет св. Афанасий Великий : «Вот что к просившим (на зов невесты. – Г.Ф.) говорит Слово, уже восприявшее плоть от Девы: Внидох в вертоград мой, сестро моя невесто: объимах смирну мою с ароматами моими, ядох хлеб мой с медом моим, пих вино мое с млеком моим. Ибо, вшедши в собственный сад, то есть в творение, Он восприял для себя плоть от Девы и стал человеком. Тело было смертно, но оно соединилось с благоуханием всесвятаго Слова. И хотя Он, как человек, позволял телу Своему вкушать млеко (человеческая природа, молоком Девы вскормленная. – Г.Ф.), но сообщил ему и вино Своего совершенства (от Божественной природы. – Г.Ф.). Ибо Он, как телом Своим вкушал млеко, так в теле же творил дела Божества» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

6:11–12 Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего. Суламифь нашла Жениха своего. Наступает время общения в любви. Оно описано в виде безмятежного совместного пребывания в ореховом саду. Это времена спокойствия и благоденствия Израиля. Благочестивый народ наслаждается миром и верен своему Господу. Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? Земное и духовное цветение и плодоношение Святой Земли и Израиля. Тамо дам сосца моя тебе. Не только Израиль наслаждается благоволением Ягве, но и Он наслаждается любовью Своего народа. Ласки возлюбленных указывают на безмятежную радость, преданность и любовь Бога и Его народа. Ст. 12 темен в своем значении за неясностью своего выражения. Можно усмотреть такое значение: Не разуме душа моя, положи мя на колеснице Аминадавли. Указание на Аминадава из Кириаф-Иарима, в доме которого во времена пророка Самуила находился ковчег Завета после филистимского пленения и до перенесения его царем Давидом в Иерусалим ( 1Цар. 7:1 ; 2Цар. 6:3–15 ). Ковчег был поставлен на новую колесницу и торжественно царем Давидом и множеством народа перенесен во святой Иерусалим. Душа Израиля увлеклась к сей божественной колеснице и возрадовалась о ковчеге, своей величайшей святыне. Или иначе: Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего. Ягве становится во главе Своего народа, освобождает его из плена и ведет к победе, после которой наступит мессианская эра. Душа благочестивого иудея увлечена к знатным народа своего, к святым пророкам и вождям, ведшим его к Мессии. Глава 7 6:12–7:1 Обратися, обратися, Суламитино, обратися, обратися, и узрим в тебе. Что увидите у Суламитины? приходящая яко лики полков. 7:1 «Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, – и мы посмотрим на тебя». Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

6:1–3 «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою». Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне; он пасет между лилиями. В этих текстах, может быть, с предельной остротой и напряженностию, изображено отношение между Божеством и человечеством, Творцом и тварию. Взаимное искание и безуспешность поисков. Разделяющая ночь, скорби искания и радость встречи. Бог явился во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Плоть приняла в себя всю полноту Божества ( Кол. 2:9 ), а Божество с плотью приняло и ее немощи, болезни, смерть ( Ис. 53:4–9 ; Ин. 1:29 и др.). Будучи непричастно всему этому по природе, Божество ипостасно соединилось с плотью, причастной всему этому. А во плоти Сын Человеческий стал и Агнцем, взявшим на Себя грех мира, и закланным за него. Происходящее между Богом и человеком неизреченно и таинственно произошло в Богочеловеке, что и воспето в Песни Песней. Нашему же человеческому естеству свойственнее петь Песнь Песней, нежели разуметь ее тайны. Но, сколь это нам возможно, «якоже можаху», скажем и об этом. Тексты 3:1–4 и 5:2–8 несколько различны, хотя в общем говорят об одном. Текст 3:1–4 говорит о первом искании Бога человеком, когда Он ему еще был неведом. Текст 5:2–8 говорит о искании человека Богом, о некоей утрате человеком Бога, уже знавшим Его. А далее – о повторном искании Бога человеком. Основные этапы в богоискании 3:1–4: – Человек ищет Бога ночью в тиши (себе) на одре (ст. 1) – Человек исходит искать Бога в мире (ст. 2–3) – Не найдя Его там, отходит от мира, и туг же находит Бога (ст. 4) – Соединение человека с Богом (ст. 4). Основные этапы в богоискании 5:2–8: – Двойственное состояние человека (спит и бодрствует, ст. 2) – Бог ищет человека (ст. 2) – Человек не откликается сразу (ст. 3) – Бог касается человека. Человек встрепенулся навстречу Богу, но Бог ушел (ст. 4–6) – Человек ищет Бога. Скорби и раны поиска (ст. 6–8)

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

6:3–6 Добра еси, ближняя моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко вчиненны. Отврати очи твои от мене, яко тии воскрилиша мя: власи твои, яко стада коз, яже взыдоша от Галаада: зубы твои, яко стада остриженных, яже взыдоша от купели, вся близнята родящыя, и безчадныя несть в них: яко вервь червлена устне твои, и беседа твоя красна: яко обращение оброщение шипка ланиты твоя, кроме замолчания твоего. 6:4–7 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои – как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими. Христос-Жених воспевает Церковь , Свою Невесту: 6:3 Добра еси, ближняя моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко вчиненны. Св. Афанасий Великий видит здесь приведение язычников к Богу Израиля и составление из уверовавших во Христе язычников и иудеев одного народа. «Далее Слово, видя веру язычников и охотно принимая ее, говорит добра еси, ближняя моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко вчиненны. Ибо язычникам надлежало уподобиться Иерусалиму, дабы составился один народ. А это бывает, когда мы с почитанием закона соединяем веру во Христа. Ибо один есть Бог и закона и Евангелий. Кто не уподобится Иерусалиму, тот не будет другом Слова». Христос восхваляет Свою Церковь в трех изречениях: Первое: Добра еси, ближняя моя, яко благоволение. «Добра еси, яко испытанная и мною возлюбленная», – говорит Жених (бл. Феодорит). В ней, в Его Церкви, Его благоволение. Когда Владыка всей твари родился Младенцем, тогда над вифлеемскими полями воспели небесные воинства: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2:14 ). Не мог Господь благоволить падшему человечеству. Не благоволение, а вино ярости Божией приуготовлялось земле, за грехи живущих на ней ( Откр. 19:15 ). Но пришел Христос и «в человецех благоволение». И теперь «как она выше сего Жениха называла желанием от преизбытка склонности, которую она к Нему имела, сие имя ему приписуя: так и он сам, поскольку о ней благоволил и желал ее получить себе в невесту, благоволением ее нарицает» (бл. Феодорит). Ярость Божия сменилась на благоволение. Но это благоволение Божие только на Невесте, на святой Церкви, а остальная «земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет. 3:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

6 . Губы его – лилии, источают текучую мирру . Губы , или уста указывают на превечное Слово, как на источник всякого учения. Логос находится в основе всякой «логии» (теология, космология, сотериология, эсхатология, биология, психология, филология и т.д.). Божественное Слово произвело словесную тварь и всякое слово. Уста (губы) Его источают текучую мирру . Слово порождает и источает мирру божественного учения. Обычно уста бывают красные, и у Невесты они сравниваются с алой лентой (4:3), а у Жениха – с белой лилией . Белизна лилии означает божественную непорочность, бесстрастность, божественность, непричастность плоти и крови (означаемых красным цветом). Уста Логоса – белы, уста плоти – красны. Христос – Богочеловек, и уста Его как Бога означены белой лилией. 7 . Руки его – золотые кругляки, усаженные топазами . Это – о делах божественного Логоса. Они царственны, что означено золотом . Они весьма искусны, а Он – божественный ювелир, что означено обточенными кругляками и усаженными топазами . О делах Бога-Слова сказано: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин. 1:3 ). «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» ( Кол. 1:16 ). «Веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» ( Евр. 12:3 ). «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5:17 ). А Символ веры учит о делах Бога Слова: «Имже вся быша». 8 . Живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами . Чрево Его сосуд слоновый на камени сапфировом. Чрево Его из слоновой кости указывает на сокровенные тайны Божии. Внутренность чрева непроницаема для взора – непостижимость тайны Бога-Слова. Цвет слоновой кости указывает на божественность и святость этих тайн. А камни сапфиры небесно-голубого цвета указывают, что это тайны горнего мира, Царства Небесного. 9 . Голени его – мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях . Голени , или ноги Его, уподобленные мраморным столбам , указывают на твердость, незыблемость, постоянство божественного Логоса, Его «стояние» в этом мире. Золотые подножия указывают на царственное достоинство. Злато сопровождает Его от главы до ног – Он Царь царей. Две ноги, как два столпа, означают также два Завета, которыми стоит Слово в мире этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

6 . Зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними . Подобное о «зубах» Мессии видел святой праотец Иаков. Благословляя сына своего Иуду, он изрек пророчество о Христе, в котором им были сказаны такие слова: «Блестящи очи его от вина, и белы зубы его от молока» ( Быт. 49:12 ). Так толкует эти слова св. Иоанн Златоуст : «И белы зубы его паче млека», показывает праведность и славу Судии. Под образом зубов и молока нечто другое хотел означить, как то, что суд будет так же чист и светел, каково свойство молока и зубов» [Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста , СПб, 1898 г., т. IV, стр. 719]. Таким образом, Сын Человеческий предстает здесь как Судия всех. Ибо дана «Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин. 5:27 ). И «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить (соответственно тому), что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). 7 . Как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими . Ланиты Сына Человеческого, о чем свидетельствуете вы? – о великом поношении, которое претерпел Он в любви Своей. О том возвещал еще пророк Исаия: «Я (Господь) предал хребет биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» ( Ис. 50:6 ). О том плакал Он устами Иеремии: «(Господь) подставляет ланиту свою биющему Его, пресыщается поношением» (Плач Иер. 3:30 ). О том возвещал пророк Михей: «Тростью будут бить по ланите судью Израилева» ( Мих. 5:1 ). То и случилось, как это описывает евангелист Матфей: «Тогда плевали Ему (Иисусу) в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» ( Мф. 26:67–68 ). 8 . Шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; шея твоя – как столп из слоновой кости . Сын Человеческий явился как потомок, как Сын Давидов ( Мф. 1:1 ). Так Его часто и именовали. Но Сыном Давидовым был Он не только по родословию Своему. Давид вел «брани Господни», а тут – Сам Господь вышел на брань. Он – «Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю» (акаф. Иисусу Сладчайшему, кондак 1). Это воинственная мощь Сына Давидова против дьявола и изображена как столп Давидов . То, что на нем висит тясяча тысяча щитов, все щиты сильных , означает, что все ратоборцы Христовы в Нем имеют свою опору и укрепление.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

8:11–14 Виноград бысти Соломону во Вееламоне: даде виноград свой стрегущым: муж принесет в плоде его тысящу сребреник. Виноград мой предо мною: тысяща Соломону и двести стрегущым плод его. Седяй в вертоградех, и друзие внемлющии гласу твоему: глас твой внуши мне. Бежи, брате мой, и уподобися серне или юнцу еленей, на горы ароматов. 8:11–14 Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребреников. А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести – стерегущим плоды его. Жительница садов! Товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его. Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических! Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне – древний Израиль был избранным виноградником , народом Божиим, взятым в удел. Ваал-Гамон означает «Господь множества». Ягве – Господь того множества, которое Он обещал в потомство праотцу Аврааму. Во времена царя Соломона «Иуда и Израиль, многочисленные, как песок у моря, ели, пили и веселились» ( 3Цар. 4:20 ). Он , Ягве, отдал этот виноградник (Израиль) сторожам – царям, пророкам и священникам. Каждый из них должен был доставлять Богу за плоды его тысячу сребреников. Плоды Израиля, как земные, в виде десятины от всего, что произрастало, так и духовные – в виде молитв, жертвоприношений, всяких дарований и благодеяний, должны были быть возвращены их Господину и Владетелю – Богу Ягве. Тысяча – полнота возвращаемого Богу, сребро – высокое достоинство. А мой виноградник у меня при себе – вторит Соломону Суламифь. Виноградник принадлежит и Ему, и ей. Богу Ягве виноградник принадлежит по существу: как Владыке и Господину. А ей он принадлежит как охранительнице и жительнице (ст. 13), ибо вверен Господом. Но она должна от плодов виноградника давать Ему как Господину. И она дает, не присваивая себе надлежащего Ему – тысяча пусть тебе, Соломон . Израиль приносит Богу положенные жертвы, десятину и приношения. А двести , то есть меньшая часть, стерегущим плоды его – царям и левитам как служителям, стерегущим плоды виноградника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010